рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Роль военно-воздушных сил США в годы Второй Мировой войны

Тактика атаки на малой высоте оказалась весьма эффективной. Только в одной атаке 90-я эскадрилья бомбардировщиков зафиксировала 17 попаданий при сброшенных 37 бомбах весом в четверть тонны. В общей сложности эскадрилья потопила 3 судна и повредила еще девять. Один из аспектов этого сражения, который сказался на его результатах, были потери В-17 от огня Зеро. Семь экипажей летающих крепостей, которые выпрыгнули с парашютом, были расстреляны в воздухе японскими истребителями. На третий день десятки самолетов союзников прочесали эту зону, безжалостно расстреливая всех, кто уцелел и еще держался за плавающие на поверхности обломки. До берега добрались всего 800 японцев, все снаряжение было потеряно, 3600 человек были убиты, а немногие уцелевшие вернулись на Рабаул. Американские потери составили двенадцать членов экипажа одного из В-17 и трех Р-38.

А истребители Кении сбили 32 вражеских самолета за два дня. Новая Гвинея еще не была отвоевана, но в августе потребовались ресурсы для более насущной кампании против морских и воздушных баз японцев на Рабауле. 5-я воздушная армия многократно проводила налеты на эти базы, часто сражаясь не столько с Зеро, сколько с погодой. Пилоты В-25 запатентовали несколько технологий, таких как сбрасывание с малой высоты осколочных бомб на парашютах, применение «прыгающих» бомб против судов, использование самолетов с установленными в носовой части пулеметами (до десяти орудий 50-го калибра) и даже 75-мм пушкой. Майор Пол Ганн, бывший морской и гражданский пилот, разработал многие из этих методов, превратив Митчеллы из средних бомбардировщиков в летающие артиллерийские платформы, способные уничтожать противника несколькими способами сразу. В сентябре была проведена первая американская десантная операция против Японии. 54-е крыло транспортировки личного состава выбросило 1700 парашютистов 503-го полка на Надазб и в долину Мархам на Новой Гвинее.

Тем временем полковник Нил Кирби стал командиром вновь прибывшей 348-й группы истребителей. Он был намерен доказать, что «Рипаблик» Р-47 могут быть полезны на Тихоокеанском театре. Он доказал это 11 октября во время полета над Веваком, когда его летчики сбили шесть самолетов противника. Вскоре он добавил к ним еще три. Тандерболт стал главным игроком в команде Кении. Подавление Рабаула с воздуха продолжалось и в 1944 г., в нем участвовала также морская авиация Эйр-Сол с баз на Соломоновых островах. Либерейторы и летающие крепости отправлялись на задания почти ежедневно, иногда целыми эскадрильями, но чаще в одиночку. Основными целями были аэродромы и бухта Симпсона, их бомбили даже ночью и при плохой погоде, наращивая давление на противника. 5-я и 3-я воздушные армии блокировали район Новой Британии и продолжали выбивать дух из этого некогда могучего бастиона японской империи. Высадка на Кейп Глостер на Бугенвиле повлекла за собой ответные действия японцев. На следующей день после Рождества истребители 5-й воздушной армии выдержали свой самый тяжёлый бой, сбив 61 самолет противника. Уорхоуки, Лайтнинги и Тандерболты участвовали в двух боях в тот же день, отражая решительные атаки японских горизонтальных и пикирующих бомбардировщиков, а пилотам Нила Кирби удалось расстроить боевой порядок бомбардировщиков Мицубиси.

Война для американских ВВС в центральной части Тихого океана почти до самого конца сводилась к рутинным операциям. Бомбардировщики В-24 и В-25 7-й воздушной армии облетали японские гарнизоны на островах Гилберта и Маршалловых островах, а также на острове Уэйк. Но летом основной упор был сделан на Марианских островах. Тиниан был отбит 1 августа, что позволило начать там строительство баз для В-29. Уже в этом месяце, когда бригадный генерал Эммет О'Доннел высадился на Сайпане, прибыл передовой эшелон 73-го крыла бомбардировщиков. Наземная обслуга первых четырех групп прибыла в сентябре, которая сразу принялась за серьезную работу. Помимо взлетных дорожек, достаточно длинных и прочных, чтобы с них могли взлетать Боинги, базы нуждались в рулежных дорожках, стоянках, бомбовых складах, запасах топлива, ремонтных мастерских, жилых помещениях, конторах и прочих удобствах двадцатого века, необходимых для ведения серьезной войны. Главную роль в снабжении играл флот, который доставлял бензин, боеприпасы и прочие необходимые материалы за 6000 миль от западного побережья.

К концу октября 21-е соединение бомбардировщиков генерала Хейвуда С. Ханселла было готово к участию в операциях. Экипажи 18 «суперкрепостей» открыли список атакой на базу подводных лодок на атолле Турк на Каролинских островах. Ханселл находился в головном самолете.

Долгожданный первый налет на Японию был намечен на ноябрь, но погода заставила его отложить, вылет состоялся 21 ноября. Из 111 отправленных «сверхкрепостей» 17 не смогли добраться до цели, но остальные нанесли удар по намеченным целям в районе Токио: фабрикам и портовым сооружениям. F-13 (упрощенная версия В-29) уже бывали в «империи» и продолжали участвовать в каждой миссии, иногда выступая в качестве приманки и отвлекая внимание защитников. Сопротивление обычно было незначительным: во время первого налета было потеряно два Боинга, причем один из них был протаранен японским истребителем. Тем не менее погодные условия над Японией не всегда способствовали применению точечных бомбардировок . После двух месяцев бомбардировок 21-е соединение так и не уничтожило намеченные девять приоритетных целей.

На юго-западе Тихоокеанского театра, ВВС США добились заметных успехов этой весной и летом. В марте и апреле бомбардировщики Кении разнесли в прах японскую авиацию в Холландии, в голландской Новой Гвинее. Армия США высадилась, не встретив сопротивления, и начала строительство основных воздушных баз и складов. В июне американцы захватили остров Биак, аэродром которого стал еще одной ступенькой на пути к Филиппинам. В начале июня 503-й парашютный полк высадил 1400 солдат на острове Ноэмфоор у западного побережья Новой Гвинеи, которые поддержали морской десант. При захвате одного из аэродромов парашютисты понесли большие потери на сложной, усеянной деревьями местности. Все это было причиной отсутствия разведовательной деятельности.

В октябре 5-я и 15-я воздушные армии стали наносить удары по южнофилиппинским целям, в основном это были Негрос и Минданао. Японцы странным образом отсутствовали: менее 500 самолетов армейской и морской авиации защищали этот огромный архипелаг. Но в октябре все изменилось. Высадка на остров Лейте началась 20 октября под прикрытием самолетов с авианосцев. Почти тут же военные инженеры приступили к строительству взлетных полос на Таклобане и Дулаге. В результате большого морского сражения в заливе Лейте армейские аэродромы вскоре были забиты самолетами морской авиации, потерявшими свои корабли. Но к 25 октября кризис миновал. Левый воздушный фланг Кении защищала 13-я воздушная армия, беспокоившая японские базы на острове Целебес. Тем временем 26 октября две эскадрильи Р-38 49-й группы приземлились на стальную обшивку взлетной полосы на Таклобане. Как только Локхиды были дозаправлены, пилоты поднялись в воздух. Но ночью японцы тоже поднялись в воздух, и чтобы отбить их атаку на помощь пришла эскадрилья Нортропов Блэк Уидоу. Затем, чтобы справиться с ними, потребовалась еще эскадрилья Найт Хеллкэт морской пехоты.

13-я воздушная армия оставалась обычно на заднем плане - ее затмила 5-я, связанная с Макартуром. Несмотря на это, 13-я армия со своим небольшим контингентом — две группы истребителей Р-38 и три группы бомбардировщиков (две с Либерейторами и одна с Митчеллами) — тоже делала свое дело. В нее входили также одна группа аэрофотосъемки и транспортная часть. Урезанная воздушная армия генерал-майора Клэра Стрита добилась неплохих результатов: 30 октября Лайтнинги потопили два японских танкера около Борнео, а две недели спустя истребители и бомбардировщики потопили еще два судна в заливе Ормок, а третье загнали на мель.

7 декабря пилоты 5-й воздушной армии добились максимального количества побед — 66 вражеских самолетов сбитых за один день, охраняя американские суда от камикадзэ в заливе Ормок истребители летали от рассвета до заката, некоторые пилоты делали по два боевых вылета. Большая часть самолетов противника была сбита Лайтнингами 49-й и 475-й групп и Тандерболтами 348-й группы.

Несмотря на потери, японцы продолжали напирать. Они предугадали попытку занять Миндоро, последнюю ступень на пути к острову Лузон, их основной базе, и поступили соответствующим образом. Весь район стал зоной повышенной боевой активности, как на море, так и в воздухе, и американцам пришлось приложить большие усилия, чтобы удержать захваченные территории. Во второй половине месяца 19 кораблей США получили повреждения, три были потоплены или оставлены экипажем, не считая потерь в малых судах.

Вечером 26 декабря сложилась критическая ситуация: воздушные силы еще полностью не развернулись в этом районе, и японцы поспешили подрезать им крылья. Два крейсера и шесть эсминцев подошли к берегу и стали обстреливать две взлетные полосы. В ответ поднялись более 100 самолетов: В-25, Р-38, Р-40, Р-47 и даже ночные истребители Р-61. Экипажи не были обучены ночным атакам на корабли, но они продолжали заходить на них раз за разом, несмотря на темноту и плотный заградительный огонь. Чтобы избежать столкновений в перенасыщенном пространстве над вражескими кораблями, пилоты не выключали ходовые огни, и это делало их легкой мишенью для японских зенитчиков. Потери были тяжелыми: 26 самолетов. Но японцы не смогли нанести заметного ущерба аэродрому и отошли, отвлеченные непрерывными атаками на бреющем полете. Армейские летчики записали на свой счет три потопленных корабля, но на самом деле японцы потеряли только один эсминец, который подбили американские торпедные катера.

Тем временем бомбардировщики 13-й воздушной армии бомбили японские корабли в Ост-Индии и у берегов Борнео. 22 декабря Либерейторы потопили шесть транспортов в конвое — еще один удар по японским коммуникациям.

1945 г. стал завершающим этапом противостояния США и Японии. Последние всячески игнорировали Потсдамскую декларацию, премьер-министр Японии заявлял: «Мы игнорируем ее. Мы будем неотступно продолжать движение вперед для успешного завершения войны», именно таким образом была упущена возможность капитуляции, что обошлось Японии еще в один миллион человеческих жизней.

Работа по изготовлению атомного оружия началась в Соединенных Штатах летом 1940 г. «Манхэттэнский проект» — так была зашифрована работа над атомной бомбой. Проводилась она в лабораториях Лос-Аламоса. Этот проект обошелся США в 2 млрд. долл. В непосредственном решении научных и технических проблем приняли участие американские, а также ев ропейские ученые, находившиеся тогда в Соединенных Штатах — Э. Ферми, В. Вейскопф, Э. Теллер и др. Правительством Рузвельта не обсуждались поли тические и другие аспекты изготовления атомной бомбы. Только после смерти этого американского президен та, в конце апреля 1945 г., когда стало ясно, что работы находятся в заключительной стадии. С мая 1945 г. высшее военное командование Соединенных Штатов включило ее в военные планы завершающе го этапа войны на Тихом океане в качестве возможного оружия.

В середине июля 1945 г. Объединенный американо-английский разведывательный комитет представил рекомендации Объединенному комитету начальников штабов. Их суть сводилась к тому, что как только Советский Союз окажется в войне с Японией, «японское правительство, вероятно, захочет окончить войну на любых условиях». Американское высшее военное командование, учитывая это, усомнилось в том, что применение атомной бомбы необходимо в военных целях. Было решено ограничиться демонстрацией — взорвать атомную бомбу либо над безлюдными местами, либо над Японским морем.

Конечное решение о применении атомной бомбы находилось в руках политиков. Правительство Г. Трумэна рассматривало это оружие как главное средство, с помощью которого Соединенные Штаты могли диктовать свои условия всем другим странам на заключительном этапе войны и в начале послевоенного периода. Вре менный комитет под руководством Г. Стимсона, созданный американским правительством для окончательного решения вопроса, 1 июня 1945 г. высказался за то, чтобы использовать атомную бомбу против Японии «возможно скорее».

Комитет ученых атомщиков, возглавлявшийся профессором Д. Франком, представил правительству док лад, в котором высказался против использования атомной бомбы. Ученые считали необходимым сначала продемонстрировать новое оружие в присутствии представителей держав — членов Организации Объединенных Наций, затем предъявить ультиматум Японии и, если японское правительство отвергнет его, рассмотреть возможность применения атомной бомбы. 16 июля 1945 г. в пустыне в штате Нью-Мексико был проведен первый экспериментальный взрыв. Сразу после успешного испытания атомной бомбы Трумэн собрал совещание. На нем все участники высказывались за использование атомной бомбы против Японии. 24 июля Г. Трумэн отдал приказ о боевом применении атомного оружия против Японии в пер вых числах августа. В распоряжении США тогда были две атомные бомбы. Американское правительство торопилось ввести их в дело накануне вступления в войну Советского Союза. Выбраны были Хиросима и Нагасаки.

Бомбардировку Хиросимы было решено произвести 6 августа. Для бомбардировки выделили эскадрилью из семи бомбардировщиков Б-29: три для наблюдения, один резервный на острове Иводзима, два для транспортировки научной аппаратуры и наблюдателей и один — доставщик атомной бомбы. 6 августа в два часа сорок пять минут бомбардировщик «Энола Гэй» с урановой бомбой — «Малышом» — на борту стартовала в направлении Японии. «Энола Гэй» вышла на Хиросиму на высоте десять тысяч метров. Чуть позже восьми часов по японскому времени «Малыш» был сброшен с высоты девять тысяч шестьсот метров. Вслед за ним были сброшены на парашютах измерительные приборы для определения эффективности бомбардировки. Вырвавшееся у сидевшего в хвосте стрелка «Бог мой!» говорило о многом. По японским источникам, в одну секунду погибло около 71 000 человек. Примерно столько же было обожжено и покалечено. Грибовидное облако поднялось на высоту 50 000 футов, в радиусе пяти миль все превратилось в руины.

Американские политические и военные лидеры надеялись, что взрыв атомной бомбы убедит Японию в необходимости сдаться, но поскольку, от Токио не было никакой реакции, то американское командование решило произвести второй удар 9 августа перед рассветом Б-29, известный под названием «Бокс кар», стартовал в Тиниана, имея на борту плутониевую бомбу «Толстяк». В качестве цели первой очереди был намечен город Кокура (нынешний Китакюсю) и второй очереди — город Нагасаки. Самолет-доставщик сопровождали два самолета наблюдения. Приблизившись к городу Кокура, пилот обнаружил, что, вопреки сообщению самолета метеослужбы, небо над Кокурой покрыто толстым слоем облаков и визуальное бомбометание невозможно. В районе Нагасаки тоже была сплошная облачность, но в последний момент экипаж самолета обнаружил «окно» и сбросил плутониевую бомбу с высоты восемь тысяч восемьсот метров.

По самым скромным подсчетам за первые недели хиросимская бомба унесла 140 тысяч жизней, а та что сбросили на Нагасаки, — 70 тысяч. Число раненых превышало 100 тысяч. 400 тысяч человек страдали от последствий радиации. Только спустя неделю люди начали изучать признаки лучевой болезни.

Министр иностранных дел Японии Того посетил императора и сообщил, что из информации, переданной по американскому радио, явствует, что на Японию сброшена атомная бомба. Затем Того информировал об этом и премьер-министра Судзуки. Император приказал вести дело к скорейшему окончанию войны. Одновременно 10 августа правительство Японии заявило Америке через швейцарское правительство протест, в котором предлагалось незамедлительно прекратить использование атомных бомб в войне с Японией, поскольку они представляют особо неслыханное мощное тотальное бесчеловечное оружие, а применение его является преступлением против человечества.

Подводя итоги данного раздела работы следует отметить, что несмотря на первые поражения американских ВВС в начале Второй мировой войны, командование авиацией США сумело перегруппировать свои войска и не только обозначить равновесие в боях с японской авиацией над небом Тихого океана, но и обеспечить дальнейший перевес, приведший к переломному этапу в ходе войны после сражений у атолла Мидуэй и Гуадалканале, а в дальнейшем перевести театр боевых действий на территорию милитаристской Японии.

ВВС США на Средиземноморском театре боевых действий

Англо-американское командование рассматривало бомбардировочной наступление на Германию как необходимый этап, который должен предшествовать непосредственной высадке союзных войск в Европе. Однако правительства Англии и США не намеревались открывать второй фронт в Европе ни в 1942, ни в 1943 гг. Видимо, не случайно действиям стратегической бомбардировочной авиации западных союзников, направленным против важнейших объектов рейха, в те годы была присуща определенная пассивность: до 1 июля 1944 г. на вражескую территорию было сброшено лишь 28 процентов тоннажа бомб, примененных всего за годы войны по объектам на территории фашистской Германии.

Использование бомбардировочной авиации западными союзниками в конце 1942 — начале 1943 г. было подчинено в основном целям стратегии периферийных действий. Большую часть сил своей авиации руководство Великобритании, особенно США направляло на Средиземноморский и Тихоокеанский театры. Начиная с октября 1942 г. численность стратегической авиации США на аэродромах Британских островов стала даже сокращаться. Поэтому вплоть до марта 1943 г., например, американское командование не могло регулярно поднимать в воздух более 100 тяжелых бомбардировщиков. Активность авиации США в Европе в зимнюю кампанию 1942/43 г. оставалась невысокой в сравнении с действиями авиации на других театрах.

Итак, первая боевая операция ВВС США над северо-западной Европой имела место 29 июня 1942 г., когда экипаж А-20 капитана Чарльза Кегельмана на борту Дугласа Бостона III 226-й эскадрильи приняла участие в налете на Хазебрук в Бельгии. В операции было задействовано 12 самолетов. Первый самостоятельный вылет целой американской эскадрильи произошел 4 июля, когда шесть экипажей 15-й эскадрильи бомбардировщиков позаимствовали «Бостоны» королевских ВВС для нанесения удара по аэродромам Люфтваффе в Нидерландах. Самолет лейтенанта Ф.А. Лоэрля погиб вместе с экипажем, сбитый зенитным огнем, а капитан Кегельман едва довел свой искалеченный осколочными снарядами «Дуглас» до Англии. При налете на следующую цель погибли лейтенант Уильям Г. Линн и его экипаж, был сбит также один из британских самолетов. Кегельман получил Крест за отличную службу, трех других пилотов наградили Крестом авиации.

В июне 27-я эскадрилья истребителей P-38F высадилась в Исландии. Вместе с лейтенантом Джозефом Шеффером, пилотом Р-39 33-й эскадрильи, лейтенант Элза Шахан принял участие в уничтожении патруля бомбардировщиков FW-200 14 августа. Это была первая победа ВВС США над германской авиацией. Впоследствии 27-я эскадрилья присоединилась к своей группе и направилась через Британские острова в Северную Африку. Первый вылет тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии состоялся 17 августа, когда в воздух поднялись шесть В-17Е 97-й группы из Полебрука. Они направились к французскому побережью, затем изменили курс, чтобы отвлечь истребители Люфтваффе. Ударную группу из 12 Боингов вел генерал Икер, находившейся на борту летающей крепости, прозванной «Янки Дудл». Вторую группу вел полковник Фрэнк Армстронг, один из шести первых офицеров Икера, прибывших в Англию в феврале. Правое кресло бомбардировщика «Бутчер Шоп» занимал молодой майор Пол Тиббетс.

При ясной погоде летающие крепости сбросили бомбы с высоты 23 000 футов, разбомбив Руанское железнодорожное депо. Все 12 бомбардировщиков вернулись на аэродром в Графтон Андервуд, их экипажи сообщили, что не встретили особого противодействия со стороны вражеских истребителей. Два дня спустя началась операция «Юбилей», совместная британско-канадская высадка на побережье Франции. Она сопровождалась одним из крупнейших в истории войны воздушных сражений. Немцы одержали значительную победу (потери составили 106 к 48 согласно сделанным после войны подсчетам, но десантные силы отошли без особых потерь в судах). В этот день 31-я группа сражалась с Фокке-Вульфами 190, записав на свой счет два сбитых самолета и, возможно, еще два поврежденных. Позднее группа была переброшена в Северную Африку. В конце сентября 8-я воздушная армия получила долгожданное пополнение в виде трех эскадрилий с опытными американскими пилотами. Основой 4-й группы истребителей стала эскадрилья Королевских ВВС «Иглз», которую включили в состав 8-й воздушной армии США.

Одним из главных приоритетов союзных ВВС являлось уничтожение баз немецких подводных лодок. А первой целью именно американских ВВС на Германию были верфи в Вильгельмсхавене, где строились подводные лодки. Туда были направлены пять групп во главе с 306-й эскадрильей. 64 летающие крепости последовали за полковником Фрэнком Армстронгом, который руководил первой миссией тяжелых бомбардировщиков за пять месяцев до этого. Тонкий слой облаков позволил 58 самолетам сбросить бомбы с высоты 20 000 футов, несмотря на то, что немцы использовали дымовые шашки чтобы скрыть цели. Зенитный огонь был слабым и не очень точным, им был сбит один В-17, атаки истребителей почему-то тоже были не столь яростными, как в небе Франции. Стрелки В-17 записали на свой счет 22 сбитых истребителя, что в три раза превышало действительные потери Люфтваффе, но и это уже было хорошим результатом. Бомбардировка тоже прошла успешно, были поражены различные цели в районе доков. В следующий раз Германия оказала более упорное сопротивление. 4 февраля вражеские истребители сбили четыре бомбардировщика, еще один был подбит осколочными снарядами зенитной артиллерии над Эмденом. Но эти потери бледнеют по сравнению с тем, что было дальше.

На протяжении 1943 года американские военно-воздушные силы в Европе продолжали наращивать свою мощь в особенно течение весны и лета, к августу действовали уже 17 групп бомбардировщиков. 17 августа 8-я воздушная армия предприняла бомбардировку. План состоял в том, чтобы нанести двойной удар по шарикоподшипниковому производству в Швайнфурте и по заводам Мессершмитта в Регенсбурге. Примечательно, что 147 летающих крепостей, целью которых был Регенсбург, должны были затем продолжить свой полет на юг, на базы Северной Африки, избегая наиболее опасных оборонительных рубежей на обратном пути. Экипажи вымаливали себе хорошую погоду на базах, затем поднялись в воздух. Мессершмитты и Фоке-Вульфы атаковали их в течение 90 минут и, вместе с зенитной артиллерией, сбили 24 Боинга. Остальные крепости пересекли Альпы, затем Средиземное море, и приземлились в Африке после 11-часового перелета.

Другие 230 самолетов В-17 направились на Швайнхурст. Немцы сбили 36 самолетов, включая большую часть машин двух передовых эскадрилий. Потери были тяжелыми — 60 бомбардировщиков, особенно если сравнить их с потерями в первой миссии — 26 машин. Даже для тех летчиков, кто уцелел, война в воздухе означала страх, физическую опасность и дискомфорт. На большой высоте температура достигала -50 градусов, на иллюминаторах нарастал двухдюймовый слой изморози. Необходимы были кислородные маски и летные костюмы с электрическим подогревом, их отсутствие или неисправность могли привести к гибели экипажа. Вражеские истребители, зенитный огонь и прочие опасности, связанные с полетами в военное время еще больше увеличивали риск. О горячей пище и чистых простынях можно было только мечтать.

Несмотря на наращивание мощи ВВС на Европейском театре, численность и состав вылетающих на задания групп ограничивались целым рядом факторов: наличием обученных экипажей, запасных самолетов, трудностями, связанными с обслуживанием техники. Военные корреспонденты, писавшие о «славных парнях», редко обращали внимание на материальную часть. Однако наличие способных механиков и других специалистов играло важную роль, тем более, что самолеты часто возвращались на базу с сильными повреждениями и нуждались в срочном ремонте. Среднее количество готовых к вылету бомбардировщиков во второй половине 1943 года оставалось сравнительно низким — в среднем по 257 машин на каждую миссию.

14 октября был предпринят второй налет на Швайнфурт. Отправлено было более 420 тяжелых бомбардировщиков, но из-за погодных условий менее 300 машин дошли до цели. Три из пяти намеченных фабрик были разрушены, что вдвое снизило количество производимых подшипников. При этом немцы яростно сопротивлялись. Истребители Люфтваффе атаковали раз за разом, атаковали в лоб целыми эскадрильями, добиваясь максимальной концентрации огня. Было потеряно еще 65 летающих крепостей, еще дюжину самолетов потом пришлось списать из-за неисправимых повреждений. Общие потери составили около 20%. Подсчитав их, экипажи пришли к выводу, что завершить тур из 25 миссий статистически невозможно.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.