![]() |
|
|
Правоохранительные органы России (Шпаргалка)|органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о|В связи с этим существенное внимание уделяется гарантиям | |некоторых негосударственных образованиях, призванных |независимости судей, народных и присяжных заседателей. Важный | |содействовать в такого рода деятельности. Среди этих |шаг в этом направлении - принятие закона “О статусе судей”. | |сведений центральное место занимают те, которые дают |Т.о. независимость судей обеспечивается: | |представление не только о правоохранительной деятельности в |Предусмотренная законом процедура правосудия, запрет под | |целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно |угрозой ответственности чьего-либо вмешательства в эту | |о построении соответствующих органов, их структуре, |деятельность. | |взаимосвязи, полномочиях и задачах. |Установленный порядок приостановления и прекращения | |Система охватывае темы: общие вопросы , связанные с понятием|поолномочий судьи. | |и содержанием правоохранительной деятельности, круга |Право судьи на отставку, неприкосноавенность судьи. | |организации, создаваемых для выполнения этой деятельности, |Система органов судейского сообщества. | |некоторых идей, которые лежат в основе построения |Предоставление судье особого социального и материального | |правоохранительных органов. Также есть темы, посвященные |обеспечения. | |деятельности судов, прокурорскому надзору, выявлению и |Любая попытка помешать осуществлению правосудия расценивается | |расследованию преступлений, оказанию юридической помощи и др.|как административное (неуважение к суду) либо уголовное | | |(взятка, угроза) преступление. | |16 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА. ЕГО СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ. |17 РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) СУД КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СУДЕБНОЙ | |Пленум действует в составе Председателя Верховного суда РФ, |СИСТЕМЫ. | |его замов, и всех членов этого суда. В его заседаниях |В системе общих судов районный суд ( он же городской, | |участвуют Генеральный прокурор РФ, председательб Высшего |народный, окружной, межмуниципальный) является основным | |арбитражного суда и министр юстиции. Участие генерального |звеном. Это обусловлено его широкой компетенцией и очень | |прокурора обязательно. |большим объемом работы. В его компетенции находятся дела об | |Пленум Верховного суда имеет следующие полномочия: |административных правонарушениях, дела по жалобам на | |Рассматривает материалы изучения и обобщение судебной |законность и обоснованность ареста или продления срока | |практики и статистики, дает разъяснения по законодательству.|содержания под стражей. Он не рассматривает лишь те уголовные | | |и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов. | |Утверждает (по представлению председателя Верховного суда) |В связи с этим и определяется его наименование - народный, | |составы судебных коллегий и секретаря пленума Верховного |т.к. население обращается со своими проблемами как правило, | |Суда. |именно в этот суд. | |Утверждает (по представлению его же) научно-консультативный |Организация - народный суд действует в каждом районе или | |совет при Верховном Суде РФ. |городе, не имеющем районного деления. В районе создается 1 | |Решает вопросы о внесении представлений в порядке |народный суд , но возможно создание 1 народного суда на район | |осуществления законодатедльной инициативы, о толковании |и город. Возможна организация межрайонных судов с учетом | |законов. |объема работы и других факторов. Право образовывания районных | |Заслушивает сообщения о работе президиума и отчеты |судов принадлежит местной администрации по представлению | |председателей коллегий о их (коллегий) деятельности. |министра юстиции. Надзор за деятельностью районных судов | |Созывается не реже 1 раза в 4 месяца. Заседание пленума |осцществляют суды субьектов РФ. Организационное обеспечение | |правомочно при наличии не менее 2\3 его состава. |деятельности районных судов возложено на министерства юстиции | |Постановления принимаются открытым голосованием большинством |республик, отделы юстиции краевых, областных и городских | |голосов. Иногда для подготовки проекта постановления Пленум |администраций. | |образует редакционную комиссию из числа членов пленума. | | |Секретарь пленума осуществляет организационную работу по | | |подготовке заседаний, ведет протоколы. Пленум не обладает | | |судебными полномочиями. | | |18 ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ. ИХ СИСТЕМА. |19 ЗАКОН “О ПРОКУРАТУРЕ”. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. | |Принципы правосудия - это общие, руководящие, исходные |Этот закон был принят Президентом РФ, Борисом Ельциным 17 | |положения, определяющие наиболее существенные стороны данного|ноября 1995 года.№ 168-ФЗ. | |вида государственной деятельности. В совокупности эти |В главе 1 разъясняются общие положения об органах прокуратуры.| |принципы составляют тот каркас, который служит опорой для |Дается определение органов прокуратуры, их место в системе | |всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих |государственных органов, правовые основы деятельности | |правосудие. Предписания такого рода не могут противоречить |пркуратуры, основные направления прокурорской деятельности. Во| |принципам, т.к. принципы закреплены в законах, имеющих высшую|2 разделе рассматривается система и организация прокуратуры | |юридическую силу. Законность - все обязаны соблюдать |РФ. В главе 3 рассматривается тема надзора за исполнением | |конституцию РФ и законы. Осуществление правосудия только |законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную | |судом - никто не может быть признан виновным в совершении |деятельность, дознание и предварительное следствие. Также есть| |преступления, а также подвергнут уголовному наказанию, иначе |тема кадров органов прокуратуры (кого и как принимать на | |как по приговору суда и в соответствии с законом. |должности прокуроров, следователей, как производить оплату | |Независимость судей - надо обеспечить судьям такие условия, |труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям | |в которых суд имел бы возможность принимать решения без |организации и обеспечения деятельности органов военной | |постороннего вмешательства. Равенство всех перед законом и |прокуратуры. | |судом - все равны между собой перед законом, перед судом, | | |мужчина и женщина тоже равны и т.д. | | |Также есть “Обеспечение права граждан на судебную защиту”, | | |“Состязательность и равноправие сторон”, “Презумпция | | |невиновности”, “Гласность”, | | |“Национальный язык судопроизводства”, “Участие представителей| | |народа в оправлении правосудия”. | | |20 СУДЫ. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА. |21 ПУБЛИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ПРАВОСУДИЯ. | |Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные |Публичность - это участие представителей народа в оправлении | |правом проверять законность и обоснованность приговоров и |правосудия. Этот принцип закреплен в конституции. Участие | |иных судебных решений , вступивших в законную силу. В системе|народа выражается в привлечении представителей народа к | |общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов|разбирательству гражданских и уголовных дел , принятию решений| |среднего звена (суды субъектов РФ), а также коллегии и |по ним и к выполнению иных функций. | |президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой |Народные заседатели - избираются или назначаются из числа | |инстанцией будут суды среднего звена ( в их составе |граждан, достигших 25 летнего возраста и отвечающих | |президиумов нет), Военная коллегия Верховного суда РФ , а для|нравственным требованиям, предъявляемым судьям. Гражданство | |арбитражных судов - пленумы (президиумы) Высших арбитражных |Росии обязательно . Избрание происходит на собрании | |судов республик, надзорная коллегия и Пленум Высшего |коллективов по месту жительства (работы). Срок полномочий - | |арбитражного суда РФ. |до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными с | | |судьями правами. | | |Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только | | |уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 | | |лет, путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей.| | |На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и | | |судьями. Присяжные вправе принимать решение по вопросу | | |виновности подсудимого. Общественные обвинители и | | |общественные защитники - это тоже привлечение народа . | |22 ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА |23 ЗАКОН “ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РФ” ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.| |Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но | | |обладающий определенными организационными началами. В него |Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в | |входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не |силу 1 июля 1995 года. | |просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять |В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы | |некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество |система арбитражных судов, их основные задачи, основные | |активно влияет на процессы, непосредственно связанные с |принципы деятельности. | |организацией судов и их функционированием. |Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и | |Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского |деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же | |сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей. |самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В | |Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества|главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов | |в перерывах между съездами. |РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное | |Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ. |обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и | |Конференции судей субъектов РФ. |местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе| |Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно |7 говорится об условиях вступления в силу данного закона. | |соблюдая требование принципа невмешательства в судебную | | |деятельность. К ведению органов судейского сообщества | | |относится: Обсуждение вопросов судебной практики и | | |совершенствования законодательства, экспертиза проэктов | | |законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей, | | |рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление | | |интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание | | |квалификационных коллегий судей. | | |24 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ. |25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ). | |Судебная система - это совокупность судов, построенная в |Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением| |соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними |законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был | |задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается |присматривать за законностью в Сенате, потом еще и в других | |конституцией РФ и федеральным конституционным законом. |гос-органах. При обнаружении противозаконности | |Создание черезвычайных судов не допускается. |генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при| |Судебная система делит все существующие суды на 3 блока: |неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль | |Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие |прокуроров становилась все важнее и начал складываться | |суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для |прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за | |всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на |деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, | |судебную практику. |приносили сначала устный, а при неподчинении письменный | |Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых|протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает | |он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится |функцию по надзору за судами. В это же время начинается | |рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок |организация прокуратуры как единоначального и независимого не | |входят военные суды. |от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров | |Арбитражные суды. |регламентировались уставами уголовного и гражданского | |Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья.|судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли | |Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х |надзирать за судебными следователями , давать следователям | |звенная (у арбитражных). |указания, после предварительного следствия прокурор отправлял | |Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я |в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли | |кассационная и надзорная). |обвинителя. Но судебные уставы регламентировали лишь | | |деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему| | |надзору были забыты. В таком виде прокуратура просуществовала| | |до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была | | |ликвидирована. | |26 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. |28 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА. | |20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 |Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, | |о суде. Ее не было 4 года. Но вскоре Сов. Власть увидела |который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его | |необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за |представлению. Распределение обязанностей между замами | |соблюдением законов. НарКом юстиции начал подготавливать |осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре | |проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись |имеются управления и отделы, начальники и замы начальников, | |противники, которые выступали против независимости |которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и | |прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и |являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор| |проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой |имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и | |проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не |отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие | |была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). |следователи по особо важным делам и следователи по особо | |В 1933 году было принято постановление “Об учереждении |важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры | |пркуратуры СССР”. В положении были определены ф-ции |назначаются и увольняются генпрокурором. | |прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор | | |за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным | | |расследованием, за правильным применением законов и т.д.). В| | |преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была| | |деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения). В| | |1955 г. Было принято “Положение о прокурорском надзоре”, где | | |были определены задачи и полномочия прокуроров, средства | | |реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и | | |органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в | | |подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят | | |закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил. В 70-80 | | |гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная | | |ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний | | |закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно | | |ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. | | |29 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |30 СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ. | |ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК. |Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по | |Юридические консультации создаются президиумами коллегий |принудительному исполнению судебных и иных актов. Его | |адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию |требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, | |юридической помощи. |и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный| |ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии |исполнитель руководствуется гражданско-процессуальным зак-вом| |адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :|и соответствующими инструкциями. Судебные исполнители | | |назначаются на должность и увольняются начальниками краевых, | |Организация работы ЮК, заключение договоров об оказании |городских и окружных отделов юстиции по представлению | |юридической помощи.Назначение адвокатов для осуществления |председателя народного суда. При наличии в суде нескольких | |защиты по требованию суда.Распределяет работу между |судебных исполнителей обязанности между ними обычно | |адвокатами .Устанавливает размер оплаты адвокату за |распределяются по зональному признаку. Это дает возможность | |выполненную работу. Осуществляет контроль за качеством работы|каждому судебному исполнителю систематически контролировать | |адвокатов, направляет адвокатов на стажеровку.Возбуждает |исполнение решений в организациях и предприятиях той зоны , на| |перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов.Рассматривает |которой он закреплен. Деятельность судебных исполнителей | |жалобы на действия адвокатов, организует ведение справочной |контролируется судьями. | |работы по зак-ву и судебной практике.принимает на работу и | | |увольняет технический персонал . | | |Распоряжается средствами ЮК.Ведет статистическую и финансовую| | |отчетность. | | |31 ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ |32 ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ. | |Задачи адвокатуры - содействие охране прав и законных |Разбирательство дел во всех судах открытое (ст.123 | |интересов всех физических и юридических лиц , осуществление |Конституции). Суть етого принципа состоит в том, чтобы | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |