рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционный суд

устанавливает, что «Конституционный Суд Российской Федерации вправе

осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех

четвертей от общего числа судей».

Статус судей Конституционного Суда в целом не отличается от статуса судей

других высших судов России. Конституция РФ в ст. 128 устанавливает также

идентичный порядок назначения судей трех высших судов. Отличая в

квалификации имеют частный характер.

8

Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ,

достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной

репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по

юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной

высокой квалификацией в области права[12].

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда

РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета

Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными

(представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими

судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими

юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Совет Федерации должен рассмотреть вопрос о назначении на должность

судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с

момента получения представления Президента РФ.

Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в

индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи

Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании

большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Судья Конституционного Суда РФ, срок полномочий которого истек,

продолжает исполнять обязанности судьи до назначения на должность нового

судьи или до принятия итогового решения по делу, начатому с его

участием.

Председатель Совета Федерации в порядке, установленном Советом

Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи

Конституционного Суда РФ.

Законом устанавливается целый ряд так называемых «дисквалификаций»

или несовместимостей. Судья Конституционного Суда не может быть членом

Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных

органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или

общественные должности, иметь частную практику, заниматься

предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме

преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие

которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи

Конституционного Суда и не может служить уважительной причиной

отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного

Суда.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе

осуществлять защиту или представительство, кроме законного

представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах,

оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и

освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может

принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их

поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую

пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы

государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать

на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься

иной политической деятельностью. Он не может также входить в

руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не

преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда не вправе, выступая в печати, иных

средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично

высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом

рассмотрения в Конституционном Суде РФ, а также который изучается или

принят к рассмотрению Конституционным Судом, до принятия решения по

этому вопросу. Надо сказать что это положение трудновыполнимо, так как

предметом рассмотрения в Конституционном Суде может стать любой из весьма

широкого круга вопросов.

Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок

двенадцать лет. с предельным возрастом пребывания в должности судьи

Конституционного Суда семьдесят лет.

Закон ограничивает пребывание на должности судьи Конституционного Суда

одним сроком.

Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с

момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в

последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором

ему исполняется семьдесят лет.

Независимость судьи Конституционного Суда обеспечивается его

несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей,

установленными Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде

Российской Федерации» порядком приостановления и прекращения полномочий

судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры

конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было

вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье

материального и социального обеспечения, гарантий безопасности,

соответствующих его высокому статусу.

Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда,

связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска,

социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым

обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и

здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи

собственности, устанавливаются применительно к соответствующим

гарантиям, предусмотренным законодательством РФ для судей иных

высших федеральных судов. В случаях, если другими правовыми актами

для судей Конституционного Суда РФ предусмотрены иные нормы,

повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального

обеспечения, применяются положения этих актов.

10

Интересно отметить, что Закон «О Конституционном Суде Российской

Федерации» по новому трактует понятие несменяемости судей. Несменяемость не

означает пожизненного нахождения в должности, а означает лишь, что

полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в

порядке и по основаниям, установленным Федеральным конституционным законом

«О Конституционном Суде Российской Федерации». На наш взгляд, это

неправильная трактовка несменяемости.

Судья Конституционного Суда пользуется неприкосновенностью. Он не

может быть привлечен к уголовной или административной

ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован,

подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда РФ, за исключением

случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному

досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным

законом для обеспечения безопасности других людей. Судья Конституционного

Суда, личность которого не могла быть известна в момент задержания, по

выяснении его личности подлежит немедленному освобождению.

Судья Конституционного Суда РФ не может быть привлечен к какой-либо

ответственности, в том числе и по истечении срока его полномочий, за

мнение, выраженное им в заседании Конституционного Суда РФ, а также

за принятое Конституционным Судом РФ решение.

Все судьи Конституционного Суда РФ пользуются равными правами. Все

они имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым в

пленарных заседаниях Конституционного Суда или в заседаниях его палаты,

в состав которой он входит.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены

в случаях, если: 1) было дано согласие Конституционного Суда РФ на

арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;

2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои

обязанности. Приостановление полномочий судьи осуществляется по решению

Конституционного Суда, принимаемому не позднее месяца со дня

выявления основания к их приостановлению. Судья Конституционного Суда РФ,

полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в

заседаниях Суда, а также направлять официальные документы в

государственные органы и организации, общественные объединения,

должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо

документы и иную информацию.

Закон предусматривает 12 случаев прекращения полномочий судьи

Конституционного Суда:

1) нарушения порядка его назначения на должность судьи

Конституционного Суда РФ, установленного Конституцией РФ и

Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской

Федерации»;

2) истечения срока полномочий судьи или достижения судьей

предельного возраста пребывания в должности;

11

3) личного письменного заявления судьи об отставке до

достижения им предельного возраста пребывания в должности;

4) утраты судьей гражданства Российской Федерации;

5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора,

вступившего в законную силу;

6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

7) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны

Конституционного Суда, занятий или совершения действий, несовместимых с

его должностью;

8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда или

уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных

причин;

9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в

законную силу;

10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда,

вступившим в законную силу;

11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в

законную силу;

12) смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда могут быть прекращены также

ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным

причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев

подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда осуществляется по

решению Конституционного Суда, которое направляется Президенту РФ, в Совет

Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

Конституционный Суд РФ в заседаниях палат разрешает дела,

отнесенные к его ведению и не подлежащие рассмотрению согласно

закону исключительно в пленарных заседаниях.

Конституционный Суд Российской Федерации в заседаниях палат:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета

Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) законов и иных нормативных актов субъектов РФ,

изданных по вопросам, относящимся к ведению органов

государственной власти РФ и совместному ведению органов

государственной власти РФ и органов государственной власти

субъектов Российской Федерации;

12

в) договоров между органами государственной власти Российской

Федерации и органами государственной власти субъектов

Российской Федерации, договоров между органами государственной

власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской

Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и

органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской

Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и

по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или

подлежащего применению в конкретном деле.

Конституционный Суд РФ в заседаниях палат разрешает дела, отнесенные

к его ведению и не подлежащие рассмотрению согласно закону

исключительно в пленарных заседаниях.

Конституционный Суд РФ вправе рассмотреть в пленарном заседании

любой вопрос, входящий в компетенцию Конституционного Суда РФ

Конституционный Суд РФ исключительно в пленарных заседаниях:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций

республик и уставов субъектов Российской Федерации;

2) дает толкование Конституции Российской Федерации;

3) дает заключение о соблюдении установленного порядка

выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или

совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает послания Конституционного Суда РФ;

5) решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой по

вопросам своего ведения.

Конституционный Суд Российской Федерации в пленарных заседаниях также:

1) избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря

Конституционного Суда РФ;

2) формирует персональные составы палат Конституционного Суда РФ;

3) принимает Регламент Конституционного Суда РФ и вносит в

него изменения и дополнения;

4) устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных

заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации, а также

распределяет дела между палатами;

5) принимает решения о приостановлении или прекращении полномочий

13

судьи Конституционного Суда РФ, а также о досрочном освобождении от

должности Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря

Конституционного Суда.

В пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием

большинством от общего числа судей избирают из своего состава в

индивидуальном порядке сроком на три года Председателя, заместителя

Председателя и судью-секретаря Конституционного Суда РФ. Председатель,

заместитель Председателя, судья-секретарь Конституционного Суда по

истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.

По инициативе не мене пяти судей Конституционного Суда РФ,

считающих, что Председатель, заместитель Председателя или судья-

секретарь Конституционного Суда РФ недобросовестно исполняет свои

обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен

вопрос о его досрочном освобождении от соответствующей должности.

Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц

решается большинством не менее двух третей от общего числа

судей Конституционного Суда РФ тайным голосованием.

В случае, если должность Председателя, заместителя Председателя или

судьи-секретаря Конституционного Суда окажется вакантной, новые выборы

должны проводится не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии. По

истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять

свои обязанности до проведения новых выборов.

Председатель Конституционного Суда руководит подготовкой пленарных

заседаний, созывает их и председательствует на них; вносит на обсуждение

Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных

заседаниях и заседаниях палат; представляет Конституционный Суд в

отношениях с государственными органами и организациями, общественными

объединениями, по уполномочию Конституционного Суда выступает с

заявлениями от его имени; Кроме того он осуществляет общее руководство

аппаратом Конституционного Суда, представляет на утверждение Суда

кандидатуры руководителей его Секретариата и других подразделений

аппарата, иных служб Конституционного Суда, а также Положение о

Секретариате Конституционного Суда и штатное расписание аппарата;

Председатель Конституционного Суда издает приказы и распоряжения.

Заместитель Председателя Конституционного Суда осуществляет по

уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции, а

также выполняет свои обязанности, возложенные на него

Конституционным Судом..

Важное значение для организации деятельности Конституционного Суда имеет

судья-секретарь Конституционного Суда РФ. Он осуществляет непосредственное

руководство работой аппарата Суда, организационно

обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда.

14

Судья-секретарь наряду с выполнением обязанностей судьи осуществляет

непосредственное руководство работой аппарата Суда, организационно

обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда;

организует ведение протокола в заседаниях Конституционного Суда;

подписывает протоколы заседаний и решения Конституционного Суда в

удостоверении их верности; организует направление решений, посланий,

представлений Конституционного Суда соответствующим государственным и

общественным органам, а так же предприятиям, учреждениям и организациям,

должностным лицам и гражданам, производит действия, необходимые для

исполнения принятых Конституционным Судом решения; организует

информационное обеспечение судей Конституционного Суда; осуществляет другие

полномочия в соответствии с Законом и Регламентом Конституционного Суда

Российской Федерации.

3.Решения Конституционного Суда РФ:виды, содержание, форма и юридическое

значение.

Решение, принятое как в пленарном заседании, так и в заседании палаты

Конституционного Суда РФ является решением Конституционного Суда РФ.[13]

Решения, принимаемые Конституционным Судом РФ, можно подразделить на

два вида: итоговые решения и иные решения. К итоговым относятся те, в

которых Суд формулирует свои выводы по результатам (по итогам)

разбирательства конкретного дела. В них Суд подводит итог такого

разбирательства и определяет юридические последствия. В иных решениях

констатируются какие-то обстоятельства и определяются последствия, имеющие

отношение не к содержанию рассматриваемого дела, а, как правило, к

организации работы Суда в целом или проведению его заседаний.

Итоговые решения выносятся по результатам разбирательства дел о

соответствии Конституции РФ законов и других правовых актов, названных в

ст. 125 Конституции РФ, о разграничении компетенции упомянутых там же

органов государственной власти, а также дел, возникших в связи с

необходимостью толкования конституционных положений. Итоговые решения по

этим вопросам оформляются документами, именуемыми постановлениями

Конституционного Суда РФ.

В случаях, когда может потребоваться проверка соблюдения

установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной

измене или ином тяжком преступлении, итоговое решение оформляется

документом, которому дано другое название - заключение Конституционного

Суда РФ.

Для принятия постановлений и заключений установлены свои правила.

Приниматься такие итоговые решения должны в закрытых совещаниях (пленарных

или в составе палат), на которых вправе присутствовать только принимавшие

участие в разбирательстве данного дела судьи. На совещания могут быть

допущены лишь работники Конституционного Суда РФ, обеспечивающие

протоколирование и нормальный ход совещания. Каждому судье при обсуждении

того решения, которое должно быть принято, представляется возможность

выступать неограниченное количество раз и без ограничения продолжительности

выступлений. Голосование проводится открыто путем поименного опроса судей.

Председательствующий во всех случаях голосует последним.

Для принятия решений требуется большинство голосов участвовавших в

голосовании судей. Судья не вправе воздерживаться при голосовании или

уклониться от голосования. Если он не согласен с принятым решением, то

может воспользоваться данным ему правом письменно изложить свое особое

мнение, и оно должно быть опубликовано вместе с принятым решением. В случае

когда судья в целом поддерживает решение, но не соглашается, скажем, с

какими-то доводами в мотивировочной части, ему тоже предоставлено право

изложить письменно свое несогласие, и это несогласие должно быть

опубликовано вместе с текстом решения. Решение (постановление или

заключение) подписывается всеми участвовавшими в голосовании судьями, в том

числе и теми, которые не согласились с ним. Совещание протоколируется.

Протокол подписывается тоже всеми судьями, участвовавшими в совещании.

Оглашению он не подлежит.

Решение Конституционного Суда РФ провозглашается в полном объеме в

открытом заседании Конституционного Суда РФ немедленно после его

подписания.

Закон о Конституционном Суде установил жесткие требования к форме и

содержанию решений, излагаемых в виде отдельных документов. В таком

документе обязательно должны быть отражены сведения не только, например, о

месте и дате принятия решения, лице или органе, проявившем инициативу и

поставившем соответствующий вопрос, нормативном акте, конституционность

которого ставится под сомнение, аргументах, выдвинутых в качестве

обоснования такого сомнения, но и доводы в пользу принятого решения, а при

необходимости - и доводы, опровергающие утверждения сторон, а также ссылки

на конкретные акты, которыми руководствовался Суд. Другими словами,

итоговое решение должно быть тщательно мотивированным и убедительным, с тем

чтобы в ходе его применения не возникло никаких неясностей, которые могли

бы повлечь какие-то ошибки при исполнении.[14]

Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и

вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение

Конституционного Суда действует непосредственно и не требует подтверждения

другими органами или должностными лицами.[15]

В соответствии со ст.6 Закона решения Конституционного Суда

"обязательны на всей территории РФ для всех представительных,

исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного

самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц,

граждан и их объединений". Это общее положение о юридической силе решений

Конституционного Суда РФ уточняется и дополняется рядом других.

Установлено, в частности, что акты либо их отдельные части, признанные

противоречащими Конституции РФ, утрачивают силу, а такие международные

договоры не могут быть введены в действие и применяться. Если какой-то суд

либо иной орган все же вынесет решение, ссылаясь на правовой акт,

признанный неконституционным, то это решение исполнению не подлежит и

должно быть пересмотрено в установленном законом порядке. Подчеркивая

юридическую силу решений, принимаемых Конституционным Судом РФ, ч.2 ст.79

Закона предусматривает: "Юридическая сила постановления Конституционного

Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена

повторным принятием этого же акта.

Высокие требования предъявляются и к итоговому решению, называемому

заключением. Оно может быть постановлено в случае, когда в Конституционный

Суд поступит запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка

выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком

преступлении. Такой запрос может исходить только от Государственной Думы, и

к нему должны прилагаться протокол (стенограмма) обсуждения данного вопроса

на ее заседаниях, тексты всех связанных с этим документов и заключение

Верховного Суда РФ. Если Конституционный Суд РФ придет к выводу о

несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в

государственной измене или ином тяжком преступлении, то дается

отрицательное заключение. Оно так же, как и постановления по указанным выше

вопросам, является обязательным и влечет за собой прекращение

обвинительного процесса.

Иные решения, выносятся в большинстве случаев по вопросам, связанным

с организацией работы в Конституционном Суде РФ или обеспечением успешного

проведения его заседаний (пленарных или в составе палат). К числу таких

вопросов можно отнести, например, вопросы об избрании Председателя Суда,

его заместителя и судьи-секретаря, об утверждении в должности руководителей

подразделений Секретариата Суда, об одобрении Регламента, о формировании

палат Суда, о принятии к своему производству конкретных дел, о назначении

судей-докладчиков, о приостановлении или прекращении полномочий судьи, о

наложении штрафа на лиц, нарушающих установленный порядок.

Решения по этим вопросам называются определениями Конституционного

Суда РФ. Они, как правило, не оформляются в виде отдельных документов. Их

излагают в протоколах пленарных заседаний или заседаний палат. Лишь по

некоторым вопросам, разрешаемым определениями, требуется, чтобы такое

определение было оформлено в виде отдельного письменного документа. Это

требуется, к примеру, при вынесении судом решения, которым дается

толкование ранее принятого им решения.[16]

Важнейшее значение для результативной деятельности Конституционного

Суда имеют последствия, которые наступают в случае невыполнения его

решений. Прежнее законодательство по этому вопросу не высказывалось. Закон

1994 г. закрепил ряд гарантий в данной стадии процесса в Конституционном

Суде , в соответствии с его ст.81 "неисполнение, ненадлежащее исполнение,

либо воспрепятствование исполнению решения Конституционный Суд РФ влечет

ответственность установленную федеральным законом". Однако эти гарантии

закреплены в достаточно общей форме. Практика деятельности

специализированных органов правовой охраны Конституции в нашей стране:

Комитета Конституционного надзора СССР, Конституционного Суда России

образца 1991 г. - свидетельствует о том, что многие их решения так и

остались на бумаге ввиду отсутствия реального механизма их выполнения.

Необходима разработка правового акта в этой важной области Конституционного

судопроизводства. Целесообразно было бы вместе с тем включить основные

нормы, касающиеся санкций, ответственности за невыполнение решений

Конституционного Суда, в текст самой Конституции России. [17]

Задача 1

Следователь должностное лицо, ведущее предварительное следствие. Его

функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования

всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела,

выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а

также смягчающих его ответственность.

Согласно ст. 59 и 64 УПК РСФСР отвод следователя производящего дознание

предусмотрен в следующих случаях :

1. если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданским

ответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в

качестве эксперта, специалиста, переводчика, защитника, законного

представителя обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского

истца или гражданского ответчика;

2. если он является родственником потерпевшего, гражданского истца,

гражданского ответчика или их представителей, родственником обвиняемого

или его законного представителя, родственником обвинителя, защитника;

3. если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что

следователь, лично, прямо или косвенно, заинтересован в этом деле.

Как видно из комментируемой статьи основания мотивировки отвода

следователю Демченко здесь отсутствуют. В то же время согласно ст. 40 ч.1

п.1 и п.2 Федерального Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» ( в

ред. ФЗ от 17.11.95, 10.02.99, 19.11.99,02.01.2000 г.) следователем может

быть только граждане Российской Федерации; лица имеющие гражданство

иностранного государства не могут находиться на службе в органах и

учреждениях прокуратуры РФ. Следовательно заявленный отвод подлежит

удовлетворению в порядке ст. 130 УПК РСФСР.

Cт.40.1 Федерального Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации”

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и

следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения

прокуратуры

1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации,

имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном

учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную

аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными

качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них

служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов,

районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут

19

назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в

образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих

государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных

образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и

находиться на указанной службе, если оно:

имеет гражданство иностранного государства;

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности

государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует

исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры,

дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником

органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с

непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них

другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,

составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей

по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких

сведений.

Ст. 48. Кадры органов военной прокуратуры

1. Военными прокурорами и следователями назначаются граждане Российской

Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на

военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи

40 настоящего Федерального закона. (п. 1 в ред. Федерального закона от

10.02.99 N 31-ФЗ)

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его

согласия на должности военных прокуроров и следователей могут быть

назначены гражданские лица.

Вышеуказанные требования для следователей различных ведомств одинаковы.

Задача 2

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы

закреплены в Основах законодательства РФ «О нотариате» от 11 февраля 1993г.

Статья 2 Основ законодательства РФ «О нотариате» устанавливает

требования, которые предъявляются к лицу , претендующему на должность

нотариуса.

20

В нашем конкретном случае гр. Щербаков для занятия частной нотариальной

практикой согласно ст.2 Основ законодательства «О нотариате» - должен иметь

гражданство Российской Федерации, высшее юридическое образование, пройти

стажировку сроком не менее 1 года ( в государственной нотариальной конторе

или у нотариуса занимающегося частной практикой ), успешно сдать

квалификационный экзамен и получить лицензию дающую право заниматься

нотариальной деятельностью.

Срок стажировки установлен не мене 1 года, но для лиц, имеющих стаж по

юридической специальности не менее трех лет, срок стажировки может быть

сокращен совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты субъекта

РФ. Но и в этом случае продолжительность стажировки не может быть менее 6

месяцев. К прохождению стажировки допускаются имеющие высшее юридическое

образование граждане РФ, обладающие необходимым уровнем подготовки. Для

определения уровня подготовки проводится экзамен.

После проведения экзамена орган юстиции и нотариальная палата принимают

совместное решение о назначении руководителей стажировки лицам, показавшим

лучшие результаты на экзамене. На основании этого решения орган юстиции или

нотариальная палата заключают с указанными лицами трудовой договор на срок

стажировки.

Затем лицо желающее получить лицензию на право нотариальной

деятельности сдает экзамен квалификационной комиссии, которая создается

территориальным органом юстиции с участием представителей нотариальной

палаты субъекта РФ. Ее решение может быть обжаловано в апелляционной

комиссии, которая создается при Министерстве юстиции РФ совместно с

Федеральной нотариальной палатой на паритетных началах.

Лицензия на право нотариальной деятельности выдается территориальными

органами юстиции гражданину РФ, имеющему высшее юридическое образование,

успешно прошедшему стажировку и сдавшему квалификационный экзамен. Лицо,

сдавшее квалификационный экзамен, не позднее 5 дней со дня принятия решения

комиссией, подает в орган юстиции заявление с просьбой о выдаче лицензии и

документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии в размере 5-

кратного размера минимальной оплаты труда. Орган юстиции в течение месяца

после сдачи квалификационного экзамена выдает лицензию или отказывает в ее

выдаче. Отказ в выдаче лицензии может быть принят на основании

предоставления претендентом в органы юстиции документов не соответствующих

требованиям Основ законодательства РФ о нотариате.

Из выше изложенного следует что гр. Щербаков не сможет самостоятельно

заниматься частной нотариальной практикой.

21

Список литературы..

1.Конституция РФ.М.1993 г. Комментарий.

2.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г «О Конституционном

Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1994.№13.

ст.1447

3.Закон РФ от 26 июня 1992 г «О статусе судей в Российской Федерации»//

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. !((« №30

ст.1792 .1993№17 ст.606 ; Собрание законодательства 1995№ 26 ст.2399

4.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г «О судебной

системе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ 1997 г.№1ст1

5 Федеральный закон РФ от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите

судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих

органов»//Собрание законодательства РФ 1995 г. №17 ст.1455

6. Основы законодательства РФ «О нотариате». 11 февраля 1993 г.// Ведомости

Верховного Совета РФ 1993 г.№ 10ст.357.

7.Шейнин Х. Конституционный Суд Российской Федерации в системе органов

судебной власти// Российская юстиция 1995 г.№3

8.Овсепян Ж. Субъекты права на обращение в Конституционный Суд Российской

Федерации// Рос.юстиция 1996 г.№1

право России. М., 1995.

10. Червернин В. Три вопроса к авторам первого в России Федерального

конституционного закона // Конституц. право: восточноевроп. Обозрение.-

1994.- N 2 .- С. 29-32.

11. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российской Федерации 1994

г. // Государство и право. 1995. № 7. С.3-10.

12.Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России // РАН. Ин-т

государства и права. - М.: Ин-т государства и права РАН, 1995.

13. Якубовский Дмитрий Олегович. Конституционный Суд Российской Федерации

: Государственно-правовые аспекты. - М.: ХГЦ "Велес", 1994.

14. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист, 1995.

С.448-454

15.Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство

БЕК, 1995. С. 158-170.

16.Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Тексты законов и

иных правовых актов. М. Издательство БЕК, 1994. С. 115-116.

17..Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации//

Государство и право. 1996. N 1. С.41-42.

18.. Кудрявцев Ю.В. Конституционный суд России: опыт и проблемы//

Государство и право. 1994. N 1. С.133.

19. Кряжков В.А. Органы конституционного контроля субъектов Российской

Федерации: проблемы организации и деятельности //Государство и право. 1995.

N 9. С.126.

20.Федеральный закон РФ « О прокуратуре Российской Федерации» в ред ФЗ.от

17.11.95.,10.02.99, 19.11.99,02.01.2000 г.г.

21.Уголовно-процессуальный Кодекс РФ. Комментарий М.//Спарк1996г.

22. Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. « О мерах по

совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД РФ»

№ 1422

-----------------------

[1] Государственное (конституционное) право. Справочник. Под ред.

В.И.Лафитского. - М., Юристъ. 1995 г. 1

[2] Закон СССР «О Комитете конституционного надзора СССР». М., «Юр.лит-ра»,

1989 г.

[3] Сакалавичюс Д. Бой выигран. Но выиграна ли война?: Конституционный суд

в очередной раз отменил прописку. Но Лужков сдаваться не намерен // Новое

время.- 1996.- N 16

[4] Закон РСФСР от 12 июля 1991 года "О Конституционном Суде РСФСР"

(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,

1991, N 30, ст.1017)

[5] Материалы дела о проверке конституционности Указов Президента РФ,

касающихся деятельности КПСС и КП РСФСР, а также о проверке

конституционности КПСС и КП РСФСР / Конституцион. суд РФ. - М.: Спарк ,

1996

2

[6] Белкин А.А. Дело о президентском обращении к народу 20 марта 1993

года // Изв. вузов. Правоведение.- 1994.- N 3

[7] Указ Президента РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации от

07.10.1993 г N 1612 (Российская газета от 09.10.93)

[8] Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О

Конституционном Суде Российской Федерации» №1-фкз от 21.07.1994 г.

(Российская газета N 138-139, 23.07.94)

3

[9] Конституционный суд и международные договоры России. К вопросу о

конституционности международных договоров Российской Федерации. А.Н.

Талалаев. (Государство и право N 3, 1996 год)

4

[10] Яшникова Т.А. Конституционный Суд в системе высших органов

Российской Федерации . - М.: Дело, 1994.

[11] Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литература», 1993

г. 5

[12] Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российскойц Федерации 1994

г.//Государство и право. 1995. №7. С.3-4.

9

[13] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской

Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 71

15

[14] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство

БЕК, 1995. С. 170 –174 16

[15] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской

Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 79

17

[16] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство

БЕК, 1995. С. 174.

[17] Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации

1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С. 10

††††††††††††††††††††††††††††††††††††††?

18

Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.