рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение предприятий

ставке 90%, прибыль видео салонов — 70%.

Закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предусматривает

большое количество налоговых льгот. Это подвергается нападкам, частично

справедливым, со стороны авторов проекта Налогового Кодекса РФ. Мы

рассмотрим здесь только льготы, установленные федеральным

законодательством. Но представительные органы субъектов Федерации могут

вводить свои налоговые льготы в части, поступающей в их бюджеты. Льготы не

могут предоставляться отдельным конкретным налогоплательщикам. Их можно

применить только к категориям предприятий исходя из приоритетов

экономического и социального развития регионов. В этом отношении российское

законодательство переняло, хотя и не сразу, американский опыт.

Итак, пока в соответствии с требованиями части второй Налогового

Кодекса льготы не отменены, облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

• направленные на финансирование капитальных вложений

производственного назначения в отраслях материального производства и в

жилищное строительство во всех отраслях;

• в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные

мероприятия;

• затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе

учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта,

детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и

инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в содержании

данных объектов.

Следует иметь в виду, что затраты принимаются — не полностью по

фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными

местными органами государственной власти:

• взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом

прибыли;

• направленные государственными предприятиями на погашение

государственного целевого кредита.

Кроме этого, льготируется основная деятельность государственных

предприятий связи и образовательных учреждений.

Ставка налога на прибыль уменьшается в два раза, если на предприятии

инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% среднесписочной численности.

Для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций

и объединений, творческих союзов, благотворительных фондов,

налогооблагаемая прибыль снижается на сумму, направленную на осуществление

их уставной деятельности. Эта льгота не относится к политическим партиям и

движениям, профессиональным союзам.

С 1996 г. освобождается от налога прибыль средств массовой информаций

за исключением прибыли, полученной от публикации рекламы и эротической

продукции.

Если предприятие по данным годового бухгалтерского отчета получило

убыток, то освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на

его покрытие в течение последующих пяти лет при условии полного

использования на эти цели средств резервного фонда.

Но при этом не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия или

занижения прибыли, а также убытки, полученные до 1 января 1996 г. в

результате превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с

их нормируемой величиной, убытки, полученные от превышения норм и

нормативов, установленных законодательством РФ по учету затрат, включаемых

в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при расчете

налогооблагаемой прибыли.

С 1997 г. предоставлена налоговая льгота товариществам — собственникам

жилья, жилищно-строительным кооперативам по уменьшению налогооблагаемой

прибыли на суммы, направленные на обслуживание и ремонт жилья и нежилых

помещений, инженерное оборудование жилых домов.

Значительные льготы по налогу на прибыль предоставляются малому

бизнесу. При введении в действие Закона "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" было предусмотрено, что помимо общих льгот в первые два года

после регистрации не уплачивают налог малые предприятия по производству и

переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного

потребления, строительные, ремонтно-строительные и по производству

строительных материалов при условии, если выручка от указанных видов

деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции

(работ, услуг).

С 1994 г. малые предприятия освобождены от обязанности вносить

авансовые платежи. Они рассчитываются с бюджетом по фактическим квартальным

результатам, что в условиях инфляции является заметной налоговой льготой.

2. Единый налог на вмененный доход

В основе одного из базовых принципов, заложенных в основе инициатив

Правительства России по структурной перестройке налоговой системы, стала

идея о снижении налогового бремени на реальный сектор экономики и его

перераспределение в сторону сферы потребления.

Реализация этого принципа на практике подразумевает (в числе прочих

мероприятий) усиление налогового администрирования и расширение

налогооблагаемой базы в первую очередь за счет распространения зоны

налогового контроля на тысячи субъектов хозяйственного оборота, которые

сегодня осуществляют предпринимательскую деятельность в тех сферах, где

происходит оборот "живых" денег, налоговый контроль затруднён и где в

рамках классического налогообложения не удаётся обеспечить высокого

коэффициента собираемости.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином

налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" организации

и индивидуальные предприниматели, занимающиеся бизнесом в сфере розничной

торговли, общественного питания, транспортного и бытового обслуживания

населения переводятся на уплату единого налога на вмененный доход для

определенных видов деятельности. Нормы федерального законодательства о

едином налоге на вменённый доход являются рамочными.

Единый налог на вмененный доход относится к компенсирующим налоговым

мерам (причем, в первую очередь, для формирования местных бюджетов), он

вводится в действие нормативными актами законодательных (представительных)

органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Этими

нормативными актами определяются конкретные виды деятельности, результаты

от занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного дохода,

базовая доходность физических показателей и иные показатели, необходимые

для определения размера единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки

уплаты единого налога.

Значимость единого налога не ограничивается его ролью только

компенсационного механизма.

По прогнозам Министерства РФ по налогам и сборам поступления в

бюджетную систему от единого налога на вменённый доход составят 12,5 млрд.

рублей (в том числе от организаций 10,9 млрд. рублей и от индивидуальных

предпринимателей – 1,6 млрд. рублей).

Налог на вменённый доход должен составить почти 2 % от всех

поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет. В том числе в

территориальные бюджеты более 3 %. В частности в бюджет города Москвы

планируется поступление от этого налога более 1 млрд. рублей, в бюджет

города Санкт-Петербург – почти 500 млн. рублей.

Помимо компенсирующей функции налог на вмененный доход должен стать

действенным средством для усиления налогового администрирования, поскольку

предусматривает систему свидетельств и механизм предварительной уплаты.

Сегодня законы о едином налоге на вменённый доход приняты в 35

субъектах Российской Федерации. В 17 из них налог введён с 1 января, в 14 –

должен вступить в действие с 1 апреля. В 2 субъектах налог должен вступить

с 1 июля, а ещё в 2 с 1 января 2000 года. В остальных субъектах

законопроекты по единому налогу на вменённый доход находятся на

рассмотрении законодательных (представительных) органов власти.

С 01.01.99 года введен единый налог в Тульской, Томской, Тамбовской,

Калужской, Свердловской, Ростовской, Пензенской, Оренбургской,

Владимирской, Воронежской, Астраханской областях, Хабаровском,

Ставропольском, Краснодарском краях, Республиках Марий-Эл, Мордовия и Коми,

городу и космодрому Байконур.

С 1 апреля 1999 года федеральный закон о едином налоге введен в

действие в Брянской, Ивановской, Костромской, Орловской, Рязанской,

Смоленской и ряде других областей.

С 1 января 2000 года предусмотрено введение единого налога на

территории Костромской и Нижегородской областей.

В остальных субъектах Федерации законопроекты находятся на

рассмотрении в законодательных (представительных) органах власти.

На налог на вмененный доход возлагаются большие надежды, причем в

первую очередь, в части формирования местных бюджетов.

Министерство РФ по налогам и сборам ведёт большую работу по обобщению

и анализу запросов и откликов, поступающих из регионов на введение данного

налога, в том числе путем проведения "кустовых" совещаний по регионам.

Первое из них было состоялось в г. Обнинске Калужской области. В марте 1999

года было проведено 4 подобных совещания в Ростове, Хабаровске, Нижнем

Новгороде, Екатеринбург.

Плательщиками единого налога с вмененного дохода, согласно статье 3

Федерального закона, являются юридические лица, занимающиеся оказанием

бытовых услуг населению (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и

ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий, ремонт бытовой техники и

предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий,

ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного

оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные

бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за

исключением проката кинофильмов), оказанием парикмахерских услуг, а также

занятые в сфере общественного питания ( с численностью до 50 человек),

розничной торговли (с численностью до 30 человек), розничной торговли

горюче-смазочными материалами, оказание услуг по предоставлению автостоянок

и гаражей.

Субъекты малого предпринимательства с численностью работающих до 100

человек, занятые в сфере оказания транспортных услуг, также могут быть

переведены на уплату единого налога с вмененного дохода;

При этом следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

Вышеуказанные юридические лица признаются налогоплательщиками налога,

если они осуществляют предпринимательскую деятельность, переводимую на

уплату единого налога на территории субъекта Российской Федерации, на

которой действует соответствующий закон, не зависимо от места их

государственной регистрации либо осуществления иной предпринимательской

деятельности.

Комитетом по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы

Российской Федерации во втором чтении была одобрена предложенная

Министерством поправка о выделении в самостоятельный вид деятельности,

подлежащий налогообложению единым налогом, розничную продажу горюче-

смазочных материалов через АЗС. Кроме того, учитывая социальные аспекты, а

также некоторые особенности состава работников, характерных для сфер

применения единого налога было предложено ввести дополнительный понижающий

коэффициент расчета сумм налога в зависимости от среднесписочного числа

инвалидов налогоплательщика.

Объектом обложения единым налогом с вмененного дохода является

вмененный доход на очередной календарный месяц, а налоговый период

устанавливается в один квартал.

Сроки уплаты единого налога устанавливаются законодательными актами

субъектов Российской Федерации. Но в любом случае уплата месячного платежа

производится авансом.

Порядок уплаты налога также устанавливается органами власти субъектов

Федерации. Принятый названными органами законодательный акт должен быть

опубликован не позднее чем за месяц до наступления очередного налогового

периода (квартала).

Ставка единого налога установлена федеральным законом в размере 20

процентов от вмененного дохода и изменению законодательными органами

субъектов Российской Федерации не подлежит.

Сумма уплаченного единого налога распределяются между федеральным

бюджетом, государственными социальными внебюджетными фондами и бюджетами

субъектов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переводимые на уплату

единого налога с вмененного дохода в месячный срок со дня опубликования

законодательного акта обязаны представить в налоговый орган по месту

налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в налоговом

периоде. Если у организации или предпринимателя несколько торговых точек

или иных мест осуществления деятельности, расчет суммы налога

представляется по каждому такому месту.

Если помимо видов деятельности, с доходов от занятия которыми

налогоплательщики уплачивают единый налог, они занимаются и другими видами

деятельности, то они обязаны уплачивать налоги по этим видам деятельности в

общеустановленном порядке, обеспечив раздельное ведение бухгалтерского

учета результатов хозяйственной деятельности.

Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в

соответствии с Федеральным законом «О едином налоге на вмененный доход для

определенных видов деятельности» и основывается на определении значения

базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей

и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния

различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

При выборе физических показателей, характеризующих определенные виды

деятельности, следует исходить из того, что валовой доход организации

(предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход должен

зависеть от выбранного физического показателя и от количества его единиц.

Выбор этих физических показателей может быть осуществлен либо исходя из

экспертной оценки результатов предпринимательской деятельности, либо на

основании анализа статистических данных.

Рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога на вмененный

доход[10]

M = C x N x D x E x F x J

V=M x 0,2

M – сумма вмененного дохода

V – сумма единого налога на вмененный доход

C – базовая доходность на единицу физического показателя

N – количество единиц физического показателя

D, F, J, E – повышающие (понижающие) коэффициенты

0,2- ставка единого налога на вмененный доход

При определении суммы единого налога для организаций

(предпринимателей) рекомендуется использовать следующие повышающие

(понижающие) коэффициенты:

D – учитывающий особенности подвидов деятельности[11].

E – учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в

различных группах регионов.

F – учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в

зависимости от типа населенного пункта.

J - учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в

зависимости от дислокации предприятия.

Для исчисления единого налога на вмененный доход могут быть

использованы следующие методы расчета.

Метод А – основан на обработке существующей статистической информации

о результатах хозяйственной деятельности организации (предпринимателей),

осуществляющих определенный Законом[12] виды деятельности.

Метод Б – основан на обработке информации налоговых органов о

фактически поступивших суммах налоговых платежей от организации

(предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.

Метод В – основан на использовании рекомендуемых показателей базовой

доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих)

коэффициентов.

III. Косвенные налоги

1.Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал

налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью

реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат,

отнесенных на издержки производства и обращения.

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров

(работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них

налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы

денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары

(работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального

назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и

иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или

выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке

частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной

оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости

облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с

учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному

уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для предприятий-

монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного

производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и

обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость

этих или аналогичных товаров, исчисленная по применяемым ценам, а при их

отсутствии — из фактической себестоимости. При изготовлении товаров из

давальческого сырья и материалов облагаемым оборотом является стоимость их

обработки.

У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации

товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по

которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на

добавленную стоимость. Аналогично определяется облагаемый оборот при

аукционной продаже товаров. Для строительных, строительно-монтажных и

ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость выполненных

работ, принятых заказчиком.

Исчисление налога на добавленную стоимость по данным видам работ

производится исходя из сумм, учитываемых по счетам реализации.

В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная

стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма

акциза.

Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается

стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница

между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию

(товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные

ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

Подобная база обложения достаточно стабильна.

Как видим, НДС является косвенным налогом на потребление. Налог

взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор,

пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В

результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и

обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога.

Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление

налога в бюджет.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги

пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции,

патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства

отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает

социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений

культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных

предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных

художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию

Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью

без образования юридического лица.

Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений

и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную

стоимость" были установлены нормы, несколько изменяющие порядок взимания

НДС.

Внесены изменения в определение облагаемого оборота для

заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий,

занимающихся продажей и перепродажей товаров (за исключением товаров

розничной торговли и общественного питания). С мая 1995 г. указанные

предприятия определяют оборот, облагаемый НДС, на основе стоимости

реализуемых товаров исходя из применяемых продажных цен и рассчитывают

сумму налога в виде разницы между суммой НДС, полученной от покупателей, и

суммой НДС, уплаченной поставщикам товаров, то есть не с суммы наценки,

надбавки и т. д., как было установлено ранее. При реализации товаров (за

исключением розничной торговли) по договорам комиссии и поручения оборот,

облагаемый НДС, определяется также на основании продажной цены товара.

По вышеуказанным предприятиям торговли предъявляются к зачету

(возмещению из бюджета) суммы НДС по товарам, приобретаемым для

перепродажи, по мере их оплаты поставщикам независимо от факта реализации

товаров. Уплата НДС с авансов, полученных ими под поставку товаров,

производится со всей суммы авансов и предоплат.

Созданы равные условия для предпринимательской деятельности

отечественных и

При оформлении расчетных документов: счетов-фактур, актов выполненных

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.