рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Особенности изучения стилистики в 8 классе

5) умение придать речи соответствующую содержанию тональность (объективно-информационную, торжественную, задушевно-лирическую и т. д.);

6) умение совершенствовать публицистические тексты в стилистическом отношении.

V. В разговорном стиле:

1) умение производить стилистический анализ текстов разговорного стиля;

2) умение строить диалог, яркий, динамичный, соответствующий обсуждаемой теме;

3) умение построить монологическое высказывание в характерной разговорной манере, используя разговорные синтаксические конструкции, слова и выражения, пословицы и поговорки, экспрессивную и эмоциональную лексику, слова с суффиксами субъективной окраски, элементы образной речи; умение придать речи соответствующую содержанию тональность.

Основным жанром, которым должен овладеть учащийся, является устный и письменный рассказ о случае из жизни.

В 5-7-х классах учащиеся получают элементарное представление о функциональных стилях и основных способах изложения - повествовании, описании, рассуждении (в том числе о рассуждении на дискуссионную тему), о теме и основной мысли сочинения; приобретают определенные умения сбора и систематизации материала к сочинению, изложения мыслей по плану с доказательством выдвинутых положений. Учащиеся учатся отличать художественное описание от делового.

В 8-9-х классах создаются благоприятные условия для совершенствования навыков стилистически дифференцированной речи школьников. В этих классах изучается систематический курс синтаксиса, что дает возможность значительно обогатить речь учащихся стилистическими средствами, углубить понятие о функциональных стилях речи, развить - умение пользоваться более сложными видами высказывания.

В основу работы над изложениями и сочинениями должен быть положен принцип предварительных языково-стилистических упражнений, начиная с наблюдений над языковыми средствами и стилистическими приемами и кончая стилистическим анализом, редактированием и стилистическими этюдами. Стилистическая подготовка - теоретическая и практическая - на уроках грамматики позволяет вооружить учащихся знанием основных закономерностей построения текстов в различных стилях и жанрах речи (информационная заметка, репортаж, публицистическая статья, отзыв, художественный рассказ и т. д.). Очень важным является и принцип стилевого разнообразия сочинений. Необходимо специально учить школьников разным стилям и жанрам речи. Виды речи, подлежащие освоению, должны быть отобраны с учетом их актуальности для учащихся и возможности добиться хороших результатов в овладении ими. В VIII- IX классах недостаточно учить только обдумывать тему, стройно располагать свои мысли и точно выражать их. Необходимо научить пользоваться разными видами речи и характерными для них средствами языка, композиционными приемами и т. д.

Работа над сочинением в 8-9-х классах должна последовательно усложняться. Прежде всего не следует на специальных уроках для развития связной речи заниматься «чистым» повествованием и описанием: эта работа может продолжаться в связи с изучением синтаксиса (в процессе проведения стилистического анализа, редактирования, написания изложений-миниатюр и стилистических этюдов). На специальных уроках необходимо учить писать более сложные сочинения, в которых обычно способы изложения (повествование, описание, рассуждение) сочетаются. В центре внимания в 8-9-х классах должно быть рассуждение в научном и публицистическом стилях. Учащиеся должны научиться подчинять свою речевую деятельность определенным коммуникативным целям, пользуясь для этого и описанием, и повествованием, и рассуждением, и полемикой (рассуждением на дискуссионные темы).

Развитие письменной речи должно сочетаться с совершенствованием устной речи учащихся, принадлежащей разным речевым стилям. При этом очень важно подчеркивать функциональное отличие письменной речи от устной. Письменная речь должна быть более развернутой, так как в ней отсутствует такой важный фактор, способствующий пониманию информации, как интонация. Особенно большое внимание следует уделить развитию научной устной и письменной речи на материале изучаемого предмета. Такая работа хорошо согласуется с изучением курса грамматики и правописания.

Система упражнений по стилистике — одна из систем упражнений по русскому языку, характеризуется наличием единой, ведущей идеи, охватом всех основных типов упражнений и умений, связью с развитием речи и с курсом грамматики, последовательностью, преемственностью, перспективностью, постепенным повышением самостоятельности учащихся.

I вариант: система создается связью всех стилистических упражнений с темами курса русского языка; примером такого варианта может служить система упражнений, изложенная в книге С. Н. Иконникова «Стилистика в курсе русского языка (7-8 классы)». II вариант: в основу системы кладутся функциональные стили, изучаемые в 5-8-х классах: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный. По каждому стилю проводятся упражнения, формирующие умения: а) определять стиль готового текста; б) производить стилистический анализ текста; в) совершенствовать стиль данного текста; г) создавать собственный текст определенного стиля. Примером может служить раздел В. И. Капинос «Стилистика» в книге «Развитие речи учащихся на уроках русского языка».[7]

Оба варианта могут быть совмещены в практической работе.


ГЛАВА 2. Особенности изучения стилистики в 8 классе общеобразовательной школы

2.1 Место занятий по стилистике в системе уроков по русскому языку

стилистика урок учебная язык

Место стилистики в системе уроков по русскому языку в 8 классе по разному представлено в отдельных учебниках и соответствующих программах по ним.

Анализ действующих учебников для школы позволяет сделать вывод, что теоретические сведения и практические задания школьных учебников нуждаются в дополнении. Для организации эффективной грамматико-стилистической работы на уроках русского языка в 8-м классе необходимо включить дополнительные теоретические сведения об эстетической функции языка, специфических чертах художественного стиля (образности, использовании языковых средств других стилей, эмоциональности, экспрессивности, динамизме, недопустимости стандарта, ярко выраженной авторской индивидуальности), языковых особенностях художественного стиля (в области лексики: использование языковых средств других функциональных стилей, внелитературных средств языка в эстетической функции, лексических синонимов и антонимов, неологизмов и окказионализмов; в области морфологии: использование разных видо-временных форм глагола в одном контексте, деепричастий как дополнительного средства выражения динамизма и глагольности художественной речи; в области синтаксиса – всех типов простого и сложного предложения; средств поэтического синтаксиса).

Необходимо организовать систематическую работу, направленную на развитие у учащихся коммуникативных умений и навыков на основе формирования представления об эстетической функции языка, для чего признать, что

1) основным видом учебных действий при формировании коммуникативных умений и осознании учащимися эстетической функции языка являются грамматико-стилистические упражнения, дидактический материал которых представлен текстами художественного стиля;

2) в качестве практических заданий дополнительно к упражнениям школьных учебников необходимо включить стилистический анализ текста и анализ языковых особенностей текстов разных стилей.

4. Формирование знаний по стилистике и осознание учащимися эстетической функции языка в 8-м классе должны осуществляться с опорой на методические принципы: принцип взаимосвязи в изучении грамматики и стилистики и стратегические принципы методики преподавания русского языка: принцип обусловленности основного направления в преподавании родного языка его коммуникативной функцией во всех её проявлениях и принцип раскрытия эстетической функции родного языка путём показа лингвистических элементов, имеющих в данном художественном тексте изобразительно-эстетическую значимость.

5. Основные пути формирования коммуникативных умений – изучение грамматики во взаимосвязи со стилистикой и работа над языковыми особенностями функциональных стилей при обучении созданию текста на уроках развития речи.

Рассмотрим далее, как представлены разделы по стилистике в различных учебниках и программах по русскому языку в 8 классе.

1. Программа «Развитие речи. 5-9-й классы». Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева. Допущено Министерством образования и науки РФ. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева.

В 8 классе выделяются следующие разделы по стилистике:

• Художественный стиль (расширение понятия).

Повествование в художественном стиле. Рассказ.

Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного.

• Публицистический стиль (расширение понятия).

Повествование и описание в публицистическом стиле. Отзыв о книге.

Описание с элементами рассуждения. Портретный очерк.

• Научный стиль (расширение понятия).

Повествование в научном стиле.

Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле.

Тезисы и конспект. Доклад.

• Официально-деловой стиль (расширение понятия).

Тексты официально-делового стиля: заявление, автобиография.

2.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Русский язык 5 – 9 классы». Составитель Л.М. Рябченкова[8].

Предусматривает следующее распределение тем по стилистике в 8 классе:

Тема

1 полугодие

Кол-во часов

§ 4 Понятие о функциональных разновидностях языка 2
§ 5 Разговорная речь 2
Сжатое изложение упр.107 1
§ 6 Официально-деловой стиль речи 2
§ 7 Научный стиль речи 2
§ 8 Публицистический стиль речи 3
§ 9 Язык художественной литературы 2

3.  Рабочая программа углубленного курса русского языка на основе программы Разумовской М. М. (8 класс). Составлена на основе учебника русский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений Разумовской М.М. и др.[9] Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Планирование по стилистике: предусмотрен один урок по развитию речи на тему «Стили языка» в рамках повторения пройденного в 7 классе.

4.  Программа по русскому языку Н.М. Шанского. Тематическое планирование по стилистике строится на основе учебника по русскому языку для 8 класса С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова и др.

По стилистике предусмотрено несколько уроков на первой учебной неделе. Зато отмечается, что данные темы выносятся на ЕГЭ и идет работа над ними в рамках соответствующих заданий.

Учебная неделя

Тема урока

ЕГЭ 11

1

1.  Функции русского языка в современном мире.

2.  Стили речи.

3.  Типы речи.

А-28, А-29, А-30, В-7; В-8

6. Николина А., Мишина К. И., Федорова В.А. в «Методических рекомендациях к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений» также предусматривают систему занятий по стилистике

Строение текста. Стили речи         - 6 часов. В результате:

- учащиеся должны знать, что такое текст, его основные признаки; функционально-смысловые типы речи; основные средства связи предложений

- уметь относить текст к тому или иному стилю, опираясь на его признаки; разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений; конструировать тексты заданного стиля и типа речи, составлять план текста и подбирать к тексту заголовок

- уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определять тип речи, конструировать текст данного стиля и типа речи.

По замыслу авторов, на работу по развитию связной речи учащихся 8 класса выделяется немного времени — всего 20 ч. Поэтому если эти специальные уроки не будут постоянно поддерживаться систематическими обращениями к речеведческим понятиям на уроках синтаксиса, то вряд ли учитель сможет добиться заметных успехов в речевой подготовке своих учеников. Именно этим объясняются многочисленные задания по развитию речи, сопровождающие упражнения по анализу синтаксических единиц и явлений. В предшествующем, 7 классе учащиеся уже получили представление о текстах публицистического стиля, они должны были научиться адекватно их воспринимать и самостоятельно создавать небольшие тексты на доступную им тему. Школьникам уже достаточно хорошо знакомы типы речи (повествование, описание, рассуждение). В курсе 7 класса они создавали подробные и сжатые тексты повествовательного характера с элементами описания. Им приходилось описывать человека, процессы труда, писать рассказы на предложенные сюжеты. Писали они и сочинения-рассуждения, в которых должны были рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Главная задача работы по развитию речи учащихся 8 класса — это научить их анализировать и продуцировать целые тексты, опираясь при этом на уже известные им понятия о стилях и типах речи, средствах связи предложений в тексте, правилах построения и организации абзацев в тексте.

Основными направлениями в работе по развитию речи восьмиклассников являются: а) речеведческий анализ целого текста как образцового (учащиеся должны уметь: определять и указывать типы речи, выделять, какой из них ведущий, каково назначение других фрагментов; выделять тему текста, формулировать основную его мысль, выделять микротемы, составлять план текста; определять принадлежность текста к определенному стилю речи, характеризовать языковые средства, используемые в тексте; определять основные способы связи предложений в тексте); б) развитие письменной речи учащихся на основе продуцирования текстов.

Работа по развитию речи начинается с повторения.

В разделе «Повторение» учителю предлагается повторить с учащимися основные речеведческие понятия: учащиеся должны вспомнить функциональные стили и обратить внимание на языковые средства, характерные для каждого стиля.

Следующая тема тесно связана с предыдущей: учащимся предлагается теперь самостоятельно написать сочинение, например, о памятнике культуры или истории своей местности, используя публицистический стиль.

Преимущественное внимание к этому стилю в 8 классе объясняется авторами методических рекомендаций тем, что знакомство с языковыми особенностями публицистической речи, со способами организации публицистического текста имеет практическое значение как для школы, так и для дальнейшей (уже взрослой) жизни учащегося, который, окончив школу и начав самостоятельную деятельность, должен уметь воспринимать материал, предлагаемый средствами массовой информации, ориентироваться в нем, а при необходимости и самостоятельно создавать высказывания публицистического стиля.

Работа с текстами публицистического стиля, помимо уже указанного, позволяет формировать у учащихся гражданскую позицию, учить их выражать свои убеждения, взгляды.

Особенности публицистического стиля органично «ложатся» на синтаксический строй языка, изучаемый в 8 классе. Синтаксис богат синонимическими конструкциями, передающими тонкие смысловые различия. Многие из этих конструкций употребляются именно в публицистическом стиле.

Последние две темы по развитию речи также тесно связаны между собой, дополняют одна другую: это характеристика человека как вид текста и сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

Наконец, как итог работы по развитию речи в конце года учащиеся должны написать сочинение повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и повествования.

В результате работы по развитию связной речи учащиеся в 8 классе должны уметь: определять тип и стиль речи; анализировать языковые средства, присущие тому или иному функциональному стилю; давать подробный, а также выборочный и сжатый пересказ повествовательного текста; писать сочинения-описания (местности, архитектурных памятников или памятников истории, сравнительную характеристику знакомых лиц); создавать тексты на морально-этические темы; совершенствовать написанное; наконец, выразительно, доходчиво выступать перед слушателями по общественно значимым темам, эмоционально воздействуя на аудиторию. Еще раз подчеркнем, что достигнуть таких результатов можно только с учетом всей системы занятий по русскому языку и литературе.

2.2 Внеклассная работа по изучению функциональных стилей

Виды внеклассной работы по русскому языку необычно многообразны. Это различные лингвистические кружки общества любителей словесности утренники вечера, Экскурсии, лингвистические КВН, олимпиады, тематические конференции, конкурсы, обсуждения популярных книг о русском языке, выпуск тематических стенгазет, бюллетеней, устные и рукописные лингвистические журналы и многое другое.[10]

В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Учащиеся говорят устные сообщения, проводят беседы, выступают с докладами, упражняются в выразительном чтении стихов, отрывков из художественной литературы.

Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, (работающие в течение всего года), другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развертывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармоническое сочетание.

По форме внеклассные занятия по русскому языку могут быть групповыми, массовыми и индивидуальными.

К постоянно действующим формам работы относятся групповые внеклассные мероприятия - различные лингвистические кружки и общества (клубы).

К эпизодическим мероприятиям относятся массовые сборы (утренники, вечера, олимпиады, конкурсы, экскурсии).

Кружок - это основной и наиболее распространённый вид групповой внеклассной работы. Организуется кружок из учащихся одного или параллельных классов; постоянный состав обычно не превышает двадцати человек.

Самым распространённым для учащихся 8-х классов является кружок с распространённым названием «Кружок русского языка». Но в последнее время в зависимости от избранной тематики (основных языковых вопросов, отобранных для занятий) кружкам стали давать более конкретные названия. «Кружок занимательной грамматики», «Кружок культуры речи», «Кружок юных корреспондентов» - это лишь малая часть из названий, которые отражают соответствующую тематику.

В нашем случае – это «Кружок стилистики»

Программа по русскому языку предусматривает практическое знакомство учащихся 5-8-х классов с элементами стилистики. Восьмиклассникам она предписывает специальный раздел «Культура речи и стилистика».

Сразу может возникнуть вопрос: не лучше ли объединить кружок культуры и кружок стилистики? Всё можно. Но делать это не стоит.

Стилистика - успешно развивающаяся наука.

«Теория языковых стилей, - пишет Д.Э. Розенталь, - не является предметом практической стилистики, но для последней существенно важно распознавание стилистического «паспорта» лексических и грамматических средств общенародного языка. Выбор стилистически окрашенных слов, фразеологических оборотов, отдельных форм и конструкций должен проводиться с учётом их более или менее прочной закреплённости за функциональными стилями»[11]. Нормативный характер практической стилистики сближает ее с тем широким разделом филологической науки, который носит название культура речи.

Следовательно, объединение двух кружков в один возможно, но нецелесообразно, так как при проведении занятий не будет той чёткости с специфики, которая может быть при раздельном рассмотрении в каждом из этих кружков даже одних и тех же вопросов.

Учитель может сделать предметом изучения в кружке:

- Стилистику художественной литературы, тогда будет изучаться главным образом язык художественных произведений.

- Практическую стилистику. В этом случае главным образом будет изучаться нормированное употребление языковых средств.

- Функциональную стилистику - основы функциональных стилей.

Ребята с удовольствием занимаются вопросами точности словоупотребления, экспрессивной стилистической окраски слов, синонимами.

Занятия стилистикой в кружке могут идти параллельно с изучением программного материала в 8-м классе.

Всю работу в кружке можно подчинить изучению функциональных стилей. В каждом кружке всегда найдутся дети, обладающие языковым чутьём, способные увидеть и почувствовать соответствие и несоответствие языковых средств стилю конкретного высказывания. Развивать языковое чутьё учащихся, в частности умение выбирать языковые средства в зависимости от стиля, и есть основная цель кружка стилистики.

Основной тип заданий для внеклассной работы по стилистике - это стилистический анализ текста, направленный на осознание языковых задач, стилистических особенностей текста и способов их выражения.

Однако, надо не забывать о возрастных особенностях детей не только при отборе объёма теоретических сведений и дидактического материала, но и при формулировании заданий для стилистического анализа текста.

По вопросам учителя кружковцы с успехом анализируют тексты разговорного стиля и стиля художественной литературы, устанавливают их характерные особенности.

Для кружковцев 8-х классов самый лёгкий языковой стиль - это стиль разговорный. С него и следует начинать знакомство учеников с функциональными стилями. Необходимо с первых же шагов предупредить ложную аналогию: разговорный стиль - это не «устная речь». Каждый языковой стиль имеет две формы речи: устную и письменную.

Примерами разговорного стиля служат многие диалоги. Полезно на первом же занятии кружка дать учащимся прочитать в лицах разговор героев литературных произведений. Можно анализировать диалоги из драматических произведений.

С увлечением работают школьники над лексикой разговорного стиля, легко узнают стилистически окрашенные слова, сниженные фразеологические обороты, усечённые формы слов.

Как и в кружке культуры речи, в кружке стилистики через все занятия должна проходить работа над точностью словоупотребления.

Ознакомившись с кружковой работой по русскому языку, следует отметить, что кружковая работа, построенная по тематическому принципу, расширяет знания учащихся в одной какой-либо области языкознания, способствует образованию у школьников определённых навыков.

Преподаватель может наилучшим образом учесть интересы и склонности своих учеников и выбрать в соответствии с ними то или иное направление в работе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение должно быть нацелено на активное владение образной речью, хотя школа и не готовит писателей (кстати, она не готовит также публицистов и ученых). Задача уроков русского языка - стимулировать творчество учащихся, развивать их наблюдательность, творческое воображение, вдумчивое обращение со всеми средствами языка, научить выразительно говорить и писать. Приемы художественной речи широко используются и в публицистике, и в научно-популярной разновидности научного стиля. Владение образной речью необходимо каждому культурному человеку.

Использование текстов различных стилей на уроках русского языка оказывает значительное влияние на развитие эстетических вкусов и взглядов учащихся, формирует представление об эстетической функции языка и роли стилистических средств в речи.

Основной задачей курса стилистике в школе является развитие способностей не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора обучающихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков в коммуникативном отношении целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности, а также интерпретировать семантическую и композиционную структуры художественного текста.

Занятия по изучению стилистики в школьной практике преподавания русского языка имеют целью не только выработать у обучающихся языковое чутьё, чувство уместности и целесообразности того или иного слова и выражения в определенной ситуации общения, но и научить их свободному владению стилистическими нормами русского языка, являющимися разновидностями общеязыковой нормы, более высоким ее уровнем.

Необходимо дать учащимся понятие о стилевых чертах функциональных стилей, т. е. об их существенных признаках, обусловленных социальными, внелингвистическими факторами. Так, стилевыми чертами художественной речи являются художественная образность и конкретность, эмоциональность и экспрессивность. Стилевые черты создаются различными средствами языка и способами стилистической организации речи.

Учащиеся знакомятся со стилистическими средствами языка, стилистическими приемами и различными способами стилистической организации речи. Школьники учатся различать стилистическую и экспрессивную окраску, языковых средств. Стилистическая окраска связана с отнесением языковых средств к тому или другому стилю речи, экспрессивная - с выразительностью и эмоциональностью изложения. Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска может совмещаться.

Предметом изучения в школе должны стать также изобразительные и выразительные средства, разнообразные стилистические приемы, характерные для функциональных стилей. В использовании стилистических приемов и изобразительных средств, проявляется речевое мастерство авторов, их умение подчинить речевую форму стилю речи, содержанию и целям высказывания.

Методическая система работы с текстами различных стилей на уроках русского языка в 8-м классе, опирающаяся на методические принципы (принцип взаимосвязи в изучении грамматики и стилистики, принцип обусловленности основного направления в преподавании родного языка его коммуникативной функцией во всех её проявлениях, принцип раскрытия эстетической функции родного языка путём показа лингвистических элементов, имеющих в данном художественном тексте изобразительно-эстетическую значимость (А.В. Дудников); систему стилистических понятий («эстетическая функция языка», «стилистические свойства синтаксических единиц», «стилистические фигуры») и грамматико-стилистические упражнения, направленные на обогащение грамматического строя речи учащихся, обучение анализу, выбору и целесообразному использованию языковых средств в художественном тексте на уроках грамматики и развития речи, способствует осознанию учащимися эстетической функции языка и формированию коммуникативных умений и навыков.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Атласова А.Н., Уарова В.Ю. Стилистические упражнения на уроках русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в системе школьного образования / Сб.статей. Якутск, 2003.

2.  Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М., 1989.

3.  Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. - М., 1983.

4.  Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М., 1985.

5.  Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика: Кн. Для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988

6.  Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. М.,1987

7.  Капинос В. И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка. М., 1980.

8.  Колядко Г.С. Развитие речи с элементами стилистики. Л., 1981.

9.  Никитина Н.В. Эстетическая функция художественного стиля // Вестник Чувашского университета. – 2008. – № 3.

10.  Одинцов В.В. Стилистика текста. - М., 1993.

11.  Пленкин Н.А. Стилистика русского языка в старших классах. М.: Просвещение, 1989.

12.  Русский язык 5 – 9 классы/Сост. Л.М. Рябченкова. - 2-е изд., Стереотип – М.: Дрофа, 2001.

13.  Русский язык. 8 кл. / под. Ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2005.

14.  Ушаков Н.Н., Суворов Г.И. Внеурочные работы по русскому языку. - М., 1985.

15.  Шанский Н.М. Анализ художественного текста. - М., 1990.


[1] Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М., 1989. С. 7.

[2] Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М., 1985.С.29.

[3] Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. М.,1987. С.19.

[4] Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. М.,1987. С.21.

[5] Колядко Г.С. Развитие речи с элементами стилистики. Л., 1981. С. 34.

[6] Атласова А.Н., Уарова В.Ю. Стилистические упражнения на уроках русского языка // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в системе школьного образования / Сб.статей. Якутск, 2003. С. 109.

[7] Капинос В. И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка. М., 1980.

[8] Русский язык 5 – 9 классы/Сост. Л.М. Рябченкова. - 2-е изд., Стереотип – М.: Дрофа, 2001.

[9] Русский язык. 8 кл. / под. Ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2005.

[10] Ушаков Н.Н., Суворов Г.И. Внеурочные работы по русскому языку. - М., 1985. С.10.

[11] Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика: Кн. Для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. С. 18.


Страницы: 1, 2


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.