рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация страхового дела

страхового рынка, который обслуживается корпоративным страховщиком.

Проникновение конкурирующих страховых компаний в данный сегмент страхового

рынка в целях привлечения нового бизнеса крайне затруднено или невозможно.

Деятельность кэптива непосредственным образом связана с коммерческими

банками, пенсионными и инвестиционным фондами, другими финансово-кредитными

институтами, функционирующими в системе многопрофильных концернов или

финансово-промышленных групп. Эти финансовые и банковские структуры обычно

выступают учредителями кэптива. Через систему участия (обмен акций)

происходит взаимное проникновение и оказывается взаимное влияние на

проводимую финансовую политику, тактику и деловую стратегию между кэптивом

и остальными финансовыми и банковскими структурами многопрофильных

концернов и финансово-промышленных групп.

В Российской Федерации в качестве примера организации Кэптива можно

привести страховую компанию "Лукойл", функционирующую в системе нефтяной

компании "Лукойл".

Негосударственный пенсионный фонд — особая форма организации личного

страхования, гарантирующая рентные выплата страхователям по достижении ими

определенного (обычно пенсионного) возраста.

Негосударственные (частные) пенсионные фонды в странах развитой

рыночной экономикой являются не только источнике] существенных инвестиций,

но и неотъемлемым элементом сие темы "встроенных стабилизаторов",

сглаживающих влияние экономических циклов на социальную сферу.

4. Содержание и функции государственного страхового надзора.

Деятельность страховщика коренным образом отличается о деятельности

других хозяйствующих субъектов, так как на целена на обеспечение

беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного

различными не предвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый

страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Как уже сказано выше,

его величина зависит от ряда факторов (степени вероятности страхового

случая, интенсивности вредоносного воз действия разрушительных сил природы,

стоимости имущества принятого на страхование, и т.д.). Реализация риска,

выражения в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер

— крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие

жертвы. Это связано с ростом величины и мае штабов риска в эпоху научно-

технической революции, усложнением хозяйственных связей, ростом объемов

поступления страховых премий и инвестиций временно свободных ресурсов

страхового фонда. Значение функционирующего страховщика в этих условиях

существенно возрастает.

Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его

деятельности требует организации государственного страхового надзора. В

общей форме этот надзор выражается в изучении финансового положения

страховщика и ее платежеспособности по принятым договорным обязательства»

перед страхователями. Отсутствие средств у страховщика для расчетов по

принятым обязательствам подрывает доверие не только к конкретному

страховщику, но и вообще к идее страхования. В общественном сознании

недоверие к страховой идее воплощается в претензиях населения к

государственным институтам. Именно поэтому государство не может находиться

в стороне от страховой деятельности, увязывая интересы страховщиков,

населения и экономики в целом. Основная проблема государственного

страхового надзора — величина резервов, гарантирующих платежеспособность

страховщика.

Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом

государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его

стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе

общественного воспроизводства. Повсеместно страховое дело выделяется в

специальную область хозяйственного законодательства и административного

надзора; государственное регулирование страхового рынка осуществляется

посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам

предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения

договоров страхования и решения возникающих споров. Государство также

устанавливает с учетом интересов всего общества обязательные виды

страхования.

Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору должна

предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых

обеспечивается надежная защита страхователей.

1. Регистрация тех, кто осуществляет действия, связанные с заключением

договоров страхования, — главная функция. Регистрацию должны пройти все

страховщики. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность

страховщика, его финансовое положение. Западная практика обычно требует

представить рекомендательное письмо от какого-либо известного лица в

финансово-кредитной сфере. Не получив официального признания, страховое

общество не может функционировать.

Органом государственного страхового надзора акт регистрации

оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии.

2. Обеспечение гласности. Каждый, кто профессионально занимается

страховой деятельностью, обязан опубликовать проект, содержащий полную

правдивую и четкую информацию о финансовом положении страховщика. Принцип

гласности проводится через положение законодательных актов о страховой

деятельности (публичная отчетность).

Чтобы не допускать ограничения конкурентной борьбы, орган

государственного страхового надзора должен проверить, насколько достоверна

представленная информация. Открытость информации о финансовом положении

страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.

3. Поддержание правопорядка в отрасли. Орган государственного

страхового надзора может начать расследование нарушений закона, принять

административные меры в отношении) тех, кто действует вопреки интересам

страхователей, или пере дать дело в суд. Орган государственного страхового

надзора на делен многими полномочиями по проверке оперативна финансовой

деятельности страховщиков.

5. Лицензирование и налогообложение страховой деятельности

Порядок лицензирования страховой деятельности. Лицензирование

страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на

территории Российской Федерации, носит обязательный характер и

осуществляется Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ.

На Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ также возложены

разработка соответствующих методических и нормативных документов, обобщение

практики применения страховой законодательства, разработка предложений по

его применении защита интересов страхователей в случае банкротства

страховых организаций или их ликвидации по другим причинам. Необходимым

условием для получения лицензии является наличие у страховой организации

полностью оплаченного до начала деятельности уставного капитала.

При обращении страховой организации в Департамент страховой надзора за

получением лицензии на проведение страховой деятельности необходимо

документальное подтверждение того, что оплаченный уставный капитал и иные

собственные средства будущего страховщика обеспечивают проведение

планируемых видов страхования и выполнение принимаемых страховщиком

обязательств договорам страхования (не менее 150—250 млн. руб.).

Для получения лицензии страховщик, прошедший регистрацию, должен

представить следующие документы:

. программу развития страховых операций на три года, включающую виды

и объемы намечаемых операций, максимальную ответственность по

индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты;

. правила или условия страхования по видам операций; справки банков

или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда,

запасных или аналогичных фондов;

. статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и

резервов.

Департамент страхового надзора обязан выдать лицензию в течение 60

дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в

выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о

причинах отказа.

В случае необеспечения финансовой устойчивости страховых операций

Департамент страхового надзора может потребовать от страховой организации

повышения размера этих фондов в рублях и валюте в зависимости от видов,

объема и валюты страховых операций. При принятии решений об отказе,

приостановлении действия и аннулировании лицензий Департамент

руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением

лицензируемой организации. За выдачу лицензии со страховщика взимается

специальный сбор.

Для осуществления возложенных задач Департамент страхового надзора

имеет право:

• проводить проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной

деятельности страховых организаций, касающихся действующего

законодательства о страховании, установленных правил и предписаний;

• получать от страховых организаций необходимые сведения, справки и

иную информацию, подтверждающую достоверность получаемых сведений, а

также обращаться за получением информации к банкам и другим учреждениям и

организациям;

• осуществлять контроль за создаваемыми в страховых организациях

необходимыми резервами для обеспечения соответствия между принятыми

страховыми организациями обязательствами и имеющимися у них средствами;

• контролировать размещение страховыми организациями временно

свободных средств с целью определения степени надежности капиталовложений

и ликвидности активов этих организаций. В случае выявления нарушений по

результатам проверок отдельных сторон финансово-хозяйственной

деятельности Департамент страхового надзора имеет право давать

предписание страховым организациям об увеличении размера резервных

фондов, изменении тарифов, ставок, страховых взносов (премии), правил и

условий страхования, характера вложений временно свободных средств. Могут

даваться также предписания о введении или изменении схемы

перестрахования.

Если страховая организация не выполняет выданных предписаний и не

устраняет вскрытые проверками нарушения, Департамент страхового надзора

имеет право временно приостанавливать действие выданных лицензий,

ограничивать их действие, аннулировать лицензии или принимать решение о

полном прекращении деятельности страховой организации.

Налогообложение страховой деятельности. Состав налогов, оплачиваемых

страховой компанией в государственный бюджет, определяется Законом РФ "Об

основах налоговой системы в Российской Федерации" (1991 г.) с последующими

дополнениями и изменениями. В соответствии с этим законом страховые

компании, которые действуют в Российской Федерации, уплачивают федеральные,

республиканские и местные налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные виды товаров; налог на операции с ценными бумагами;

таможенная пошлина; налог на прибыль (доход); подоходный налог с физических

лиц; налоги, перечисленные в дорожные фонды, гербовый сбор.

Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней

или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами

Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

К республиканским налогам (в том числе краев, областей, округов и

т.п.) относятся: налог на имущество; сбор на нужды образовательных

учреждений; сбор за регистрацию предприятия (страхового учреждения).

Эти налоги устанавливаются законодательными актами Российской

Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов

определяются законами субъектов Российской Федерации или решениями органов

государственной власти краев и областей.

К местным налогам относятся: земельный налог; целевые сборы; налог на

рекламу; налог на продажу автомобилей; налог на содержание жилищного фонда

и объектов социально-культурной сферы. Некоторые из местных налогов,

например земельный налог, устанавливаются законом Российской Федерации,

однако подавляющее большинство этих налогов устанавливается городскими и

районными органами государственной власти.

Следует иметь в виду, что страховые компании по операциям страхования

и перестрахования освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость.

Исходя из этого страховые взносы, уплачиваемые страховой компании со

стороны страхователя и цедента, а также другие виды страховых платежей, в

том числе комиссионное вознаграждение страховым агентам и брокерам НДС не

облагаются. По прочим операциям страховой компании (например, приобретению

основных средств) ставка НДС в настоящее время установлена на уровне 20%.

Отдельные импортные товары, ввозимые на территорию РФ, облагаются

акцизами по ставкам, утверждаемым Правительством РФ. Например на легковые

автомобили с объемом двигателя не более 1500 куб. см, ввозимые в РФ для

нужд страховой компании, установлена ставка акциза 10%, но не менее 0,425

ЭКЮ/куб.см объема двигателя.(1(

Страховые компании обязаны 50% своей валютной выручки продавать на

внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки по рыночному курсу в

рублях. После выполнения требований по обязательной продаже части валютной

выручки на внутреннем рынке РФ оставшаяся часть зачисляется страховой

компанией на текущий валютный счет и может использоваться в соответствии с

действующим законодательством.

Для всех страховых компаний в РФ установлен налог на прибыль. Объектом

налогообложения является валовая прибыль страховщика. В настоящее время

установлены следующие ставки налога на прибыль — 13% в федеральный бюджет и

30% — в местный бюджет.

Подоходный налог с физических лиц. Объектом обложения является

совокупный доход, полученный работником страховой компании в текущем

календарном году. Ставка подоходного налога зависит от размера совокупного

годового дохода страхового работника. В основном применяется ставка налога

12%. В отдельных случаях подоходным налогом в РФ могут облагаться страховые

выплаты.

В случае эмиссии ценных бумаг со стороны страховой компании

уплачивается налог на операции по ценным бумагам. Объектом налогообложения

является номинальная стоимость выпуска Ценных бумаг, объявленная эмитентом

(т.е. страховой компанией). Не облагаются этим налогом операции с ценными

бумагами, если страховая компания осуществляет первичную эмиссию Ценных

бумаг, а также в некоторых других случаях. Сумма на-•tora на операции с

ценными бумагами уплачивается эмитентом одновременно с представлением

документов на регистрацию Миссии и перечисляется в федеральный бюджет.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивают все страховые

компании, которые имеют на балансе транспортные средства. Например, для

легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. размер годового

налога с владельцев транспортных средств установлен с каждой лошадиной силы

1,6 % от минимального размера оплаты труда.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают в страховые

компании, в том числе страховые компании с участи" ем иностранного

капитала. Объектом налогообложения являете выручка, полученная от

реализации страховых услуг. В основном в настоящее время действует ставка

этого налога в размер 0,4 % от страховой выручки.

Налог на приобретение автотранспортных средств уплачиваю., страховые

компании, которые приобретают легковой или грузовой автотранспорт для

собственных нужд путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный

капитал других юридических лиц. В основном применяется ставка налога на

легковые автомобили 20% от продажной цены (остаточной стоимости)

транспортного средства.

Налог на имущество предприятий уплачивают все страховые компании.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы,

запасы и затраты, находящиеся на1 балансе плательщика. Установлена ставка

налога 2% от средней годовой стоимости имущества.

Земельный налог уплачивают страховые компании, которые. являются

собственниками земли, землевладельцами и землепользователями. Все прочие

страховые компании относятся к группе арендаторов и вносят арендную плату,

размер, условия я сроки внесения которой определяются договором аренды.

Транспортный налог уплачивают страховые компании, имеющие

автотранспорт. Объектом обложения транспортным налогом является фонд оплаты

труда страховой компании, начисленный по всем основаниям. В настоящее время

действует ставка федерального транспортного налога — 1% от фактической

величины фонда оплаты труда страховщика.

Налог на рекламу уплачивают страховые компании, которые выступают в

качестве рекламодателя (т.е. заказывают рекламу страховых услуг у

специализированных организаций соответствующего профиля).

Объектом налогообложения является стоимость рекламы, уплачиваемая

рекламодателем-страховщиком без учета НДС. В настоящее время установлена

ставка этого налога — 5%.

В связи с принятием Налогового Кодекса РФ действующая система

налогообложения страховых компаний подвергнется существенным изменениям.

Заключение.

Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда,

определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи

выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.

Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса

воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок

отражает состояние и уровень развития производительных сил общества и в то

же время активно влияет на развитие экономики. Страховой рынок

подразделяется по отраслевому признаку, кроме того, по масштабам — на

национальный, региональный и международный.

Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать

развитию страхового рынка, защите интересов страхователей, обеспечивать

регистрацию страховых организаций, лицензирование страховых операций,

осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями

законодательства.

Государство может прямо участвовать в рыночных отношениях как

страховщик через государственные страховые организации и оказывать все

возрастающее воздействие на функционирование страхового рынка различными

правовыми установлениями. В развитых странах Запада страховой рынок

является Объектом сознательного государственного регулирования. Аналогичное

государственное регулирование широко используется в практике

функционирования страхового рынка РФ.

Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его

деятельности требует организации государственного страхового надзора.

В общественном сознании недоверие к страховой идее воплощается в

претензиях населения к государственным институтам. Именно поэтому

государство не может находиться в стороне от страховой деятельности,

увязывая интересы страховщиков, населения и экономики в целом. Основная

проблема государственного страхового надзора — величина резервов,

гарантирующих платежеспособность страховщика.

Список литературы.

1. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис,

ЮНИТИ, 1997.

2. Сплетухов Ю.А. Место и роль государства в организации страховании в

современных условиях Финансы, №9-10, 2000г.

-----------------------

Акционерные страховые компании

Специализированные перестраховочные компании

Общества взаимного страхования

Государственный страховщик экспортных кредитов

Страховые посредники

Агенты Брокеры

Профессиональные оценщики страховых рисков

Сюрвейеры

Аджастеры

Границы страхового рынка

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.