рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетное планирование

Бюджетное планирование

СОДЕРЖАНИЕ

| |Cтр. |

|Введение............................................................|2 |

|....................................... | |

|Содержание, значение и задачи бюджетного планирования....... |4 |

|Участники бюджетного |6 |

|процесса................................................... | |

|Составление проектов |8 |

|бюджетов.................................................. | |

|Рассмотрение и утверждение проекта бюджета....................... |13 |

|Исполнение |21 |

|бюджетов............................................................| |

|......... | |

|Основные направления совершенствования бюджета................. |27 |

|Список |29 |

|литературы..........................................................| |

|..................... | |

ВВЕДЕНИЕ

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются

совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения

и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует

на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета

следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования

экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной

формах доходов и расходов.

Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства

служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного

планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании

бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных

экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных

отношений, того или иного способа производства и определяется ею.

В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным

плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг

которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое

планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики

государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных

внебюджетных фондов;

Второй уровень — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных

государственных внебюджетных фондов;

Третий уровень - местные бюджеты.

Бюджетная классификация РФ включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ,

муниципальных образований;

- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных

внешних активов;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и

значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий и

организаций с бюджетом в этих условиях представляют собой постоянно

обновляющий процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным

методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более

полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных

условиях.

1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и

регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых

ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования включает также вопросы теории и

методологии составления бюджетов и других финансовых планов. К бюджетному

планированию относится не только составление бюджета по всем звеньям

бюджетной системы, но и его исполнение. Такое определение бюджетного

планирования вытекает из самого определения бюджета, данного в Законе

«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», в

соответствии с которым бюджет представляет собой форму образования и

расходования (составления и исполнения) денежных средств для обеспечения

функций органов государственной власти.

Непосредственное составление бюджета на предстоящий год происходит на

базе его исполнения за текущий год и тех финансовых норм и нормативов,

которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных учреждений.

Составление бюджета по доходам должно учитывать действующую налоговую

систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по каждому виду

налогов и сборов.

Перед бюджетным планированием выдвигаются следующие основные задачи:

. установление общего объема финансовых ресурсов и их распределение по

отдельным направлениям, национально-государственным и административным

образованиям РФ, выявление размеров направления собственных ресурсов

хозяйства;

. организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых

ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и

социальной сферы;

. осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление

проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все

органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют

бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов

республик в составе РФ, финансовые управления администраций других

территорий в соответствии с предоставленными им правами.

Бюджетное планирование имеет две стадии. На первой стадии

осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются

основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов,

изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на

предстоящий год. На второй стадии производится адресное бюджетное

планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей

народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же

определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.

2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент Российской Федерации;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы

местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор

доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены

бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения,

государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели

бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные

операции со средствами бюджетов.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты

бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое

планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на

рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и

контроль за исполнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительством России

разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные

направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные

счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых

внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной

власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право

распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных

средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных

средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных

назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае

необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них

сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием

бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти,

распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них

уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов

бюджете получателе и, контролирует целевое использование ими бюджетных

средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, созданная

органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого

характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и

финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации,

контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов

и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении

бюджетов и внебюджетных фондов.

3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-

экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и

отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку

проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости

достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе

нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или

муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами(нормативами),

установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов

местного самоуправления.

Главная задача разработки проекта бюджета – определение объёма денежных

средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций,

возложенных на органы государственной власти и органы местного

самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и

социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства

Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета

разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми

органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и

территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой

информационной базой, которая поступает им от соответствующего

правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений.

Главным источником информации для составления проекта бюджета служит

прогноз социально-экономического развития государства или территории,

который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и

социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый

год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также

основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на

соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по

поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за

двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

. проекта федерального бюджета;

. проектировок основных показателей федерального бюджета на

среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе

среднесрочной программы Правительства Российской Федерации,

среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и

сводного финансового баланса;

. проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются

направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в

Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и

показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-

экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров

среднесрочного прогноза социально-экономического развития России,

показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются

показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской

Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень

которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и

среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами

исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и

социального развития на планируемый год, в которых отражены главные

макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров

среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство

финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов

федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных

доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме

того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и

пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и

пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства

РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет

Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по

доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной

власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений

Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и

среднесрочную перспективу.

2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами

исполнительной власти производится распределение предельных объемов

бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное

распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных

средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые

программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их

финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве

финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от

субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской

Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными

за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты

показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются

возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем

расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей

департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент,

который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае

необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства

финансов РФ.

В случае, если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям

бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на

рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами

исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и

сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны

быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами

Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет

окончательный проект федерального бюджета, который представляется в

Правительство Российской Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы

имеют право на получение информации не только от территориальных органов

исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства

финансов РФ следующие материалы:

. предполагаемые изменения налогообложения;

. расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых

соответствующих средств;

. порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и

распределение его средств;

. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов

субъектов Российской Федерации следующие материалы:

. предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами

доходам;

. порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки

муниципальных образований и распределение его средств;

. субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта

территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве

финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае

несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов

территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти

представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты

для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов,

дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из

вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов,

подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может

вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению

и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и

показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в

вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения

разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся

обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости

решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная

комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих

органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим

представительным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные

органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях

составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения

единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и

представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и

материалы:

. прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и

муниципального образования на очередной год;

. основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской

Федерации и муниципального образования на очередной год;

. прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской

Федерации и муниципального образования на очередной год;

. прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на

очередной год;

. адресную инвестиционную программу на очередной год;

. программу приватизации государственных предприятий на очередной год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов

Российской Федерации подготавливают:

. структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу

внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для

финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

. программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта

Российской Федерации на планируемый год;

. оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за

текущий год.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ.

Консолидированный бюджет — объединенный бюджет территориальных единиц,

регионов, образующих единую административно - территориальную совокупность

(автономию, республику, государство). В отличие от государственного бюджета

консолидированный бюджет не утверждается ни на законодательном, ни на каком

то другом уровне, а выступает в качестве обычного свода статистических

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.