рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сущность финансовой политики государства

управления.

3. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение

Государственные расходы - это часть финансовых отношений, обусловленная

использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.

Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей

государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны

удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития

экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и

укрепления обороноспособности страны.

Государственные расходы состоят из прямых расходов государства,

осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов

государственных предприятий, организаций, учреждений. И те, и другие

расходов производятся в целях расширения производства (путём финансирования

капитальных вложений и оборотных средств), образования общественных фондов

социального назначения и удовлетворения других потребностей государства.

Специфическим видом государственных расходов в условиях рыночной

экономики являются затраты на инвестиции в действующие или вновь

создаваемые предприятия, нередко осуществляемые на долевых началах.

Создаваемая за счёт государственных инвестиций собственность передаётся

специальным органам управления госимуществом.

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно

взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.

Организационное построение данной системы базируется на целевом направлении

средств, безвозвратности расходования государственных ресурсов, соблюдении

режима экономии.

Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой

сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных

средств, в некоммерческой - заработная плата, затраты на текущее

содержание, капитальные вложения и т.п. Принцип безвозвратности

расходования государственных ресурсов означает, что средства,

использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие

цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Достижению наибольшей

результативности в процессе осуществления государственных расходов отвечает

такой принцип их организации, как соблюдение режима экономии. Он может быть

охарактеризован как система форм и методов последовательной минимизации

затрат относительно получаемого результата. Этот принцип не всегда связан с

сокращением расходов, но обязательно предполагает наиболее целесообразное

их осуществление.

Финансирование государственных расходов осуществляется в разных формах -

самофинансирования, бюджетного финансирования, кредитного обеспечения.

Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных

предприятий за счёт их собственных финансовых ресурсов. Бюджетное

финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих

общегосударственное значение. Кредитное обеспечение применяется, с одной

стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для

покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны,

государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к

заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного

кредита. Рациональное соотношение между названными формами финансового

обеспечения государственных расходов позволяет найти разумный баланс

экономических интересов, добиться высокой результативности от применения

каждой из форм.

Государственный бюджет

1. Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономических

процессах

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями,

организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Бюджетные

отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют

разные направления распределительного процесса (между секторами экономики,

сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства,

территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный,

республиканский, местный).

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию

бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По

экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения,

возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу

перераспределения национального дохода (частично и национального богатства)

в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного

на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий,

нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство

имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках

экономического и социального развития.

Проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве

инструмента распределения и контроля возможно только в процессе

человеческой деятельности, что находит своё отражение в создаваемом

государством бюджетном механизме. Последний является реальным воплощением

бюджетной политики, отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на

решение экономических и социальных задач. При правильном построении

бюджетного механизма он может реально влиять на рост экономики и социальной

сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и

совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Государственный бюджет всегда являлся важным инструментом воздействия на

развитие экономики и социальной сферы. При переходе к рыночной экономике

государственный бюджет не может и не должен утратить своей роли; произойдёт

лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых

экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы

перераспределения стоимости общественного продукта,, концентрируемой в

руках государства. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные

категории, каждая из которых имеет специфичное общественное значение;

доходы служат финансовой базой деятельности государства, расходы -

удовлетворению общегосударственных потребностей.

2. Доходы государственного бюджета

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у

государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в

процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих

экономических отношений служат различные виды платежей предприятий,

организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-

вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный

фонд.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет

зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом

экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы

средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы

бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных

предприятий, при этом налоги составляли 8-10 % от объёма бюджета. В

налоговом государстве 80 % доходов бюджета формируют средства от налогов.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями,

складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти

денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое

общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение

государства.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых

платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С

организационно-правовой стороны налог - это обязательный платёж,

поступающий в бюджетный фонд в определённых законом размерах и

установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и

методах исчисления которых реализуются определённые принципы, образует

налоговую систему страны.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных

начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и

одновременно служить барьером на пути социального обнищания

низкооплачиваемых слоёв населения.

Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц является налог на

прибыль (доход) предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях

рыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становится

важнейшим объектом воздействия государства. Банки и другие кредитные

учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах,

уплачивают в бюджет подоходный налог. Налог на имущество предприятий введён

для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на

территории России. Важное место в налоговой системе страны занимают платежи

за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др.

Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает

подоходный налог. Подоходное обложение дополняется взиманием налога на

имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только

фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором,

влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником. В

налоговой системе страны после длительной перерыва восстановлен налог с

наследства, которым с 1 января 1992 г. облагается имущество, переходящее

гражданам в порядке наследования или дарения.

Наряду с прямыми налогами используются и косвенные, крупнейшим среди

которых является налог на добавленную стоимость. Он введён с января 1992 г.

и количественно заменил (вместе с акцизами) ранее действовавшие налог с

оборота и налог с продаж. Одновременно с налогом на добавленную стоимость в

системе косвенного обложения используются также различные акцизы,

устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров. В систему косвенного

обложения включаются и таможенные пошлины; ими облагаются товары и иные

предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за её пределы.

Налог на операции с ценными бумагами включён в налоговую систему страны

впервые. Уплачивают его юридические и физические лица (в том числе и

иностранцы), осуществляющие эмиссию и операции по купли- продаже ценных

бумаг. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица,

рекламирующие свою продукцию. Налог на перепродажу автомобилей,

вычислительной техники и персональных компьютеров взимается с юридических и

физических лиц, перепродающих указанные товары.

Государство в лице уполномоченных на это органов (отделы ЗАГС, ОВИР,

нотариальные конторы и др.) оказывает различного рода услуги юридическим и

физическим лицам, за которое оно взимает пошлины и сборы.

К числу платежей, вносимых гражданами, относится сбор за право торговли

(промысловый налог). Сбор за парковку автотранспорта вносят водители

автомашин при парковке в специально оборудованных для этих целей местах.

Граждане, неорганизованно приезжающие на отдых в курортные местности без

путёвок и курсовок, уплачивают курортный сбор.

Уплата налогов осуществляется в определённой очерёдности. Сначала

плательщики вносят все поимущественные налоги и пошлины. На сумму внесённых

платежей уменьшается налогооблагаемый доход (прибыль) физических и

юридических лиц, после чего плательщики уже во вторую очередь обязаны

рассчитаться с бюджетом по местным подоходным налогам, если таковые

взимаются.

Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся, с

одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, доходы

от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к

рынку - и от её продажи юридическим и физическим лицам, а с другой -

поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных

бумаг.

3. Расходы государственного бюджета

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения,

возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и

его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

В расходах бюджета находят своё выражение две стороны единого

распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные

части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий,

организаций и учреждений материального производства и непроизводственной

сферы, получающих ассигнования.

Для выяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно

классифицируют по определённым признакам: по роли в воспроизводстве,

общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности,

целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета

подразделяются на две части: одна связана с развитием материального

производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая

используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению

отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную,

оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы

бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство,

социально- культурные мероприятия, оборона, управление. Основу отраслевой

группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое

деление экономики на отрасли и виды деятельности. Исходя из него расходы в

производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на

развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства,

транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной - по отраслям и

видам общественной деятельности: на народное образование, культуру,

здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.д.

В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых

ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых

государством.

Наиболее крупными до недавних пор были расходы бюджета на финансирование

народного хозяйства. В их состав в соответствии с действующей в нашей

стране бюджетной классификацией включались расходы на отрасли материального

производства, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания

населения.

Значительные бюджетные средства ежегодно направляются на финансирование

социально- культурных мероприятий. Несмотря на важную роль данной группы

бюджетных расходов в социально-экономических процессах, количественные

характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от

оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального

обслуживания населения нашей страны. Связано это с тем, что социальная

функция государства в течении многих лет была на “втором плане”, заставляя

невольно экономить на затратах в социальной сфере. По оценкам некоторых

экономистов, на образование, медицину и экологию, вместе взятые,

приходилось в конце 80-х годов лишь около 14 % валового национального

продукта, тогда как на военные цели уходило от 25 до 30 %.

Часть бюджетных средств государство направляет на оборону. Военные

расходы довольно дорого обходятся налогоплательщику. Основное место в

затратах на оборону занимает закупка вооружений и военной техники; затем

идут затраты по текущему содержанию армии и флота, финансированию научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ; остальное приходится на

долю военного строительства, пенсий военнослужащим и прочие расходы. Объём

расходов на оборону зависит прежде всего от степени реальной угрозы

военного нападения; при благоприятной международной обстановке они

сокращаются. Важную роль в сокращении бюджетных расходов на оборону

призвана сыграть военная реформа. Её подготовка и проведение позволяет с

меньшим объёмом военных расходов качественнее решать стоящие перед армией

проблемы. Образование СНГ внесло изменения в состав расходов каждого члена

Содружества, их структуру и динамику. Например, на долю России, являющейся

правопреемницей бывшего Советского Союза, приходится 61,3 % общих расходов

на содержание Вооружённых Сил Содружества.

Расходы бюджета на управление обусловлены выполнением государством

хозяйственно-организаторской функции и связаны с наличием специфической -

управленческой - сферы деятельности. На сегодняшний день это единственная

часть расходов бюджета, которая выплачивается без перебоев и задолжностей.

Совершенствование аппарата управления и сокращение расходов на его

содержание имеет большое народнохозяйственное значение, так как приводит к

высвобождению людских ресурсов, которые могут быть использованы в других

отраслях деятельности, позволяет добиваться лучшей организации

управленческого труда, делает руководство общественным производством более

оперативным, конкретным, а потому - более действенным.

Разбалансированность отечественной экономики, тяжёлое финансовое

положение страны выдвинули на первый план двуединую задачу - сокращение

бюджетных расходов и одновременное повышение эффективности использования

бюджетных средств.

4. Бюджетный дефицит, управление им

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к

разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет

государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось

бы с бюджетным дефицитом. Однако качество самого дефицита может быть

различным:

а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает

не кризисное течение общественных процессов, а государственное

регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства;

б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств(войны,

крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится

недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

в) дефицит может отражать кризисные явления в экономике, её развал,

неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства

держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он -

явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только срочных и

действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому

оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений.

За последние несколько лет произошёл резкий скачок бюджетного дефицита.

Он привёл к быстрому росту государственного долга, как внутреннего, так и

внешнего.

Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита в конце 80-х -

начале 90-х годов явились:

низкая эффективность общественного производства, усугубляемая малой

результативностью внешнеэкономических связей;

нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная стремлением жить

не по средствам, осуществляя крупные государственные инвестиции и огромные

военные расходы, оказывая помощь (нередко безвозмездную) развивающимся

странам, крупные хищения, приписки и другие уголовные преступления и

т.п.;

неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству

использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

Резкое увеличение дефицита государственного бюджета привело к нарастанию

инфляционных процессов ( нарастание инфляционных процессов существенно

снижает жизненный уровень населения, ведёт к обострению социальной

напряжённости), поскольку для покрытия дефицита правительство

систематически использовало денежно-кредитную эмиссию.

Деятельность правительства по исполнению бюджета 1996 года Госдума

признала неудовлетворительной. За 9 месяцев доходы составили почти 173

трлн. рублей - 71 % от запланированного. Расходы достигли 233 трлн.

рублей, что также ниже плановых показателей. Недоимка и отсроченные

платежи за указанный период увеличились до 71 трлн. рублей. По мнению

экспертов, правительство “упустило” бюджет текущего года. Изменить что-

либо радикально не удастся несмотря на то, что в октябре сбор налогов

улучшился. С 1 по 25 октября в госказну поступило 10,6 трлн. рублей - 84 %

от задания. Бюджет-97 может повторить судьбу нынешнего, поскольку

предлагается принять завышенные доходы. Правительство при доработке

начального проекта сделало Госдуме уступку - увеличило расходы на

экспортные производства и конверсию, оставив неизменным уровень дефицита

бюджета.

При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо

руководствоваться следующим: бюджетный дефицит -зло, но ещё большим злом

для экономики и финансов страны является мнимое его устранение путём чисто

математических операций, ибо в этом случае вместо “лечения” экономики её

болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее;

баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не

следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично

развивающейся экономики, это свидетельствует о неполной загрузки имеющихся

мощностей и нереализации всех возможностей; величина бюджетного дефицита,

о чём свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно

допустимого размера, определяемого 2-3 % ВНП; для покрытия бюджетного

дефицита могут использоваться разнообразные формы государственного

кредита (как внутреннего так и внешнего) и др.

Перечисленные принципы должны обязательно реализовываться при разработке

конкретной программы мер по снижению бюджетного дефицита и управлению им.

Разработка и последовательная реализация мер, направленных на увеличение

доходов бюджета и сокращение его расходов, регулирование бюджетного

дефицита, целенаправленное управление его размером в совокупности с

другими экономическими антикризисными мерами, позволяет стабилизировать

финансовое положение нашей страны, будут способствовать её возвращению на

путь социально-экономического процветания и развития.

Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных

финансов. В нашей стране уже действуют фонд государственного социального

страхования, пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения и

т.д. Внебюджетные фонды помогают решать стоящие перед экономикой задачи

обеспечения подъёма производства, преодоления временной стагнации и

неустойчивости, кризисных явлений.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования

финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемые

на основе оперативной самостоятельности.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на

экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на

государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно:

влиять на процесс производства путём финансирования, субсидирования,

кредитования отечественных предприятий; обеспечивать природоохранительные

мероприятия, финансируя их за счёт специально определённых источников и

штрафов за загрязнение окружающей среды; оказывать социальные услуги

населению путём выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования

социальной инфраструктуры в целом; предоставлять займы, в том числе

зарубежным партнёрам, включая иностранные государства.

Источники формирования внебюджетных фондов имеют как относительно

постоянный , так и временный характер. Они могут быть разными на территории

государства, различаясь по административно-территориальным единицам.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды,

обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и

содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств

направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные

бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками

финансового рынка в связи с тем, что во-первых, нередко использование

денежных средств не совпадает со временем их образования, а во-вторых,

доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования

затрат соответствующего фонда. Внебюджетные фонды по основным направлениям

своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и

таможенных пошлин.

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой

политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие нашей страны. К

ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики,

её неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего

государства, находить нужные способы для решения назревших задач;

отсутствие стратегических концептуальных разработок.

Целью концепции финансовой политики, разработанной в современных

условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе

развития хозяйства, всемерного повышения эффективности производства.

Новая финансовая стратегия должна быть разработана с учётом различных

форм собственности, развития рыночных отношений, полноправного

функционирования рынка товаров, рабочей силы, капиталов. Основными методами

финансового воздействия на экономическую и социальную сферы жизни общества

должны стать: налогообложение, маневрирование финансовыми ресурсами,

финансирование, финансовый рынок и др. Мировой опыт подтверждает гибкость и

эффективность такой практики.

Свидетельством кризиса в области финансов выступают огромный дефицит

государственного бюджета; нарастающая эмиссия денег и сопутствующая ей

инфляция; рост внутреннего и внешнего государственного долга; наличие

большого количества убыточных и малорентабельных предприятий; значительные

суммы непроизводственных расходов и потерь в хозяйстве; рост

незавершённого строительства. Кризисные явления проявляются как в сфере

государственных финансов, так и в сфере финансов предприятий и организаций.

Важной задачей является структурная перестройка экономики: резкое

сокращение производства вооружения и снижения в общем объёме производства

доли отраслей тяжёлой промышленности. Производство вооружения отвлекает из

гражданских отраслей большую массу основных фондов, сырья, материалов,

энергии.

Насущной задачей оздоровления экономики и финансов является упорядочение

денежного обращения; восстановление дееспособности рубля.

Большое значение для подъёма экономики и расширения на этой основе

финансовых возможностей страны имеет привлечение в её экономику иностранных

инвестиций. Они могут осуществляться в различных формах.

В соответствии с кардинальными изменениями финансовой политики

перестраивается финансовый механизм. Цель перестройки финансового

механизма - усилить его воздействие на эффективность общественного

производства на основе развития рыночных отношений, обеспечить повышение

эффективности использования финансовых ресурсов. В основу перестройки

финансового механизма положены принципиально новые подходы к организации

финансовых взаимосвязей в народном хозяйстве, обеспечивающие всемерное

развитие хозяйственной инициативы и ответственности предприятий,

организаций, регионов страны за конечные результаты работы.

Коренные изменения внесены в механизм государственных финансов.

Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую

основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система

бюджетного финансирования, приняты законы об ответственности за нецелевое

использование средств, выделенных из федерального бюджета. Так , согласно

пункту 8 “в” Положения о Министерстве финансов Российской Федерации,

утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19

августа 1994 г. № 984, Министерства финансов РФ имеет право взыскивать в

установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства,

выделенные из федерального бюджета, используемые не по целевому назначению,

с наложением на предприятия, учреждения, организации, допустившие такие

нарушения, штрафа в размере действующей ставки Центрального банка РФ.

Процесс перестройки финансового механизма сопровождается созданием

соответствующей базы. В последние годы Верховный Совет России принял ряд

законов, создающих правовую основу финансовой деятельности. К ним

относятся: Законы о предприятиях и предпринимательской деятельности, о

налогах с предприятий и граждан, об иностранных инвестициях, о

государственной налоговой службе и др.

Л И Т Е Р А Т У Р А:

1. Финансы Под редакцией профессора В.М. Родионовой

Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.

2. И.Т. Балабанов Основы финансового менеджмента Как управлять

капиталом?

Москва, “Финансы и статистика”, 1995 г.

3. Экономика и жизнь № 45 ноябрь 1996 г. Бюджетный оптимизм “испаряется”

3. Финансовая газета №23

Документ Министерства финансов РФ от 16.04.96, № 3-А2-02

О Г Л А В Л Е Н И Е

I. Сущность финансов ……………………………………….. 2

II. Содержание и значение финансовой политики …………. 3

III. Государственные финансы

Общая характеристика государственных финансов

1. Содержание государственных финансов…………… 6

2. Государственные доходы, методы их мобилизации . 8

3. Государственные расходы, их экономическое и

социальное значение ………………………………… 10

Государственный бюджет

1. Сущность государственного бюджета, его роль в

социально-экономических процессах ……………….. 12

2. Доходы государственного бюджета …………………13

2. Расходы государственного бюджета ………………… 15

3. Бюджетный дефицит, управление им ……………….. 17

Внебюджетные фонды ………………………………………20

IV. Финансовая политика Российского Государства на

современном этапе ………………………………………. 21

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.