рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

В 70-е-80-е гг. Ставрополь был центром просвещения и духовной жизни всего Северного Кавказа. В его гимназии обучались русские, украинцы, осетины, армяне, карачаевцы, кабардинцы, абазины и дети других народов Кавказа. В ней получили образование такие деятели культуры, как Коста Хетагуров, Адиль-Гирей Кешев, такие борцы за свободу, как Герман Лопатин, М.Ф. Фроленко, А.Ф. Михайлов, М.И. Бруснев и другие прославившиеся люди, учащиеся издавали свой рукописный журнал и создавали тайные кружки, читали запрещенную литературу, готовили себя к просветительской и революционной деятельности.

 В Ставрополе было две женских (позже две мужских и три женских), казачье юнкерское училище, духовная семинария, епархиальное училище, пять начальных училищ, три церковно-приходских и одно духовное училище.    

Глава II. Православная церковь в жизни ставропольцев в XIX в.

           II-I. Ставропольская духовная семинария.

     

Северный Кавказ одна из древнейших территорий распространения веры Хри­стовой. Об этом свидетельствуют не только летописи (начиная с Повести вре­менных лет, рассказывающей о пребывании на Кавказе святого апостола Анд­рея Первозванного), но и многочисленные материальные памятники, относя­щиеся к первому тысячелетию до Рождества Христова, а также существова­ние среди местных народов, ныне преимущественно мусульманских, например, кабардинцев, из древне христианских родов.

Учреждение Ставропольской Духовной Семинарии на Северном Кав­казе в1846 г. было закономерным шагом на пути распространения и утвер­ждения Святого Православия в этом многонациональном и неспокойном ре­гионе России. Недостаток в образованных пастырях стал ощущаться с мо­мента основания первых приходов. Особенно печальная ситуация склады­валась на окраинах Кавказской области.

Преосвященный Иеремия (Соловьев) епископ Кавказский и Черно­морский (1843-49), вступив в начале 1843 г. в управление новообразован­ной Кавказской Епархией, нашел свою паству не в лучшем духовном со­стоянии. Среди населения широко распространялись учения раскольников и сектантов, со стороны же духовенства не было особенного религиозно-нравственного этому противодействия по причине малочисленности и ма­лообразованности.

Считая открытие Семинарии в Кавказской епархии делом самой на­стоятельной необходимости, Владыка Иеремия, в декабре 1843 г. посылает пространную докладную записку по этому поводу в Священный Синод. В ней Преосвященный указывает на отдаленность ближайших к Кавказской епархий Семинарий (Воронеж, Астрахань и Екатеринослав) и на необходи­мость подготовки собственных миссионерских кадров, в том числе, и из представителей коренных народностей края: как для проповеди Правосла­вия среди местных народов, так и для противодействия сектантам и рас­кольникам.

Особую помощь в организации Семинарии оказал наместник Кавказа, князь М. С. Воронцов. Во время своей встречи с Преосвященным Иереми­ей, выразил ему свое сочувствие и желание помочь в деле открытия Семи­нарии. Незадолго до этого об открытии в Ставрополе Духовной Семинарии перед наместником ходатайствовал экзарх Грузии митрополит Исидор.

Желая ускорить решение вопроса об открытии Семинарии, Владыка Иеремия, от лица «неизвестного покровителя», пожертвовал 10000 рублей из личных сбережений в пользу строительства будущей Семинарии.1

20 июля 1846 г. Постановление Священного Синода об открытии в Ставрополе Кавказской Семинарии было Высочайше утверждено.

В план учебных занятий, разработанный на основе опыта Тифлисской Духовной Семинарии, включены были следующие дисциплины: Пасхалия, История Церкви, Библейская история, Литургика, Геометрия, Алгебра, Риторика, Поэзия, греческий, латинский и немецкий языки, факультативно, местные языки (калмыцкий, татарский, осетинский). На низшем отделении, как, впоследствии, и на двух других (среднем и высшем) обучение составляло двухгодичный курс. Учебным планом предполагалось шесть учебных дней в неделю, по четыре урока в день. Рекомендовано было также открыть класс иконописи.

Резолюцией Священного Синода от 23 августа 1846 г. Ректором Семинарии был определен инспектор Казанской Духовной Академии, профессор богословия архимандрит Серафим. На должность Инспектора был определен наставник Тверской Семинарии профессор, магистр богословия, иеррмонах Герасим.2

В сентябре 1846 г. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Москов­ский, направил письмо епископу Иеремии, в котором выразил горячую под­держку его начинаниям. Официальное открытие Кавказской Семинарии со­стоялось 13 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста. В Привет­ственном Слове Владыка Иеремия сказал, что в Святителе Иоанне Злато­усте будущие воспитанники Семинарии «должны видеть идеал пастыря Церкви», «в нем предуказанна цель, к достижению которой должны быть устремлены все их силы».3

В первый год существования Кавказской Духовной Школы в ней было 5 наставников: Ректор, Инспектор и три преподавателя. На низшее отделение Семинарии было принято 55 учащихся.4 Воспитанникам вменялось в обязанность посещение воскресных и праздничных богослужений.

В первые годы своего существования Кавказская Семинария была поставлена в более благоприятные условия, чем подобные учебные заведе­ния внутренних губерний: штатные оклады были достаточно значительны, наставниками были определены люди молодые и энергичные. Кавказская Семинария была открыта, главным образом, для удовлетворения местных церковных нужд, здесь получали образование выходцы из Закавказья и Се­верного Кавказа: грузины, осетины, абхазцы, калмыки, адыги и другие. Так Кавказская Духовная Школа служила делу утверждения Православия, хри­стианской культуры и нравственности в этом сложном, во многих отноше­ниях, регионе России.

Большое значение для развития Семинарии имела деятельность Свя­тителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского, (1857-61). В 1860 г., по его просьбе, Семинарии были выделены 3 дома, на­ходившиеся рядом с Андреевской церковью (ныне - Кафедральный собор Святого Апостола Андрея Первозванного). Богослужения здесь соверша­лись по монастырскому уставу: каждодневное участие в богослужении Свя­тителем определялось как обязательное для воспитанников школы. В деле воспитания будущих пастырей Владыка Игнатий был строг, но рассудите­лен. Мудрый воспитатель, - по словам Святителя, - «должен более внима­ния обращать на нравственную сторону взысканий, развивая в детях и юношах совестливость, как более гарантирующую их поведение».5

Особое внимание среди светских дисциплин, изучавшихся в Семина­рии, Святитель Игнатий уделял философии и логике. Само же преподава­ние считал необходимым доверять лишь «зрелым мужам, изучившим поло­жительные науки, философию и писания отцов Церкви». В 1861 г. Владыка Игнатий передал в дар Семинарии 180 томов из личной библиотеки.

В 1871 г. Кавказскую Семинарию посетил с ревизией член Училищного Совета при Священном Синоде С. В. Керский. Он с положительной стороны отмечал сам характер учащегося Кавказской школы, «резко отличавшийся от того оригинального типа, который характеризует семинаристов цен­тральных губерний... В воспитанниках Кавказской Семинарии нет того горь­кого, разъедающего чувства недовольства и озлобления, какое обыкновен­но вырабатывает тип бурсака; напротив, в них преобладает довольство на­стоящим и спокойный взгляд на будущее. Никаких следов антиправославно­го направления в них нет, нет и других грубых пороков, или же последние слишком редки и исключительны».

Первым зданием, в котором размещалась Семинария, был дом город­ского Головы, купца И. Г. Гониловского (ныне — Вечерняя школа-лицей: пр. К. Маркса, 46). Здесь Семинария находилась до начала 60-х гг. Вторым по­мещением Семинарии был дом на Александровской площади купца Я. Н. Крутицкого. Сейчас там располагается Краевой телерадиоцентр.

29 декабря 1878 г. Указом Священного Синода Преосвященному Гер­ману разрешено было построить здание для Кавказской Семинарии. В 1880 г., после Божественной литургии в Андреевской церкви, Преосвященным Германом была торжественно совершена закладка первого камня здания Кавказкой Духовной Семинарии. Через три года постройка была завершена. В самом здании был устроен семинарский храм во имя Святителя Димитрия Ростовского. Ныне здание Семинарии занимает Ставропольский Государ­ственный Университет, а в храме Святителя Димитрия Ростовского - спор­тивный зал.

В 1885 г. на Кавказе были учреждены две новые епархии: Владикав­казская и Сухумская. По причине изменения границ епархии, Кавказская епархия была переименована в Ставропольскую. Соответственно, и Семи­нария стала именоваться Ставропольской.

В 1896 г. Духовная Школа торжественно отметила 50-летие. За полвека своего существования она действительно стала центром христианского просвещения на всем Юге России, рассадником благочестия, воспитав множество достойных пастырей и служителей Церкви, учителей, наставников и других деятелей, послуживших Отечеству, как на гражданском, так и на военном поприще.

Некоторые преподаватели Ставропольской (Кавказской) Семинарии известны своими литературными и учеными трудами. Наиболее известны труды: инспектора семинарии священника Н. П. Малиновского "Православ­ное догматическое богословие" (по этой книге и по сей день учатся семина­ристы), "Практическое руководство для пастырей" и "Православная христи­анская литургика" Ф. Д. Хорошунова, "Опыт нравственного богословия" и "Введение в православное богословие" И. Г. Пятницкого. В свое время пре­подавал в семинарии и известный северокавказский краевед Г. Прозрите-лев.

Последующие 25 лет своего существования Ставропольская Семина­рия действовала под архипастырским руководством Архиепископа Ставро­польского и Екатеринодарского Агафодора. За это время количество церк­вей и духовенства в епархии удвоилось.

В связи с революционными событиями в Ставрополе, дважды - с ок­тября 1905 по январь 1906 г., и с ноября 1906 по январь 1907 г. - занятия в Духовной Семинарии прекращались. По ходатайству владыки Агафодора перед Священным Синодом, с января 1907 г. занятия были возобновлены.

В 1918 г. Семинария была закрыта большевистскими властями и не плодоносила 28 лет. В 1946 г. (юбилейном) она была открыта вновь. В но­ябре 1946 г. преподавателей и первых 12 студентов возрожденной Духов­ной Школы приветствовал Владыка Антоний (Романовский).6 Ставрополь­ская Духовная Семинария в суровые послевоенные годы в богоборческом Советском Союзе была первой возрожденной Духовной Школой в которой

нашли приют маститые преподаватели дореволюционных Академий Рус­ской Православной Церкви. Ректором семинарии был назначен протоиерей Иоанн Богданович, кандидат Богословия Московской Духовной Академии, инспектором - Александр Иванович Преображенский, также кандидат Бого­словия.

Семинария разместилась в помещениях, прилегающих к Крестовоздвиженской (тогда кафедральной) церкви г. Ставрополя. Церковный Ус­тав, Литургику, Церковную историю и Священную историю Ветхого Завета вел отец Ректор; Катехизис, Сравнительное и Догматическое богословие читал кандидат богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии И. А. Самойлович; Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, греческий язык - Петр Николаевич Евладов; славянский язык и церковно-славянское чтение - кандидат богословия Павел Сергеевич Харламов; Раскол и сек­тантство - Иван Иванович Зеленицкий; Основное и Нравственное богосло­вие - кандидат богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии архи­мандрит Амвросий (Богданов). Ректор семинарии протоиерей Иоанн Богда­нович одновременно был настоятелем Крестовоздвиженской церкви. В 1950 г. состоялся первый выпуск возрожденной Ставропольской Духовной Семинарии. В этом г. ее окончило 10 человек.7

В 1953 г. Ставропольскую Духовную Семинарию окончил наш Владыка Ректор Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон. В 1947 г. Владыка, тогда Александр Докукин, напутствованный мамой, блаженнопо-чившей старицей Матроной, поступил в Семинарию.

Всего 14 лет просуществовала семинария после своего возрождения. В 1960 г. ее закрыли вновь. Но за эти четырнадцать лет она дала Церкви около 200 священнослужителей, многие из которых и по сей день плодо­творно трудятся на Ниве Христовой.8 Из стен Ставропольской семинарии то­го периода вышло четыре архипастыря: ныне здравствующие маститый кандидат богословия, митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон, епископ Пензенский Серафим. И покойные - архиепископ Краснодар­ский и Кубанский Гермоген (Орехов) и архиепископ Ставропольский и Ба­кинский Антоний (Завгородний). Весь мир знает имя протоиерея Иоанна Белевцева, профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктора церковной истории. Одним из первых окончил он Ставропольскую Духовную Семинарию. Там же в Санкт-Петербурге трудится профессор протоиерей Богдан Сойко, выпускник Ставропольской Духовной Семинарии 1960 г., а ныне благочинный патриарших приходов в Финляндии, настоятель Свято-Никольского собора в Санкт-Петербурге. Добрым подвигом подвизается в Свято Троице-Сергиевой Лавре всемирно известный регент патриаршего хора, профессор Московской Духовной Академии архимандрит Матфей (Мормыль). Другой выпускник Ставропольской Духовной Семинарии - про­тоиерей Николай Дмитриев - активно трудится на внешне-церковном по­прище. Ответственное послушание несет в Грузинской Церкви протоиерей Михаил Диденко. В приходах многих епархий и поныне добросовестно и не­утомимо трудятся послевоенные выпускники Ставропольской Духовной Се­минарии. Среди них бывшие офицеры, участники Великой Отечественной войны протоиереи отец Василий Афонин, отец Илья Воронин, а также тру­женик и подвижник веры протоиерей отец Петр Сухоносов, благочинный церквей Ингушетии, ныне томящийся в чеченском плену.

К 1000-летию Крещения Руси трудами покойного архиепископа Став­ропольского и Бакинского Антония (Завгороднего, 1975-89) впервые в Со­ветском Союзе после хрущевских гонений в Ставрополе было открыто Ду­ховное Училище. 16 февраля 1989 г. состоялись вступительные экзамены, а 20 февраля начали занятия двадцать первых студентов. Сначала занятия велись в здании Архиерейских покоев (ул. Краснофлотская, 6). Первым Рек­тором возрожденного Духовного Училища был назначен кандидат богосло­вия протоиерей Петр Савенко, выпускник СтДС 1960 г. Новый учебный год студенты Училища встретили в специально отстроенном трехэтажном здании с храмом в честь Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Ставро­польского.

В январе 1990 г. на Ставропольскую кафедру назначен митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон. В праздник Сретения Господня Владыка отслужил Божественную Литургию в своем Кафедральном Соборе и объявил о возрождении в Ставрополе Духовной Семинарии, и пожертво­вал семинарии 1000 томов из личной библиотеки и 45 тысяч рублей личных сбережений. Эта радостная весть сразу же разнеслась по всем концам ог­ромной епархии.

День 15 февраля 1990 г. вошел в историю, как день третьего возрож­дения Ставропольской Духовной Семинарии. Первым Ректором возрожден­ной Ставропольской Семинарии стал сам Владыка Митрополит Гедеон. Проректором Семинарии был назначен кандидат богословия протоиерей Павел Рожков. Немного позднее Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом Ректором семинарии был на­значен доктор теологии, профессор, архимандрит Макарий (Веретенников).

В 1991 г. Святейший Патриарх Алексий II и Священный Синод назна­чили Ректором Семинарии архимандрита Евгения (Решетникова ныне епи­скоп). В течении двух с половиной лет отец Евгений неустанно трудился на благо Ставропольской Духовной Школы. В этот период значительно воз­росли качественный уровень и количественные возможности библиотеки, был упорядочен учебный процесс и воспитательная работа с учащимися. Заботами архимандрита Евгения была учреждена газета СтДС - «Право­славное Слово». В 1994 г. определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода архимандрит Евгений возведен в сан епископа Верейского и назначен Председателем Учебного комитета при Священном Синоде, а так же Ректором МДА и С.

13 мая 1996 г. в день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) тор­жественно отмечалось 150-летие единственной на Юге России Православной Духовной школы. Специальный доклад об истории Ставропольской Ду­ховной Семинарии прочитал Проректор СтДС протоиерей Павел Самойленко.

К началу 1996-97 учебного года для блага Церкви и Семинарии реше­нием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священ­ного Синода обязанности Ректора Ставропольской Духовной Семинарии были возложены на управляющего Ставропольской епархией Высокопреосвященнейшего митрополита Гедеона. Указом митрополита Гедеона Про­ректором Семинарии назначен Секретарь Епархии протоиерей Павел Самойленко, Инспектором - выпускник СтДС 1958 г. протоиерей Павел Рож­ков, Духовником - настоятель Кафедрального Собора св. Апостола Андрея Первозванного протоиерей Виктор Лукьянов.

С вступлением на ответственный и многотрудный пост Владыка Рек­тор со всем усердием взялся за возобновление нормальной жизни его род­ной Духовной Аlmа Маter. В короткий срок был восстановлен нормальный ход учебного процесса, дисциплина воспитанников была приведена в нор­мы статуса Духовной Школы. Для преподавания в Семинарии были призва­ны маститые и мудрые протоиереи, многие являются выпускниками СтДС и имеют ученые степени кандидатов богословия. Сейчас в Семинарии 23 преподавателя 17 из которых имеют священный сан, что обеспечивает полноценный учебный процесс.9

Значительно увеличен фонд библиотеки, о чем особую заботу прояв­ляет Владыка Ректор. На сегодняшний день библиотека насчитывает около 18000 томов, 150 изданий на иностранных языках, 2470 учебных пособий и конспектов. Библиотека располагает бесценным трудом Высокопреосвя-щеннейшего Митрополита Гедеона. «История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России». Это - кандидатская рабо­та Владыки Ректора, защищенная в 1960 г. в СПбДА, и изданная в 1990 г. в Москве издательством «Наука». Библиотека оснащена современной техникой, оборудованием, позволяющим формировать электронный каталог, множить конспекты и осуществлять поиск литературы через Интернет. Рас­поряжением Владыки Ректора библиотека размещена в пустовавшем Акто­вом зале. Имеет оборудованный для индивидуальных занятий читальный зал, который также служит местом проведения диспутов и конференций со студентами и преподавателями ВУЗов, заинтересованных в связях с Пра­вославной Церковью.10

Самое пристальное внимание уделяет Владыка качеству образования студентов, особенно богослужебному пению и чтению. Регулярно проводят­ся нравственно-назидательные беседы Владыки Ректора с учащими и уча­щимися Семинарии. Несмотря на отсутствие централизованного финанси­рования, наша Семинария имеет все необходимое для осуществления нормального учебного процесса. Студенты обеспечены общежитием, пита­нием. Лучшим из студентов выплачиваются премии Митрополита, и всем нуждающимся Владыка Ректор всегда оказывает помощь и поддержку.

Сейчас в Семинарии обучаются 80 студентов очного и 141 студент за­очного отделения из Ставропольской, Краснодарской, Ростовской, Майкоп­ской, Бакинской и Элистинской епархий.

Одна из основных обязанностей студентов - участие в богослужениях Кафедрального Собора Святого Апостола Андрея Первозванного и Семи­нарского храма Святителя Игнатия (Брянчанинова), а также других храмов города Ставрополя и приходов обширной Ставропольской Митрополии.

Так молитвами и трудами Владыки Ректора Высокопреосвященнейшего митрополита Гедеона возрождены замечательные традиции древней Ставропольской Духовной Семинарии - вертограда духовного просвещения в огнедышащем ныне Кавказском регионе. Небесное предстательство Свя­тителя Игнатия - покровителя Ставропольской Духовной Семинарии да пребудет с нами.

  

 

II-II. Последователи и ученики духовной семинарии.

Первый Епископ Кавказский ИЕРЕМИЯ (Соловьев) нашел свою паству в недобром и колеблющемся состоянии. Но предаваться по этому поводу грустным размышлениям или сетованиям было не в его характере. Владыка Иеремия был строгий ревнитель Православия, полный сил и энергии, не останавливающийся ни перед каким препятствием учитывая выдающуюся роль Преосвященного Иеремии в деле становления и развития православного духовного образования на Кавказе, считаем необходим кратко рассказать о нем самом. Сын бедного причетника Орловской епархии, Ливенского уезда, Иродион Соловьев, так в миру назывался Иеремия, родился 10 апреля 1799 года.1 В 1810 году он поступил в Севское духовное училище, а затем в Орловскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1819 году. В родной семье он усвоил много добрых обычаев, между прочим, любовь к церковности. Любовь эта выражалась в его набожности, благочестии, необыкновенном смирении и сознании немощей своих духовных сил. Эти черты его нравственного характера остались в нем навсегда, с ними сошел он и в могилу. Но скромный, кроткий, непритязательный в отношении к себе и другим, с горячею истинно христианскою любовью, спешивший на помощь другим, он отличался в то же время необыкновенною энергиею и силой воли, не выносил равнодушия к Православию и, не взирая на лица и обстановку, смело и беспощадно высказывал свое мнение, горячо отстаивая интересы Православия. Еще, будучи учеником, он обратил на себя внимание своего начальства, в лице ректоров Семинарии архимандритов Владимира и Гавриила (впоследствии архиепископа Рязанского) и орловского епископа Досифея, своею набожностью, благонравием и смирением. В 184 году он был посвящен в чтеца и книгодержца. Многие товарищи не любили его за благочестие называли его ханжою и лицемером, в особенности же не любили за то, что, при встрече с начальством и товарищами, низко кланялся. Не все, впрочем, товарищи так относились к нему, были и у него друзья, между которыми самым задушевным и неизменным его другом был Иван Борисов, первый ученик в классе, впоследствии знаменитый Иннокентий, архиепископ

Херсонский и Таврический. Иродион Соловьев и Иван Борисов неразлучно просидели на одной парте в последнем богословском классе. Сознание немощей своих духовных сил было у Соловьева так велико, что, несмотря на видимо более чем хорошие успехи, он думал отказаться от продолжения семинарского образования.2

В последний год пребывания в Семинарии Соловьев и Борисов много и долго размышляли и беседовали о дальнейшей своей судьбе. Борисов, по сильной склонности и жажде к знанию, думал поступить в Харьковский университет для продолжения своего образования. Соловьев же, по своей благочестивой настроенности, духовное звание предпочитал всем другим званиям и состояниям и думал поступить в священники. Держась таких взглядов относительно своего будущего, он сильно убеждал и Борисова не изменять своему званию, не отказываться от служения Церкви и принять даже пострижение в монашество. Эти интимные беседы не прошли бесследно в жизни обоих. И тот и другой дали в заключение слово поступить в монашество.

По окончанию курса друзья расстались. Борисов поступил в Киевскую Духовную Академию, а Соловьев, предназначенный вместе с Борисовым к отправлению в Академию, по недоверию к своим силам, а, отчасти, из желания помогать своим бедным родителям, уклонился от нее. Друзья встретились через пять лет, но уже при другой обстановке. Борисов прожил четыре года в Академии, в Киеве. По окончании курса наук в 1823 году он был назначен инспектором и профессором богословских наук в Петербургскую Семинарию, а через год бакалавром в Петербургскую Академию. 1823 году, в год окончания курса, он исполнил обет, данный другу своему еще в Семинарии, принял пострижение в монашество с именем Иннокентия. Соловьев же по окончании семинарского курса четыре года прослужил в должности инспектора и учителя греческого языка в Севском духовном училище.

Эти четыре года прошли собственно в подготовке к монашеству. Влечение к иночеству, к которому он по основным чертам своего характера был склонен и прежде, усилилось во время училищной службы под руководством ректора Севского училища иеромонаха Иакова (впоследствии епископа Саратовского и Нижегородского). Готовясь к поступлению в монашество, Соловьев очень далек был от честолюбивых помыслов, лично для себя не видел в иночестве карьеры, готовился, по своей аскетической настроенности, к совершенному уединению и полному отрешению от мира и церковнообщественной деятельности. Искренно и глубоко он был убежден в спасительности монашества, как высокого подвига нравственной жизни: других взглядов на дело, в применении к своей личности иноческого служения, он не понимал и не разделял. О чистоте и искренности его стремлений и побуждений свидетельствует обстановка, при которой он поступил в монастырь.3 Прежде чем принять пострижение в монашество, он решился пройти предварительно все степени послушания, испытать свои силы и достойно приготовиться к служению Богу и ближним в звании инока.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.