![]() |
|
|
Молодежный рынок трудадокладе проблем. В ходе обсуждения выяснилось, что позитивные изменения, произошедшие в последнее время в структурах департамента занятости, конструктивные усилия служб занятости далеко не всегда доносятся до населения. VII. Предложения для преобразований в области студенческой занятости Занятость студентов не только на временной, но на регулярной работе во время их учебы в вузе – это реальность тех экономических и социальных условий, в которых оказалась к концу XX века сфера высшего образования и рынка труда нашей страны. Об этом говорят и численность работающих студентов, и причины начала трудовой деятельности во время учебы в вузе. Среди таких причин есть общие для всех групп населения - масштабность и глубина структурной перестройки в экономике, большее разнообразие экономической практики; снижение уровня материального благополучия основной части населения – и специфические для студенчества - резкое и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов, сокращение государственного распределения выпускников вузов по местам работы и возможностей для студентов получить опыт работы во время обязательной практики; отказ большинства вузов от ответственности за организацию досуга студентов. По данным опроса, проведенного в рамках проекта среди студентов Российских вузов, работающих оказалось около половины. Почти 20% имели постоянную работу с недельной загрузкой свыше 30 часов. Более четверти работающих студентов работали в режиме полной рабочей недели. От первого к выпускному курсу занятость возрастает. Сегодня работа для студента – получение практического профессионального опыта, новых знаний, недополученных в вузе и ускоряющих процесс их профессионального становления и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных организациях, что помогает студентам формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов работа – возможность самостоятельно зарабатывать деньги. Есть основания предполагать, что август 1998 года внес определенные коррективы в ситуацию со студенческой занятости, обострив проблемы трудоустройства, с одной стороны, с другой – открыв новые возможности для сотрудничества с отечественными производителями, перспективу востребованности по некогда утратившим спрос специальностям. Есть основания ожидать дальнейшего роста актуальности выхода студента на рынок труда, роста численности работающих студентов. Актуальность проблемы и реальная возможность ее решения дает основания для некоторых рекомендаций в области решения проблем студенческой занятости в России7. Необходима программа с более четкой координацией деятельности следующих субъектов, действующих на данном сегменте рынка труда: -отдельные вузы города и департамент высшего образования; -потенциальные работодатели студентов, их ассоциированные представители. -специализированные службы занятости при городской и областной администрации; -организации, участвующие в деятельности трудоустройству и адаптации молодежи и студентов на рынке труда на коммерческой основе (кадровые агентства, учреждения дополнительного образования) ; - общественные организации, выступающие как в роли работодателя, так и посредника на рынке труда, способствующие обучению и развитию студентов как будущих работников; студенты Эффективным решением может стать комплексная программа адаптации студентов на рынке труда с особым вниманием к “проблемным” вузам и специальностям. Важнейшими ее направлениями должны стать: Область управления студенческой занятостью: * Обучение студентов процессу трудоустройства, широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального роста и развития для студентов. Важным моментом является стимулирование активности самих студентов через их участие в развивающей их деятельности (общественных организациях, деловых играх и пр.). * Принятие мер по расширению потенциального объема спроса на работника- студента (как стажера, так и полноценного работника) с разработкой системы стимулирования работодателя (налоговые льготы, частичная компенсация затрат на дообучение работника, совместные проекты по решению внутренних задач предприятий и пр.). * Содействие в разработке приемлемых форм сотрудничества студента и работодателя с необходимым учетом интересов и прав обеих сторон. Область организации учебного процесса * Придание гибкости учебной программе и учебному расписанию. Сотрудничество по линии “вуз-государство-работодатель” в адаптации учебной программы к требованиям вуза (прохождение стажировки на предприятиях, производственный заказ на подготовку работников, участие практиков в разработке и реализации учебных планов и пр.) Область контроля и исследовательской деятельности * Продолжение исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам рабочих мест. Изучение ее влияния на трудовую карьеру выпускников. * Использование полученных данных для разработки рекомендаций субъектам студенческой занятости. Одним из элементов комплексного подхода к решению проблем может стать создание специального агентства студенческой занятости в кооперации. Можно открыть отделения этого агентства во всех вузах города. Варианты мероприятий в рамках комплексной программы содействия студенческой занятости Месячник ликвидации безграмотности студентов на рынке труда”, проводимый 2 раза в год (весна, осень) с комплексом мероприятий (обучение, консультации, деловые игры, лекции от практиков в различных сферах бизнеса и экономики и пр.) Ярмарка-презентация выпускников вузов перед окончанием обучения в вузе с привлечением к участию потенциальных работодателей, кадровых агентств. Время проведения – март-апрель. Телефонные линии”, по которым студенты смогут получить бесплатную информацию о возможностях на рынке труда (вакансии, операторы, необходимые формальности при трудоустройстве, трудовых спорах, пр.). 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе сделана попытка, дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работу все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов. Итак, теперь можно уже с уверенностью говорить о том, что рынок труда это не только отношения между наемными молодыми работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Ведь рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы молодых наемных работников перечисленными в пункте V. способами, и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам. В нашей же экономике с присущим ей крупным государственным сектором и активным вмешательством в рыночные процессы говорить о построении эффективной социальной экономики рано. Этому способствует и несовершенство правовой базы, и налогового законодательства, и коррупция в руководящем составе. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества. Обзор нормативно-правовой базы по теме “Молодёжь на рынке труда” Основные права граждан в сфере занятости и трудоустройства закреплены в Конституции РФ. В частности, ст. 37 Конституции устанавливает, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В свою очередь, государство обязуется гарантировать наиболее эффективное осуществление этих прав, а также на защиту от безработицы. Основные направления государственной политики в сфере занятости и трудоустройства перечисляются в Законе “О занятости населения в РФ” от 19 апреля 1991 года. В частности, государственная политика направлена на развитие трудовых ресурсов, в том числе, разработку специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Признано, что выпускники средних и высших учебных заведений относятся к категории граждан, нуждающихся в дополнительных гарантиях по обеспечению рабочими местами, так как в основном они, не имея достаточных навыков и квалификации, не готовы к жёсткой конкуренции на современном рынке труда. Не последнее место занимает и низкий уровень социальной обустроенности молодых специалистов. Само понятие “молодой специалист”, предполагавшее ранее некий социальный статус, гарантировавший трудоустройство после окончания учебного заведения, а также дополнительные трудовые права и социальные гарантии (не установление испытательного срока при приёме на работу, невозможность увольнения в течение первых 3 лет, право на льготную очередь при получении жилплощади и т.д.), ушло в прошлое. Сегодня “молодой специалист” – выпускник учебного заведения, готовый реализовать свои способности к труду и испытывающий сложности при устройстве на работу. Помочь молодым специалистам в решении проблемы трудоустройства призвано законодательство о труде молодёжи7, а также правовые нормы, направленные на облегчение процесса перехода молодёжи от учёбы к трудовой деятельности. На федеральном уровне основным нормативным актом является Федеральная целевая программа “Молодёжь России (1998 – 2000 гг.)”, которая предусматривает необходимость дальнейшего развития нормативно-правовой базы, в том числе и на региональном уровне, финансовой поддержки молодёжного предпринимательства, поддержки комплексных программ в области занятости, поддержки молодёжных бирж труда, центров занятости и т.д. Особое место в перечне основных действий по вопросам занятости выпускников образовательных учреждений занимает программа “Молодёжная практика”, направленная на расширение возможностей трудоустройства и приобретения профессиональны знаний, навыков и умений молодых специалистов. Эта программа предполагает оказать содействие в трудоустройстве 200 – 250 выпускникам учебных заведений, 25% которых будут трудоустроены на постоянную работу по окончании “Молодёжной практики”. Ст. 182 КЗОТ РСФСР и “Положение о целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием”, утверждённое Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1995 года, реализуют и регламентируют механизм трудоустройства молодого специалиста на основе заключения студентом за три месяца до окончания учёбы контракта с работодателем на срок до 3-х лет, по предложению, которое делается руководителем учебного заведения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема занятости населения. Население Не способные работать по найму Способные работать по найму Старики инвалиды дети Не занятые по найму Занятые по найму занятые в домашних предприниматели, фермеры, учащиеся высших и хозяйствах занятые индивидуальной средних учебных трудовой деятельность заведений с отрывом (ИТД) от производства военнослужащие ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рекомендации по улучшению ситуации в области студенческой занятости 1. |Проблемные |Задачи |Механизмы |Участники | |Аспекты | | | | |Низкая |* Сделать |Издание |- городские и | |информированность о |доступным |регулярного |областные | |возможностях и |максимально |информационного |молодежные службы| |предложениях на рынке|необходимый объем|бюллетеня “Рынок |занятости | |труда России, других |информации по |труда для |- кадровые | |стран |рынку труда для |студентов”, |агентства | | |всех субъектов в |распространение | | | |области |по вузам, | | | |студенческой |специализированны| | | |занятости |м учреждениям | | | |* Приблизить |Стенды в вузах | | | |деятельность |города с | | | |специализированны|информацией о | | | |х учреждений к их|месте нахождения | | | |реальным |специализированны| | | |потребителям, |х учреждений, | | | |добиться большей |услугах, новости | | | |эффективности их |о рынке труда. | | | |деятельности |Презентации | | | |* Упростить |деятельности | | | |некоторые этапы |специализированны| | | |трудоустройства |х учреждений по | | | |студентов и |вузам города | | | |поиска |(Ярмарки-презента| | | |работника-студент|ции операторов на| | | |а |рынке труда – | | | |* Аккумулировать |реальные, в | | | |и |Интернет) | | | |систематизировать|Поддержание | | | |имеющуюся |специализированно| | | |информацию по |й странички для | | | |мерам, |Интернет, | | | |предпринимаемым в|позволяющей | | | |области |работодателю | | | |студенческой |бесплатно | | | |занятости. |размещать | | | | |информацию о | | | | |вакансиях | | | | |(временная, | | | | |разовая, прочая | | | | |работа для | | | | |студентов), | | | | |студентам | | | | |предлагать | | | | |собственные | | | | |услуги. | | | | |Систематический | | | | |сбор и | | | | |распространение | | | | |информации о | | | | |предлагаемых | | | | |вакансиях | | |Отсутствие у |* Обучать навыкам|Введение в |- кадровые | |большинства студентов|трудоустройства, |программу |агентства | |навыков ориентации на|воспитание |обучения |- представители | |рынке труда |культуры |лекционных и |бизнес | | |активного поиска |практических |организаций | | |работы |занятий по курсу | | | | |“Ориентация на | | | | |рынке труда” | | |Массовый отъезд |* Содействовать |Сотрудничество с |• Городские и | |высококвалифицированн|росту |организациями, |областные службы | |ых |привлекательности|принимающими | | |работников-студентов |работы в стране и|стажеров и |• Организации, | |и выпускников на |городах, |предоставляющие |организующие | |работу за границу |улучшению условий|возможность |стажировки и | | |работы студентам |прохождения |отъезды | | |и выпускникам |стажировки |• Кадровые | | |* Контролировать |Поддержание связи|агентства | | |процесс |со студентом, | | | |временного |уехавшим за | | | |“отъезда” молодых|рубеж, адресная | | | |людей |рассылка тем, кто| | | | |работает “там”, | | | | |поиск | | | | |потенциальных | | | | |работодателей для| | | | |них здесь (в | | | | |России) | | |Инфантилизм и |* Стимулировать |Программа | | |пассивность студентов|активность и |сотрудничества и |Вузы | | |поддерживать |поддержки |вузовские и | | |деятельность |инициатив |городские | | |молодежных |общественных |студенческие | | |общественных |объединений, |организации. | | |организаций, в |способствующих | | | |т.ч. занимающихся|адаптации | | | |проблемами |студентов и | | | |занятости |выпускников на | | | |студентов |рынке труда | | | |* | | | | |Пропагандировать | | | | |необходимость | | | | |активной позиции | | | | |и личной | | | | |ответственности | | | | |за свое будущее | | | |Правовая |* Содействовать |Консультации для |Вузы | |незащищенность |развитию |студентов по |Организации, | |работающих студентов |правового |вопросам, защита |предлагающие | |Предпосылки: |сознания и защите|в спорных |юридические | |Распространенность |прав студентов на|вопросах с |услуги | |неформальной |рынке труда |льготной оплатой |Кадровые | |занятости среди |* Содействовать в|услуг |агентства | |студентов (без |поиске приемлемых|Разработка |Городские и | |письменного, |механизмов |типовых трудовых |областные службы | |трудового, в |индивидуальных и |договоров и |занятости | |неформальном секторе |… соглашений |распространение | | |экономики) |между |по различным | | |Низкая заплата в |работодателями и |каналам | | |легальном секторе |работающими |Заключение | | | |студентами |договоров | | | | |(оформление) | | | | |через вузы, | | | | |агентства | | | | |занятости | | | | |Введение в | | | | |программу | | | | |обучения курса | | | | |“Основы трудового| | | | |права” | | |Расхождение учебной |* Создавать |Заключение |Выпускники | |программы и реальных |системы |договоров между |Представители | |потребностей рынка |дополнительного |разно профильными|бизнес сектора | | |обучения, |вузами по |Обучающие | | |переквалификации,|возможности |организации, | | |при вузах и |взаимного | | | |специализированны|предоставления | | | |х учреждениях, |образовательных | | | |занимающихся |услуг для | | | |трудоустройством.|студентов и | | | | |выпускников | | | | |Привлечение | | | | |практиков для | | | | |чтения разовых | | | | |лекций и курсов | | | | |по актуальным | | | | |вопросам | | | | |Проведение в | | | | |вузах встреч со | | | | |своими успешными | | | | |выпускниками | | | | |(ставшими | | | | |профессионалами, | | | | |адаптировавшимися| | | | |на рынке труда) | | |Отсутствие |* Способствовать |Проведение |Все субъекты | |координации между |прозрачной |регулярных встреч| | |субъектами, |деятельности |между городскими | | |действующими на рынке|полномочных |и областными | | |труда |субъектов с |структурами, | | | |системой открытых|привлечение | | | |публичных отчетов|независимых | | | | |организаций | | | |* Регулярно |(кадровых | | | |обмениваться |агентств, | | | |информацией между|общественных | | | |субъектами |объединений) | | |Отсутствие |* Адаптировать |Заключение | | |организованных форм |учебные планы к |трехсторонних | | |стажировки и практики|реальным |договоров между | | |студентов |потребностям |местной | | | |рынка |администрацией, | | | |* Стимулировать |вузом и | | | |индивидуальной |предприятиями | | | |активности |города по | | | |студента при |организации | | | |поиске |стажировок и | | | |организации для |производственных | | | |прохождения |практик для | | | |стажировок |студентов. | | | | |Прямые обращения | | | | |вузов в | | | | |организации, | | | | |сотрудничество с | | | | |ассоциированными | | | | |организациями | | | | |предпринимательст| | | | |ва и бизнеса | | |Отсутствие механизмов|* Использовать |Обмен, стажировки|Координационные | |реализации |зарубежный и |специалистов |центры | |разработанных |отечественный |Проведение |общественных | |программ |опыт содействия |конференции с |организаций | | |студенческой |участием всех |(спец передачи на| | |занятости |заинтересованных |молодежную | | |* Популяризовать |сторон |тематику, о рынке| | |имеющийся опыт |Сбор и |труда, занятости)| | |для всех |распространение | | | |субъектов (вузов,|информации об | | | |работодателей, |инициативах | | | |студентов, |общественных | | | |госучреждений) |организаций | | | | |(Интернет, вузы) | | | | |через каналы | | | | |общественных | | | | |организаций | | | | |Совместные | | | | |проекты | | |Учреждение |Финансирование |*Нужны деньги! |Взносы | |“Студенческого банка”|программ |Способствовать |– отчисления от | |(или фонда) |занятости |экономии расходов|государственных и| |Назначение средств: |студентов |бюджетных средств|муниципальных | |кредиты для | |за счет |программ, - | |дополнительного | |согласованной |целевые и не | |обучения, прохождения| |деятельности всех|целевые взносы | |платных стажировок в | |субъектов |коммерческих | |отечественных и | |Поддерживать |организаций, | |зарубежных | |предпринимательск|некоммерческих | |организациях | |ие инициативы |фондов и прочих | | | |студентов, других|организаций, | | | |активностей на |осуществляющих | | | |рынке труда, |поддержку | | | |способствующих |подобных | | | |успешной |мероприятий. | | | |адаптации и | | | | |профессиональному| | | | |росту | | |Сотрудничество вуза и|Высокая |* Расширить |Вузы | |предприятий |конкуренция на |потенциальный |Предприятия | |Договоры на |рыке труда (много|список рабочих |Специализированны| |подготовку |людей с высшим |мест за счет |х учреждений | |специалистов и заказы|образованием, |государственных, | | |на выпускников |безработица) |производственных | | |Стажировки и |Дефицит рабочих |предприятий | | |практика, экскурсии |мест для |* Способствовать | | |на заводы |студентов |росту | | |Приглашение | |привлекательности| | |руководителей | |для студентов | | |эффективных | |производственной | | |предприятий из | |сферы | | |производства | |* Широко | | |Совместные проекты: | |использовать найм| | |открытие лабораторий | |студентов внутри | | |или отделов при | |вуза | | |вузах, | |(обслуживающий | | |Написание дипломов в | |персонал и пр.) и| | |рамках | |через вуз | | |производственных | |(предоставление | | |задач | |образовательных и| | | | |прочих услуг) | | |Сотрудничество с |Отсутствие |* Регулярный |Вузы, | |исследовательскими |систематического |(ежегодно или раз|исследовательские| |коллективами при |контроля за |в 2 года) |коллективы | |вузах и использование|ситуацией |мониторинг |Городские и | |имеющихся наработок | |занятости |областные службы | | | |студентов и |Предприниматели | | | |выпускников |города и пр. | | | |Российских вузов | | | | |* Разрабатывать | | | | |кратко-, средне- | | | | |и долгосрочные | | | | |планы | | | | |деятельности по | | | | |адаптации | | | | |студентов на | | | | |рынке труда с | | | | |участием всех | | | | |заинтересованных | | | | |сторон | | Приложение 3. Законодательство о труде молодежи: 1. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителей (ст. 173 КЗоТ РФ). 2. Несовершеннолетние (лица, не достигшие восемнадцати лет) в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными настоящим Кодексом и другими актами трудового законодательства (ст. 174 КЗоТ РФ). 3. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ст. 175 КЗоТ РФ). Помимо работ с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда лица моложе 18 лет не могут привлекаться: а) к работам, выполняемым вахтовым методом (п. 2.2 Основных положений о вахтовом методе организации работ (утв. пост. Госкомтруда СССР. ВЦСПС и Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г.)); б) к работам по совместительству; в) к работам, связанным с производством, хранением и торговлей спиртными напитками (ст. 11 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 мая 1985 г.). Запрещается заключение письменного договора о полной материальной ответственности с несовершеннолетними, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей. Запрещается привлекать работников моложе восемнадцати лет к ночным и сверхурочным работам и к работам в выходные дни (ст. 177 КЗоТ РФ). 4. Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года (ст. 178 КЗоТ РФ). Отпуск за первый год работы работникам моложе восемнадцати лет предоставляется до истечения одиннадцати месяцев непрерывной работы по просьбе работника (ст. 71 КЗоТ РФ). 5. Для рабочих моложе восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются, исходя из норм выработки для взрослых рабочих пропорционально сокращенной продолжительности рабочего времени для лиц, не достигших восемнадцати лет. Для молодых рабочих, поступающих на предприятие, в организацию по окончании общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, в предусмотренных законодательством случаях и размерах и на определяемые им сроки могут утверждаться пониженные нормы выработки. Эти нормы утверждаются администрацией предприятия, организации по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, организации (ст. 179 КЗоТ РФ). 6. Для работников, обучающихся без отрыва от производства в общеобразовательных школах и профессионально-технических учебных заведениях, устанавливается сокращенная рабочая неделя или сокращенная продолжительность ежедневной работы с сохранением заработной платы в установленном порядке; им предоставляются также и другие льготы (ст. 189 КЗоТ РФ). 7. Предельные нормы переноски и передвижения тяжестей для несовершеннолетних были предусмотрены еще пост. НКТ РСФСР от 4 марта 1921 г. (бюлл. Трудового фронта, 1921, № 5). Молодые рабочие от 16 до 18 лет не должны назначаться на работы, заключающиеся исключительно в переноске или передвижении тяжестей весом свыше 4,1 кг. Предельная норма переноски тяжестей для несовершеннолетних от 16 до 18 лет составляет: для юношей 16,4 кг, девушек - 10,25 кг. Нормы передвижения касаются перемещения тяжестей на вагонетках, двух- и трехколесных тележках. Переноска и передвижение тяжестей несовершеннолетними в пределах указанных в пост. Норм, допускаются лишь в случаях, если они непосредственно связаны с выполняемой ими постоянной профессиональной работой и отнимают не более одной трети рабочего времени. 8 Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка увольнения допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних. При этом расторжение трудового договора (контракта) по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 статьи 33 настоящего Кодекса, производится лишь в исключительных случаях и не допускается без последующего трудоустройства (ст. 183 КЗоТ РФ). Ст. 33 КЗоТ РФ: п. 1 - ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращение численности или штата работников; п. 2 - обнаружившееся несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы; п. 6 - восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу 9. "Молодежная практика" - одно из направлений работы органов Федеральной государственной службы занятости населения (далее - центр занятости) Российской Федерации с безработной молодежью, зарегистрированной в службе занятости, по созданию возможностей для ее трудоустройства и повышения конкурентоспособности на рынке труда (положение об организации временной занятости безработной молодежи – "Молодежная практика" (утв. Приказом ФСЗ РФ от 22.11.94 № 150 (в ред. Приказа ФСЗ РФ от 24 января 1996 № 18)). 10. На основе обобщения и анализа собранной о предприятиях информации центр занятости проводит подбор безработной молодежи для участия в "Молодежной практике" по следующим критериям: 1) состоят на учете в районном (городском) центре занятости в качестве безработных свыше 3-х месяцев. Приоритетным правом пользуются длительно безработные граждане. При этом в исключительных случаях для выпускников образовательных учреждений среднего (полного) общего образования и лиц, не завершивших указанное образование по каким-либо причинам, в случае их отказа от профессиональной подготовки направление на "Молодежную практику" может предлагаться со дня признания их безработными; 2) отсутствие в период подбора участников подходящей для них работы; 3) возраст от 16 до 26 лет включительно ("Положение об организации временной занятости безработной молодежи – "Молодежная практика" (утв. Приказом ФСЗ РФ от 22 ноября 1994 № 150, в ред. Приказа ФСЗ РФ от 24 января 1996 № 18)). ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Социальные службы для молодежи являются составной частью государственно- общественной системы социальных служб и социальной помощи населению. Выделение социальных служб для молодежи объясняется спецификой данной возрастной категории и наибольшей потребностью вступающих в жизнь молодых людей в социальной поддержке. С 1 сентября 1993 года в г. Белгороде начала работать Молодежная биржа труда "Шанс", созданная отделом по делам молодежи администрации Белгородской области. Позже, в мае 1994 года согласно Постановления Главы администрации Белгородской области была создана Специализированная служба социальной поддержки молодежи Белгородской области, деятельность которой направлена на оказание различного вида социальной помощи молодежи и подросткам г. Белгорода и Белгородской области. Необходимость создания службы в поддержку молодежи возникла давно. Опыт показывает, что такие организации действительно нужны молодым людям. Учитывая необходимость государственных мер по социальной поддержке молодежи, включения ее в производственную, творческую, духовную жизнь общества, основываясь на Указе Президента РФ №1075 от 16.09.92 года "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" Специализированная служба социальной поддержки молодежи Белгородской области оказывает комплексную поддержку молодежи в целях снижения социальной напряженности. В настоящее время директором СССПМ Белгородской области является Говорушенко Светлана Николаевна ----------------------- [1] Статья 62 Конституции ЭР; ПАЭ № 67— 69 от 8 декабря 1995 г. 2Павленков В.А.»Рынок труда», М.,1998г. 3 « Экономист», Золоторева Р.Г.,1999г., с.12 4 Отдел МФП по защите экономических интересов трудящихся 5 «Молодые бизнесмены» 6 см. приложение 3. 7 см. приложение 4. 8 Подробнее в приложении 2: рекомендации по улучшению ситуации в области студенческой занятости. 7 см. приложение 3. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |