![]() |
|
|
Реферат: Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службыДостижение этой глобальной цели предполагает решение целого ряда тесно взаимосвязанных между собой задач, среди которых особое место занимает создание экономического механизма экологически устойчивого развития. Применительно к уровню муниципального образования основными элементами такого механизма следует рассматривать: · Совершенствование системы показателей, а, следовательно, методов оценки природно-ресурсного потенциала, форм и методов его использования; · Создание условий для экологически ориентированных инноваций; · Формирование системы экономических мер по экологизации производства; · Стимулирование рынка экологических услуг, продукции и технологии. Сразу отметим, что хотя речь идет об экономическом механизме – это отнюдь не означает, что его реализация возможна только через использования экономических методов управления. По нашему мнению, реализация мер по созданию такого рода механизма должна опираться не только на экономические, но и административные и социально-психологические методы управления. К тому же реализацию большинства перечисленных выше элементов экономического механизма устойчивого развития невозможно обеспечить без координации, как с органами самоуправления других муниципальных образований, так и без координации с органами управления субъектов федерации. Отметим еще одно, как нам представляется, важное обстоятельство – все долгосрочные прогнозы (планы) природопользования, равно как и проекты по созданию механизмов, обеспечивающих их реализацию, являются неотъемлемыми элементами соответствующих прогнозов (планов) социально-экономического развития муниципальных образований. Итак, в сфере управления природопользования, в том числе и на муниципальном уровне, можно выделить все три группы методов: экономические, административные и социально-психологические. Система экономического регулирования природопользования включает три основных направления управляющего воздействия: · Стимулирование снижения загрязнения окружающей среды. В этих целях используют платежи и налоги за загрязнение окружающей среды и штрафы за превышение установленных нормативов загрязнения; · Стимулирование производства и потребления «экологичной» продукции; · Стимулирование повышения экологической безопасности. Система административного регулирования включает в качестве важнейших элементов: · Мониторинг состояния природной среды; · Нормативная база природопользования и охраны окружающей среды. Система социально-психологических методов управления природопользованием включает: · Информационное обеспечение населения о состоянии экологической обстановки в пределах муниципального образования; · Экологическое образование и воспитание различных групп населения. Естественно, что перечисленные выше методы регулирования природопользования взаимоувязаны между собой в рамках экологических программ, которые в свою очередь являются составной частью программ (планов) социально-экономического развития муниципального образования. Выводы: 1. Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, тем – насколько эффективно используются материально-вещественные ресурсы, имеющиеся в распоряжении муниципальных образований и составляющие в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления. 2. Важнейшими элементами, составляющими финансово-экономические основы местного самоуправления, являются: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. 3. Полномочия органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью связаны: · С процессом формирования муниципальной собственности, имевшей в своей основе раздел прежней государственной собственности, а в последнее время и в результате передачи объектов социальной сферы и иного имущества предприятий-банкротов; · С процессом приватизации; · С осуществлением ими прав собственника муниципального имущества 4. Закон относит к ведению местного самоуправления владение, пользование и распоряжение землей, находящейся в муниципальной собственности, контроль за использованием земель в пределах муниципального образования, а также регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения. 5. При рассмотрении собственности как имущества все объекты муниципальной собственности следует разделять по группам, имеющим сходные режимы функционирования: · Для реализации качественных функций собственника; · Функционирующие в рамках хозяйственного ведения; · Функционирующие в рамках оперативного управления. 6. В решении проблемы определения размеров и границ муниципальной собственности следует использовать систему принципов (необходимости, достаточности, динамичности, гибкости, невмешательства) и критериев (обязательности, структурной связности, значимости, возможности), а также учитывать специфику конкретного муниципального образования. 7. Разграничение государственной и муниципальной собственности протекает без опоры на четкую концептуальную основу российского федерализма: сохраняется перекос в размере и структуре объектов муниципальной собственности различных муниципальных образований. Необходимы разработка нормативно-правового обеспечения данного процесса; формирования механизма разграничения муниципальной собственности между разноуровневыми муниципальными образованиями, а также механизма совместного ведения общей собственностью. 8. Наличие муниципальной собственности позволяет муниципальным органам власти и управления: Во-первых, выступать в качестве полноправных, самостоятельных субъектов управления; Во-вторых, обеспечивать благоприятные условия для развития частного сектора: муниципальные органы власти и управления берут на себя не выгодные, но обязательные в рамках муниципального образования функции хозяйствования; В-третьих, муниципальная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной сферы; В-четвертых, реализуя право собственности муниципальные органы власти и управления формируют и развивают экономические связи с федеральными и региональными органами власти и управления, с хозяйствующими субъектами и т.д. 9. Главная особенность управления процессами природопользования заключается в том, что его объектом выступает хозяйственная деятельность, связанная с природными процессами и явлениями. При этом отдельные элементы природной среды находятся во взаимной связи, а, следовательно, изменения в одном из элементов вызывают изменения в других. Другая особенность природно-ресурсного потенциала, как объекта управления заключается в том, что рациональное природопользование, охрана природной среды – проблема, имеющая не только собственно экологический и социально-экономический аспекты, но и нравственно-этическое, и этно-культурная. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 1. Изъятие земельных участков и предоставление их в аренду, пользование, собственность. 1.1 Аренда земельных участков
1.2 Право пользование земельными участками и земельными долями.
1.3 Право собственности на земельные участки и водные объекты
1.4 Предоставление и изъятие земельных участков.
2. Землеустройство
3. Земельный кадастр. Мониторинг земель.
4. Плата за землю
5. Государственный контроль 5.1 Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства
5.2 Ответственность за нарушение земельного законодательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно. Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном. На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны: · полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов · разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями · установлена базовая стоимость земли · принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд · правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры) · градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения · расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель) Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру. Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция РФ 2. Земельный кодекс (действующая часть) 3. Гражданский кодекс (1-ая часть) 4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 27.12.92г. 5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91 6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93 7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000 8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области 9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М. 1998г 10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости – М. 1996 11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград, изд. Станица, 1999 12. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998 13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973 14. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования 1 Конституция РФ ст. 9 ч. 2, ст. 36 ч. 1 2 Конституция РФ ст. 36 ч. 3 3 Закон РФ № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23 декабря 1993г. 4 Указ Президента РФ № 2130 «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г., № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. и др. (см. список использованной литературы). 5 Постановление Совета Министерства – Правительства РФ № 503 «Об утверждении порядка кули- продажи гражданами РФ земельных участков» от 30 мая 1993 г., № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользования, в застройке городов и других поселений» от 2 февраля 1996 г. и др. (см. список использованной литературы). 6 ст. 3 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990г. 7 ст. 274 Гражданского кодекса РФ 8 ст. 274 п. 3 Гражданского кодекса РФ. 9 п. 2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г. 10 тот же Указ Президента 11 подробнее см. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от 16 декабря 1993г. 12 ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991г. 13 ст. 265 Гражданского кодекса РФ |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |