рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи

Участники "круглого стола" обсудив в рамках своей компетенции круг проблем, связанных с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации и совершенствование законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений отметили:

В России до начала XVIII века не существовало какого-либо законодательства, утверждающего общественное "призрение детей". Организационная помощь беспризорным детям начала складываться при Петре I, была выбита медаль "Да не погибают". В 1724 году Пётр I повелел открыть в Андреевском монастыре у Воробьевых гор приют для беспризорных детей. Когда дети достигали 15-летнего возраста, их отдавали в мастерские ремесленникам. Главной задачей ставилось воспитание честных, высоконравственных, трудолюбивых, подготовленных к профессиональной деятельности людей, не господ, не рабов, а просто достойных граждан Отечества.

Те же принципы были использованы в работе с подростками и молодёжью выдающимся педагогом Макаренко.

Проблема воспитания подростков – действительно большая и сложная. В отличие от детей-беспризорников времён Гражданской войны, в настоящее время тысячи беспризорных детей при живых родителях.

Решение этой проблемы не может быть таким же, как в 20-е годы прошлого столетия. Прежде всего, необходимо разработать эффективные меры работы государства и общества с молодёжью.

В последние годы в Российской Федерации большое внимание уделяется профилактике правонарушений среди подростков и молодёжи.

- ликвидацию детской беспризорности, снижение уровня преступности в стране, Президент Российской Федерации определил как одну из важнейших государственных задач и назвал "позорно-великим" количество бездомных и беспризорных детей;

- 26 марта 2008 года подписан Указ Президента Российской Федерации № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

- 18 декабря 2006 года, № 1760-р утверждена стратегия государственной молодёжной политики в РФ, в которой одной из трёх приоритетных целей развития молодёжи в РФ определяется помощь молодым людям в трудной жизненной ситуации;

-проводимые в стране политические, экономические и административные реформы не должны отражаться на уровне государственной защиты детей и молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Анализ работы регионов показал, что система работы с молодёжью, находящейся в трудной жизненной ситуации, только складывается: в одних регионах – это технологии формы работы, в других – складывающаяся практика, в ряде регионов – положительный опыт работы, достойный обобщения и распространения по всей России;

- понятие "молодёжь в трудной жизненной ситуации" законодательно закреплено во многих российских регионах местными законами.

Особое внимание молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, уделяется в Санкт-Петербурге, в Московской, Самарской, Новосибирской, Архангельской, Саратовской областях;

- укрепление нормативно-правовой базы лежит в основе совершенствования государственной молодёжной политики в России.

Анализ состояния дел по работе с детьми и молодёжью, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (безнадзорность, беспризорность и правонарушения несовершеннолетних) показывает, что достигнутые результаты нельзя признать удовлетворительными.

За последние годы ослабли устои семьи, сохраняется высокий уровень разводов, неполных семей, бытового пьянства. Снизилась ответственность родителей за воспитание и образование детей.

На конец 2006 года в интернатных учреждениях воспитывалось около 174 тысяч детей.

По данным Российского детского фонда в течение года после выхода из сиротских интернатов треть выпускников становятся преступниками, пятая часть не имеет определённого места жительства, каждый десятый совершает самоубийство.

На первое января 2007 года 12 640 молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет находились в воспитательных колониях, пенитенциальной системы (по решению комиссии по делам несовершеннолетних) и 8 000 воспитанников – специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (по решению суда). При этом каждый девятый молодой человек данной категории – из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В истекшем году участниками совершенных преступлений стали около 39,3 тыс. несовершеннолетних, не имеющих постоянного источника дохода. В республиках Адыгея, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия - Алания, Краснодарском крае и Астраханской области удельный вес таких несовершеннолетних превышает 50 %.

За различные правонарушения в 2007 году в органы внутренних дел доставлено свыше 207 тыс. неработающих и неучащихся подростков.

По состоянию на 1 января т.г. на профилактическом учете подразделений по делам несовершеннолетних состоит свыше 334,4 тыс. подростков, в том числе 89,3 тыс. - входящих в состав групп с антиобщественной направленностью, 35,1 тыс. - неработающих и неучащихся.

В период пребывания в воспитательных колониях несовершеннолетние осуждённые получают образование в школе и профессионально готовятся к адаптации в обществе, в школе подготовки к освобождению. Однако, они не могут успешно конкурировать на рынке труда со своими сверстниками, находящимися на свободе. На направленные администрацией уведомления в различных органах власти об освобождающихся осуждённых только в 30% случаев получены положительные ответы о возможном трудовом и бытовом устройстве после освобождения, а в 37% случаев ответы не получены вообще, и поэтому, без поддержки семьи или институтов гражданского общества на первоначальном этапе эта молодёжь, как правило, вновь становится на путь преступлений.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии механизмов социального сопровождения молодёжи, оказавшейся в тяжёлой жизненной ситуации, после достижения совершеннолетия.

Молодые одинокие матери, а также отцы, часто оказываются в тяжёлой жизненной ситуации. Необходимо объективно оценивать трудность данной ситуации и оказывать всемерную поддержку тем, кто в ней нуждается.

В целях объединения всех ветвей государственной власти, молодёжных общественных объединений для выработки эффективных мер по борьбе с причинами, способствующими попаданию молодёжи в тяжёлые жизненные ситуации (беспризорность, правонарушения, наркомания и т. д.).

Участники "круглого стола" рекомендуют:

1.      Правительству Российской Федерации:

1.1. рассмотреть на заседании Правительства Российской Федерации вопрос о состоянии дел с детьми и молодёжью, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации;

1.2. принять нормативно-правовые акты, способствующие созданию на предприятиях рабочих мест для работы молодёжи и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечив льготное налогообложение для работодателей;

1.3. в целях создания в РФ системы ювенальной юстиции, разработать и внести в Государственную Думу проект Федерального Конституционного закона "О ювенальных судах в Российской Федерации" и проект Федерального закона "Об основах системы ювенальной юстиции".

2.      Органам государственной власти субъектов Российской Федерации

2.1. активизировать работу по принятию законов и подзаконных нормативно-правовых актов о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2.2. обеспечить разработку и внедрение в работу региональных программ, направленных на решение социальных проблем несовершеннолетних, после освобождения из воспитательных колоний, развитие современных ювенальных технологий по социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и профилактику тем самым преступности детей и подростков;

2.3. ввести в практику работы "институт наставничества", с закреплением за молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, авторитетного и уважаемого члена трудового коллектива, продолжив работу по повышению эффективности взаимодействия всех субъектов системы профилактики, в целях усиления контроля за судьбой каждого ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации;

2.4. не допускать закрытия Центров по работе с детьми и молодёжью на уровне муниципальных округов;

2.5. активизировать работу и способствовать проведению мероприятий, совместно с молодёжными общественными организациями и волонтёрами молодёжных движений, по месту жительства, оказывая им финансовую поддержку.

3. Государственному комитету по делам молодежи совместно с Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и социального развития

3.1. Провести анализ состояния системы работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации, организовать работу по созданию оптимальных моделей региональных служб в этой сфере;

3.2. При разработке новых эффективных механизмов и технологий отдавать предпочтение адресной работе, созданию в системе учреждений по работе с молодежью служб индивидуального сопровождения молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.3. Обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работающих в сфере молодежной политики. Способствовать открытию в вузах специализаций по подготовке квалифицированных специалистов в области профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании в молодежной среде, работы с выпускниками интернатных учреждений, лицами, вышедшими из мест лишения свободы, другими категориями молодежи. Создать ресурсные центры переподготовки и повышения квалификации сотрудников молодежных служб;

3.4. обобщить опыт работы таких общественных движений как "Солнечный круг" (г. Москва), "Малоохтинский дом трудолюбия" (г. Санкт-Петербург), "Дзержинец" (г. Тюмень), и др.

4. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

4.1. внести поправки в законодательство, в части предупреждения формирования вредных привычек: алкоголизма, табакокурения и наркотизации детей и подростков;

4.2. внести поправку в Жилищный кодекс Российской Федерации по отчислению процента от средств, поступивших за квартплату на проведение работы по месту жительства.

5. Комитету Государственной Думы по делам молодёжи, совместно с другими комитетами

5.1. подготовить законопроекты о внесении изменений:

5.1.1. в Жилищный кодекс:

в части определения процента отчислений от квартплаты на организацию и проведения работы с молодёжью и детьми по месту жительства;

5.1.2. в закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации"

в части осуществления мероприятий по занятости граждан, достигших возраста 18 лет и закрепление на предприятиях рабочих мест, с льготным налогообложением, для молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

5.1.3. в Семейный кодекс Российской Федерации, кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации

в части усиления ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей ст. 69-71, 74 Семейного кодекса, ст. 5.35 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 156, 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На "круглом столе" присутствовало множество специалистов по данной тематике, которые выражали своё мнение, предложения, жалобы, что тем самым раскрывает кругозор вопросов и проблем, которые стоят перед нашим обществом. Надо отметить что большое число приглашённых специалистов приехало из различных регионов, для того чтобы принять участие в мероприятии и поделится своим опытом.

2.3 Недостатки функционирования Аппарата Комитета

Сложность Государственной Думы как объекта управления заключается в том, что в ней нет иерархической структуры. Каждый член палаты является депутатом, и поэтому на него нельзя воздействовать обычными средствами. Ему нельзя объявить выговор, уволить с работы, понизить зарплату. Поэтому единственный путь улучшения работы всей Государственной Думы в общем, и Комитета по делам молодёжи - оптимизация ее структуры и улучшение работы вспомогательных служб, в первую очередь аппаратов. Стоит отметить, что в работе предыдущих двух Дум сложилась практика назначения сотрудников аппарата без ведома главы комитета. Это значительно осложняло работу. Дело в том, что работа служащих аппарата комитета по делам молодёжи определяется задачами комитета. Поэтому сотрудникам приходится разбираться во внешней молодёжной политике, быть хорошо осведомленными о ситуации в стране и за ее пределами. Поэтому целесообразно добиться того, чтобы комитет имел приоритетное право по подбору кадров аппарата[61]. В настоящее время приходится руководствоваться распоряжением председателя Госдумы о том, что заполнение свободных ставок в аппарате комитета по делам молодёжи должно производиться сотрудниками, освобождающимися при реформировании других аппаратов[62]. При этом возникает абсурдная ситуация - ответственное место может занять непрофессионал.

Непосредственно Комитет также нуждается в оптимизации своей работы и структуры. Комитет является одним из ключевых в Государственной Думе, комитет занимается вопросами, связанными с формированием патриотического типа мышления у молодёжи.

Одной из основных проблем в Аппарате Комитета по делам молодёжи – является недостаточная техническая оснащённость. Во многих аппаратах и Комитетах находится старая техника (компьютеры, факсы, сканеры и.т.д.), что само собой тормозит работоспособность рабочего состава. А что самое интересное некоторые депутаты обновляют технику в своих Комитетах каждый год, а бывает и два раза в год, а в некоторых аппаратах и Комитетах техника не менялась с третьего, четвертого созыва. Проблемы финансирования остро встают при формировании нового Комитета, так как в ранее созданных уже выработана финансовая и техническая база, и единственной проблемой остаётся своевременное обновление части устройств. Но Комитет по делам молодёжи – вновь созданный комитет, а потому нуждается в абсолютно новом техническом обеспечении. Кроме того, сразу появляется вторая проблема – поиск помещения. На первой стадии становления Комитета по делам молодёжи, ей было выдано в пользование два кабинета, что просто тормозило функционирование Комитета и его аппарата. Через два месяца Комитету выдали в пользование ещё два кабинета, но проблема была в том, что кабинеты находились на разных этажах многоэтажного здания Государственной Думы. Ещё одним недостатком является то, что в одном кабинете могут работать государственные служащие, прикреплённые к разным Комитетам. В самом строении, кабинеты и залы распределены между фракциями, депутатами, комитетами и аппаратом, что создаёт проблему при создании новообразования. И всё равно, руководителю аппарата Комитета и его заместителю пришлось расположиться в одном кабинете.

Следующая проблема не только проблема аппарата или Комитета, но и проблема всей Государственной Думы. Существует много подразделений, которые занимаются очень детальным видом деятельности, что отражается на бюджете и работоспособности сотрудников. Это хорошо заметно на примере аппарата Комитета по делам молодёжи, где документационный оборот очень велик и такое устройство как сканер там очень необходим. Но проблема была не в недостатке сканера, а в другом, сканер был, но он не был подключён. После того как руководитель аппарата позвонил в техническую службу и написал заявление, на его просьбу отреагировали через два дня, причём один специалист с одного подразделения пришёл и подключил сканер в сеть, другой специалист с другого подразделения в ответ на письменное заявление пришёл и включил его, а третий специалист со смежного подразделения настроил программное обеспечение. Всё это показывает что такая детализация функций (подразделения) организационно- технического управления не является эффективной. В Государственной Думе документально закреплено (Табель оснащения кабинета) оснащение рабочего кабинета руководителя аппарата Комитета, его заместителей и специалистов.

Далее, важной проблемой стоит назвать кадровую недостаточность. Специалистов должного уровня довольно сложно найти. Тогда как руководителя и заместителя аппарата Комитета нашёл и попросил работать с ним лично председатель Комитета, остальных специалистов пришлось искать новым работникам аппарата. Очень важным фактором, кроме необходимого образования и опыта работы – является опыт работы в самой Государственной Думе. Человек, изучивший особенности её деятельности, проработавший там некоторое время, знающий расположение нужных служб и управлений, сможет приступить к работе намного быстрее, чем незнакомый с внутренней структурой Госдумы. Кандидатуру на должность должен одобрить кадровый отдел, а далее слово за руководителем аппарата и за председателем Комитета. Каждого из новых сотрудников, руководитель аппарата Комитета предлагает председателю, который либо одобряет кандидатуру, либо отклоняет её, ознакомившись с резюме и лично пообщавшись с человеком.

Так же существует сложность на проходной в Государственную Думу. Ещё одной внутренней сложностью работы аппарата является проблема получения залов, для проведения совещаний Комитета и "круглых столов". Дело в том, что за вновь созданным Комитетом не было закреплено ни одного зала, в котором он мог бы проводить свои мероприятия. В связи с этим, руководство аппарата было вынуждено лично искать залы, которые порой были расположены даже вне стен Государственной Думы. Кроме того, залы следовало заказывать заранее, за месяц и боле до проведения "круглых столов", ещё тогда, когда точное количество будущих участников не было определено. Кроме того, снова вмешивались вышеописанные сложности внутрикомитетских коммуникаций. Список приглашённых на "круглый стол" нужно сделать и отдать на пропускной пункт на входе в здание Думы за несколько дней до самого мероприятия. Однако, зачастую помощники депутатов приносят дополнения в списки участников "круглого стола" за несколько часов до начала, что на фоне сложностей с печатной техникой, удалённостью сотрудников друг от друга и необходимостью подавать списки в пропускной пункт создаёт весьма сложные ситуации, которые и приходится решать аппарату Комитета.

Далее, сложностей во взаимоотношений аппарата Комитета с другими структурами создаёт доступ к сети. В интересах безопасности, доступ к внутреннему Интронету и Интернету с одного компьютера невозможен. А наличие двух компьютеров в и без того небольших помещениях создаёт множество трудностей. Соответственно, часто у работника аппарата есть доступ либо к внутренней, либо к глобальной сети, тогда как желательно наличие обеих. Иногда, требуется быстрый переход от одной сети к другой, что невозможно на одном компьютере и часто тормозит деятельность аппарата.

Все эти проблемы сильно сказываются на работе аппарата Комитета по делам молодёжи, и часто приводит к излишней загруженности работников, необходимости оставаться на работе во внерабочее время, некачественной реализации некоторых идей депутатов и несвоевременной подготовке некоторых материалов. Все эти проблемы на данном этапе решаются в основном за счёт личных качеств работников аппарата Комитета – работоспособности, ответственности и осознании важности совершаемой ими работы. Однако, одними лишь человеческими усилиями решить проблемы Государственной Думы довольно сложно.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу деятельности Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В ходе написания второй главы были освещены основные моменты в организации работы Комитета и его аппарата, на основе чего можно сделать вывод о том, что Комитет на самом деле занимается своим предназначением. Сотрудниками Комитета и его аппарата составлен план работы на весь год, в котором освещены все направления молодёжной политики. Были анализированы мероприятия проводимые Комитетом, которые проводятся из- за дня в день и которых большое количество в планёрке. На основе мероприятий можно сделать вывод о том что, все они имеют познавательный, рекомендательный характер, который может найти своё отражение в Российской молодёжной политике.


ГЛАВА III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

3.1 Совершенствование деятельности Комитета по делам молодёжи

Организация деятельности Комитета Государственной Думы по делам молодёжи ведётся на высоком профессиональном уровне, но не смотря на это в ней существуют некоторые пробелы, которые были отмечены раннее в работе. Стоит отметить, что в работе комитета есть разграничения деятельности по 7 основным направлениям молодёжной политики.

Большое неудобство оказывает распределение рабочих кабинетов в разных сторонах здания и на разных этажах. Эту проблему - мобильности легко решить, но к сожалению о переездах с одного кабинета в другой многие не хотят слышать, к этим многим относятся депутаты. И потом если мы говорим о проблемах, то естественно это не обходится без определения – финансирование, конечно речь идёт о его недостатке, хотя в это трудно поверить, так как Государственная Дума имеет прямое отношение к созданию бюджета.

Ещё одну проблему, которую необходимо решить заключается в организации технического обслуживания. Проблема заключается в том, что иногда встречается, что на один кабинет один компьютер. Данный факт тем плох, потому что с одного компьютера выход может быть либо в интернет, либо в интранет (внутренняя сеть Государственной Думы). На данной стадии информационного развития общества выход в интернет это большой плюс, как для пользователя, так и для организации в целом. Так что есть нужда в закупке дополнительного компьютерного оборудования, которое повысит работоспособность сотрудников аппарата.

Ещё одной проблемой был выделен кадровый вопрос. Его решение также возможно с помощью новейших средств коммуникаций. Возможно создание всеобщего реестра государственных гражданских служащих, находящихся на службе в федеральных органах власти и в органах власти субъектов федерации. Таким образом, при наличии данной программы, возможен обширный выбор при появлении вакансии. Так, на практике ознакомившись с деятельностью аппарата Комитета по делам молодёжи, можно отметить большие трудности в подборе персонала. Зачастую, руководители вынуждены лично заниматься поисками новых сотрудников.

Разработка общего реестра государственных гражданских служащих, с их краткими резюме не займёт длительного времени, а главное, не потребует крупных финансовых вливаний, в то время как польза от данной программы будет неоценима. Руководителю аппарата Комитета, который искал юриста, пришлось бы лишь ознакомиться с резюме представленных сотрудников, связаться с ними и предложить посетить собеседование.

Для улучшения работоспособности, минимизирования затрат на печатную и другую технику, минимизирования затрат на бумажные носители необходимо создать электронный документооборот, что облегчит работу так как перемещение с одного кабинета в другой станет менее необходимым.

Сложность Государственной Думы как объекта управления заключается в том, что в ней нет иерархической структуры. Каждый член палаты является депутатом, и поэтому на него нельзя воздействовать обычными средствами. Ему нельзя объявить выговор, уволить с работы, понизить зарплату. Поэтому единственный путь улучшения работы всей Государственной Думы в общем, и Комитета по делам молодёжи оптимизация ее структуры и улучшение работы вспомогательных служб, в первую очередь аппаратов. Стоит отметить, что в работе предыдущих двух Дум сложилась практика назначения сотрудников аппарата без ведома главы комитета. Это значительно осложняло работу.

Для более эффективных действий необходимо добиться координации деятельности всех структур Госдумы, которые занимаются молодёжной политикой. Важно поставить под жесткий контроль деятельность самих депутатов, возможно даже создать контрольный орган, который проверял бы всех депутатов на посещаемость, работоспособность, орган который был бы подчинен администрации президента.

Так как Комитет по делам молодёжи в начале своей деятельности разграничил деятельность своих членов по 7 основным направлениям молодёжной политики одним из которых является работе со студенчеством (Мищенко М. Н.), в полнее целесообразно разработать проект, который мог бы использоваться в регионах, который был бы рассчитан не только на студентов, но и на молодых людей, получивших профессиональное образование и осуществляющих поиск работы, так же на несовершеннолетних, выполняющих временные работы на основе частичной занятости и ответственности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.