рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Структура расходов и доходов бюджета территорий

государством. Казалось бы, хорошо. Но предпочтение населением одного

(государственного) учреждения придает развитию банковской системы однобокий

характер. Коммерческие банки без депозитной поддержки граждан неполноценны.

Сбербанк использует аккумулируемые средства населения, исходя из

собственных представлений о целесообразности, а они могут не совпадать с

актуальными народнохозяйственными потребностями. Кроме того, это кредитное

учреждение является строго централизованной структурой, а потому деньги,

собираемые в регионах, меньше всего расходуются в интересах экономики.

Было бы повторением прошлых ошибок формировать новую финансовую систему

без переноса центра тяжести на регионы. Речь идет об участии местных

властей на уровне субъектов Федерации и крупных городов в

общегосударственной инвестиционной политике. Последняя даст результаты лишь

тогда, когда местные органы создадут атмосферу доверия к своей

управленческой практике и когда немалые сбережения в контролируемых ими

банках будут целенаправленно размещаться для поддержки выгодных

краткосрочных проектов. По сути, чтобы оживить производство, администрации

должны объединить два фактора – мобилизуемые через банки финансовые

средства и незагруженные мощности предприятий.

Распавшаяся после 17 августа 1998 г. финансовая система опиралась на

шаткий фундамент, т.е. на группу банков, не имевших прочных связей с

производством. Поэтому они не выдержали испытания кризисом государственных

финансов и должны были рухнуть вместе с ними.

Формируемая финансовая система естественно может основываться на

нестандартных методах и предусматривать, во-первых, самостоятельную роль

региональных банков, находящихся в тесной взаимосвязи друг с другом и

центром, во-вторых, непосредственное финансирование производства этими

банками.

К сожалению, ни один регион не сформулировал для себя обозначенной выше

задачи, хотя в некоторых из них (например, в Москве) существуют

благоприятные условия для созидательной деятельности. Относительное

благополучие Москвы основывается на преимуществах, вытекающих для нее как

столицы.

Как добиться, чтобы личные денежные вклады превратились в инвестиции?

Это зависит не столько от банков, сколько от администрации региона.

Недопустимо брать деньги у банков на латание бюджетных дыр, на потребление

посредством ценных бумаг типа государственных краткосрочных облигаций и

облигаций федерального займа. Как показали события 17 августа 1998 г.,

государство может в любой момент ухудшить условия выкупа ценных бумаг,

ликвидировать договоренности и подорвать позиции и банков, и вкладчиков.

Поэтому население и держит на руках доллары, опасаясь, что через ценные

бумаги государство «проело» бы и их, не оставив ничего для подъема

производства.

Администрация региона должна вместе с банками размещать привлеченные

денежные средства, во-первых, в производство, во-вторых, на своей

территории. Предприниматели и банкиры в известной степени поменяются

ролями. Теперь уже банкиры вместе с местными властями станут искать

предпринимателей и предлагать им кредиты на приемлемых условиях.

Вообще администрациям необходимо строить свое отношение к привлечению

инвестиций как важнейшему каналу повышения доходности территории по

следующим направлениям.

Первое направление – создание привлекательного инвестиционного климата

именно для инвесторов, а не для решения собственных проблем.

Одно из самых распространенных действий в этом направлении –

освобождение инвесторов от части налогов. Таким путем идут многие

зарубежные страны. Этот же путь весьма успешно был использован в Новгороде.

Хотя область имеет низкую инвестиционную привлекательность. Тем не менее,

Новгород вышел на второе место в стране по фактическому количеству

привлеченных прямых инвестиций. Это стало возможным за счет

последовательного проведения политики резкого снижения налогового бремени.

Фирмы, осуществляющие прямые инвестиции в производство, ведущие

производственную деятельность или осуществляющие строительство и

зарегистрированные на территории области (города) освобождаются от уплаты

всех налогов в местные бюджеты на срок до полной окупаемости вложенных

средств.

Очевидно, на какой-то период местный бюджет теряет средства, но важно,

что в этот же период идет создание дополнительных рабочих мест, наращивание

объемов выпуска продукции, и, тем самым, активизация хозяйственной

деятельности. После завершения срока окупаемости инвестиционных вложений,

налоговые льготы перестают действовать и в бюджеты начинают поступать

налоги.

Кроме этого осуществляются и другие налоговые льготы. Например, в особо

депрессивных районах администрация на какой-то период может компенсировать

некоторые налоги, уплачиваемые и в федеральный бюджет; также освобождаются

от части налогов доходы банков, направляемые на прямые инвестиции, и

затраты предприятий и фирм на маркетинг. Возможны и другие льготы для

предприятий, притягивающих или получающих прямые инвестиции.

Важной составляющей снижения инвестиционного риска является введение

правила о не ухудшении стартовых условий инвестора, закрепленных в договоре

с ним. Если, например, в течение определенного в договоре периода

появляются федеральные законы, ухудшающие налоговый климат, то

администрация берет на себя компенсацию этого ухудшения из своего бюджета.

Второе направление – отказ от навязывания инвесторам видов деятельности

и объектов инвестирования. Местные органы власти могут иметь собственные

планы по развитию города и экономическим приоритетам. Однако инвесторы

имеют свои интересы, особенно в таких странах как Россия, с повышенным

инвестиционным риском и слабым развитием инфраструктуры.

Мировая практика показывает, что первыми инвестируют в территорию те,

кто стремится получить максимальную прибыль с минимальными затратами. Это,

как правило, товары массового потребления, пищевые продукты и тому

подобное.

Третье направление – инвестиционный маркетинг. Сами собой инвесторы не

приходят. Их должен кто-то привести. Наиболее эффективный путь для этого –

создание специальной технологической системы и службы привлечения

инвестиций.

Только одновременные взаимосогласованные усилия по маркетингу,

улучшению экономической среды и созданию благоприятного инвестиционного

климата, полностью удовлетворяющего интересы инвесторов, дают возможность

выиграть в жесткой конкурентной борьбе регионов за прямые инвестиции, и тем

самым обеспечить повышение доходности территории.

Все без исключения перечисленные выше мероприятия нуждаются в

совершенствовании законодательной базы. В настоящее время законы РФ и,

особенно, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в

РФ», позволяют эффективно использовать инструмент местного законодательства

для решения экономических задач развития территорий. Главной идеей,

объединяющим всю законотворческую деятельность на местном уровне, должно

стать придание территории каких-либо специфических черт, выделяющих ее из

круга других, конкурирующих с ней территорий. Эти особенности должны

обеспечить привлекательность территории для прямого инвестирования.

2.5 Неналоговые поступления.

Кроме налогов и других видов доходов в бюджет поступают неналоговые

поступления. К ним относятся, с одной стороны, доходы от эксплуатации

территориальной собственности, а в условиях перехода к рынку – и от ее

продажи юридическим и физическим лицам. Доходы от продажи территориальной

собственности в рамках общей программы приватизации могут занять в

ближайшие годы одно из важных мест в общей сумме бюджетных поступлений. А с

другой стороны, к неналоговым доходам можно отнести поступления от

реализации ценных бумаг.

3. Расходы бюджета территорий.

3.1 Сферы направления средств.

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории –

бюджета – представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением

государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения,

на основе которых происходит процесс использования средств

централизованного фонда денежных средств государства по различным

направлениям.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов,

каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и

количественной сторон. Активная роль государства в экономической жизни

общества, осуществлении социальных преобразований обусловливает

многообразие конкретных видов бюджетных расходов. Для выяснения роли и

значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по

определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному

назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому

назначению.

Все расходы подразделяются на несколько групп:

1) финансирование народного хозяйства;

2) финансирование социально-культурных мероприятий;

3) прочие расходы и выплаты.

Состав расходов бюджета территорий имеет отличительные особенности от

федерального бюджета: среди них нет расходов на национальную оборону,

обеспечение безопасности государства, международную деятельность,

фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию

чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга,

пополнение государственных запасов и резервов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти – это

разработка и осуществление планов экономического и социального развития на

подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в

новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-

коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут

расширение расходов региональных бюджетов. Возрастание расходов связано с

новым строительством, с повышением уровня затрат на содержание объектов

жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

4. Бюджетный дефицит: его значение.

Важным направлением бюджетной политики большинства стран мира является

стремление к будефицитному бюджету или поддержание его минимального уровня.

Дефицит государственного бюджета относится к разряду важнейших

макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономической

системы. В тех странах, где удалось создать функциональные экономические

системы, регулирующие соотношение доходов и расходов государства, как

правило, имеют место положительное сальдо или незначительный по размерам

дефицит.

Бюджетный дефицит – это превышение расходов над доходами. Интересно,

что в начале 90-х годов положительное сальдо государственного бюджета

составляло 9,3 % ВВП. Рекордного уровня дефицит государственного бюджета

достигал в Кувейте в начале 80-х годов и составлял более 60 % ВВП. А самый

большой в мире дефицит государственного бюджета в абсолютных размерах имеют

США. В начале 90-х годов он достигал 290 млрд. долларов, или 4,8 % ВВП, что

по мировым стандартам считается не опасным для экономического развития

страны.

Считается, что бюджетный дефицит «вреден» для экономического развития

любой страны. Именно бюджетный дефицит выступает законным «отцом» и

инфляции и высоких процентных ставок. Спрос на кредиты, предъявляемый

правительством, вынуждает либо печатать деньги, либо повышать ставки, либо

делать и то и другое одновременно. Но в любом случае он оттесняет частный

сектор от реальных денег, обеспечивая тем самым экономический спад.

Правительство, предлагающее бюджетный дефицит, парламент, такой бюджет

утверждающий, какими аргументами ни мотивировали бы они свои решения, тем

самым выступают против экономического роста, против экономической

безопасности страны, против национальных интересов.

Важнейшей причиной поддержания и наращивания бюджетного дефицита

являются огромные бюджетные расходы. Они не только выступают в качестве

самого эффективного способа перераспределения общественного богатства в

пользу немногих привилегированных групп и организаций, но и являются

надежным способом, ведущим к устойчивой деградации отечественной экономики.

Отказ от сокращения государственных расходов по причине «дальше просто

некуда» означает лишь проявляемую таким образом властями

заинтересованность, как в сохранении существующих механизмов

перераспределения, так и их не заинтересованность в возобновлении

экономического роста.

С другой стороны встает другая проблема. А именно, является ли дефицит

государственного бюджета хорошим показателем, отражающим расширяющее или

сокращающее воздействие экономической политики на совокупный спрос? Другими

словами, может ли увеличение размера дефицита означать, что правительство,

пытаясь повысить уровень выпуска продукции, использует меры фискальной

политики (совокупность государственных расходов и решения в области

налогов) для стимулирования спроса? Иными словами: означает ли сокращение

дефицитного бюджета, что правительство проводит фискальную политику,

направленную на сокращение совокупного спроса, имея целью уменьшить объем

ВКП? Величина дефицита не может являться хорошим показателем эффективности

фискальной политики, так как дефицит может изменяться и по другим, не

зависящим от фискальной политики причинам, в этом и заключается ответ на

поставленные вопросы.

Итак, бюджетный дефицит – это финансовое явление, не обязательно

относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. Следует

отметить, что качество самого дефицита может быть различным:

- дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных

государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он

отражает не кризисное течение общественных процессов, а

государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление

обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного

производства;

- дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны,

крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов

становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого

рода;

- дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал,

неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность

правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В

данном случае бюджетный дефицит представляет собой явление

чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только экономических,

но и политических решений.

Эти качества бюджетного дефицита, несомненно, частично отвечают на

вопрос, волнующий многих. А именно, бюджетный дефицит – явление

положительное или отрицательное в развитии экономики любой страны? К

сожалению, в отечественной науке до недавних пор превалировал сугубо

отрицательный взгляд на дефицит. В литературе утверждалось, что нашей

экономике с ее планомерным развитием бюджетный дефицит не может быть

присущ. За последние семь лет произошел редкий скачок бюджетного дефицита.

Следует подчеркнуть, что единого мнения на бюджетный дефицит нет, т.е.

так ли нужен сбалансированный государственный бюджет. Профессор

Массачусетского технологического института Роберт Салоу считает, что

правительство должно предпринимать усилия по сбалансированию бюджета

(увеличивая налоги или уменьшая бюджетные расходы) лишь в благополучные для

экономики годы, но никак в годы застоя или кризиса, так как возникшие

экономические трудности могут быть лишь усугублены. Немного другой точки на

эту проблему придерживается профессор Стенфордского университета, он

полагает, что нет никакого смысла стремиться к цифре ноль в бюджетном

дефиците. И если экономический рост составляет примерно 2 % в год, то и

бюджетный дефицит в размере 2 % ВВП вполне приемлем.

Для России бюджетный дефицит в 1995 году, исчисленный по методологии

МВФ, составил около 5 % ВВП.

Все же необходимо отметить, что ряд экономистов полагает, что для

сдерживания крупного и устойчивого дефицита федерального бюджета требуются

более высокие налоговые ставки или совершенно новые налоги. Поскольку

многие программы федеральных расходов рассматриваются как «политически

неприкосновенные», любое решение дефицита, несомненно, повлечет за собой

рост налогов. В этом случае одни призывают ввести налог на добавленную

стоимость, другие же требуют увеличить прогрессивность личного подоходного

налога.

II. Теоретический анализ

5. Бюджеты федерального правительства

и штатов: их особенности.

В течение длительного времени главной задачей бюджетной политики США

было финансирование деятельности соответствующих государственных органов

федерального правительства, правительств штатов и местных органов

управления. Ее основной целью было сведение государственных бюджетов без

дефицита. Увеличение размеров государственных бюджетов, их доли в валовом

национальном продукте по мере становления и развития государственно-

монополистического капитализма связано со значительной активизацией

бюджетной политики, выдвижением перед ней новых, значительно более широких

задач. Бюджетная политика становится важнейшим рычагом воздействия на

состояние экономики страны, на динамику главных макроэкономических

показателей. Это воздействие осуществляется путем изменения величины и

структуры налогов и государственных расходов, соответственного изменения

размеров дефицита или излишка бюджетов. В то же время налоги и особенно

расходы бюджетов всех уровней, финансирование государственных социальных

программ оказывают определенное воздействие на социальную обстановку в

стране. В результате бюджетная политика США становится важнейшим рычагом

государственного регулирования экономики.

Финансы штатов и местных органов управления заметно отличаются от

федерального правительства, как по направлению расходов, так и по

источникам доходов. Формально бюджеты штатов и местные бюджеты

самостоятельны, каждое административное подразделение имеет свой бюджет,

который не входит в бюджет вышестоящей единицы. Правительства штатов и

местные управления сами составляют свои бюджеты, самостоятельно собирают

средства и самостоятельно их расходуют, т.е. имеют определенную финансовую

автономию. Однако, федеральное правительство определяет общую стратегию

финансовой политики. Оно располагает и важным рычагом воздействия на

финансовую политику правительств штатов и местных органов управления, так

как заметным источником их доходов являются поступления из федерального

бюджета, которые осуществляются в форме дотаций и помощи по программам

перераспределения доходов.

Основными направлениями расходов штатов и местных органов управления

являются образование, дорожное строительство, социальное обеспечение и все

прочие расходы. Во «все прочие расходы» входят здравоохранение, содержание

полиции, канализация и уборка мусора, проценты по долгу, коммунальное

хозяйство, общественная безопасность и т.д. Несмотря на то, что виды

расходов, осуществляемые правительством на трех уровнях, в значительной

мере дублируются, основную массу расходов на уровне федерального

правительства составляют затраты на поддержание уровня доходов и на

национальную безопасность, тогда как расходы на образование преобладают

одновременно на уровне правительств штатов и на уровне местных органов

власти.

Средства правительств штатов и местных органов власти используются как

на эксплуатационные, так и на инвестиционные затраты. Также из этих средств

финансируются расходы на содержание местных органов власти, правопорядка.

Одной из существенных статей бюджетных расходов являются затраты, связанные

с погашением полученных займов и выплат процентов по ним.

Источниками доходов правительств штатов и местных органов управления

являются поимущественный налог, налог на продажи и валовую выручку,

подоходный налог с населения, налог на доходы корпораций, поступления из

федерального бюджета, неналоговые поступления и другие. Соотношение между

этими источниками зависит от функций, возложенных на эти органы власти от

потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также от

возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь

территориям. В то время как федеральное правительство финансирует свою

деятельность в значительной степени за счет личных подоходных налогов,

налогов на прибыль корпораций и налогов на заработную плату, штаты и

местные органы управления в основном получают средства за счет налогов с

продаж и поимущественных налогов, на долю которых приходится около 49 %

всех налоговых поступлений штата.

Происходит заметное изменение структуры доходов бюджетов штатов и

местных органов управления. До второй мировой войны поимущественный налог

давал почти половину доходов штатов и местных органов управления. Налог на

продажи дает стабильно 20 с небольшим процентов поступлений. Все более

заметную роль в доходах штатов и местных органов управления играют

поступления из федерального бюджета. Таким образом, несмотря на

существенное увеличение доли федерального бюджета в государственных

финансах, финансы штатов и местных органов управления продолжают играть

важную роль в американской финансовой системе. Если сопоставить соотношение

по расходам, то доля федерального бюджета в общих расходах бюджетов в

большинстве случаев будет выше, так как федеральный бюджет сводился

преимущественно с дефицитами, часто весьма значительными (особенно в 80-е

годы), а бюджеты штатов и местных органов власти – с превышением доходов

над расходами.

Выделяются один основной источник доходов и единственная основная

статья их использования: основная масса доходов, получаемых органами

местной власти, поступает от поимущественных налогов; большая же часть

затрат направляется на образование. Остальные, менее значительные источники

средств и виды расходов сами себя объясняют.

Поступления из вышестоящих бюджетов включают: отчисления от суммы

отдельных налогов, мобилизуемых на территории, а также дотаций и субвенции.

В случае недостаточного объема собственных финансовых ресурсов, необходимых

для финансирования местных мероприятий или местных разделов государственных

программ (развитие дорог, здравоохранения, охраны окружающей среды)

выделяются отчисления от налогов, закрепленных за вышестоящими бюджетами.

Подобный метод наделения средствами правительств штатов и местных

органов власти в последнее время стал распространяться, что усиливает

зависимость этих бюджетов от бюджета федерального правительства США.

Как отмечалось выше, еще одним источником доходов являются неналоговые

доходы, включающие доходы, получаемые от предприятий, находящихся в

муниципальной собственности, арендных доходов, добровольных взносов

предприятий и населения. Но все же, следует отметить, неналоговые

поступления занимают скромное место в общих доходах местных бюджетов.

Собираемых налогов на уровне штатов и на уровне органов местной власти

всегда было явно недостаточно для покрытия их расходов. Нехватка

поступлений в бюджет штатов и местных органов власти в значительной степени

покрывается перераспределением средств или субсидиями федерального

правительства. В США существует система, называемая фискальным

федерализмом, т.е. когда к федеральным субсидиям правительствам штатов и

органам местной власти правительства штатов в свою очередь также

представляют субсидии учреждениям местных органов власти.

Федеральный бюджет США заметно отличается от бюджетов штатов и местных

органов власти, как по источникам доходов, так и по направлению расходов.

Федеральный бюджет оказывает заметное воздействие на экономику, на движение

важнейших макроэкономических показателей через так называемые встроенные

стабилизаторы и дискреционные финансовые акции, т.е. через проведение

целенаправленной финансовой политики. Правительство США представляет собой

самую большую в мире организацию, которая покупает больше автомобилей и

стали, управляет большим запасом денег, чем любое другое предприятие; фонд

заработной платы у американского правительства также огромный. Цифры же

федеральных финансов также астрономические – миллиарды и триллионы

долларов.

Основными статьями федеральных расходов являются: социальное

обеспечение, национальная безопасность, здравоохранение, гарантирование

доходов, проценты по государственному долгу, образование (профессиональное

обучение и занятость), транспорт, торговля и жилищное строительство,

энергия, природные ресурсы и окружающая среда, наука, космос и технологии,

содержание правительства, сельское хозяйство и прочие расходы. Но все же

важнейшими сферами направления средств являются: 1) гарантирование доходов

или «защита доходов»; 2)национальная обора; 3) выплата процентов по

государственному долгу.

Категория «защита доходов» подразумевает поддержание уровня доходов,

которые предусматривают помощь престарелым, нетрудоспособным, инвалидам,

безработным и т.д. Национальная безопасность составляет более четверти

расходов, что указывает на высокий уровень затрат на поддержание

боеготовности США. В последние годы увеличился размер государственного

долга, поэтому значительно возросла и выплата процентов по государственному

долгу.

Самой быстро растущей статьей расходов за последние два десятилетия

являются программы компенсационных выплат, обеспечивающие пособия или

платежи любому жителю страны, имеющему избирательные права. Фактически рост

федеральных расходов за последние годы происходил благодаря расширению

компенсационных выплат.

Основным видом доходов федерального правительства следует назвать

налоговые поступления. Это подоходный налог на граждан, налог на фонд

заработной платы, налог на прибыль корпораций, налог на недвижимость и

налог на дарение, акцизные сборы и другие.

Устанавливая налоги, правительство решает каким образом необходимые

ресурсы будут изыматься из домашних хозяйств и предприятий и вливаться в

коллективное потребление и инвестиции. Средства, полученные от

налогообложения, являются машиной, с помощью которой реальные ресурсы

трансформируются из частных благ в общественные.

Основным элементом налоговой системы США является личный подоходный

налог, взимающийся с доходов, подлежащих налогообложению, т.е. с доходов

домохозяйств и некорпорированных предприятий, после вычета некоторых скидок

и льгот.

Вклады в социальное страхование, или налог, взимаемый с фонда

заработной платы, представляют собой страховой взнос, выплачиваемый в

рамках планов обязательного страхования. Эти налоги взимаются как с

работодателей, так и с лиц наемного туда.

Важную роль в доходной части федерального бюджета играет налог на

прибыль корпораций. Им облагаются юридические лица по налоговой декларации.

В бюджете США налоговые поступления составляют более 95 %.

6. Государственный бюджет и бюджет территории.

В условиях инфляции и спада производства обеспечение реальности

бюджетов всех уровней власти является наиболее труднореализуемым.

Недооценка инфляции и расчетное занижение ее уровня приводят к сжатию

бюджетных расходов. Кроме того, в процессе исполнения бюджета в него

вносятся неоднократные изменения посредством принятия соответствующего

закона.

Бюджеты всех уровней власти имеют схожие черты, но нельзя не отметить и

их различия.

Рассмотрим, как складываются доходы федерального бюджета.

Известна точка зрения, что по материальному содержанию государственный

бюджет является централизованным фондом денежных средств государств. По

социально-экономической сущности бюджет представляет собой основное

средство перераспределения национального дохода.

Структурно бюджет строится по балансовому принципу и имеет две части:

1) доходную, в которой перечисляют все поступления в бюджет и их

источники;

2) расходную, в которой перечисляются расходы бюджета и потребители

бюджетных средств.

Централизованные государственные доходы формируются за счет налоговых

поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей

населения. На сегодняшний день, в условиях рыночной экономики основными

методами мобилизации государственных доходов являются налоги, займы и

эмиссии. Главное место в доходной части и государственного, и местного

бюджетов занимают налоги. Виды налоговых поступлений, механизм взимания

каждого из них определяются в законодательном порядке и закрепляются за

соответствующими бюджетами всех уровней власти.

Почему сегодня в России высокие налоги, которые не дают развиваться

среднему и малому бизнесу и приводят предприятия к банкротству? Это связано

с растущими расходами государства, связанными с погашением займов и

выплатой процентов по ним. Поэтому, чтобы обеспечить доходы, вводят новые

налоги, увеличивая налоговое бремя. Последствия такого подхода могут

состоять в сокращении налогооблагаемой базы вследствие остановки

производств, уменьшения занятости, мотивации к труду и др. Это в свою

очередь может приводить к ухудшению социально-экономической обстановки.

Проведенные в 1992 году экономические реформы заложили фундамент

налоговой системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. В результате

этих преобразований налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на

прибыль, походный налог и налоги на имущества, составляющие основу

налоговых систем большинства развитых стран, в том числе и США,

обеспечивали и обеспечивают 80 % доходов консолидированного бюджета. В

доходах федерального бюджета удельный вес НДС, акцизов и налога на прибыль

составляет 75 %. Все же система их сбора, унаследованная от плановой

экономики, оказалась плохо приспособленной к условиям быстрого роста

негосударственного сектора. В период 1996-1999 гг. эта ситуация улучшилась.

Если сравнивать федеральный бюджет с местным бюджетом, то здесь также

можно отметить, что большую часть доходов территорий составляют налоги.

Определенная часть налогов от местных бюджетов поступает, естественно в

федеральный бюджет. На мой взгляд, следует отойти от распределения

налоговых поступлений между тремя бюджетными уровнями, необходимо

разграничить налоги по уровням власти. Это сыграет большую роль в развитии

экономики территории. И вообще, нужно сократить число налогов и их размеры,

так как непосильные налоги бьют по карманам налогоплательщиков.

Для покрытия бюджетного дефицита, для обеспечения капитальных различных

затрат используются государственные займы. В последние годы, когда

нарастало кризисное состояние экономики, государственные займы возросли.

Рост займов связан с военными расходами, в частности, в Чечне, также с

крупными платежами по ранее взятым государственным займам и т.д.

В федеральном, республиканских и местных бюджетах займы находят свое

применение для покрытия бюджетного дефицита. Следует отметить, что

финансовой базой погашения займов выступают, в свою очередь, налоги.

Еще одним методом мобилизации государственных доходов является эмиссия.

К эмиссии денег прибегают лишь в том случае, когда налоговые и займовые

поступления не обеспечивают покрытия расходов. Но думаю, что эмиссия денег

не всегда приносит желаемый результат, так как именно эмиссия денег ведет к

инфляции в экономике. Страны с развитой рыночной экономикой стараются не

прибегать к эмиссии, хотя и займы могу привести к инфляционному процессу. В

России инфляция достигла больших размеров, что и привело к кризису в

экономике.

Бюджеты разных уровней – федеральный, республиканские, местные –

являются материальной базой финансовой деятельности соответствующих органов

управления.

Установление состава бюджетных доходов и расходов каждого уровня

зависит от разграничения функций между федеральными, республиканскими и

местными органами государственной власти и управления.

Доходная часть бюджетов всех уровней власти формируется в рамках

налоговой политики государства и территории, а также взаимоотношений с

бюджетами других уровней власти.

Существуют также неналоговые доходы федерального правительства, которые

включают доходы от приватизации государственной и муниципальной

собственности, поступления от внутренних и внешних займов, средства от

продажи части золотовалютных резервов.

Расходы всех уровней власти представляют собой финансирование затрат,

необходимых для осуществления конституционных функций. В зависимости от

роли в процессе общественного воспроизводства бюджетные расходы

подразделяются на текущие расходы (бюджет текущего потребления) и

капитальный (бюджет развития). Текущие расходы федерального связаны с

затратами на содержание органов государственной власти и управления,

правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и

коммунальных услуг, услуг народному хозяйству; выплата процентов по

государственному долгу – внутреннему и внешнему; бюджетные ссуды на текущие

нужды и др. А в состав расходов бюджета территории не входят расходы на

национальную оборону, обеспечение безопасности, международную деятельность,

фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию

чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга,

пополнение государственных запасов и резервов.

Капитальные расходы и федерального, и местного бюджетов включают

затраты на новое строительство и развитие действующих объектов

государственной и муниципальной собственности в форме их расширения и т.д.

Доходы бюджета территорий состоят, помимо налогов, из дотаций и

субвенций.

Самой крупной статьей расходов бюджетов штатов и местных органов власти

в США является образование. В отличие от США в России образование

контролируется центральным правительством, а не местными органами власти,

как в США. В России на образование тратится небольшая часть денежных

средств.

В распоряжение территорий России поступает лишь незначительная часть

неналоговых поступлений, остальная поступает в федеральный бюджет. В США же

в доходы штатов и местных органов управления поступает 49 % всех налоговых

поступлений. Здесь отметит, что территориям России не хватает

самостоятельности, т.е. необходимо, чтобы в «личное» распоряжение регионов,

районов оставалась большая часть налоговых поступлений, которые были бы

направлены на развитие отраслей сельского хозяйства и другие цели.

Итак, система «доходы-расходы» бюджетов всех уровней власти

функционирует в режиме кругооборота. От бюджетов всех уровней власти

зависит политическая и экономическая обстановка в стране. Если бюджеты

сбалансированы, тесно взаимосвязаны друг с другом, то и экономика в целом

будет развиваться.

-----------------------

Налог на имущество

физических лиц

Земельный налог

Регистрационный сбор

за предпринимательскую деятельность

Налог на промышленное строительство в курортной зоне

Курортный сбор

МОГУТ

УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ

Сбор за право использования местной символики

Сбор за парковку

автотранспорта

Сбор с играющих на тотализаторе

Сбор с биржевых сделок

Сбор за проведение кино- и телесъемок

Сбор за сборку

Сбор за открытие игорного бизнеса

Налог на содержание жилищного фонда, объектов культурной сферы

Сбор за право торговли

Целевые сборы на

содержание милиции, благоустройство, нужды образования и др.

Налог на рекламу

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров

Сбор с владельцев

собственности

Лицензионный сбор за

право винной торговли

Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей

Сбор за выдачу ордера

на квартиру

УСТАНОВЛЕНЫ ЗАКОНАМИ РФ, СТАВКИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ

МОГУТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ РАЙОННЫМИ И

ГОРОДСКИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.