рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы Украины

Поступл ср-в от населения

Амортиз отчисления

При переходе к рын отнош-ям существенно меняется роль бюджета в регулир-ии

общест пр--ва и распр-ии НД. Осн напр-ия этих преобразований -

сосредоточение гл ресурсов госбюджета на приор отраслях эк-и, определение

наиболее общих пропорций развития общест пр-ва, необх темпов развития эк-и

в целом.

Осн логика таких трансформаций в том, что должна соблюдаться общая

тенденция развития экономики в усл рын отношений - перенос центра тяжести с

централиз-ых на децентрализ фин-ы страны.

Характ особенностью соврем этапа бюджетной политики явл и то, что все

большая доля НД формируется в сфере обращения. Более того, в условиях

инфляционного роста фин ресурсов изменилась структура распр-ия и перераспр-

ия НД. Т.е. его инфляц прирост не пропорционально распр-ся между теми

субъектами, кто получает его для использования.

№22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с исполнением бюджета

Пр-во, распр-ие и перераспр-ие через бюджет СОП и НД явл-ся предпосылкой и

целью развития общества в целом и каждого человека в отдельности. В этой

связи, рассматривая роль бюджета в распр-ии СОП и НД, важно отразить

влияние бюдж политики на процесс воспроиз-ва личностного элемента пр-ва -

раб силы. Изучая 1-ую фазу этого воспроиз-ва - пр-во личностного элемента

пр-ва (кот включ бюдж расходы на медицину, культуру, образование и

переподготовку кадров), надо отметить, что эта фаза органически связана с

расходной частью бюджета. 2-ая фаза - также в знач степени связана с расх

частью бюдж средств. Речь идет о содержании за счет бюджета бирж труда и

центров занятости, о расходах на трудоустр-во незанятой раб силы,

содержание безработных. 3-я фаза - использ-ие раб силы, связана с фазой пр-

ва общест пр-ва. Здесь идет процесс создания мат благ, СОП и НД и процесс

потребления раб силы. Т.о. эта фаза связана с доходной частью бюджета. Это

выраж в том, что часть вновь созданной работниками мат пр-ва стоимости

(прибыли, поступающей в бюджет в виде подоходного налога с населения)

поступает в бюджет для дальнейш перераспр-ия между отраслями, сферами

общест пр-ва, различными группами и слояями населения и т.д.

Отразим взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с бюджетом на схеме:

Трансферные платежи

Трансферные платежи - такие виды плаиежей, которые затем ни в какой форме

не возвращаются в бюджет (пенсии, пособия, стипендии) - включаются в 1-ую

фазу воспроиз-ва личностного элемента пр-ва.

Рассмотрение проблем рац взаимосвязи воспроиз-ва раб силы с бюдж процессом

позволяет на стадиях формирования и исполнения бюджета определять наиболее

приоритетные напр-ия расходования бюдж средств с точки зрения качественного

воспроиз-ва раб силы.

№23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на формир-ие бюджета

Как эк категория бюджет отражает сложные отношения по поводу движения

централиз ден средств, предназначенных для удовлетворения обществ

потребностей. Отмечая тот факт, что бюджет явл-ся и предпосылкой, и

результатом общест развития, можно выделить факторы, кот влияют на формир-

ие бюджета и его исп-ие. Эти факторы делятся на: экономические, соц-ые и

полит-ие.

Эк-ие в значит степени связаны с макроэк процессами, происходящими в сфере

общест пр-ва. Сюда относятся СОП, ВВП, НД, эк рост (спад) пр-ва, инфляция,

безработица, структурные изменения в пр-ве, производительность общест

труда, задания по развитию важнейших отраслей науки и техники, налоговая

политика, инвестиц затраты на развитие н/х и соотношение средств, идущих на

потребл и накопление.

С точки зрения перспектив формир-ия бюджета, основной закономерностью

воспроиз-ва в усл рынка должна стать тенденция увеличения фонда накопления

при распр-ии НД Украины. Это позволит осуществлять более целенаправленную

инвестиц политику, укреплять мат-тех базу пр-ва и тем самым увеличивать

доходную часть госбюджета Укр.

Соц фаторы обусловлены особенностями воспроиз-ва раб силы и населения

страны в целом. Это фин средства, идущие на образование, медицину, соц-

культ мероприятия, соцзащиту населения, а также общест фонд потребления; V

и уровень з/п разл категорий работающих; размер потребит корзины;

товарооборот гос и коммерч торговли; сеть учебн заведений и больниц.

Полит факторы непосредственно связаны с обеспечением обороноспособности

страны и поддержанием внутр правопорядка, рац организацией упр-ия страной,

укреплением законодат и исполнит власти - осуществлением регулирующих

функций демократического гос-ва.

Важнейшее предназначение бюджета - создание мат основы для реализации

демократ государством своих регулирующих функций (кот проявл-ся через эк,

соц и полит факторы). Раскроем эти функции (в усл рын экономики) в виде

схемы:

Соцзащита нас Защита потреб-ля

Защита Защита

демок- окруж

ратии среды

Защита Защита

инфор- человеч

мации досто-

инства

Обеспеч гос Защита эк

независим-и системы

№24. Функции бюджета

Сущность госбюджета как эк категории реализуется через его ф-ции:

распределительную, контрольную и ф-цию по обеспеч существ-ия гос-ва

Благодаря распред ф-ции бюджета происходит концентрация ден ср-в в руках

гос-ва и их дальнейшее исп-ие с целью удовлетворения общест потребностей.

Распр-ие и перераспр-ие ден ср-в происх между отд отраслями и сферами

деятельности, между отд слоями населения, внутри слоев нас-ия, между некот

видами услуг. В рез-те распр-ия и перераспр-ия осуществл формирование

различных фондов ден ресурсов - гос и местных бюджетов, фондов

соцстрахования, пенсионнго обеспечения, соцзащиты, занятости населения,

Черноб и инновационного фондов. Посредством бюджета гос-во воздействует не

только на перераспр-ие НД, но и на его произ-во; накопление ден ср-в;

сферу потребления; процессы демонополизации экономики и обобществления пр-

ва.

Существенно, что содержание распред ф-ции бюджета опр-ся процессами

перераспр-ия фин средств между различн подразделениями общест пр-ва и

слоями населения.

Контрольная ф-ция закл в том, что бюджет через формирование и исп-ие ден ср-

в гос-ва отражает эк процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.

При формир-ии гос доходов фин контроль осущ-ся за правильностью взымания

разл видов налогов, мобилизацией других источников доходов, соблюдением

установл пропорций между ними, определением налоговой базы, формами

льготного налогообложения, сроками поступления доходов. При расходовании

бюдж средств контрол-ся эффект-ть их исп-ия, их соответствие целевому

назначению. Фин контроль осущ-ся за произ-ом, распр-ем и потребл-ем СОП и

НД, за пропорциями, складывающ-ся в проц перераспр-ия НД.

Ф-ция обеспечения сущест-ия гос-ва ставит своей задачей создание мат-фин

базы функцион-ия гос-ва; содержание аппарата упр-ия страной, президентской

власти, законодат и исполнит власти, правоохр и фин органов, налоговой

службы (7-9 % расходов госбюджета).

Важное знач имеет осуществление внешнеэк деят-ти Укр: содержание бюджета

дипломатич представительств Укр зарубежом, взносы в междунар организации,

членом которых явл-ся Укр и др.(3-7 % расходной части госбюджета).

№25. Госбюджет - основной фин план Украины

Под госбюджетом как фин планом понимается бюдж план движения централизуемой

части СОП. Это есть результат практического исп-ия объект эк отн-ий, возник

в обществе.

Госбюджет - это особая форма госплана, имеющего силу закона и устанавл-го

для н/х в целом, для всех структурных подразд-ий общест пр-ва бюдж

взаимоотношения по ассигнованиям из бюджета и платежам в бюджет на основе

заданий и мероприятий Госплана эк и соц развития Украины. Госбюджет входит

в общую систему фин планов Укр. Определяющими принципами организации

системы фин планов общест развития можно назвать всеобщность, целостность и

сбалансиров-сть фин централиз-ию.

Рассматривая бюджет как осн фин план, след отметить, что в нем представлены

все атрибуты фин плана: ден поступления или доходы (формир-ие фондов ден ср-

в) по конкретным источникам поступлений; ден расходы (исп-ие фондов ден ср-

в) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение ден доходов и

расходов на основе балансовых расчетов.

Составление и исполнение фин планов во всей их совокупности определяют

содержание фин планирования, а формир-ие исполнения госбюджета - содержание

бюджетного планирования. Они явл-ся неотъемлимой составной частью гос

планирования и базируются на общих принципах, задачах и целях

хозяйствования в усл рын экономики. В усл рыночного ведения хозяйства осн

задачами фин планир-ия явл-ся:

1) установление оптимальных пропорций между централиз и децентрализ

финансами; 2) определение объемов и источников фин ресурсов в разрезе

отраслей, отд пп-й и объединений; 3) рац распр-ие фин ресурсов между произв

и непроизв сферой, отраслями экономики, эк регионами страны; 4)

стимулирование наиболее эффективного использ-ия ден ср-в; 5) концентрация

фин ресурсов на наиболее важных направлениях эк развития.

В состав единой системы фин планов Укр входят: 1) госбюджет; 2) местные

бюджеты; 3) бюджеты соцстраха и соцобеспечения нас-ия; 4) пенс фонд; 5)

балансы доходов и расходов гос, частных, коммерческих, совместных пп-й и

организаций; 6) фин планы общест организаций; 7) сметы учреждений непроизв

сферы; 8) фин планы гос и частного имущ-го и личного страхования.

Главенств положение в этой системе занимает госбюджет Укр, кот взаимосвязан

с сист-ой фин планов.

Фин планы пп-й, АО, объединений и отраслей мат пр-ва составляются в виде

балансов, доходов и расходов, в которых выдел-ся спец раздел

“Взаимоотношения с бюджетом”. В нем отражаются суммы платежей в бюджет и

ассигнования из бюджета. Посредством бюдж перераспр-ия в процессе

составления фин планов могут изыматься фин излишки у одних пп-й и

направляться на нужды других. Т.о., бюджет как фин план с одной стороны -

основыв-ся на фин планах отраслей мат пр-ва, с другой - во многом их

определяет.

№26. Бюдж механизм как составная часть фин механизма

Бюдж механизм - реальное воплощение бюдж политики. Он отражает конкретную

направленность бюдж отношений в области эк, соц развития, осуществление

эколог и природоохранных меропр-ий в Укр.

Фин механизм прдст собой совокупн-ть способов организации фин отношений,

реализуемых в обществе для создания благопр условий эк и соц развития

страны. Фин мех-зм включ формы и методы организации фин отн-ий, способы их

количественного определения и установление качеств соотношения.

В реализации фин мех-ма осн роль отводится гос-ву, кот в лице исполнит и

законодат органов власти на сонове изучения действия эк законов вообще и

закономерностей развития фин-ов в частности, а также задач эк и соц

политики устанавливает методы распр-ия СОП и НД, формы и виды ден

накоплений, определяет виды и структуру платежей в разл звенья фин системы,

разраб-ет принципы и напр-ия использ-ия гос фин рес-ов и т.д.

в зависим от особенностей отд подразделений общест пр-ва, а также на основе

выделения отд сфер и звеньев фин отн-ий, фин механизм делится на механизм

функционир-ия гос фин-ов, страховой мех-зм, кредитный мех-зм, фин мех-зм пп-

й и хоз организаций. Далее каждая из этих сфер включ отдельные структурные

звенья. Так, мех-зм гос фин-ов делится на бюджетный и мех-зм функцион-ия

вне бюдж фондов.

Рассматривая бюдж мех-зм как одно из направл-ий реализации фин мех-ма, след

отметить, что с его помощью можно использовать бюджет в качестве

инструмента гос регулирования эк процессов, решения соц, производственных и

эколог задач. Именно посредством бюдж перераспр-ия возможно совершен-ие

структуры общест пр-ва в целом. Тем самым гос-во добивается необх изменений

в н/х-ых пропорциях, осуществляемых как на макроуровне, так и в усл

регионов. При правлильном построении бюдж механизма он может воздействовать

на эк подъем и укрепление соц сферы, усорение темпов НТП, переоснащение мат-

тех базы общест пр-ва, перестройку его структуры.

Регулирование эк процессов посредством бюдж мех-ма осущ-ся путем

маневрирования ден ср-ми, поступающими в распоряж гос-ва. Это возможно,

т.к. в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конретными видами

и напралениями расходования бюдж ср-в. В этой связи ср-ва, поступающие в

гос или местные бюджеты обезличиваются, и поэтому могут быть использованы

по любому целевому назначению (кроме пенс и инновац фондов). Именно

посредством маневр-ия бюдж фондами можно влиять на темпы и пропорции

развития общест пр-ва в целом.

№27. Бюдж мех-зм как инструмент реализ-ии бюдж политики гос-ва

Сущность бюдж политики гос-ва отраж-ся в статьях доходов и расходов

бюджета, источниках их формир-ия и направлениях использ-ия. Через динамику

бюдж показателей можно следить за течением эк и соц процессов.

Бюдж механизм органически связан с бюджетом. Но вместе с тем на его

реализацию существенное воздействие оказывают также задачи, решаемые

обществом на конкретном этапе историч развития. В зависим от изменения

задач должен меняться и бюдж мех-зм. Существ изменением бюдж мех-ма в рын

условиях должна стать направленность его воздействия на хоз конъюктуру и

уровень деловой активности предпринимателей. Через такие фин инструменты,

как налоги, объемы финансирования, госинвестиции можно влиять на разл

стороны хозяйст-ия, способствуя ускорению обновления ОПФ, внедрению НТП,

инноваций, развитию непроизв сферы, инфраструктуры общест пр-ва.

Рын экономика не отвергает планирования, т.к. план - это конкретоне

оформление управленч решений. Но рын экономика более гибкая, ибо опирается

на моделирование, прогнозирование и программировние. Эти расчеты баз-ся на

использ-ии методов экспертных оценок, экстраполяции, математ моделирования

и нормативного метода.

Метод экстраполяций состоит в определении бюдж показателей на основе

выявления закономерностей их динамики. Нормат метод основани на использ-ии

устан-ых в законодат порядке норм и нормативов, кот применяются при

бюджетировании. Разраб-ся Минфином Укр и утвержд-ся Верх советом. Могут

применяться также местные нормы и нормативы. Математ моделирование закл в

построении моделей, имитирующих течение реальных эк, соц и демографич

процессов. Быстрее всего колич и кач изменения отраж-ся в V и структуре

местных бюджетов. В бюдж планир-ии и прогоз-ии примен-ся оптимизационные,

динамические, статистич математ модели.

Для согласования направлений использ-ия бюдж ср-в с источниками их формир-

ия примен-ся балансовый метод. Также в бюдж процессе использ-ся метод

многовариантного планирования (выбир наилучший).

Функционир-ие бюдж мех-ма происходит посредством особых эк форм - доходов и

расходов, выражающих последоват этапы перераспр-ия стоимости общест

продукта, кот концентр-ся в руках гос-ва. Доходы и расходы бюджета - это

объективно обусловленные категории. Каждая из них имеет свое специфич

общест назначение: доходы служат фин базой деят-ти гос-ва, расходы - для

удовлетворения общест потребнотей.

№28. Бюдж система и бюдж устройство в Украине

Бюдж система - это основанная на эк отношениях и юридических нормах

совокупность всех видов и звеньев бюджета страны. Бюдж система Укр регулир-

ся законом Укр “О внесении изменений и дополнений к закону Укр “О бюдж

систме Укр”, в соотв-ии с кот бюдж с-ма Укр состоит из: госбюджета Укр,

республиканского бюджета автономной республики Крым и местных бюджетов.

Совок-ть всех бюджетов, входящих в состав бюдж с-мы Укр предст собой

сводный (консолидированный) госбюджет Укр.

Сводный госбюджет Укр использ в целях анализа и выявления методов госрегул-

ия эк и соц развития Укр.

Бюджет автон респ Крым объедин республ бюджет и бюджеты районов и городов

респ подчинен респ Крым.

К местным бюджетам относ обл, городские, районные, районные в городах,

поселковые и сел бюджеты.

Бюджет области объед облбюджет, а также бюджеты районов и городов

облподчинения. Бюджет района сост из райбюджета, бюджета городов

райподчинения, поселкового и сел бюджетов. Последние созд-ся по решению рай-

и горсоветов нар деп-ов при наличии необх фин базы. Рай и горсоветы опред

доходы соответств поселковых и сел бюдж-ов.

Бюджет города, имеющего районное деление, объедин гобюджет и бюджеты

райнов,кот входят в его состав

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы,

функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы;

взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред

с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

№29. Принц бюдж устр-ва в Укр

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы,

функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы;

взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред

с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

Бюдж устройство Укр основано на принципах: демократизации бюдж отношений,

единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоят-ти

всех бюджетов, входящих в бюдж систему.

Демократизация бюдж отношений сост в том, что потсроение сводного бюджета

Укр предусм рацсочетание централизованного начала в управлении бюдж

процессом с широким участием местных и регион органов власти, а также

непоср участие трудящихся в обсуждении и осуществлении бюдж политики.

Принцип единства бюджета означает существование единого метода расчета

доходов и расходов звеньев бюдж с-мы. Единство бюдж с-мы обеспеч-ся единой

правовой бюдж классификацией, едтнством форм бюджетной документации,

согласованными принципами бюдж процесса, предоставлением необх статистич и

бюдж информации от одного уровня бюджета к другому.

Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех без исключения доходов

и расходов.

Принцип достоверности закл в формир-ии бюджета на базе реальных эк

показателей, научно обоснованных нормативов и отражении в отчете о

выполнении бюджета только тех доходов и расходов, кот явл-ся результатом

конечных кассовых операций банков.

Принцип гласности обеспеч-ся тем, что в средствах массовой информации

постоянно освещ-ся показатели бюджетов и отчетов об их исполн-ии

Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с

общими эк показателями путем использ-ия средств максим информированности,

рез-ов сравнит анализа, определения темпов и пропорций эе развития общест

пр-ва.

Самостоятельность бюджетов обеспеч-ся наличием собственных источников

дохода и правом определения основных направлений их использования в

соответствии с законодательством Укр. Самостоятельность в принятии решений

означает, что при составлении и исполнении своих бюджетов соответствующие

органы местной власти должны учитывать, впервую очередь, общегосударств

интересы.

№30. Планирование, составление, рассмотрение и утвержд бюджета

Бюджетный процесс - это регламентирванный законодат-ом порядок составления,

рассмотрения и утвержд бюджетов, их исполнения и контроль за их

исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, кот сост бюдж

систему Укр. Бюдж порцесс предусматр разработку нормативно-правовых и

организац основ, дающих представление о конкр формах организации этой

работы, о распр-ии ф-ций в исполнении бюджета между органами госвласти,

хозупраления, планово-фин органами и уреждениями банков, объединениями ,пп-

ми, бюдж учрежд-ми по всей террит страны.

Содержание бюдж планирования более широко: оно включ также вопросы теории и

методологии составл-ия бюджетов всех уровней и всех фин планов н/х Укр. При

осущ-ии бюдж планирования важно учесть его осн принципы, а именно:

- демократиз-ия бюдж отношений

- приор значение бюдж планирова-

ния во всей совокуп-ти фин планов

- единство с-мы бюдж планов. Бюдж

планы должны быть согласов как по

доходной , так и по расходной части

по всем звеньям бюдж с-мы Укр

- директивность и целевой характер

бюдж назначений и обязательств

- органическая связь бюдж планиро-

вания с планами соц-эк развития

страны и регионов.

Бюдж планирование осущ-ся Минфином Укр и местными фин организациями в соотв-

ии с предоставл-ми им правами. Основа бюдж планирования, права и

обязанности плановых органов определены в законе “О бюдж с-ме Укр”, а также

в законе “О местных советах нар депут-ов, меснтом и регион самоуправлении”,

в Правилах составления и исполнения госбюджета Укр.

Одной из стадий бюдж процесса явл-ся составление проекта госбюджета, в

котром предполагают, что он обеспеч средствами финанс-ия мероприятия эк и

соц развития страны, которые имеют общегос значение, а также

межгосотношения.

Порядок составления проэкта и бюджета состоит в том, что в ВС Украины не

позднее 15 июня текущего года разрабатывает и по- сылает Президенту Украины

спецпостановления (бюджетную резолюцию) о денежных направлениях бюджетной

политики на предстоящий бюджет- ный год. Правила оформления проэкта закона

" О Госбюджете Украи- ны" утверждается ВС Украины. Расходы Госбюджета

расписываются в проэкте Закона в разрезе Министерств, Ведомств и

др.органов Госисполнительной власти.

На своем заседании КМУ рассматривает проэкт закона, прини- мает

окончательное решение относительно проэкта Закона и пред- ставляет его

Президенту. К проэкту закона прилагаются: "Основные прогнозные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.