рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК

По формам воспроизводства основных фондов – на новое строительство, на

расширение и реконструкцию действующих предприятий, и на техническое

перевооружение.

По источникам финансирования – на централизованные и децентрализованные.

По направлению использования – на производственные и непроизводственные.

По объектам их приложения – инвестиции в имущество (материальные

инвестиции) – инвестиции в здания, сооружения, оборудование, запасы

материалов:, Финансовые инвестиции (приобретение акций, облигаций, и других

ценных бумаг). Нематериальные инвестиции ( инвестиции в подготовку кадров,

исследования и разработки, рекламу).

В иностранной литературе приводится классификация портфельных инвестиций

По признаку их влияния и контроля на фирму, акции которой приобретены

инвестором. Исходя из этого признака все портфельные инвестиции

классифицируются на:

- оказывающие существенное влияние (приобретение более 20%, но менее 50%

акций, имеющих право голоса;

- обеспечивающие контроль (владение инвестором более 50% акций с правом

голоса);

- не позволяющие установить контроль и не оказывающие существенного

влияния (владение менее 20% акций с правом голоса);

- не позволяющие установить контроль, но оказывающие существенное влияние

(владение более 20%, но менее 50% акций с правом голоса);

- обеспечивающие контроль (владение более 20%, но менее 50% акций

материнской компании и 100% акций дочерней компании.

Данная классификация важна для формирования оптимальной структуры

портфельных инвестиций на предприятии.

Наиболее комплексная классификация инвестиций приводится в работе

Н.А.Бланка, в которой все инвестиции классифицируются по следующим

признакам: по объектам вложения, характеру участия в инвестировании,

периоду инвестирования; формам собственности инвестиционных ресурсов,

региональному признаку.

|ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ ИНВЕСТИЦИЙ |

| |

| | | |

|Инве- | |

|стиции | |

|за | |

|рубежом| |

|Совместные|

| |

|Иностранные|

| |

|Государ-с|

|твенные |

|Частные |

В научной литературе приводятся и другие классификации инвестиций. Все

эти классификации имеют право на жизнь как в практическом плане, но

особенно в научном, так как они позволяют более детально представить

инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности

их использования. Но в современных условиях этих классификаций явно

недостаточно.

На уровне предприятия крайне необходима следующая классификация

инвестиций (рис.2). Преимущество этой классификации перед ранее

рассмотренными заключается в том, что она дает реальное представление о

том, на какие цели предприятия могут расходовать свои инвестиции. По сути,

эта классификация характеризует инвестиционный портфель предприятия.

Оптимизация этого портфеля по минимуму риска и максимуму получения

экономической выгоды является одной из важнейших проблем на предприятии.

Эффективность использования инвестиций в значительной степени зависит

от их структуры. Под структурой инвестиций понимаются их состав по видам,

направлению использования и их доли в общих инвестициях.

Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций можно отнести их распределение на реальные

и портфельные (капиталообразующие и финансовые).В общем объеме инвестиций

наибольшую долю составляют капиталообразующие инвестиции. Так в 1996 году,

из общего объема инвестиций доля капиталообразующих составила 81%, а

финансовых- лишь 19% . В некоторые частные структуры включаются следующие

виды структур капитальных вложений: технологическая, воспроизводственная,

отраслевая и территориальная.

Под технологической структурой – понимаются состав затрат на сооружение

какого-либо объекта по видам затрат и их доля в общей сметной стоимости,

т.е. показывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине

направляется на строительно-монтажные работы (СМР), на приобретение машин ,

оборудования и их монтаж, на проектно-изыскательские и другие затраты.

Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное

влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры

заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости

проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура

капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной

частями основных производственных фондов будущего предприятия.

Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных

производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его

производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений

на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет

повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения условно-

постоянных затрат на единицу продукции. Анализ технологической структуры

капитальных вложений имеет важное значение как в научном, так и

практическом плане.

Воспроизводственная структура - также оказывает существенное влияние на

эффективность их использования.

Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их

распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам

воспроизводства основных производственных фондов. Можно определить, какая

доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое

строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего

производства. Теория и практика свидетельствует о том, что реконструкция и

техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое

строительство, по многим причинам:

Во – первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных

производственных мощностей;

Во – вторых, в значительной мере сокращаются удельные капитальные

вложения;

Динамика изменения воспроизводственной структуры реальных инвестиций в

основной капитал может показать определенные сдвиги или тенденции как в

позитивном, так и в негативном плане. Негативный аспект заключается в том,

что повышение доли реальных инвестиций в новое строительство автоматически

может привести к снижению их доли, направляемой на расширение,

реконструкцию и техническое перевооружение производства, что может

отрицательно отразиться на техническом уровне производства и на

эффективности инвестиций, а следовательно, и на экономике в целом.

Позитивный же аспект в этой тенденции, видится в том, что за анализируемый

период ,например, довольно бурно протекал процесс создания малых

предприятий и именно за счет этого повысилась доля инвестиций,

направляемых на новое строительство. Создание малого бизнеса в РК и

повышение его роли в экономике являются необходимым и прогрессивным

процессом.

Важное значение для экономики республики имеет также

распределение реальных инвестиций по отраслям экономики РК, так как именно

от этого распределения в значительной степени зависит ее будущее.

Экономическая эффективность капитальных вложений существенно зависит от

отраслевой и территориальной (региональной) их структуры.

Под отраслевой структурой – понимается их распределение и соотношение по

отраслям промышленности и экономики в целом. Ее совершенствование

заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех

отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве РК.

От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит очень

многое, прежде всего сбалансированность в развитии всех отраслей,

оптимальность его отраслевой структуры, ускорение научно-технического

прогресса и эффективность функционирования всей экономики республики.

Государство при помощи например, бюджетных средств и других рычагов может

существенно влиять на тенденцию изменения отраслевой структуры инвестиций в

прогрессивном направлении.

Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет структура

инвестиций по источникам финансирования и формам собственности.

Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их

распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е.

кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным

юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности.

Существует мнение, что повышение доли частных инвестиций в общей их сумме

положительно влияет на уровень их использования, а следовательно, и на

экономику республики.

Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно

понимаются их распределение и соотношение в разрезе источников

финансирования. Совершенствование этой структуры инвестиций заключается в

повышении доли внебюджетных средств до оптимального уровня. На основе

динамики изменений по годам можно представить и проанализировать те

изменения, которые произошли под влиянием таких факторов, как в негативных

так и в позитивных отношениях. (Например, все большую роль, как источник

финансирования стали играть амортизационные отчисления).

Эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое

положение также в значительной мере зависят от их структуры на

предприятии. Под общей структурой инвестиций на предприятии понимается

соотношение между реальными и портфельными инвестициями в их общей сумме.

Ее совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдачи как

от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля

инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму. В

современных условиях важное значение для предприятий имеет как структура

реальных, так и структура портфельных инвестиций. Под структурой

портфельных инвестиций понимаются их распределение и соотношение по видам

ценных бумаг, приобретаемых предприятием, а также по вложениям в активы

других предприятий.

В данный момент, когда доля государственных инвестиций резко снижается, а

доля инвестиций предприятий в общей их величине увеличивается, общая

эффективность инвестиций все в большей мере зависит от эффективности их

использования непосредственно на предприятии, а, по сути, от общей

структуры инвестиций на предприятии.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод – анализ структуры

инвестиций по различным направлениям имеет научное и практическое значение.

Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет

определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе

разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику.

Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций заключается в том,

что на основе этого анализа выявляются новые факторы, ранее не известные,

влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования

инвестиций, что также очень важно для разработки инвестиционной политики.

Глава 2

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РК

2. 1. Инвестиционная деятельность в РК.

В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения

параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области

инвестиций.

28 февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел Закон “О государственной поддержке

прямых инвестиций”, в котором регулировались отношения, возникающие в

процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся

единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять

государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по

инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от

должности только Правительством РК.

Кроме того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций “, был определен список наиболее

приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года .

В частности, такие отрасли как:

1. Производственная инфраструктура.

2. Обрабатывающая промышленность.

3. Объекты г. Акмолы.

4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.

5. Сельское хозяйство.

Указом Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила

предоставления льгот и преференций при осуществлении инвестиционной

деятельности.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность

нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система

бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (

несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна

кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в

экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского

учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную

роль.

Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо

было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному

образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было

отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26

декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и

отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему

бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная

комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета

и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и

введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-

финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и

Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему

бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все

налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой

прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из

источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области

налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей

республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу

налогообложения.

Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24

апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов как для

резидентов так и для нерезидентов и других инвесторов.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития

малого и среднего бизнеса в республике., так как экономика любого

государства не может нормально функционировать и развиваться без

оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый

бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было

принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту

среднего и малого бизнеса ( на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка

ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане по сути

отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо

решить.

И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28

января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была

принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики,

определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению

благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной

экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены

вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных

инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение

о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и

др.

Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан

создан весьма благоприятный инвестиционный климат.

2.2. Иностранные инвестиции в РК.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике любого

государства или отдельной республики. Уже не первое десятилетие прямые

иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля.

Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои

капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания,

Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют

инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной

экономики.

Иностранные инвестиции разделяют на государственные и частные.

Под государственными инвестициями понимаются главным образом займы,

кредиты, которые одно государство или группа государств предоставляют

другому государству и которые регулируются международными соглашениями, к

которым применяются нормы международного права.

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными

предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные

на территории другой страны.

Иностранные инвесторы имеют право на осуществление инвестиций в РК в

следующих формах:

1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими

юридическими лицами и гражданами РК.

2. Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным

инвесторам.

3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами,

государственными предприятиями.

4. Приобретение иных имущественных прав и другое.

Основной формой является долевое участие в создании совместных и

зарубежных предприятий.

В соответствии с действующим законодательством РК иностранные инвесторы на

территории РК обеспечиваются полной и безусловной правовой защитой.

Так, принятый 27 декабря 1994 года № 266 – XIII “Закон об иностранных

инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения

иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии

и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут

создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а

также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК.

Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке, в каком

учреждаются юридические лица.

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды

деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым

19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами малого

предпринимательства,

т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость

активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.

Принятие Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных

инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение

производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче

технических и управленческих навыков из – за границы.

Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься в

установленном законодательством РК порядке в виде зданий, сооружений,

оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей,

водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами,

включая право на интеллектуальную собственность.

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами

установлены единые правила, понятия и процедура оформления контрактов, что

нашло отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об

утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и

предоставления мер стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную

деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

Согласно данным Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало 1475

предприятий с иностранным участием из которых почти 60 % в форме совместных

предприятий.

В привлечении прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала

нефтегазовая отрасль (64, 9 % ), вторым идет энергетический комплекс (8, 7

%).

Среди стран – доноров в период с 1995 – 1997 года лидировали

Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже в первой половине 1998 года

стали преобладать инвестиции США (19, 5 %), а Южнокорейские корпорации

стали наоборот сокращать сферы своей деятельности.

Доля иностранных инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994

году до 20 % в 1997 году.

Между тем потребность РК в притоке иностранных инвестиций очень велика.

Только в ключевые отрасли промышленности требуется десятки миллиардов

долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая).

Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а

также в сельском хозяйстве.

Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую

сумму около 2, 5 миллиарда долларов. А объем иностранных инвестиции к 2001

году составит не меньше, чем 1, 5 – 2 миллиарда долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы

или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как

национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая

экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением

надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой

немедленной адекватной и эффективной компенсации.

2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль.

Инвестиционная деятельность предприятия находится в прямой зависимости от

экономической, в том числе и инвестиционной политики. С ее помощью

государство непосредственно может воздействовать на темпы объема

производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного

производства и решения многих социальных проблем.

Инвестиционная политика – это комплекс целенаправленных мероприятий,

проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов

хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.

В общем плане государство может влиять на инвестиционную активность при

помощи самых различных рычагов:

. кредитно – финансовой и налоговой политики;

. предоставления самых различных налоговых льгот предприятиям,

вкладывающим инвестиции на развитие производства и техническое

перевооружение;

. амортизационной политики;

. путем создания благоприятных условий для привлечения иностранных

инвестиций;

. научно – технической политики и другое.

Целью инвестиционной политики является реализация стратегического плана

экономического и социального развития РК, направленная на оживление

инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и

эффективности общественного производства.

Кроме общей государственной инвестиционной политики различают отраслевую,

региональную и инвестиционную политику отдельных субъектов хозяйствования.

Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой, но определяющей

является общая государственная инвестиционная политика.

Структура инвестиционной политики

|Государственная экономическая и|

|социальная политика |

| |

|Государственная инвестиционная |

|политика |

| |Отраслевая | |

|Региональная |инвестиционная |Инвестиционная |

|инвестиционна|политика |политика отдельных |

|я политика | |субъектов |

| | |хозяйствования |

Инвестиционная политика на предприятии должна вытекать из стратегических

целей его бизнес – плана. И если этого плана нет, то ни о какой

инвестиционной деятельности не может быть и речи. Кроме этого необходимо

придерживаться и определенных принципов, учет которых позволит избежать

многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики на

предприятии.

Наиболее важными принципами инвестиционной политики на предприятии

являются:

. нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических

планов предприятия и его финансовую устойчивость;

. учет инфляции и фактора риска;

. экономическое обоснование инвестиций (бизнес - план);

. ранжирование проектов и инвестиций по их важности и

последовательности реализации, исходя из имеющихся ресурсов;

. выборы надежных и более дешевых источников и методов финансирования

инвестиций и другое.

2. 4. Принципы стратегии экономического роста.

Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим

доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на

созданной законодательной базе, - и это позволяет надеяться на большой

приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее

экономического потенциала.

30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ

ИНВЕСТОРОВ – консультативно – совещательный орган при Президенте РК. Он

призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата,

стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом

большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их

в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов,

Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.

В Указе Президента РК от 28 января 1998 года № 3834 “О мерах по реализации

стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане

определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы

стратегии экономического роста:

1. Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на

Агентство по стратегическому планированию и реформам РК координацию

деятельности государственных органов по выполнению стратегических

планов развития республики и контроль за их реализацией.

2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень

среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и

устойчивый курс тенге.

Приоритетным является:

- Ужесточение денежно-кредитной политики;

- Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;

- Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не

инфляционное финансирование бюджетного дефицита;

- Координация денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной

политикой и пенсионной реформой;

- Укрепление платежного баланса.

3. Либерализация цен.

4. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить

в основном структурные реформы в экономике. Приоритетным является:

- ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и

коммуникаций;

- рост внешней торговли с улучшением структуры и географии

экспорта и импорта;

- усиление государственного контроля на отдельных рынках при

ограничении государственного регулирования на других рынках.

5. Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление

отечественной банковской системы и стимулирование кредитования частного

сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и

методов финансирования частного сектора.

6. Приватизация.

7. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое

пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных

инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и

начала репатриации капитала. Развитие международной компании

“Инвестирование в Казахстан”.

8. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является

формирование экспортоориентированного, технологически связанного

топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных

энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов.

Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост

объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и

внедрение передовых технологий и др.

9. Формирование индустриальной технологической стратегии.

10. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование

экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся

на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-

сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения.

Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды

отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта

казахстанской продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали

актуальным объектом многих научных разработок и исследований.

Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется

стремительно.

Разразившийся глобальный финансовый кризис конца 90-х годов

потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики

в Казахстане в том числе и инвестиционной.

В настоящее время не всякое приобретение собственности иностранцами

на территории РК можно считать инвестициями, а скорее наоборот. Продажа

(часто ниже номинальной цены) производственных объектов - особенно

сырьевых, является для государства дезинвестицией. А “портфельные

инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие

деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной

конънктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию

заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.

Правительство Республики в последнее время много делает для этого,

свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты –

Указы и постановления в области инвестиций.

В данной работе я постаралась показать суть государственных и

иностранных инвестиций, их структуру и классификацию, а также разумное

применение их в

экономике, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат.

Зачастую на практике фирмы с сомнительной репутацией паразитирующие на

национальных богатствах Казахстана должны быть поставлены в более жесткие

условия и в перспективе вытеснены отечественными предпринимателями.

Необходимо также изыскивать внутренние (национальные) источники

инвестиций, которые являются самыми надежными – самофинансирование и

окупаемость.

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных

инвестициях”.

2. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других

обязательных платежах в бюджет”.

3. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной

поддержке прямых инвестиций”.

4. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного

Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о

государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования

Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в

приоритетные сектора экономики РК”.

5. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении

перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых

отечественных и иностранных инвестиций”.

6. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил

предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с

инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в

приоритетных секторах экономики”.

7. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по

реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.

8. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе

финансовых координат”, Алматы, 1999 год.

9. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование

инвестиций”, Москва, 2000 год.

10. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.

11. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов.

Алматы, 2000 год.

12. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.

13. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”.

Москва, 1994 год.

14. П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999

год.

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.