рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы бюджета

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления;

. содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

. организация, содержание и развитие муниципального жилищно-

коммунального хозяйства;

. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

. благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

. организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

. содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

. организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления;

. обеспечение противопожарной безопасности;

. охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

. реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

. обслуживание и погашение муниципального долга;

. целевое дотирование населения;

. содержание муниципальных архивов;

. проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

. финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления

и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения,

определяемые представительными органами местного самоуправления в

соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных

экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении

государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры

общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих

более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В

основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями

бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их

государственной финансовой поддержки.

2 Расходы федерального бюджета на 2002 г.

31 декабря 2001 года Президент РФ подписал федеральный закон "О

федеральном бюджете на 2002 год" [1].

Расходная часть бюджета РФ на 2002 год утверждена в сумме 1 триллион

947 миллиардов 386,3 миллиона рублей, доходная - в сумме 2 триллиона 125

миллиардов 718,2 миллиона рублей. При этом объем валового внутреннего

продукта прогнозируется в размере 10 триллионов 950 миллиардов рублей, а

уровень инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару спрогнозирован в

размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США [1].

Превышение доходов над расходами в 2002 году планируется направить на

погашение госдолга России в сумме 68 миллиардов 566,6 миллиона рублей и на

образование финансового резерва - 109 миллиардов 765,3 миллиона рублей. На

обслуживание государственного и муниципального долга выделяется 285

миллиардов 9 миллионов 298,7 тысяч рублей, на национальную оборону - 284

миллиарда 157 миллионов 831,5 тысяч рублей, на правоохранительную

деятельность и обеспечение безопасности государства - 173 миллиарда 863

миллиона 288,3 тысячи рублей, на образование - 80 миллиардов 88 миллионов

334,7 тысяч рублей.

257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по

разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов

федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд.

руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из

графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы

федерального бюджета в традиционной структуре.

Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте

федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда

работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это

обусловлено установлением ставки 1 разряда Единой тарифной сетки па уровне

450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89

раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности

(должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным

окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению

окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7

до 2 раза.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем

бюджетного финансирования на 2002 год по разделу "Государственное

управление и местное самоуправление" предусматривается в размере 56670,6

млн. рублей, в соответствии с ведомственной структурой расходов

определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N

867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с учетом

изменений и дополнений.

Cудебная власть. Объем ассигнований по данному разделу предусмотрен в

размере 18857 млн. рублей или увеличен против 2001 года на 7523,1 млн.

рублей, т.е. 66,4 процента.

Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по

разделу "Международная деятельность" в 2002 году планируется в объеме

46653,8 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов

федерального бюджета - в сумме 81113,8 млн. рублей, и возвратных платежей,

учитываемых в составе расходов со знаком "минус", в сумме 34460,1 млн.

рублей.

Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу

"Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание

российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации,

финансирование операций неторгового характера, а также расходы по

предоставлению кредитов.

Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета

кредитных операций приняты в сумме 567,63 млн. долл. США (17880,17 млн.

рублей. Взносы в международные организации (без учета международных

финансовых организаций) предусматриваются в сумме 152,79 млн. долл. США

(4812,95 млн. рублей), при этом будет обеспечено частичное погашение

имеющейся задолженности по взносам России в ООН и другие международные

организации ( 17,2 млн. долл. США).

В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также

расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми

договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2002 году будет

оказывать техническое содействие по строительству, расширению и

модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции

и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам

как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Ирак, Югославия.

Поскольку сотрудничество в области строительства комплексных объектов

за рубежом является в настоящее время по существу единственной формой

продвижения на внешний рынок машиностроительной продукции, технологий и

строительных услуг российских предприятий, планируется увеличить указанные

расходы по сравнению с 2001 годом на 100 млн. долл. США. Расходы

федерального бюджета на эти цели в 2002 году, составят 500 млн. долл. США,

или 15750,0 млн. рублей.

Предполагаемый общий объем поступлений в 2002 году в счет погашения

основной суммы долга по кредитам, предоставленным Правительством бывшего

СССР и Правительством Российской Федерации иностранным государствам

определен исходя из графика платежей действующих межправительственных

соглашений, а также соглашений, парафированных за последний период

(подписание последних состоится в начале 2002 года), и составит 548,22 млн.

долл. США, или 17268,9 млн. рублей.

В то же время следует учитывать, что ряд стран-должников, имеющих

платежи срочные к погашению в 2002 году, относятся к категории "беднейших"

и их платежные возможности не позволяют осуществлять выплаты в полном

объеме. В этой связи существует вероятность предоставления ряду таких стран

в рамках соглашений с Парижским клубом кредиторов облегчения долговою

бремени путем реструктуризации их задолженности. Кроме того, по опыту

прошлых лет, есть вероятность непогашения или длительной задержки платежей

в погашение задолженности Кубы перед Российской Федерацией.

Присоединение России в 1997 году к деятельности Парижского клуба

кредиторов в качестве полноправного участника позволило расширить круг

иностранных государств, обслуживающих свою задолженность, перед Российской

Федерацией. Соглашения об урегулировании задолженности предусматривают

возможность проведения конверсионно-обменных операций в размере 20-30

процентов от суммы урегулируемой задолженности.

Указанные операции предполагают не только переуступку, продажу долга

третьей стороне, но и получение в счет погашения долга акций предприятий,

финансирование местных затрат на территории стран-должников. В 2002 году

планируются поступления от проведения таких операций на сумму до 150 млн.

долл. США, или 4725,0 млн. рублей.

Объем предоставления внутри страны кредитов, полученных от

правительств иностранных государств, банков и фирм, предусматривается в

2002 году до 360 млн. долл. США, или 1 1340,0 млн. рублей. Согласно

Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" в связи с тем, что

практика привлечения под государственные гарантии иностранных связанных

кредитов доказала свою неэффективность, в 2002 году привлечение новых

кредитов не предусматривается, а будет продолжено использование тех

кредитов, которые включены в Программу внешних заимствований Российской

Федерации на 2001 год.

В 2002 году будет продолжено участие Российской Федерации в

деятельности международных финансовых организаций.

В качестве взносов в эти организации планируется перечислить 27,9

млн. долл. США, или 878,9 млн. рублей. Предполагается перечисление взносов

в ОЭСР за участие Российской Федерации в деятельности рабочих органов этой

организации.

Планируемые расходы по контрактам, заключенным в рамках займов

международных финансовых организаций в объеме 50,3 млн. долл. США, или

1584,5 млн. рублей представляют собой расходы на софинансирование по

проектам МБРР, на возмещение налогов, уплаченных по займам, и расходы на

поддержание рублевого эквивалента установленной части квоты Российской

Федерации в МВФ.

В 2002 году предельная сумма выплат по предоставленным Российской

Федерацией гарантиям в рамках займов международных финансовых организаций

может составить 29,5 млн. долл. США, из которых 19,5 млн. долл. США -

оценка выплат по частичным гарантиям от некоммерческих рисков (включены в

целевую статью 136 "Государственные гарантии по внешним заимствованиям"), а

10 млн. долл. США - по полной суверенной гарантии, предоставленной ЕБРР по

кредиту ОАО "Камаз" (отражены в целевой статье 131 "Расходы в сфере

международной деятельности" как предоставление кредитных ресурсов

предприятиям и организациям).

Показатель статьи "Возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных

внутри страны, полученных от международных финансовых организаций"

установлен на уровне 120 млн. долл. США, или 3780,0 млн. рублей.

Операции, проведенные в 2000 году путем погашения заемщиками

просроченной задолженности и будущих обязательств по проектам МБРР и ЕБРР,

существенно изменили график возврата средств конечными заемщиками в

последующие годы. Сумма основного долга 2002 года, погашенная досрочно,

составила 43 млн. долл. США. Дополнительным фактором, повлиявшим на

корректировку сумм возврата основного долга, стала консолидация

внебюджетных фондов в федеральном бюджете (Федеральных дорожный фонд,

Государственный фонд занятости, Фонд МНС Российской Федерации и Федеральной

службы налоговой полиции России), расходы по обслуживанию займов которых в

2002 году будут осуществляться за счет федеральною бюджета.

В 2002 году планируется возврат кредитов (бюджетных ссуд),

предоставленных внутри страны, полученных от правительств иностранных

государств, банков и фирм в размере 145 млн. долл. США, или 4567,5 млн.

рублей.

Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По

подразделу 03 "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ"

расходы на 2002 год планируются в общей сумме 312,86 млн. долл. США, или

9855,5 млн. рублей.

Прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета в 2002 году

на предоставление государственных кредитов правительствам стран СНГ

составит 130 млн. долл. США, или 4095,0 млн. рублей, в том числе:

Республике Беларусь - 40 млн. долл. США, Республике Украина - 50 млн. долл.

США, Республике Азербайджан - 15 млн. долл. США.

В проекте бюджета на 2002 год расходы на международные культурные,

научные и информационные связи предусмотрены в сумме 42,77 млн. долл. США,

или 1347,3 млн. рублей, т.е. с увеличением относительно 2001 года на 17,18

млн. долл. США, что вызвано необходимостью выделения средств на покупку

лицензии на право трансляции Летних Олимпийских игр 2004 г. в Греции и

Зимних Олимпийских игр 2002 г. в США, Чемпионата мира по футболу, а также

финансированием мероприятий по продвижению кандидатуры России в качестве

организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2010".

Расходы на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам по

сравнению с 2001 годом снижены, исходя из их уровня по отчетным данным за

предыдущие годы. и предусмотрены в бюджете на 2002 год в сумме 1,8 млн.

долл. США, или 56,7 млн. рублей.

Кроме того, с учетом соответствующих поручений Президента и

Правительства Российской Федерации в проект бюджета на 2002 год включены

новые виды расходов в сумме 45,0 млн. долл. США, касающиеся реализации

международных обязательств Российской Федерации в сфере военно-технического

сотрудничества с иностранными государствами.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных

исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в

сумме 29396,9 млн. рублей, или с ростом против объема текущего года на

33,1%, в том числе по фундаментальным исследованиям - на 43,6% и по

разработке перспективных технологий и приоритетным направлениям научно-

технического прогресса - на 23,2 процента.

За счет ассигнований по разделу в 2002 году планируется

профинансировать 38 федеральных целевых программ, в которые вошли 48

подпрограмм. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на их реализацию,

планируется в сумме 6265,3 млн. рублей, или с ростом к 2001 году на 1283,9

млн. рублей. К наиболее приоритетным отнесены следующие программы:

"Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники"

(1800,0 млн. рублей), "Национальная технологическая база" (1000,0 млн.

рублей), "Развитие гражданской авиационной техники России" (2200,0 млн.

рублей), "Реформирование оборонно-промышленного комплекса" (500,0 млн.

рублей), "Интеграция науки и высшего образования России" (175,0 млн.

рублей), "Мировой океан" (123,0 млн. рублей).

Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,

направляемый в 2002 году из федерального бюджета на финансирование отраслей

материального производства планируется на уровне 53371,3 млн. рублей. В

составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на

государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию,

народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной

промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции,

воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Государственная поддержка угольной промышленности. Финансирование

угольной промышленности из федерального бюджета осуществляется в

соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по

реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением

Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О

государственном финансировании мероприятий но реструктуризации угольной

промышленности", дополнениями и изменениями к нему. Объем средств на

поддержку угольной промышленности определен в сумме 7,2 млрд. рублей.

Финансирование спецкомбинатов системы "Радон". На финансирование

работ, выполняемых на особо радиационно-опасных объектах спецкомбинатов

"Радон" Госстроя России, выполняющих работы по сбору, хранению и утилизации

радиоактивных отходов в отдельных регионах предусмотрено на 2002 год в

сумме 159,0 млн. рублей.

Государственная поддержка народных художественных промыслов. На эти

цели в федеральном бюджете на 2002 год учтено направление средств в размере

16,9 млн. рублей на оказание государственной поддержки народным

художественным промыслам для компенсации тарифов на железнодорожные

перевозки но территории Российской Федерации продукции, изготовленной

организациями народных художественных промыслов, а также части расходов

этих предприятий на потребленную электроэнергию.

Государственные капитальные вложения. Объем бюджетных ассигнований,

направляемых на финансирование государственных капитальных вложений

определен исходя из прогнозируемых источников доходов бюджета в сумме 42,3

млрд. рублей. Государственные капитальные вложения сосредоточатся в

основном на объектах непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий

характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что

позволит профинансировать федеральные целевые программы, связанные с

ликвидацией последствий аварий и катастроф, отдельные объекты

здравоохранения, науки, культуры, образования, а также жилищное и

коммунальное строительство.

Стандартизация и метрология. По Госстандарту России предусмотрено

выделение субвенций на содержание эталонной базы России, Государственной

службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли,

Государственной службы стандартных образцов состава и свойства веществ и

материалов, Государственной службы стандартных справочных данных.

Федерального фонда стандартов и общероссийских классификаторов,

финансирование расходов по осуществлению государственными инспекторами

территориальных органов Госстандарта России надзорных и контрольных

функций, а также других расходов в общей сумме 90,2 млн. рублей.

Воспроизводство минерально-сырьевой базы. Расходы федерального

бюджета в 2002 году на воспроизводство минерально-сырьевой базы

предусматриваются в объеме 7323,9 млн. рублей

Сельское хозяйство и рыболовство.

Таблица 1. Расходы федерального бюджета на сельское хозяйство и

рыболовство.

| |млн. руб. |

|1. Текущее содержание подведомственных структур |7041,2 |

|2. Расходы на приобретение отечественной техники на |1200,0 |

|условиях лизинга, в том числе с направлением средств | |

|в уставные капиталы лизинговых компаний | |

|3. Целевые субсидии |1850,0 |

|4. 3атраты капитального характера |394,5 |

|5. Средства на формирование и использование |150,0 |

|федерального фонда семян | |

|6. Возмещение разницы в %% ставках по кредитам, |1400,0 |

|привлеченным сельскими товаропроизводителями в банках| |

|7. На проведение мероприятий по воспроизводству, |70,0 |

|охране и использованию объектов животного мира | |

|8. Мероприятия в области сельского хозяйства |955,0 |

|9. Финансирование ФЦП "Повышение плодородия почв" |4051,0 |

|в т.ч. Субсидии на компенсацию части затрат на |2100,0 |

|приобретение минеральных удобрений и средств | |

|химической защиты растений | |

|Финансирование мелиоративных работ |1951,0 |

|ВСЕГО |17401,7 |

Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на

2002 год предусмотрены ассигнования в сумме 9613,5 млн. рублей на

финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды.

Указанные средства предполагается направить на осуществление

государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и

содержание государственных природных заповедников и национальных парков.

Транспорт, связь и информатика. Общий объем расходов проекта

федерального бюджета на 2002 год на поддержку указанных отраслей

оценивается в 5,3 млрд. рублей.

Железнодорожный транспорт. Программой структурной реформы на

железнодорожном транспорте предусматривается постепенное сокращение

перекрестною субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. В

настоящее время убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании

составляют более 18 млрд. рублей, что приводит к дополнительной нагрузке на

грузовые тарифы. В целях снижения убыточности пассажирских перевозок и, в

первую очередь, социально значимых перевозок пассажиров в плацкартных

вагонах, и, соответственно, сдерживания роста тарифов на грузовые перевозки

в бюджете на 2002 год предусматривается государственная поддержка

железнодорожною транспорта в сумме 600,0 млн. рублей.

Автомобильный транспорт. В рамках данного подраздела предполагается

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.