рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Деятельность Комитета Государственной Думы по делам молодежи

Важную роль в работе комитета играет его аппарат, статус которого определяется положением об аппарате комитета по международным делам. Этот документ утверждается руководителем аппарата Госдумы и согласовывается с главой комитета[24]. Аппарат занимается подготовкой проектов и перспективных планов работы комитета, организацией деятельности созданных комитетом рабочих групп. Именно ею и занимается аппарат комитета, создавая все условия, для комфортной, согласованной и плодотворной деятельности депутатов.

Однако, деятельность аппарата, как и его состав, зависят от председателя Комитета. Таким образом, сразу после создания нового Комитета, перед Павлом Владимировичем Таракановым встал вопрос о создании собственного аппарата. Штат сотрудников аппарата Комитета совсем недавно полностью сформировался, до этого была сильная нехватка сотрудников аппарата.

В его функции также входит участие в организации предварительного рассмотрения комитетом законопроектов, проектов постановлений, заявлений и обращений, в подготовке их к рассмотрению Госдумой, контроль за их прохождением на различных стадиях, предусмотренных Регламентом, подготовка проектов заключений по поступившим в Комитет законопроектам и проекту федерального закона о федеральном бюджете, представление их на рассмотрение комитета, участие в подготовке экспертно- аналитических материалов по вопросам, отнесенным к ведению комитета, обеспечение членов комитета и его председателя необходимыми справочно-информационными сведениями, участие в рассмотрении поступающих писем и обращений граждан и организаций, подготовка ответов на них, ведение делопроизводства, обеспечение протоколирования и стенографирования заседаний комитета и других мероприятий, проводимых по инициативе комитета, а также контроль за исполнением документов. Аппарат занимается и участием в подготовке документов, информационных материалов, пояснительных и аналитических записок, справок и т.д. Аппарат состоит из руководителя, его заместителей, а также специалистов в соответствии с перечнем государственных должностей федеральной госслужбы РФ. Вот их список:1)Руководитель аппарата, 2)Заместитель руководителя аппарата 3)Ведущий советник,4)Главный консультант,5)Консультант,6)Старший специалист 1 разряда,7)Старший специалист 2 разряда.

Все служащие аппарата принимаются в штат после одобрения их кандидатуры председателем Комитета. На практике, депутат оставляет право выбора за руководителем аппарата, а во время приёма на работу лишь говорит своё последнее слово, редко отклоняя предложенные руководителем кандидатуры.

Руководители аппарата комитета и другие его работники назначаются и освобождают от должности распоряжением Руководителя аппарата Госдумы по представлению председателя Комитета.

Руководитель аппарата вносит на рассмотрение председателя Комитета предложения о структуре и штатной численности аппарата комитета, о назначении и освобождении от должности работников аппарата комитета, об установлении им размеров должностных окладов, надбавок к ним, премий и иных выплат, о присвоении квалификационных разрядов работникам аппарата комитета, а также предложения о наложении на них дисциплинарных взысканий[45].

В обязанности руководителя аппарата комитета входят:

Разработка должностных инструкций для работников аппарата комитета, распределение обязанностей и заданий между работниками аппарата комитета, контроль за своевременным и качественным выполнением заданий, осуществление взаимодействия с аппаратами органов государственной власти, а также с другими структурными подразделениями Аппарата Госдумы, научными учреждениями, общественными объединениями, со средствами массовой информации[46].

3.2 Анализ реализации государственной молодёжной политики Комитетом Государственной Думы по делам молодёжи в год молодёжи

"Новая молодёжная политика – это современная мобильная и эффективная система, которая выявляет талантливого человека, развивает его и включает в производство нового, в строительство инновационной экономики России"

В целях развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей и поддерживая инициативу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановляю: Провести в 2009 году в Российской Федерации Год молодежи.

"Год молодёжи – это, с одной стороны, своеобразный итог многолетней, непростой работы по возрождению молодёжной политики в нашей стране, с другой стороны, это новые задачи и новые рубежи, которые нам необходимо достичь в самое ближайшее время.

Завершился Год молодежи, проведение которого было инициировано депутатами Государственной Думы. Молодежная политика закрепилась в общественном сознании как важная самостоятельная отрасль, а инициативные молодые люди почувствовали внимание к себе со стороны государства, смогли проявить свои лидерские качества и творческий потенциал, реализовать проекты в областях молодежного предпринимательства, технического творчества и инноваций волонтерства, различных видах искусств, укрепления принципов толерантности и межнационального согласия. Однако, ограниченность в ресурсах не позволила максимально широко привлечь молодежь к мероприятиям и программам Года молодежи.

Год молодёжи в Российской Федерации проходил в сложных кризисных условиях. И, несмотря на это, мы смогли сохранить уровень финансирования молодёжной политики в условиях серьезного урезания бюджетов как федерального, так и региональных, а в ряде субъектов финансирование молодежной политики даже было увеличено, что, в свою очередь, позволило сохранить профессиональные кадры отрасли и реализовать все запланированные мероприятия.

Год молодежи обратил внимание на проблемы молодого поколения, закрепил систему отбора и поиска новых талантов и молодых лидеров. Мы смогли изменить отношение к молодежи в целом, доказать, что молодёжная политика это не только бесплатное образование, медицина и спорт – у молодого поколения гораздо шире круг интересов, и все направления работы с молодежью крайне важны.

Год молодежи послужил началу большой и серьезной работы, и мы сделаем все возможное для преодоления главной проблемы в сфере обеспечения государственной молодежной политики – хронического недофинансирования, чтобы те приоритетные направления работы, которые были заложены в прошедшем году и ранее, в дальнейшем развивались и были реализованы максимально эффективно"

"Объекты инфраструктуры для молодежи

         Одна из важнейших задач развития молодежной политики – формирование ее инфраструктуры и Год молодежи обратил на это особое внимание. Президент Д.А. Медведев одним из приоритетов работы на региональном уровне определил задачу по восстановлению и развитию на новом уровне сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

В рамках рабочей группы Госсовета Российской Федерации по молодежной политике Комитет Государственной Думы по делам молодежи совместно с Минспорттуризмом обосновали актуальность и получили поручение Президента Российской Федерации о разработке проекта Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", предусматривающего при строительстве жилых микрорайонов и домов их обеспечение инфраструктурой для молодежи согласно нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В этом году приступили к созданию системы подготовки профессиональных кадров в сфере молодежной политики, утверждена Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

На базе Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова создан федеральный кадровый центр. Также созданы 8 региональных кадровых центров (в каждом федеральном округе, Южном федеральном округе – 2).

Разрабатываются единые планы и программы. Впервые за последние 10 лет началось обучение на курсах повышения квалификации руководителей органов по делам молодежи.

В 2010 году были подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации по развитию сети учреждений органов по делам молодежи. За истекший год открыто 70 новых центров для молодежи (17 субъектовых и 53 муниципальных). Порядка 10 зданий в региональных центрах сейчас готовится к передаче в молодежную сферу как дома молодежи.

Информационное сопровождение молодежной политики

Информационное обеспечение молодежной политики в 2010 году значительно усилилось по сравнению с предыдущими периодами. Основным стимулом к этому послужил, объявленный Президентом России Д.А. Медведевым, Год молодежи.

По информации из регионов, в субъектах Российской Федерации проведено и реализовано 37 350 мероприятий, проектов и программ для молодежи, участие в них приняло более 7 млн. молодых людей. По оценке Фонда общественного мнения уровень осведомленности о Годе молодежи был довольно высок, 70% молодых россиян знают, либо слышали о Годе молодежи. Это обусловлено тем, что большинство мероприятий предложено и реализовано самой молодежью. По ее инициативе флаг Года молодежи побывал и на Эльбрусе, и на Северном полюсе, и на орбитальной станции в космосе.

Был открыт Всероссийский портал Года молодежи, где зарегистрировали в течение года свои проекты более 200 тысяч молодых людей, там же каждый желающий мог зарегистрироваться в качестве волонтера и получить личную книжку. На сегодняшний день на портале уже зарегистрировано более 88 000 молодых добровольцев.

Центральным событием Года молодежи стал федеральный лагерь "Селигер" (не считая Инновационных конвентов и Форума победителей), который имел большую проходимость, охватил все регионы, имел интеллектуальную составляющую, был организован ярко и профессионально. Это событие широко освещалось в федеральных и региональных СМИ и имело хороший медиаэффект.

Состоялся Всероссийский конкурс социальной рекламы, на котором было представлено более 1 500 работ по данной тематике.

В течение года в отечественных и зарубежных средствах массовой информации было отмечено более 42 тысяч публикаций и телерадиосюжетов, в сети Интернет – более 640 тысяч упоминаний о мероприятиях, проходивших в рамках Года молодёжи.  Наиболее упоминаемые темы молодёжной политики:

·  вопросы профориентации и трудоустройства молодёжи;

·  образование молодёжи и инновационные проекты для молодёжи;

·  молодёжный парламентаризм;

·  участие молодёжи в проведении Олимпиады в Сочи – 2014;

·  студенческие отряды;

·  волонтерское движение молодёжи;

·  мероприятия, посвященные памяти погибшим в Великой Отечественной войне;

·  образовательный форум "Селигер – 2010";

·  молодёжные фестивали спорта и творчества;

·  различные молодёжные акции;

·  акция "Мы – граждане России!";

·  молодёжное предпринимательство.

Было создано Молодежное Федеральное Собрание, налажен контакт с молодыми депутатами во всех субъектах РФ. Члены комитета были одними из организаторов федерального лагеря "Селигер" (и его клонов "СЕЛИСАХ" и т.д.), проекта по популяризации профессий рабочих специальностей "Золотые руки России" и т.д. Информационно данные мероприятия освещались, но носили больше региональный характер.

Так, 74% информации о мероприятиях, проходивших в рамках Года молодёжи, отображалась в региональных СМИ.

Занятость, трудоустройство молодежи

На начало 2010 года, в связи с кризисными явлениями в экономике, состояние региональных рынков труда резко поменялось – от относительно благополучного в подавляющем большинстве регионов страны, хотя и со многими структурными проблемами, до резкого нарастания проблем. Кризис привел почти к двоекратному (с 5,6% летом 2008 г. до 9,5% в феврале 2009 г.) росту безработицы в российских регионах. Причем, по данным Росстата до 40% безработных в этот период – молодежь.

Молодые не могут конкурировать с более опытными кадрами (доля молодежи среди обратившихся в службу занятости граждан составляет 33,4 %), они в первую очередь попадают под сокращение. Довольно значительную часть среди безработных составляют молодые специалисты (14,4 %) – выпускники профессиональных учебных заведений, чьи знания оказываются невостребованными на рынке труда.

Учитывая кризисные экономические условия и рост безработицы, государство обратило внимание на эту проблему и провело ряд мероприятий по оказанию содействия трудовой занятости молодежи, поддержке молодых предпринимательских инициатив и деятельности студенческих отрядов.

Так Минспорттуризмом России в 2010 году были подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации работы с молодежью в области содействия ее труду и занятости, направленной на снижение напряженности на рынке труда в период экономического кризиса, рекомендации по развитию добровольческого движения в молодежной среде.

Поддержке общественной активности молодежи, ее занятости, подготовке к работе способствует добровольческое движение молодежи. Стимулом для добровольцев в 2010 году была возможность работать волонтером на олимпийских и паралимпийских играх. В апреле-мае была сформирована на конкурсной основе Волонтерская сборная России для работы в Ванкувере в 2010 году.

Для популяризации добровольческого движения был организован Поезд молодежи (8 субъектов, 20 000 участников, 15 миллионов телевизионная аудитория). Были проведены добровольческие акции: донорство, здоровый образ жизни, благоустройство территорий и памятников, юридический и финансовый ликбез).

Как механизм временного трудоустройства молодежи на протяжении года развивались студенческие строительные отряды. В 2009 году состоялась встреча Президента Д.А.Медведева со стройотрядами в Сочи, по итогам которой были даны соответствующие поручения и при Минспорттуризме был создан межведомственный совет по поддержке студенческих строительных отрядов, в котором представлены все заинтересованные министерства на достаточно высоком уровне.

Поддержка талантливой молодежи

В Российской Федерации все большее внимание уделяется работе с молодыми талантами. Президент России Д.А.Медведев талантливую молодежь обозначил как основной ресурс развития нашей страны.

Указом Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодёжи с 2006 года, в нашей стране учреждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в возрасте от 14 до 25 лет включительно. Указ пролонгирован 29 февраля 2009 года до 2011 года.

Во исполнение указа принято постановление правительства о премиях для поддержки талантливой молодёжи. Кроме того, ведомственным приказом Министерства образования от 9 июня 2006 года утверждены правила присуждения талантливой молодёжи и порядок выплаты указанных премий.

За последние два года 10700 молодых граждан получили премии, что составляет 396 миллионов рублей соответственно по 190 миллионов ежегодно. Реализация данного национального проекта позволяет: во-первых, выявлять и поддерживать талантливую молодёжь, во-вторых, развивать систему поддержки талантливой молодёжи на федеральном и региональном уровнях с участием институтов гражданского общества. И, безусловно, в конечном счете, создать резерв кадров для обеспечения социально-экономического развития страны.

В декабре 2010 года прошел второй Молодежный Инновационный Конвент, решающий проблему профессионального становления талантливой молодёжи в наукоёмких отраслях.

В 2010 году открыт портал Года молодежи, где зарегистрировали в течение года свои проекты более 200 тысяч человек. Авторы лучших научно-технических проектов были приглашены на выставку-форум НТТМ-2009 на ВВЦ, где они общались с потенциальными заказчиками и работодателями, еще около 30 тысяч авторов проектов приняли участие во Всероссийском форуме "Селигер" - площадка для молодых, талантливых, амбициозных людей, где каждый может реализовать свой талант в той или иной сфере деятельности. Федеральным агентством РФ по делам молодежи успешно реализуются федеральные проекты, направленные на поддержку талантливой молодежи: "Зворыкинский проект", "Ты - предприниматель!", "Россия для всех", "Артпарад", "Лидерство", "Информационный поток", "Территория", "Православие". Создана база данных талантливой молодежи по итогам Форума Победителей "Прорыв".

Поддержка молодых семей

На основе различных исследований и экспертных оценок в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 10 млн. молодых семей, что составляет приблизительно одну пятую часть от общего числа семей.

Большая часть молодых семей (около 6 млн.) нуждается в улучшении жилищных условий. Согласно статистическим данным, лишь 39,2 % молодых семей имеют собственное жилье, 28,5% проживают совместно с родителями, 27,0% снимают квартиру в аренду и 5,3% проживают в общежитии. Таким образом, вопрос покупки собственного жилья актуален для 60,8 % российских молодых пар.

Практически во всех регионах России и во многих крупных муниципальных образованиях приняты и действуют целевые программы, направленные, так или иначе, на организацию поддержки молодых семей. Анализ этих программ позволяет увидеть общие направления деятельности, которые реализуются для достижения поставленной цели, определить, насколько это возможно, региональную специфику, а также выделить мероприятия, которые в наибольшей степени соответствуют решаемым задачам.

За 2011 год удалось реализовать много самых амбициозных задач. В сфере инноваций ВУЗы получили право заниматься коммерциализацией проектов молодых учёных, студентов и аспирантов. Удалось создать эффективную систему межрегиональных молодёжных форумов. На строительстве олимпийских объектов задействовать молодёжь из многочисленных стройотрядов. Создана федеральная площадка молодых депутатов разного уровня – Молодёжное Федеральное Собрание.

Тем не менее, ещё многое предстоит сделать: необходимо усовершенствовать механизмы вовлечения молодёжи в инновационную сферу, продолжить работать по патриотическую воспитанию подрастающего поколения, уделить особое внимание региональному комитету молодёжной политики.

"Только вместе, одной командой единомышленников мы сможем реализовать поставленные задачи и быть эффективными в молодёжной сфере."


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выявление недостатков в организации деятельности Комитета по делам молодёжи – важная задача.

Ее значение определяется весомой ролью Комитета в общественной жизни России.

На основе проведенной диагностики был сделан вывод о том, что организационная структура Комитета отвечает современным требованиям к гибкости и возможности адаптации к постоянно меняющимся условиям.. С помощью непосредственного наблюдения, участие в деятельности аппарата Комитета по делам молодёжи а так же анализ документации, было выявлено ряд недостатков, которые затрагивают техническое обеспечение и некоторые службы Комитета Государственной Думы. Во второй главе анализированы мероприятия проводимые Комитетом; предложена новая схема разбивки на подкомитеты. Образуется новая схема разбивки на подкомитеты. Ее суть заключается в делении по функциональному принципу. Такое реформирование будет способствовать более плодотворной работе членов Комитета и, соответственно, более быстрому прохождению через Комитет поступающих в него проектов законов, проектов договоров, подлежащих ратификации Государственной Думой, и других документов. В работе была рассмотрена работа Комитета, аппарата и его специалистов. Их главная задача - разграничить задачи, стоящие перед сотрудниками Комитета во избежание дублирования функций и обязанностей. Ситуацию, когда вакантные нетехнические должности занимаются непрофессионалами, необходимо срочно переломить: слишком велика роль сотрудников аппарата в работе всего Комитета. Порядок назначения и освобождения от должности также отражен в предлагаемых организационно- правовых документах.

Деятельность депутатов, связанная с расходом бюджетных денег должна быть поставлена под жесткий контроль.

Сложность написания работы определялась несколькими факторами. Во- первых это отсутствие литературы по совершенствованию организации деятельности не только отдельно взятого комитета, но и нижней палаты в целом. Во-вторых, сложностью вычленения организационной структуры Комитета. В связи с тем, что в Думе между депутатами не существует иерархии, построение вертикальной схемы управления невозможно. Соответственно, выход из этой ситуации видится только в совершенствовании внутренней, горизонтальной структуре Комитета.

Все эти предложения, и отраженные в дипломной работе могли содействовать более продуктивной и оперативной работе одного из самых важных Комитетов Государственной Думы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рыбкин И.П. Российский парламентаризм. История. Методология. Проблемы.- М.,2005-45 с.

2. Зырянов П.Н. Как работала Государственная Дума Политическое образование, 2003 №5

3. Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция. М., 2009, 56 с.

4. Аверх А.Я. Царизм накануне свержения.М., 2002,-с.253

5. Палеолог М. Царская Россия накануне революции.М.,2005

6. Шацилло К.Ф. Николай II: реформы или революция. М.,2006. С-329

7. История Государственной Думы. Колл. Авторов, Изде-е Госдумы-М., 2007–70 с.

8. Старцев В. Свержение монархии и судьбы России свободная мысль. 2002 №7

9. Непролетарские партии России в трех революциях. М., 2003 с.-110

10. Давидович А.М. Самодержавие в эпоху империализма. М., 1975. С-253.

11. Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 2006.-Т.9, с.- 142

12. Паверх А.Я. Царизм накануне свержения.М., 2008. С.-253

13. Конституция Российской Федерации

14. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

15. Авакьян А.С. Федеральное собрание-парламент России.-М.:Российский

16. Официальный сайт Государственной Думы www.duma.gov.ru

17. Проблемы выборов в Государственную Думу. М., 2007, с.-13

18. Артемов О.Ю., Архипова Н.И, Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда М.,2000

19. Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания

20. Положение об аппарате Комитета по делам молодёжи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

21. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 2004

22. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2008

23. Гвишиани Д.М. Организация и управление. /3-е переработ, и допол. издание. - М., 2007

Ссылки:

[1] Конституция Российской Федерации

[2] Конституция Российской Федерации

[3] Конституция Российской Федерации

[4] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[5] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[6] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[7] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[8] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[9] Авакьян А.С. Федеральное собрание-парламент России.-М.:Российский Юридический издательский Дом, 2006- 102 с.

[10] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[11] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

[12] Интернет-сайт Государственной Думы

[13] Проблемы выборов в Государственную Думу. М., 2006, с.-13

[14] Доклад главы ЦИК В. Чурова от 24 декабря 2007 года

[15] lobbying.ru

[16] Артемов О.Ю., Архипова Н.И, Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент: персонал-технологии, оценка, оплата труда М.,2004

[17]Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы

Федерального Собрания

[18] Положение о Комитете по делам молодёжи Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации


ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Структура Комитета Государственной Думы по делам молодёжи.

№ п/п Ф.И.О. Занимаемая должность
1. ТАРАКАНОВ Павел Владимирович Председатель Комитета
2. БЕЛОКОНЕВ Сергей Юрьевич Первый заместитель председателя Комитета
3. КАБАЕВА Алина Маратовна Заместитель председателя Комитета
4. ХОРКИНА Светлана Васильевна Заместитель председателя Комитета
5. МИЩЕНКО Максим Николаевич Член Комитета
6. АФОНИН Юрий Вячеславович Член Комитета
7. ЗЫРЯНОВ Павел Александрович Член Комитета
8. ИВАНОВ Михаил Петрович Член Комитета

Состояние развития молодежного парламентаризма в регионах Российской Федерации (по состоянию на 1 июля 2010 года)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.