рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Конституционно-правовой статус Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики

деятельностью Центрального банка ПМР, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими республиканского бюджета;

деятельностью Центрального банка по обслуживанию государственного долга.

Счетная палата ПМР осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Верховного Совета, принимаемыми только на основании предложений банковского совета Центрального банка.

Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита федерального бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Приднестровской Молдавской Республики;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Верховным Советом ПМР;

проектам международных договоров, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета;

проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

запросов Президента Приднестровской Молдавской Республики;

поручений Верховного Совета ПМР, оформленных соответствующими постановлениями;

запросов комитетов и комиссий Верховного Совета;

запросов депутатов (членов) Верховного Совета;

запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики по вопросам ее ведения.

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики и представляет их на рассмотрение Верховного Совета ПМР.

Контрольные органы Президента ПМР, Министерство государственной безопасности ПМР, Служба внешней разведки ПМР, правоохранительные органы, контрольные органы местного самоуправления, Центральный банк ПМР и его контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов ПМР и его контрольно-ревизионное управление, налоговые органы и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

12 июля 2001 года было принято Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой ПМР и Министерством финансов ПМР. Предметом Соглашения является организация взаимодействия и координация деятельности Сторон по выполнению задач, возложенных на них Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Налоговым кодексом ПМР, Республиканским Законом "О Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики", Законом ПМР "О налоговых органах Приднестровской Молдавской Республики", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами ПМР, регулирующими деятельность Счетной палаты ПМР. Стороны данного соглашения в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:

направление Счетной палатой ПМР в Министерство финансов материалов о нарушениях законодательства ПМР о налогах и сборах, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий;

взаимное оказание правовой и экспертной помощи;

организация доступа должностных лиц Счетной палаты ПМР к сведениям, составляющим налоговую тайну, в порядке, установленном нормами Налогового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, оказание взаимной помощи по вопросам пользования ведомственными базами данных и информационной безопасности;

обмен аналитической и статистической информацией, а также иной информацией, представляющей взаимный интерес, для чего Сторонами на взаимной основе определяются состав, структура и форматы данных, а также процедура передачи информации в электронном виде.

Для реализации положений Соглашения могут создаваться рабочие группы (органы) из числа сотрудников Счетной палаты и Министерства Финансов ПМР.

Счетная палата и Министерство финансов ПМР используют информацию, полученную в ходе выполнения настоящего Соглашения, только для осуществления своих полномочий, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Счетная палата ПМР при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов и сборов физическими или юридическими лицами направляет материалы по итогам контрольных мероприятий в министерство финансов для принятия по ним решений в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Материалы по итогам контрольных мероприятий Счетной палаты ПМР, передаваемые в Министерство финансов, должны содержать:

письменное сообщение Счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий излагаются факты выявленных Счетной палатой ПМР нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах, дается оценка причиненного государству ущерба, а также указывается на наличие или отсутствие возражений со Стороны руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций с изложением аргументов этих лиц;

копию отчета о результатах контрольного мероприятия;

при необходимости, копии других документов (актов по результатам контрольных мероприятий; копии первичных документов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах; письменные возражения руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенных организаций на акты по результатам контрольных мероприятий; копии приказов (распоряжений) о назначении на должность ответственных за финансово-хозяйственную деятельность организации-налогоплательщика в проверяемом периоде и др.).

Сообщение о выявленных фактах нарушения законодательства ПМР о налогах и сборах может быть направлено без приложения отчета, если на момент направления сообщения контрольное мероприятие не было завершено в целом, но при этом требуется принятие мер по устранению нарушений законодательства ПМР о налогах и сборах.

Представленные Счетной палатой ПМР материалы рассматриваются, и о принятом решении Министерство Финансов в 10-дневный срок со дня принятия решения письменно уведомляет Счетную палату ПМР.

Обращения Счетной палаты ПМР в Министерство финансов республики направляются за подписью Председателя Счетной палаты ПМР, или заместителя Председателя Счетной палаты ПМР, или аудитора Счетной палаты. Обращения Министерства Финансов ПМР в Счетную палату ПМР направляются за подписью Министра финансов Приднестровской Молдавской Республики или его заместителя.

Обращения Министерства финансов ПМР в Счетную палату, подписанные Министром финансов или его заместителем, содержащие просьбу о проведении контрольного мероприятия, рассматриваются Коллегией Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики.

Взаимодействие Министерства финансов и Счетной палаты ПМР осуществляется на основании годовых планов совместных контрольных мероприятий. Участие территориальных органов Министра финансов ПМР в проведении предусмотренных указанными планами мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах осуществляется в форме выездных налоговых проверок, скоординированных Министерством финансов по срокам и вопросам проведения с проверками, проводимыми специалистами Счетной палаты ПМР.

Председатель Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики и Министр финансов Приднестровской Молдавской Республики:

определяют цели, задачи, формы совместной деятельности и осуществляют организационно-управленческие мероприятия по ее реализации;

рассматривают наиболее важные вопросы взаимодействия и координации деятельности либо уполномочивают на это своих заместителей;

утверждают планы совместных контрольных мероприятий, контролируют ход их исполнения;

назначают должностных лиц, осуществляющих постоянный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

Согласно нормам Закона "О Счетной палате ПМР" по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Приднестровской Молдавской Республики и бесхозяйственности.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы[19].

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Предписания Счетной палаты руководителям государственных органов исполнительной власти, депутатам Верховного Совета, а также руководителям органов исполнительной власти местного самоуправления принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Верховным Советом принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Причем обжаловать в суд можно также бездействие счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики.

Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.

Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.

При представлении материалов проверок и ревизий Верховному Совету особое мнение членов Коллегии Счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов[20].

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

3.3 Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты Приднестровской Молдавской Республики

Председатель Счетной палаты, заместители Председателя Счетной палаты, начальники инспекций не могут быть задержаны, привлечены к уголовной ответственности без согласия Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Вопрос о даче согласия на их задержание, арест, привлечение к уголовной ответственности решается на заседании Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по представлению Прокурора Приднестровской Молдавской Республики.

За любое воздействие на должностных лиц Счетной палаты, а также лиц, выполняющих их поручения, с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей или добиться принятия решения, противоречащего действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики, насильственные действия, оскорбление, а также распространение ложной информации о них виновные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Председатель, заместители Председателя и инспекторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

а) утраты Председателем, заместителем Председателя, инспектором Счетной палаты гражданства Приднестровской Молдавской Республики;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Председателем, заместителем Председателя, инспектором Счетной палаты;

в) признания Председателя, заместителя Председателя, инспектора Счетной палаты недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу;

г) признания Председателя, заместителя Председателя, инспектора Счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) достижения Председателем, заместителем Председателя, инспектором Счетной палаты возраста 65 лет;

е) письменного заявления Председателя, заместителя Председателя, инспектора Счетной палаты о сложении своих полномочий;

ж) в случае нарушения положений о совмещении должностей[21].

Председатель Счетной палаты может быть также досрочно освобожден от должности в случае формирования Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики нового созыва. При этом решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Счетной палаты может быть принято Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики нового созыва не ранее, чем через шесть месяцев после начала его работы.

Вопрос об освобождении от должности Председателя Счетной палаты решается по представлению Комитета Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, к ведению которого относятся вопросы бюджета и финансов, и проводится в порядке, аналогичном порядку его назначения. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от установленного числа депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, а в случаях, предусмотренных подпунктами б), в), г) статьи 30 Закона "О счетной палате приднестровской Молдавской Республики" большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Если решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты не принято, освобождение его от должности считается не состоявшимся.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Верховного Совета.

Представления об освобождении от должности Председателя Счетной палаты и должности заместителя Председателя Счетной палаты вносит Верховный Совет. Государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на 20 процентов выше соответствующих окладов работников государственного аппарата. Должностные оклады других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников государственного аппарата.

Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников бюджетной сферы.

Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового контроля свыше десяти лет, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью в десять календарных дней, а свыше 15 лет - 15 календарных дней. Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада. Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада и надбавок к этому окладу. На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников государственного аппарата Приднестровской Молдавской Республики

Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц.


Глава 4. практические вопросы деятельности счетной палаты приднестровской Молдавской Республики 4.1 Правовая характеристика практической деятельности Счетной палаты ПМР

Бюджетный процесс в Приднестровской Молдавской Республики основан на централизованном бюджетно-сметном планировании и достаточно жесткой регламентации расходов республиканского бюджета с применением детализированной бюджетной классификации. В связи с тем, что осуществление бюджетного процесса довольно сложная деятельность, возникает необходимость усиления контроля эффективности использования бюджетных средств. Поэтому Счетная палата ПМР начинает планомерный переход от традиционных проверок к аудиту эффективности использования бюджетных средств, который в зарубежных странах является одним из важных видов контроля за исполнением государственного бюджета.

В соответствии со стандартами ИНТОСАИ (42 и 43) орган государственного финансового контроля может проводить проверки эффективности и делать выводы о неэффективном расходовании бюджетных средств при условии наличия законодательно установленного права на осуществление данного вида проверок в отношении всех областей государственной деятельности, связанных с расходованием бюджетных средств. В Приднестровской Молдавской Республике такое право Счетной палаты установлено в перечне задач, определяемых ст.2 Закона "О Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики". Но в законе нет норм прямого действия по проведению аудита эффективности.

Для решения этой проблемы необходимо:

во-первых, законодательно определить аудит эффективности как разновидность государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой в виде проверок;

во-вторых, разработать действенную методологическую базу такого аудита эффективности в соответствии с общепринятыми в развитых зарубежных странах принципами и методами.

Следует отметить, что на данный момент в Счетной палате ПМР происходит активная работа по разработке методик проведения аудита эффективности. Так, решением Коллегии Счетной палаты утверждены "Концептуальные и методические основы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности". В них дается понятие аудита эффективности в системе государственного финансового контроля, определяются цели, задачи, предмет и объекты данного аудита, а также основные этапы его проведения.

В вышеназванных методических основах сформулировано понятие аудита эффективности следующим образом. Аудит эффективности - это форма государственного финансового контроля, обеспечивающая оценку эффективности работы исполняющих государственные функции и использующих государственные ресурсы подконтрольных объектов и разработку предложений по повышению эффективности их деятельности[22].

Аудит эффективности использования государственных средств должен иметь следующие направления:

проверку экономности и целесообразности расходования проверяемой организацией государственных средств, используемых в достижении конкретных результатов ее деятельности;

проверку использования надлежащим образом и в полном объеме проверяемой организацией имеющихся трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов в процессе осуществления своей деятельности;

проверку достигнутых результатов деятельности проверяемой организации по выполнению поставленных перед ней задач, а также их сравнение с плановыми показателями с учетом объема выделенных на эти цели ресурсов.

Исходя из определения аудита эффективности объектами такой проверки являются:

органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, являющиеся главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств;

государственные органы, использующие средства государственных внебюджетных фондов или распоряжающихся государственной собственностью;

бюджетные учреждения и иные организации, получающие бюджетные средства (бюджетополучатели);

государственные унитарные предприятия;

другие субъекты экономической деятельности, использующие государственные средства[23].

Проверки, осуществляемые в рамках аудита эффективности, могут различаться в зависимости от выбранных задач и целей. В любом случае проверка должна давать конкретные результаты, способствующие, во-первых, повышению ответственности за используемые бюджетные средства; во-вторых, решению наиболее важных проблем; в-третьих, повышению эффективности работы органов государственной власти и получателей государственных средств, а также их взаимодействию; в-четвертых, эффективному использованию бюджетных средств.

Необходимо учесть, что проведение аудита эффективности использования государственных средств является сложной задачей, для решения которой требуются значительные временные затраты, определенные финансовые ресурсы, высококвалифицированные специалисты. Кроме того, аудит эффективности имеет более сложную технологию проведения по сравнению с финансовым аудитом. В связи с этим в любой проверке эффективности использования государственных средств можно выделить три основных этапа:

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.