![]() |
|
|
Курсовая работа: Создание и выполнение культурного проекта: Организация благотворительного мероприятия для детей школьного возрастаКак видится мне как автору проекта, необходимы изменения в организационно-педагогической модели учреждения: выделив в ней особое культурное пространство, расположить в его центре театральную студию. Данная реорганизация позволит повлиять на учебно-воспитательный процесс в школе и приведет к позитивным изменениям в мировоззрении и мироощущении как педагогов, так и учащихся. Представляется реальным осуществление данного проекта и включение его в программы по воспитанию учащихся. Культурное пространство школы (КПШ) — особая располагающая дружелюбная среда, созданная и координируемая педагогами и учениками, где ученику легче «рассекречивать» и осваивать глубины и потенции своего внутреннего мира, погружаясь в мир человеческой культуры и национальных ценностей, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей. 3.3 Описание исходной ситуации 3.3.1 Проблемное поле · взаимодействие ученических объединений внутри учреждения образования носит эпизодический, ситуативный характер, связи между ними не являются устойчивыми и постоянными; · культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все составные части. Существующие школьные коллективы — клубы, кружки, студии, общественные объединения — работают по отдельным планам под руководством отдельных специалистов, их взаимодействие носит эпизодический характер; · невысокая заинтересованность учащихся в совместной творческой деятельности; ·
· культурное пространство школы не имеет центрального пункта, связующего все его составные части; 3.3.2 Цели проекта · создание реально действующей модели культурного пространства, в центре которой находится театральная студия; · организация системы деятельности всего коллектива учреждения образования (педагогов, учащихся, родителей) по реализации принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель; ·
3.3.3 Задачи проекта · создать в учреждении образования реально действующую педагогическую модель, имеющую в своей основе театральную студию как центр культурного пространства; · предложить систему работы по вовлечению через театральную студию всего коллектива школы (педагогов, учащихся, родителей) в совместную плодотворную творческую деятельность, направленную на реализацию принципа преобразования учебно-дисциплинарной модели взаимодействия в личностно ориентированную модель; · учитывая потребности всех участников проекта, сориентировать его на решение проблемы гуманизации процесса воспитания; · предоставить каждому учащемуся возможность реализовать свои способности с учетом индивидуальных качеств развития личности. · совершенствование коммуникативных способностей учащихся, обучение их языку бесконфликтного общения; приобщение педагогов и родителей учащихся к совместной творческой деятельности; ·
· эстетическое развитие личности учащегося согласно его потребностям и способностям, приобщение его к искусству, художественно-творческой деятельности; · предоставление возможности каждому ребенку ощутить свою уникальность через взаимодействие с другими людьми и осознать свою причастность к общему делу. 3.3.4 Проектируемые функции в творческой деятельности участников и культурном пространстве школы: · эстетическая — развивает личность учащегося, приобщает его к искусству, художественно-творческой деятельности; · образовательная — позволяет обеспечить уровень культуры учеников, ознакомить с ценностями, формировать современные способы мышления; · воспитательная — обеспечивает формирование поведения учащихся на основе культурных традиций и ценностей; · развивающая — раскрывает творческий потенциал личности ребенка с учетом эмоциональных и художественных способностей и возможностей; · организующая — активизирует школьников к осознанию личностной значимости; · актуализирующая — помогает укрепить внутренние ресурсы, дает стимул к дальнейшему развитию (либо положительный, либо отрицательный творческий опыт). · отражающая — позволяет увидеть внутреннюю и внешнюю динамику развития каждого подростка как творческой личности; · смыслообразующая — дает возможность ученику увидеть смысл и результат в своем участии в творческом процессе; ·
реабилитационная
— позволяет посмотреть на себя и на других по-новому, увидеть новые смыслы, реализовать
мечты; показать 3.4 Методы выполнения проекта · личностно ориентированный · культурно - деятельностный · гуманитарный Они предполагают использование знаний, способных помочь ребенку совершать успешные шаги в реальной жизни. Творчество становится для детей источником жизни и вдохновения. Театр раскрепощает, формирует умение быть веселым и находчивым, приобщает к событиям прошлого и настоящего. Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции, чувства и правильно понимать партнера. Неспособность правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей со сверстниками и взрослыми. Непонимание другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности, жестокости, агрессии. Приобщение к творческой деятельности, к сценическому мастерству восполняет недостаток собственных образов и представлений, расширяет эмоциональное поле личности, заменяет нежелательные чувства, нормализует или уравновешивает болезненные психические состояния и процессы, открывает в человеке неизвестные желания, чувства, мысли, влечения, стремления, приобщая к миру новых ценностей. 3.5. Мониторинг. Методы контроля в ходе выполнения проекта Учащиеся выступают ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Благотворительный проект «Дети прежде всего». Сценарий благотворительного новогоднего представления для детей школьного возраста. на стр.25 ) [ 1,6 ] , изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководством педагогов и родителей. Родители и педагоги изготавливают реквизит, декорации, костюмы. Организатор проекта действует вместе с учащимися и родителями и педагогами, организовывает выступления на подшефных предприятиях, в учреждениях образования региона с целью пропаганды творчества, финансирует мероприятия, проводит акции по целенаправленному сбору средств. Родители, педагоги и организатор контролируют ход выполнения проекта. 3.6. Этапы выполнения: 1. Подготовительный - июнь 2009 г. 2. Реальные шаги по осуществлению проекта – июль-август 2009 г. 3. Основной – сентябрь-октябрь 2009 г. 4. Заключительный – ноябрь-декабрь 2009 г. Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ В Этапы выполнения проекта на стр.31 3.7 Сценарный план мероприятия Проходит в школе №11 г.Солигорска. На оформление зала, установку оборудования, подготовку сладкого стола отведено две недели (до начала представления 16 – 30 ноября 2009). Ответственными за оформление зала назначены: Прибыш А. А., Ворошкевич Р.С.(учителя по рисованию), Доморат П.М. (преподователь физкультуры)., за установку оборудования: Трегубов Е.И., Борановский В.Р.( преподователи музыки ), Рускевич П.Л. ( учитель труда )., за подготовку сладкого стола ответственными назначены мамы учеников 5А класса: Гуринович П.Р., Метельская А.О., Микутель В.Ф., Тумаш К.П., Бобко Е.Л. Репетиции проводятся за месяц до представления (со 2 по 30 ноября 2009).
3.8 Предварительный бюджет проекта · Затраты на танцы 400 тыс. · Затраты на песни 550 тыс. · Затраты на фокусы 80 тыс. · Затраты на гимнастику 250 тыс. · Затраты на развлекательные игры 90 тыс. · Затраты на сказки 70 тыс. · Затраты на сладкий стол 851 тыс. · Затраты на дискотеку 350 тыс. Итого: 2 млн. 641 тыс. Более подробно см. на стр. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Подробный бюджет проекта. 3.9 Источники финансирования: 1. Солигорский отдел образования………………………………350000 2. Солигорский отдел культуры………………………………….750000 3. ПО «Беларуськалий»…………………………………………1000000. 4. СПК «Нива»……………………………………………………300000 5. ИПР Институт проблем и ресурсосбережений………………241000 Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г Подробный бюджет для реализации проекта на стр.34 3.10 Резюме основных исполнителей 1. Учащиеся средней школы № 11.Творческие личности, интеллектуалы, генераторы идей, актеры, исполнители. Предыдущего опыта не имели. Изготавливают реквизит, декорации, костюмы под руководством педагогов и родителей. 2. В роли ведущих выступают старшеклассники Трегубова Маша 11 б и Веселов Коля 11 а. Участники представления учащиеся младших классов: · Ведущий - Гончаров С.Р. · Госпожа Метелица - Сидорова Е.Д. · Емеля - Рублев А.А. · Солдат - Руденко П.В. · Волшебница - Геласимова А.В. · Дед Мороз - Геласимов И.В. · Серебряные нити: - Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. · Лепестки: - Шлак В.А.,Белова , Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. · 6 человек в русских народных костюмах: - Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. · 6 человек, изображающих огонь и северное сияние: - Шлак В.А., Белова Я.А. Ковальчук Ю.С., Свиридова А.А., Сидорова Е.Н., Пташник А.Р. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |