![]() |
|
|
Расходы бюджетаздравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; . содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; . организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства; . муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; . благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; . организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); . содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; . организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; . обеспечение противопожарной безопасности; . охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; . реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; . обслуживание и погашение муниципального долга; . целевое дотирование населения; . содержание муниципальных архивов; . проведение муниципальных выборов и местных референдумов; . финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Важное значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. 2 Расходы федерального бюджета на 2002 г. 31 декабря 2001 года Президент РФ подписал федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" [1]. Расходная часть бюджета РФ на 2002 год утверждена в сумме 1 триллион 947 миллиардов 386,3 миллиона рублей, доходная - в сумме 2 триллиона 125 миллиардов 718,2 миллиона рублей. При этом объем валового внутреннего продукта прогнозируется в размере 10 триллионов 950 миллиардов рублей, а уровень инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару спрогнозирован в размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США [1]. Превышение доходов над расходами в 2002 году планируется направить на погашение госдолга России в сумме 68 миллиардов 566,6 миллиона рублей и на образование финансового резерва - 109 миллиардов 765,3 миллиона рублей. На обслуживание государственного и муниципального долга выделяется 285 миллиардов 9 миллионов 298,7 тысяч рублей, на национальную оборону - 284 миллиарда 157 миллионов 831,5 тысяч рублей, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства - 173 миллиарда 863 миллиона 288,3 тысячи рублей, на образование - 80 миллиардов 88 миллионов 334,7 тысяч рублей. 257,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета направляемые по разделу "Социальная политика" функциональной структуры расходов федерального бюджета на выплату базовой части трудовой пенсии, 289,7 млрд. руб. - процентные расходы федерального бюджета, сформированные исходя из графика платежей 2002 года и 1324,7 млрд. руб. - непроцентные расходы федерального бюджета в традиционной структуре. Существенно в 1,42 раза против уровня 2001 года, в проекте федерального бюджета на 2002 год возрастают расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федеральною бюджета. Это обусловлено установлением ставки 1 разряда Единой тарифной сетки па уровне 450 рублей и индексацией тарифной части фонда оплаты труда в среднем в 1,89 раза; приравниванием с 1 июля 2002 года окладов по воинской должности (должностных окладов) военнослужащих и приравненных к ним лиц к должностным окладам федеральных государственных служащих, что эквивалентно увеличению окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц от 1,7 до 2 раза. Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем бюджетного финансирования на 2002 год по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" предусматривается в размере 56670,6 млн. рублей, в соответствии с ведомственной структурой расходов определенной Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 года N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с учетом изменений и дополнений. Cудебная власть. Объем ассигнований по данному разделу предусмотрен в размере 18857 млн. рублей или увеличен против 2001 года на 7523,1 млн. рублей, т.е. 66,4 процента. Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по разделу "Международная деятельность" в 2002 году планируется в объеме 46653,8 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов федерального бюджета - в сумме 81113,8 млн. рублей, и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов со знаком "минус", в сумме 34460,1 млн. рублей. Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации, финансирование операций неторгового характера, а также расходы по предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 567,63 млн. долл. США (17880,17 млн. рублей. Взносы в международные организации (без учета международных финансовых организаций) предусматриваются в сумме 152,79 млн. долл. США (4812,95 млн. рублей), при этом будет обеспечено частичное погашение имеющейся задолженности по взносам России в ООН и другие международные организации ( 17,2 млн. долл. США). В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2002 году будет оказывать техническое содействие по строительству, расширению и модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Ирак, Югославия. Поскольку сотрудничество в области строительства комплексных объектов за рубежом является в настоящее время по существу единственной формой продвижения на внешний рынок машиностроительной продукции, технологий и строительных услуг российских предприятий, планируется увеличить указанные расходы по сравнению с 2001 годом на 100 млн. долл. США. Расходы федерального бюджета на эти цели в 2002 году, составят 500 млн. долл. США, или 15750,0 млн. рублей. Предполагаемый общий объем поступлений в 2002 году в счет погашения основной суммы долга по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством Российской Федерации иностранным государствам определен исходя из графика платежей действующих межправительственных соглашений, а также соглашений, парафированных за последний период (подписание последних состоится в начале 2002 года), и составит 548,22 млн. долл. США, или 17268,9 млн. рублей. В то же время следует учитывать, что ряд стран-должников, имеющих платежи срочные к погашению в 2002 году, относятся к категории "беднейших" и их платежные возможности не позволяют осуществлять выплаты в полном объеме. В этой связи существует вероятность предоставления ряду таких стран в рамках соглашений с Парижским клубом кредиторов облегчения долговою бремени путем реструктуризации их задолженности. Кроме того, по опыту прошлых лет, есть вероятность непогашения или длительной задержки платежей в погашение задолженности Кубы перед Российской Федерацией. Присоединение России в 1997 году к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного участника позволило расширить круг иностранных государств, обслуживающих свою задолженность, перед Российской Федерацией. Соглашения об урегулировании задолженности предусматривают возможность проведения конверсионно-обменных операций в размере 20-30 процентов от суммы урегулируемой задолженности. Указанные операции предполагают не только переуступку, продажу долга третьей стороне, но и получение в счет погашения долга акций предприятий, финансирование местных затрат на территории стран-должников. В 2002 году планируются поступления от проведения таких операций на сумму до 150 млн. долл. США, или 4725,0 млн. рублей. Объем предоставления внутри страны кредитов, полученных от правительств иностранных государств, банков и фирм, предусматривается в 2002 году до 360 млн. долл. США, или 1 1340,0 млн. рублей. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" в связи с тем, что практика привлечения под государственные гарантии иностранных связанных кредитов доказала свою неэффективность, в 2002 году привлечение новых кредитов не предусматривается, а будет продолжено использование тех кредитов, которые включены в Программу внешних заимствований Российской Федерации на 2001 год. В 2002 году будет продолжено участие Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций. В качестве взносов в эти организации планируется перечислить 27,9 млн. долл. США, или 878,9 млн. рублей. Предполагается перечисление взносов в ОЭСР за участие Российской Федерации в деятельности рабочих органов этой организации. Планируемые расходы по контрактам, заключенным в рамках займов международных финансовых организаций в объеме 50,3 млн. долл. США, или 1584,5 млн. рублей представляют собой расходы на софинансирование по проектам МБРР, на возмещение налогов, уплаченных по займам, и расходы на поддержание рублевого эквивалента установленной части квоты Российской Федерации в МВФ. В 2002 году предельная сумма выплат по предоставленным Российской Федерацией гарантиям в рамках займов международных финансовых организаций может составить 29,5 млн. долл. США, из которых 19,5 млн. долл. США - оценка выплат по частичным гарантиям от некоммерческих рисков (включены в целевую статью 136 "Государственные гарантии по внешним заимствованиям"), а 10 млн. долл. США - по полной суверенной гарантии, предоставленной ЕБРР по кредиту ОАО "Камаз" (отражены в целевой статье 131 "Расходы в сфере международной деятельности" как предоставление кредитных ресурсов предприятиям и организациям). Показатель статьи "Возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны, полученных от международных финансовых организаций" установлен на уровне 120 млн. долл. США, или 3780,0 млн. рублей. Операции, проведенные в 2000 году путем погашения заемщиками просроченной задолженности и будущих обязательств по проектам МБРР и ЕБРР, существенно изменили график возврата средств конечными заемщиками в последующие годы. Сумма основного долга 2002 года, погашенная досрочно, составила 43 млн. долл. США. Дополнительным фактором, повлиявшим на корректировку сумм возврата основного долга, стала консолидация внебюджетных фондов в федеральном бюджете (Федеральных дорожный фонд, Государственный фонд занятости, Фонд МНС Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции России), расходы по обслуживанию займов которых в 2002 году будут осуществляться за счет федеральною бюджета. В 2002 году планируется возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны, полученных от правительств иностранных государств, банков и фирм в размере 145 млн. долл. США, или 4567,5 млн. рублей. Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По подразделу 03 "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы на 2002 год планируются в общей сумме 312,86 млн. долл. США, или 9855,5 млн. рублей. Прогнозируемый общий объем расходов федерального бюджета в 2002 году на предоставление государственных кредитов правительствам стран СНГ составит 130 млн. долл. США, или 4095,0 млн. рублей, в том числе: Республике Беларусь - 40 млн. долл. США, Республике Украина - 50 млн. долл. США, Республике Азербайджан - 15 млн. долл. США. В проекте бюджета на 2002 год расходы на международные культурные, научные и информационные связи предусмотрены в сумме 42,77 млн. долл. США, или 1347,3 млн. рублей, т.е. с увеличением относительно 2001 года на 17,18 млн. долл. США, что вызвано необходимостью выделения средств на покупку лицензии на право трансляции Летних Олимпийских игр 2004 г. в Греции и Зимних Олимпийских игр 2002 г. в США, Чемпионата мира по футболу, а также финансированием мероприятий по продвижению кандидатуры России в качестве организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО-2010". Расходы на экономическую и гуманитарную помощь другим государствам по сравнению с 2001 годом снижены, исходя из их уровня по отчетным данным за предыдущие годы. и предусмотрены в бюджете на 2002 год в сумме 1,8 млн. долл. США, или 56,7 млн. рублей. Кроме того, с учетом соответствующих поручений Президента и Правительства Российской Федерации в проект бюджета на 2002 год включены новые виды расходов в сумме 45,0 млн. долл. США, касающиеся реализации международных обязательств Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в сумме 29396,9 млн. рублей, или с ростом против объема текущего года на 33,1%, в том числе по фундаментальным исследованиям - на 43,6% и по разработке перспективных технологий и приоритетным направлениям научно- технического прогресса - на 23,2 процента. За счет ассигнований по разделу в 2002 году планируется профинансировать 38 федеральных целевых программ, в которые вошли 48 подпрограмм. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на их реализацию, планируется в сумме 6265,3 млн. рублей, или с ростом к 2001 году на 1283,9 млн. рублей. К наиболее приоритетным отнесены следующие программы: "Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники" (1800,0 млн. рублей), "Национальная технологическая база" (1000,0 млн. рублей), "Развитие гражданской авиационной техники России" (2200,0 млн. рублей), "Реформирование оборонно-промышленного комплекса" (500,0 млн. рублей), "Интеграция науки и высшего образования России" (175,0 млн. рублей), "Мировой океан" (123,0 млн. рублей). Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств, направляемый в 2002 году из федерального бюджета на финансирование отраслей материального производства планируется на уровне 53371,3 млн. рублей. В составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию, народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции, воспроизводство минерально-сырьевой базы. Государственная поддержка угольной промышленности. Финансирование угольной промышленности из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий но реструктуризации угольной промышленности", дополнениями и изменениями к нему. Объем средств на поддержку угольной промышленности определен в сумме 7,2 млрд. рублей. Финансирование спецкомбинатов системы "Радон". На финансирование работ, выполняемых на особо радиационно-опасных объектах спецкомбинатов "Радон" Госстроя России, выполняющих работы по сбору, хранению и утилизации радиоактивных отходов в отдельных регионах предусмотрено на 2002 год в сумме 159,0 млн. рублей. Государственная поддержка народных художественных промыслов. На эти цели в федеральном бюджете на 2002 год учтено направление средств в размере 16,9 млн. рублей на оказание государственной поддержки народным художественным промыслам для компенсации тарифов на железнодорожные перевозки но территории Российской Федерации продукции, изготовленной организациями народных художественных промыслов, а также части расходов этих предприятий на потребленную электроэнергию. Государственные капитальные вложения. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений определен исходя из прогнозируемых источников доходов бюджета в сумме 42,3 млрд. рублей. Государственные капитальные вложения сосредоточатся в основном на объектах непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что позволит профинансировать федеральные целевые программы, связанные с ликвидацией последствий аварий и катастроф, отдельные объекты здравоохранения, науки, культуры, образования, а также жилищное и коммунальное строительство. Стандартизация и метрология. По Госстандарту России предусмотрено выделение субвенций на содержание эталонной базы России, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных образцов состава и свойства веществ и материалов, Государственной службы стандартных справочных данных. Федерального фонда стандартов и общероссийских классификаторов, финансирование расходов по осуществлению государственными инспекторами территориальных органов Госстандарта России надзорных и контрольных функций, а также других расходов в общей сумме 90,2 млн. рублей. Воспроизводство минерально-сырьевой базы. Расходы федерального бюджета в 2002 году на воспроизводство минерально-сырьевой базы предусматриваются в объеме 7323,9 млн. рублей Сельское хозяйство и рыболовство. Таблица 1. Расходы федерального бюджета на сельское хозяйство и рыболовство. | |млн. руб. | |1. Текущее содержание подведомственных структур |7041,2 | |2. Расходы на приобретение отечественной техники на |1200,0 | |условиях лизинга, в том числе с направлением средств | | |в уставные капиталы лизинговых компаний | | |3. Целевые субсидии |1850,0 | |4. 3атраты капитального характера |394,5 | |5. Средства на формирование и использование |150,0 | |федерального фонда семян | | |6. Возмещение разницы в %% ставках по кредитам, |1400,0 | |привлеченным сельскими товаропроизводителями в банках| | |7. На проведение мероприятий по воспроизводству, |70,0 | |охране и использованию объектов животного мира | | |8. Мероприятия в области сельского хозяйства |955,0 | |9. Финансирование ФЦП "Повышение плодородия почв" |4051,0 | |в т.ч. Субсидии на компенсацию части затрат на |2100,0 | |приобретение минеральных удобрений и средств | | |химической защиты растений | | |Финансирование мелиоративных работ |1951,0 | |ВСЕГО |17401,7 | Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на 2002 год предусмотрены ассигнования в сумме 9613,5 млн. рублей на финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды. Указанные средства предполагается направить на осуществление государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и содержание государственных природных заповедников и национальных парков. Транспорт, связь и информатика. Общий объем расходов проекта федерального бюджета на 2002 год на поддержку указанных отраслей оценивается в 5,3 млрд. рублей. Железнодорожный транспорт. Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривается постепенное сокращение перекрестною субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. В настоящее время убытки от пассажирских перевозок в дальнем следовании составляют более 18 млрд. рублей, что приводит к дополнительной нагрузке на грузовые тарифы. В целях снижения убыточности пассажирских перевозок и, в первую очередь, социально значимых перевозок пассажиров в плацкартных вагонах, и, соответственно, сдерживания роста тарифов на грузовые перевозки в бюджете на 2002 год предусматривается государственная поддержка железнодорожною транспорта в сумме 600,0 млн. рублей. Автомобильный транспорт. В рамках данного подраздела предполагается |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |