рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Экономические преступления в мировой таможенной практике

В борьбе с экономической преступностью значительный профилактический эффект способны принести меры по совершенствованию деятельности контролирующих органов, наделению их по опыту передовых стран с развитой рыночной экономикой правами органа дознания [4, c. 98]. Сочетание углубленной проверки хозяйственной деятельности с основанными на законе оперативными мероприятиями по обнаружению скрытых доходов, положительно зарекомендовало себя во многих странах.

Эффективность работы контролирующих органов, а следовательно, и ее общепревентивное значение зависят от мер по внедрению в практику более совершенных методов контроля, в том числе автоматизированных систем обработки деклараций о доходах предприятий, организаций, граждан, методов слежения за достоверностью расчетных операций и пр.

Немаловажное профилактическое значение имеет скоординированность усилий контролирующих органов по обеспечению законности в хозяйственных правоотношениях, выработка мер по нейтрализации негативных последствий экономических решений, распространение передового опыта.

Целям профилактики экономических преступлений служат меры по совершенствованию методов учета и контроля товарно-материальных ценностей, отвечающих потребностям рыночной регуляции экономических отношений, одновременно ориентированных на вхождение в мировые хозяйственные связи, выработку сопоставимых с зарубежными партнерами показателей эффективности ведения хозяйства, учета потерь, непроизводительных расходов. В целях защиты экономической безопасности, предупреждения злоупотреблений во внешнеэкономической деятельности необходимо создать принципиально новый механизм сквозного валютно-таможенного контроля, основанного на организационном взаимодействии финансовых, банковских и таможенных органов.

Технические меры предупреждения экономических преступлений направлены на разработку более совершенных средств транспортировки товаров, сырья, исключающих возможность постороннего вмешательства, создание надежных запорных устройств в местах складирования особо ценных сырьевых и товарных ресурсов, внедрение в практику контролирующих и правоохранительных органов методов обнаружения дефектных, подложных документов, позволяющих изымать товары и иные ценности из государственных общественных фондов, внедрение экспресс методов обнаружения сфальсифицированных продуктов.

экономический преступление таможенный зарубежный


ГЛАВА II. БОРЬБА С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В МИРОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКЕ

2.1 Таможенный контроль экономических преступлений в Великобритании

Полномочиями по выработке и проведению политики в области внешнеэкономической деятельности в Великобритании, включая административно-организационные меры и нормотворческие функции, направленные на поддержку национальных производителей и экспортеров, осуществляет ряд органов исполнительной власти, основным из которых является Министерство по делам бизнеса, предпринимательства и государственной реформы (DBERR), головное ведомство в экономическом блоке британского кабинета министров.

Органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Великобритании функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями является, Королевская служба налогов, сборов и таможни. В полномочия службы также входят функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и за соблюдением валютного законодательства. Служба была создана в начале 2005 г. в результате объединения двух независимых служб – Королевской службы таможни и акцизов (HM Customs and Excise) и Налоговой службы (Inland Revenue) и осуществляет свою деятельность согласно положениям Закона об уполномоченных по вопросам государственных доходов и таможенного дела 2005 г. (Commissioners for Revenue and Customs Act 2005). Служба находится в подчинении Минфина Великобритании (HM Treasury). В число ее функций, наряду со сбором налогов и акцизов, входят:

·  взимание таможенных пошлин и охрана границ, включая «защиту британского общества от нелегального ввоза лекарственных средств, спиртных напитков, табака и табачных изделий, «ухода» от налогов»;

·  применение тарифных мер от имени и по поручению уполномоченных министерств;

·  ведение таможенного надзора внешнеэкономической деятельности;

·  осуществление импортно-экспортного контроля;

·  сбор статистических данных по внешней торговле.

В Великобритании признают, что возникший в стране финансовый рынок, приобретая важное значение для мировой экономики, создает условия для сокрытия и преобразования средств, приобретенных преступным путем. Их ответом на развитие подобных негативных экономических факторов стало активное участие в международных правовых инициативах по противодействию экономическим преступлениям. Великобритания была первой европейской державой, которая ратифицировала Конвенцию Совета Европы о выявлении, изъятии и конфискации преступных доходов 1990 г. Позже, в 1993 г., в Великобритании был принят Закон об уголовной юстиции, которым были положены основы уголовного преследования за действия по легализации доходов, полученных в результате совершения любого преступления. В том же 1993 г. в Великобритании Казначейство Ее Величества приняло Положение о противодействии экономическим преступлениям, которое было одобрено Парламентом и вступило в силу годом позже. Оно имеет целью установление финансово-кредитными учреждениями системы противодействия экономическим преступлениям и организации информационной поддержки компетентных государственных органов в деле выявления фактов легализации незаконных доходов.

Национальная служба криминальной разведки является межрегиональным правоохранительным органом, осуществляющим информационное обеспечение и координацию оперативно-розыскной деятельности полицейских сил графств в Великобритании, где не существует общенациональной централизованной полиции. Управление экономических преступлений этой службы комплектуется кадровыми сотрудниками, органами местной полиции и работниками таможенно-акцизной службы. Сотрудники названного управления Национальной службы криминальной разведки принимают от инспекторов по заявлениям об «отмывании» денег учреждений финансово-кредитной системы письменные справки, которые содержат сведения об операциях клиентов, вызывающих сомнение в законности. Такие справки могут быть направлены в Управление экономических преступлений по любым защищенным каналам связи, гарантирующим конфиденциальность отношений финансового учреждения и Национальной службы криминальной разведки. Дальнейшая судьба сведений, содержащихся в справке, решается сотрудниками Управления экономических преступлений. Наиболее распространенным решением по поступившим сведениям является направление информации с приложением копии справки в управления финансовых расследований полицейских сил графств Великобритании или в таможеннно-акцизную службу [6, c. 111].

Управления финансовых расследований полицейских сил графств Великобритании осуществляют оперативную проверку лиц, подозреваемых в обладании или распоряжении доходами от преступной деятельности. При необходимости получить информацию о движении средств клиента, более подробную, чем содержащаяся в справке, направленной финансовым учреждением в Управление экономических преступлений Национальной службы криминальной разведки, сотрудники местной полиции обязаны обратиться в суд за так называемым производительным ордером (production order), на основании которого учреждение финансово-кредитной системы имеет право предоставить полиции конфиденциальные сведения о движении доверенных этому учреждению средств клиента.

Британские учреждения финансово-кредитной системы обязаны сообщать в Управление экономических преступлений Национальной службы криминальной разведки Великобритании о сомнительных операциях всех своих клиентов, включая граждан иностранных государств и юридических лиц, образованных за рубежом. Учитывая масштабы британского финансового рынка, можно предположить, что сведения о сомнительных финансовых операциях резидентов (физических и юридических лиц) иностранных государств составляют весьма значительную, если не большую, долю в информационном потоке о финансовых операциях, вызывающих сомнение в законности.

В ходе оперативной проверки тех или иных лиц любые учреждения полиции, включая как полицию графств Соединенного Королевства, так и общенациональные правоохранительные органы, такие, как упоминавшаяся выше таможенно-акцизная служба и Агентство преследований тяжкого мошенничества Великобритании (the Serious Fraud Office), беспрепятственно используют банк данных Управления экономических преступлений Национальной службы криминальной разведки, образованный на основе сведений из справок учреждений финансово-кредитной системы об операциях клиентов, вызывающих сомнение в законности, а также на основе материалов оперативных проверок таких клиентов управлениями финансовых расследований полиции графств Соединенного Королевства.

Наибольший интерес для отечественных правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с экономической преступностью, представляют общенациональные правоохранительные органы Великобритании, в особенности Агентство преследований тяжкого мошенничества Великобритании (the Serious Fraud Office), поскольку в обязанности именно этой инстанции входит выполнение запросов зарубежных правоохранительных органов о сборе доказательств и иных фактических данных по делам о тяжких экономических преступлениях. При поступлении запроса зарубежных правоохранительных органов, содержащего сведения или предположения о том, что лица, совершившие экономические преступления за рубежом, используют учреждения финансово-кредитной системы Великобритании для обладания, перемещения или приумножения средств, приобретенных преступным путем, должностные лица Агентства преследований тяжкого мошенничества обращаются в Управление экономических преступлений Национальной службы криминальной разведки, которое функционирует как оперативно-информационное бюро и не наделено правом осуществлять какие-либо юридически значимые уголовно-процессуальные или оперативно-розыскные действия. В Национальной службе криминальной разведки служащие Агентства могут получить сведения о том, направляли ли какие-либо учреждения финансово-кредитной системы справки о сомнительных операциях лиц, названных в запросе зарубежных правоохранительных органов, что является одним из первоочередных и необходимых действий по выполнению запросов иностранных властей.

2.2 Таможенный контроль экономических преступлений в США

В Соединенных Штатах Америки к экономическим преступлениям обычно относят таможенные и налоговые преступления, мошенничество в предпринимательской деятельности [10, c. 16]. Последнее включает в себя организацию фиктивных фирм и акционерных обществ, мошенническое банкротство, злоупотребление доверием, обман кредиторов, валютные преступления, подделку денежных знаков и документов, различные проявления монополизма и недобросовестной конкуренции и т.п.

Американские теоретики - и нередко практики – именно экономические преступления именуют «беловоротничковыми». Несмотря на значительную распространенность этих преступлений в США, судить о подлинном размахе этого вида преступлений очень сложно в силу того, что он не попадает в официальную статистику. «Беловоротничковая» преступность, вместе с тем, охватывает не только «чисто» экономические преступления, но и взяточничество, экологические, компьютерные преступления и нарушения антитрестовского законодательства.

Ниже под экономическими преступлениями будут пониматься запрещенные уголовным законом общественно опасные деяния (правонарушения), посягающие на экономическую безопасность общества, хозяйственные и иные общественные отношения, возникающие в связи с производством (выполнением, оказанием) товаров (работ, услуг).

Согласно законодательству США нарушителями признаются не только собственно исполнители, но и подстрекатели, пособники и организаторы. Другие же лица являются «пособниками после факта совершения преступления» [10, c. 68]. Поэтому отмыванием денег является не только легализация денег незаконного происхождения или сокрытие источника средств (или самого существования средств), но и другие действия «с намерением способствовать».…

Важную роль в таможенном регулировании экономических в США играет Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), вступившее в силу 1 января 1994 г, Оно отменяет таможенные пошлины на большую часть товаров, ввозимых в Канаду, в Мексику и в США на переходный период не более 15 лет. Между Канадой и США действует до сих пор Договор о свободной торговле, который отменил таможенные пошлины между двумя странами. Что касается торговли между Мексикой и США или между Канадой и Мексикой, НАФТА отменяет таможенные пошлины немедленно или постепенно в течение от 5 до 10 лет для некоторых видов товаров. Большая часть этих пошлин была отменена в 2003 г., а для некоторых важных категорий НАФТА предусматривает постепенную отмену в течение ближайшего времени.

К перемещению товаров и валютных ценностей между США и определенным количеством стран и территорий может применяться ряд ограничений вплоть до установления эмбарго. Последняя редакция Кодекса Федеральных положений (CFR) включает следующие страны: Афганистан, Ангола, Бирма, Северная Корея, Куба, Ирак, Иран, Либерия, Ливия, Сьерра-Леоне, Судан, Сирия. Этот список отражает тенденции внешней политики США.

2.3 Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике Китая

На сегодняшний день, в Китае организована и действует полиция по борьбе с контрабандой под двойным руководством, в первую очередь со стороны администрации таможни, а затем министерства общественной безопасности [6, c. 122]. При таможнях открыто 42 департамента в дополнение к бюро и 104 офисам этих ведомств, начавшим борьбу с контрабандой и уклонениям от уплаты пошлины или провозом товаров, минуя таможню в пределах ее юрисдикции.

При тесном сотрудничестве с таможней, в Китае создана пограничная полиция части народной освободительной армии (PLA) и специальные департаменты по борьбе с контрабандой проводят объединенные операции, направленные на борьбу с контрабандой пищевых упаковок продукции, провозимых в танках для топлива или нефти, и выносят наказание контрабандистам по закону. Специальные. департаменты по борьбе с контрабандой (черная полиция) нацеливают свою работу на раскрытие крупных преступлений, нанесение ударов по организованной преступности, аресты укрывающихся преступников, последовательно и успешно проводят важные мероприятия, намеченные УК КПК и Госсоветом.

Китайская полиция активно проводит всестороннюю общественную работу, что способствовало в значительной мере накоплению опыта в деле предупреждения, профилактики преступлений.

Полиция по борьбе с контрабандой проводит интенсивную мобилизацию и объединение населения в общины по защите и для борьбы с преступностью, совершенствуя профилактические меры с материальными и высокотехническими ресурсами, усиливая профилактическую цепочку мероприятий, совершенствуя их механизм с целью усовершенствования всего объема полицейской деятельности в общине, решительно снижая преступность, повышая общественную безопасность и порядок.

2.4 Борьба с экономическими преступлениями в таможенной практике Российской Федерации

В России место таможенного контроля в структуре административного процесса определяется с учетом его широкого и узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическое значение.

По мере продвижения России по пути рыночных реформ в связи с увеличивающимся потоком импортируемых товаров, в том числе и подакцизных, возникла острая необходимость в создании структуры, которая смогла бы справляться с постоянно растущими нагрузками по таможенному оформлению и таможенному контролю подакцизных товаров.

Таможенный контроль в широком понимании Таможенного кодекса Российской Федерации — это разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории [1]. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль, возложена функция координации различных видов государственного контроля внешнеэкономической деятельности.

Борьба с экономическими преступлениями непосредственно осуществляется соответствующим управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Размеры штрафных санкций за экономические преступления в Российской Федерации составляют 1 млн. руб. ответственность за экономические преступления предусмотрена несколькими статьями Таможенного кодекса. Среди них наиболее распространенными являются контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей [2, ст. 188, 194].

Криминогенным фактором следует считать также то обстоятельство, что три четверти подразделений таможен и треть таможенных постов дислоцируются в помещениях, которые не являются федеральной собственностью. По существу частные пункты пропуска на границе открывают огромнейшие возможности для злоупотреблений и совершения таможенных преступлений.

Прежде всего, это уклонение от уплаты таможенных платежей. Анализ криминальной практики свидетельствует о крайне высокой их скрытности.

В период, предшествовавший принятию Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные органы при решении вопросов о привлечении к административной ответственности за таможенные правонарушения руководствовались преимущественно общими положениями норм административного законодательства - Основ законодательства СССР и союзных республик об административных правонарушениях и Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Таможенный кодекс Российской Федерации, используя фундаментальные положения административного права и его принципы, определяет основные правила таможенных процедур, существенно меняет регулирование вопросов о субъектах ответственности (введена ответственность юридического лица, двусубъектность ответственности за совершение одного правонарушения).

Как известно, функция борьбы с экономической преступностью в нашей стране реализуется комплексом социальных учреждений. Наиболее важная роль в этом комплексе принадлежит специальным органам государства – прокуратуре, органам внутренних дел, службе безопасности, таможенным органам, в определенной мере – службе внешней разведки. Каждый из этих органов действует в рамках своей компетенции, своими специфическими, только им присущими формами и методами деятельности, установленными законами. Важнейшим условием успехов выступает глубокая разведка криминального «экономического подполья». Она должна быть направлена в первую очередь на выявление системы его функционирования, финансовых и материальных источников, организации деятельности, структур, иерархии, лидеров, коррумпированных связей и т.п. и уже на этой основе – на выявление конкретных преступных проявлений. В ведении такой разведки масса психологических явлений, условий и зависимостей, нуждающихся в тщательном учете и подготовке сотрудников, организующих и ведущих ее. Специальные службы в процессе защиты экономики от преступлений, выявляя, пресекая и раскрывая их, должны совместно со следственным аппаратом, другими службами органов внутренних дел и правоохранительными органами решать еще одну важную, имеющую свой психологический аспект, задачу – принимать меры к обеспечению возмещения ущерба, причиненного экономическими преступлениями субъектам собственности.

Состояние экономики находится в тесной связи с распорядительной деятельностью должностных лиц и исполнением ими соответствующих федеральных законов. Однако отсутствует их реальная юридическая ответственность в этой сфере, что обусловливает необходимость принятия норм, ориентирующих должностных лиц на точное исполнение федеральных законов, имеющих первостепенное социально-экономическое значение.

Сегодняшняя практика показывает, что законы нарушаются должностными лицами во всех сферах деятельности государства, и это приобретает хронический характер. Достаточно сказать, что по результатам прокурорской проверки служб Государственного таможенного комитета Российской Федерации были выявлены многочисленные случаи незаконного освобождения от уплаты таможенных пошлин, их снижения и т.п.

Представляется необходимым и неотложным установление порядка экспертизы и системы критериев оценки федеральных законов как основы правоотношений в обществе на предмет соответствия национальным, в том числе экономическим, интересам России. Базисными критериями оценки проектов федеральных законов в части их соответствия экономической безопасности могут быть:

1.  соответствие норм проекта федерального закона количественным и качественным макроэкономическим параметрам экономической безопасности, характеризующим устойчивость социально-экономической системы государства;

2.  совместимость законных интересов общества, государства и субъектов хозяйственной деятельности с учетом аспектов отраслевого, регионального и межрегионального развития;

3.  наличие в проекте федерального закона норм, устраняющих или смягчающих воздействие внутренних и внешних факторов, подрывающих устойчивость национальной экономики (темпы инфляции, дефицит федерального бюджета, объем и интенсивность внешнеэкономических связей, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженности);

4.  анализ ресурсно-финансового обеспечения проекта федерального закона и антикриминогенной направленности;

5.  прогноз возможных институциональных преобразований и криминологических последствий.

Прозрачность законотворческого процесса и критериальная определенность содержания законов в сфере экономических правоотношений представляются необходимыми условиями противодействия криминализации экономики и росту экономической преступности. Кроме всего прочего, среди методов борьбы с экономическими преступлениями в Российской Федерации, можно выделить такие, как такие, сокращение теневого сектора экономики, проведение скоординированных действий, направленных на борьбу с незаконным оборотом денежных средств, пресечение контрабанды товаров народного потребления, выявление каналов финансирования террористических и экстремистских организаций, противодействие нелегальной миграции, защита объектов интеллектуальной собственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена анализу методов борьбы с экономическими преступлениями в мировой таможенной практике.

В результате выполнения данной курсовой работы мы выяснили, что экономические преступления представляют собой совокупность корыстных преступлений экономической направленности, совершаемых в данной сфере на определенной территории за определенный период гражданами в процессе их профессиональной деятельности и посягающих на интересы участников экономических отношений, а также порядок управления экономикой.

Как правило, экономические преступления совершают организованные преступные сообщества, количество которых со временем увеличивается, а соответственно возрастает опасность для общества.

В настоящее время существует множество видов совершаемых экономических преступлений. Преступления разделяются либо по законодательному основанию, то есть по тем законам, которые нарушаются при совершении преступных деяний, либо по объекту посягательства, либо просто дается перечень деяний, которые могут быть отнесены к экономическим преступлениям.

Так как количество экономических преступлений имеет тенденцию к неуклонному росту, то правоохранительные органы разрабатывают все новые методы борьбы с ними. Законодательства современных государств предусматривают меры ответственности за подобные деяния.

Во второй главе рассмотрены методы борьбы с экономическими преступлениями в таможенной практике Великобритании, США, Китая и России. Таможенные органы этих стран ведут активную борьбу с экономическими преступлениями. Каждая из этих стран в таможенной практике применяет своеобразные методы предотвращения преступлений подобного рода. Эти методы разработаны в соответствии с классификацией экономических преступлений, совершаемых при пересечении границы данной страны, а также ее внутренних границ.

В результате выполнения данной курсовой работы мы сумели достичь поставленной цели путем решения исходящих из нее задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

2.  Уголовный кодекс Российской Федераци (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

3.  Басков В.И. Оперативно-розыскная деятельность. Учебное пособие. / В. И. Басков. – М.: Наука, 2009.

4.  Гармаев Ю. П. Источники методики расследования преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности. / Ю. П. Гармаев. – М.: Феникс, 2007.

5.  Дараганов В. Г. Основы таможенного дела. / В. Г. Дараганов. – СПб.: Питер, 2009.

6.  Дементьева Е. Е. Проблемы борьбы с экономической преступностью в зарубежных странах. / Е. Е. Дементьева. – Новосибирск: СИБИРЬ, 2008.

7.  Наздрачев А. Ф. Таможенное право. Учебное пособие. / А. Ф. Наздрачев. М.: ИНФРА-М, 2006.

8.  Петросян О. Ш. Экономические и финансовые преступления. / О. Ш. Петросян. – М.: Книга, 2006.

9.  Попов Ю. П. Таможня. Вопросы-ответы. / Ю. П. Попов. – СПб.: Питер, 2008.

10.  Шевчук П. С. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля в США. / П. С. Шевчук. – М.: Прогресс, 2007.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.