рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сущность и функции финансов

муниципальных финансов выделяют государственный и муниципальные кредиты.

Необходимо сразу отметить, что такое отнесение является условным.

Государственный (муниципальный) кредит как экономическая категория

находятся на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита.

Соответственно она несет в себе черты обеих категорий.

Государственный и муниципальный кредиты отличаются от классических

финансовых категорий. Прежде всего они носят, как правило, добровольный

характер (в истории государств, в т.ч. СССР, известны случаи

принудительного размещения государственных займов). Далее, для

государственного муниципального кредита характерными являются возвратность

и платность. В классических формах финансов движение финансовых ресурсов

происходит в одном направлении.

В то же время муниципальные государственные кредиты существенно

отличаются от других видов кредита. Так, если при предоставлении

банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности,

то при государственном и муниципальном займах таким обеспечением выступает

все имущество, находящееся в собственности того или иного уровня власти

(федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,

муниципальной собственности). Кроме того, федеральные заимствования не

имеют конкретного целевого характера.

Государственный и муниципальный кредиты представляют собой денежные

отношения между государством, муниципалитетами, от имени которых выступают

органы исполнительной власти федерального уровня, уровня субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, с одной стороны, и

юридическими, физическими лицами, иностранными государствами,

международными финансовыми организациями, с другой стороны, по поводу

получения займов, предоставления кредита или гарантий.

Государственные и муниципальные органы исполнительной власти Российской

Федерации преимущественно выступают в качестве заемщика и гаранта. Если

предоставление кредита или получение займа сразу влияют на величину

финансовых ресурсов централизованных денежных средств, то гарантия приводит

к их изменению только в случает несвоевременного выполнения заемщиком своих

обязательств.

Государственные муниципальные займы – это денежные средства,

привлекаемые от физических, юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций, по которым возникают долговые

обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

муниципальных образований как заемщиков или гарантов.

Государственные муниципальные займы осуществляются путем эмиссии и

размещения ценных бумаг, получения кредитов у специализированных финансово-

кредитных институтов и в иностранных государств.

В качестве кредитора государство предоставляет внутренние и внешние

кредиты из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предоставление государственных кредитов регламентируется Бюджетным кодексом

РФ. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

V бюджетные учреждения;

V государственные и муниципальные унитарные предприятия;

V российские предприятия и организации, кроме указанных выше и

предприятий с иностранными инвестициями;

V органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечениями исполнения по возврату государственного кредита

могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог

имущества. Предоставление государственного кредита может осуществляется в

форме бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных

расходов по предоставлению средств юридическим лицам на возвратной и

возмездной основах.

Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому

бюджету на возвратной, безвозмездной и возмездной основах, на срок не более

шести месяцев и в пределах финансового года. Беспроцентные бюджетные ссуды,

как правило, предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов при

исполнении нижестоящих бюджетов.

Глава 2. Функции финансов.

2.1. Распределительная функция.

Финансы – неотьемлемая часть денежных отношений, поэтому их роль и

значения зависят от того, какое место денежные отношения занимают в

экономических отношениях. Однако финансы отличаются от денег не только по

содержанию, но и по выполняемым функциям, в которых проявляется их

сущность. Под функциями понимается та «работа», которую выполняют финансы.

Никто не отрицает, что финансы – это совокупность денежных отношений,

организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование

и использование фондов денежных средств. И на вопрос, что является

источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, ответ, как

правило, бывает один – валовый внутренний продукт. Осуществить процесс

распределения ВВП можно с помощью финансовых инструментов: норм, ставок,

тарифов, отчислений и т.д., установленных государством.

Если говорить о финансах в целом, то, видимо, следует считать, что они

выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. Та часть

финансов, которая функционирует в сфере материального производства и

участвует в процессе создания денежных доходов и накоплений, но и функцию

формирования денежных доходов (регулирующая).

Каждая финансовая операция означает распределение общественного

продукта и национального дохода и контроль за этим распределением.

Распределительная функция проявляется при распределении национального

дохода, когда происходит создание так называемых основных, или первичных

доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы формируются

при распределении национального дохода среди участников материального

производства. Они делятся на две группы:

1) зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в

сфере материального производства;

2) доходы предприятий сферы материального производства.

Однако первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов,

достаточных для развития приоритетных отраслей народного хозяйства,

обеспечения обороноспособности страны, удовлетворение материальных и

культурных потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или

перераспределение национального дохода, связанное:

- с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в

интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов

и накоплений предприятий и организаций;

- наличие наряду с непроизводственной сферой, в которой национальный

доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное

страхование и социальное обеспечение, управление);

- перераспределением доходов между различными социальными группами

населения.

В результате перераспределения образуется вторичная, или

производственные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях

непроизводственной сферы, налоги (подоходный налог с физических лиц и др.).

Вторичные доходы служат для формирования конечных пропорций использования

национального дохода.

Активно участвуя в распределении и перераспределении национального

дохода, финансы способствуют трансформации пропорций, возникших при

первичном распределении национального дохода, в пропорции его конечного

использования. Доходы, создаваемые в ходе такого перераспределения, должны

обеспечить соответствие между материальными и финансовыми ресурсами и,

прежде всего между размером денежных фондов и их структурой, с одной

стороны, и объемом и структурой средств производства и предметов

потребления – с другой.

Перераспределение национального дохода в Российской Федерации

происходит в интересах структурной перестройки народного хозяйства,

развития приоритетных отраслей экономики (сельское хозяйство, транспорт,

энергетика, конверсия военного производства), в пользу наименее

обеспеченных слоев населения (пенсионеры, студенты, одинокие и многодетные

матери).

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между

производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства,

отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами

собственности и социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода и

ВВП, совершаемых с помощью финансов, состоит в развитии производительных

сил, создания рыночных структур экономики, укрепление государства,

обеспечении высокого качества жизни широких слоев населения. При этом роль

финансов подчинена задачам повышения материальной заинтересованности

работников и коллективов предприятий и организаций в улучшении финансово-

хозяйственной деятельности, достижении наилучших результатов при наименьших

затратах.

2.2. Контрольная функция.

Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и

фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная функция проявляется в контроле за распределением ВВП по

соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен

на обеспечение финансового развития общественного и частного производства,

ускорение научно-технического прогресса, всемерное улучшение качества

работы во всех звеньях народного хозяйства. Он охватывает производственную

и непроизводственную сферы. Нацелен на повышение экономического

стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных,

трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение

непроизводительных расходов и потерь, пресечение бесхозяйственности и

расточительства. Благодаря контрольной функции финансов, общество знает о

том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, насколько

своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов

хозяйствования, экономно и эффективно ли они ими используются и т.д.

Одна из важных задач финансового контроля – проверка точного соблюдения

законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты

выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой

службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций

по расчетам и платежам.

Контрольная функция финансов проявляется также через многогранную

деятельность финансовых органов.

Работники финансовой системы и налоговой службы осуществляют финансовый

контроль в процессе финансового планирования, при исполнении доходной и

расходной частей бюджетной системы. В условиях развития рыночных отношений

направления контрольной работы, формы и методы финансового контроля

существенно меняются.

Распределительная и контрольная функции – это две стороны одного и того

же экономического процесса. Только в их единстве и тесном взаимодействии

финансы могут проявить себя в качестве категории стоимостного

распределения.

Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает

финансовая информация. Она заключена в финансовых показателях имеющихся в

бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Финансовые

показатели позволяют увидеть различные стороны работы предприятий и оценить

результаты хозяйственной деятельности. На их основе принимаются меры,

направленные на устранение выявленных негативных моментов.

Контрольная функция, объективно присущая финансам, может реализоваться

с большей или меньшей полнотой, которая во многом определяется состоянием

финансовой дисциплины в народном хозяйстве. Финансовая дисциплина – это

обязательный для всех предприятий, организаций, учреждений и должностных

лиц порядок ведения финансового хозяйства, соблюдения установленных норм и

правил, выполнения финансовых обязательств.

2.3. Другие функции.

Помимо распределительной и контрольной функции финансы выполняют также

регулирующую функцию. Эта функция связана с вмешательством государства

через финансы (государственные расходы, налги, государственный кредит) в

процессе воспроизводства.

Некоторые авторы не признают распределительной функции финансов,

считая, что она не выражает их специфику, поскольку процессы стоимостного

распределения обслуживаются разными экономическими категориями. Но

сторонники распределительной функции отнюдь не считают, что она порождена

самими факторами функционирования финансов на второй стадии

воспроизводственного процесса, а наоборот, они связывают ее со

специфическими общественными назначениями финансов, подчеркивая, что ни

одна другая категория, действующая на стадии стоимостного распределения, не

является столь «распределительной», как финансы. Однако на сегодняшний день

регулирующая функция в России развита слабо.

В условиях рыночных отношений финансы должны выполнять стабилизационную

функцию. Ее содержание заключается в том, чтобы обеспечить для всех

хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и

социальных отношениях. Особое значение при этом имеет вопрос о стабильности

финансового законодательства, поскольку без этого невозможно осуществление

инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных

инвесторов. Достижение стабилизации рассматривается Правительством РФ как

необходимое условие для перехода рыночной экономики к социально

ориентированному экономическому росту.

Глава III. Финансовая политика в современных условиях.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

на 2003 год разработаны Банком России во взаимодействии с Правительством

Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “О Центральном

банке Российской Федерации (Банк России)”, принятым в июле 2002 года.

Данный документ призван предоставить деловым кругам и широкой

общественности информацию о действиях органов денежно-кредитного

регулирования в денежной и валютной сфере в 2003 году.

Основные усилия Банка России в 2003 году направлены на решение задачи

снижения инфляции до 10-12%. Последовательное снижение инфляции поддержит

преемственность в проведении макроэкономической политики, будет

способствовать улучшению инвестиционного климата в стране, укрепит

тенденцию долгосрочного экономического роста. Такой подход согласуется с

правительственной Программой социально-экономического развития Российской

Федерации на среднесрочную перспективу.

Поскольку на формирование инфляционных процессов в России в настоящее

время существенное влияние оказывают структурные факторы, которые находятся

вне прямого контроля со стороны Банка России, при определении конечной цели

денежно-кредитной политики на предстоящий год Банк России использовал не

точечную, а интервальную оценку. Одновременно при принятии решений в

области денежно-кредитного регулирования Банк России будет также

ориентироваться на уровень базовой инфляции, непосредственно зависящей от

денежно-кредитной политики и политики валютного курса. Достижение

установленного ориентира по базовой инфляции средствами денежно-кредитной

политики при тесном взаимодействии с Правительством Российской Федерации

позволит достичь в предстоящем году и цели по общему уровню инфляции.

Для достижения в 2003 году конечной цели денежно-кредитной политики

Банк России разработал денежную программу и устанавливал ориентиры темпов

роста денежной базы и денежной массы. При этом политика проводится в

условиях режима плавающего валютного курса.

Высокая неопределенность в развитии мировой конъюнктуры, достаточно

напряженная ситуация в бюджетной сфере и стремление в максимальной степени

обеспечить достижение поставленных целей по снижению уровня инфляции

определяют необходимость для Банка России задействовать широкий спектр

инструментов денежно-кредитного регулирования, не ограничиваясь

традиционными мерами по абсорбированию или пополнению банковской

ликвидности.

Конечной целью единой государственной денежно-кредитной политики,

проводимой Банком России во взаимодействии с Правительством Российской

Федерации, остается снижение инфляции и поддержание ее на низком уровне. На

ближайшие три года ставится задача снизить инфляцию до уровня ниже 8%.

Постепенное снижение уровня инфляции будет способствовать уменьшению

макроэкономических рисков, расширению внутреннего кредита, концентрации и

стране капиталов, необходимых для модернизации основных фондов и

закрепления на этой основе устойчивых тенденций экономического роста. На

2003 год цель по инфляции определена Банком России в интервале 10-12%.

Установление цели денежно-кредитной политики на предстоящий год в виде

интервала темпов инфляции позволит более гибко учесть влияние на инфляцию

структурных факторов.

Банк России, как и любой другой центральный банк, не имеет возможности

корректировать методами денежно-кредитной политики динамику потребительских

цен, на которую значительное влияние оказывают структурные и волатильные

факторы, в течение короткого промежутка времени. Рост цен и тарифов на

платные услуги населению, происходящий в результате их административного

регулирования, в первую очередь на услуги жилищно-коммунального хозяйства и

пассажирского транспорта, немедленно сказывается на динамике индекса

потребительских цен. В то же время изменения в денежно-кредитной политике,

необходимые для подавления возникшего инфляционного всплеска, скажутся на

динамике цен лишь с определенным, достаточно длительным лагом. В настоящее

время фактически сложившиеся лаги воздействия мер денежно-кредитной

политики на уровень инфляции уже выходят за пределы полугодия.

В отсутствие зрелого, конкурентного финансового рынка и достаточно

развитой банковской системы механизмы воздействия инструментов денежно-

кредитной политики на уровень инфляции все еще слабы. Процентные ставки

Банка России пока не оказывают адекватного влияния па ставку межбанковского

рынка, который остается узким вследствие сохраняющегося взаимного недоверия

банков. Этот же фактор наряду с отсутствием единого рынка межбанковских

кредитов и должной конкуренции в банковском секторе ограничивает роль

ставки межбанковского рынка в формировании ставок по депозитам и кредитам

для клиентов банков. Процентные ставки по банковским кредитам часто не

являются определяющими при принятии решений на уровне большинства

предприятий и домашних хозяйств, поскольку банковский кредит не набрал

критического веса в финансировании деятельности предприятий и населения. В

то же время количественные ограничения темпов роста денежной массы в связи

с нестабильностью спроса на деньги не гарантируют точного соблюдения цели

по инфляции.

Наконец, набор инструментов денежно-кредитного регулирования, которые

реально используются сегодня Банком России, недостаточен для эффективного

управления ликвидностью банковского сектора и потребуется некоторое время

для его совершенствования и внедрения в практику денежно-кредитного

регулирования.

Для текущей оценки адекватности проводимой денежно-кредитной политики

поставленной цели по общему уровню инфляции Банк России использует

показатель базовой инфляции, который в большей степени характеризует

результаты воздействия монетарных факторов на инфляционные процессы в

экономике. Базовая инфляция представляет собой субиндекс, рассчитанный на

основе набора потребительских товаров и услуг, используемого для расчета

сводного индекса потребительских цен, за исключением товаров и услуг, цены

на которые в основной массе регулируются на федеральном и региональном

уровнях, а также подвержены воздействию неустойчивых, в том числе и

сезонных, факторов. Таким образом, базовая инфляция представляет собой ту

часть инфляции, которая связана с валютным курсом, денежной политикой и

инфляционными ожиданиями.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике намерен

публиковать в составе официальной статистики, начиная с 2003 года,

субиндекс базовой инфляции на ежемесячной основе. Расчет показателя базовой

инфляции будет осуществляться в рамках федерального статистического

наблюдения за уровнем и динамикой цен с применением методологии и

инструментария, которые разрабатываются и утверждаются Госкомстатом России

по согласованию с заинтересованными организациями.

После опубликования Госкомстатом России официального показателя базовой

инфляции Банком России могут быть внесены уточняющие коррективы в оценки

базовой инфляции за 2002 год. При этом незначительные количественные

отклонения в оценке базовой инфляции могут возникнуть в результате

уточнения весовых коэффициентов набора потребительских товаров и услуг,

используемых для расчета этого показателя.

На 2003 год показатель базовой инфляции устанавливается расчетно,

исходя из конечной цели по инфляции и оценки динамики цен и тарифов на

товары и услуги естественных монополий и платные услуги населению.

Динамика регулируемых цен и тарифов будет также учитываться Банком

России при оценке общего спроса на деньги. При этом оценки будут

ориентироваться на планы Правительства Российской Федерации по повышению

регулируемых цен. В связи с этим максимально точное соблюдение цели по

уровню инфляции (измеряемой индексом потребительских цен) будет зависеть от

согласованных действий Банка России и Правительства Российской Федерации по

управлению инфляционными процессами в стране.

Базовая инфляция более тесно связана с количественными индикаторами

денежно-кредитной политики. Реализация конечной цели денежно-кредитной

политики по снижению инфляции, измеряемой по индексу потребительских цен,

до запланированного уровня в течение ряда лет осуществлялась Банком России

через установление в качестве промежуточной цели диапазона темпов прироста

денежного агрегата М2. По мере замедления инфляции краткосрочная

статистическая взаимосвязь между ежемесячными изменениями денежного

агрегата М2 и индекса потребительских цен снизилась. В настоящее время лаги

между изменением денежного агрегата М2 и динамикой потребительских цен

существенно увеличились. При этом статистическая взаимосвязь наиболее

значима в том случае, когда используется показатель базовой инфляции.

Аналогичная зависимость сложилась между показателями базовой инфляции и

денежной базы.

Причина ослабления статистической зависимости между темпами роста

денежной массы и индексом потребительских цен заключается в том, что,

несмотря на явную тенденцию к снижению скорости обращения денег, ее

количественные параметры не являются точно предсказуемыми. Так, в 1998 году

скорость обращения по агрегату М2 в среднегодовом выражении снизилась на

0,4%, в 1999 году увеличилась на 17,4%, в 2000-2001 годах снижение скорости

обращения составило, соответственно, 3,7 и 15,6%, к концу III квартала

текущего года по сравнению с концом III квартала 2001 года ее замедление

оценивается на уровне 11%.

Скорость обращения денег зависит от целого ряда факторов, состав и

степень влияния которых в настоящее время подвержены значительным и

зачастую трудно прогнозируемым изменениям. Не завершен процесс монетизиции

расчетов, сама платежная система находится на стадии совершенствования

путем внедрения современных технологий проведения валовых платежей.

Использование населением пластиковых карточек как для оплаты товаров и

услуг, так и для хранения своих средств приводит к изменению в тенденциях

движения средств на этих счетах. Нестабильна структура денежной массы,

особенно соотношение срочных депозитов и депозитов до востребования. Кроме

того, наличие накоплений в иностранной валюте существенно влияет на

соотношение валютной и рублевой составляющих широкой денежной массы и па

формирование текущего спроса на национальную валюту. Неопределенность

количественных оценок динамики скорости обращения денег делает функцию

спроса на деньги неустойчивой, что не позволяет Банку России полностью

полагаться только на рассчитанные на год вперед темпы роста денежных

показателей для контроля за инфляцией.

Приближение фактических темпов роста потребительских цеп к нелепым

показателям инфляции в последние годы происходит при различных (порой очень

существенных) отклонениях фактической динамики денежной массы от ее

первоначальных прогнозов. Объективные неточности в прогнозных оценках

спроса на деньги и затем жесткое следование неустановленным ориентирам

прироста денежной массы при изменении течение года спроса на деньги могут

привести либо к нежелательным инфляционным последствиям, либо к чрезмерным

ограничениям совокупного спроса в экономике.

Такие шоковые воздействия на экономику могут негативно повлиять на

ожидания и снизить доверие к проводимой Банком России политике. Поэтому

Банк России рассматривает темпы роста денежной массы как расчетный ориентир

денежно-кредитной политики, то есть не ставит своей целью безусловное

соблюдение прогнозного диапазона и предусматривает возможность его

корректировки в течение года в зависимости от динамики спроса на деньги.

Как свидетельствует опыт, Банк России имеет больше возможностей

контролировать денежную базу. При этом на уровень совокупного денежного

предложения, измеряемого денежной массой, со временем можно будет

воздействовать косвенно, через процентные ставки денежного рынка. Банк

России считает целесообразным перейти в течение нескольких лет к системе

управления, преимущественно опирающейся на процентную ставку, сохранив на

первом этапе в качестве ориентиров денежно-кредитной политики показатели

денежной массы (М2) и денежной базы.

В настоящее время главными инструментами контроля над денежными

показателями служат: со стороны Банка России - интервенции на валютном

рынке и депозитные операции по привлечению средств банков на счета в Банке

России нефиксированным процентным ставкам на различные сроки, со стороны

Правительства Российской Федерации - изменение величины остатков средств

расширенного правительства на счетах в Банке России.

Такая система управления не позволяет взять под полный контроль

динамику денежно-кредитных показателей, так как в ней отсутствуют элементы

“тонкой настройки”. Причина этого кроется в том, что приток или отток

ликвидности по линии интервенций Банка России на валютном рынке напрямую

зависит от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры и его нельзя полностью

нивелировать только за счет курсовой политики. Депозитные операции Банка

России, проводимые в форме окна постоянного доступа, недостаточно

результативны для стерилизации ликвидности, так как банки самостоятельно

принимают решения по размещению свободных денежных средств в депозиты.

Динамика остатков средств на счетах расширенного правительства также

подвержена малопредсказуемым внутригодовым и внутримесячным колебаниям,

несвязанным с решениями Банка России.

Для повышения эффективности денежно-кредитного регулирования Банк

России в дальнейшем намерен перейти к воздействию на уровень ликвидности

банковской системы, определяемый объемом свободных резервов банков, за счет

активного использовании рыночных методов ее корректировки, учитывающих как

внутригодовые, так и внутримесячные изменения в спросе банковской системы

на резервы. С этой целью Банк России планирует использовать по мере

необходимости все имеющиеся в его распоряжении инструменты воздействия на

кратко-, средне- и долгосрочную ликвидность банковской системы - от окон

постоянного доступа и операций на открытом рынке до регулирования норм

обязательных резервов.

Предполагается, что по мере практического распространения этих

инструментов регулирования денежного предложения роль процентной ставки

будет возрастать.

Возрастание роли процентных ставок Банка России в управлении денежным

предложением для достижения цели по инфляции означает, что относительная

стабильность обменного курса рубля будет результатом достижения целей

денежно-кредитной политики. В то же время Банк России будет

противодействовать явлениям спекулятивного характера на валютном рынке,

противоречащим фундаментальным факторам курсообразования, и сглаживать

резкие краткосрочные колебания курса.

Использование режима плавающего валютного курса объективно обусловлено

высокой степенью зависимости российской экономики от внешних факторов

конъюнктурного характера и складывающейся нестабильной ситуации на мировых

товарных и финансовых рынках. Уровень накопленных на сегодня международных

резервов и состояние платежного баланса позволяют эффективно контролировать

соответствие динамики валютного курса рубля состоянию фундаментальных

экономических факторов. В долгосрочном плане на динамику реального

эффективного курса российского рубля к резервным валютам будут оказывать

влияние повышение эффективной и российской экономики, а также возможность

абсорбировать положительное сальдо платежного баланса за счет накопления

резервных фондов и увеличения чистых выплат по внешнему долгу.

Заключение.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что финансы являются

неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в

формировании, распределении и использовании централизованных и

децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций,

задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также

можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены

потребностями общественного развития. Государство может, учитывая

объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные

формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей,

изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не

может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного

развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших

экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный

и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе,

регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически,

стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений,

удовлетворять другие общественные потребности.

В курсовой работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно:

распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами

одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций есть и

другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством государства

через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная функция –

обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия

в экономических и социальных отношениях.

Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть следующие

вопросы: необходимость и сущность финансов, функции финансов и финансовая

политика в современных условиях.

Список литературы.

1. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. / М., 2002. 145 стр.

2. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП,

2003. 5 стр.

3. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби.

2003. 7 стр.

4. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебное пособие под ред.

Романовского М.В. М., Юрайт 2001., 79 стр.

5. Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-

кредитной политики 2003 г. // Банкир №2, 2003. 10-13 стр.

6. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами

экономики. // Вопросы экономики. №6, 2003. 88-100 стр.

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.