рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Создание и выполнение культурного проекта: Организация благотворительного мероприятия для детей школьного возраста

Как видится мне как автору проекта, необходимы изменения в организационно-педагогической модели учреждения: выделив в ней особое культурное пространство, расположить в его центре театральную студию. Данная реорганизация позволит повлиять на учебно-воспитательный процесс в школе и приведет к позитивным изменениям в мировоззрении и мироощущении как педагогов, так и учащихся. Представляется реальным осуществление данного проекта и включение его в программы по воспитанию учащихся. Культурное пространство школы (КПШ) — особая располагающая дружелюбная среда, созданная и координируемая педагогами и учениками, где ученику легче «рассекречивать» и осваивать глубины и потенции своего внутреннего мира, погружаясь в мир человеческой культуры и национальных ценностей, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей.


3.3 Описание исходной ситуации

3.3.1 Проблемное поле

·  взаимодействие ученических объединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативный характер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными;

·  культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составные части. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественные объединения — работают по отдельным планам под руководством отдельных специалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер;

·  невысокая заинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности;

·  малый процент (около 20) включенности детей в художественно-творческую деятельность (в основном это активисты, члены школьного самоуправления, учащиеся хореографического и художественного классов, участники театральной студии);

·  культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составные части;

3.3.2 Цели проекта

·  создание реально действующей модели культурного пространства, в центре которой находится театральная студия;

·  организация системы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов, учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;

·  налаживание конструктивного взаимодействия, сотрудничества всех структурных компонентов (студий, кружков, коллективов, клубов и т. д.) в одном КПШ.

3.3.3 Задачи проекта

·  создать в учреждении образования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основе театральную студию как центр культурного пространства;

·  предложить систему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы (педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческую деятельность, направленную на реализацию принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель;

·  учитывая потребности всех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизации процесса воспитания;

·  предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности.

·  совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности;

·  развитие самопознания и выработка положительной самооценки каждого из участников проекта;

·  эстетическое развитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности;

·  предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу.

3.3.4 Проектируемые функции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы:

·  эстетическая — развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческой деятельности;

·  образовательная — позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями, формировать современные способы мышления;

·  воспитательная — обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций и ценностей;

·  развивающая — раскрывает творческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностей и возможностей;

·  организующая — активизирует школьников к осознанию личностной значимости;

·  актуализирующая — помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либо положительный, либо отрицательный творческий опыт).

·  отражающая — позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка как творческой личности;

·  смыслообразующая — дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии в творческом процессе;

·  реабилитационная — позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализовать мечты; показать
себя сверстникам, родителям, педагогам по иному.

3.4 Методы выполнения проекта

·  личностно ориентированный

·  культурно - деятельностный

·  гуманитарный

Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии.

Приобщение к творческой деятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственных образов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяет нежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психические состояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли, влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей.


3.5. Мониторинг. Методы контроля в ходе выполнения проекта

Учащиеся выступают ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Благотворительный проект «Дети прежде всего». Сценарий благотворительного новогоднего представления для детей школьного возраста. на стр.25 ) [ 1,6 ] , изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководством педагогов и родителей.

Родители и педагоги изготавливают реквизит, декорации, костюмы.

Организатор проекта действует вместе с учащимися и родителями и педагогами, организовывает выступления на подшефных предприятиях, в учреждениях образования региона с целью пропаганды творчества, финансирует мероприятия, проводит акции по целенаправленному сбору средств.

Родители, педагоги и организатор контролируют ход выполнения проекта.

3.6. Этапы выполнения:

1.  Подготовительный - июнь 2009 г.

2.  Реальные шаги по осуществлению проекта – июль-август 2009 г.

3.  Основной – сентябрь-октябрь 2009 г.

4.  Заключительный – ноябрь-декабрь 2009 г.

Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ В Этапы выполнения проекта на стр.31

3.7 Сценарный план мероприятия

Проходит в школе №11 г.Солигорска. На оформление зала, установку оборудования, подготовку сладкого стола отведено две недели (до начала представления 16 – 30 ноября 2009). Ответственными за оформление зала назначены: Прибыш А. А., Ворошкевич Р.С.(учителя по рисованию), Доморат П.М. (преподователь физкультуры)., за установку оборудования: Трегубов Е.И., Борановский В.Р.( преподователи музыки ), Рускевич П.Л. ( учитель труда )., за подготовку сладкого стола ответственными назначены мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.

Репетиции проводятся за месяц до представления (со 2 по 30 ноября 2009).

Время

Что

Кто

Где

Примечание

1 9.00-9.20 Вступительная речь ведущих ведущие Сцена актового зала Трегубова Маша 11б, Веселов Коля 11а
2 9.20-9.50

Танец «Крыжачок»

Танец «Весялуха»

Танцевальный ансамбль «Колосок» сцена Руководитель Левшевич З.Н.: Лапина А.П., Мороз И.В.. Снегирь Ю К., Чигирь Ю Л., Волчок А.А., Рублева И.А., Белова А.А.
3 9.50-10.20

Песня «…»

Хор юных талантов сцена Руководитель Цай А.Н.: Гончаров С.Р. Сидорова Е.Д. Рублев А.А. Руденко П.В. Геласимова А.В. Геласимов И.В Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
4 10.20-10.50

Фокус «…»

Фокусники ледового дворца сцена Шлак В.А., Белова Я.А.
5 10.50-11.20 «…» Художественная гимнастика сцена Руководитель: Морозова А.А.: Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.
6 11.20-11.40 Развлекательные игры Шлак В.А., Белова Я.А. сцена

Игра « Кошки мышки»

Игра « Кто в доме хозяин «

7 11.40-12.00 Ковальчук Ю.С. сцена Артист ДК г. Солигорска
8 12.00-13.00 Представление учащихся «Госпожа Метелица» учащиеся младших классов сцена Список участников см. п.3.10., с.19
9 13.00-14.00 Выступление Деда Мороза и Снегурочки Учащиеся старших классов Сцена актового зала Дед Мороз ученик 10 г класса Протасеня Егор. Снегурочка ученица 8 б класса Степурко Ксения.
10 14.00-17.00 Сладкий стол и дискотека

мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л.

DJ DEN.и MORIS

Актовый зал Для всех присутствующих

3.8 Предварительный бюджет проекта

·  Затраты на танцы 400 тыс.

·  Затраты на песни 550 тыс.

·  Затраты на фокусы 80 тыс.

·  Затраты на гимнастику 250 тыс.

·  Затраты на развлекательные игры 90 тыс.

·  Затраты на сказки 70 тыс.

·  Затраты на сладкий стол 851 тыс.

·  Затраты на дискотеку 350 тыс.

Итого: 2 млн. 641 тыс.

Более подробно см. на стр. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Подробный бюджет проекта.


3.9 Источники финансирования:

1.  Солигорский отдел образования………………………………350000

2.  Солигорский отдел культуры………………………………….750000

3.  ПО «Беларуськалий»…………………………………………1000000.

4.  СПК «Нива»……………………………………………………300000

5.  ИПР Институт проблем и ресурсосбережений………………241000

Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Подробный бюджет для реализации проекта на стр.34

3.10 Резюме основных исполнителей

1.  Учащиеся средней школы № 11.Творческие личности, интеллектуалы, генераторы идей, актеры, исполнители. Предыдущего опыта не имели. Изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководством педагогов и родителей.

2.  В роли ведущих выступают старшеклассники Трегубова Маша 11 б и Веселов Коля 11 а.

Участники представления учащиеся младших классов:

·  Ведущий - Гончаров С.Р.

·  Госпожа Метелица - Сидорова Е.Д.

·  Емеля - Рублев А.А.

·  Солдат - Руденко П.В.

·  Волшебница - Геласимова А.В.

·  Дед Мороз - Геласимов И.В.

·  Серебряные нити: - Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.

·  Лепестки: - Шлак В.А.,Белова , Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.

·  6 человек в русских народных костюмах: - Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.

·  6 человек, изображающих огонь и северное сияние: - Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.