рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Современные методы статистики финансов

картография и геодезия, стандартизация и метрология

10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11. Развитие рыночной инфраструктуры

12. Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий

14. Образование

15. Культура и искусство

16. Средства массовой информации

17. Здравоохранение и физическая культура

18. Социальная политика

19. Обслуживание и погашение государственного долга

20. Пополнение государственных запасов и резервов

21. Региональное развитие

22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных

договоров

23. Прочие расходы

График 4.Государ-ственные расходы

за 1996 г.

В функциональной классификации расходов бюджета выделены три группы

расходов:

. текущие (закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и

текущие трансферты);

. капитальные (капитальные вложения в основные фонды, создание

государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных

активов, капитальные трансферты);

. предоставление кредитов за вычетом погашения (платежи органов

государственного управления, в результате которых у них появляются

финансовые требования по отношению к другим экономическим единицам, либо

они приобретают долевое участие в акционерном капитале предприятий минус

поступления, уменьшающие объем или погашение подобных требований или

долевого участия в акционерном капитале).

Ведомственная классификация расходов бюджета в основе имеет

ведомственный признак группировки. Первым уровнем ведомственной

классификации является перечень прямых получателей средств из федерального

бюджета. Этот перечень содержит 168 адресов. Выделены все федеральные

министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято в других

странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны

органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат президента

и правительства.

Возможные направления развития статистики государственных финансов.

Направления развития статистики государственных финансов определены в

готовящейся новой версии международного стандарта по данной статистике. Эта

работа возглавляемая Международным валютным фондом (МВФ), в 1996 - 1997 гг.

находилась в стадии завершения. Статистика государственных финансов (СГФ)

будет развиваться в направлении дальнейшей интеграции с системой

национальных счетов (СНС), в то же время сохраняются некоторые традиционные

подходы и классификационные схемы, отражающие специфические функции системы

показателей, призванных характеризовать налогово-бюджетную политику.

Одно из самых серьезных изменений, предлагаемых к внедрению, - переход

в учете операций на метод начислений (как в СНС). То есть, экономические

потоки в статистике государственных финансов должны регистрироваться в

момент создания, преобразования, обмена, передачи или ликвидации

экономической стоимости. Следовательно, учету должны подлежать все

экономические (а не только кассовые) потоки.

В проекте новой редакции международного стандарта по СТФ операции в

натуральной форме включаются в главные аналитические агрегаты, что

обусловлено переходом на метод начислений. В международном стандарте СГФ

1986 г. такие операции выносились в справочные статьи и не фигурировали в

составе основных аналитических агрегатов. Изменяются принципы

балансирования статей доходов и расходов.

В качестве общего принципа в подготавливаемой новой версии

международного стандарта по статистике государственных финансов

используется принцип учета операций на основе фактических цен,

согласованных участвующими в экономических операциях единицами. Активы и

обязательства выражаются в текущих ценах, действовавших на момент, к

которому относится балансовый отчет. Внутренние операции оцениваются в

текущих ценах на момент регистрации операций.

Предполагается расширить содержание классификационной позиции

«социальные отчисления» и наряду с обязательными отчислениями в

соответствующие фонды включить в нее также добровольные отчисления

работодателей, наемных работников, самостоятельно занятых работников и лиц,

не относящихся к рабочей силе (согласованно с классификацией занятости по

социальному статусу). Это предложение аргументируется обеспечением

симметричности в учете доходов и расходов и согласованием с требованиями

СНС ООН 1993 г.

Вполне вероятны в будущем уточнение и развитие классификаций расходной

части бюджета, которые рекомендованы в международных стандартах по

статистике государственных финансов. Дается более четкая дефиниция

расходным статьям бюджета. Функциональная и экономическая бюджетные

классификации должны быть скоординированы между собой таким образом, чтобы

обеспечить возможность проводить перекрестную классификацию расходных

статей бюджета по функциям и экономическим типам. Таким образом, возможно

сопряжение систем СГФ и СНС.

2. Статистика денежного обращения и кредита.

Задачи статистики денежного обращения и кредита.

Денежное обращение - это движение денег во внутреннем обороте в

наличной и безналичной форме в процессе обращения товаров, оказания услуг и

совершения различных платежей. Денежное обращение обслуживает движение не

только товаров и услуг, но и ссудного и фиктивного капитала. Значительная

часть платежного оборота в странах рыночной экономики приходится на

финансовые операции, т.е. на сделки с различными видами ценных бумаг,

ссудные операции, налоговые платежи и прочие финансовые сделки. Большая

часть денежного оборота осуществляемся в безналичной форме, что связано с

резким увеличением платежно-расчетных операций.

Денежно-кредитное регулирование - составная и важнейшая часть

мероприятий правительства по регулированию рыночной экономики. Это система

мероприятий государства, направленных на стабилизацию денежного обращения,

валютной системы, улучшение функционирования кредитной системы. Путем

изменения денежной массы кредитных ресурсов государство воздействует на

экономику.

Задачи статистики денежного обращения сводятся к следующему:

. определение денежной массы и ее структуры;

. отображение денежного обращения и оценка факторов, влияющих на

обесценивание денег;

. характеристика кредитной политики;

. статистическое изучение форм кредита;

. изучение ссудного процента.

Категории, классификации и система статистических показателей денежного

обращения.

Система статистических показателей, характеризующих денежное обращение,

опирается на категории, связанные с функциями денег, определениями денежной

массы и ее структуры.

1. Деньги в качестве меры стоимости используются для измерения, сравнения

стоимостей различных товаров и услуг.

2. Деньги выполняют функцию средства обращения, если используются для

покупки товаров и оплаты услуг. Являясь всеобщим эквивалентом, деньги

позволяют производить куплю-продажу разнообразных товаров, они

принимаются каждым продавцом и обеспечивают всеобщую покупательную

способность.

3. Деньги являются средством накопления. Эта функция состоит в сохранении

стоимости, образующейся после реализации товаров и услуг, для совершения

операций в будущем.

4. Во внешнеэкономических отношениях деньги функционируют как мировые

деньги.

В соответствии с указанными функциями система показателей, отображающих

систему денежных отношений, включает следующие показатели:

. денежную массу, ее структуру;

. обеспеченность денежными знаками обращения общественного производства и

покупательная способность денежной единицы (национальной валюты);

. операции на счетах, с депозитами, золотым запасом государства;

. операции с валютой в международных экономических отношениях.

В процессе обращения товаров, оказания услуг и совершения различных

платежей осуществляется движение денег во внутреннем обороте в наличной и

безналичной форме. Всю денежную массу можно представить как совокупный

денежный агрегат (обозначим его М3), включающий в качестве составных частей

денежные агрегаты М0, М1, М2. При построении этих агрегатов каждая

последующая величина возрастает на предыдущую.

М3 - денежная масса в обороте, измеряемая совокупным объемом

покупательных и платежных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и

принадлежащих частным лицам, предприятиям и государству.

Переход от денежного агрегата М0 к денежному агрегату М3 покажем на

примере стандартов МВФ (табл. 2).

Как видно из табл. 2, международными стандартами предусмотрено от 4 до

7 показателей денежной массы. В статистике ООН предпочтение отдается

показателю, объединяющему наличные и депозитные деньги. МВФ рассчитывает

общий для всех стран показатель М1 (как совокупность наличных денег и всех

видов чековых вкладов) и показатель "квазиденьги" (срочные и сберегательные

банковские счета и наиболее ликвидные финансовые инструменты, образующиеся

на рынке). В банковской статистике развитых стран выделяются от трех

показателей денежной массы (в Германии, Швейцарии) до десяти (во Франции).

В США и Италии выделяются четыре основных показателя, в Англии - пять

показателей.

Таблица 1

|Денежные агрегаты |Инструменты |

|М0 - денежная наличность |Национальная денежная наличность |

|М1 – деньги в узком смысле |М0 плюс депозиты до востребования |

|слова | |

|М2 - деньги в узком смысле |М1 плюс срочные и накопительные депозиты; |

|слова плюс близкие |депозиты в ин. валюте; депозитные |

|категории |сертификаты; перекупаемые ценные бумаги по|

| |соглашению. |

|М3 – деньги в широком |М2 плюс дорожные чеки, коммерческие бумаги|

|смысле слова | |

|от М4 к М6 или агрегат L |М3 плюс ликвидные государственные ценные |

|(ликвидность) |бумаги; свободно обращающиеся облигации; |

| |пассивы других финансовых посредников. |

В России исчисляются четыре показателя. В российской практике категория

"совокупная денежная масса" (денежный агрегат М3) близка международным

стандартам, хотя имеются некоторые различия в понимании и в трактовке ее

составляющих - денежных агрегатов М1, М2.

В России в качестве наиболее универсального показателя денежной массы

применяется денежный агрегат М2

За 1992—1996 гг. денежная масса увеличилась с 0,9 до 220,8 трлн. руб.,

в том числе денежный агрегат М0 на 1 января 1996 г. равнялся 80,8 трлн руб.

Таким образом, доля наличных денег в совокупной денежной массе – М2 (сумма

наличных денег в обращении, средств на расчетных, текущих и специальных

счетах предприятий, граждан и местных бюджетов, депозитов населения и

предприятий в коммерческих банках, депозитов населения в Сбербанке до

востребования, средств Госстраха и срочных депозитов в Сбербанке) составила

36,6% (для сравнения: в Казахстане - 41,2%).

Самостоятельным компонентом денежной массы является показатель

«денежная база». Денежная база включает денежный агрегат М0 плюс денежные

средства в кассах банков, обязательные резервы коммерческих банков в

Центральном банке. Для контроля за динамикой денежной массы, анализа

возможностей коммерческих банков расширять объемы кредитных вложений в

экономику используется показатель «денежный мультипликатор». Денежный

мультипликатор - это коэффициент, который служит мерой увеличения денежной

массы в обороте за счет роста банковских резервов. Он рассчитывается по

формуле:

[pic]

где М2 – денежная масса в обращении;

H – денежная база;

С – наличность;

D – депозиты;

R – резервы коммерческих банков;

Предельная величина денежного мультипликатора равна величине обратной

ставки обязательных резервов, устанавливаемых Центральным банком для

коммерческих банков.

Вопросы соответствия количества денежных знаков объему обращения и

факторов обесценения денег статистически изучаются посредством ряда

показателей, среди которых:

1. количество денежных единиц, необходимых в данный период для обращения;

2. масштабы опережения произведения количества денег на скорость обращения

над произведением уровня цен на товарную массу;

3. показатель инфляции.

График 5. Поступления

денежных средств за 1996 г.

В соответствии с экономическим законом денежного обращения в каждый

данный период количество единиц, необходимых для обращения (Д),

определяется следующей формулой:[pic]

[pic]

где Ц - сумма цен товаров, подлежащих реализации;

В - сумма цен товаров, платежи по которым выходят за рамки данного периода;

П - сумма цен товаров, проданных в прошлые периоды, сроки платежей по

которым наступили;

ВП — сумма взаимопогашаемых платежей;

С. о — скорость оборота денежной единицы (сколько раз в году оборачивается

рубль).

В упрощенном виде эта формула выглядит так:

[pic]

где М - масса реализуемых товаров;

СЦ - средняя цена товара.

Из вышеприведенной формулы получаем равенство (уравнение обмена):

[pic]

Следовательно, произведение количества денег на скорость обращения

(Д*С.о) равно произведению товарной массы на уровень цен (М*СЦ). Когда

равенство нарушается Д*С.о > М*СЦ, происходит обесценение денег.

Таблица 2.Структура формирования и использования денежных средств по

основным отраслям экономики. (в процентах).

| |1995 |1996 |

| |Все|в том числе |Всег|в том числе |

| |го | |о по| |

| |по | |отр.| |

| |отр| |экон| |

| |.эк| |. | |

| |он.| | | |

| | |пром|сел.|стро|тран| |пром|сел.|стро|тран|

| | |. |/ |ит. |сп | | |/ |ит. |сп |

| | | |хоз | | | | |хоз | | |

|Поступило ден. |100|100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |

|средств | | | | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | | | | |

|выручка от реализ.|62,|62,4|73,2|74,2|56,4|44,9|48,6|65,2|48,3|54,6|

|тов., прод., |0 | | | | | | | | | |

|работ, услуг | | | | | | | | | | |

|выручка от реализ.|4,3|8,1 |1,6 |1,3 |3,9 |4,5 |9,4 |1,0 |1,1 |3,6 |

|осн. ср. и иного | | | | | | | | | | |

|имущества | | | | | | | | | | |

|безвозмездно |1,0|0,8 |2,4 |0,8 |3,5 |0,2 |0,1 |0,4 |0,5 |0,8 |

|прочие поступления|32,|28,7|22,8|23,7|36,2|50,4|41,9|33,4|50,1|41,0|

| |7 | | | | | | | | | |

|Направленно ден. |100|100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |100 |

|средств | | | | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | | | | |

|расчеты с бюджетом|12,|15,2|7,5 |14,,|12,4|6,6 |9,0 |4,9 |9,4 |8,7 |

| |1 | | |1 | | | | | | |

|оплата преобр. |48,|46,2|50,0|56,1|41,1|31,5|33,5|38,0|37,9|30,0|

|товаров, работ, |1 | | | | | | | | | |

|услуг | | | | | | | | | | |

|оплата труда |9,5|11,1|22,8|16,3|14,7|10,8|13,6|22,1|17,0|17,3|

|выплата дивид., |0,8|1,0 |1,4 |0,4 |0,4 |0,2 |0,2 |0,3 |0,2 |0,1 |

|проц. | | | | | | | | | | |

|прочие выплаты |29,|26,5|18,3|13,1|31,4|50,9|43,7|34,7|35,5|43,9|

| |5 | | | | | | | | | |

Обесценение денег, проявляющееся в росте цен на товары и услуги

(инфляция), - следствие переполнения каналов денежного обращения деньгами

сверх потребностей производства и товарооборота. Инфляция, как правило,

измеряется при помощи двух индексов дефляторов: дефлятора ВВП и индекса

потребительских цен. Чаще всего для измерения инфляции (в потребительском

секторе экономики) применяется индекс потребительских цен. К числу важных

показателей статистики денежного обращения относится показатель изменения

покупательской силы рубля (IП.С.Р), который измеряется как обратная сторона

индекса потребительских цен (IП.Ц) В самом общем виде этот индекс имеет

следующее выражение:

[pic]

где Q1 - прием товаров и услуг, потребляемых населением и включаемых в их

денежные расходы;

P0 и P1 - цены на товары и услуги, потребляемые населением соответственно в

базисном и текущем периодах.

Категории, классификации и система статистических показателей кредита.

Кредит обслуживает движение капитала и постоянное движение различных

общественных фондов. Благодаря кредиту в хозяйстве производительно

используются средства, высвобождаемые в ходе работы предприятий, в процессе

выполнения государственного бюджета, а также сбережения отдельных граждан и

ресурсы банков. В состав ресурсов для кредитования (ссудного фонда) входят:

. денежные резервы предприятий, высвобождающиеся в процессе кругооборота

капитала;

. денежные резервы, выступающие в виде специальных фондов, а также фонд

амортизационных отчислений, используемые для капиталовложений;

. государственный денежный резерв, состоящий из сумм текущих денежных

ресурсов бюджета;

. фонд денежных средств, специально выделяемый для развития кредитных

отношений (например, для долгосрочного кредитования капиталовложений);

. денежные накопления населения, аккумулируемые банками;

. эмиссия денежных знаков, осуществляемая в соответствии с ростом оборота

наличных денег.

В современных условиях известны следующие формы кредита: банковский,

коммерческий, заимствования государством, потребительский, межбанковский,

межхозяйственный, международный.

Принципы кредитования и классификации кредитных операций определяют

структуру и содержание статистических показателей, измеряющих разные

стороны кредитных отношений.

Банковский кредит - предоставление банками денежных средств в качестве

ссуды юридическим (компаниям, предприятиям) и физическим лицам, а также

государству. Банковский кредит отличается от коммерческого не только по

объектам, но и по субъектам кредитования, а также по своей динамике.

Субъектом банковского кредита выступают не только промышленные и торговые

компании, но и сами кредитно-финансовые учреждения и рынок ценных бумаг.

Движение банковского кредита в отличие от коммерческого кредита не

находится в прямой зависимости от изменений объема производства и

товарооборота. Банковский кредит делится на ссуду денег и ссуду капитала.

К наиболее важным показателям отечественной статистики банковского

кредита относятся: общий размер кредитования банками отраслей экономики и

населения с выделением краткосрочного и долгосрочного кредитования, доля

краткосрочных и долгосрочных кредитов в общей сумме кредитных вложений,

просроченная задолженность предприятий и хозяйственных организаций по

ссудам банков, процент за кредит и ставка рефинансирования (Центрального

банка).

Общий размер кредитования банками отраслей экономики и населения

определяется за вычетом погашенной суммы кредита (возврата денежных

средств) банку, т.е. в виде остатка ссуд на определенный момент времени

(год, квартал, месяц) (табл. 3).

Для изучения динамики кредитных вложений не только используются

индексы, характеризующие изменение номинальных объемов кредитных вложений,

но и определяется динамика кредитных вложений с корректировкой на размер

инфляции. В аналитических целях для этого данные об объемах кредитных

ресурсов дефлятируются на индекс-дефлятор ВВП или индекс потребительских

цен.

Для анализа структуры кредитования можно выделить отрасли и отдельно

население, получающие ссуды банков. Важное аналитическое значение имеет

группировка кредитов на краткосрочные и долгосрочные.

Таблица 3

Кредитование банками отраслей экономики и населения в государствах

Содружества в 1991-1995 г. (остаток ссуд на конец года)

| |1991 |1992 |1993 |1994 |1995 |

|Азербайджан, млрд. манатов |14,4 |170,1 |100,2 |678,7 |1449,0 |

|Армения, млрд. драмов |9,4 |36,6 |327,1 |23,3 |23,1 |

|Беларусь, трлн. бел. рублей |24,3 |406,1 |2302,5 |3,3 |8,8 |

|Казахстан, млрд. тенге |74,1 |987,7 |14,6 |55,2 |73,5 |

|Кыргызстан, млрд. сомов |7,9 |58,3 |1,5 |1,7 |1,2 |

|Молдова, млрд. лей |10,4 |97,1 |546,4 |0,9 |1,5 |

|Россия, трлн руб. |0,4 |5,1 |30,0 |83,6 |134,5 |

|Таджикистан, млрд. тадж. |6,6 |96,0 |920,3 |2314,9 |*** |

|руб. | | | | | |

|Туркменистан, млрд манатов |8,8 |103,8 |2990,5 |7651,6 |*** |

|Узбекистан, млрд. сумов |29,0 |435,5 |3485,1 |18,0 |31,1 |

|Украина, трлн карбованцев |97,2 |2,4 |38,5 |119,7 |299,1 |

Коммерческий кредит предоставляется одним предприятием другому в виде

продажи товаров с отсрочкой платежа. Орудием коммерческого кредита является

коммерческий вексель, который оплачивается через коммерческий банк. Процент

по коммерческому кредиту ниже, чем по банковскому кредиту, и входит в цену

товара и в сумму векселя. Размеры коммерческого кредита ограничиваются

величиной резервного капитала, которым располагают промышленные и товарные

компании. При коммерческом кредите объектом выступает товарный капитал,

тогда как при банковском - ссудный капитал. Движение ссудного капитала в

сфере взаимоотношений населения, других хозяйствующих субъектов, с одной

стороны, и государства - с другой, осуществляется в виде заимствований

государством у институционных единиц других секторов экономики.

Такого рода заимствования (как одна из форм кредита) являются главным

способом привлечения государством свободных финансовых ресурсов. Субъектами

при государственном кредите выступают юридические и физические лица, а

также государство. Государство распространяет свои облигации и другие

ценные бумаги среди государственных и негосударственных предприятий,

организаций, учреждений, населения.

При осуществлении указанных кредитных операций внутри страны

государство обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и

организации - кредиторами. В сфере международных экономических отношений

государство выступает в роли как заемщика, так и кредитора. Различают

внутренние заимствования государством и заимствования государством у

институционных единиц сектора "остальной мир". Кроме того, государство

может выступать в роли гаранта по кредитам, предоставляемым заемщикам,

местным органам власти, государственным объединениям и т.п.

Такие формы государственного кредита, как "казначейские ссуды" и

"гарантированные займы", в нашей стране еще только начинают использоваться.

В первом случае речь идет об оказании финансовой помощи предприятиям и

организациям со стороны органов государственной власти за счет бюджетных

средств на условиях срочности, платности и возвратности. Во-вторых, имеются

в виду ситуации, когда правительство гарантирует безусловное погашение

займа, выпущенного нижестоящими органами власти или хозяйственными

органами, а также выплату процентов по нему.

Международный кредит принимает форму государственных внешних займов.

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или

специальных правительственных фондов. Государственные внешние займы

предоставляются в денежной или товарной форме. Погашение займов по

соглашению сторон осуществляется товарными поставками или валютой. Сумма

полученных внешних займов с начисленными процентами включается в

государственный долг страны.

Система показателей заимствований государством должна не только

характеризовать масштабы, структуру, динамику таких заимствований и

классификацию займов, но и служить информационно-методологической основой

для принятия решений по управлению государственным долгом. В Российской

Федерации доля расходов на обслуживание государственного долга в общей

сумме федерального бюджета за 1996 г. возросла с 8 до 17%. Увеличился такой

показатель, как отношение расходов на обслуживание гос. долга к величине

ВВП (1995 г. - 1,38%, 1996 г. - 2,5%). По расчетам, в результате крупных

заимствований как на внутреннем, так и на внешнем рынке (в результате

выпуска еврооблигаций) абсолютная величина гос долга к концу 1997 г.

увеличится до 630 трлн руб., при этом отношение расходов на обслуживание

гос долга к величине ВВП составит 2,9%.

Представление об эффективности государственных кредитных операций

(ЭГ.КРЕД) дает показатель, измеряющий отношение суммы превышения

поступлений над расходами по системе государственного кредита, %:

[pic]

где ПГ.КРЕД - поступления по системе государственного кредита;

РГ.КРЕД - расходы по системе государственного кредита.

По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его

обслуживания (Кобсл.вн.госдолг). Он рассчитывается как отношение платежей

по задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и

услуг, %:

[pic][pic]

Принято считать, что Кобсл.вн.госдолг = 25% является безопасным уровнем

обслуживания государственного долга. В нашей стране он значительно выше.

Поэтому вопрос о повышении эффективности государственного кредита - один из

самых острых в плане финансового оздоровления страны. На достижение

эффективности государственного кредита направлены такие меры в области

управления государственным долгом, как конверсия, консолидация, обмен

облигаций по регрессионному соглашению, отсрочка погашения и аннулирование

займов. Искусство управления в рассматриваемой сфере состоит в правильном

выборе способа регулирования и времени проведения государственных кредитных

операций, исходя из экономических условий и социально-экономического

положения в стране. Именно в таком контексте следует рассматривать

воздействие государственного кредита на состояние бюджета государства и

денежного обращения, на укрепление доверия населения к финансовой

деятельности правительства и благоприятное экономическое развитие страны в

целом.

Межбанковский и межхозяйственный кредиты - относительно новые формы

кредита. Межбанковский кредит - предоставление банками кредита друг другу,

когда у одних возникают свободные ресурсы, а у других их недостает. При

межхозяйственном кредите субъектами кредитных отношений выступают различные

предприятия и организации, дающие средства друг другу взаймы. Он имеет

сходство с коммерческим кредитом, однако в отличие от последнего

подразумевает предоставление взаймы денежных средств.

Большим разнообразием форм отличается международный кредит - движение

ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанных

с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности,

срочности и уплаты процента. В качестве кредитора или заемщика выступают

частные компании, банки и другие кредитно-финансовые институты,

правительства, государственные учреждения, международные и региональные

валютно-кредитные и финансовые организации. По источникам международный

кредит делится на внутренние и внешние; по назначению - на коммерческие,

финансовые, промежуточные; по видам - на товарные и валютные; по срокам -

на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет),

долгосрочные (свыше 5 лет). Международный кредит выступает в следующих

конкретных формах:

. фирменного международного кредита (предоставление ссуды экспортером

импортеру);

. банковского международного кредита (в виде экспортных, финансовых и

валютных кредиторов);

. брокерского международного кредита (содержит элементы коммерческого

кредита и банковского кредита, так как брокер заимствует средства у

банка).

Заключение.

Статистика финансов очень важная отрасль макроэкономической статистики.

Предметом изучения этой науки является образование и использование

финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Его понимание, правильное

осознание вопросов, на которые она отвечает важны для оценки показателей и

макроэкономической ситуации в целом.

Приложение.

Таблица 4. Консолидированный бюджет Российской Федерации.

| |1995 |1996 |

| |Консол.|в том числе |Консол.|в том числе |

| |бюджет | |бюджет | |

| | |Фед. |бюд. | |Фед. |бюд. |

| | |бюд. |терр. | |бюд. |терр. |

| |трл|% к|трл|% к|трл|% к|трл|% к|трл|% к|трл|% к|

| |н |ввп|н |ввп|н |ввп|н |ввп|н |ввп|н |ввп|

| |руб| |руб| |руб| |руб| |руб| |руб| |

|ДОХОД |437|26,|232|14,|241|14,|558|26,|281|12,|322|14,|

| |,0 |8 |,1 |2 |,0 |7 |,5 |0 |,9 |5 |,9 |3 |

|в том числе: | | | | | | | | | | | | |

|налоговые доходы |364|22,|175|10,|189|11,|473|21,|218|9,7|254|11,|

| |,3 |3 |,3 |7 |,0 |6 |,0 |0 |,7 | |,3 |3 |

|из них: | | | | | | | | | | | | |

|налоги на прибыль|117|7,2|41,|2,5|76,|4,7|96,|4,3|32,|1,4|64,|2,8|

| |,6 | |5 | |1 | |7 | |5 | |2 | |

|подоходный налог |36,|2,2|3,3|0,2|33,|2,0|56,|2,5|5,1|0,2|51,|2,3|

|с физ. лиц |6 | | | |3 | |6 | | | |5 | |

|налог на доб. |95,|5,9|71,|4,4|23,|1,5|143|6,4|101|4,5|42,|1,9|

|стоим |7 | |8 | |9 | |,9 | |,8 | |1 | |

|акциз |24,|1,5|17,|1,1|6,5|0,4|53,|2,4|45,|2,0|8,1|0,4|

| |0 | |5 | | | |4 | |3 | | | |

|платежи за исп. |12,|0,8|3,0|0,2|9,3|0,6|21,|0,9|4,3|0,2|16,|0,7|

|природ. рисур. |3 | | | | | |2 | | | |9 | |

|неналоговые |53,|3,2|41,|2,5|11,|0,7|57,|2,5|42,|1,9|15,|0,7|

|доходы |4 | |5 | |9 | |2 | |2 | |0 | |

|из них: | | | | | | | | | | | | |

|от внш. эконом |23,|1,4|23,|1,4|0,1|0,0|16,|0,7|16,|0,7|0,0|0,0|

|деят. |4 | |3 | | | |9 | |9 | | | |

|от прод. |6,1|0,4|4,8|0,3|1,3|0,1|2,6|0,1|0,8|0,0|1,8|0,1|

|принадлеж гос. | | | | | | | | | | | | |

|имущ. | | | | | | | | | | | | |

|от реал. гос. |8,1|0,5|8,1|0,5|- |- |17,|0,8|17,|0,8|- |- |

|запасов | | | | | | |7 | |7 | | | |

|безвозмездное |2,7|0,2|1,3|0,1|37,|2,3|3,5|0,2|0,0|0,0|49,|2,2|

|перечис. | | | | |6 | | | | | |8 | |

|от целев. бюджет.|18,|1,1|15,|0,9|3,0|0,2|28,|1,2|22,|1,0|5,1|0,2|

|фондов |3 | |3 | | | |0 | |9 | | | |

|РАСХОДЫ |486|29,|275|16,|247|15,|652|28,|356|15,|342|15,|

| |,1 |8 |,2 |8 |,0 |1 |,7 |9 |,2 |8 |,8 |2 |

|в том числе на: | | | | | | | | | | | | |

|гос. управление |11,|0,7|4,4|0,3|7,5|0,4|17,|0,8|5,4|0,2|11,|0,5|

| |9 | | | | | |2 | | | |8 | |

|междун. деят. |27,|1,7|27,|1,7|- |- |26,|1,2|26,|1,2|- |- |

| |3 | |3 | | | |7 | |7 | | | |

|нац. оборону |49,|3,0|49,|3,0|- |- |63,|2,8|63,|2,8|- |- |

| |6 | |6 | | | |9 | |9 | | | |

|правоох. деят и |27,|1,6|20,|1,2|7,0|0,4|39,|1,7|28,|1,3|10,|0,5|

|обес безопас. |2 | |2 | | | |2 | |5 | |7 | |

|пром., энерг. и |35,|2,1|26,|1,6|8,5|0,5|38,|1,7|26,|1,2|12,|0,6|

|строит. |3 | |8 | | | |9 | |2 | |7 | |

|сел/хоз. и рыбол.|22,|1,3|7,0|0,4|15,|0,9|25,|1,1|8,5|0,4|16,|0,7|

| |3 | | | |3 | |2 | | | |7 | |

|соц.- культ. |129|7,9|19,|1,2|109|6,7|188|8,4|27,|1,2|160|7,1|

|мероп |,1 | |6 | |,5 | |,4 | |5 | |,9 | |

|прочие расходы |183|11,|120|7,4|99,|6,2|253|11,|169|7,5|130|5,8|

| |,4 |5 |,3 | |2 | |,2 |2 |,5 | |,0 | |

|ДЕФИЦИТ |49,|3,0|43,|2,6|6,0|0,4|94,|4,2|74,|3,3|19,|0,9|

| |1 | |1 | | | |2 | |3 | |9 | |

Список литературы.

1. Рябушкин Б.Т. «Основы статистики финансов» М.: Финстатинформ. 1997.

2. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. М.:

Финстатиниформ, 1995.

3. Теслюк И.Е. Статистика финансов: Учебное пособие. Минск: Высшейш. шк.,

1994.

4. Статистический сборник 1997г. Госкомстат России.

Содержание

Введение 1

1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения. 1

Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. 1

Определения и показатели статистики государственного бюджета 2

Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета

Российской Федерации. 6

Возможные направления развития статистики государственных финансов. 12

2. Статистика денежного обращения и кредита. 13

Задачи статистики денежного обращения и кредита. 13

Категории, классификации и система статистических показателей денежного

обращения. 13

Категории, классификации и система статистических показателей кредита. 18

Заключение. 22

Приложение. 23

Список литературы. 24

Содержание 25

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]??

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.