рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Глава 3. Греция и Рим

Древняя Греция является колыбелью современной демократии.

Культура древней Греции родилась самостоятельно. В отличии от Иудаизма, грекам никто не помогал, они самостоятельно создали свою культуру. Этим они доказали еще один человеческий закон: «Человек всегда делает лучше то, что делает сам, самостоятельно исправляя свои ошибки в постижении окружающего мира».

Как же появилась греческая цивилизация? Греческая цивилизация – это смесь различных культур. Греки взяли от своих соседей все самое лучшее [9; 4-5, 8-10]:

«Возникновение и расцвет греческой цивилизации, совершившиеся фактически на протяжении жизни нескольких поколений, составляли загадку уже и для самих греков. Уже в V в. до н.э. появились первые попытки объяснения этого феномена. Прародителем многих достижений греческой культуры был объявлен Египет. Одним из первых был здесь «отец истории» Геродот, чрезвычайно высоко ценивший культуру Древнего Египта. Знаменитый ритор Сократ утверждал, что Пифагор воспринял свою философию в Египте, а Аристотель называет эту страну родиной теоретической математики. По утверждению одного из учеников Аристотеля, геометрия была изобретена египтянами. Греческий философ Фалес, побывав в Египте, заимствовал у египтян геометрию и перенес ее в Грецию. Позже это сообщение подтвердил знаменитый Плутарх. Он сообщает, что родоначальник греческой философии Фалес был финикийцем по происхождению. Приехав в Египет, он учился у жрецов, заимствовал у них представление о воде как первоначале всего сущего, а также знания по геометрии и астрономии.

Такие же сведения мы находим у древних авторов относительно Гомера, Ликурга, Солона, Демокрита, Гераклита и других выдающихся представителей греческой культуры. Что же заставляло греков искать восточные корни своей собственной культуры? Современная наука указывает несколько причин. Во-первых, греки, знакомясь с египетской культурой (и культурой других стран Древнего Востока), действительно, многое заимствовали, а в других случаях обнаруживали черты сходства между своей культурой и культурами Востока. Зная о большей древности восточных цивилизаций, греки склонны были объяснять происхождение того или иного явления греческой культуры заимствованиями эллинов на Востоке, что казалось логичным. Во-вторых, этому способствовал консерватизм жизненных устоев, характерный для всех древних обществ. Греция не составляла исключения в этом отношении. Древним грекам было присуще глубокое уважение к старине. Вот почему греки были готовы щедро отдать другим народам свои собственные достижения. Такие понятия, как национальный престиж и приоритет, в древности на сферу культуры, видимо, еще не распространялись.

В чем же особенность древнегреческой истории, определившая характер ее культуры? Еще в прошлом веке была высказана мысль, что главной особенностью древнегреческого общества было существование полиса. Полис – это разновидность города-государства, особая форма общественного устройства, характерной чертой которого была демократическая форма правления. Полис и создал условия для рождения «греческого чуда».

Эта точка зрения получила признание в науке. Влияние полиса на развитие греческой культуры признают все, но возникает ряд новых вопросов и прежде всего такой: можно ли говорить об исторической уникальности античного полиса. Ведь города-государства существовали не только в античном мире. На Древнем Востоке они появились гораздо раньше, чем в Древней Греции. Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу, но большинство из них согласны в том, что между древневосточным и античным городом существовали большие различия. На Востоке сложились такие исторические условия, при которых город-государство терял свою независимость, и попадал под власть деспотического государства. В дальнейшем развитие цивилизаций в странах Древнего Востока проходило в условиях почти полного контроля со стороны государственной власти и жречества над духовной жизнью общества. Регламентация культурной жизни сковывала ее развитие.

Возникновение античного города-государства относится к более поздней исторической эпохе – началу первого тысячелетия до н.э. В Греции не сложилось крупных монархий с деспотической властью царя. Не было здесь и влиятельного жречества, обладавшего монополией на духовную деятельность. Из греческих общин постепенно формируются небольшие по размерам государства-полисы, в которых создаются необходимые предпосылки для развития культуры. Решающее значение при этом имело отсутствие политического и духовного гнета, политическая и личная свобода, которой пользовались граждане полиса. В этом и было главное отличие античного общества как от первобытных общин, где жизнь каждого человека жестко регламентировалась родовыми обычаями, так и от древневосточных обществ, в которых такую регламентацию осуществляла государственная бюрократия.

А какова же роль античного рабства? Отрицать влияние рабства на развитие греческого общества и его культуры нельзя. Распространение рабского труда давало гражданам греческих полисов необходимый досуг и открывало возможность для занятий в разных сферах науки и культуры. Однако заметим, что расцвет греческой культуры наступил раньше, чем рабовладельческие отношения достигли своего полного развития. Выходит, что роль рабства не была решающей.

Теперь, кажется, мы определим те исторические условия, которые сделали возможным появление «греческого чуда», но возникает еще одно соображение, которое мешает нам признать приведенные объяснения исчерпывающими: всегда ли достаточно политической и личной свободы, наличия досуга для того, чтобы люди обратились к художественному или научному творчеству. Мы знаем много способов использовать свой досуг и не всегда, к сожалению, люди отдают предпочтение таким благородным занятиям, как наука и искусство. Необходим был еще такой общественный и духовный настрой, который бы поощрял творческую деятельность в самых различных сферах, включая культуру. И такой настрой в древнегреческом обществе был. Ученые говорят об агональном характере греческой культуры, который порождал духовный климат, стимулирующий творческие достижения на самых разных поприщах. Агон – древнегреческое слово, означавшее состязание. Каждый современный человек имеет представление о зародившихся в Древней Греции Олимпийских играх. Они свидетельствуют о значении агона в жизни древних греков. Напомним некоторые хорошо известные факты: Олимпийские игры имели общегреческое значение. На игры собирались атлеты и зрители со всех концов греческого мира, т.е. со всего Средиземноморья и Причерноморья, отложив на время Игр и государственные, и частные дела. Списки победителей – олимпиоников, высеченные на мраморных плитах, выставляли в гимназии Олимпии для того, чтобы слава победителей сохранялась в веках. По Олимпиадам, проходившим один раз в четыре года, в Древней Греции велось летосчисление. Олимпионики были окружены почетом в родном городе. Их избирали на высшие должности, предоставляли почетные места в театре, освобождали от налогов и до конца жизни кормили за общественный счет. Трудно найти в истории другую страну и народ, где спортивные соревнования приобрели бы такую популярность, а победа в них так высоко ценилась. Олимпийские игры были самыми известными, но не единственными соревнованиями в Древней Греции. Общегреческие состязания проходили и в других местах. В них принимали участие не только атлеты, но также музыканты, поэты и художники. Агональный, соревновательный дух охватывал все сферы жизни. В книге А. И. Зайцева, о которой мы уже упоминали, приведены факты, свидетельствующие о том, что агон проникает в науку и культуру, становится мощным стимулом творческой деятельности.

Труднее ответить на вопрос: почему агональный дух был присущ грекам в большей степени, чем другим народам. Влиянием полиса его не объяснить. Проявления агонального духа мы находим еще в гомеровский период, когда полиса еще нет. То же можно сказать и об особом характере греческой религии, отличающей ее от религий Древнего Востока. В гомеровском эпосе мы встречаем комические и фривольные сцены с участием богов, что было бы невозможно при господстве религии в духовной жизни».

Вот мы и находим ответы на вопрос происхождения цивилизации. Это: взаимопроникновение культур, наличие полиса (демократии на местах), наличие свободного времени для занятий наукой или культурой, наличие агона (свободной конкуренции), слабое влияние религии в повседневной жизни. Все это до сих пор является основополагающими принципами развития любого демократического общества.

Легенды древней Греции – особая статья. Греки не только смеются над своими богами, они придают им человеческие черты, то есть сравнивают сами с собой.

Еще один миф древней Греции – миф об Атлантиде. Атлантида, скорее всего – это не остров, а морская база инопланетян, вернее, стартовая площадка для космических кораблей. Когда в площадке отпала необходимость, то она была разобрана, либо затоплена, либо перенесена в другое место. Уходя, гуманоиды распространили миф: атланты ушли, чтобы уступить место суперлюдям. Цель этого мифа: показать людям, к чему стремиться. Фашистская пропаганда поставила вместо суперлюдей арийцев, сделав этот миф основой своей идеологии.

Древняя Греция стала основой для возникновения Римской республики. Римская республика, взяв знания о военном деле еще от эллинов, изучив опыт Александра Македонского, создали хорошо дисциплинированную и обученную армию. Республиканская армия захватила очень большую территорию, но большая территория превратилась в большую проблему. Появились трудности с предоставление гражданства людям на захваченных территориях. Рим стал разрываться от внутренних противоречий, а система полиса себя исчерпала. Этой ситуацией воспользовался Сулла, командующий армией. Сулла впервые ввел войска в Рим. Сулла легко захватил Рим, но впоследствии он был отстранен от власти. Но вскоре Сулла предпринял новую попытку захвата власти, и попытка удалась. Сулла стал тираном, попиравшим законы Рима. Вместо полисов Сулла создал сенат, где собрал самых влиятельных и богатых людей Рима. Сулла стал примером единоличной власти.

Сулла добровольно отказался от власти, но мир уже не мог быть таким, как прежде. Снова возникла смута в государстве. Сенат стал мощной силой, утверждающей свои порядки, но и армия была мощной силой государства [10; 154-155]:

«Коалиция Помпея, Цезаря и Красса (первый триумвират). После разгрома заговора Катилины в Риме и Италии как популяры, так и сенатская знать с тревогой ожидали возвращения восточной армии Помпея, они опасались, что победоносный военачальник вместе с верными ему легионами насильственно захватит власть в государстве. Однако Помпей рассеял тревоги столичных политиков. Прибыв в Италию в 62 г. до н. э., он, как и предписывала конституция, сразу распустил свои войска, не обнаружив охоты вести их на Рим по примеру Суллы. К тому же, после подавления заговора Катилины политическое положение для установления диктатуры было неблагоприятным. Трусливая сенатская аристократия, которая так боялась легионов Помпея, после их роспуска приложила все силы, чтобы унизить победоносного полководца. Ему было отказано в консульстве на следующий год, сенат не утверждал сделанных им распоряжений на Востоке, наконец, был провален законопроект народного трибуна Флавия, который предлагал наделение ветеранов Помпея земельными участками.

Помпей оказался в затруднительном положении. Военачальник, одержавший множество побед, разбивший войска 22 восточных царей и царьков, хорошо устроивший дела в восточных провинциях, в результате происков столичных политиков оказался перед опасностью потерять свой авторитет. Сенат грозил аннулировать его распоряжения на Востоке. Он даже не мог выполнить свое обещание о наделении ветеранов земельными участками.

Помпей действовал энергично и решительно, чтобы сломить сопротивление сенатской олигархии. Он договорился с двумя наиболее крупными политическими деятелями того времени – Крассом и Юлием Цезарем. Это негласное соглашение о совместной борьбе с сенатской олигархией, заключенное в 60 г. до н. э., и получило в истории название первого триумвирата.

Первый триумвират был по существу объединением различных антисенатских сил: победоносного полководца Помпея, опиравшегося на ветеранов, Красса, которого поддерживали всадники, Юлия Цезаря, одного из наиболее популярных среди городского плебса политических деятелей. Каждый из участников соглашения преследовал свои цели: Помпей добивался утверждения всех своих распоряжений на Востоке и земельных наделов для ветеранов, Цезарь искал консульства и расширения политического влияния, а Красс – власти и наместничества в провинции и, вместе с тем, удовлетворения притязаний всадников. Создание такой антисенатской коалиции предопределило ее большую роль в государственных делах Рима в течение всего следующего десятилетия. Первым успехом коалиции было избрание Юлия Цезаря консулом на 59 г. до н. э. Во время своего консульства Цезарь провел ряд законов, которые удовлетворяли сторонников Помпеи и Красса. Были приняты аграрные законы о разделе кампанских земель, что частично удовлетворило ветеранов Помпея. Все распоряжения Помпея на Востоке были утверждены. В интересах всадников был проведен закон о снижении откупной суммы налога с провинции Азия на одну треть.

Проведение этих мероприятий проходило в жестокой, временами вооруженной борьбе. Форум и улицы Рима превращались в место настоящих схваток сторонников к противников триумвиров. Дело не обошлось без вмешательства ветеранов Помпея. Борьба достигла такой остроты, что второй консул, представитель оптиматов Бибул, был фактически отстранен от должности. На вмешательство отдельных трибунов, накладывавших «вето» на законы Юлия Цезаря, не обращали внимания. Консульство Цезаря превратилось по существу в единоличное правление. В своих собственных интересах Цезарь добился назначения после консульства наместником в провинции Цизальпинская и Нарбонская Галлия сроком на пять лет с правом набора двух легионов.

Цезарь пользовался поддержкой городского плебса и считался популяром. Законы Цезаря 59 г. до н. э. выражали интересы широких кругов населения. К тому же, Цезарь проводил свои законы через народное собрание минуя сенат. Перед отъездом из Рима в провинции Цезарь предпринял меры для того, чтобы сохранить свое влияние в Риме. В частности, он попытался использовать в своих интересах лично обязанного ему народного трибуна 58 г. до н.э. Публия Клодия Пульхра.»

Цезарь стал основателем новой власти – власти императоров. Цезарь захватил еще большие территории. Но теперь все изменилось. Соседние народы больше не являлись примером для Рима. Не было взаимопроникновения культур. Всех, кто не понимал латынь, называли варварами и не воспринимали их культуру. Теперь империя могла развиваться только захватывая новые территории.

Глава 4. Христианство

Христианство родилось из иудаизма. Христианство тоже было создано гуманоидами. Иудаизм не достиг той цели, которой хотели гуманоиды. «Наверно, религия очень кровожадна», – решили они. Но как отменить жертвоприношения? Это был очень сложный вопрос. И ответ был найден! Гуманоиды пошлют людям пророка, который будет говорить о доброте и смирении. Потом люди принесут его в жертву. Гуманоиды, обладая высокими технологиями и обширными знаниями в медицине, смогут через три дня оживить пророка.

Первое, что они делали, – это провели генетический эксперимент. С помощью этого эксперимента были выведены клетки человека с сильной энергетикой. Незаметно и безболезненно ввести эти клетки в деву Марию при высоком уровне медицины не составляло никакого труда. Прежде чем родился Иисус, об его будущем рождении было сообщено волхвам. Еще до появления Моисея гуманоиды сотрудничали с волхвами. Волхвы – это купцы, из-за особенности своей профессии вынужденные путешествовать. Это особенность была очень выгодна гуманоидам, ведь волхвы могут распространять свои идеи на очень большие расстояния.

Какими бы могущественными не были гуманоиды, они не смогли бы специально зажечь звезду. Но и звезда не может двигаться по небосклону, чтобы неподвижно остановиться над Вифлеемом. Иисус родился! Гуманоиды на орбите Земли зажгли «звезду» – спутник с ядерным реактором и мощным прожектором. Телескопов тогда не было, и люди верили своим глазам, а видели они звезду. Им в голову не могло прийти, что звезда искусственного происхождения.

Еще со времен Моисея гуманоиды с помощью «ангелов» – хорошо обученных агентов, поддерживали связь с подопытными. Люди действительно являлись подопытными. Гуманоиды сами не знали, как добиться того результата, которого они ожидали от людей, поэтому они постоянно меняли условия опыта. Но, постоянно проводя опыты, гуманоиды часто «засвечивали» свою технику. Например, шестикрылый херувим – шестилопастный вертолет, а крылья ангела – либо парашют, либо реактивный ранец.

Тот, кто прочитал или смог прочитать это, наверняка возмутится, разозлится и, возможно, захочет меня убить. Но я повторял и повторяю: «Чтобы понять, для чего мы живем и существуем, надо понять и осознать свое прошлое. Если мы этого не сделаем, то нам будет трудно протиснуться в узкое игольное ушко нашего будущего». Если вы не осознаете этого, то путь в будущее для вас будет закрыт. Не важно, какой мы расы, национальности или веры, мы все сыны Адама, мы все братья, но люди не хотят этого понимать и продолжают вести бесконечные войны. Почему мы убиваем друг друга? Почему одни голодают, а другие уничтожают излишки продуктов? Почему мы не можем избавиться от застарелых болезней человечества? Неужели вы не хотите узнать это? Разве человек животное, что не слушает голос разума? Все, кто хочет знать, читайте дальше.

Иисуса с детства учили и готовили к роли пророка. Иисус – это человек великой веры. Гуманоиды воспитали эту веру и не раз проверяли ее. Иисус с честью выдерживал любые испытания. С помощью своей веры Иисус легко мог совершать чудеса. Иисус легко внушал людям, что вода – это вино. Силой своей веры, своей энергии, своей гравитации Иисус излечивал людей и ходил по воде. Инопланетяне неотрывно следили за своим пророком и если нужно было накормить пять тысяч человек, то пища немедленно доставлялась. Люди погружались в гипноз, и корзины наполнялись. Когда люди выходили из гипноза, то видели полные корзины пищи. Чтобы ввести в гипноз пять тысяч человек, достаточно распылить нервный газ или воздействовать на мозг электромагнитным излучением.

Иисус предчувствовал свою смерть и знал, что его принесут в жертву. Гуманоиды внушили Иуде пойти на преступление. По ложному доносу Иуды Иисус был арестован. Иисуса приняли за очередного городского сумасшедшего. Иисуса высекли и хотели отпустить, но толпа, подкупленная гуманоидами, требовала смерти. На этот раз инопланетяне очень хорошо изучили человеческую психологию: лидеры любят угождать толпе, а мученская смерть пророка возвысит его до уровня бога. Иисус был обречен, и Понтий Пилат подписал ему смертный приговор. Климатические установки инопланетян заработали на полную мощность. С утра над Голгофой светило Солнце, а к вечеру разразилась настоящая буря. Когда Иисус умер, Вифлеемская звезда погасла.

Остальное было делом техники и медицины. Тело Иисуса было выкуплено, позже оно было изъято из гробницы. В течение трех дней гуманоиды оживляли Иисуса. Иисус воскрес и показался своим ученикам. Когда все удостоверились, что Иисус жив, то гуманоиды забрали его к себе «на небо».

Первая часть эксперимента была завершена, теперь ученики Иисуса проповедовали его идеи. Гуманоиды активно помогали ученикам, особенное внимание они уделяли святому Петру. Святой Петр отправился в Рим. Рим со времен Цезаря стал вариться сам в себе. Единственной доктриной развития империи считался захват новых территорий. За счет захваченных территорий Рим стал купаться в роскоши. Знать предавалась распутству, когда народ бедствовал. Всем было видно, что Рим лишен всякой духовности в отличие от христианства [10; 270-271]:

«После страданий и смерти Иисуса Христа человеческий род весь, а не только еврейский народ, освободился от первородного греха и получил возможность свободно исполнять заповеди любви, красоты и милосердия, готовить себя к Страшному суду и наступлению вечного блаженства через внутреннее самосовершенствование. Необходимость следования заповедям Иисуса Христа и получение за это вечного небесного блаженства – это Новый договор, Новый Завет, который пришел на смену прежнему договору, Ветхому Завету, заключенному Богом с пророком Моисеем и народом Израиля.

В христианском вероучении можно отметить ряд принципиально новых религиозных идей по сравнению с другими религиозными системами. Прежде всего, в новом учении прокламировался не местный, национальный или племенной, а космополитический характер. Новое учение исходило из принципиального положения о единстве всего рода человеческого, вытекало из понятия единого для всех народов Бога, и понятие избранности, приближения, слияния с божеством связывало не с племенной принадлежностью, а с выполнением главных заповедей христианства и верой в Иисуса Христа. В христианстве дано было более полное и философицированное понятие божества, чем до сих пор.Божество – это грозная и карающая сила, но оно, прежде всего, абсолют разума, добра и милосердия. Выдвижение на первый план именно этих сторон предполагало принципиальную близость Бога к человеку и, прежде всего, человеку малому. Люди в силу слабости человеческой природы постоянно заблуждаются, совершают проступки (даже ближайший ученик Иисуса Христа апостол Петр трижды в один вечер отрекался от своего учителя), но Бог в силу своей абсолютной доброты и благости прощает их, терпеливо заботливо и наставляет на истинный путь.

Согласно христианскому вероучению земная жизнь, пребывание в человеческой плоти заполнены страданием, преступлениями, злом. В земной жизни трудно противостоять злу. Однако земная жизнь – это не вся жизнь конкретного человека, поскольку он есть творение Божие, носитель божественности, и если человек не утратил ее своим греховным существованием, после смерти он может приобщиться к божеству, к вечной жизни около Бога. Поэтому основной заповедью и принципом христианства является не жизнь земная, не стремление провести ее в роскоши, довольстве и наслаждении, а подготовка себя к жизни вечной, загробному блаженству. В связи с этим все земные ценности – власть, богатство, удовольствия, слава – не имеют значения, более того, они порочны в своей основе, поскольку обладание ими связано со страданием, болезнями, преступлениями. А раз земная жизнь порочна и греховна, ее нужно прожить так, чтобы подготовить себя к жизни вечной, очиститься от пороков, быть равнодушным или даже враждебным к удовольствиям, власти, богатству, главное внимание обратить на внутреннее воспитание своей души как частицы божественного начала в человеке, заняться самосовершенствованием, вести добродетельную жизнь, воспитывать в себе чувства любви, добра и милосердия ко всем людям как к божественным творениям. В раннехристианской этике центр тяжести смешался с внешних сторон образа жизни, включая соблюдение обрядов, на что обращалось главное внимание во многих античных и восточных религиях (особенно в иудейской), на чистую добродетельную жизнь, внутреннее самоусовершенствование. Направленность на внутреннее слияние с божеством, отказ или равнодушие к внешним благам смогли решить глубокое противоречие между необходимостью жить в сложном и противоречивом мире, выполнять многочисленные обязанности – будь это раб, ремесленник, торговец, чиновник или сенатор – с возможностью исповедовать свои религиозные убеждения.

Важнейшим нравственным положением евангельского учения было провозглашение принципа, изложенного в Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное, блаженны плачущие, ибо они утешатся, блаженны кроткие, ибо они наследуют землю, блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». В этом положении провозглашалась великая мысль о том, что страждущие, смиренные, плачущие, обиженные – это люди, менее отягощенные грехом, пороками и гордостью и потому более внутренне подготовленные к Царству Небесному, чем богатые, властные, эгоистичные люди. «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие». Это нравственное положение прямо апеллирует к человеку трудящемуся, человеку обездоленному, к социальным низам, давая им духовную надежду на будущий реванш за их тяжелую и несправедливую долю в этом мире.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.