рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственный бюджет

его органам власти различных территориальных образований. Так, городским

органам подчинена значительная часть предприятий местной промышленности,

жилищно-бытового хозяйства, транспорта, поэтому удель- ный вес ассигнований

на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и

превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти

находятся в основном социально-культурные учреж- дения, в этих бюджетах

подавляющая часть расходов приходится на финанси- рование социально-

культурных мероприятий, оно составляет порядка 60-80% расходов.

Доходы местных бюджетов, также как и доходы бюджетов субъектов фе-

дерации состоят из собственных и регулирующих. Общую схему собственных и

регулирующих доходов местных бюджетов можно представить в виде схемы (2,

с.33).

Доходы местных бюджетов

Регулирующие доходы

Собственные доходы

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом

Неналоговые доходы соответствующего бюджета

|Отчисления от |Средства из фондов|Дотации, |Средства, |

|федеральных и |финансовой |субвенции, |полученные из |

|региональных |поддержки регионов|субсидии из |вышестоящего |

|налогов | |вышестоящих |бюджета в порядке |

| | |бюджетов |взаимных расчетов |

Для более полного представления о доходах местных бюджетов обратим- ся

к статье 5 Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2001 год».

Этой статьёй установлено, что в местные бюджеты зачисляются поступления от

следующих федеральных и региональных налогов и сборов:

. налога на прибыль (доход) предприятий и организаций – в размере

5% поступлений в консолидированный бюджет области;

. налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями и

организациями – в размере 57% поступлений в консолидированный

бюджет области;

. налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми

органами – в размере 100% поступлений в консолидированный бюджет

области;

. налога на игорный бизнес - в размере 50% поступлений в

консолидированный бюджет области;

. акцизов на спирт этиловый, водку и ликёроводочные изделия – в

размере 5% поступлений в консолидированный бюджет области;

. акцизов на прочие виды подакцизных товаров (за исключением

акцизов на все виды минерального сырья и автомобили) - в размере

10% поступлений в консолидированный бюджет области;

. лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с

законодательством РФ;

. налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных

документов, выраженных в иностранной валюте – в размере 40%

поступлений;

. единого налога на вмененный доход для определенных видов деятель-

ности – в размере 50% поступлений;

. налога на имущество предприятий – в размере 50% поступлений;

. налога с имущества, переходящего в порядке наследования или

дарения в размере 100% поступлений;

. платежей за пользование недрами – по нормативам, установленным

законодательством Российской Федерации;

. платы за пользование водными объектами – в размере 50%

поступлений;

. платежей за пользование лесным фондом – в размере 100%

поступлений в консолидированный бюджет области;

. прочих налогов, сборов и пошлин, подлежащих зачислению в бюджеты

муниципальных образований в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Также предусмотрена помощь местным бюджетам из областного бюджета в

размере 1 021 746 тыс. рублей.

Внебюджетные фонды

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды

государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряже-

нии центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назна-

чение. С 1992 года в России начало действовать более двух десятков внебюд-

жетных экономических и социальных фондов. Но к настоящему времени феде-

ральные экономические внебюджетные фонды были упразднены.

Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения националь- ного

дохода органами власти в пользу определенных социальных групп насе- ления

(17, с.256). Они предназначены для реализации конституционных прав граждан

на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в

случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго

целевое назначение. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов

утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об

утверждении государственного бюджета. Формируются государственные

внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых

юридическими и физическими лицами. Наряду с этим источниками доходов

внебюджетных фондов являются:

. прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом;

. средства бюджета;

. займы, полученные фондом у Центрального Банка или коммерческих

банков.

Ранее, до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации,

внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь

самостоятельным элементом российской финансовой системы. С принятием БК РФ

федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной

системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы

формирования, расходования, управления внебюджетными фондами

регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов

государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об

их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Но внебюджетные

фонды не включаются в состав бюджетов. Исполнение бюджетов государственных

внебюджетных фондов осуществля- ется Федеральным казначейством РФ.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

. Пенсионный фонд Российской Федерации;

. Фонд социального страхования Российской Федерации;

. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самосто-

ятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность

по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Средства Пенсионного фонда формируются по Положению о Пенсионном фонде

РФ за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей,

страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть

средств поступает в результате капитализации временно свободных средств.

При отсутствии средств Фонд может использовать кредиты банков.

Средства Пенсионного фонда используются на выплаты государственных

пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для

детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, а также на пособия пострадавшим от аварии

на Чернобыльской АЭС.

Руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и его постоянно

действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения

в республиках в составе РФ, в национально-государ- ственных и

административно-территориальных образованиях. На местах (в го- родах,

районах) имеются уполномоченные Фонда.

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – второй по значению

внебюджетный социальный фонд. Он действует в соответствии с Указом

Президента РФ от 7 августа 1992 года. Положение о ФСС утверждено

Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года. Основными зада-

чами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны здо-

ровья работников; подготовка мер по совершенствованию социального страхо-

вания.

Фонд социального страхования образуется за счет:

. страховых взносов граждан и юридических лиц;

. доходов от инвестирования части временно свободных средств;

. добровольных взносов граждан и юридических лиц;

. ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов,

связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от

радиации, а также на другие цели.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в

региональных отраслевых отделениях – аппараты органов ФСС. При ФСС

образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях – координа-

ционные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его предсе-

дателем, который назначается Правительством РФ.

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образован по закону

РСФСР «О занятости населения РСФСР» (19 апреля 1991г.). Он создан для

финансирования мероприятий связанных с реализацией государственной политики

занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в

стране особой категории граждан – безработных.

Порядок образования и расходования средств определяется Положением о

Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным советом РФ 8

июня 1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет:

обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых

взносов работающих, ассигнований из федерального бюджета и бюджетов

субъектов РФ. Дополнительными источникам могут быть добровольные взносы

юридических и физических лиц и другие средства.

ГФЗН представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов

занятости, у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи

с этим вначале страховые взносы поступают в фонды занятости городов и

районов. Часть этих взносов отчисляется в фонды занятости субъектов РФ.

Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается

соответствующими вышестоящими представительными органами власти.

Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости,

формируемых субъектами Федерации.

Средства ГФЗН направляются на:

. программы активной политики занятости (профессиональное обучение,

создание и сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и

субсидии к заработной плате, организацию общественных работ и

прочее);

. программы материальной поддержки безработных – пособия, матери-

альная помощь, досрочная пенсия;

. информационную поддержку программ занятости;

. страховой резерв;

. содержание служащих Фонда.

Управление ГФЗН РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по

занятости, а также центрами при представительных органах власти.

Непосредственное руководство возложено на Правление Фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в

соответствии с законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании

граждан РСФСР» (от 28 июня 1991г.).

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются

Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как

самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды

действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном

медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном

медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ

от 24 февраля 1993 г.

Федеральный фонд медицинского страхования предназначен для: вырав-

нивания условий деятельности территориальных фондов обязательного меди-

цинского страхования; финансирования целевых программ в рамках обязатель-

ного медицинского страхования; осуществления контроля за рациональным

использованием финансовых средств.

Финансовых средства Федерального фонда образуются за счет: части

страховых взносов предприятий и организаций на обязательное медицинское

страхование; взносов территориальных фондов на реализацию совместных

программ, выполняемых на договорных началах; ассигнований из федерального

бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского

страхования;добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от

использования временно свободных средств Фонда и иных поступлений.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, созда-

ется представительной властью субъектов Федерации. Он осуществляет:

финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого стра-

ховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии; финансово-

кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинско- го

страхования; выравнивания финансовых ресурсов городов и районов,

направляемых на проведение страхования; предоставление кредитов страхов-

щикам при нехватке у них финансовых средств; накопление резервов для

обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

контроль за рациональным использованием средств.

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государствен-

ной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию

не подлежат. Эти средства формируются за счет: части страховых взносов

предприятий и организаций и иных хозяйствующих субъектов на обязательное

медицинское страхование; доходов, получаемых от использова- ния временно

свободных средств; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей,

медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате

предъявления им регрессных требований; добровольных взносов и других

поступлений, не запрещенных законодательством.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взно- сов

в эти фонды осуществляет Государственная налоговая служба РФ.

Межбюджетные отношения – современная ситуация, проблемы и пути их

решения

Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в

рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государст- венной

власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с

формированием и исполнением соответствующих бюджетов (2, с.28).

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах :

. распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным

уровням бюджетной системы РФ;

. разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетной системы

Российской Федерации;

. равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав

муниципальных образований;

. выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъ-

ектов РФ, муниципальных образований;

. равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным

бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с

бюджетами субъектов федерации.

Исходя из этих принципов можно сказать, что в основе межбюджетных

отношений в России лежит бюджетный федерализм. В строго научном смыс- ле

теории бюджетного федерализма, равно как и канонического определения не

существует. Вместе с тем анализ построения бюджетно-налоговых систем в

государствах федеративного устройства позволяет выделить следующие

положения, которые в совокупности выражают суть стандартной модели бюд-

жетного федерализма (10, с.19):

. сосуществование нескольких уровней бюджетно-налоговой системы;

. законодательное или договорное распределение полномочий и ответ-

ственности каждого из уровней власти за конкретные направления и

виды деятельности на соответствующей территории;

. наличие устойчивых представлений о величине необходимых расходов

для реализации каждым уровнем власти его полномочий и

ответственности;

. использование надежных и общепризнанных субъектами Федерации

способов учета их особенностей для корректировки величины

расходов;

. закрепление за каждым уровнем бюджетной системы налоговых и нена-

логовых доходных источников;

. установление в классификации расходов федерального и региональных

бюджетов специальных позиций финансирования таких направлений

региональной политики, как компенсация нижестоящим бюджетам

недоста- точности их собственных средств для покрытия нормативно

распределяемых расходов; реализация программ поддержки развития

отдельных регионов; при- нятие мер по поддержке депрессивных

территорий и т.п.

По мнению В.Лескина и А. Швецова, все эти характеристики стандартной

модели бюджетного федерализма претерпевают неизбежные изменения при её

адаптации к условиям конкретной страны. «Стандарт» надо приспосабливать к

характерному только для данной страны и для данного периода её истории

множеству взаимосвязанных задач социального, экономического и регионального

развития.

Российская модель бюджетного федерализма формально строилась в

соответствии с описанным «стандартом». Она опиралась на конституционно

декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, её

субъектами и муниципальными образованиями и исходила из законодательно

установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в

стране налогов. В её рамках использовался «формульный», внешне свободный от

субъективизма механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных

трансфертов субъектам РФ (10, с.20).

Главной проблемой российского бюджетного федерализма является его

низкая эффективность. Одной из основных причин этого является очень значи-

тельная дифференциация регионов по уровню доходов. Так по оценке Минис-

терства финансов, 66% всего налогового потенциала страны сосредоточено в 12

субъектах РФ. Получается, что эти 12 субъектов получают на своей территории

две трети всех налогов страны, а 76 субъектов – одну треть. Углуб- ление

горизонтальной дифференциации по доходам способствует увеличению объема

средств, необходимых для подтягивания регионов до среднероссийско- го

уровня. Так как межрегиональная дифференциация усиливается, то всё больший

объем ресурсов будет уходить в бедные регионы. Существующая методика

выделения трансфертов приводит к тому, что при сокращении собст- венных

бюджетных доходов субъект Федерации имеет больше прав на получе- ние

средств из федерального бюджета. Существующий механизм выделения

трансфертов поощряет регионы к уменьшению их доходной базы. Принцип

выравнивания расходов при отсутствии стимулов к увеличению собственных

доходов обусловливает усиление иждивенческих настроений в регионах.

В таких условиях необходимы коренные изменения трансфертной полити-ки,

направленные на повышение финансовой самостоятельности и ответствен- ности

регионов, поощрение их собственных усилий в преодолении бюджетно- го

кризиса, наращивании доходной базы как регионального так и федерально- го

бюджета, ускорении социально-экономических реформ.

Для повышения заинтересованности регионов в наполнении федерального

бюджета доходами должна быть установлена прямая зависимость получения из

федерального центра финансовой помощи от степени выполнения задания по

мобилизации доходов в федеральный бюджет.

Федеральный центр должен разработать и довести до регионов рекомендации

по программам бюджетного оздоровления, следование которым будет важнейшим

условием выделения финансовой помощи. Основными пара- метрами при этом

должны стать:

. доля приоритетных расходов (здравоохранение, образование, социаль-

ное обеспечение и пр.) в расходах регионального бюджета;

. доля населения в оплате жилищно-коммунальных услуг и общественно-

го транспорта;

. наличие административного контроля цен;

. наличие и интенсивность ограничений доступа на региональные рынки

отечественных товаров и услуг;

. предельные бюджетные заимствования и объем налоговых освобожде-

ний и льгот.

Оздоровлению региональных бюджетов должно способствовать упорядо- чение

бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета,

их соответствие федеральному классификатору, консолидация в бюджет

региональных внебюджетных фондов, казначейское исполнение бюджетов.

Важным условием нормального функционирования межбюджетных отношений

является финансовый контроль со стороны федерального центра за правильным и

целесообразным расходованием средств региональных бюджетов. Необходимо

восстановить практику проведения ревизий исполне- ния бюджетов субъектов

Федерации, получающих средства из федерального бюджета по каналам

межбюджетных отношений. Обязательна также оценка потенциала и степени

использования доходной базы региона, в том числе находящихся в его

собственности и распоряжении природных ресурсов, недви- жимости и т.д.

Аналогично должны декларироваться и расходы, потому что вполне возможны

ситуации, когда регион, претендующий на финансовую помощь, расточительно

использует свои средства, «живет не по средствам».

Логическим развитием вышесказанного может стать требование обяза-

тельного подтверждения соответствующими органами власти фактической ре-

зультативности использования ранее выделенных средств. Такие официальные

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.