рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Военный прокурор

Военный прокурор

О Г Л А В Л Е Н И Е

Введение

1 глава Понятие, значение, правовая регламентация и формы

взаимодействия военного прокурора с командованием и

правоохранительными органами.

Параграф : 1) Понятие взаимодействия и его сущность

2) Правовая регламентация взаимодействия

2 глава Взаимодействие военного прокурора с командованием

подразделений, частей и соединений по обеспечению

задач,

возложенных на военную прокуратуру.

Параграф : 1) Командование - как субъект взаимодействия

2) Правоохранительные органы

3) Военный прокурор

3 глава Взаимодействие военного прокурора с правоохранительными

органами по обеспечению задач,возложенных на военную прок-

ру.

Параграф : 1) Организация взаимодействия военного прокурора с

командованием и правоохранительными органами

2) Формы взаимодействия

Заключение

Список использованной литературы

В В Е Д Е Н И Е

Проводимые в России демократические реформы коренным образом

изменили не только политический и экономический режим государства, но и

сложившиеся общественные отношения, психологию общества в целом.

Параллельно с продвижением государства и общества по пути реформ

развивается и новое Российское законодательство. Однако, порой, обстановка

в стране меняется столь стремительно, что законодательство не успевает

оформить юридически возникшие общественные отношения, разработать детально

и внедрить в практику механизм их регулирования. Поэтому в нынешнем

российском законодательстве можно найти довольно большое количество

пробелов - общественных отношений, нуждающихся в правовой регламентации,

вопросов, которые уже стоят на законодательной платформе, но требуют

дополнительной разработки законодателем. В качестве примера можно привести

российский уголовный закон, отдельные положения которого, например,

противоречат Конституции России, недостаточная регламентация уголовно -

процессуальным законом производства по уголовным делам в суде присяжных.

Такая обстановка неминуемо ведет к усилению криминогенной

обстановки в стране, повышению уровня преступности, укоренению в сознании

мысли о возможности избежать ответственности за совершенное

правонарушение. И.Кант в своей работе “Учение о государстве и праве”

писал, что в правовом государстве (к построению которого и стремится

Россия) “верховенство закона обеспечивается изобилием мудрых законов”[1]

Многообразие противоправных проявлений, сложность процесса их

выявления и пресечения предполагает не только повсеместное и непрерывное

совершенствование законодательной базы, но и использование в борьбе с ними

возможностей различных государственных органов, специальным предназначением

которых является осуществление правоохранительной деятельности.

Совокупность таких органов образует правоохранительную систему, каждый из

элементов которой, в пределах предоставленной ему законом полномочий,

организует свою деятельность, направленную на укрепление законности и

правопорядка, борьбу с преступностью, защиту прав и свобод личности, прав и

законных интересов предприятий, организаций, учреждений и выполнение других

задач, определяемых законодательством. Однако, в сравнении с огромным

количеством форм и способов нарушения закона, формы и методы борьбы с его

нарушениями не столь многочисленны и, как уже отмечалось выше, строго

регламентированы законодательством. Поэтому функционирование одного органа

правоохранительной системы в строго ограниченных для него законом пределах,

порой не позволяет единолично выполнять возложенные на органы задачи, а

требует на ряду с использованием их собственных резервов, выполнением

каждым из них своих функций, также и осуществления ими совместной,

согласованной деятельности для успешного решения единых для

правоохранительных органов задач. В этой связи необходимо особо отметить

роль прокуратуры Российской Федерации, которая, согласно ст. 1 Закона

Российской Федерации “О прокуратуре Российской Федерации” является единой

централизованной системой органов России, осуществляющих надзор за

исполнением законов на всей ее территории, уголовное преследование, в

соответствии с предоставленными прокуратуре полномочиями, а также

КООРДИНАЦИЮ деятельности правоохранительных органов по борьбе с

преступностью.[2]

Сказанное в полной мере относится и к военной прокуратуре -

специализированному органу, действующему в Российских Вооруженных Силах.

Являясь неотъемлемой частью системы органов прокуратуры Российской

Федерации военная прокуратура, выполняя задачи, возложенные на нее законом

“О прокуратуре Российской Федерации”, направляет свою деятельность на

укрепление законности и правопорядка в Вооруженных Силах, охрану от

всяческих посягательств безопасности России, боеспособности и боеготовности

ее Вооруженных Сил, прав, свобод и законных интересов военнослужащих,

войсковых частей, учреждений, организаций Вооруженных Сил, а также

воинской дисциплины и установленного порядка несения военной службы.[3]

Необходимо также отметить, что термин “специализированный орган” приемлем

в определении военной прокуратуры лишь по причине специфичности сферы ее

деятельности и ни в коей мере не умоляет ее значения, а, наоборот, лишь

подчеркивает значимость выполняемых военной прокуратурой функций.

В настоящей работе автор ставит задачу разрешить проблему

взаимодействия органов военной прокуратуры с другими правоохранительными

органами и командованием воинских частей, для чего, на наш взгляд,

необходимо, на основании изученных материалов, раскрыть понятие термина

“взаимодействие”, его значение в работе военной прокуратуры, степень

правовой регламентации, а также основные принципы и формы осуществления с

учетом особенностей функционирования Вооруженных Сил. Кроме того, для

наиболее полного освещения данной темы представляется необходимым также

рассмотреть и дать краткую характеристику субъектов взаимодействия:

военного прокурора, командования воинских частей и правоохранительных

органов. Так как взаимодействие являет собой сложный, непрерывный процесс,

необходимымо рассмотреть его как отдельно взятое явление для более точного

отражения сущности последнего, а затем, говоря о конкретных формах

взаимодействия, показать динамику этого процесса.

Г Л А В А 1 “Понятие, значение, правовая регламентация

и формы взаимодействия”

Понятие взаимодействия и его сущность.

Термин “взаимодействие” отсутствует в законе, однако он широко

используется и в теории и на практике, поскольку удачно отражает характер

коллективных усилий различных правоохранительных органов при решении

стоящих перед ними задач. Поэтому, раскрывая данное понятие необходимо

учитывать его смысловое значение. В широком смысле “взаимодействие ”

выступает как философская категория, отражающая процессы воздействия

объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним

объектом другого.[4] При этом взаимодействие выступает как объективная и

универсальная форма движения, развития, определяющая существование и

структурную организацию любой материальной системы. Такое определение

взаимодействия является всеобъемлющим и применимо для отражения любых

процессов и форм проявления сознания. Поэтому для более ясного понимания

термина “взаимодействие” применительно к данной теме, обратимся к более

узкому и наиболее часто употребляемому, в смысловом отношении, значению,

которое по своей сущности созвучнее с понятием ”координация” (от латинского

“со- “ совместно, “ordinatio”- упорядочение - взаимосвязь, согласование)[5]

, т.е. взаимосвязанная, согласованная деятельность, различных его

субъектов, в данном случае - военного прокурора с командованием или

правоохранительными органами. Такая взаимосвязь или взаимные действия

возможны при наличии некоторых условий. Во - первых, во взаимодействии

должны участвовать как минимум два субъекта. Это означает, что каждый из

участников должен ясно осознавать, что он является субъектом взаимодействия

и выполняет возложенные функции совместно с другим субъектом. Из этого

положения вытекает следующее условие - общность целей и задач для всех

участников взаимодействия. Разобщенность в целях и задачах ведет потере

смысла взаимодействия, ибо в этом случае каждый из участников выполняет

иные по отношению к другому, задачи или достигает иных целей, делает это

самостоятельно и следовательно ни о каком взаимодействии в данном случае не

может быть и речи. Говоря о единстве задач и целей, необходимо отметить,

что укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью - являются

едиными задачами для всех правоохранительных органов. Выполнение этих задач

складывается из ряда последовательно решаемых этапов, более

конкретизированных по своему содержанию.

То же самое можно сказать и о целях, достигаемых в процессе

взаимодействия, которые ставят перед собой военные прокуроры. Под целями

понимается состояние или результат, которых в настоящее время еще нет, но

которые намечено достигнуть, в том числе и в процессе взаимодействия с

другими правоохранительными органами или командованием воинских частей.

Степень достижения поставленных целей при осуществлении взаимодействия

называют его эффективностью. Чем больше степень достигаемых целей, тем

больше эффективность. Однако цели могут быть неодинаковы и неравноценны.

В юридической литературе они подразделяются по степени их важности на цели

высокого и более низкого уровня.[6]

Высший уровень целей - это собственно задачи военной

прокуратуры, закрепленные в ст.2 Положения о военной прокуратуре. Их

достижение означает, что полностью соблюдаются права и свободы

военнослужащих, военных строителей, призванных на сборы военнообязанных,

членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил и других граждан,

права и законные интересы воинских частей, учреждений, ВУЗов, предприятий и

организаций Вооруженных Сил, что обеспечивается охрана от всяческих

посягательств безопасности Российской Федерации, боеготовности и

боеспособности ее Вооруженных Сил, воинской дисциплины и уставного порядка

несения военной службы. Таким образом, цель взаимодействия высшего уровня

можно определить как укрепление законности и правопорядка. Конечной целью

всей деятельности военных прокуроров является укрепление законности и

правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации. Следовательно,

высшая цель взаимодействия - это цель всей многогранной деятельности

военной прокуратуры. Достижения этой цели также добиваются и другие

правоохранительные органы и органы военного управления.

Высший уровень целей - это достижение высшего уровня

эффективности взаимодействия, означающего полное выполнение его цели -

точного исполнения закона всеми лицами. Это означает и создание социальных

и моральных условий, исключающих совершение противоправных деяний и

антиобщественных проявлений. Имеется ввиду одновременное достижение и

высокого уровня сознания субъектов, для которых точное исполнение законов

становится жизненной необходимостью. Однако, высшая цель деятельности

военной прокуратуры, в том числе и организуемого взаимодействия в настоящее

время рассматривается как идеальная, желаемая. Она выступает этапом к

которому стремится военная прокуратура, осуществляя взаимодействие.

Поэтому на практике военные прокуратуры, исходя из имеющихся возможностей,

ставят более реальные цели: добиться снижения правонарушений, добиться

прекращения роста правонарушений или даже приостановить их рост, имея ввиду

в перспективе через несколько лет или даже более поздний период времени,

достигнуть высшей цели - точного исполнения законов всеми субъектами. Но

такие цели, то есть цели ближайшего периода (обычно цели года) для военной

прокуратуры выступают в качестве высших. Тоже можно сказать и относительно

задач. Военные прокуроры как бы постепенно, поэтапно добиваются достижения

высших целей. Поэтому на каждом этапе взаимодействия высшая цель

определяется с учетом конкретной обстановки. Точное же исполнение законов

всеми субъектами в таком случае может рассматриваться как высшая

перспективная цель. Она может быть достигнута в перспективе путем

достижения целей каждого конкретного периода. Назовем их текущими целями.

Целями взаимодействия более низкого уровня могут выступать:

- сбор сведений о нарушениях закона. Имеется ввиду сбор

сведений не о всех нарушениях, а только о тех, для устранения которых

требуется вмешательство военного прокурора;

- выявление нарушений законов, установление обстоятельств им

способствующих и лиц, нарушивших законы;

- принятие мер по фактическому устранению нарушений законов,

причин нарушений и условий, им способствующих и привлечению к

ответственности виновных лиц. Предполагается своевременное и полное

выявление и устранение нарушений законов и способствующих им условий;

- охрана прав и свобод военнослужащих, военных строителей и

других субъектов, прав и законных интересов воинских частей, организаций и

учреждений;

- предупреждение нарушений законов и повышение правовых знаний

должностных лиц, военнослужащих, военных строителей и других граждан.

Достижению цели предупреждения нарушений законов и повышения правовых

знаний должностных лиц в процессе осуществления взаимодействия,

способствует вся многогранная деятельность военных прокуроров.

Третьим важным условием осуществления взаимодействия является

согласованность действий всех его субъектов во времени. К примеру, если

информация о правонарушениях поступает от командования воинских частей

тогда, когда эти нарушения уже выявлены другими способами (прокурорской

проверкой, поступил сигнал от других лиц и т.д.), то такое “взаимодействие”

навряд ли будет эффективным. Поэтому, каждый из субъектов должен четко

понимать отведенную ему во взаимодействии роль и своевременно включаться в

деятельность другого субъекта. Из сказанного выше может сложиться

впечатление, что взаимодействие - явление периодическое и прибегают к нему

по мере необходимости. Однако это не так. Взаимодействие - это очень

сложный, динамичный и непрерывный процесс. В месте с тем, чтобы лучше

изучить какое - либо явление или предмет, всесторонне понять его сущность,

удобнее рассмотреть его в статике. Для лучшего понимания процесса

взаимодействия, на наш взгляд, целесообразнее рассмотреть его сначала как

явление и, раскрыв основные его положения, рассмотреть динамику этого

процесса. Поэтому, возвращаясь к временным параметрам данного процесса,

необходимо отметить, что согласованность действий во времени подразумевает

активность всех его субъектов, а не только его организатора. Каждый из

субъектов, осознавая свою роль в этом процессе и, проявляя разумную

инициативу, своевременно совершает необходимые действия.

Процесс взаимодействия, как уже отмечалось выше, процесс

сложный, многогранный и непрерывный. Он охватывает собой почти все сферы

деятельности военного прокурора, однако не всегда взаимодействию уделяется

должное внимание. Любой военный прокурор так или иначе взаимодействует и с

правоохранительными органами и с органами военного управления ,но как и

любой другой работник военной прокуратуры, он может поддерживать личные

отношения с представителями вышеупомянутых органов. Такая взаимосвязь не

является предметом рассмотрения данной темы, однако, необходимо отметить

,что налаживание более тесных связей между указанными субъектами может

оказать значительную помощь в процессе их взаимодействия. Это отнюдь не

означает ,что при осуществлении взаимодействия возможно внесение в

служебные отношения духа панибратства, принципа “ ты - мне, я - тебе

“.Однако правильное понимание духа товарищества, осознание выполнения

общего дела, взаимовыручка ( в правильном понимании этого слова ) могут

значительно повысить эффективность работы всех вышеуказанных органов,

сэкономить драгоценное время, которое можно с пользой использовать на

других направлениях деятельности военного прокурора.

Кроме вышеперечисленных условий необходимо учитывать ряд важных

требований, предъявляемых к взаимодействию и отражающих сущность

складывающихся в этой связи отношений . Перечислим их :

Во - первых, взаимодействие должно строится на основе строгого

соблюдения требований законности, т.е. осуществляться в соответствии с

предписаниями законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих как

совместную деятельность, так и порядок функционирования каждого органа в

отдельности.

Во - вторых, оно не должно приводить к слиянию деятельности

органов, т.е. должно осуществляться в условиях четкого разграничения

компетенции взаимодействующих правоохранительных органов. Необходимость

такого разграничения обусловлена выполнением задачи обеспечения

объективности и обоснованности проводимых мероприятий. Практика показывает,

что слияние функций рассматриваемых органов приводит к серьезным нарушениям

законности.[7] Исходя из этого требования, работник прокуратуры ( прокурор

) ни при каких обстоятельствах не имеет права участвовать в оперативно -

розыскных мероприятиях, проводимых органами дознания, либо осуществлять

такие мероприятия самостоятельно.

В - третьих, ведущая роль во взаимодействии органов принадлежит

прокуратуре ( работнику прокуратуры ). Именно прокуратура является

непосредственным организатором, координаторами руководителем совместной

деятельности органов. Только ей законом предоставлено право принимать

решение о том, привлекать ли к участию дополнительные силы и средства, и

если да, то на каком этапе и для решения каких конкретно целей.[8]

Правовая регламентация взаимодействия.

Как уже отмечалось, взаимодействие должно осуществляться в

соответствии с предписаниями законов подзаконных нормативных актов,

регулирующих как совместную деятельность, так и порядок функционирования

каждого органа в отдельности. Исходя из этого положения можно сделать

вывод, что правовую основу взаимодействия составляют: Конституция

Российской Федерации, Закон Российской Федерации “О прокуратуре Российской

Федерации”, Положение о Военной прокуратуре, приказы Генерального прокурора

Российской Федерации и другие нормативно - правовые акты, регулирующие

данную область деятельности. Однако сложность данного вопроса состоит в

том, что регламентация как таковая в законе отсутствует, да и сам термин,

как уже отмечалось, в законе не используется, а там, где говорится о

взаимодействии используется его синоним - термин “ координация“ . Прямое

упоминание о взаимодействии мы найдем лишь в Законе Российской Федерации “

О прокуратуре Российской Федерации “ от 17 ноября 1995 года ;[9] статья

четвертая Положения о Военной прокуратуре закрепила взаимодействие как один

из принципов организации деятельности Военной прокуратуры ;[10] статья

четвертая Инструкции органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских

формирований [11] определяет проведение оперативно - розыскных действий

во взаимодействии с Военной прокуратурой. Других, прямых указаний на

порядок организации и проведения взаимодействия в законодательстве нет. Не

исключением являются и приказы Генерального прокурора: в которых он требует

улучшения взаимодействия прокуратуры с другими правоохранительными

органами. Положение о координации деятельности правоохранительных органов

по борьбе с преступностью, согласно от Закона РФ “О прокуратуре РФ”

утвержденное Президентом РФ существует лишь в пределах упоминания о нем в

статье 8 Закона и пополняет собой список пробелов Российского

Законодательства. Принятый 17.11.95. закон Российской Федерации “О

прокуратуре Российской Федерации” в новой редакции конечно же улучшил

положение прокуратуры, освободив ее от разрешения вопросов простоя вагонов,

недопоставки продуктов и других не свойственных прокуратуре функций, но в

тоже время о столь важном элементе деятельности прокуратуры как

взаимодействие законодатель умалчивает: делая регулирующую взаимодействие

норму бланкетной.

Поэтому прокуроры стараются максимально использовать все

указания, которые существуют в нормативной базе, а также положения,

разработанные юридической наукой[12], которые необходимо переложить на

строгий язык закона и внедрить в практику. Четкое определение сущности

разграничения прав и обязанностей субъектов взаимодействия, его форм не

только повысит качество проведения последнего, но и позволит исключить

лишние споры о сущности данного процесса. А.М. Ларин, например, считает,

что взаимодействие прокуратуры и органов дознания невозможно, ибо

“наделение работника прокуратуры такими полномочиями по отношению к органу

дознания обуславливает их неравенство в деятельности по расследованию

преступлений “ [13] Однако с этим утверждением трудно согласиться, так как

потребность в использовании тех или иных полномочий органов дознания и

прокуратуры носит обоюдный характер. Кроме того, орган дознания не

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.