рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Вместе с тем, в этих положениях социальные и нравственные мотивы настолько тесно переплетены, что апелляция к бедным и страждущим не противопоставлена призыву и к людям иного социального положения: ведь «алчущие и жаждущие правды, плачущие и кроткие» могли быть в различных общественных слоях. Эти этические положения раннего христианства обеспечивали ему поддержку в первую очередь трудящегося населения Империи, но были притягательны и для других социальных слоев Империи, что сделало общественную базу новой религии поистине массовой».

Но Массовое распространение религии не всегда нравилось власть предержащим [10; 274]:

«Особое значение в жизни ранних христианских общин занимало отношение верующих и общины в целом с императорской властью. Они были сложными и довольно противоречивыми. В Евангелиях содержатся четкие указания на повиновение властям и честное выполнение всех необходимых обязанностей. При существующих в Риме еще с республиканского времени религиозной терпимости, многочисленных культах, преимущественном интересе к внешней стороне религиозного поклонения новая религия не могла вызвать каких-либо подозрений со стороны императорской власти. Однако положение было не столь простым и однозначным. Вера в пришествие Христа как Мессии, который должен покарать людей, концепция земной жизни как мира, наполненного грехом, пороками и преступлениями, который должен быть осужден во время Страшного суда и разрушен, а на его обломках должно быть создано тысячелетнее царство справедливости, стояла в очевидной оппозиции к концепции золотого века, довольства, могущества и процветания Римской Империи, олицетворяемой и поддерживаемой императорской властью. Христиане отрицали тем самым всю систему духовных и культурных ценностей античного мира. Сама апелляция христианского вероучения к обиженным, гонимым, плачущим аккумулировала в христианских общинах все недовольные существующей жизнью социальные элементы. К тому же вера в Христа запрещала христианам принимать участие в обязательном для всех жителей Империи императорском культе, что рассматривалось как открытое неповиновение властям. Наконец, тихие таинственные собрания первых христиан в уединенных местах, их презрение к пышным языческим зрелищам, гладиаторским боям, цирковым представлениям вызывали у городской черни подозрение, рождали слухи и сплетни, создавали вокруг христиан нездоровый психологический климат.

Вот почему, хотя общеимперских декретов о каких-либо преследованиях первых христиан не было, отдельные случаи гонений и даже убийств со стороны взбудораженной какими-либо слухами толпы имели место. Погибшие за веру христиане объявлялись их единоверцами мучениками и становились объектом почитания. Одними из первых мучеников были глава общины в городе Смирна Поликарп и богослов Юстин, казненные во времена Марка Аврелия.

Первое крупное гонение на христиан, скорее всего, было в Риме при императоре Нероне в 64 г., когда они были обвинены в поджоге Рима. Однако в целом как царствующие императоры, так и провинциальные власти довольно терпимо относились к последователям новой религии, хотя именно с середины II в. начинается ожесточенная полемика античных авторов (Лукиан, Цельс, Цецилий и др.) с основными положениями нового вероучения».

Римская империя развивалась за счет захваченных территорий. Но их постоянное увеличение принесло другие беды: войска врастали в свое окружение, удаленность от центра вызывало недовольство в армии. Римская империя не могла существовать без захваченных территорий, но и постоянный захват не имел смысла. Римская Империя остановилась в своем развитии, стала вариться сама в себе, медленно сползать вниз. Спустя столетия, когда, казалось, Римская Империя развалилась на части, новый император Диоклетиан объединил Империю. Сменивший его Константин закончил начатые Диоклетианом реформы и примерился с христианами [10; 328-331]:

«Если почти во всех областях государственной деятельности Константин был последовательным продолжателем многочисленных реформ Диоклетиана, то в области религиозной политики он был его принципиальным противником. В отличие от Диоклетиана Константин оценил силу церковной организации и авторитет христианства среди самых различных слоев населения и армии. Если Диоклетиан усматривал в христианской церкви своего рода государство в государстве и полагал, что она ослабляет власть римского императора – Доминуса и бога, то Константин увидел в христианском учении другие мотивы и понял, что христианство и его мощная церковная организация могут быть прочной опорой абсолютной власти. К тому же практический политик Константин видел безрезультатность религиозных преследований Диоклетиана, которые лишь накаляли внутреннюю обстановку в Империи. Поэтому Константин принимает важное решение о примирении с христианской церковью и о ее решительной поддержке. Еще в 311 г. август Галерий отменил гонения на христиан. В 313 г. после побед над своими политическими соперниками Константин и Лициний в городе Медиолане издали свой знаменитый эдикт, известный в исторической литературе как Медиоланский, или Миланский. По этому эдикту христианская религия объявлялась равноправной со всеми другими религиозными системами. Конфискованное или разграбленное имущество церкви должно было быть возвращено или за него выплачивалась компенсация.

Среди христиан в это время усилились разногласия. Они были порождены изменениями социального состава христианских общин. Усиление взаимных связей между ранее разобщенными христианскими общинами обнаружило разные варианты христианского вероучения».

В христианстве появляются оппозиционные течения донатизма и ариантство. Константин хотел стать во главе христиа нской религии, поэтому боролся со всеми сепаратистскими течениями [10]:

«В борьбе с донатизмом Константин созывал съезды – соборы епископов – еще тогда, когда был правителем западной половины Империи. А сделавшись ее единым главой, он сразу решил созвать собор всех епископов Запада и Востока для того, чтобы покончить с религиозными разногласиями. Собор состоялся в 325 г. в малоазийском городе Никее. Он получил название 1-го Вселенского, т. е. представлявшего не какую-либо часть или половину, а всю римскую «Вселенную», всю Римскую империю. Открыл заседание еще остававшийся язычником и великим понтификом Константин. Прения на соборе были бурными. Константин настаивал на том, чтобы враждующие стороны пришли к соглашению на ортодоксальной основе, и под его давлением большинство епископов осудило арианство. Два епископа, отказавшиеся подписать решение Никейского собора, и сам Арий были прокляты и сосланы. Но арианство, как и донатизм, продолжало существовать и достигло своего наибольшего распространения после смерти Константина. Кроме того, на соборе в Никее был принят церковный христианский календарь (распределение христианских праздников по месяцам и числам), а также была уточнена система христианской иерархии. Епископы Рима, Александрии и Антиохии получали звание патриархов, а первые два – почетные звания пап. Во главе клира провинций были поставлены архиепископы, а в городах клир возглавлялся епископами, которые, как правило, находились в лояльных отношениях с представителями имперской администрации.

Во время борьбы за власть у Константина не было постоянной резиденции. Рим еще в конце III в. перестал быть местопребыванием императорского двора. Восточная часть Империи относительно меньше, чем западная, подвергалась набегам варварских племен, была более однородна по своей культуре и более развита в экономическом отношении. Здесь, неподалеку от малоазийской Никомедии, столицы августов Диоклетиана и Галерия, на европейском берегу Боспора Фракийского находился древнегреческий город Византия.

Он стоял на пересечении морских и сухопутных путей, на полуострове, надежно защищенном природой. В него и перенес Константин столицу Империи и дал ему новое название: Новый Рим – Константинополь. Расширение городской территории древнего Византия, постройка роскошных зданий, дворцов, стадиона и ипподрома, терм и библиотек начались около 328 г., а в 330 г. состоялось освящение и провозглашение города новой столицей. Торжество сопровождалось христианскими и языческими обрядами, причем император Константин был обоготворен в качестве Гелиоса, а Константинополь посвящен богине Тюхе – благоприятной судьбе.

В новую столицу были перевезены произведения искусства из разных городов. В Константинополе был создан свой сенат из части сенаторов, переселившихся из Рима и вновь назначенных Константином. Как и в Риме, была учреждена должность городского префекта. Константинопольский плебс стал пользоваться теми же льготами, что и римский. Новая столица не была связана со старыми римскими традициями, что было удобно для укрепляющегося домината.

Последние годы жизни Константин провел в Константинополе и его окрестностях. Умер он в 337 г. Незадолго до смерти Константин стал христианином, приняв крещение от сочувствовавшего арианам епископа Евсевия. Сенат, по традиции, обожествил умершего императора».

Константин фактически объединил в своих руках и светскую и духовную власть. После смерти Константина императоры становились и главами христианских церквей римской империи. Но кроме этого, начинают увеличивать свою власть и религиозные общины. Из одной такой общины (римской) и возникнет институт пап [10; 274]:

«Среди отдельных общин выделяются наиболее крупные и авторитетные, которые рассматриваются окружающими общинами как своего рода лидеры. Признанным лидером была, бесспорно, Иерусалимская община, основателем которой был Иисус, первая христианская община вообще. Одной из самых авторитетных после нее была община в Антиохии, основанная апостолом Павлом. С конца I в. начинает играть важную роль христианская община в Риме, к середине II в. – в Александрии, а в конце II в. – и в Карфагене. Руководителями наиболее влиятельных и богатых общин были очень известные в христианском мире мыслители, наделенные недюжинным умом и сильной волей, такие, как мученик и философ Юстин, неистовый Климент Александрийский, талантливый писатель, пресвитер Карфагенский Тертуллиан. Их богословские размышления, страстная полемика с противниками из среды античных философов и нарождающейся ереси, горячие проповеди, смелые взаимоотношения с властями создавали популярность не только им самим, но и всей общине. Среди христианских общин Империи к концу II в. стала выделяться в силу своего столичного положения, многолюдства и богатства община Рима и расти авторитет ее главы, римского епископа, который будет закрепляться в последующие столетия.»

Глава 5. Общая история

Дальнейшая история сопровождалась распадом Римской Империи и образованием на ее территории других империй: на севере – франкинское государство; на юге – арабский халифат, на востоке – все, что осталось от Римской Империи – Византийская империя.

История государства идет по следующим основным этапам:

1)  Объединение племен какой-либо идеей (у Франкинского государства – католическая вера, у Арабского халифата – мусульманская вера, у Византийской империи – православие).

2)  Распад империи на отдельные государства.

3)  Феодальная или княжеская система правления. Раздробление государства на отдельные удельные княжества.

4)  Кризис феодальной или княжеской системы. Междоусобные войны.

5)  Объединение государства в сильную державу с монархом во главе.

6)  Кризис монархической власти, образование демократической системы правления.

Каждый из этих пунктов был кровавой эрой в человеческой истории. Первый этап – образование империй всегда происходил легче, если этот этап сопровождался обращением в свою веру захваченных народов.

Еще при императоре Константине в христианстве образовались противоречия. Императоры считались наместниками бога на Земле, поэтому они единолично хотели править христианством. Император единолично назначал патриархов церкви.

Такое положение не устраивало многих христиан. Католики установили свой центр в Риме во главе с папой римским. Папа руководил духовной жизнью христиан, а светской жизнью руководил король.

Как я уже говорил, ислам родился из иудаизма. Мухаммед взял основные идеи из Библии.  Так же,  как и христианство, ислам было религией бедняков.  Так же,  как и христианство, ислам поднял племена, объединил их и повел на захват новых земель. Но в дальнейшем их не минула та же участь, что и христиан. Ислам распался на шиитов и суннитов.  также , как и в христианстве, речь шла о власти. Одни хотели единолично сконцентрировать в своих руках и светскую и духовную власть, другие требовали разделения. Как и христиане, мусульмане до сих пор не смогли договориться.

Христианство и ислам, рожденные от одной ветви – иудаизма, из-за религиозных противоречий воевали между собой с переменным успехом. Католики предприняли пять крестовых походов на Иерусалим. Если первый поход, предпринятый в 1095 г. принес богатую добычу, то остальные четыре потерпели неудачу.

Местное население не хотело поддерживать крестоносцев, и постоянно восставало против них. В это время на территории бывшей Римской империи образовались государства. Правда, эти образования трудно было назвать полноценными государствами. Король всегда опирался на феодалов или князей. Их военная поддержка помогала от набегов соседей. Но за эту поддержку феодалы требовали от короля земельных угодий. На этих угодьях феодалы единолично правили: имели свою армию, полицию, единолично собирали налоги. Фактически королю подчинялась лишь небольшая область, контролируемая его собственной армией. Феодалы были потомками знатных семей и часто являлись родственниками королей. Поэтому если армия феодала была сильней королевской, то феодал мог захватить трон и провозгласить себя королем. Королю было выгодно отправлять феодалов в крестовые походы, чтобы убрать соперников в борьбе за трон и прекратить грабеж внутри страны. Но не в восторге были жители захватываемых земель, ведь они еще не оправились от нашествия турок-сельджуков. В середине 11 века большая часть арабских владений на Ближнем Востоке была захвачена племенами турок-сельджуков. В 1055 году они захватили Багдад. Правитель турок-сельджуков был коронован халифом и получил от него титул султана.

Раньше, когда мусульманами правил халиф (заместитель пророка) государство называлось халифатом. При султане оно стало называться султанатом. До захвата турками-сельджуками халифат прошел путь от распада халифата до войн удельных князей. Появление султаната отбросило мусульман в развитии назад и им снова пришлось повторять пройденное. Мусульманские государства, истощенные и разрозненные междоусобными войнами, представляли легкую добычу для большой и единой армии турок-сельджуков. То же самое произошло с Россией. Через Россию прошли многочисленные племена татаро-монгол.

Дальнейшие события не выходили за рамки исторического развития. Церковь, которая имела огромную роль в государстве, пыталась подчинить себе католические государства. Сначала церковь инициировала крестовые походы, позднее она стала продавать индульгенции и с помощью инквизиции организовывать охоту на ведьм.

Церковь воевала с государствами с переменным успехом. Борьба за власть приводила к появлению католиков и протестантов. Серьезной победой государством над церковью можно назвать Авиньонское пленение пап французским королем Филиппом IV. С 1309 по 1378 гг. Франция выбирала и назначала пап.

Большим прорывом в историческом развитии Англии и Франции я считаю столетнюю войну с 1337 по 1453 гг. Казалось бы: «Какой это прорыв? Война, чума, голод...» Но это только на первый взгляд. Война объединила народ, уничтожила многих феодалов, у Англии и Франции появились постоянные армии. Все это стало предпосылками для образования единых государств.

Наступил 15 век, век объединения. Европейские государства стали объединяться. Наступил век эпохи Возрождения. Теперь на территории одного государства существовали одни законы, единая власть. Вся власть сконцентрировалась в руках королей. Вместо князей появились дворяне. Князья никуда не исчезли, но отношения с властью изменились. Дворяне стали верными помощниками королей в военных, политических и экономических делах. Теперь дворяне вели не свою, а государственную политику. Отстаивали не свою, а государственную военную доктрину. Дворяне действовали не только в своих, но и в большей степени в государственных интересах.

Все это только усилило государства. Стали активно увеличиваться города.

Города, которые были созданы как защита от набегов, стали центрами сосредоточения торговли, искусства, науки [11]: «Растущим городам и королевской власти требовались образованные люди. Нужно было подсчитывать доходы от торговли, вести дела в городских советах. Ученые богословы мало наблюдали природу. Источником знаний для них был прежде всего авторитет: они искали ответы в Библии». Это привело к тому, что короли стали открывать нецерковные университеты.

Началось активное развитие науки. Путешествие Марко Поло доказало, что земля круглая. Люди искали морской путь в Индию. Летом 1492 г. Колумб достиг берегов Америки, а в мае 1492 г. был открыт морской путь в Индию. Оба этих открытия подхлестнули европейские страны к дальнейшему развитию и освоению новых земель.

У европейских государств появилось множество колоний по всему миру. Королевства богатели и казались незыблемыми. Эту картину портили пираты и непрекращающиеся конфликты между европейскими государствами.

Казнь Карла I буквально взорвала эту идиллию. Все королевства увидели, что власть королей не так уж и незыблема.

На место Испании с ее могучим флотом пришла Англия. Англия захватила многие колонии Испании, в том числе Америку. Объявление независимости Америки в 18 веке не вызвало такого широкого резонанса в мире, как казнь Карла I. Америка казалась такой далекой с ее проблемами.

Объявление независимости Америки привело к новому этапу исторического развития – этапу демократического развития. Теперь главой государства стал выборный президент. Казалось бы, такая система уже существовала в древнем Риме. Но это было не так. Люди на территориях, захваченных Римом, не являлись гражданами Рима. О едином государстве не было и речи. Все зависело от того, как военачальники правили на захваченных территориях. В Америке же все, кроме рабов, являлись гражданами в государстве с единой системой власти и единым основным законом – конституцией. Люди могли сами выбрать себе президента.

Россия в 17 веке из-за 300-летнего нахождения под татаро-монгольским игом серьезно отставала в развитии от остальной Европы. Царь Петр I, живший с 1672 по 1725 годы, прекрасно это понимал. Царь огромной державы стал обычным учеником. Он работал плотником, кузнецом, матросом. Он учился в Голландии и отправлял туда учиться детей из знатных семей. Это принесло свои результаты. Россия вернула все свои долги, стала могучей военной и торговой морской державой. Россия стала влиятельной державой в Европейской политике.

Казнь Карла I хоть и вызвала шок в королевствах, но она не вызвала у королевств серьезных беспокойств, ведь там произошла реставрация монархии. Объявление независимости Америки тоже не вызвало серьезного беспокойства.

В 1789 г. толпы парижан разрушили Бастилию. Началась французская революция. Казни королей и многих знатных людей вызвали не просто шок, а возмущение всех королевств. Соседние государства попытались раздавить республику. Это вызвало подъем национально-освободительного движения и привело к власти Наполеона.

Поход Наполеона можно назвать предтечей мировых войн. В войне с Наполеоном участвовали практически все Европейские государства. Когда Наполеон в 1812 году был разбит в России, а позднее в битве при Ватерлоу был окончательно разгромлен, тогда королевства устояли, но все увидели силу республики и поняли, насколько сладок хлеб свободы.

Королевства стали ослаблять свою хватку на горле народа, но до настоящей свободы было еще далеко. Европейские государства стали постепенно освобождать крестьян. Но королевства упустили еще одну опасность, таящуюся в городах, – рабочих. Развитие городов приводило к появлению новых технологий, новых производств. Открывались новые заводы и фабрики. На фабриках и заводах работало много разорившихся крестьян. За тяжелый труд на фабрике и заводе мало платили, а социальные условия оставляли желать лучшего. Это привело к появлению социалистических партий. Появление социалистических партий было закономерным при росте городов и усилении государственной власти. В государствах появлялось острая потребность в крупных производствах и эта потребность удовлетворялась. Но отношения между работником и работодателем оставались на уровне средневековых.

Начинался 20-й век. Если оглянуться назад, то видно, как развивалось человечество. Если империи существовали в течение многих столетий и тысячелетий, то королевства существовали в течение столетий. С каждым веком скорость развития человечества только увеличивалась. Государства, воюя между собой, постоянно соперничали, перенимали друг у друга опыт, знания, технологии. Война являлась двигателем прогресса, не миновал этой участи и 20-й век. То, что произошло в восемнадцатом веке, раньше происходило в течение столетий. То, что происходило в девятнадцатом веке, раньше происходило в течение тысячелетия. Но то, что происходило в двадцатом веке, раньше не могло произойти за всю историю человечества. Восемнадцатый век был веком новых технологий, новых открытий, но эти открытия были ничто по сравнению с технологиями и открытиями девятнадцатого века. А то, что произошло в двадцатом веке, можно назвать настоящим технологическим взрывом. Появилось огромное количество знаний, учений, наук. Если развитие человечества сравнить с развитием ребенка, то человечество в эпоху империй и королевств находилось в младенческом и детском состоянии. Человечество только пыталось изучать окружающий мир. Все религии пришли к человечеству, когда оно находилось в детском состоянии и пыталось с помощью религии разрешить противоречия, возникающие при изучении мира. Двадцатый век стал веком подросткового роста – переход из детского во взрослое состояние.

Глава 6. Двадцатый век

Двадцатый век стал веком революций. Социалисты требовали от заводчиков и фабрикантов социальных преобразований, но работодатели упорствовали. Фабриканты и заводчики считали, что рабочие должны быть им благодарны уже за то, что им дана работа. Начались забастовки, демонстрации, случаи гражданского неповиновения. Начало века ознаменовалось массовыми выступлениями рабочих по всему миру. Но рабочие были еще слишком слабыми. Рабочие не были готовы к революции, они не знали к чему идти. Рабочие были очень бедны, у них не было оружия, и они не могли его купить.

К этому времени европейские государства накопили огромное количество сил и средств для ведения новой войны. Государства готовы были к переделу мира, нужен только формальный повод. Убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда стало формальным поводом для начала войны. Так началась Первая мировая война, которая была более кровавой, чем все остальные войны. В войне участвовало 36 государств и 70 миллионов солдат. Война была развязана между Германией и Австро-Венгрией, с одной стороны, Англией, Францией и Россией – с другой. Страны к тому времени накопили огромное количество сил и средств. У европейских стран к тому времени было новейшее вооружение, не существовавшее раньше. Война длилась долгие четыре года. Уже с первых месяцев стороны поняли, что не смогут единым быстрым натиском уничтожить друг друга. Война стала позиционной. Войска ходили в бесконечные атаки, обстреливали друг друга из пушек и пулеметов, но месяцами не могли сдвинуться и на километр. Тогда германское правительство предприняло гениальный ход. Они решили вывести из войны одного из своих основных врагов – Россию. Но как это сделать?

Еще в 1861 году в России было отменено крепостное право – это привело к мощному экономическому росту. Открылись новые производства, новые фабрики и заводы, все это превратило Россию в мощную экономическую державу. К началу войны Россия была в самом расцвете. Поэтому экономически уничтожить Россию хоть и было возможно, втянув в крупномасштабную войну, но и экономика Германии при этом будет уничтожена. В Германии вспомнили крупномасштабные антиправительственные выступления и забастовки в России в 1905 году. Но поп Гапон, руководитель восстания, полностью себя дискредитировал и был повешен рабочими. В Германии решили сделать в России революцию. Но как сделать революцию? Все можно сделать, если знать как. У Германии был конкретный пример Французской революции и антиправительственных выступлений в России в 1905 году. Для революции нужен был сильный лидер. В роли лидера Германия видела социалиста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.