рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Финансовому праву РФ

перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов;

обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия

налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и

ответственность их должностных лиц в области налогообложения.

Закон о каждом налоге содержит следующие основные элементы.

1. Определение круга плательщиков (налогоплательщиков), их основных

признаков. К ним относятся юридические лица, другие категории плательщиков

(например, филиалы юридических лиц) и физические лица, на которые в

соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать

налог.

2. Определение объекта налогообложения, т. е. того предмета, на который

начисляется налог. Это могут быть доходы (прибыль), стоимость определенных

товаров, отдельные виды деятельности, имущество и другие объекты.

3. В определенных случаях требуется указать единицу налогообложения, т. е.

часть объекта налогообложения, при помощи которой исчисляется налог.

4. Ставка, т. е. размер налога, который взимается с единицы

налогообложения или объекта налогообложения в целом.

5. Определение сроков уплаты налогов в течение года. Они

предусматриваются по каждому из видов налогов особо.

6. Установление льгот, т. е. полного или частичного освобождения от

уплаты налогов каких-либо категорий налогоплательщиков.

Налоговые правоотношения. Субъекты налогового права

Налоговые правоотношения — это урегулированные нормами налогового права

общественные финансовые отношения, возникающие по поводу взимания налогов с

юридических и физических лиц, других категорий налогоплательщиков.

Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность

налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный

государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с

установленными ставками и в предусмотренные сроки, а обязанность

компетентных органов — обеспечить уплату налогов. Невыполнение

налогоплательщиками своей обязанности влечет за собой причинение

материального ущерба государству, ограничивает его возможности по

реализации функций и задач. Поэтому законодательство предусматривает

строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение, чтобы

обеспечить выполнение этих обязанностей.

В налоговых правоотношениях участвуют: налогоплательщики, органы

государственной налоговой службы и кредитные органы — банки, которые

принимают и зачисляют налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов.

Они являются носителями юридических прав и обязанностей в данных

отношениях, т. е. субъектами налогового права.

В Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые

дан обобщенный перечень прав и обязанностей участников налоговых

правоотношений. Налогоплательщики обязаны: — уплачивать налоги своевременно

и в полном объеме; — вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о

финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее

пяти лет; — представлять налоговым органам необходимые для исчис-•ления и

уплаты налогов документы и сведения; и пр.

Условиями прекращения таких обязанностей для юридического лица являются:

уплата налога или отмена налога.

Налогоплательщики имеют следующие права, которые направлены на то, чтобы

обеспечить им возможность защиты своих прав и интересов: — представлять

документы, подтверждающие право на льготы по налогам; — пользоваться

льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленном

законодательными актами; — знакомиться с актами проверок, проведенных

налоговыми органами; и пр.

Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обеспечивается мерами

государственного принуждения. В этих случаях применяются меры

административной и уголовной ответственности, а также финансовые санкции.

Обязанности налоговых органов закреплены в Законе о государственной

налоговой службе и Законе об основах налоговой системы в Российской

Федерации и состоят в следующем: — обеспечении поступления налогов в

бюджетную систему и внебюджетные фонды в установленные сроки и в

соответствии с предусмотренными ставками. — ведении учета

налогоплательщиков, — охране коммерческой тайны, тайны сведений о вкладах

физических лиц; и пр.

32. Налоговая система Российской Федерации. Порядок установления налоговых

Немалое число налогов установлено законодательством Российской Федерации,

принятым в 1990-х гг. Следует заметить, что Закон «Об основах налоговой

системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. содержит перечень не

только налогов в собственном смысле слова, но и других платежей, подлежащих

в обязательном порядке внесению в бюджет или внебюджетные фонды. При этом

они объединены в общем понятии «налоговая система». Сюда вошли помимо

налогов государственная и таможенная пошлины, различные сборы — целевые,

лицензионные и др.

Упомянутые платежи отличаются от налогов в собственном смысле слова. В

определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются

платой или за услуги, предоставляемые государством (например,

государственная пошлина), или платой за получение разрешения на какую-то

деятельность и т. д. Такие платежи носят обычно разовый характер. Надагам

же в отличие от них свойственна регулярность уплаты, при наличии у

налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения

(имущества, дохода и т. п.) налоги подлежат систематическому_внесениюв

казну в предусмотрен-" ныё"срокй.

Учитывая общие черты рассматриваемых платежей, законодатель условно

именует налогами (помимо налогов в собственном смысле слова) также и другие

платежи, понимая, под ними «обязательный взнос в бюджет соответствующего

уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и

на условиях, определяемых законодательными актами» (ст. 2 Закона РФ «Об

основах налоговой системы а Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.). А

совокупность данных платежей (с оговоркой «далее — налоги») называется

налоговой системой.

Объединение налоговых платежей в систему предполагает возможность их

классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории. Оснований

для классификации может быть несколько.

По субъектам (плательщикам) можно выделить налоги с юридических лиц и

налоги с физических лиц. К той и другой группе относятся' налоги разного

территориального уровня. К первой группе относятся налоги на добавленную

стоимость, на прибыль, акцизы и др. Ко второй — подоходный налог, налог на

имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, и ряд других.

В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения

и целевыми. Налоги общего значения, зачисляются в бюджет соответствующего

уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются

при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям. Целевые

налоги зачисляются во внебюджетные целевые фонды или выделяются в бюджете

отдельной строкой для целевого использования (как, в частности, земельный

налог).

Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федера-ции»^ввел также

подразделение налогов на три вида в зависимости от их территориального

уровня-, федеральные налоги-налоги субъектов Российской Федерации —

республик в ее составе, краев, областей, автономной области, автономных

округов; местные налоги. К федеральным налогам отнесены: — налог на

добавленную стоимость; — акцизы на отдельные группы и виды товаров; — налог

на доходы банков; и пр.

Другая часть налогов, иных платежей (государственная пошлина, гербовый

сбор, налог, переходящий в порядке наследования и дарения) предназначена

для зачисления в местные бюджеты.

Самая многочисленная группа - местные налоги и сбоы Среди них: — налог на

имущество физических лиц; — земельный налог; — налог на строительство

объектов производственного назначения в курортной зоне; — налог на

перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

и пр.

33. Элементы закона о налоге.

Существует 7 элементов закона о налоге:

1) Субъект. 2) объект. 3) объект налогообложения. 4) налоговая

база. 5) налоговая ставка. 6) налоговый период. 7) срок оплаты.

1) Субъект – налогоплательщик и плательщик, т.е. юридические и

физические лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом возложена

обязанность уплачивать налоги и сборы.

2) Объект – имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных

товаров, выполненных работ либо иное экономически обоснованное, имеющее

стоимостную, количественную или физические характеристики, с наличием

которых у налогоплательщика возникает обязанность уплачивать налоги.

3) Налоговая ставка – размер налога на единицу измерения

обложения. Различают в зависимости от построения налогового обложения

(начислений) – твёрдые (абсолютная сумма) и долевые ставки (определенные

доли объекта налогообложения).

4) Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от

налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.

5) Налоговый период – календарный год или иной период времени, по

окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога,

подлежащая уплате.

6) Налоговая база - физическая, стоимостная или иная

характеристика объекта налогообложения.

7) Срок оплаты – установлены применительно к каждому налогу и

сбору, изменение сроков допускается только в порядке, установленном

Налоговым кодексом

34. Права налогоплательщиков как субъектов налоговых правоотношений.

Налогоплательщики имеют следующие права, которые направлены на то, чтобы

обеспечить им возможность защиты своих прав и интересов:

— представлять документы, подтверждающие право на льготы по налогам;

— пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке,

установленном законодательными актами;

— знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

— представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов

и по актам проведенных проверок;

— в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и

действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными

актами.

Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обеспечивается мерами

государственного принуждения. В этих случаях применяются меры

административной и уголовной ответственности, а также финансовые санкции.

Помимо них используются залог денежных и товарно-материальных ценностей,

поручительство или гарантия кредиторов налогоплательщиков.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также

сумм штрафов и иных санкций производится в бесспорном порядке — с

юридических лиц, в судебном — с физических лиц. Срок исковой давности по

взысканию налогов с физических лиц составляет три года, бесспорный порядок

взыскания недоимок с юридических лиц может быть применен в течение шести

лет. При этом взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается

на их доходы, а в случае отсутствия таковых — на имущество.

Анализируя предусмотренные законодательством санкции, которые применяются

к налогоплательщикам, а также вносимые в правовые нормы изменения, можно

заметить усиление материального воздействия с помощью санкций, налагаемых

на

нарушителей налогового законодательства. Характерен также переход санкций,

применяемых к должностным лицам и гражданам, в соответствующих случаях в

размерах, кратных установленной законодательством минимальной заработной

плате. Применение санкции к налогоплательщикам — юридическим лицам

сопровождается в соответствующих случаях и ответственностью должностных

лиц.

35. Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых

правоотношений.

Обязанности налоговых органов закреплены в Законе о государственной

налоговой службе и Законе об основах налоговой системы в Российской

Федерации и состоят в следующем:

— обеспечении поступления налогов в бюджетную систему и внебюджетные

фонды в установленные сроки и в соответствии с предусмотренными ставками.

— ведении учета налогоплательщиков. Банки и другие кредитные учреждения

открывают расчетные, иные счета налогоплательщикам только при предъявлении

теми документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в

пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов;

— охране коммерческой тайны, тайны сведений о вкладах физических лиц;

— возмещении в установленном порядке ущерба (включая упущенную выгоду),

причиненного налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления

налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей.

Для реализации возложенных на них обязанностей налоговым органам и их

должностным, лицам предоставлены соответствующие права.

Налоговые органы вправе:

а) возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской

деятельностью;

б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски: о ликвидации предприятий;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего

полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не

по сделке, а в результате незаконных действий; о признании

регистрации предприятия недействительной в случае нарушения

установленного порядка создания предприятия или несоответствия

учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов,

полученных этим предприятием, а также другие права, предусмотренные

законодательством.

Законодательство устанавливает права должностных лиц налоговых органов, в

основном контролирующего характера:

проверять документы, связанные с исчислением и уплатой налогов;

обследовать производственные, складские помещения налогоплательщика;

получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для

исчисления налоговых платежей налогоплательщика.

Кроме того, должностные лица налоговых органов вправе применять меры

пресечения:

— приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и

других кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган

документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;

— изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии

или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от

налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и

фиксацией их содержания.

К правам должностных лиц налоговых органов отнесено также наложение

административных штрафов на руководителей банков, кредитных учреждений и

финансовых органов в случае невыполнения указаний налоговых органов.

38 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество предприятий.

Налог на имущество предприятий установлен Законом РФ «О

налоге ни' имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. (с изменениями и

дополнениями), и относится к региональным налогам.

Плательщиками налога на имущество являются:

-предприятия;

- учреждения-(включая банки и другие кредитные организации) и орга низации,

в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по

законодательству Российской Федерации;

- компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества),

образованные в соответствии с законодательством иностранных государств,

международные организации и объединения, а также их обособленные

подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации,

континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной

экономической зоне.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы,

запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся

предметы для целей налогообложения учитываются по остаточной стоимости.

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не мо_жен

превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в

зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются органами

законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии решений органов законодательной (представительной) власти

субъектов Российской Федерации об установлении конкретных

ставок налога на имущество предприятий применяется максимальная ставка

налога.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально

нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период

фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом

уменьшения стоимости имущества, предусмотренной законодательством, и ставки

налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее

начисленных платежей за отчетный период.

Ответственность плательщиков налога на имущество организаций наступает в

соответствии с разделом VI Налогового кодекса Российской Федерации и

другими нормативными правовыми актами

39. Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен Законом РФ от 6 декабря 1991 г.

До этого такого налога в стране не было. В тот же день Верховный Совет РФ

принял Закон «Об акцизах».

Налог на добавленную стоимость имеет широкое распространение в

капиталистически развитых странах. Наименование его объясняется тем, что

налог уплачивается с той части стоимости, которая добавляется (прирастает)

на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).

По законодательству РФ налог на добавленную стоимость представляет собой

форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех

стадиях производства. Эта часть стоимости определяется как разница между

стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных

затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога являются предприятия (филиалы, отделения) независимо

от форм собственности, производящие и реализующие продукцию производственно-

технического назначения, товары народного потребления, платные работы и

услуги. В круг плательщиков НДС включены также полные товарищества,

реализующие товары, работы и услуги от своего имени. Все они в Законе об

НДС условно именуются предприятиями.

Объектами налогообложения являются обороты (то есть выручка) по реализации

на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных

услуг. Впоследствии Законом «О внесении изменений и дополнений в отдельные

законы Российской Федерации о налогах» от 22 декабря 1992 г. к объектам

налогообложения были отнесены ввозимые на тер-питорию Российской Федерации

товары в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Закон конкретизирует положения об объектах налогообложения, определяя

несколько групп оборотов, а именно:

а) обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и

приобретенных на стороне; б) обороты по реализации товаров (работ, услуг)

внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не

относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам:

в) обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в

обмен на другие товары (работы, услуги); и пр.

Сроки уплаты налога. Налог уплачивается ежемесячно, исходя из фактических

оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный

месяц, не позднее 20 числа следующего месяца.

40. Акцизы. Термин «акциз» происходит от латинского слова ассейеге

(обрезать). Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, имеют широкое

распространение в странах с капиталистической экономикой.

Акциз, будучи косвенным налогом, имеет определенное сходство с налогом на

добавленную стоимость, но отличается от него своей

индивидуализированностью, привязкой к конкретным товарам. Например, в ФРГ

подакцизными являются сигареты, пиво, соль, чай, уксус, игральные карты. В

странах Запада под акцизы подпадают обычно товары массового внутреннего

потребления.

По Закону РФ акцизы — это также косвенные налоги, включаемые в цену

товара и оплачиваемые покупателем. В Законе дается конкретный перечень

товаров, подлежащих обложению акцизами.

Плательщиками акцизов выступают:

а) по товарам отечественного производства — предприятия и организации,

включая предприятия с иностранными инвестициями, а также их филиалы,

отделения и другие обособленные подразделения, реализующие производимые ими

товары. Плательщиками акцизов по товарам, выработанным из давальческого

сырья, являются предприятия и организации, оплатившие стоимость работы по

изготовлению этих товаров и реализующие их; б) по ввозимым на территорию РФ

товарам — предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с

таможенным законодательством. Как правило, это декларант (т. е. лицо,

представляющее декларацию о ввозе товаров).

Объектом налогообложения по акцизам является оборот по реализации

указанных товаров собственного производства, включая их реализацию

государствам СНГ", по товарам, ввозимым на территорию РФ,— таможенная

стоимость, определяемая в соответствии с таможенным законодательством".

41. Налог на прибыль и подоходный налог с предприятий

Налог на прибыль предприятий и организаций установлен Законом от 27

декабря 1991 г^° и введен с 1992 г. взамен ранее действовавших платежей из

прибыли государственных предприятий и налогов с колхозов и кооперативных

организаций. Крупные поступления по этому налогу позволяют использовать его

в качестве регулирующего доходного источника в отношении бюджетов субъектов

Российской Федерации.

Плательщиками налога являются предприятия и организации (в том числе

бюджетные), включая созданные на территории Российской Федерации

предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы и другие аналогичные

подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также

международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую

деятельность.

Объект налогообложения — валовая прибыль предприятия, полученная от

реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия, в том числе

основных фондов, и доходов от внереализационных операций, В состав

последних входят доходы, получаемые от долевого участия в деятельности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.