рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Промышленные отрасли естественных монополий

а

б

л

и

ц

а

1

Системы государственного регулирующего

воздействия на субъекты естественных монополий

| | Системы государственного| | |

|№ |влияния | |Система, использующая |

|п.п. |на деятельность субъектов |Система государственного |государственную собственность, |

| |естественных |регулирования |как комплексный инструмент |

| |монополий |субъектов естественных монополий|государственного регулирования |

| |Основные черты | |субъекта естественных монополий и|

| | | |одновременно его объект |

| | | | |

|1 |2 |3 |4 |

| |Характерные черты моделей |Приоритет рыночных механизмов |Значительное обобществление и |

| |рыночной экономики, определяющие |саморегулирования экономики. |огосу- |

|1 |выбор способа обеспечения |Низкая доля госсобственности. |дарствление в сферах естественных|

| |общественно-приемлемого поведения|Высокая сфера |монополий. |

| |субъектов естественных монополий |предпринимательской активности в|Активное госрегулирование |

| | |сферах естественных монополий. |экономики. |

| | |Доля госрасходов в ВВП менее |Наличие развитой государственной |

| | |50%. |и негосударственной |

| | | |инфраструктуры социальной защиты |

| | | |населения. |

| | | |Доля госрасходов в ВВП менее 50%.|

| | | | |

| | | | |

|2 |Основные страны - представители |США, Япония, Англия |Швеция, Австрия, Франция, |

| | | |Германия |

| | | | |

| 3 |Организационно-экономический |Комиссии |1. Государственные и |

| |механизм государственного влияния| |муниципальные предприятия; |

| |на деятельность субъектов | |2. Управление госсобственностью; |

| |естественных монополий | |3. Государственные инвестиционные|

| | | |инъекции. |

Проведенный краткий обзор состояния дел с регулированием естественных

монополий в ряде экономически развитых стран мира позволил автору сделать

вывод о том, что был бы совершенно неоправданным механический перенос

зарубежного опыта на российскую почву без учета национально-исторических

особенностей экономического развития страны и тех реальных процессов,

которые имеют место в экономике России в переходный период.

В полной мере такая постановка вопроса относится и к Орловской

области, глубокая структурная перестройка в экономике которой со всей

очевидностью показала, что переход в режим рыночного саморегулирования

таких естественных монополий, как тепло- и энергоснабжение со всей их сетью

промышленных инфраструктур, в настоящее время и в ближайшей перспективе

вряд ли возможен по ряду объективных причин. Основная из них –

функционирование указанных естественных монополий в секторах экономики, где

рынок не открыт к конкуренции, а все попытки создать в этих сферах

деятельности дублирующие производства или искусственно дробить уже

имеющиеся технологические системы нецелесообразно ни с технической, ни с

экономической точек зрения.

О бесперспективности в ближайшее время сформировать конкурентную среду

на рынке услуг по тепло- и энергоснабжению со стороны других предприятий

можно судить и по данным таблицы 2, свидетельствующим о значительной

рыночной силе действующих на этом рынке монополистов.

Объективная потребность вмешательства государства в деятельность

естественных монополий в инфраструктурных секторах экономики во многом

объясняется прежде всего следующим:

а) в ходе последних преобразований в российской экономике в этих

отраслях по-прежнему доминирует государственная форма собственности;

б) по причине устаревших технологий и оборудования их нормальное

функционирование в первую очередь зависит от государственного

субсидирования текущих операций и инвестирования из местного бюджета;

в) при сложившейся ныне экономической ситуации, когда в целях создания

конкурентной среды на рынках услуг вхождение на этот рынок хозяйствующих

субъектов практически нереально, освободить уже действующие предприятия

энергетического хозяйства от жесткого контроля со стороны государства –

значит не только еще больше усугубить положение их клиентов, но и

окончательно потерять управляемость экономикой области в целом.

Во второй главе «Состояние механизма контроля и регулирования

субъектов естественных монополий промышленных отраслей региона»

представлен анализ действующего на товарном рынке Орловской области

механизма регулирования естественных монополий. Подробно рассмотрены

порядок формирования Реестра субъектов естественных монополий,

функционирующих в Орловской области, а также дан анализ их

Таблица

2

Концентрация

рынков услуг по электро- и теплоснабжению в Орловской области на

1.01.97г.

|№ |Наименование | | |

| |субъекта естественной |Наименование |Доля на рынке услуг в % |

|п.п. |монополии |услуг | |

| | | |В географических |В географических |

| | | |границах региона |локальных границах |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |АО «Орелэнерго» |Теплоснабжение |17 |100 |

| | |Электроснабжение |76 |100 |

|2 |ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго" |Теплоснабжение |42 |100 |

|3 |Ведомственные котельные |Теплоснабжение |41 |100 |

|4 |Децентрализованные источники |Теплоснабжение |менее |100 |

| |теплоснабжения многоквартир-ных | |0,1 | |

| |жилых домов | | | |

| |

имущественного и финансового положения, механизма ценообразования и

тарифной политики.

На нынешнем этапе реформирования государственного и муниципального

секторов экономики повсеместно отсутствует механизм распределения

ответственности за решения, принимаемые в процессе управления и

распоряжения объектами федеральной и муниципальной собственности. Нет

нормативной базы, определяющей требования к управлению и регулированию

естественных монополий и учитывающей региональные особенности их

функционирования. Особенно «вольготно» ведут себя по отношению к своим

клиентам естественные монополии, и прежде всего те из них, деятельность

которых относится к промышленной среде. Далека от практического решения

данная проблема и в Орловской области. Не испытывая на товарном рынке

никакой конкуренции в вопросах производства и сбыта, например, тепло- и

электроэнергии, такие традиционные монополисты, как государственное

унитарное дочернее производственное предприятие «Орелоблтеплоэнерго» (далее

– ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго») и акционерное общество «Орелэнерго» (далее –

АО «Орелэнерго») по-прежнему имеют неограниченные возможности строить свои

взаимоотношения с потребителями всех категорий, исходя из своих

узковедомственных и отраслевых интересов, и абсолютно при этом не

воспринимать экономические трудности своих клиентов.

Такое поведение субъектов естественных монополий на рынке промышленных

услуг не могло остаться вне поля зрения органов власти исследуемого

региона.

Поэтому в экономической политике региональной и местной администраций

вопросы антимонопольного регулирования естественных монополий стали

занимать все большее место. Своеобразным ориентиром формирования

региональной политики регулирования отраслей и сфер деятельности

естественных монополий явился переход от прямого управления к

государственному регулированию естественных монополий.

Как показали исследования, сформированные при областной администрации

Региональная энергетическая комиссия (далее – РЭК) и балансовая комиссия, в

компетенцию которых входит регулирование деятельности только субъектов

естественных монополий, функционирующих на рынке тепло- и энергоснабжения,

не всегда в состоянии оперативно (основная часть членов этих комиссий

работают не на постоянной основе, а на общественных началах) и в полной

мере выполнять возложенные на них задачи.

Практика анализа, сформированная за многие десятилетия при

централизованно-административном управлении, в новых условиях

хозяйствования показала свою полную несостоятельность. Поэтому при

регулировании естественных монополий в качестве базовой информации для

проведения необходимых расчетов автор предлагает брать соответствующую

бухгалтерскую отчетность, подтвержденную заключением внешнего аудитора.

Одним из основных отчетных документов предприятия, характеризующим его

имущественное положение, источники формирования и эффективность

использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является

бухгалтерский баланс. Вместе с тем составленный по единой унифицированной в

России форме этот отчетный документ для большинства аналитиков, не имеющих

в этой области соответствующей профессиональной подготовки, остается

зачастую малопригодным для практического использования, и поэтому

предложенная в диссертации методика представления данных бухгалтерского

баланса в ином, трансформированном виде наверняка усилит его информационную

значимость. Связано это в первую очередь с тем, что в разработанной автором

видоизмененной схеме бухгалтерского баланса наряду с объединением ряда его

статей в нее введены дополнительные графы с информацией, характеризующей не

только структуру построения самого баланса, но и структуру динамики

изменений показателей его статей в отчетном периоде.

Представленная в диссертации в таком виде информация о статьях

бухгалтерского баланса ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго», производственно-

хозяйственная деятельность и финансовое состояние которого подробно

исследованы автором, дала возможность сравнительно просто определить:

- структуру и динамику изменений показателей статей актива и пассива

баланса в анализируемом периоде;

- долю основных средств и иных внеоборотных активов в общей величине

имущества предприятия, конкретные источники притока новых средств и те

активы, в которые они были вложены;

- долю оборотных средств в общей величине приращения имущества предприятия

за отчетный период;

- структуру сложившейся задолженности и эффективность ведения предприятием

работы с дебиторами и кредиторами;

- динамику роста (снижения) на конец отчетного года материальных оборотных

средств, нематериальных активов, незавершенных капитальных вложений и

оборудования к установке, долгосрочных финансовых вложений;

- влияние этих изменений на изменение имущественного положения предприятия.

Для широкого круга специалистов, регулирующих естественные монополии,

не составляет большого труда производить оценку их деятельности не только

по указанным выше, но и по другим показателям, используя при этом

предложенный автором нетрадиционный подход к анализу информации, имеющейся

в таких бухгалтерских документах, как «Отчет о финансовых результатах и их

использовании» (форма № 2) и «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма №

5).

На этапе перехода к рыночным методам хозяйствования, в основе которых

лежит либерализация цен, можно сказать, что все без исключения потребители

услуг в полной мере почувствовали на себе ценовой диктат со стороны

естественных монополий. Широко применяемый ими затратный механизм

ценообразования, отрицательно зарекомендовавший себя еще при командно-

административной системе хозяйствования и сохранившийся в новых рыночных

условиях, как показывает практика, не обеспечивает ни нормальное

функционирование самих производителей услуг и их клиентов, ни социальные

гарантии населению.

В результате вместо таких важнейших ценообразующих факторов, как

полезность товара, его качество и степень удовлетворения потребностей

потребителей, в практике ценообразования широко продолжают использоваться

количественные показатели производства и реализации продукции с включением

в ее себестоимость всех статей расходов по максимуму.

В качестве примера, подтверждающего такую ценовую политику

естественных монополий, в диссертации анализируется практика установления

тарифов на теплоэнергию, проводимая ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго».

Как видно на рис.1, будучи естественным монополистом на рынке услуг по

производству, передачи и распределению тепловой энергии, данный

хозяйствующий субъект в период с 1992 по 1996 годы проводил такую тарифную

политику, в результате которой динамика роста тарифов на теплоэнергию, как

правило, всегда превышала динамику роста цен на промышленные и

потребительские товары.

В третьей главе «Совершенствование организационно-экономического

механизма государственного регулирования в промышленных отраслях

естественных монополий на региональном уровне» изложены новые подходы к

формированию эффективной системы регулирования деятельности субъектов

естественных монополий в регионе, к проведению анализа имущественного

положения предприятия, источников формирования и эффективности

использования его производственного потенциала, к методическим основам

определения финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов

естественных монополий и методике оценки их платежеспособности, а также

приведены основные предпосылки необходимости совершенствования действующего

в настоящее время порядка ценообразования в сфере естественных монополий,

регулирования и контроля их деятельности, и методика определения цены

(тарифа) на основе анализа конъюнктуры рынка.

Для адекватного реагирования на действия, ущемляющие интересы

потребителей, создания четких и единых «правил игры» как для федеральных,

так и местных естественных монополий, по мнению автора,

необходимо разработать и принять в установленном порядке закон о местных

естественных

[pic]

Рис.1 Динамика фактических индексов роста тарифа на теплоэнергию,

производимую ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго», индексов инфляции по полному

набору товаров (работ, услуг) и по промышленной продукции.

монополиях, который в силу своей важности должен занять достойное место в

уже существующем правовом поле. В диссертации не только изложены основные

организационно-экономические положения этого закона, но и указан ряд

причин, серьезно сдерживающих появление его в свет.

В соответствии с этим механизмом предлагается структурная схема

регулирования субъектов естественных монополий регионального уровня,

предусматривающая создание территориального органа по регулированию

естественных монополий (далее – Орган регулирования естественных монополий)

с правом решения вопросов, связанных с деятельностью всех без исключения

естественных монополий, функционирующих на местных товарных рынках (см.

рис.2).

В хозяйственной жизни области федеральные и местные естественные

монополии решают, как правило, тесно взаимосвязанные между собой задачи. В

такой ситуации только у данного властного органа имеется реальная

возможность оперативно регулировать принимаемые ими те или иные

требования, касающиеся не только производителей и потребителей жизненно

важных услуг, но и местных органов власти. Кроме того, формирование

единого органа власти по регулированию всех без исключения действующих в

регионе естественных монополий выгодно и с экономической точки зрения. Во-

первых, в этом случае отпадает

необходимость в создании соответствующих территориальных органов

регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в

области связи и на транспорте, что потребует дополнительных средств. И, во-

вторых, при таком подходе к решению проблемы регулирования естественных

монополий наряду с появляющейся возможностью сокращения численности

работников в уже действующих в регионе структурных подразделениях,

курирующих данные отрасли экономики, имеется реальная возможность

финансировать вновь создаваемый орган исполнительной власти не из местного

бюджета, а за счет регулируемых естественных монополий с отнесением этих

затрат на себестоимость их продукции. Механизм установления размера

денежных средств, а также порядок их перечисления на расчетный счет

регулирующего органа и использования должны определяться соответствующим

нормативно-правовым актом, утвержденным областным Советом народных

депутатов. В ведении этого законодательного органа находятся также кадровые

вопросы, связанные с формированием Органа регулирования естественных

монополий и назначение его руководителя.

Данный орган регулирования, обладающий правами юридического лица и

независимый от кого-либо в принятии своих решений в силу нетрадиционного

подхода к его финансированию и решению кадровых вопросов, осуществляет

целевое регулирование и определяет группу потребителей, подлежащих

обязательному обслуживанию, и (или) устанавливает минимальный уровень их

обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме

потребностей в товаре (услуге), производимом (реализуемом) субъектом

естественной монополии. Приведенный в диссертации перечень предоставляемых

естественными монополиями услуг , относящихся, как правило, к базовым

сферам деятельности функционирующих в исследуемом регионе промышленных

отраслей с инфраструктурной сетью, примечателен тем, что часть из этих

услуг относится к ведению федеральных органов исполнительной власти по

регулированию естественных монополий, функционирующих в топливно-

энергетическом комплексе, связи и транспорте.

В диссертации приведен целый комплекс мероприятий, направленных на

значительное ослабление негативного воздействия субъектов естественных

монополий на участников рынка услуг.

При определении наиболее перспективного и эффективного метода

регулирования естественных монополий необходимо принимать во внимание, как

правило, два типа альтернативных решений:

- будет ли Орган регулирования естественных монополий постоянно

контролировать деятельность их субъектов или он будет использовать свое

право по регулированию «в порядке исключения», то есть периодически и

преимущественно в тех случаях, когда заинтересованные стороны не смогут

достичь соглашения;

- прямо или косвенно контролирующий орган должен оказывать

регулирующее воздействие на те или иные решения естественных

монополий, от правильности принятия которых во многом зависит

достижение баланса интересов производителе и потребителей жизненно

важных услуг.

Какой именно из этих двух подходов станет превалирующим у Органа

регулирования естественных монополий во многом определяется экономической

ситуацией, сложившейся в стране и регионе.

В тесной связи с предыдущим кругом рассмотренных вопросов стоит

проблема определения реального финансового состояния и финансовой

устойчивости субъектов естественных монополий, от решения которой во многом

зависит не только правильность принятия ими хозяйственных решений, но и

обоснованность предъявляемых к ним претензий со стороны контролирующих

органов. В условиях становления в России и ее регионах рыночной экономики,

наиболее обобщающим показателем, позволяющим сравнительно просто и точно

определить сложившееся в отчетном периоде финансовое положение

хозяйствующего субъекта, по мнению автора, является «Излишек (недостаток)

источников средств для формирования запасов и затрат». Порядок и алгоритм

расчета данного показателя, а также целого ряда коэффициентов,

характеризующих финансовую устойчивость предприятия, подробно изложены и

диссертации.

Автор предлагает подход к оценке платежеспособности предприятия, в

основе которого лежит сопоставление расчетной величины общего коэффициента

покрытия не с нормативным (эталонным) значением, а с его нормальным

уровнем, отражающим в себе присущие только конкретному предприятию

отраслевые особенности содержания бухгалтерского баланса и динамику

изменений величины материальных оборотных средств, дебиторской и

кредиторской задолженности.

Особо следует отметить, что при данной методологии определения

финансового состояния предприятия имеется возможность, и это нашло свое

отражение в диссертации, определить размер дефицита денежных средств,

который при необходимости может быть использован в качестве ориентира для

установления реальной величины дотации тем субъектам естественных

монополий, чья деятельность, включая и их ценовую политику, регулируется со

стороны властных структур.

Кардинально изменить ситуацию на рынке услуг в части ликвидации на нем

диктата со стороны естественных монополий можно, по мнению автора, путем

совершенствования самой методологии проведения контроля ценообразования. В

качестве одной из альтернатив по отношению к не

оправдывающей себя дореформенной методологии государственного

регулирования цен (тарифов), в основе которой лежит постатейная проверка

правильности отнесения затрат на себестоимость продукции, контролирующему

органу предлагается формировать свою собственную (альтернативную) цену

(тариф) и по результатам сравнения ее с предложенной ценой (тарифом)

субъекта естественной монополии принимать соответствующее решение. При этом

роль эталона в процессе такого сравнения вполне может сыграть цена (тариф),

сформированная контролирующим органом на основе данных бухгалтерской

отчетности в порядке, приведенном в таблице 3.

Таблица 3

Порядок расчета цены (тарифа)

на продукцию естественных монополий

|№ | |Единицы |Коды строк форм |№ |

|п.п.|Показатели |измерения |бухгалтер-ской отчетности |формы |

| | | |и алгоритм расчета |отчет-|

| | | | |ности |

| 1 | 2 | 3 | 4 | |

| | | | |5 |

|1 |Затраты на | | | |

| |производ-ство |Тыс. руб. |Стр. 040 |2 |

| |реализованной | | | |

| |продукции | | | |

|2 |Среднегодовая | | | |

| |остаточная стоимость |Тыс. руб. |[стр.022 (гр.3 + гр4)]: 2 |1 |

| |основных средств | | | |

| |(фондов) | | | |

|3 |Балансовая валовая | Тыс. | Стр.090 | |

| |прибыль |руб. | |2 |

|4 |Среднегодовая | |[(стр.080+стр.180+стр.330)| |

| |стои-мость основного |Тыс. руб. |х |1 |

| |и обо-ротного | |х (гр.3 + гр.4)] : 2 | |

| |капитала | | | |

|5 |Норма прибыли на | | | |

| |активы хозяйствующего| |(стр.3: стр.4) х 100 |Х |

| |субъекта |% | | |

|6 |Количество реализо- |Физические | | |

| |ванной продукции | |стр.0100 (0400) |6т |

| | |единицы | | |

|7 |Справедливая цена | Руб. |(стр.1 + стр.5 х стр.2) | |

| | | |:стр.6 |Х |

Примечание: в таблице использована информация из форм бухгалтерской

отчетности, утвержденной Министерством финансов РФ для годовой

бухгалтерской отчетности.

Автор предлагает в качестве механизма контроля и воздействия на

субъекты естественных монополий графическое определение условий

безубыточности реализации продукции с обеспечением целевой прибыли (см.

рис.3). Определив графическим путем точку безубыточности (М), показывающую

равенство суммы полученной выручки от реализации продукции и суммы общих

затрат (себестоимости), а также границы зон убыточности (ОСМ) и

прибыльности (МБД), аналитик имеет возможность сравнительно легко

получить ответы на такие сложные вопросы, как: что произойдет, например, с

прибылью контролируемого предприятия, если выпуск продукции или выручка от

ее реализации уменьшится (увеличится),

Рис. 3. График безубыточности реализации продукции с обеспечением

целевой прибыли.

или насколько изменится масса прибыли, если цена будет увеличена,

себестоимость снижена, а реализация упадет.

Ответ на последний вопрос, как правило, всегда является наиболее

актуальным при определении регулирующим органом «разумной» целевой прибыли,

которую может получить субъект естественной монополии, не прибегая при этом

к установлению необоснованно высокой цены (тарифа) и не включая в эту цену

заведомо невыполнимого объема инвестиций на техническое перевооружение.

Не менее перспективным в части теоретического осмысления

практического применения основ регулирования тарифной политики естественных

монополий является определение тенденций изменения тарифов в сопоставлении

их с индексом инфляции потребительских цен на товары и услуги (Jипц) или с

индексом цен на промышленную продукцию (Jиц.пром.) путем решения систем

линейных уравнений:

Jи = f1(t) ; (1)

Jт = f2(t) , (2)

Где Jи – индекс инфляции потребительских цен на товары и услуги

(Jипц) или индекс цен на промышленную продукцию

(Jиц.пром.) ;

Jт – индекс тарифа;

t – временной интервал (месяцы).

В зависимости от вида продукции (товара, работы, услуги), особенностей

функционирования товарного рынка, а также от решений, принимаемых

Правительством Российской Федерации по регулированию деятельности тех или

иных отраслей, в диссертации рассматриваются четыре варианта графической

интерпретации формульного выражения (1), (2), на которые может

ориентироваться контролирующий орган при регулировании цены (тарифа).

В заключении диссертации изложены основные выводы и предложения, суть

которых состоит в следующем:

1. В отличие от рыночных монополий в западной экономике отечественные так

называемые административные или ведомственные монополии создавались

директивным путем. Традиционный для прежних хозяйственных связей диктат

производителя по отношению к потребителю трансформировался в современных

условиях в диктат естественных монополий как на федеральном, так и на

региональном уровнях. Регулирование естественных монополий, имеющих

региональные промышленные инфраструктуры – одна из острейших проблем,

оставленных в наследство командно-административной системой управления. С

одной стороны, данные монополии не так-то легко ликвидировать, не разрушив

окончательно десятилетиями сложившуюся инфраструктуру производства, а с

другой, - невмешательство в их деятельность со стороны властных структур

значительно ослабляет позиции потребителей на рынке промышленных услуг.

2. Субъект промышленной естественной монополии, применительно к

региональной экономике – это юридическое лицо, непосредственно занятое

производством и реализацией товаров с использованием присущей ему

коммуникационной инфраструктурой в условиях естественной монополии в

географических границах локального товарного рынка.

3. При обвальном уходе государства из многих сфер экономического

регулирования, породившем управленческий вакуум, необходимо видеть и

учитывать многообразие видов и форм проявления монополизма на рынке товаров

и услуг. Это позволит выработать правильную стратегию поведения по

отношению к субъектам естественных монополий со стороны властных структур и

обеспечить обоснованность создания соответствующих экономических структур

по контролю и регулированию их деятельности в органах исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, а также выбрать наиболее приемлемую

систему государственного регулирующего воздействия на субъекты естественных

монополий.

4. С экономической и организационной точек зрения целесообразно

сформировать единый региональный орган регулирования всех без исключения

естественных монополий, функционирующих на территории субъекта Российской

Федерации. С этой целью для отраслей экономики, действующих в режиме

естественной монополии в регионе, областному законодательному органу

необходимо принять целый ряд нормативных документов и прежде всего закон о

местных естественных монополиях, основные организационно-экономические

положения которого в диссертации кратко изложены.

5. Предложенные в диссертации методика проведения исследования

производственно-хозяйственной деятельности и финансового положения

субъектов естественных монополий, а также методика установления

справедливых цен на их товары (услуги) значительно ослабят давление

естественных монополий на широкий круг потребителей и, кроме того,

заставит самих производителей услуг улучшать свое финансовое положение

только за счет повышения эффективности своей работы. Если же при этом речь

идет о социально значимом товаре (услуге), который должен доходить до

потребителя по минимально возможной цене, то в этом случае немаловажным

является предложенный автором порядок определения необходимой величины

дотации, позволяющий компенсировать убытки субъекта естественной монополии,

связанные с вмешательством местных властей в процесс ценообразования.

Предложенные в данной работе основные направления методического и

правового обеспечения регулирования естественных монополий в вертикально

интегрированных промышленных отраслях, имеющих коммуникационную

инфраструктуру, несомненно улучшат их взаимоотношение с потребителями всех

категорий, повысят эффективность использования имеющихся в регионе всех

видов ресурсов, а также будут способствовать уменьшению бремени субсидий,

выделяемых из федерального и местного бюджетов. И если при этом найдут свое

решение еще и социально-политические проблемы, то цели, поставленные перед

автором диссертации, можно будет считать достигнутыми.

Перечень работ, опубликованных по теме диссертации.

1. Бочкарев Б.А., Юрасов В.И. Местное самоуправление и развитие

конкурентной среды на уровне административно-территориальных

образований региона // Центральная Россия на рубеже XXI века. В 4-х т.

Т.3: Доклады, сообщения и статьи секции «Местное самоуправление» / Под

общ. ред.члена-корреспондента РАСХН, д.э.н. Е.С.Строева. – М.:

Информагротех. - 1996. – с.134-142.

2. Методические рекомендации и типовая схема разработки программ по

созданию конкурентной среды на местных рынках на 1995-1996 г.г. –

Орел: Орловское теруправление ГКАП России, 1995.- 31 с. /на правах

рукописи/.

3. Методические рекомендации по формированию тарифов на тепловую энергию

вырабатываемую субъектами локальных естественных монополий.- Орел:

Орловское теруправление ГКАП России, 1996. – 26с. /на правах

рукописи/.

4. Юрасов В.И. Естественным монополиям – региональный закон. // Экономика

и жизнь. Гостиный ряд. (Приложение) - 1997. – №. 40 – с.5.

5. Юрасов В.И. О некоторых проблемах регулирования деятельности

«долговременных» и естественных монополий на региональном уровне

//Конкурентная политика в условиях переходной экономики: сборник

тезисов II Международной конференции 17-20 февраля 1997 года

/Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке

экономических структур. -–М.: ГКАП, 1997. – с. 31-32.

6. Юрасов В.И. Порядок и условия взаимодействия хозяйствующих субъектов

с антимонопольными органами // О реформировании хозяйствующих

субъектов в рамках процедур банкротства. Учебно-методическое пособие.

/ Под редакцией В.А. Кочуева. – Орел: ОрелГТУ, ТА ФСДН, Фонд

«Содействие». – 1998. – 112 с.

7. Юрасов В.И. Реформа пошла. Важно вовремя устранить издержки. //

Орловская правда. – 10 января 1998 г.

8. Юрасов В.И. Безубыточность выпускаемой продукции как одно из

направлений совершенствования ценового регулирования в отраслях

естественных монополий. // Межкафедральный сборник научных трудов.

Вып.1. Под общей редакцией А.М. Ажлуни, Н.Н.Цикорева, Г.М.

Самостроенко – Орел: Изд-во ОРАГС, 1998. – с.88-92.

9. Юрасов В.И., Бочкарев Б.А. Демонополизация экономики – составная

часть социально-экономической политики в регионе // Центральная

Россия на рубеже XXI века. В 4-х т. Т. 3: Доклады, сообщения и статьи

секции «Местное самоуправление» / Под общ.ред. члена-корреспондента

РАСХН, д.э.н. Е.С.Строева. - М.: Информагротех. – 1996.- с. 108-116.

10. Юрасов В.И., Бочкарев Б.А., Малахова М.А. Местная власть и

естественные монополии. // Экономика и жизнь. Гостиный ряд

(Приложение). 1997. № 39 – с.5.

11. Юрасов В.И., Лабузов Г.С. Методика анализа финансово-хозяйственной

деятельности предприятия на основе его бухгалтерской отчетности

/Орловское теруправление ГКАП России. – Орел, 1996. – 52 с.

12. Юрасов В.И., Лабузов Г.С. Методика определения монопольновысокой

(низкой) цены на основе анализа конъюнктуры рынка / Орловское

теруправление ГКАП России. – Орел, 1996.- 14 с.

13. Юрасов В.И., Малахова М.А. Каждый регион – особенный // Экономика и

жизнь. Гостиный ряд (Приложение)/ с продолжением/. – 1997.- № 31. –

с. 1, 10, № 33 – с. 9, №.35 – с.11.

14. V Yurasov, I Kuziha, S Labutin. Case № 013. Concerning

«Oreloblteploenergo». Seminar on Topics in Competition Policy. 17-18

February. 1997. OECD. Centre for Cooperation with Economies in

Transition. – p. 89-91 [0,8 п.л.].

Отпечатано в подразделении информационного обеспечения

ТУ ГАК России по Орловской и Белгородской областям.

Тираж 100 экз.

-----------------------

Территориальное управление по регулированию естественных монополий

Водо-

снабжение

и канализация

Газо-снабжение

Железнодорожный

транспорт в пригородном сообщении

Энерго-и теплоснабжение,

включая коммунальное обслуживание

Общедо-

ступная электричес-

кая связь

Территориальное управление МАП России

Федеральные органы регулирования естественных монополий

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ

Авто-

дорожный транспорт, действующий по расписанию

Городской электрический транспорт, городской автотранспорт (кроме такси)

Услуги аэропортов

Почтовая связь

Рис.2. Схема регулирования и контроля естественных монополий,

функционирующих в

регионе

Департамент промышленной политики, строительства и хозяйственной

инфраструктуры региона

Администрация региона

Жилищно-эксплуатацион-ное обслуживание в переходный период

К

В

Критический

объем реализации

Количество

продукции

(физические

единицы)

О

Условно-постоянные затраты

С

Зона

убыточности

Е

Точка безубыточности

П

Порог безубыточности

реализации

М

Общие

затраты

Зона

прибыльности

Н

Т

Д

Выручка от

реализации

Затраты, выручка от реализации

(млн. руб.)

Б

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.