рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Виды монархий в современном мире

После капитуляции Японии второй мировой войне верховную власть в стране, по соглашению с союзниками, осуществляла американская военная администрация, одной из главных задач которой стала демилитаризация и демократизация страны. В рамках этого процесса в Японии была разработана новая конституция, принятая в октябре 1946 г. и вступившая в силу 3 мая 1947 года.

Конституция впервые в истории страны провозгласила принцип национального суверенитета и основные демократические свободы, ввела всеобщее избирательное право. В качестве основополагающей концепции государственного управления была принята концепция правового государства и провозглашен один из фундаментальных принципов классической демократии - принцип разделения властей: законодательной , исполнительной и судебной.

Конституция кардинальным образом изменила статус японского монарха. Из персоны «священной и неприкосновенной» он превратился в «символ государства и единства народа». Однако в конституции нет формулировки о том, какова форма правления в стране, хотя императорский трон переходит по наследству от отца к старшему сыну. По этому поводу среди японских и зарубежных правоведов существует несколько суждений. Одни считают, что Япония является парламентарной монархией, так как имеется наследственный монарх с титулом императора (тэнно). Другие заявляют, что монархии уже не существует, а Япония является республикой с монархическими атрибутами, имеющими лишь внешнее, формальное значение. Не содержит конституция положений и главе государства. В следствии этого возникли некоторые концепции, затрагивающие вопрос о том, является главой государства император. Согласно одним теориям, именно император есть глава государства, согласно другим, таковым является премьер - министр. Широко распространены также теории, в которых утверждается, что Япония существует специфический тип парламентарной монархии, при которой император не является главой государства, а служит лишь символом монархии. В целом можно сказать, что по форме правления Япония представляет собой уникальное сочетание слабой монархической оболочки и вполне реального республиканского содержания принципов формирования и функционирования государственных институтов и положения личности. Согласно конституции, император «от имени народа» созывает парламент, может объявить о роспуске нижней палаты; промульгирует поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначает премьер-министра по рекомендации парламента; награждает орденами, принимает иностранных дипломатических представителей и выполняет ряд других полномочий, главным образом, имеющих лишь формальный характер, поскольку его инициатива в их осуществлении не предусмотрена. Таким образом, император не обладает полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти, и может предпринимать действия, относящиеся к делам государства, лишь по совету и одобрению кабинета министров, который несет за них ответственность.

Высшим органом исполнительной власти является правительство, которое в Японии называется кабинетом министров. Его деятельность осуществляется на основе конституции, Закона о кабинете министров (1947 г.) и Закона об организации государственного управления (1948 г).

В состав кабинета, который возглавляет премьер-министр, входят заместители премьера, министры и государственные министры, генеральный секретарь кабинета и начальник законодательного бюро. Кабинет образуется следующим образом. Сначала палаты на раздельных заседаниях избирают большинством голосов кандидата в премьер-министры. Избранный парламентом кандидат назначается императором на должность премьер министра, который, в свою очередь, назначает других министров кабинета. Большинство министров должны быть депутатами парламента. В период нахождения на должности министр не может быть привлечен к судебной ответственности без согласия премьер-министра. Согласно конституции, кабинет министров, наряду с общими функциями управления выполняет следующие обязанности: проведение в жизнь законов, ведение государственных дел; руководство внешней политикой; заключение договоров; организация гражданской службы и руководство ею; составление проекта бюджета и внесение его на рассмотрение парламента; издание правительственных указов в целях проведения в жизнь конституции и законов; принятие решений о всеобщих или частичных амнистиях, смягчении и отсрочке наказаний, восстановлении в правах. Кабинет министров обладают также рядом других важных полномочий: дает императору советы в отношении всех его действий, касающихся государственных дел, и несет ответственность за эти действия; назначает судей Верховного суда (кроме Главного судьи), а также всех судей судов низших инстанций; принимает решение о созыве чрезвычайных сессий парламента, несет ответственность за расходование резервного фонда для покрытия бюджетного дефицита с последующим одобрением этих расходов парламентом. Кабинет министров обязан ежегодно представлять парламенту заключительные отчеты о государственных расходах и доходах; докладывать парламенту и народу о состоянии государственных финансов. Кроме того, он наделен правом законодательной инициативы - именно кабинет министров разрабатывает и предоставляет на рассмотрение парламента большинство законопроектов.

Премьер-министру предоставлены широкие права, что делает его самым высоким в государственном аппарате страны. Выступая в парламенте от имени кабинета, он вносит на его рассмотрение проекты бюджета, законопроекты и иные документы, требующие утверждения законодательным органом страны. Ему принадлежит право докладывать парламенту о государственных делах и внешних сношениях. Основываясь на решениях кабинета, он руководит всеми звеньями исполнительной государственной власти и контролирует их работу. Премьер-министр председательствует на заседаниях кабинета, и ему по закону принадлежит последнее слово при решении вопросов, связанных с определением компетенции любого министра. У всех министров кабинета, стоящих во главе министерств, имеется по одному парламентскому вице-министру. Парламентские вице-министры назначаются и смещаются кабинетом по предоставлению министров. Они теряют свои посты автоматически после уходя в отставку кабинета или соответствующих министров. Парламентские вице-министры помогают министрам в их парламентской деятельности, в разработке планов, в решении административных дел, а также исполняют обязанности министров в их отсутствие. У каждого из министров имеется также по одному управляющему вице-министру, в обязанности которого входит обеспечение работы всех звеньев аппарата министерства. При кабинете министров имеется секретариат, который регулирует дела, связанные с заседаниями кабинета, подготавливает и согласовывает вопросы, выносимые на них. повестка дня заседаний кабинета готовится генеральным секретарем, возглавляющим секретариат. Совещательным органом при премьер министре является совет национальной обороны. Также под руководством кабинета министров находится ряд центральных административных учреждений: канцелярия премьер-министра, министерства, комитеты и управления. В функции канцелярии премьер-министра, которая равнозначна министерству, входят решение государственных административных вопросов общего порядка, имеющих отношения ко всем министерствам или к значительной части, а также вопросов специального характера, не входящих в компетенцию какого - либо министерства. Комитеты и управления обладают важными и широкими государственными полномочиями. Некоторые из этих учреждений, например, государственный комитет по обеспечению общественной безопасности с подчиненным ему управлением полиции, управление обороны, управление экономического планирования, выполняют фактически функции министерств. Все министерства Японии построены в общем по одному принципу. Каждое из них подразделяется на департаменты, а последние - на отделы и секции. Особое место в системе японской администрации занимает финансовый ревизионный совет, который не подчинен ни кабинету министров, ни какому - либо министерству. Совет занимается финансовым инспектированием всех административных учреждений страны. Этот орган возглавляется советом ревизоров.

Местное самоуправление в Японии

В стране существует двухзвенная иерархическая система территориально - административных образований: верхнее звено образуют префектуры, нижнее - муниципалитеты, к которым относятся города, поселки, сельские общины. В стране 47 префектур, три города (Токио, Осака, Киото) выделены в особые городские префектуры, а остров Хоккайдо образует провинцию, разделенную на округа. Муниципалитетов более 3200.

Основными звеньями местной законодательной власти являются префектурные, городские, поселковые и деревенские собрания. Их количественный состав зависит от численности населения соответствующих административных единиц. Собрания возглавляются председателями.

Руководство исполнительной властью в органах местного самоуправления осуществляют: в префектурах - губернаторы, в городах - мэры, в поселках и деревнях - старосты.

Заключение

 

В последние годы процесс «республиканизации» в мире заметно замедлился. Государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами.

Современные европейские монархии считаются цивилизованными, в отличие от прежних, «нецивилизованных», абсолютистских. Во всех монархических государствах современности, независимо от их форм, считается, что монарх обладает исполнительной властью, хотя в подавляющем большинстве стран он такой власти реально не имеет.

Кроме того, в современных условиях есть такие нетипичные монархии, где глава государства не пожизненный и не наследственный, а избирается через определённый промежуток времени. Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) выборы монарха проводят раз в пять лет. Это сближает монарха с президентом, а форма правления приближается к республиканской. Однако оба названных государства являются, несомненно, монархиями.

Что касается Российской Федерации, то некоторые политики считают, что в настоящее время в нашей стране может быть более приемлемо правление монарха. Социалистическое прошлое нашей страны, когда провозглашались равенство политических и гражданских прав, декларировалось социальное равенство, повлияло на современное государство. Переходный период становления формы правления нашего государства закончился, власть все более централизуется в руках главы государства, наличие выборных органов только создает видимость принятия коллективного решения по знаковым для страны вопросам. Многочисленные обращения депутатов различных уровней, видных политиков которые обращаются с конституционной инициативой об изменении основного закона – Конституции, по вопросу продления полномочий действующего президента, обсуждение кандидатуры приемника президента, позволяют утверждать, что Россия не изжила стремления к монархической форме правления.

Сторонники монархии утверждают, что если государством будет править преданный России и волевой монарх, то страну удастся поднять на высокий уровень. Возможно, монархия могла бы расставить все по своим местам, ведь авторитет монарха полностью зависит от его государства.

Однако, следует иметь в виду, что современные представители государственного права считают «конституционной» монархией, сочетающей будто бы различные элементы в одной Верховной власти, есть, таким образом, в действительности не что иное, как еще не вполне организованная демократия. Она уже победила в сознании народов, она уже стала фактически верховной властью, но еще пока не выбросила из числа своих делегированных властей остатков монархии и аристократии, еще не заменила этих обломков прежнего устройства одной палатой народных представителей.

Глоссарий

Абсолютная монархия

Разновидность монархической формы правления, предполагающая неограниченную власть монарха, т.е. юридическое и фактическое сосредоточение государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), а также духовной (религиозной) власти в руках монарха

Деспотия

Форма самодержавной неограниченной власти, реализующаяся зачастую с помощью военно-бюрократического аппарата

Доминат

Неограниченная монархия, установленная в Древнем Риме со времени императора Диоклетиана (кон. 3 в.)

Древневосточная монархия

Первая в истории человечества форма государственного правления, (характерна для Древнего Египта, Вавилона, Ассирия, Древнего Китая, Древней Индии и др.) основная характерная черта – деспотия

Дуалистическая монархия

Форма конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией, но в заданных ею рамках монарх обладает полной свободой принятия решений

Конституционная (ограниченная) монархия

Монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией или неписаным правом или традициями

Монархия

Форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану) и в первую очередь обусловлена традициями передачи власти

Парламентарная монархия

Форма конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию

Престолонаследие

Переход власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке

Принципат

Форма рабовладельческой монархии, при которой сохранялись республиканские учреждения, но власть фактически принадлежала одному человеку-принцепсу (первому в списке сенаторов)

Сословно-представительная монархия

Это централизованная феодальная монархия, в которой формально полновластный монарх, осуществляя власть, вынужден привлекать для решения важных вопросов в качестве совещательного органа собрание представителей господствующих сословий

Теократическая монархия

Монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру, в таких странах отсутствует свобода совести, господствующая религия является обязательной и является частью общества, нормы религии становятся главным законом

Тирания

Власть эгоистического правителя, тирану свойственны жестокие методы правления


Список литературы

1.  Аристотель Политика. - СПб.: Азбука, 2000.

2.  Бержель. Ж.-Л. Общая теория права. М., 2003.

3.  Богусловский В.В. Правители России. – М.: ОЛМА – Пресс Гранд, 2006.

4.  Венгеров А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2004.

5.  Венгеров А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2001.

6.  Дементьев В.В. Государственно правовое устройство античного Рима: ранняя монархия и республика – Ярославль, 2004.

7.  Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Методическое пособие. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2001.

8.  Лазарев В.В. Общая теория права и государства.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001. - С. 194

9.  Макарова Е.А. Монархическая система Великобритании. – Таганрог, 2004.

10.  Макаренко М.Н. Теория государства и права. М.: Издательство «Зерцало», 2005.

11.  Попова Т.Ф. Российская монархия: эпохи, события, судьбы. – М. Астрель: АСТ, 2006.

12.  Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. М.: Новый Юрист, 2002.

13.  Проценко Ю.П. Образование и развитие абсолютной монархии в России. – Волгоград 2004.

14.  Пчёлов Е.В. Монарх России : Монография. – М.: ОЛМА – пресс, 2003.

15.  Рассел Бертран История западной философии - Т.1 Древняя философия. Католическая философия. В 2-х т.Науч.ред. В.В. Целищев - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2000.

16.  Солоневич И. Народная монархия. М., 2003.

17.  Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб., 2001.

18.  Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений, 2002.

19.  Энциклопедия российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и регалии. Титулы. Под ред. В. Бутромеева - М.: Деконт+Подкова, 2000.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Монархические государства современности

Абсолютные монархии, с неограниченной властью монарха

Конституционные монархии с исключительной исполнительной властью монарха

Конституционные монархии, с ограниченной парламентом властью монарха

Государства-члены Содружества Наций, признающие в качестве главы государства монарха Великобритании

Монархии — регионы (территории с монархическим правлением, не являющиеся независимыми государствами и входящие в состав государства с немонархической формой правления)

В списках представлены монархии на 30 августа 2008 года. Отдельным списком представлены доминионы — монархии — бывшие английские колонии, в которых главой государства является королева (король) Великобритании.


Европа

·  Андорра Андорра — со-князья Николя Саркози (с 2007) и Жоан Энрик Вивес-и-Сисилья (c 2003)

·  Бельгия Бельгия — король Альберт II (с 1993)

·  Ватикан Ватикан — папа римский Бенедикт XVI (с 2005)

·  Великобритания Великобритания — королева Елизавета II (с 1952)

·  Дания Дания — королева Маргрете II (с 1972)

·  Испания Испания — король Хуан Карлос I (с 1975)

·  Лихтенштейн Лихтенштейн — князь Ханс-Адам II (с 1989)

·  Люксембург Люксембург — великий герцог Анри (с 2000)

·  Монако Монако — князь Альберт II (с 2005)

·  Нидерланды Нидерланды — королева Беатрикс (с 1980)

·  Норвегия Норвегия — король Харальд V (с 1991)

·  Швеция Швеция — король Карл XVI Густав (с 1973)

Азия

·  Бахрейн Бахрейн — король Хамад ибн Иса аль-Халифа (с 2002, эмир в 1999-2002)

·  Бруней Бруней — султан Хассанал Болкиах (с 1968)

·  Бутан Бутан — король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук (с 2006)

·  Иордания Иордания — король Абдалла II (с 1999)

·  Камбоджа Камбоджа — король Нородом Сиамони (с 2004)

·  Катар Катар — эмир Хамад бин Халифа аль-Тани (с 1995)

·  Кувейт Кувейт — эмир Сабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабах (с 2006)

·  Малайзия Малайзия — король Мизан Зайнал Абидин (с 2006)

·  Объединённые Арабские Эмираты ОАЭ — президент Халифа бен Заид аль-Нахайян (с 2004)

·  Оман Оман — султан Кабус бен Саид (с 1970)

·  Саудовская Аравия Саудовская Аравия — король Абдалла ибн Абдель Азиз ас-Сауд (с 2005)

·  Таиланд Таиланд — король Пумипон Адульядет (с 1946)

·  Япония Япония — император Акихито (с 1989)

Африка

·  Лесото Лесото — король Летсие III (с 1996, первый раз в 1990-1995)

·  Марокко Марокко — король Мухаммед VI (с 1999)

·  Свазиленд Свазиленд — король Мсвати III (с 1986)

Океания

·  Тонга Тонга — король Джордж Тупоу V (с 2006)

Доминионы

В доминионах, или королевствах Содружества, главой является монарх Великобритании, представленный генерал-губернатором.

Америка

·  Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда

·  Багамские Острова Багамы

·  Барбадос Барбадос

·  Белиз Белиз

·  Гренада Гренада

·  Канада Канада

·  Сент-Винсент и Гренадины Сент-Винсент и Гренадины

·  Сент-Киттс и Невис Сент-Киттс и Невис

·  Сент-Люсия Сент-Люсия

·  Ямайка Ямайка

Океания

·  Австралия Австралия

·  Новая Зеландия Новая Зеландия

·  Острова Кука Острова Кука

·  Папуа — Новая Гвинея Папуа — Новая Гвинея

·  Соломоновы Острова Соломоновы Острова

·  Тувалу Тувалу


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.