|
Экономика инвестиций (шпаргалка)совокуп-го инв-го капитала и уплач-м % по остаткам задолженности.Поэтому н. сначала опрс-ть фин. осущ-тъ Инв-го проекта в целом. Инвсстиции-долгосроч-с вложение экон-х ресурсов с целью создания и получения чистых выгод в будущем. Методы оценки инв-ций оценивают чистую прибыль по отнош-ю к инв-му капиталу.Д/оценки инв-инн н. все требуемые вложения и всю отдачу по проекту оценить на конкрет.период.Но информ-я, содержащ-ся в отчетах о чистом доходе яв-ся недостаточ-й д/этой цели и поэтому концепция дисконтнров-го потока реальных денег стала общепринятым методом оценки инв-ций. Потоки реал-х денег-поступл-е налич-ти или платежи.Осн. посылка, лежащая в основе понятия дисконт-го потока реал-х денег,состоит в том,что деньги имеют временную цену.т.к. данная сумма денег,имсющ-ся в наличие сегодня, обладает большей ценностью, чем та же сумма в будущем.Эта разница м.б. выражена как %-я ставка. Ф(о)=Ф(t)/(1+р)^t Ф(о)-текущая цена Ф(t)-цсна буд.потока реал-х денег в t-ом году р-ставка %,пост-я Методы дисконтир-я: I )ЧДД=Сумма (Rt- 3t)*1/(1+E)^4-Cуммa 1/К(1+E)^t >0 2)ИД=ЧДД/К>1 3)ВНД=Евнутр. при кот. ЧДД=0>Е 4)Ток. Срок окупаемости проекта. Ток-это такой период, требуемый д/возмсщсния начального капитала посредством накопленных чистых потоков реал-х денег.гснсрировйнных проектом.Из рисунка видно, что по мере "расцветанпроскта наступает такой период времени t* когда дисконтируемый поток затрат весь окупается дисконтируемым потоком доходов. Проект принимается, если если рассчитанный Ток не превышает срока жизни проекта. Данный критерий д. учит-ся при принятии инв.решения. Т0.-это миним. временной интервал от начала осущ-я проекта, за пределами кот-го интегральный эффект станов-ся и в дальнейшем остается неотриц-м. Onp-ся бездисконт-й и дисконт-й Ток. Если доход распределен по годам равномерно, то Ток. рассчит-ся делением еднновремен-х затрат на величину годового дохода. Если прибыль распределена неравномерно, то Ток. рассчнт-ся подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция д.б. погашена кумулятивным доходом. Стратегия п/п и способы привлечения инвестиций. /. П/п нах-ся в кризисной ситуации. Цель: обнаружить источники кризиса и прсдлож1гть методы выхода в устойчивое конкурентное положение. Первая задача анализа - это установл-е диагноза пли определить, что лежит в основе кризисной ситуации, м.б. бизнес сохранен, что нужно изменить. Можно предложить нсск.выходов из кризиса: 1) Радикальная орг-я п/п и его позиция на рынке путем пересмотра используемых базовых стратегий. 2) Увеличение доходов За счет повышения цен и расходов на маркетинг. 3) Сниж-с издержек и всемерная экономия. 4) Сокращ-с активов. 5) Комбинирование различ. Методов. Практика п/п показывает, что указанные направления м помочь п/п выйти из кризиса, если реш-я о их реал-ин были приняты своевременно. //. П/п. имеющее слабую конкурентную позицию. Возможны слсд.направл-я развития п/п с целью усил-я конкурентной позиции: 1) Работа с дешевой прод- ей или использование нов.методов дифференциации. 2) Сохр-е и удерж-с объемов продаж, доли рынка, рент-ти и конкурентной позиции на существующих уровнях. 3) Быстрый и полный выход из бизнеса. 4) Реинвсстир-е инвестиций в бизнес на уровне едва достаточном min с целью получ-я краткосрочной прибыли или тах-ть краткосрочный приток денежных ср-в. ///. П/п сремится занять лидирующее положение. Возм-ны следующие вар-ты: I) Поиск не занятой ниши. 2) Приспособление к кон кретной группе потребителей. 3) Созд-е лучшего товара. 4) Следов-е за лидером. 5) Захват небольших фирм. 6) Созд-е отличительного имиджа. IV. П/п - лидер отрасли. 1) Продолж-с наступательной политики. 2)Сохраненис настоящих позиций (совершенство товара). 3)Конфронтация или объединение с конкурентами. Осн.положения по бух.учету долгосроч-х ннв-цнн. Действующая методология бухучета рассм-ет инв-ций как самост-й объект учета.В 1999г. система норматив-х правовых актов,регламснтир-х эту область учета включает в себя: 1)Федер.З-н РФ "Об инв.деят-ти,осущ-й в форме кап.вложений" 2)Положсние по ведению бухучета и бухотчст-ти. 3)Положсние по бухучету долгосроч-х инв-цлй и т.д. Инв. 3-н рассм-ет инв- ций как вложение орг-цией любого имущ-ва в объекты прсдлриним-й дсят-ти с целью получ-я прибыли или достижения иного полезного эффскта.Это позволяет различать слсд-е виды инв-ций: 1)Инв-шш в кап.вложения2)в нематер-с активыЗ)в долгосроч-с ЦБ4)в др.орг-ции.Вместе с тем нормат-с акты,регулирующие рассмотр-ю обл-ть учета включают в состав инв-ций т.псрвые три вида влохсенин.При этом кап.вложения в них поним-ся более узко и свод-ся лишь к инв-ям в кап.строит-во а также к меропри-ям по качсств-му изменению объектов осп.ср-в. Форм-с обобщенной ннф-ции об ин-ях во в необорот, активы орг-ции(оси.ср-ва,нсматер.акт,ЦБ) происходит на активном счете 08"Кап.вложения": 1)Учет кап.вложений,связанных с преобрет-ем осн.ср-в. Рассмотр-й тип кап.вложений возникает в случае преобрстения осн.ср-в за плату.Д/накоплсния инф-цин об этих операциях исп-ся счет 08,субсчета 4"Прсобретснис отд-х объектов осн.ср-в" и субсчет 5"3атраты не увеличивающие стоимость осн.ср-в" Отражение в учете капвложений, происходит одновременно с их возникновением и не связано со временем реальной оплаты расходов.По общему правилу затраты.образующис капвложения относ-ся в дебет счета 08,субсчстов 4 и 5 без учета сумм "входящего НДС".После принятия ОС на учет и осущ-я расчетов с контрагентами этот налог возмеш-ся за счет соотв-х фин-х источ-ков-кредитор.задолж-ти перед бд. по НДС/текущих произ-.х затрат,нераспред-й прибыли прошлых лет. Если приобрст-с оборуд-е требует монтажа,то включение его стоим-ти в состав капвложений происх-т после сборки н прикрепления к зданню.Орг-цин осущ-с капвложения засчет заемных ср-в д.относить к ним еще и сумму %,начнсл-х банком. %,прсвыш-с ставку ЦБ включ-ся в состав затрат.не увелнчив-х псрвонач. стоим-ть объекта. 2)Учет инв-ций в немате р. активы. Инв-ций в созд-с и приобрет-с ннтелл.соб- ти,науч.разр-к и др. относ-ся на счет 08,субсчет 6, сопутствующие труд.затр.-на счета 70,69,02,13,76 н др. Интелл.соб-ть в отличие от НИОКР яв-ся предметом патентир-я. 3)Учст инв. в долгоср.ЦБ.Учет на счете 08,субсчет 10,а затем на счете Об.субсчсиа 1и2.учит-ся вся сумма затрат инвестора. Н.обратить внимание на статью "косультыц-с услуги",включение их в стоим-ть инв-ций нередко увел-ст покупную стоим-ть ЦБ,что приводит к убытку.Объсктами долгоср.фин.вложений яв-ся акции и облигации.Акции м. приобр-ся за счет полной или частичной оплаты.При частич.оплате затр.включ-ся в соста инв-ций т. после получения инвестором всех прав на объект инв-цнй.Осн.фин.нстчник инв-ций в долгоср ЦБ- фонд накопления Бизнес-план. БП-это плановый документ, раскрывающий особенности продукта,тов,услуги, кот-е пред-е предполагает выпустить на рынок, особенности самого прсд-я и основной замысел инв. проекта д/обеслечения выпуска предполагаемой продукции и осн. показатели этого проекта, включая дснсж-е потоки пред-я на период реал-цни проекта. БП явл-ся докум-м, обоснов-шим необход-ть инв-го проекта, он служит д/потенц-го инвестора информ-м матср-лом о целесообразности участия в инвестировании пред-я. БП м. разделить на 3 категории: 1 )Краткнй-10 стр, без приложений. 2)Полный-10-40стр. без приложений, д. освещать все аспекты деят-тн фирмы и и. д/привлечения финанснр-я в больш. размер. 3)Опсрационный-свыше 40стр. Структура и содержание БП: Резюме. Раздел пред-ет собой краткий обзор БП и явл-ся наиб, важным из разделов. Он содержит: осн. идею проекта, стадии развития проекта, структуру управл-я пред-ем, рынок сбыта, конкуренотоспособ-ть про-ции, фин. прогноз. М.б. написан либо в тезисах, либо в развернутом виде. Глава 1.Описание пред-я. Содержит: название пред-я, юр. статус, цели, структуру, стадию развития, фин. состояние, товар(услугу). Глава 2.Анализ отрасли.Дается анализ текущего сост-я дел в отрасли, тенденции развития, осн. конкур-ты, геогр. полож. и др. Глава 3.Описание продукции или услуги.Н. дать описание продукции, кот. будет предложена на рынок. Н. акцент-ть г+",кот-е данная прод-ция несет покуп-лю, особен-ти прод-ции. Глава 4.Анализ рынка. Хар-ка рынка: доля пред-я, тенденции развития, хар-ка потреб-лей, конкур-ть прсд-я. Глава З.Производственн. план. Хар-ка лр-ва, описание технолог. процесса,персонала. Глава 6. Организац-й план. Структура упр-я и се хар-ка. Глава 7. Анализ рисков. Глава 8. Финанс. план. Явл-ся важнейшей частью БП. Состав-ся на 3-5лст. Содержит: 1 )Отчет о прибылях и убытках.(за первый г«щ докум-т д. б. разбит на месяцы или кварталы.) 2)Отчст о движении денеж. ср-в(отражаст фактич. движение ср-в, содержит сальдо накопл.дсмег, величину прибыли. 3)Балансовый отчет (показывает насколько устойчиво фин. положение пред-я). Планирование и учет с/с строит, работ. Любой строит, объект имеет стоим-ть строит, прод-цин. При формнр-нии цены у ч авс-ют проектировщик, заказчик, подрядчик. До 1991 г. были тарифы в пост, ценах на с/с строит-ва, а сейчас: -формир-е свобод, договор-х цен;-обсспеч-с набора нормативов при самост-ти субъектов инвест. деят-ти;-опред-е с/с строит-ва при разл. этапах инвест, цикла. Методы опреде-я с/с: (.Ресурсный, калькулирование с/с в текущих ценах и тарифах и составление калькуляции. 2.Ресурсно-нндексный:сочетанне ресурсного и системы индексов. 3.Базисно-индсксный: система текущих и прогнозных индексов по отношению к базисному уровню. 4.Базисно-компенсашюнный:суммировние стоим-ти базисных цен и удорожания ресурсов. Структура сметной с/с стронт-ва: опред-ся по элементам:-строит. работы.-монтаж оборуд-я,-вспомогат. затр;-прочие затр. Смет. с/с=ПЗ(прямые затр.)+НР(наклад.расх)+ПН(план.накопл.) ПЗ включает: з/п раб, стоим-ть матср-ов,экспл-цию машин. 1)з/п раб.:3=Т*Зфакт. мес./1 Т-норма трудосмк-ти; Зфакт. мес.-факт. з/п на 1 раб.;1-сред,мес.кол-во раб. мсст.ИЛИ:3=Т(Зфакт.мес./t*Крайон.*Кпрочих выплат) 2)затр. на экспл-цию машшгЗ=а+з+б+э+с+г+р+п а-амортпзацня; з-з/п; б-замена быстро из наш-ся деталей; э-энсрго-носптслсГг. с-смазоч. матср-ов; г- гндравл. жидкости; р-ремонт; п-перебазированис машин. 3)стоим-тъ матер, pec-сов опред-ся исходя нз данных и норматив, потреб-ти в мат рее. и соответ-х цен на них. НР-админнстр. хоз. работы; командиров-е; з/п ИТР и т. д. М прим-ся курупнсн. нормы напр, д/пром-ти 102% от ФОТ ПН опред-ся в зависимости от объекта по договор, цене. Временное полож-с о фин-и и кредитоп-и кап строительства в РФ. —принято 21.03.94г. за Х«220, в кот. Опр-ся порядок фин-я гос-ой ннвестиц. программы (выбор приоритетов, форм-е перечня строек и объектов, сооружаемых для гос-ых нужд, взаимоотношения с заказчиками, процедуры открытия фнн-я из бд, в т.ч. на возвратном основе под залог имуш-ва рецепиентов; особ-ти смешанного финансирования).Спец.раздел постановления посвящен расчетам в капстроитсльстве. Ранее было распространено письмо Минфина РФ от 17.07.92г. за №56 «О порядке предоставления гос-ых кредитов на инвсстианужды п/п- иноссторам». Акционирование как метод инвестирования. В нашей стране ЦБ включаютакции,облигации,векселя, казначейск. обяз-ва гос-ва,сберсгат. сертификаты и др. Оборот ЦБ и сост-ет собственно фин.рынок.Он существенно расширяет возмож-ти привлечения своб.денсж.ср-в д/инвсст-я. Выпуск ЦБ д.способ-тъ мобилизации ср-в пред-я д/осущ-я крупных инв-ций,смягчить послед-я уменьш-я объемов бд-го и ликвидации ведомственного финан-я.В структуре источ-ков фин-я инв-ций умсньш-ся доля долгосроч-х кредитов банков в связи с ростом ставки %.Поэтому методом внешнего фин-я мне.программ пред-тий стан-ся эмиссия денег.Этот процесс заключ-ся в замещении банков-го кредита рыноч-ми долговыми обяз-вами.Сущ-ет 2 группы ЦБ: 1 )опосредствующне отношения совладения-акции2)отношення долгосроч-го займа-облигации, простые и переводные векссля.банковскне акцепты,депозиты, сертиф-ты и т.д. У частником рынка ЦБ д. стать инв-й институт(кот. как юр.лицо созд-ся в любой орг-но-правовой форме.Учрсди-ми инв-х институтов м.б. граждане и юр.лица.На рынке ЦБ в кач-ве инв-х институтов м. выступать банки.Инв.институт м. осущ-ть свою деят-ть на рынке ЦБ в качсстве:посредника(фин.брокера), инв-го консультанта,инв.компании,мни.фонда.В функции инв. компании входят: 1 )орг-ция выпуска ЦБ и выдача гарантии по их размещению в пользу 3-их лиц.2)вложение ср-в в ЦБ 3)купля-продажа ЦБ от своего имени и за свой счет. Инв.компании образуют свои фин.ресурсы т.засчет собств.ср-в и эмиссии ЦБ.продавшнхся юр.лицам.Сред-ва физ.лиц не учав-ют в формир-нии денсж.рес-х инв-х компаний. Инв.фонд вправе привлекать дснеж.ср-ва населения,что значит-но увелич-ст велич-ну его активов,а также обеспеч-ет защиту населения от инфляции: Основные показатели эффект-ти проектов. Инвсстир-е иред-ет предприним-ю деят-ть, следов-но вложение инв-ций д. принести опр. эффект, жто м.б. увелич. объема продаж, качества, прибыли, освоение нов. прод.дюв. рынков, снижение с/с улучшение эколог, обстановки. Эффективн-ть м. б. -коммсрч-я(рост прибыли), -бюджстная(рост платежей в бюджет). Эффективность опред-ся показат-ми: 1.ЧДД=Сумма(Rt-3t)1/(1+Е)^1- (Kt/(l+E)^t t-шаг расчета (мес.,год) д/1-го года шаг 1мес, д/2-го квартал, л/последних год. Т-горизонт расчета(срок жизни оборудован ия)д/остал-х периодов опрс-ют ликвндац-ю стоим-гь с учсто дисконтпр-я, кот пычит-ся из ЧДД. Rt-фин. рез-ты после уплаты налогов. 31-текущие затр. на рсализ-цию проекта,если эти затр. не включены, то их вычитают с учетом дисконтнр-я. Дисконтирование-приведение текущей стоим-ти будущих фин. рез-тов к настоящей стоим-ти. Ро-сумма в банке, то % на нее: простой: Рn=Ро(1+пг); сложный: Рn=Ро(1+г)^n,где .r-%,n-кол-во периодов, Ро- текущая стоим-ть будущих поступлений. Коэфф-тдисконтир-я-1/(1+Е)^t Ставка дисконтир-я опред-ся исходя из условий: 1)Сгавка рефинанснр-я ЦБ( под какой % ЦБ дает кредиты комм-м) 2)Уровень инфляции( в 2000г. 18% ) 3)Уровень риска инвестора(3%-если простое наращивание пр-ва. 7%-сгарые тов. на нов. рынок, 15%-нов. тов. на нов. рынок, 20%-инвестиции в исследования) ЧДД>0, проект выгоден, ЧДДВНД 3.ИД пред-ет собой отношение суммь; приведенных эффектов к величине кап.вложений. Д.б.>1. ИД=1/К*Сумма(Rt-3t)*1/(1+Е)^1 4.Срок окупаемости-это минимальный временной интервал, от начала осуществления проекта за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Если денежные поступления ежегодны и = по величине: Tok.=l/R, I-инвестиции, R-поступления. Если прибыль поступает неравномерно, то Ток. рассчитыв-ся подсчетом числа лет, в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом. Источники финансир-я АО. Акц-е финансир-е пред-ст собой форму получ-я дополн, инв.ресурсов путем эмиссии ЦБ Эта форма пред-ет замену инв-го кредита рыноч-ми долговыми обяз- ми.что сказ-ся на структуре и цене капиталамивестнрованного в проект в сторону их оптимизации. Акц-е финансир-с включает формы: 1)Дополнит-я эмиссия ЦБ под конкрет-й инв.проект,что обеспеч-ст инвестору участие в у став и капитале пред-тии. при этом инвестор производит:а)эмиссию акций и размещение их среди заннтерссов-х инвесторов,включая гос-.\,нностр-х, и отсчест-х субъектов прсдпринимат-й дсят-тн.б)эмиссию долгов-х обязат-в в виде инв.облигаций,сертификатов в)формир-е специализ-х инв-х компаний и фондов,в т.ч. паевых в форме АО с эмиссией ЦБ и ннвестир-ем получ-х сред-в в инв.проект. Акц-е финансир-с явл-ся альтернативой кредитному финансир- ю.Акц-е фин-с-при нем инвестир-ся конкрет-я дсят-ть отрасли или пред-я и участие в устав, капитале пред-я. Корпорат-с фин-с заключ-ся в покупке ЦБ. Програмное обсспеч-с ПЭВМ при оценке ипв.проектов. В наст.время сущ-ст 3 наиб.раслр программы д/оцеики эффект-ти инв-х проектов: 1)Альт-инвест Пред-ет комплект взанмосвяз-х элсктр-х таблиц в среде пакета Microsoft Excel,его осн.хар-китибкость.открытость исключит-я адоптация. Естъ возмож-ть проследить логику расчетов и форм-я рез-тов из исход.данных.Расчеты м.пр-ся в моновалют, и двухвалют.режимах с учетом инфляции на внутр.рынке.Размер шага расчета не огранич-ся. Расч-ет отчет о приб.и уб.,фин.план,показ-ли ликв-ти,платежесп-тн и ДР.Альт- инвест прим-д/оценки эффскт-ти инв.проектов. Альт-финансы-система комплексного анализа фин.сост-я пред-я.Альт-план-снстсма фин-го планир- я.Альт-прогноз. 2)Project Expert 5 for professional Windows. Позволяет построить деталь-ю фин.модель,дей-го в усл-ях рынка пред-я с целью: -разраб-ки дст.плана фин.развития пред-я;-раз-ки бд.прсд-я и схемы фин-я;-разраб-ка инв.проекта и бизнсс-илана;-контоль реализации;-разр-ка проекта эмиссии акций. ' Система закрытая,это облегчает работ)',но огранич-ет оозм-ть прсктного анализа.М.осущ-ть оценку эффскт-тн проектов от 1мес. до 50лстс возм-ю помесяч-го прогноза инфляции.М.исп-ть до 10000 тов.н услуг.Расчет осуш-ся раздельно д/внсш. и внутр.рынков.Разр-ся детальн.инв.план. 3)ТЭО-инвсст рсал-ся в Excel Открытые и прозрачн.схемы фин-х расчетов.Позв- ет шаг расчета 1мес,псп-ся 2валюты.учнт-ся ннфл. изменение ставок крсдитз,переоценка ОФ,м.уч-ть 15вплов прод. Предусм-ны разл.методы форм-я инв.проектов. Иностр.программы: 1)COMFAR(Computcr model for Feasibility Analysis and Reporting) Прошел м/днар.серт-цию,оцснка эфф-ти пр-ся на основе имитации потока реал-х денег.Имеется блок оценки эк.эфф-ти.снстема выдает больш.кол-во графиков,позв-х получить без допол-х затрат времени рсз-ты расчетов при варьир-хся данных."-"-нсоотв-е налогов.блока росс, налогам ;-год-шаг расчета;-трудн.учет пнфл. 2)PROSPI(Project profit screening and appraisal informational system) Создан на основе эл.таблиц и пред-чен д/форм-я инв.проекта. Отчет пред-ет законч-ю фин.хар-ку проекта с учетом заданных ограничений(по числу рес.по сроку инв-цнй),но пакет м.служить лишь д/быстрого просмотра разл.вариантов д/выявл-я тех, кот-е будут пригодны в будущем рассмотрении. Гос.поддержка инв-й деят-ти. Гос-во принимает на себя большую часть фим-я инв-х проектов развития произв- й и соц-й инфраструктуры.В наст.врсмя гос-во направляет до 80% инв-х ресурсов,цснтралнзованных в Федер. бд на удовлетв-е неотложных потрсб-тсй соц.сфсры, жилищного и мунииип-го строит-ва, здровоохранення. культ, и науки. Оставш-ся 20% централиз-х инв-х ресурсов исп-ся на стимулир-е частных отечеств-х и иностр-х инв-ций в произ-й сфере. Важным источ-м фим-я эк-ки яв-ся ср-ва фсдер.бд и внебд-х фондов.Д/улучшения эк.сит-ции желательно довести долю гос.инв-ций до 3% от ВВП из кот-х на развитие соц.сферы будет напр-ся 60-70%,а пр-й сферы 30-40%.Без ср-в Фсдер.бд. невозможно эффект-с развитие отраслей соц-го комплекса, а также жизненно важных отраслей произв-й сферы. Гос.регулир-е инв-й деят-ти,гос. поддержка инв-х проектов осущ-ся путем направления фин.ресурсов на выполнение федер.целевых программ и на др. федер.гос. нужды.Бд-е фин-е инв-х проектов осущ-ся в формах: 1)Фин.поддержка высокоэффект-х инв-х проектов на условиях размещения выделенных бд-х ср-в на конкурсной основе. 2) Центр ал изо в-с фин-е федер.инв-х программ. Принципиально новой особенн-ю инв.политики последнего времени яв-ся переход от распределения бд-х ассигнований на кап.строит-во м/д отраслями и регионами к избират-му частичному фин-ю конкрет-х ннв-х проектов на конкурсной основе.Приоритет-м напр-ем д/кот. н. господдержка в реал-ции инв-х проектов за счет ср-в федер.бд. опр-ся Министер-м эк-ки, фин-сов и др. федер.орг.власти.Опред-е конкрет-го состава инв-х проектов д/гос.поддержки осущ-ся в неск.этапов: 1)отбор строек и объектов д/включения в перечень д/федер. гос.нужд в соотв-ии с гос.инв-й программой с привлечением ср-в гос.бд,предоставлясмых на безвозвратн.или возврати, основе пр-ся на конкурсн.основе. Основы методологии управл-я инв. процессами. Упр-с проектами-исксство рук-ва и координации людских и матср-х ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы соврем-х методов техники упр-я д/достижения опр-х в проекте рез-тов по составу и объему работ стоим-ти,времени,кач-ву и удовлетв-ю участников проекта. Крупнейшая мсждунар. орг-я в обл-ти упр-я проектами: м/днар. ассоц- я упр-я просктами(IРМА).С1997г.сущ-ст Россий-я ассоцц-я упр-я проектами (СОВМЕТ).яв-ся членом IPMA. Методы упр-я проектами позволяют: 1)опр-тъ цели проекта и провести его обоснование2)выявитъ структуру проскта(подцсли, осн.этапы раб.3)опр-ть нсобх.объем и источ-ки фин-я4)подобрать исполнителей ч/з торги и конкурсы5)подгот-ть и заключить контра-кты6)опр-ть сроки выпол- я проекта, сост-ть график его реал-ции 7)рассчитать смету и бюджет проскта8)планировать и учнт-ть риски9)обеспсчить контроль за ходом выпол-я проекта. Упр-с инв-ми проектами-это дсят-ть по планир-ю, орг-ции, коорд-ции,мотиваиии и контролю на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы совр.методов и техники упр-я,кот-я имеет цель обесп-ть нанб.эффект-ю рсал-цию в инв.проекте рез-тов по составу и объему работ,стоим-ти,кач-ву и удовл-ти уч-ков инв. проекта. Схемы упр-я проектами: 1)Осн.система:Рук-ль проекта-представитель заказчика фин. отв-ти за принятие решения не несет им м.б. любая фирма-учас-к проскта.В этом случае рук-ль проекта отвечает за коорд-цию и упр-е ходом разраб-кн и реал-ции проекта,в контрактных отношениях с участ-ми проекта не состоит^кроме заказчика). "+"-объект-ть рук-ля,"-"-риск за судьбу проекта лежит на заказчике. 2)Систсма расшнр.упр-я:Рук-ль проекта принимает ответ-ть за проект в пределах фикснр.сметной цены.Рук-ль обесп-ст упр-е и коорд-цию процессов проекта по соглашениям м/д ними и ум-ми проекта в пределах фикс.цены.Им м.б.подрядная или консалтинговая фирма.Конс.фирма упр-сг проектом, коорд-ет поставки и работы.Риск возлаг-ся на заказчика. 3)Система мод ключ: Рук-ль проскта-проектно-строит-я фирма с кот. заказчик закд-ст контракт "под ключ" с объявл-й стоим-ю проекта. Орган-но-правовые условия инвестир-и. Правовая база включает в себя прежде всего фсдср.законы С опр.долей условности в их составе м.выделить 4группы 1)Базовые законы непосред-но регулир-с инв-ю дсят-ть. захват-е ее оси-с принципы и вводящие осн-с понятия этой дсят-ти(3-н "О иив-й дсят-ти в РСФСРнЗ-н"Об инв-ях") 2)3аконы,правообсспсчивающис отдельные виды инв.дсят-ти (Федер.3-н"0 соглашениях и разделе продукции"3-ниОлизннгс") 3)3аконодаг-с акты,регламентир-е деят-ть фин.институтов, • аккумулир-с инв.ресурсы(Фсдер.З-ннО негос-х пенсион-х фондах") 4)3аконы,касающиеся условий осуш-я инв-инй.устан-с налоговый режим, опрсд-е орг-но-правовую форму прсд-я-получ-ля инв-ций. легитимирующие инструменты привлечения и гарантирования последних. Др.существснным инструментом правовой базы ннв-го процесса выступают законод-е акты.регулирующне в рамках их компетенции осущ-с этого прцссса.Ими опр-ся налоговый режим, форм-ся инструменты гарантирования инв- х ресурсов. Договорные отношения м/д участ-ми инв.дсят-ти. Договор пред-ст собой осн-й юр.акт.из кот-го возникают обязательственные правоотношения.Он явл-ся главным сред-вом рсгулир-я товарно-дснсж-х связей,опрсд-щих содержание правоотношений,прав и обязанностей его уч-ков.Деят-ть пред-й м.происх-ть т. на договорной основе, поэтому рез-ты дсят-ти опр-ся системой догов-х отнош- П. Основа догов.отнош-й-правовая опред-ть и защищенность участников догов-х отнош-нии.Договор выступает как один из видов сдслок.Сделками призн-ся дей- я граждан и юр.лиц направл-е на устан-е,изменение или прекращение гражд-х прав и обязанностей.Сделки м.б. одно-,двух- и многостор-мн. Д/заключ-я договора необходимо согласованное волеизъявление 2-хсторон (2-х сторон.сделки),3-х и более сторон(многостор-с) и 1 стороны(1 сторон-е). Договор-это соглашение двух или нсск-х лиц об устан-нии, изменении или прекращении гражд-х прав и обязанностей. Существенной явл-ся определенная "свобода выбора". Граждане и юр.лица свободны в заключении договора. Стороны м. заключать договор в кот. содсрж-ся элементы разл.договоров,прсдусм-х законом.Условия договора опр-ся по соглашению сторон,кромс случаев когда содсрж-е опр-ся законом. Договора м.б.возмсздными и безвозмездными. Осн.виды договоров на прсд-тии:1)Д.купли- прдажи2)Дпоставки 3)Д.аренды4)Д.продажи5)Д.лизинга6)Д.подряда. Порядок заключ-я Дсостоит в том,что одна из сторон напр-ет другой свое предложение о заключении Д.(оферту),а др.стор. получив офсрту.принимает предложение заключить Д(акцспт). Лицо,сделавшее предложение-оферент,лицо,прииявшее- акцептант.С момента заключ-я Д.стороны обязаны вып-ть устан-с в нем обяз- ва.При заключении Д.предприн-ли стремятся применить правовые ср-ва,гарантнр- с в той или иной степени исп-е догов-х обяз-в.Всоотв-ии с ГК РФ сущ-ют след- с способы обеспечения обяз-в:-неустойка;-залог;-поручительство;-задаток; -удержание имущ-ва должника.-банковская гарантия. Пред посылки роста инвестиций и задачи по их стимулмпоианию. Анализ стат.данных показывает, что м/д ростом экономики и динамикой капвлож-пй сущ-ет прямая связь. Рост ВВП (в%) рассм-ся по формуле: 2 +1/2темпа прироста капвлож-ий. Чтобы добиться, например 5%-го увелич-я ВВП, капвлож-я д.- вырасти на 6%. Следовательно, чтобы продолеть кризис np-ва в России, т.е. выйти на траекторию роста ВВП, мало еспольз-ть такой рычаг как реальные инвестиции. Точка опоры этого рычага - институциональные преобразования, смысл кот. в созд-и либерализации экономики. Условия, благоприятствующие деят-ти инвесторов: Устойчивый побудительный мотив д/собственннка создает стабильность эк условий. Нельзя допустить, чтобы чел. рассчитывал, реализуя инв.проект, на 1 величину прибыли получал гораздо меньшую. Гос-во берет на себя обяз-во не ухудшать усл-я ведения хоз.дсят-ти до полной окупаемости инв.проекта. Роль России в мировых потоках и в накоплениях мировых ПИИ (прям. иностр. инвестиций) пока минимальна. Страна начала привлекать ПИИ срав-но недавно (1987г.). Более того, ни масштабы иностр. инвестиций, ни их кач-во не отвечают ни потребностям, ни возм-ям российской экономики. Доля ПИИ в общем объеме иностр. капвлож-ий снижается при росте доли портфельных и прочих инвестиций, что означает рост внеш. дол га страны. Россия выступает в основном в качестве импортера ПИИ, т.к. ПИИ нужны д/развития и перестройки хоз-ва. В последние годы внутр. инвестиции постоянно сокращаются, не давая стране возм-ть встать на путь эк.роста. Фин-ый кризис 1998г. еще больше обострил ситуацию. С 90-х гг. наша страна не т. импортировала, но и экспортировала капитал за рубеж по каналам ряда совместных обществ, расположенных во многих гос-ах. Страна проигрывает конкуренцию за ПИИ на иностр.рынках. В 1997г. приток иностр.инвестиций составлял 6241 млн.5, а Китай - 44236, Мексика - 12477. Незначительные масштабы привлечения иностр. капитала в РФ обусловлены неблагоприятным инв. климатом: политическая нестабильность, затянувшийся кризис, незавершенность процесса и т.д. Привлекательными д/иностр.инвесторов в РФ явл-ся добыча и переработка природных ископаемых. Вопрос о дешевизне и высоком кач-ве российских работ не однозначен. Россия нах-ся лишь на 3-м из 4-х выделенных групп из 49 гос-в. Третья группа объед-ет страны, где размещение капитала возм-но, но усл-я д/этого недостаточно благоприятные. Предполагалось, что в 98-2000гг. наступит 2-ая фаза, д/кот. м.б. типичны большие объемы инвестиций за счет эк.роста, но этого не произошло. Усугубил ситуацию и фин-ый кризис, хотя прямые инвестиции в ходе кризиса пострадали значительно меньше, чем портфельные. Важной тенденцией в обл-ти современных ПИИ явл-ся усиленное внимание к возм-ям регулир-я таких инвестиций на многостороннем уровне. Cm имуп ирование: Многие страны д/привлеч-я инвестиций используют предоставление различного рода льгот иностранным инвесторам. Стимулировать м. либо путем отмены или сокращения существовавших ранее огр-ий (на участие в опр-ых сектора, производствах, регионах), либо с пом. введения нов.стимулов. Льготы иностр.инвесторам м. разделить на 3 группы: 1)финансовые, 2)фискальные (налоговые и таможенные льготы). Они прим-ся по отн-ю к уже вложенным инвестициям; 3)прочие (льготы по использованию инфраструктуры: земли, связи). Любые льготы сопряжены с потерями д/предоставляемых их стран. Многие страны предлагают бороться не с льготами, а с негативным эффектом их прим-я (рост упр-я льготами, повыш-е квалиф-и кадров). Россия в своей политике изначально отдавала предплчтенне различного рода льготам. Сегодня число льгот на федеральном уровне сократилось, но на региональном их довольно много. В основном это налоговые и таможенные льготы. Однако на такие льготы нет ср-в Упрощение и осущ-е инв. деятельности К высшему звену упр-я, наряду с др. отн-си рсгиональ.структуры упр-я субъектами федерации: Советы министров республик в составе России. администрации краев, областей, автономных образований. Отраслевые структуры упр-я выступают, в больш-вс случаев, одним из учредителе»! АО, кот. явл-ся ср.звеном упр-я. В наст.врсмя эк., соц. и экологич. политика на местах осущ-ся вне связи с пойти ко и фед-го прав-ва. Практически региональные органы упр-я осущ-ют все ф-ии упр-я вне связи с задачами, решаемыми фед-ми структурами. Однако возм»ти реал-и в.регионах orp-ны действующим бд. налогами, кредитной и фин-ой системами. Принципиально новое в объекте упр-я регионов - многосскторная собст- ть. Наряду с гос-ым сектором созданы и продолжают расширятся сектора частной, коллективной и совместной собст-тн Создано большое кол-во произв. АО, холдингов, трастовых компаний, концернов В послевоенное время появл-ся ФПГ (фин.-пром. группы) Они орг-ют свою деят-ть в принципах ОАО. В ФПГ сосредотачиваются усилия пром.п/п, банков, торг.домов, строит, и транспортных орг-нй Притягательность объсд-я д/прсд-я осн.звена закл-ся в том, что объсд-я позволяют обеспечить сохранность сложившихся связей по поставкам сырья, рсал-и гот.прод-и, проводить согласованную нив.политику В произв.сфере происходит комплексное совершснствов-е объекта упр- я: измсн-с структуры пр-ва за счет увслич-я пр-ва тов-в народного потребления, развития сферы услуг, дсконцентрацня пр-ва Наряду с этим интенсивно идет процесс форм-я рыночной инфраструктуры в регионах: коммерч.банки, биржы, страх.компании. В усл-ях рыноч.отн-ий региональные объекты упр-я преобраз-ся самост- ые и взаимосвяз-ые (технически и экономически) конгломераты произв- ых, коммунальных и культурных комплексов. Отраслевой орган федерации осущ-ст упр-с структурами ср.звена, имеющими гос-ую долю собст-ти в уставном капитале, путем назначения лиц в Советы директоров. Местное самоупр-с в России обсспеч-ет самост.рсш-с нассл-я вопросов местного значения: владения, поьз-я и распоряжения муниц. собственностью. Региональные органы упр-я воздействуют на произв.систему их территорий всеми имеющимися методами упр-я. Банк России предоставляет централизованные кредиты Прав-ву (на пополнение обор.ср-в п/п, фнн-с правительственной ннв.программы).Эти I составляли 20-30%. Нссовсрш-во рыночных отн-ий в соврем.экономике РФ (мощный налоговый пресс, высокие ставки % за кредит, отсут-е свободного перелива капитала м/д отраслями народного хоз-ва) мешают возрождению многих отраслей пром-ти и произв.инфраструктуры. Дефицитность бд РФ и региональных бд субъектов РФ не позволяет в этой ситуации ск.-ннбудь значительно протекционировать даже самые престижные отрасли народного хоз-ва. Упр-с произв.объединениями, п/п, фирмой складываются из рсал-и упр-я деят-ти по нсск.направлениям. Власти на местах — управы, администрации регионов осущ-ют в cou-у ю сферу. На п/п выполн-ся большой объем управленческой работы. заполняются все ф-ии (план-е, орг-я, регул-е, стимул-е, контроль). Процессы кругооборота инвестиций в рыночном хозяйстве. Состояние инвестиционного рынка и его сегментов хар-ся такими показателями как спрос, предложение, цена, конкуренция. Т.к. инвестиционный рынок нах-ся-на этапе становления, то эти показатели постоянно меняются. Как и для всякого рынка, для сегментов инвестиционного рынка хар-ны 4 осн. стадии его развития:1.Подъем; 2 Бум; 3.Период стабильности; 4.Спад. Следует отметить, что для различных рынков в составе инвестиционного эти стадии не одинаковы, что даст возм-тъ переливания инвестиционного капитала из объектов рынка на спале в объекты рынка на подъеме. Кроме того, в рамках одного рынка, например, акций может иметься различная конъюнктура. На инвестиционном рынке, с од. ст., выступают деньги, с др., -нуждающийся в обновлении производственного потенциал. СХЕМА КРУГООБОРОТА ИНВЕСТИЦИЙ: инвестирование |Отеч. |Получен|Провед-|Получ-е|Вновь | |и |ие max |е |первона|создава| |зарубеж|дох-ти |модерни|ч |емы с | |ные | |з-и |капитал|гос. | |част, | |пр-ва |а |пред-я | |инвесто| | | |Частные| |ры | | | |пред-я | | |Завоев-|SS |Увелич-| | | |е |интерес|с | | | |рынков |ов |оборота| | | |сбыта | |капитал| | | | | |а | | | |Повыш-е|Регулир|Рсал-я | | | |эффск-т|-е |соц.-ор| | | |и |инвести|иентиро| | | |экономи|ц. |в анных| | | |ки |процесс|проекто| | | | |а |в | | На практике кроме осн. участников м.б. задействованы десятки посредников, т.е. заинтересованные лица, юр. и физ., от них зав-иг объем заключения, а в ряде случаев эффективность союза инвестора и получателя. Гл. участники инвестиционного процесса - это гос-во, различ. п/п или компании и част.лица, 1. Государство: любому уровню гос.власти нужны опр.Г денег. Возм-ен выпуск облигаций. Др. источником спроса на деньги м.б. текущие нужды гос-ва. Возм- сн выпуск краткосрочных облипший. В целом, гос-во - это чистый потребитель дсн.ср-в (оно использует больше, чем дает). 2. Предприятия. Большинство п/п, нсзав-мо от их типа, нуждаются в крупных ср-ах для поддержания их деят-ти. Их потреб-ти делятся на долгосрочные (модернизация) и краткосрочные (увелич-е оборота капитала). 3. Частные лица м. поставлять инвестиционному процессу деньги различ. способами. Спрос частных лиц на дсн.ср-ва принимает, гл.образом, форму займов для фин-я покупки имуш-ва, жилых домов, автомобилей. Част.лица - частные поставщики денег, т.е. они дают инвестиционному процессу больше, чем берут. Особенности инвестиционной деятельности зa рубежом. Во всех развитых странах, начиная с сер.60х гг., рост инвестиции опережал рост прибылей. Стремление компенсировать падение прибылей, не допустить уменьш-я выплат дивидендов, а также снизить риски привело к сокращ-ю использования технических нововведений. Это проявилось в сниж-и эффскт-ти традиц. технологий, замедлении роста технич.параметров и продолжалось до тех пор, пока не сработали ценовые рыночные мех-мы и не разрушился послевоенный кризис, корпорации были вынуждены искать нов.реш-я. Начало выхода из инвестиц.застоя запаздывало по срав. со сроками выхода из обшсэк. кризиса. В США капиталовложения превзошли докризисный ур. лишь ч/з 5 лет. Важной чертой этого периода была модернизационная направленность инвестицийна нов.технической базе. Радикальная технологическая реконструкция заняла в США не менее 7-8 лет, в Зап.Европе этот этап затянулся до ccp.SOx гг. В тсч. Кризиса 70х гг. осн.усилия по преодолению инвестиц. застоя предпринимались исследовательскими подразделениями самих корпораций. Именно они осуш-ли поиск базисных нововведений в перспективных направлениях (автоматиз-я, электроника, лазер.техника). В этот период роль гос-ва состояла не в том, чтобы вытаскивать нерентабельные пр-ва, а в том, чтобы оздаравливать фин.ситуацию. Гос-во как бы кредитует нововведения под будушис эффек-ыс структурные сдвиги. В целом же, арсенал рыноч.мех-ов и гос-ой поддержки в кризисных ситуациях хорошо известен: приостановка инфляции, удешевл-с кредита, измен-е в ss налогообложения. Примечательно, что преодол-е самого масштабного инвестиц.кризиса 70х гг. завершилось налоговыми реформами. На протяж-н всех послевоенных лет в развитых странах изменения в технологиях и ннституц. Структурах сделали периоды спадов менее продолжительными и разрушительными. Это объяс-ся тем, что повысилась маневренность фин.обеспсч-я инвестиц.процессов, как рез-т развитой кр.- дснсжной системы, возросла устойчивость хоз. структур вследствие новых информаатехнологий. Как свидетельствует опыт зарубежных стран даже на фоне замсдл-я роста цен и сниж-я % ставок за кредит спрос на кап.влож-я, как пр., продолжает падать (это наблюдалось в Польше и Литве). В странах с рыноч. экономикой вся сфера обращ-я (и фин.сектор в особ-ти) обслуживает процесс инвестир-я, а не явл-ся конкурентом мат. пр-ву в борьбе за рес-сы. Рыноч. и гос-ая системы настроены на координацию и зашиту интересов всех участников инвестиц.процесса. Решения о сроках, объемах, очередности капвлож-ий, страхов-и от рисков принимаются в рамках договорной координации м/д всеми участниками инвсстир-я. Это регламснтир-ся хоз.кодсксом. В странах с большой ролью банковских источников фин-я (Япония) именно банки осуш-ют кредитный контроль над инвестиц.политикой корпорации, речь идет о развитой сети правовых институтов, регулирующих сложный комплекс взаимосвязей м/д участниками и посредниками и цвести ц. процесса. Одной из наиболее стабильных потреб-сй явл-ся необх-ть поддерживать относительно высокий ур. жилищного строительства, которое всегда было выгодной сферой днловой активности. В кризис 90х гг. эта доля составляла 25- 50%. ----------------------- Государство инвесторы получатели Отеч и зарубежные фин. институьы Действующие гос предприятия Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |