рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование в рыночных системах: эволюция, модели, тенденции

государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для

воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Это фискальная роль

налогов. Но главная роль налогов – регулирующая. Государственное

регулирование при помощи нало-гов зависит в решающей степени от выбора

налоговой системы, а также от видов и размеров налоговых льгот.

Налоги в государственном регулировании экономики играют двоякую роль: с

одной стороны, это главный источник финанси-рования государственных

расходов, материальная основа бюджет-ной политики, с другой стороны, это

инструмент регулирования. За-дача государственных бюджетных органов - не

просто обложить на-логами те или иные источники поступления средств, а

создать тонко настраиваемый механизм воздействия на хозяйственное поведение

юридических и физических лиц. Для этого используются временно или

селективно предоставляемые налоговые скидки, отсрочка упла-ты налогов.

Особое место среди средств государственного регулирования экономики,

осуществляемого при помощи налогов, играет ускоренное амортизационное

списание основного капитала и связанные с ним образование и реализация

скрытых резервов, осуществляемые в рамках разрешений министерств финансов.

Ускоренное амортизационное списание основного капитала в современных

условиях является главным средством стимулирования накопления, структурных

изменений в экономике и важным инструментом воздействия на хозяйственный

цикл, занятость и НИОКР. Суть его в отрыве физического процесса снашивания

машин, оборудования, зданий и сооружений от калькулируемого в издержках

производства переноса стоимости вещественных носителей основного капитала

на производимые товары и услуги. Изменяя ставки и порядок амортизационного

списания, государственные регулирующие органы определяют ту часть чистой

прибыли, которая может быть освобождена от налогов путем включения в

издержки производства и затем перечислена в амортизационный фонд для

финансирования в дальнейшем новых капиталовложений.

При проверки правильности уплаты налога с прибыли налоговые инспекторы

соглашаются с калькуляцией издержек производства или услуг только если

амортизационные отчисления были произведены в соответствие с нормами,

разрешенными министерством финансов. От этого зависит величина балансовой

прибыли, ставка и размер налога, а также выплачиваемые дивиденды.

Варьирование норм ускоренного амортизационного списания основного

капитала широко используется во всех развитых странах как средство

государственной конъюнктурной и структурной политики, а также для

стимулирования научных исследований и внедрения их результатов, для

финансирования природоохранных мероприятий. Эффект варьирования норм

амортизационных отчислений заметен в годы благоприятной конъюнктуры, т.е. в

периоды спадов и кризисов действенность амортизационной политики

ослабевает. Чем хуже конъюнктура, тем труднее реализовать прибыль, меньше

возможностей для самофинансирования, а амортизационные льготы,

предоставляемые государством, становятся менее привлекательными стимулами

для частных инвестиций. Льготы по ускоренному амортизационному списанию

равнозначны сокращению поступлений от налогов с прибылей в государственный

бюджет. Результатом может быть повышение других налогов или рост

государственной задолженности.

Государственные капиталовложения осуществляются в значи-тельной степени

в государственном секторе экономики, играющем важнейшую роль в

государственном регулировании экономики. Он является одновременно объектом

и инструментом воздействия на частное хозяйство.

Государственный сектор представляет собой комплекс хозяй-ственных

объектов, целиком или частично принадлежащих цент-ральным и местным

государственным органам. Государственный сектор существовал во многих

странах задолго до развития капита-лизма, включая почту, частично

транспортную службу, изготов-ление оружия и др. По мере становления системы

государственного регулирования экономики государство строило, выкупало у

частных собственников хозяйственные объекты, главным образом в сфере

инфраструктуры, тяжелой промышленности, функционирование ко-торых было

всегда выгодно и необходимо для экономики страны, но не всегда выгодно с

точки зрения частного капитала.

В одних странах государственный сектор возник в основном в результате

национализации ряда отраслей и предприятий (во Франции, Италии,

Великобритании, Австрии), в других государство строило либо приобретало

разоряющиеся хозяйственные объекты (в США, Швеции, Японии). В первой группе

стран доля государственного сектора в национальном богатстве выше, чем во

второй.

Значительная часть государственного сектора - это объекты

инфраструктуры, в большинстве своем нерентабельные. Другая часть -

государственные предприятия в сырьевых и энергетических отраслях, где

требуются большие инвестиции, а оборачиваемость капитала медленная.

Рентабельность государственных фирм, как правило, ниже, чем частных. Часть

государственного сектора - это пакеты акций смешанных частно-

государственных компаний.

Существование в условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей

деятельности руководствуются принципами, несколько отличающимися от

принципов частных фирм, позволяет использовать государственный сектор для

решения общегосударственных экономических задач, повышения прибыльности

частного хозяйства.

Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль вообще, не является

первостепенной целью деятельности государственного сек-тора в

инфраструктуре, энергетике, сырьевых отраслях, НИОКР, в подготовке и

переподготовке кадров, в области охраны окружающей среды, так как высоких

прибылей от этих сфер никто не требует, а убытки покрываются из бюджета.

Поэтому государственный сектор стал поставщиком дешевых услуг (в частности,

транспортных, поч-тово-телеграфных), электроэнергии и сырья, снижая, таким

образом, издержки в частном секторе.

Активно используется государственный сектор как средство

государственного регулирования экономики. Так, в условиях ухудшения

конъюнктуры, депрессии или кризиса, когда частные капиталовложения

сокращаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, растут.

Таким образом правительственные органы стремятся противодействовать спаду

производства и росту безработицы. Государственный сектор играет заметную

роль в государственной структурной политике. Государство создает новые

объекты или расширяет и реконструирует старые в тех сферах деятельности,

отраслях или регионах, куда частный капитал притекает недостаточно. Так,

государственный сектор играет огромную роль в НИОКР, подготовке и

переподготовке кадров. Государственные фирмы занимаются и внешней

торговлей, вывозом капитала за рубеж, зачастую выступая пионерами во

внедрении национального капитала в какую-либо страну (например, участие

германского концерна “Volkswagen”, частично находившегося в собственности

федерального и земельного правительств, в автомобильной промышленности

Чехии).

В целом государственный сектор служит дополнением частного хозяйства

там и такой мере, где и насколько мотивация для частного капитала

оказывается недостаточной. В результате государственный сектор служит

повышению эффективности народного хозяйства в целом и является одним из

инструментов перераспределения вало-вого внутреннего продукта (валовый

внутренний продукт - это сово-купная стоимость продукции сферы

материального производства и сферы услуг, независимо от национальной

принадлежности пред-приятий, расположенных на территории данной страны).

Размеры государственного сектора, его доля в национальной экономике,

изменяются не только в результате нового строительства и приобретения, но и

как следствие приватизации - продажи рента-бельных, реконструированных

объектов государственного сектора частному капиталу. В 80-х и 90-х годах

эта тенденция заметно уси-лилась.

Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования

экономики, имеющими внутриэкономическую нап-равленность, существует арсенал

средств внешнеэкономического ре-гулирования.

Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри

страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи:

изменение учетной ставки, налогообложения, новые льготы и субсидии на

инвестиции в основной капитал и др.

Однако имеются и специальные инструменты непос-редственного воздействия

на хозяйственные связи с заграницей. Это, в первую очередь, меры

стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического и

административного опыта: кредитование экспорта, гарантирование экспортных

кредитов и инвестиций за рубежом, введение или отмена количественных

ограничений, изменение пошлины во внешней торговле; меры по привлечению или

ограничению доступа иностранного капитала в экономику страны, изменение

условий его функционирования, качественная селекция (с точки зрения

отраслевой направленности и технического уровня) поступающего из-за границы

капитала, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в

международных экономических организациях, интеграционных государственных

объединениях.

Отдельные инструменты государственной экономической поли-тики могут

употребляться в различных целях, в различных сочета-ниях и с разной

интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того

или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования

экономики в конкретный период.

В мире функционирует несколько моделй рыночной эконо-мики в зависимости

от регулирующей роли государства и его эко-номических задач: американская,

японская, французская,шведская. Наличие разных моделей экономики

объясняется различными возможностями, традициями тех или иных стран. Все

эти модели можно обобщить двумя основными – американской и японской. [8,

с.43]

Для США характерно прогнозирование и стратегическое пла-нирование. Оно

обеспечивает основу для всех управленческих ре-шений. При разработке

стратегического плана учитывается ряд важнейших факторов: технологические,

экономические, социаль-ные, политические, рыночные, международные,

конкурентные.

Система стратегического планирования рассматривается как совокупность

подсистем. Выделяются три уровня прогнозных ис-следований: прогнозирование

в системе государственного регули-рования; внутрифирменное планирование;

коммерческое прогнози-рование.

На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида

государственных подразделений – федеральные, а также штаты, и местные

органы власти.

Система государственного регулирования состоит их многих звеньев: 1)

регулирующий механизм федерального правительства; 2) механизм штатов и

местных органов власти; 3) государственный инструментарий экономического

регулирования (федеральный бюджет, налоговая система, механизм кредитно-

денежной полити-ки); 4) аппарат административно правового регулирования

деятель-ности различных отраслей экономики. [1, с.51]

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики США

является государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое

регулирование применяется правительством прежде всего для сглаживания

остроты кризисных явлений и для создания стимулов по поддержанию темпов

экономического роста.

Система государственных финансов США отражает трехсту-пенчатую

организацию государственной власти. Соответственно имеется и три уровня

финансовой структуры: федеральный бюджет, бюджеты штатов и местных органов

управления. Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных

расхо-дов. Около 40% государственных расходов осуществляется через бюджеты

штатов и местные органы власти.

В настоящее время в США возрастает экономическая роль государства с

целью создания экономики, базирующейся на совре-менном уровне науки. Для

этого она наращивает расходы на НИОКР в области новейших технологий,

оказывает финансовую помощь ученым, инженерам.

В порядке помощи мелким фирмам только в виде поддержки 27 центров

распространения технологий тратится в общей слож-ности 50 млн. долларов в

год. [8, 44]

Налоговая система в США включает прямые и косвенные на-логи (акцизы).

По степени пропорциональности к облагаемой сумме они делятся на

прогрессивные и регрессивные. На всех уровнях взи-маются: индивидуальные

подоходные налоги, налоги с прибыли корпораций, налоги и взносы в фонды

социального страхования, на-логи на наследство и дарение, акцизы,

таможенные пошлины. Шта-ты и местные органы управления взимают налоги с

розничной про-дажи, налоги на движимую и недвижимую собственность. Приме-

няется льготное налогообложение.

В США развита кредитная система. Ее основным государст-венным

компонентом является Федеральная резервная система (ФРС), выполняющая

функции центрального банка США. ФРС осу-ществляет кредитно-денежную

политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и

денежного обращения.

В США целый ряд отраслей именовался «регулируемыми», по-тому что в

отношении их действовал особый правовой режим. Так, в начале 80-х гг.

федеральные органы контролировали параметры ценообразования, производства

продукции в отраслях на которые приходилось около 24% ВНП (гражданская

авиация, железные до-роги, автомобильный грузовой транспорт, телефонная

связь были национализированы). Но регулирование отраслей все больше ока-

зывалось направленным в пользу производителей, а не потреби-телей. Поэтому

в США стало осуществляться «дерегулирование», т.е. снятие ограничений на

предпринимательскую деятельность.

Особенность общегосударственного регулирования в Японии заключается в

использовании системы социально-экономических планов и научно-технических

программ как инструментов прави-тельственного регулирования экономики.

Планирование носит индикативный характер. Планы социально-экономического не

явля-ются законом, а представляют собой совокупность государственных

программ, ориентирующих и мобилизующих звенья структуры экономики на

достижение общенациональных целей.

Планы-прогнозы, во-первых, дают представление о наиболее вероятных

путях развития национальной экономики, во-вторых, по-казывает проблемы, с

которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри страны и за

ее пределами, в-третьих, обосно-вывают рекомендации, как решать эти

проблемы.

Цель таких планов-прогнозов заключается в том, чтобы дать правительству

и предпринимательским кругам общую ориенти-ровку, рекомендации для

руководства экономическим и социаль-ным развитием различных отраслей

народного хозяйства и регио-нов страны.

Стратегию развития экономики определяют управления и министерства

совместно с Министерством финансов. Министерство финансов осуществляет

контроль за выполнение государственного бюджета и контролирует всю систему

финансов.

Детальные планы для всех отраслей промышленности разраба-тывает

Министерство внешней торговли и промышленности. Для разработки этих планов

изучается статистика, конкурентоспосо-бность продукции, спрос и

предложение. На основании данных делается детальный научный анализ и

прогноз по каждой отрасли и экономики страны в целом.

Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении

принципиально новых знаний, т.е. на фундаментальных исследованиях, и

обеспечивает подготовку высококвалифициро-ванных специалистов.

Вторая особенность общегосударственного регулирования состоит в том,

что основным средством достижения социально-эко-номических целей является

технологическое развитие, ориенти-рованное на отраслевую структуру

промышленности в зависимости от конкурентоспособности продукции на мировом

рынке. [1, с.48-47]

В последние годы, когда японская промышленность вышла на открытую

борьбу с фирмами США и ЕЭС за рынок высококвалифи-цированных рабочих и

продукции, правительство и частный сектор вынуждены были резко увеличить

затраты на науку и технологии (в 1989г. они достигли почти 3% от ВНП –

больше, чем в любой другой стране с развитой рыночной экономикой), притом

средства стали направляться прежде всего в базовые исследования.

Особый интерес для нас представляет использование Японией экономических

рычагов и стимулов.

Правительство стимулирует исследования и разработки по-средством

налоговых льгот и ускоренной амортизации. Так, Управ-ление по науке и

технологии разработало ежегодно обновляемый перечень тематики исследований,

номенклатуры новых изделий и услуг, в отношении которых представляются

льготы при кредитова-нии и налогообложении. В частности по предприятиям,

выпускаю-щим новую продукцию, налоговые льготы могут достичь 25 или 50%, а

в отношении особо важных изделий разрешается производить в первый год

амортизационное отчисление до 25% объема продаж. Дополнительно могут

применяться и специальные налоговые льготы. Для малых и средних фирм в

налоговом кодексе сделана специальная оговорка, которая позволяет им

применять 20%-ное снижение дохода, подлежащего налогообложению. Существуют

и другие виды налоговых льгот.

Ускоренная амортизация введена для компаний, применяющих

энергосберегающее, ресурсосберегающее оборудование и не нано-сящие вред

окружающей среде. Нормы ускоренной амортизации ко-леблются в пределах от 10

до 50%, однако наиболее распространен-ная ставка составляет в среднем 15-

18%.

Основной источник финансовых ресурсов для технологического обновления –

льготное кредитование. Одним из направлений поддержки рискованных

инновационных проектов являются долгосрочные кредиты. Гарантии иногда

распространяются на 80% общей суммы займа новой фирмы, но не могут

превышать 40 тысяч долларов. В случае успешной реализации поддержанного

таким образом проекта фирма выплачивает государству определенное

вознаграждение. Особенностью Японии является умелое преодоление кризисных

явлений. Темы экономического роста в Японии достаточно высокие (6-10% в

год). Но это не означает, что в ходе хозяйственного развития не встречалось

никаких проблем. В течение последних 20 лет Японии пришлось столкнуться с

двумя крупными проблемами: нефтяным кризисом 1973г. и кризисом «высокой

иены» в 1985г.

В первом случае Японии удалось выйти из депрессии через 16 месяцев за

счет изменения промышленной структуры, практически исчезли предприятия,

занимающиеся выплавкой алюминия, которые требовали чрезвычайно много

электроэнергии в процессе производства, и поднялась электронная индустрия.

Выход из второго кризиса был найден через 17 месяцев. Трудности,

вызванные ростом курса иены, были преодолены за счет расширения прямых

зарубежных инвестиций и повышения производительности труда на основе НТП.

[8, с.45-46]

Еще один признак умелого преодоления кризисных явлений—это проведение

антидепрессионной политики правительства, которое в период ухудшения

общеэкономической конъюнктуры увеличивало ассигнования на общественные

строительные работы, снижало налоги и ставку учетного процента банка

Японии.

Ни одна из действующих моделей рыночной экономики не может быть

полностью использована в нашей стране, хотя в большей мере нам импонирует

японская модель экономики.

Особенностью белорусской экономики является высокий удельный вес

государственной собственности, монополизация и концентрация производства,

управления и других сфер деятельности в руках государства.

Республике Беларусь необходима своя модель рыночного хозяйства в

переходный к рынку период. При этом экономика страны должна носить

смешанный характер с преобладание государственного сектора и его

дальнейшим укреплением посредством акционирования государственных

предприятий. [8, с.48]

В переходный период, характерный для экономики Беларуси необходимость

государственного вмешательства обусловлена решением задач, связанных с

удовлетворением потребностей всего общества -–обеспечением крупных

структурных сдвигов, финансовой поддержкой приоритетных направлений

развития, расширением объектов социальной и производственной

инфраструктуры, решением проблем безработицы, инфляции и экономического

роста , справедливым распределением доходов, социальной защитой бедных,

т.е. с теми направлениями экономики, которые определяют экономическую

стратегию развития государства, регулирование макроэкономических пропорций

и пути достижения целей общенациональной политики.

Экономические реформы и преобразования только тогда имеют смысл, будут

эффективны, получат социальную поддержку, если позволят повысить уровень

жизни большинства населения, сократить число бедных, уменьшить социальные

неравенства. Рыночный механизм не может обеспечить реализацию программ

общегосударственного масштаба – так же как и не в состоянии осуществить в

короткие сроки крупные структурные сдвиги. Государство вмешивается в

экономику там, где рыночный механизм оказывается бессильным.

В экономической литературе взгляды на тенденции развития хозяйственных

(экономических) систем различны. Одни считают, что определяющей тенденцией

развития систем является тенденция к единообразию, унификации всех

структурных элементов. Так Е. Преображенский писал, что различные системы

хозяйствования могут существовать в рамках национального хозяйства на

основе полного экономического равновесия между ними, но такое равновесие

длительно существовать не может, потому что одна система должна «пожирать»

другую. Такое теоретическое представление составляет базу экономической

политики в периоды реформ, направленных на «полное истребление» каких-либо

экономических явлений и процессов и создание новых.

Другие экономисты считают, что сосуществование различных экономических

систем взаимно обогащает эти системы, что ведет к экономическому росту и

возникновению качественно новой хозяйственной системы. Так, Н. Бухарин

считал: самый глубокий смысл нэпа заключается в том, что впервые открыта

возможность взаимного оплодотворения разных хозяйственных сил, на основе

чего и обеспечивается рост. Современная теория конвергенции строится на

тезисе о том, что разные экономические системы в процессе собственного

развития и совершенствования в конечном счете сольются и создадут новую

хозяйственную систему.

Такая противоречивость взглядов отражает противоречивость развития

экономической системы, когда одна тенденция приходит на смену другой.

Современное развитие многих стран подтверждает этот теоретический вывод:

всеобщее огосударствление сменяется разгосударствлением; всеобщее

планирование – отказом от него; централизация – децентрализацией и т.д. Чем

сильнее колебания, тем больше трудности в развитии экономики страны. [6,

с.39-40]

Современный мир характеризуется наличием самых разных экономических систем,

которые, возникая в тот или иной исторический период, не оставались

неизменными, а постоянно развивались. Чтобы лучше понять то или иное

явление в жизни общества, необходимо наблюдать его не у одного какого-

нибудь народа и не в одну какую-либо эпоху, а рассматривать его в процессе

исторического развития, т.е. уяснить его как нечто изменчивое,

формирующееся, проходящее определенные фазы, ступени развития.

Объективная необходимость государственного регулирования состоит в том, что

рыночная система учитывает лишь индивидуальные потребности. Но существуют

такие потребности производство которых не может фиксироваться индивидами

через посредников рынка. Такие товары и услуги, как автомагистрали, борьба

с наводнениями, национальная оборона, не могут быть куплены в желаемом

размере не индивидуальной основе. Рыночная система не способна учитывать

такие общественные и коллективные потребности. Здесь необходимо

вмешательство правительства.

Недостатком рынка является и то, что ряд товаров, называемых общественными

благами, не обладает свойствами конкуренции. К ним относятся оборона,

которая не обладает свойством соперничества и не может быть предоставлена

одному лицу; поддержание национальной безопасности; уход за городскими

улицами и т.д.

Не поддаются рыночному регулированию такие макроэкономические феномены как

инфляция и циклическая безработица. Эти явления создают неблагоприятную

экономическую среду и также требуют правительственного вмешательства. Не

могут быть объектом рыночных отношений проблемы окружающей среды, поскольку

люди не могут быть участниками данной сделки и воздух не может быть

товаром.

К сожалению современная действительность свидетельствует о наличии мнений,

идеализирующих рынок. Нередко рекламируется упрощенный подход к

экономическим проблемам. Иногда государство добровольно освобождает себя от

выполнения функций, которые в современной экономической системе способно

выполнить только оно и не способен выполнить рынок. С другой стороны,

границы рынка сужены, и государство порой выполняет несвойственные ему

функции.

Правительства некоторых развитых государств озабочены контролем над так

называемыми командными высотами экономики. Ведь как было замечено, что

некоторые национализированные отрасли стали работать менее эффективно, чем

прежде. И был сделан парадоксальный вывод, что лучше перевести их под

частный контроль, чем оставить государственными.

Среди ученых стран бывшего Союза также не однозначного мнения о роли и

взаимодействии рынка и государства. Современный рынок рассматривается и

как рынок, регулируемый с помощью правовых актов, закрепляющих рыночные

отношения, широкого использования договорных отношений, банковской,

финансовой, налоговой систем, ценообразования. Вопрос о степени участия

государства в регулировании экономики является одной из нерешенных проблем

современной экономической теории.

Исторический опыт Запада показал опасность разгула стихийных рыночных сил.

По этим причинам экономика развитых стран и стала смешанной.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в наилучшем случае

экономика страны должна быть смешанной, в которой взаимодействие

государства и рыночных сил способствует выполнению сложных экономических

проблем.

Использованная литература:

1. Государственное регулирование экономики. Курс лекций

под редакцией Н.Б. Антоновой. Минск 1998г.

2. Н.Е. Титова. История экономических учений. Москва, «Гуманитарный

издательский центр ВЛАДОС» 1997г.

3. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И.

Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2000г.

4. Ховард К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. Москва,

«Юнити» 1997г.

5. Основы экономической теории. Под общей редакцией Э.И. Лобковича,

М.И. Плотницкого. Минск, ООО «Мисанта», 1998г.

6. Экономическая теория (Политэкономия). Под общей редакцией В.И.

Видякина, Г.П. Журавлевой. Москва, Инфра-М, 1997г.

7. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стенли Р.Брю. Экономикс: Принципы, проблемы

и политика. В 2 томах. /Пер. с англ./ Москва 1992г. том 1.

8. Н.Е. Заяц. Проблемы взаимоотношений государственного и рыночного

регулирования в современной экономике. / Белорусский экономический

журнал № 1, 1997г.

Содержание:

страницы

Введение

3

1. Краткая историческая справка

4

2. Понятие государственной экономической политики 5

3. Типы экономических систем

6

4. Понятие, содержание и характеристики государствен-

ного регулирования экономики

10

5. Формы и методы государственного регулирования

экономики

12

6. Субъекты государственного регулирования экономики 13

7. Объекты государственного регулирования экономики 14

8. Средства государственного регулирования экономики 17

9. Модели рыночной экономики

24

а) Американская модель

б) Японская модель

10. Проблема построения рыночной модели Беларуси 28

11. Взгляды на тенденции развития экономических

систем

29

Выводы

Литература

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.