рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Роль военно-воздушных сил США в годы Второй Мировой войны

Источники. Значительную помощь в изучении темы также оказали опубликованные документы и мемуарная литература. Каждый данный вид источника представляет собой незаменимый материал по исследуемой проблеме. К первой группе источников следует отнести опубликованные документы по истории Второй мировой войны, действиям отдельных родов вооруженных сил и, в первую очередь военно-воздушных, как американских, так германских и японских. Опубликованные документы как в отечественных, так и зарубежных изданиях носят преимущественно неполный, выборочный характер. Поэтому для объективного, целостного освящения избранной тематики потребовался весь комплекс имеющихся материалов и главными из них явились переведенные выдержки американских документов африканской, итальянской, французской, филиппинской и индонезийской кампании. Представленные документы позволили раскрыть ход планирования, организации и проведения важнейших стратегических операций заокеанских союзников на различных театрах Второй мировой войны. Отдельную группу источников представляют дневники и мемуары непосредственных участников событий: американских, германских и японских пилотов, таких как: Адольфа Галланда, командующего истребительной авиацией люфтваффе, генерал-майора люфтваффе Пауля Дейхмана, гауптмана Ганса Ульриха Руделя, майора Йозефа Штейнхофа, японского капитана Кайдина Моризу, лейтенанта Хорикоши Дзиро, сержанта Сабуро Сакаи, американского лейтенанта Майлза Триппа. Стоит упомянуть о Петере Хенне, летчике-истребителе из 51-й истребительной эскадры «Мёльдерс», а затем командире эскадрильи из 4-й эскадры непосредственной поддержки войск на поле боя, который рассказывает о воздушных сражениях последних лет Второй мировой войны. Его бросили в бой в 1943 году, когда неудачи Гитлера начинали становиться все более серьезными. Хенн воевал в Италии, участвовал в воздушных схватках во Франции после высадки союзников и закончил войну в Чехословакии, попав в плен к русским. Так же были использованы свидетельства Фредерика Шермана. Шерман, командир авианосца, а затем авианосной оперативной группы, он прошел сквозь ад крупнейших сражений на Тихом океане. Коралловое море, Филиппинские, Гильбертовы и Маршалловы о-ва, залив Лейте и, как венец карьеры, потопление суперлинкора «Ямато» – вот этапы боевого пути американского истребителя, о которых он рассказывает нам в приключенческой манере. С японской стороны в качестве источника нельзя не отметить книгу «Зеро!». «В первый день Второй Мировой войны Соединенные Штаты потеряли две трети своих самолетов на Тихом океане. Японский удар по Пирл-Харбору ликвидировал любую возможность перебросить с Гавайев подкрепления на Филиппины. И на этом архипелаге вражеские самолеты быстро уничтожили остатки американской авиации. Япония контролировала большую часть материкового Китая. Она захватила Гуам и Уэйк. Она выбила нас из Голландской Ост-Индии. Сингапур пал после недолгого сопротивления. Великолепно отработанная японская тактика уничтожила Британию как воюющую сторону. Через несколько месяцев беспокойство охватило Австралию. Японские самолеты летали, не встречая почти никакого сопротивления, над северной частью Новой Гвинеи, Новой Ирландией, островами Адмиралтейства, Новой Британией и Соломоновыми о-вами. Противник захватил о-ва Рабаул, Кавиенг, Бугенвилль. Япония не только угрожала перерезать важнейшие коммуникации между Австралией и Соединенными Штатами, но и грозила вторгнуться в саму Австралию». Так пишет американский историк Мартин Кайдин в предисловии к книге. «Зеро!» – это японская история, рассказанная японцами о своих победах и поражениях. В отличие от книги, которая больше предназначена для легкого свободного чтения, мемуары японских пилотов больше всего тянут не на байки бывалых летунов, а трезвый, взвешенный анализ того, что произошло в воздухе с микадо и почему произошло. В целом перечисленные источники содержат разносторонний и интересный материал, позволивший достаточно подробно изучить затронутую проблему по всем поставленным в дипломном исследовании задачам.


ВВС США на Тихоокеанском театре боевых действий

7 декабря 1941 г. с шести японских авианосцев поднялись две волны пикирующих бомбардировщиков, торпедоносцев и горизонтальных бомбардировщиков, эскортируемые быстрыми и маневренными истребителями, которые нанесли удар по Тихоокеанскому флоту США. Менее чем за два часа, потеряв 29 самолетов с авианосцев и 5 мини-субмарин, японский императорский флот потопил или повредил 7 американских линейных кораблей, 6 других военных кораблей и уничтожил 188 самолетов. Погибло 55 японцев и 2403 американца. Атакующие корабли не получили ни единой царапины.

Во время этой атаки немногие американские самолеты сумели подняться в воздух, но только два пилота Р-40 проявили себя с лучшей стороны. Лейтенанты Джордж Уэлч и Кен Тейлор 47-й эскадрильи истребителей провели субботний вечер (и утро следующего дня) в поисках развлечений, они были разбужены взрывами японских бомб и снарядов. Даже не переодевшись в униформу, летчики поспешили к взлетной полосе и успели подняться в воздух. Вдвоем они сбили семь японских самолетов в четырех атаках, при этом лейтенант Тейлор был ранен. Бытует легенда, что они были представлены к «медали Почета», но в этой награде им отказали, поскольку они взлетели без приказа. На Гавайях и на Филиппинах, где война началась в понедельник 8 декабря, дела складывались не лучшим образом. Генерал Дуглас Макартур сумел потерять большую часть своих воздушных сил на взлетной полосе менее чем через 8 часов после Перл-Харбора: из 35 бомбардировщиков В-17 были уничтожены 17 самолетов, а также 80 других, включая 58 истребителей Р-35 и Р-40. На Гавайях ответственность за катастрофу была возложена на адмирала Хазбанда Киммеля и генерал-лейтенанта Уолтера Шорта; на Филиппинах генерал Дуглас Макартур завершил дело тем, что сбежал на подводной лодке и при этом получил медаль Почета.

Несмотря на первоначально ужасное положение, были во всем этом и некоторые положительные моменты. Лейтенант Джозеф Г. Мур, летчик 20-й эскадрильи истребителей (впоследствии командовавший 7-й воздушной армией во Вьетнаме), отметил: «Мы, наконец, смогли снять наши проклятые галстуки и забросить их подальше». На разбомбленном аэродроме «Кларк Филд» бродил среди мусора временно оставшийся без работы пилот бомбардировщика – лейтенант Эд Джекет. Заглянув в воронку от бомбы, он заметил на дне осколки и решил взять один на память, он поднял искореженный кусок стали и увидел несколько английских букв. Это было клеймо «Фабрика швейных машин Зингера». Годы спустя Джекет говорил: «Я думаю, совершенно верно полагают, что не стоит продавать то, чем в тебя могут потом стрельнуть».

На Филиппинах сложилась легенда вокруг пилота В-17 19-й группы бомбардировщиков, капитана П. Колина Келли, который атаковал японские силы вторжения, двигавшиеся с Апарри, у северного побережья Лузона, сбросив на них бомбы с высоты 22 000 футов. На обратном пути его перехватили японские истребители. Среди пилотов Зеро был младший офицер авиации Сабуро Сакаи, который впоследствии писал о своем восхищении капитаном Келли и другими американскими летчиками. Келли пилотировал самолет В-17С, который не имел заднего стрелка и автоматически перекрывающихся баков. Когда его Боинг получил серьезные повреждения, а один из стрелков был убит, Келли продолжал вести самолет, чтобы оставшиеся шесть членов экипажа могли выпрыгнуть. На подходе к аэродрому Кларк Филд он уже собрался прыгать, но в этот момент самолет взорвался.

Из за ошибочных сведений о местоположении японских кораблей было принято, что Келли сбросил бомбы на линкор «Харуна» и, возможно, даже потопил его, хотя этот линкор в то время находился совсем в другом месте. Более вероятно, что Келли атаковал какой-то крейсер, за что ему была присвоена медаль Почета. В то время как он был представлен к высшей награде, ему был присвоен крест за отличную службу, хотя впоследствии пилоты бомбардировщиков, совершившие такой же подвиг, награждались лишь медалью Конгресса.

Все заявления Макартура о том, что Филиппины захватить невозможно, были опровергнуты ходом боевых действий. Японцы высадились в заливе Лингаян и всего неделю спустя, 27 декабря, Манила была объявлена открытым городом, чтобы избежать дальнейших бомбардировок. Филиппины были явно обречены, хотя некоторые из их защитников сумели продержаться там до начала мая. Американские ВВС имели мало шансов проявить свои боеспособности на Филиппинах. Далее к юго-западу на Яву прибыло долгожданное подкрепление в виде истребителей «Кёртисс» Р-40, которые должны были помочь голландцам защищать остров. Голландцы пытались дать отпор неизбежному японскому вторжению в Юго-Восточную Азию, богатую нефтяными месторождениями, и прежде чем союзникам пришлось отступить, им суждено было понести большие потери.

США тем временем собирали все оставшиеся силы, чтобы взять реванш за первые потери. Пока японцы быстро набирали очки и допускали сравнительно мало ошибок, полностью развернутые вооруженные силы США успевали только следить за развитием событий. К счастью, у Америки были свои харизматические лидеры, люди, посвятившие всю свою профессиональную жизнь подготовке к этому моменту, если не к этой ситуации. Один из эпизодов, говорящих о вере в будущее, произошел в Саванне, штате Джорджия, где 28-го января была сформирована 8-я воздушная армия. Не прошло и года, как это едва оперившееся соединение бомбардировщиков пронеслось над оккупированной нацистами Европой.

Несмотря на проводимую в Лондоне и Вашингтоне политику «Германия — в первую очередь», непреложным оставался тот факт, что японцы продолжали наносить поражения американским и британским войскам на Тихом океане и на Дальнем Востоке. 1-го февраля горстки истребителей Р-40, еще действовавшия на Филиппинах, пытались противостоять высадке противника на Куинауан Пойнт. Летящие на малой высоте они атаковали суда и войска противника, уже вышедшие на берег, поражая их прицельным огнем, но при этом не смогли сорвать данную десантную операцию. Отрезанные от внешнего мира американские эскадрильи испытывали недостаток во всем: самолетах, пилотах, механиках, запчастях, боеприпасах и топливе. Вновь сформированная 5-я воздушная армия приступила к нанесению ударов по японским войскам на о. Ява. Голландская Ост-Индия, богатая топливом и резиной, была первым кандидатом на присоединение к Японии. Ее, как и Филиппины, японцы планировали завоевать в первую очередь. Для американских и голландских летчиков война здесь первоначально была проиграна, несмотря на все их усилия. 27-го февраля здесь произошло крупное морское сражение, битва в Яванском море. Подразделения 5-й воздушной армии одно за другим вылетали для поддержки американских, британских и голландских военно-морских сил, но их влияние на исход сражения было незначительным. Союзники потеряли пять кораблей, в то время как у японского флота потери были незначительны. Был потоплен шедший в голландскую Ост-Индию американский авиатранспорт «Лэнгли» с 32 истребителями Р-40, в которых союзники сильно нуждались.

1-го марта американские бомбардировщики совершили свой последний вылет с Явы. На следующий день они эвакуировались с острова, оставив японцам богатую добычу, источник стратегически важных материалов, не говоря уже о военном престиже. Дела шли все хуже. 15 февраля сдался Сингапур — это было довольно чувствительное поражение британской армии в истории Второй мировой войны. Неделю спустя Рузвельт приказал генералу Макартуру оставить Филиппины. И хотя в целом то, как он руководил кампанией, оставляет желать лучшего, этот командир стал символом американской решимости, а его предвоенный статус начальника штаба делал крайне нежелательной его сдачу в плен. Он организовал свой новый штаб в Таунсвилле, на восточном берегу Австралии. Как будто поздравляя его с прибытием в Австралию, японцы 3 марта сбросили бомбы на Брум на северном побережье континента. Казалось, что в пределах Тихого океана они могут добраться куда угодно.

Вытесненные с Филиппин и из голландской Ост-Индии, ВВС США перегруппировались в Северной Австралии. Тяжелые бомбардировщики совершали многочисленные разведывательные полеты, В-25 продолжали атаковать южные Филиппины, добираясь туда через промежуточные базы. Но наступательные возможности американских ВВС были ограничены. По необходимости все внимание было сосредоточено, прежде всего, на оборонительных действиях. 49-я группа истребителей прибыла в Австралию в феврале, имея недостаточно подготовленный личный состав: составом не более десяти из 102-х ее пилотов летали до этого на истребителях. Из двух других имевшихся в наличии групп истребителей одна понесла большие потери на Яве, а другая только начала формироваться. 19 февраля японцы бомбардировали Дарвин, а Королевская авиация Австралии была слишком широко рассредоточена и не могла оказать должного сопротивления. 9-я эскадрилья истребителей стала вылетать на перехват японских бомбардировщиков с конца марта и по ходу боев 9-я эскадрилья потеряла два Р-40.

В конце месяца три эскадрильи этой группы вновь объединились в Дарвине, и 25 апреля там произошел крупный воздушный бой. По сообщению американских летчиков, они встретили 24 японских бомбардировщика в сопровождении 9 «Зеро». На этот раз численный перевес был на стороне американцев, которые имели 50 истребителей Р-40. Они одержали победу, сбив десять вражеских самолетов. Тут стоит отметить капитана Билла Хеннона, ветерана Явы, который заставил своих молодых пилотов выучить наизусть правила ведения боя на Р-40: избегать боя на больших высотах (где не имеющий нагнетателя двигатель Эллисона оказывается в проигрыше); использовать высоту для того, чтобы набрать скорость, пикируя на противника, выбирать определенную цель, открывать огонь только с близкой дистанции, затем вновь набирать высоту, поднимаясь по спирали. На следующий день 49-я группа сбила три бомбардировщика, но потеряла четыре истребителя. Потери продолжали расти, и их соотношение пока было не в пользу американцев.

Тем временем ВВС США перебрасывали все возможные подкрепления в юго-западную часть Тихого океана. В числе отправленных морем подразделений была 22-я группа бомбардировщиков, которую сначала послали на Гавайи, а затем в Австралию. Налет бомбардировщиков на японский порт в Лаэ, в Новой Гвинеи, оставался недокументированным в течение нескольких десятилетий. Лейтенант Линдон Джонсон, техасский конгрессмен, до выборов 1942 г. служивший во флоте, повел В-26 22-й группы на Порт Морсби. Он выбился из графика, что нарушило график всей операции и привело к потере двух бомбардировщиков и одного экипажа. Несмотря на то, что самолет Джонсона сбросил бомбы в 80 милях от Лаэ, он получил «Серебряную Звезду» от генерала Дугласа Макартура.

В конце июля японцы вновь высадили войска у Гоны, на северном берегу полуострова Папуан на Новой Гвинее. 5-я воздушная армия задействовала все имевшиеся в наличии самолеты: В-24, В-25, даже «Дугласы» А-24 «Банши» и истребители. И хотя ВВС не добились таких успехов с пикирующими бомбардировщиками, как флот и морская пехота, у Дугласа А-24 было одно неоспоримое преимущество: эти самолеты имелись в достаточном количестве. Правда, во время одной важной операции семь из них поднялись в воздух, и только один вернулся. Тем временем, японцы упорно продолжали наступать, захватив Буну и Кокоду, угрожая коммуникациям союзников. Затем последовало длительное противостояние, в котором все более значимой становилась роль авиации. Примерно в то же время 11-я группа бомбардировщиков стала размещать B-17 на Эспириту Санто и Новых Гебридах. Воздушная поддержка для предстоящего вторжения на Гуадалканал требовала проведения дальней разведки и нанесения стратегического удара по морским и воздушным базам противника на Рабауле, Новой Британии. Все внимание было сосредоточено на Тихоокеанском театре, который контролировался флотом.

Тихоокеанский театр военных действий в годы войны был самым крупным на земном шаре. Поэтому, в отличие от Европы, война на Тихом Океане неизбежно превращалась в непрерывную совместную операцию нескольких родов войск. Между ними возникла такая взаимозависимость, какой нигде больше не наблюдалось, хотя это ,конечно же, не могло полностью исключить соперничество между различными родами войск. Наиболее пустынным районом этого театра были Алеутские острова, однако в марте на севере была сформирована 11-я воздушная армия, на Элмендорф Филд и на Аляске разместились эскадрильи истребителей. В дальнейшем 11-я воздушная армия не только совершала вылеты, но и сражалась в самых неподходящих для авиации погодных условиях.

В ходе войны на Тихом океане неожиданно произошел крутой поворот в начале июня 1942 года: поворот благоприятный для Америки и катастрофический для Японии. Мощные флотские соединения, включавшие четыре авианосца, приближались к атоллу Мидуэй, в 1100 милях к северу от Оаху, но об их приближении американцам стало известно благодаря дешифровке японского секретного кода. Адмирал Честер Нимиц бросил в бой практически весь свой Тихоокеанский флот, особенно полагаясь на три имевшихся у него авианосца. 7-я воздушная армия внесла свой посильный вклад: 17 самолетов В-17 подполковника Уолтера Свини из 5-й и 11-й групп бомбардировщиков, плюс 4 самолета В-26 капитана Уильяма Ф. Коллинза. Мидуэй означал либо полный проигрыш, либо победу: американцы понимали, что они не могут позволить японцам захватить базу так близко к Гавайям.

Летающие крепости совершили несколько дальних разведывательных полетов накануне сражения, помогая морской авиации. Экипажи ВВС преуспели в наблюдении за поверхностью океана, подтвердив, что они в состоянии установить местоположение боевых единиц противника, и укрепли при этом тезис Митчелла относительно превосходства базирующейся на суше авиации над самолетами, взлетающими с авианосцев. Правда, в разгар битвы, утром 4 июня, усилия высотных бомбардировщиков не имели особого успеха. Бросая бомбы с высоты 20 000 футов, они убедились, что попасть таким образом в маневрирующий в открытом море корабль почти невозможно. Согласно подсчетам, В-17 сбросили во время сражения 322 бомбы и не добились ни единого попадания. Одна из сделанных во время атаки фотографий показывает три группы бомбовых разрывов вокруг авианосца «Хирю», все на расстоянии от 600 до 1600 футов от него.

Боевая группа Коллинза подобралась к врагу гораздо ближе. Вместе с базировавшимися на атолле самолетами морской авиации и морской пехоты, В-26 предприняли торпедную атаку на японские авианосцы. Многие Мартины были уничтожены зенитным огнем с кораблей и огнем охранявших авианосцы Зеро. Уцелели только самолеты Коллинза и лейтенанта Джеймса Мури. Они вернулись с ранеными на борту, их пилоты утверждали, что им удалось повредить японский флагман. На самом деле ни один из самолетов наземной авиации не сумел причинить вреда японским авианосцам. Все четыре авианосца, а также один крейсер, были потоплены морской авиацией.

Поскольку самолеты ВВС вернулись на Оаху раньше, чем самолеты морской авиации, 7-я воздушная армия получила преимущество первого рассказчика. В страшной сумятице атак летчикам показалось, что они нанесли врагу значительный ущерб, о чем они должным образом и доложили. Морские летчики утверждали обратное, что вызывало неопределенность. Хотя какие бы споры ни возникали на Гавайях, флот и морская пехота продолжали вместе действовать против их общего врага – императорской Японии. В августе американцы предприняли первые наступательные действия в этой войне, когда морская пехота заняла Тулаги и Гуадалканал на Соломоновых островах. ВВС обеспечивали бомбардировщиками и истребителями эту кампанию, которая тянулась шесть месяцев во враждебном удушливом климате, и велась против упорного и опытного врага. Кодовым названием сражение у Гуадалканала было «Кактус», а аэродром Хендерсон Филд стали называть «кактусовыми зарослями». Армейские ВВС были представлены разными самолетами, среди них Р-39 и Р-400, экспортная модель Белл «Аэрокобра». Пилоты майора Дейла Бреннона шутили, что Р-400 — это Р-40 с нулем в хвосте, и старались держаться подальше от японских морских истребителей. Эти самолеты, тем не менее, успешно атаковали наземные цели и даже пытались атаковать корабли.

В ноябре «воздушные силы Кактус» получили подкрепление в виде нескольких Р-38 из 347-й группы истребителей. Они обладали столь желанной способностью действовать на большой высоте, которой не хватало устаревшим Аэрокобрам. Большие Локхиды было трудно содержать в тропическом климате, но они многократно доказывали свою пользу.

В Индокитае дела шли намного лучше. Летчики-истребители американской добровольческой группы, с их блестящей репутацией, несомненными успехами и яркими заголовками в печати, привлекали общее внимание. «Летающие Тигры» Клэра Шенно стали звездами Индо-Бирмано-Китайского театра военных действий в 1942 г., и они совершенствовали боевой опыт молодых летчиков ВВС, которые присоединялись к ним, чтобы сражаться с японцами. Однако главный вклад в победу на этом театре в последующие три года был сделан не истребителями и даже не бомбардировщиками. Основная заслуга принадлежит здесь скромным экипажам транспортных самолетов, о которых редко писали в газетах, но которые, часто в очень трудных условиях, постоянно поддерживали связь с Китаем. Пилоты назвали этот маршрут - «горбом».

Полеты транспортных самолетов С-47 из Индии через «горб» начались в апреле 1942 г., первоначально для того, чтобы доставить припасы для самолетов Дулитла, которые должны были приземлиться в Восточном Китае. Воздушный мост через Гималаи начинался с узкого ручейка, но постепенно превратился в поток, который поддерживал Китай с его миллионными армиями. После того, как перестал функционировать путь через Бирму, транспортный дефицит мог быть восполнен только посредством воздушного моста, проходившего над территорией, контролируемой японцами. По своему замыслу и размаху он был беспрецедентным, и своим конечным успехом он обязан мастерству пилотов.

В начале марта генерал-майор Льюис Бреретон принял командование 10-й воздушной армией, которая готовилась к переброске из США в Индию. В начале войны Бреретон командовал воздушными силами Макартура, но мало чего успел сделать, как по причине плохой организации работы штаба Макарткура, так и из-за энергичного противодействия японцев. В Индии он начал все сначала, и к моменту вторжения союзников в Европу командовал значительными воздушными соединениями. В июне те немногие В-17 и В-24, которые имелись на Индо-Бирмано-Китайском театре, были переброшены в Северную Африку, и тяжелых бомбардировщиков здесь не осталось. Эта ситуация была со временем исправлена, но в течение нескольких месяцев американцам пришлось ограничиваться лишь оборонительными действиями.

В январе 1943 г. японцы стали проводить эвакуацию на Гуадалканале. Огромные потери на земле, воде и в воздухе убедили Токио, что этот остров удержать невозможно, и все последующие усилия были направлены на удержание линии обороны к северу от Соломоновых островов. Генерал-майор Натан Ф. Твининг приступил к созданию 13-й воздушной армии в январе. Его штаб находился в Эспириту Санто на Новых Гебридах, у него имелись две группы бомбардировщиков и одна группа истребителей. По мере того, как развивалась кампания на Соломоновых островах, к этому прибавлялись новые части.

Американская радиоразведка узнала, что адмирал Исороку Ямомото, командующий объединенным флотом, намеревается посетить район острова Бугенвиль 18 апреля, ровно год спустя после рейда Дулитла на японские города. Контр-адмиралу Марку Мишеру, командующему авиацией на Соломоновых островах, было поручено уничтожить автора плана налета на Перл-Харбор. У Мишера не было морских истребителей дальнего действия, и он сделал ставку на свои Р-38. 16 «Лайтнингов» 339-й эскадрильи истребителей вел майор Джон Митчелл, который тщательно спланировал маршрут: проделав извилистый путь протяженностью в 450 миль на высоте 50 футов над водой, где необходимо было в строго определенное время выйти в ту самую точку, где проходил маршрут Ямомото. План сработал, так как навигация Митчелла была безупречной. Четыре самолета набрали высоту, чтобы перехватить японцев, остальные прикрывали их сверху. Четверо атакующих экипажа отмахнулись от шести Зеро, эскортировавших адмирала и устремились вслед за двумя бомбардировщиками Мицубиси, на одном из которых находились Ямомото и его штаб. После короткой схватки оба бомбардировщика были сбиты, американцы потеряли один Локхид.

В сражении в море Бисмарка воздушные силы противостояли морским силам, и авиация одержала решительную победу. Шестнадцать японских кораблей с 6000 солдат вышли из Рабаула на Новой Британии 28 февраля, чтобы доставить подкрепления на Новую Гвинею. Австралийский самолет-разведчик заметил конвой и доложил о нем. В первом ударе 2 марта были задействованы 28 В-17 43-й группы бомбардировщиков, которые потопили одно судно, но остальные продолжали свой путь, обогнув полуостров Хуон и направляясь к Лаэ. 3 марта конвой настигли 84 самолета 5-й воздушной армии и 13 «Бьюфайтеров» Королевских ВВС Австралии. Австралийцы попытались подавить огонь японских зенитных орудий и сбросили торпеды, в то время как эскадрильи генерал-лейтенанта Джорджа Кении громили конвой. Атакуя на малой высоте, иногда в 50 футах над водой, В-25 и А-20 избивали японцев. Четыре эсминца и оставшиеся транспортные суда пошли на дно.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.