![]() |
|
|
Финансовые права и ответственность предприятияправонарушений и не определяется их содержание. Из анализа соответствующих статей Закона “Об основах налоговой системы в РФ” следует, что финансовые санкции не должны применяться: по платежам, не имеющим объектов налогообложения, например при внесении сумм выручки от реализации конфискованного и перешедшего по праву наследования к государству имущества; по экономическим (штрафным) санкциям и государственной пошлине, взимаемым по решениям органов Госстандарта РФ, судебных и других органов; по платежам, обращаемым в государственные внебюджетные фонды, по которым порядок применения санкций установлен отдельными законодательными актами о таких фондах, а также, когда порядок образования государственных внебюджетных фондов не предусматривает штрафных санкций за неуплату платежей (отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды). В соответствии со статьей 13 этого закона должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Дисциплинарная ответственность происходит в порядке подчиненности в особом комментарии не нуждается. Административная ответственность (штрафы) применяется тогда, когда налоговый орган при проверке выявляет (устанавливает) виновные нарушения налогового законодательства должностными и физическими лицами, заключающиеся в: а) сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения (штраф в размере от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда, при повторном нарушении - от 5 до 10 мрот); б) отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и других документов ( аналогично п. “а”); в) непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов (аналогично пп. “а” и “б”); г) нарушении гражданами законодательства о предпринимательской деятельности или занятии такой деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение (аналогично пп. “а”, “б” и “в”, но повторность не предусмотрена); д) непредставлении или несвоевременном представлении декларации о доходах, а также в представлении её с искаженными данными (аналогично п. “г”). Руководители банков и кредитных учреждений несут административную ответственность за: а) открытие расчетного или иного счета налогоплательщику без предъявления им документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а также за несоблюдение и запоздалое сообщение налоговому органу об открытии этих счетов; б) сокрытие, занижение доходов банка; в) ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка; г) задержку исполнения поручения налогоплательщика по перечислению налогов в бюджет или во внебюджетные фонды и использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов. Уголовная ответственность должностных лиц предпринимательских структур, в том числе и за нарушение налогового законодательства, может наступать лишь в том случае, если соответствующее деяние предусмотрено в уголовном законе в качестве преступления. Уголовная ответственность в виде штрафа в сумме до 350 минимальных размеров оплаты труда согласно ст. 162-2 УК РСФСР наступает за сокрытие полученных доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения в крупных размерах. При особо крупных размерах сокрытия доходов, а также учиненное лицом, ранее совершившим аналогичное преступление, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с конфискацией имущества или без таковой либо штрафом в сумме от 300 до 500 мрот. Размеры сокрытия считаются крупными, если неуплаченный вследствие этого налог превышает 50, а особо крупный - 100 мрот. К налоговым преступлениям относятся также противодействие налоговой службе или неисполнение её требований в целях сокрытия доходов (прибыли) или неуплаты налогов. Ответственность в виде штрафа в сумме от 100 до 150 мрот установлена за уклонение от явки в налоговый орган для дачи пояснений или отказ от дачи пояснений об источниках доходов (прибыли) и фактическом их объеме, а равно непредставление документов или иной информации о деятельности хозяйствующего субъекта по требованию Государственной налоговой службы. Обжалование действий должностных лиц налоговых органов налогоплательщиком возможно путем подачи жалобы (заявления) в вышестоящий налоговый орган либо в народный суд, если заявителем является гражданин, или в арбитражный суд, если заявителем являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Принятое по жалобе налогоплательщика решение налоговым органом обжалуется в течение одного месяца опять же в вышестоящий налоговый орган или в суд. В случае причинения ущерба налогоплательщику надлежащим исполнением обязанностей сотрудниками налоговых органов он (включая упущенную выгоду) подлежит возмещению виновной стороной в установленном законом порядке.[5] 2.4 Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия. Все субъекты хозяйственной деятельности, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции. К внешнеэкономической относятся все виды коммерческой деятельности фирм, связанные с взаимоотношениями с юридическими лицами - нерезидентами. При осуществлении таких видов деятельности фирма обязана руководствоваться требованиями, устанавливаемыми уполномоченными органами правительства (Министерство экономики, Министерство внешнеэкономических связей), строго соблюдать таможенное законодательство и правила осуществления внешнеэкономической деятельности, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом. В составе внешнеэкономической деятельности выделяют торговые и неторговые операции. К первым относят операции, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а ко вторым - операции с капиталом и другими специфическими платежами, связанными с кредитно-финансовой деятельностью. Как правило, коммерческие фирмы осуществляют внешнеэкономическую деятельность по экспорту (вывозу товаров и услуг с территории страны на территорию других стран) и импорту (ввозу товаров и услуг на территорию своей страны с территории зарубежных стран). Кроме этих двух основных видов внешнеторговых операций на практике выделяют и реэкспорт (ввоз товара на территорию данной страны для последующего его экспорта в другие страны без переработки). При анализе внешнеэкономической деятельности фирм надо всегда иметь в виду, что при существенных различиях в уровнях цен на один и тот же товар на отдельных рынках (например, внутреннем, ближнего и дальнего зарубежья) реэкспортные операции могут быть весьма выгодными для этих фирм. Во внешнеэкономических операциях необходимо учитывать, что понятие “территория данной страны” в рамках её государственной границы может не совпадать с понятием “таможенная территория”, т.е. той части территории государства, на котором действует его таможенное законодательство. За пределами таможенной территории в границах данного государства могут оставаться офшорные и свободные экономические зоны (СЭЗ), а при наличии соответствующих экономических союзов единая таможенная территория может охватывать и территории нескольких суверенных государств. Ограничения, накладываемые законодательством и подзаконодательными актами на внешнеэкономическую деятельность коммерческих фирм, вынуждают из нередко прибегать к помощи посредников - спецэкспертов, организаций государственных или находящихся под прямым контролем государственных органов. Наконец, необходимо учитывать, что существуют и специальные ограничения свободы внешнеэкономической деятельности коммерческих структур, из которых в РФ важнейшими являются обязанность экспертов продавать на валютно- финансовых биржах не менее 50 % своей валютной выручки, а также обязанность таможенных органов и уполномоченных коммерческих банков контролировать полноту и своевременность поступления из-за рубежа на территорию России валютных доходов фирм-экспортеров. Помимо законодательных и других правовых методов регулирования внешнеэкономической деятельности фирм государство воздействует на неё и чисто экономическими методами - через таможенную систему. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по экспорту и импорту вытекает из следующих моментов. Если товар, реализуемый на внутреннем рынке, облагается НДС с акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от таких платежей стимулирует рост экспорта и, следовательно, приток валютных средств в стану-экпсортер. Однако при отдельных условиях можно натолкнуться на ситуацию, когда страна-импортер в целях защиты внутреннего рынка введет импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Кроме того, выгодные для экспортеров условия могут привести к превышению предложения данного товара над спросом на мировом рынке и, как следствие, к снижению общего уровня мировых цен. Обложение импортируемых товаров импортными пошлинами, акцизами и НДС на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует прежде всего защиту интересов отечественных изготовителей товара, повышение его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке. Тарифная таможенная политика государства - эффективный инструмент воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности.[4] Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну и вывозимые из неё товары. В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1.01.92 г. Как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др. В государственном регулировании внешнеэкономической деятельности предприятий кроме применения таможенных тарифов существуют и нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира. Нетарифные методы регулирования, используемые в России: 119. количественный контроль; 120. экспортный контроль; 121. государственная монополия на экспорт и/или импорт; 122. запреты и ограничения экспорта и /или импорта в целях национальной безопасности; 123. контроль качества. Нетарифные методы регулирования предусматривают использование специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров - лицензии. Лицензированию подлежат квотируемые товары; специфические товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством. Лицензии бывают разовыми и генеральными. Последние оформляются сроком на 1 календарный год. Количественный контроль - это контроль ввоза и вывоза товара в установленных максимальном объеме или стоимости (квоты). В России в связи с дефицитом внутреннего рынка различием между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров - нефти и нефтепродуктов, углеродного сырья, цветных металлов, ракообразных, икры, деловой древесины и др. По мере приближения внутренних цен к мировым перечень квотируемых товаров постепенно уменьшался, и с января 1995 г. Сохраняется квотирование в отношении товаров, по котором Россия выполняет международные обязательства: уран, сталь, карбид, кремний, нитрат аммония, нити и пряжа, одежда, одеяла, пледы и др. Квоты на импорт в России пока не использовались. Однако постановление Правительства РФ “О введении защитных мер в отношении ввоза на таможенную территорию РФ спирта этилового из пищевого сырья и водки” предусматривает введение с 1.01.97 г. Запрета на ввоз указанных товаров без наличия квот и лицензий на импорт. Распределение квот осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, позволяющих обеспечить конкуренцию между участниками ВЭД. К специфическим товарам относятся дикие животные, растения, кости ископаемых, рога, копыта, кораллы, коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, информация о недрах и др. Для получения лицензии на эти товары необходимо получить разрешение соответствующих министерств и ведомств - например, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов для экспорта животных, кораллов и других аналогичных товаров; Министерства сельского хозяйства - для получения импортной лицензии для химических средств защиты и т.д. Государственная монополия установлена на товарную продукцию, для использования которой требуется специальное разрешение: вооружением, боеприпасами, товарами двойного назначения (ракетное топливо, уран, рентгеновское оборудование, яды, наркотические средства и др.), драгоценными металлами и камнями, результатами научных исследований в области вооружений. Лицензии на торговлю этой группы товаров МВЭС дает на основании заключения Комиссии по экспортному контролю РФ исключительно государственным унитарным предприятиям. Контроль за качеством товаров, ввозимых на территорию России, должен соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям России. Для товаров В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” введена обязательная сертификация товаров и услуг, от качества которых зависит здоровье и жизнь человека, состояние окружающей среды. Перечень товаров, требующих подтверждения качества и безопасности, утверждается Госстандартом. В него входят продукты питания, товары для детей, парфюмерно- космитические и туалетные средства, бытовая техника и др. Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта могут вводиться как защитные меры, т.е. отступление от принципов свободной торговли, диктуемое необходимостью избежать экономических потрясений. Они вводятся в тех случаях, когда резко возросший импорт угрожает национальному производству определенных товаров.[3] 3. Финансовые права и ответственность, возникшие при взаимоотношениях хозяйствующих субъектов. Юридическое (коллективный владелец) или физическое (индивидуальный владелец) лицо, выступающее как собственник фирмы в условиях рыночных отношений, характеризуемых наличием товарно-денежных связей между хозяйствующими субъектами и конкуренцией между ними в рамках общей задачи - извлечение прибыли. Реализация коммерческих планов любого предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключения договоров, потому что договор - это та форма, в которой воплощаются замыслы и расчеты бизнесменов, их стремление получить прибыль. Заниматься предпринимательством и не совершать сделки, не заключать договоры просто невозможно. Все деловые взаимоотношения между субъектами рынка регламентируются законодательством и теми условиями, которые они предусмотрели в своем соглашении, и успех всего коммерческого мероприятия или операции очень часто зависит от того, как такое соглашение составлено и оформлено. Это и неудивительно, поскольку именно в договоре определяются права и обязанности сторон, их ответственность, цена, сроки, порядок расчетов и т.д. 3.1 Структура договора Договор - это не только документ, который нужен для того, чтобы оприходовать денежные средства на расчетный счет предприятия. Договор - в первую очередь соглашение сторон, акт, в котором выражено их взаимное согласие действовать совместно а интересах обоюдной выгоды. Если взаимное согласие сторно отсутствует, но нет и договора. Любой договор, как правило, состоит из четырех частей: 1. Преамбула (вводная часть). 1. Предмет договора. Права и обязанности сторон. 1. Дополнительные условия договора. 1. Прочие условия договора. Преамбула содержит следующие основные положения: Наименование договора (договор купли-продажи, поставки, комиссии, на оказание брокерских услуг, аренды, о совместной деятельности и пр.) Точное название договора сразу же поясняет читающим о каких правоотношениях идет речь. Если же нет названия, то прежде, чем понять о чем договор, его придется прочитать и лишь затем разбираться с ним по существу. Дата подписания договора. С датой подписания договора связаны правильное определение его заключения и установление окончания срока действия, а значит, и тех юридических последствий, которые с этим связаны. Если стороны подписывают договор в разное время, то он считается заключенным с момента подписания его последней стороной. Место подписания договора (город или населенный пункт) - это условие имеет иногда очень большое юридическое значение. По законодательству местом совершения сделки определяются: а) правоспособность и дееспособность лиц, совершающих сделку; б) форма сделки; в) обязательства, возникающие из сделки. Это особенно важно при заключение внешнеторговых контрактов и договоров с фирмами государств - членами СНГ. Полное фирменное наименование контрагентов, под которым они зарегистрированы в реестре государственной регистрации. 128. Название стороны по договору (“подрядчик”, “поставщик”, “арендатор” и т.д.). Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название стороны. Подробное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора. 3.2 Предмет договора. Права и обязанности сторон. Данная часть договора содержит существенные условия договора: 1. Обязанности и права первой стороны по договору. 1. Обязанности и права второй стороны по договору. 1. Срок выполнения своих обязательств сторонами. 1. Место исполнения обязательств каждой из сторон. 1. Способ исполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность и сроки). Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения. 3.3 Дополнительные условия договора. Этот раздел любого договора включает в себя такие условия, которые в принципе нее обязательно предусматривать в договоре, но, тем не менее, их наличие существенно влияет на права и обязанности сторон, а также порядок их исполнения. Срок действия договора необходимо указать даже тогда когда указаны сроки выполнения обязательств сторонами. Это обусловлено тем, что нужно знать, когда договор прекращается и можно будет предъявлять соответствующие требования и претензии к контрагенту за отказ от его исполнения. Ответственность сторон - это условие любого договора, которое обеспечивает исполнение обязанностей сторонами на случай нарушения одной из них условий договора. Обычно оно содержит определение различного рода санкций в виде неустойки (пени, штрафа), уплачиваемых одной стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из согласованных условий. Способы обеспечения обязательств. Для успешного проведения коммерческой операции мало найти выгодного партнера, заключить с ним выгодный договор, очень важно, чтобы этот договор был исполнен надлежащим образом. Эффективными в этом случае являются способы обеспечения обязательств, которые представляют собой дополнительные меры имущественного воздействия на виновную сторону. Российское законодательство определяет четыре основных способа обеспечения обязательств, которыми являются: неустойка, залог, поручительство (гарантия), задаток. Основания досрочного расторжения договора в одностороннем порядке и порядок действий сторон при одностороннем расторжении договора. В этом условии договора можно предусмотреть, что в случае одностороннего расторжения договора все авансовые платежи должны быть возвращены в течение определенного времени. Условия о конфиденциальности информации по договору. В данном пункте договора предусматривается, какие условия договора считаются конфиденциальными и не подлежат разглашению сторонами. Порядок разрешения споров между сторонами по договору. Как правило, все споры между сторонами разрешаются в соответствии с законодательством РФ в арбитражном порядке, независимо от того, предусмотрено данное условие в договоре или нет. Но стороны могут установить и иное положение, например, рассмотрение споров не в арбитражном, а третейском суде, создаваемом самими сторонами или в соответствии с регламентом какого-либо постоянно действующего третейского суда. 3.4 Прочие условия договора. 1. Условия согласование связи между сторонами. В данном пункте для каждой стороны указываются: а) лица, полномочные давать информацию и решать вопросы, относящиеся к |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |