рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Особенности внешней политики государства Израиль в период премьер-министерства Бениамина Нетаниягу

Реферат: Особенности внешней политики государства Израиль в период премьер-министерства Бениамина Нетаниягу

Министерство образования Российской Федерации

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. И. ЛОБАЧЕВСКОГО

Факультет международных отношений

Кафедра международных отношений

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Особенности внешней политики Государства Израиль в период премьер - министерства Бениамина Нетаниягу.

Научный руководитель:

Корнилов

Александр Алексеевич

Нижний Новгород

2002 г.

Содержание:

Стр.
Введение. 2

Глава I.    

Особенности политической карьеры Б.Нетаниягу и формирование его взглядов как государственного деятеля.

7
1.1.Начало жизненного пути. 7
1.2.Формирование взглядов Б.Нетаниягу и начало его политической карьеры. 8
1.3. Избрание Б.Нетаниягу премьер-министром Государсва Израиль и формирование новой внешнеполитической стратегии. 11

Глава II.    

Новая внешняя политика Государства Израиль после прихода к власти Б.Нетаниягу.

17
2.1. Динамика взаимоотношений США и Государства Израиль. Партнерство во имя “мира”. 17
2.2.Россия  и Израиль. Старые внешнеполитические приоритеты и новые экономические интересы. 27
2.2.1. Между диалогом и стратегическим партнерством. 27
2.2.2. Активное внешнеэкономическое сотрудничество Израиля и России. 32

Глава III.    

Попытки кабинета Б.Нетаниягу урегулировать отношения с Иорданией и Палестинской Национальной Автономией.

40
3.1. Реализация иордано-изральского мирного договора 1994 г. 40
3.2. Деятельность изральской дипломатии по урегулированию палестинской проблемы. 46
Заключение. 57
Примечания. 60
Библиография. 65
Приложения. 69

 Введение.

Предметом изучения данной работы являлась политическая, дипломатическая и военная деятельность Государства Израиль в период премьер-министерства  Бениамина Нетаниягу.

Актуальность данной проблемы тесно связана с  деятельностью премьер-министра на международной арене, которая концентрировалась не на продуктивном диалоге, а на не уступках и жестком курсе внешнеполитической стратегии. Внешнеполитическая стратегия государства почти всегда строится на принципах и политической воли его руководителя, а Б.Нетаниягу   производил впечатление прямого, волевого человека, способного к неожиданным политическим поворотам, причем не всегда с негативным результатом.  Взойдя на израильский  Олимп достаточно молодым, в возрасте 47 лет, Нетаниягу принес совершенно новую струю во внешнюю политику государства. Без сомнения его жесткий внешнеполитический курс, хотя и вызывал резкую волну протеста во всем мире, зато заставил вспомнить, что у Израиля,  кроме всего прочего, есть собственные интересы.  Но приход к власти Б.Нетаниягу   в качестве премьер-министра, а в парламент его союзников, образовавших относительное большинство, весьма отрицательно сказались на мирном процессе. Необходимость исследования деятельности Б.Нетанягу весьма велика, так как Нетаниягу слишком крупная фигура в истории не только Израиля, но и ближневосточных международных отношений. Мирный процесс оказался «замороженным» на период правления Б.Нетанягу и именно таким он был передан нынешнему руководству Государства Израиль Э.Бараку. Современную внешнюю политику будет сложно понять, если не проанализировать политику предшественника Э.Барака.

Нижним пределом наших исследований стал приход Б.Нетаниягу на пост премьер-министра- 1996 год. Его лидера правоцентристского блока «Ликуд» – поддержали консервативные силы страны.

Пределом верхней границы исследования станет соответственно уход Нетаниягу с должности главы правительства –1999 год.

Цель данной работы –осветить деятельность премьер-министра Б.Нетаниягу по разработке и осуществлению внешней политики Государства Израиль. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) обратиться к истокам духовного развития и политической биографии Б.Нетаниягу; 2) проанализировать сущность, основные компоненты и этапы развития внешнеполитической концепции политического лидера Государства Израиль конца XX века; 3) вскрыть причины противоречий внешней политики стран-участниц мирного урегулирования конфликта.

Б.Нетаниягу считается одним из интереснейших политических лидеров уходящего столетия. «Неистовый Биби» так называют Нетаниягу его коллеги и оппоненты вел жесткий политический курс, чем вызывал резкую волну протеста во всем мире. Отношения Израиля с Национальной Палестинской Автономией  складывались весьма сложно, принцип «земля в обмен на мир» был неприемлем для Нетаниягу, потому что не вписывался в политику безопасности государства. Хотя вписывался в политическую концепцию его предшественника Ш.Переса. Он выдвинул собственный принцип «безопасность в обмен на мир», но такое заявление израильского премьера вызвало недовольство не только у Палестины, но и у Иордании, с которой у Израиля складывались достаточно дружественные отношения. Подписав «Договор о мире» в 1994 году и отказавшись от конфронтации с Израилем, Иордания перестала быть участницей конфликта, но встала в один ряд с коспонсорами  урегулирования, получила возможность более эффективно действовать в интересах всей «арабкой нации».

Взаимоотношения Израиля и США складывались противоречиво и двойственно. С одной стороны интересы США на Ближнем Востоке всегда проходили через «сотрудничество» США-Израиль. США и Израиль имеют схожие демократические режимы, придерживаясь принципа обеспечения свобод граждан . Администрация Б.Клинтона не раз демонстрировала стремление поддерживать демократии других регионов, основываясь на том, что сотрудничество с подобными режимами значительно упрощено благодаря общей системе ценностей. Израиль –единственная страна на Ближнем востоке с политической системой, аналогичной западной демократической модели, является, таким образом, «форт-постом» и проводником американских идей и ценностей в регионе . но политика Б.Нетаниягу  тормозила деятельность США на Ближнем Востоке, чем вызывала раздражение у правящей элиты Соединенных Штатов. Нетаниягу  не шел на уступки по урегулированию ближневосточных проблем, чем сводил на нет всю активную деятельность США как коспонсора мирного процесса.

Что касается отношений Израиля с Россией, то тут Нетаниягу превзошел самого себя. Если он сделал один шаг «назад» в отношении к США, то шагнул на два вперед по направлению к России. Именно Нетаниягу вывел отношения с Россией на стратегический уровень и закрепил их в торгово-экономической сфере.

Хотя политику Б.Нетаниягу называют  внешнеполитическим кризисом в отношении как стран арабского востока так и великих держав. Но автор считает, что именно приостановка  мирного процесса на пике его крушения, является единственным правильным решением государственного лидера Израиля. Отстаивая интересы нации, Нетаниягу «заморозил» ход мирного процесса, чтобы показать , что интересы Государства Израиль совпадают с интересами дела мира, но мир должен  идти в ногу с интересами государства, а не противоречить им, иначе мир бессмысленен.

Поэтому автор рассматривает деятельность премьер-министра Государства Израиль Бениамина Нетаниягу с позиции успеха его политики на международной арене и отражает принципиально   новый подход  в  научно-исследовательской   практике.

Начатый мирный процесс должен отвечать интересам всех, кого это касается. Чтобы избежать недопонимания участники переговоров должны понимать, что достигнутые соглашения –это только первые, а не последние соглашения такого рода. Конечно , и Израиль , и палестинцы испытывают колоссальные трудности в реализации достигнутых договоренностей. Они находятся в центре внимания мировой общественности и не каждый, кто смотрит на Ближний Восток, с пониманием относится к происходящему.

Характеристика процесса формирования и осуществления политического курса Израиля, Иордании и Палестинской национальной автономии в первую очередь потребовали от автора изучения отечественной литературы.

Работы, где дается возможность проследить всю совокупность общественных  и политических процессов, которые оказали заметное влияние на развитие мирного процесса , написаны Гаршениной Е.Л., Егориным А.З.,Лэнгфордом С.В., Сатановским Е.Я., Хаустовым Н.В. , где проведен серьезный  анализ  фундаментальных основ  и специфических особенностей  израильской внешней политики, освещены различные факторы влияния на международный курс Израиля, проведены заслуживающие внимания политические прогнозы. Израилеведы, работающие в Институту изучения  Израиля и Ближнего Востока , традиционно публикуют сборники статей и справочники по Израилю, такие как Гаршенина Е.Л. Израильская экономика: современные оценки  международной   конкурентоспособности. М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока , 2001; Лэнгфорд С.В. Политика США в отношении Израиля в 90-е годы. Мирный процесс и экономическая помощь. М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока , 2001., и т.д.

Автор использовала несколько  групп источниковых материалов для написания  данной работы. Прежде  всего были  привлечены произведения самого Б.Нетаниягу: опубликованная в 1986 году « Терроризм. Как Запад может победить?», «Место под солнцем», книга написанная в 1996 году и посвящена брату Бениамина Йонатану Нетаниягу.  В книге характеризуется поэтапное становление Государства Израиль как мощного и самодостаточного государства ближневосточного региона.

Весьма ценными для автора оказались  воспоминания коллег Нетаниягу по политической арене, которые помогли «нарисовать» портрет Нетаниягу как лидера государства Израиль. Были использованы: труд Примакова Е.М. « Годы в большой политике» М., 1999г., в которой он характеризует Нетаниягу как политика, способного на непредсказуемые изменения политического курса страны.

Крайне необходимыми стали для автора интервью  ведущих политиков, действующих на политической арене Ближнего востока, таких как Абу Мазен или Абдель-Азиз ар-Рантиси, опубликованные Супониной Е. в российской прессе.

Весьма полезной оказалась информация телетайпной ленты RЕUTER , послеживающая исторические события в их политическом ракурсе.

Данное   иссделование состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

Первая глава  посвящена началу жизненного пути и формированию взглядов Б.Нетаниягу как государственного деятеля;

Вторая глава говорит о стратегическом партнерстве Израиля с Соединенными штатами Америки и Россией;

В третьей главе анализируется деятельность израильской дипломатии по урегулирования палестинской проблемы и реализация мирного договора с Иорданией 1994 г.

Глава I.

Особенности политической карьеры Б.Нетаниягу и формирование его взглядов как государственного деятеля.

1.1.     Начало жизненного пути.

Во всем мире преобладает миф о том, что премьер-министр Государства Израиль Беньямин Нетаньягу вырос в высоко политизированной семье, чётко идентифицировавшей себя с правым (ревизионистским) крылом сионистского движения. Ответственность за подобное мнение лежит на отце Беньямина – Бар Ционе Нетаньягу, действительно имевшим тесные контакты с ревизионистским движением. Ответственность за подобное мнение лежит на отце Бениамина – Бар Ционе Нетаниягу,  действительно имевшим  тесные контакты с ревизионистским  движением. Более того, несшего гроб с телом Зеева Жаботинского на его похоронах, что говорит без сомнения о близости Бар Циона с этим человеком.

В действительности, несмотря на тесные контакты с ревизионистами, семью Нетаниягу  вряд ли можно назвать политизированной и тем более ревизионистской. Сам  Бениамин рассказывал: «Мой отец никогда не хотел, чтобы я занимался политикой. Мы были очень не политизированы». Семьи  основателей ревизионистского  движения, давшие Израилю целые лидерские династии, такие, как Бегин, Ривлин, Меридор, просто хорошо знали Нетаниягу, хотя сами никогда не считали их  посвященными ревизионистами. Бениамин никогда не был «принцем Ликуд», и не наследовал от отца его ревизионистские пристрастия.

Что Бениамин Нетаниягу и получил в наследство, так это настоящую одержимость знаниями. Его оценки в юности всегда были выше среднего, хотя действительных успехов он добивался только в изучении одного предмета – музыки. В возрасте 14 лет Бениамин вместе с семьей переехал в Америку, где его отец занял преподавательскую должность в Филадельфии. Его настоящим героем в те годы был Джон Феджиральд Кеннеди. Нетаниягу, по воспоминаниям друзей, чувствовал  себя очень чужим вне Израиля. Поэтому день за днем после учебы он подрабатывал официантом, чтобы заработать денег и лето провести на Родине. Здесь, в Израиле, для него самым большим удовольствием было работать в киббуце (кстати, относившемся к левому крылу сионистского движения). Его приятели по киббуцу, тогда молодые ребята из Иерусалима, вспоминают, что Биби всегда пытался  переработать их, настоящих израильтян, даже тогда, когда он во время работы серьёзно повредил колено.

Возвращаясь в Филадельфию, Бениамин поддерживал дружеские контакты только с теми ребятами, которые разделяли его искреннюю любовь к Израилю. Бениамин Нетаниягу закончил Челтенхэмскую Высшую школу, одну из лучших в Америке, имея четвертый результат в классе, но не смог присутствовать на своем собственном выпуске 5 июня 1967 года.

5 июня 1967 года началась война и Бениамин Нетаниягу тут же вылетил в Израиль, чтобы добровольцем вступить в армию. Школьный приятель Нетаниягу, Ари Бинтенер рассказывал:  «Никто не был удивлен, Было очевидно, что его место было в Израиле. Я был очень рад, что он нашел возможность помочь своей стране».

Боб Тримбл, футбольный тренер Нетаниягу вспоминает: «Биби был лучшим игроком в команде, исключая его брата Йони, который если бы захотел мог бы стать профессионалом. Единственная проблема Бэна была в том, что его политические взгляды были левее, чем у других игроков».1

Таким образом, воспоминания друзей Бениамина Нетаниягу, его учителей развивают миф  о том, что ревизионистские взгляды Биби – это семейная традиция. Напротив, путь в правое крыло сионизма лежал из откровенно левых взглядов молодого Нетаниягу.

1.2.     Формирование взглядов Б.Нетаниягу и начало его политической карьеры.

На военной службе Бениамин Нетаниягу достиг звания капитана одного из наиболее секретных спецподразделений Израильской армии.  Он принимал участие в ряде легендарных операций израильского спецназа. Во время одной из них, освобождения захваченного террористами Сабенского пассажирского самолёта Бениамин был ране. На Суэцкой операции, он чуть не утонул, пытаясь переплыть канал с автоматической винтовкой под плотным огнем египтян. После этого случая Биби закрепилось прозвище «вшивый пловец из Иерусалима». Солдаты подразделения вспоминают Бениамина, как холодного, но кристально честного офицера, который позволил выйти из себя лишь однажды. Во время операции в Ливане он заметил, что солдаты берут себе сувениры на память. Биби просто уничтожил все, в чем сам видел возможную добычу.

После 5 лет в армии Нетаниягу  вернулся в Соединеные Штаты для изучения архитектуры. Из стоявшего перед ним выбора между Гарвардом и Массачуссетским Технологическим институтом, он выбрал последний, т.к. это позволило ему начать изучение магистерского курса. Профессор Леон Гарвайзер вспоминает: « Я говорил ему, что никто не может взять на себя большую нагрузку, но он настаивал, что должен нагнать время, которое потратил для служения своей стране. Я согласился прибавить ему один предмет повышенной сложности в первом семестре и когда он успешно сдал все свои предметы я прибавил ещё один. Нетаниягу сумел закончить магистратуру за два с половиной года. Не спрашивайте меня как. Никто никогда  не делал подобного ни до, ни после него.»

Еще однажды Бениамин прервал свою учебу. В октябре 1973 года, в Израиле разразилась война и Нетаниягу вылетел туда, чтобы принять участие в операции на Синае. Сразу после своего возвращения Биби стал студенческим активистом, всячески поддерживая родное государство. Можно сказать. Что это был его первый опыт публичной политики. Активность молодого Нетаниягу заметил и поддержал тогдашний израильский консул в Бостоне Авитал Коллетт. Интересно, что Авитал, известный как «голубиный» консул в Нью-Йорке правительства Рабина (Переса) устроил первое появление Нетаниягу на телеэкране в дискуссии с активистом ООП профессором Эдвардом Саидом.2 

Гибель брата, Джонатана Нетаниягу, во время операции в Энтеббе поставило точку на планах Бениамина стать архитектором. Вместо этого он получил звание Бакалавра Управления и занял пост в Бостон Консалтинг Групп. Его непосредственным начальником была Ира Магазинер, в последствии разрабатывавшая для администрации Билла Клинтона пакет реформ в области здравоохранения. Как отмечает Моше Аренс: «Биби был вторым премьер-министром кто реально работал вне армии и вне политики. Первым был Шамир. Он когда-то работал бухгалтером на клеевой фабрике».3

В период в Бостон Консалтинг Групп, Бениамин получил свое первое дипломатическое назначение: он был направлен в Швецию советником правительства в вопросах  оптимизации бизнес администрирования. Но Нетаниягу решает бросить заработок в 100 000 долларов США и великолепную карьеру, и вернулся в Израиль, на должность управляющего мебельного концерна. Как отмечает его коллега Барбара Маклоган: « Никто из тех, кто утверждает, что Биби планировал жить в Америке, не знал о том, как он сам говорил об этом. На самом деле он использовал первый удобный случай, чтобы бросить свою жизнь в Бостоне и зарабатывать четверть своих американских денег в Израиле.

В 1979 году Бениамин Нетаниягу организовал анти-террористическую конференцию в Иерусалиме, посвященную своему погибшему брату. Благодаря привлечению к конференции таких людей, как Джордж Буш, Джордж  Шульц, Ричард Перил (человека, руководившего торговлей оружием в администрации президента Рейгана), она приобрела международный характер. Но после окончания конференции Нетаниягу вернулся к своей работе на мебельной фабрике.

Все радикально изменилось в 1982 году, когда посол Израиля в Вашингтоне Моше Аренс пригласил Нетаниягу  на должность своего заместителя. Этот беспрецедентный карьерный рост позже стал предметом для множества спекуляций. Многие люди отмечали, что Бар Цион Нетаниягу был одним из гостей на свадьбе Аренса и они были старыми друзьями. Сам Аренс предложил другое объяснение:    «  Люди  весело смеялись, когда слышали, что я разговариваю с мебельной фабрикой, чтобы найти себе заместителя. Что купило меня в Биби, так это организация им анти-террористической конференции и то сильное впечатление, которое он произвел на американских лидеров, участвовавших в ней».4

 В 1984 году, после двух очевидно удачных лет на посту заместителя Аренса, Бениамин Нетаниягу был назначен на должность представителя Государства Израиль в Организации Объединенных Наций. По иронии судьбы, он был назначен на пост по рекомендации Шимона Переса и вопреки возражениям Ицхака Шамира. Снова, «Авода» сыграл решающую роль в остановлении его политической карьеры. Можно сказать, что это назначение стало отправной точкой на пути к премьерскому креслу Государства Израиль. Нетаниягу великолепно выглядел, владел английским, был приятен в общении, все это сделало его звездой телевизионных средств массовой информации. Он стал постоянным участником «Ночного канала» Тэда Коппела и «Жизни» Ларри Кинга. Как отмечает Кинг: « Когда он появлялся,  телефоны не умолкали. Особое впечатление он производил на женскую аудиторию. Как гостю, я поставил бы ему восьмерку. А его чувство юмора, которое он всегда умело проявлял, я оценил бы на десятку».

В этот период своей жизни Бениамин Нетаниягу пишет книгу «Терроризм. Как запад может победить.» Книга  произвела огромное впечатление на администрацию президента Рейгана. Фактически, всегда, когда Джордж Буш посещал Нью-Йорк, а это было довольно часто, он обязательно звонил Нетаниягу.

К 1988 году Нетаниягу имел огромное влияние на средства массовой информации. У него было огромное количество друзей. Он получал сильную поддержку от Чарльза Краутаммера из «Вашингтон Пост»; Аби Розенталь из «Нью-Йорк Таймс»; Элли Веймоут, дочери Катерины Грэхэм, издателя «Ньюсуик». Когда он вернулся в Израиль, он уже был той фигурой, которую нельзя игнорировать. И нетаниягу был назначен первым заместителем министра иностранных дел, а позднее заместителем руководителя канцелярии премьер-министра.

Во время операции «Буря в пустыне» Си Эн Эн превратил Нетаниягу в настоящую телевизионную звезду.

1.3.     Избрание  Б.Нетаниягу премьер-министром Государства Израиль и формирование новой внешнеполитической стратегии.

  

Вступив в должность после убийства Ицхака Рабина, израильский премьер-министр Ши­мон Перес столкнулся со сложной проблемой. У него был мандат на то, чтобы оставаться у власти до осени 1996 г., а его популярность на волне убийства Ицхака Рабина оставалась на высоком уровне. Ш. Перес стоял перед выбором: либо провести выборы раньше срока, чтобы воспользоваться преимуществом сложившейся ситуации, либо ждать до сентября и использовать оставшееся время, чтобы добиться установления мира с Сирией.

К 11 февраля Ш. Перес пришел к выводу, что президент Х.Асад не будет подстраи­ваться под его расписание. Соответственно, он объявил, что Израиль проведет выборы в конце мая. Несмотря на заявление о том, что израильско-сирийские переговоры будут продолжены и в период предвыборной кампании, переговоры затянулись и не оказали влияния на результаты выборов.

Ш.Перес был доволен своим существенным преимущество, отраженном в вопросах общественного мнения, над Беньямином Нетаниягу, лидером правой партии Ликуд. Фактор личной популярности имел важное значение, поскольку на этих выборах была введена новая система прямого  голосования за премьер-министра. Израильтянам предлагалось опускать два избирательных бюллетеня: за премьер-министра и за выбираемую ими парламентскую партию.5 По результатам голосования  должны были быть определены количество мест в кнессете (парламенте) и лидер, которому будет предоставлено право формировать коалиционное правительство (даже если его партия не получила большинства мест). Это также подразумевало, что если премьер-министр не сумел сформировать коалицию, то будут проведены новые выборы , чем право формировать правительство будет передано следующему лидеру по числу завоеванных его партией мест.6

Позиции двух лидеров накануне выборов показывают, насколько значительны были расхождения между ними по вопросам мирного урегулирования. Ш.Перес считался израильским архитектором мирного процесса. Хотя сам он определенно не заявлял, но подразумевалось, что Израиль должен будет передать больше территорий и властных функций ПА (заморозить строительство еврейских поселений на западном берегу реки Иордан и, возможно, ликвидировать некоторые из уже существующих), в конечном итоге принять политически независимое образование(возможно как демилитаризованное государство) и разработать компромисс по статусу Иерусалима. На переговорах с сирийцами разногласия по вопросу о границах и мерам безопасности в процессе передачи Голанских высот, Ш.Перес, казалось, понимал, что существенным аспектом сирийского направления мирного процесса был принцип «мир в обмен на землю».7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.