рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Государственная система обеспечения единства измерений

ГССО РФ осуществляет деятельность по разработке, испытанию и внедрению стандартных образцов в целях обеспечения единства измерений, а также формирование Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части, касающейся сведений об утвержденных типах стандартных образцов, нормативных правовых и иных документов по вопросам разработки, испытаний и применения стандартных образцов.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивают в пределах своей компетенции деятельность Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

Основными задачами Службы являются:

-   разработка, испытание и внедрение стандартных образцов, предназначенных для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ и материалов, выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации;

-   анализ и прогнозирование потребностей в стандартных образцах, разработка программ создания стандартных образцов;

-   разработка технических и методических документов, устанавливающих применение стандартных образцов в промышленном производстве и научно-технической деятельности;

-   ведение разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, содержащих сведения об утвержденных типах стандартных образцов, нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные и технические документы по вопросам разработки, испытаний и применения стандартных образцов;

-   участие в международном сотрудничестве по вопросам разработки, испытания и внедрения стандартных образцов.

Руководство Службой осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии проводят мониторинг потребностей в стандартных образцах, организуют их разработку и внедрение в пределах своей компетенции.

Юридические лица, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по проведению испытаний стандартных образцов в целях утверждения их типа, проводят испытания стандартных образцов, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Научное и методическое обеспечение работы Службы осуществляет юридическое лицо, определяемое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Направления работ ГССО.

Создание нормативной базы

I. Правовая база деятельности ГССО:

1.1 Конституция Российской Федерации

1.2 ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

II. Нормативные документы ГССО

2.1 Формат документа:

o  ГОСТ, ГОСТ Р

o  Правила

o  Методические указания, рекомендации

o  Международные: СНГ, КООМЕТ, ИСО/РЕМКО, МОЗМ

2.2 Действующие нормативные документы

2.3 НД, планируемые к разработке

Информационное обслуживание

1. Базы данных СО

o  БД "Стандартные образцы России"

o  БД "Межгосударственные стандартные образцы"

o  БД КООМЕТ

2. Издательская деятельность

o  Журнал "Стандартные образцы"

o  Каталоги СО

Международное сотрудничество:

o  МБМВ

o  МОЗМ

o  ИСО

o  КООМЕТ

o  НТКМетр

o  БД СОМАR

ФГУП "Уральский научно-исследовательский институт метрологии" - Головной орган Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов Российской Федерации

Основными задачами Головного органа Государственной службы стандартных образцов являются:

-   определение, прогнозирование и обеспечение потребностей отраслей национальной экономики в СО;

-   научно-методическое и нормативно-методическое обеспечение деятельности ГССО с учетом международных требований к качеству СО;

-   формирование проектов сводных и долгосрочных программ деятельности ГССО, в том числе по обеспечению единства измерений на основе применения СО;

-   метрологическая экспертиза технической документации по разработке СО всех категорий;

-   ведение Государственного реестра утвержденных типов стандартных образцов;

-   подтверждение технической компетентности метрологических служб юридических лиц в сфере деятельности по разработке и производству СО;

-   ведение Реестра органов Государственной службы стандартных образцов и аккредитованных метрологических служб в сфере деятельности ГССО;

-   информационное обеспечение деятельности ГССО;

-   международное сотрудничество по проблемам ГССО в деятельности международных органов и организаций: Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной организации по законодательной метрологии (МОЗМ), Евро-Азиатского сотрудничества государственных метрологических учреждений (KOOMET) и других.

Деятельность ФГУП "УНИИМ":

-   Региональное отделение Центра метрологического обеспечения и оценки соответствия нанотехнологий и продукции наноиндустрии в Уральском федеральном округе (отделение Центра в УрФО)

-   Хранение и совершенствование эталонов и УВТ

-   Государственная служба стандартных образцов

-   Исследование и разработка средств измерений, в т. ч. стандартных образцов

-   Передача размеров единиц (поверка, калибровка)

-   Аккредитация лабораторий, органов по аккредитации, метрологических служб

-   Сертификация металлов и промышленной продукции

-   Испытания и сертификация средств измерений

-   Оценка состояния измерений в испытательных измерительных лабораториях

-   Аттестация испытательного оборудования

-   Межлабораторные сравнительные испытания

-   Аттестация программных продуктов

-   Обучение - учебный центр "МЕТРОН"

Органы Государственной службы стандартных образцов (далее - органы ГССО), являющиеся элементами организационной структуры ГССО, создаются в различных отраслях экономики Российской Федерации, в том числе в составе концернов, ассоциаций, межотраслевых, отраслевых и иных объединений и организаций (далее - объединения юридических лиц), для решения задач по разработке и внедрению СО в целях обеспечения единства измерений на основе их применения.

В качестве органов ГССО могут выступать федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения метрологических служб научно-исследовательских, технологических организаций, испытательных центров, в том числе головные организации по метрологии.

Органы ГССО создаются по рекомендации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или по собственной инициативе.

В компетенцию органов ГССО входит решение комплекса научно-методических и организационно-технических вопросов по созданию СО и обеспечению ими областей экономической и производственной деятельности.

Область компетенции, задачи, права и ответственность органа ГССО устанавливают в Положении об органе Государственной службы стандартных образцов, которое утверждает по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии руководство федерального органа исполнительной власти, отрасли, объединения юридических лиц или организации, создавших этот орган.

Основными задачами органов Государственной службы стандартных образцов являются:

-   разработка отраслевых нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность по созданию и применению СО в отрасли;

-   разработка и выпуск СО всех категорий;

-   проведение метрологической экспертизы технической документации на вновь создаваемые отраслевые стандартные образцы (далее - ОСО) и стандартные образцы предприятий (далее - СОП);

-   ведение реестров ОСО и СОП;

-   проведение анализа состояния измерений состава и свойств веществ и материалов в отрасли в части обеспеченности стандартными образцами методик выполнения измерений, системы контроля точности результатов измерений, а также работ по поверке и калибровке средств измерений;

-   разработка мероприятий по обеспечению отрасли стандартными образцами всех категорий, а также внедрению в практику требований нормативных документов в области ГССО;

-   оказание научно-методической помощи организациям - разработчикам СО в отрасли;

-   участие в формировании перспективных направлений работ в отрасли и подготовке предложений для научно-технических программ всех уровней, касающихся метрологического обеспечения на основе СО;

-   участие в работах, выполняемых в рамках международного сотрудничества по проблеме "Стандартные образцы".

Органы ГССО имеют право:

-   утверждать и издавать научно-методические документы и рекомендации по разработке и применению ОСО и СОП;

-   возвращать на доработку материалы по результатам метрологической экспертизы технической документации на вновь создаваемые ОСО и СОП;

-   представлять интересы отрасли и объединений юридических лиц в вышестоящих федеральных органах исполнительной власти, научно-технических органах и организациях, органах метрологических служб в области обеспечения единства измерений на основе применения СО.

Органы ГССО несут ответственность:

-   за соответствие разрабатываемых нормативных документов требованиям Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", технических регламентов, национальных стандартов и правил по метрологии;

-   за своевременную подготовку рекомендаций и планов мероприятий в отрасли по внедрению новых нормативных документов, распространяющихся на работы по созданию и применению СО;

-   за соответствие разрабатываемых и выпускаемых СО требованиям распространяющихся на них нормативных и технических документов.

Координацию работ и выработку согласованной научно-технической политики в области разработки и применения СО осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии через Головной орган ГССО путем:

-   проведения ежегодных совещаний органов ГССО;

-   организации сличений, обеспечивающих прослеживаемость аттестованных значений СО;

-   создания сети референтных лабораторий;

-   образования временных координационных групп для решения конкретных метрологических задач;

-   активного информирования разработчиков и потребителей СО о состоянии нормативной базы ГССО, о состоянии Реестра утвержденных типов стандартных образцов, о современных тенденциях и достижениях в области разработки и применения СО на основе современных информационных технологий.

3)  Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов

ГСССД представляет собой систему организаций и (или) их структурных подразделений, осуществляющих получение и распространение аттестованных в установленном порядке справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Государственная служба стандартных справочных данных осуществляет деятельность по разработке и внедрению стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (далее - стандартные справочные данные) в науке и технике в целях обеспечения единства измерений на основе применения указанных стандартных справочных данных, а также по ведению соответствующих разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.

Стандартные справочные данные представляют собой значения физических констант и показателей свойств веществ и материалов, определенные в установленном порядке Государственной службой стандартных справочных данных и утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Основными задачами Государственной службы стандартных справочных данных являются:

-   осуществление деятельности по разработке и применению стандартных справочных данных в науке, технике и технологиях в целях обеспечения на их основе единства измерений;

-   обеспечение стандартными справочными данными организаций промышленности, науки и других потребителей;

-   определение и прогнозирование потребностей в стандартных справочных данных;

-   разработка и реализация программ создания стандартных справочных данных;

-   участие в международном сотрудничестве, представление интересов Российской Федерации при рассмотрении вопросов разработки и применения стандартных справочных данных, реализация международных договоров в области исследований свойств веществ и материалов.

Разработка стандартных справочных данных осуществляется государственными научными метрологическими институтами, иными организациями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального агентства по науке и инновациям, Российской академии наук и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" с использованием технических, программных и информационных средств и систем.

При этом указанные институты формируют разделы Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, включающие в себя информационную базу стандартных справочных данных, нормативные документы по разработке и применению стандартных справочных данных, а также используют информацию, содержащуюся в этом фонде.

Руководство Государственной службой стандартных справочных данных осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, научное и методическое обеспечение ее работы - главный научный метрологический центр "Стандартные справочные данные о физических константах и свойствах веществ и материалов" Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Оперативное обеспечение работы по получению и распространению стандартных справочных данных в отраслях экономики осуществляют головные отраслевые центры стандартных справочных данных, действующие на основании положений об отраслевых службах стандартных справочных данных, которые утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Организационные принципы Государственной службы стандартных справочных данных.

Центры данных (ЦД) ГСССД составляют основу организационного построения ГСССД.

ЦД ГСССД создают на базе научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений, информационных органов и иных организационных структур, которые по специализации и научно-технической подготовленности обеспечивают оперативное обслуживание науки и техники достоверными данными о физических константах и свойствах веществ и материалов в закрепленной тематической области.

В отдельных случаях ЦД ГСССД могут быть созданы в установленном порядке в качестве самостоятельной организации или ее филиала. Для организации работ в области ГСССД в отраслях экономики (экономических комплексах), в системах образования и науки создают ГОЦД (Головной отраслевой центр данных) ГСССД, осуществляющие оперативное обеспечение работ по получению и распространению АСД. ГОЦД ГСССД действуют на основании положений об ОСССД, утверждаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) по согласованию с ФОИВ, осуществляющим руководство ГСССД. В этих же положениях могут быть прописаны и положения о типовом ЦД, действующем в отрасли. Отраслевые ЦД ГСССД и ГОЦД ГСССД составляют отраслевую службу ССД.

Категории данных о физических константах и свойствах веществ и материалов:

-   стандартные справочные данные (ССД);

-   рекомендуемые справочные данные (РСД);

-   информационные данные (ИД).

ССД, утвержденные ФОИВ, применяют в науке и технике как данные высшей степени достоверности, полученные на основе анализа всей известной совокупности результатов измерений (испытаний, расчетов). Достоверность ССД характеризуется доверительным интервалом, накрывающим истинное значение свойства с заданной вероятностью. Допустимые значения характеристик достоверности ССД должны соответствовать допустимому уровню измерений и научно-технических знаний в рассматриваемой области. РСД получают на основе оценки неопределенности (погрешности) результатов их определения (измерений, испытаний, расчетов). Допустимое значение неопределенности (погрешности) РСД должно удовлетворять задачам, для решения которых рекомендуются данные, с учетом требований Государственной системы обеспечения единства измерений.

К ИД могут быть отнесены:

-   значения физических констант и свойств веществ и материалов, неопределенность (погрешность) которых не установлена;

-   данные о номенклатуре и технико-экономических показателях материалов и веществ, содержащиеся в информационных, регистрационных, нормативно-технических документах, в том числе данные о свойствах веществ и материалов, если не указана их категория;

-   сведения библиографического и научно-технического характера.

Аттестация справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, методик их получения и оценки достоверности является одной из основных форм деятельности ГСССД, подтверждающей достоверность этих данных. Аттестация справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (далее - данные) включает в себя научно-техническую экспертизу и утверждение отнесения данных к одной из установленных категорий.

Методики получения и оценки достоверности данных также подлежат научно-технической экспертизе и аттестации на присвоение статуса "Методика ГСССД". При этом проводят метрологическую экспертизу методики в метрологическом институте по соответствующему виду измерений.

Основные документы аттестации:

o  Порядок аттестации справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, методик их получения и методик оценки достоверности данных;

o  Требования к содержанию и оформлению проектов таблиц стандартных справочных данных, рекомендуемых справочных данных, методик Государственной службы стандартных справочных данных.

Аттестацию данных, утвержденных в качестве ССД или РСД, а также методик ГСССД, прошедших аттестацию, подтверждают выдачей соответствующих свидетельств ГСССД установленных образцов. Утвержденные ССД, РСД и методики ГСССД вносят в реестр. Утвержденные ССД, РСД и методики ГСССД представляют, соответственно, в документах вида: "Таблицы ССД", "Таблицы РСД", "Методика ГСССД". Таблицы ССД подлежат публикации в качестве официального документа, утвержденного ФОИВ. Пересмотр таблиц ССД и РСД, методик ГСССД в связи с получением новых более достоверных данных осуществляют в том же порядке, что и указанных документов, разрабатываемых впервые.

Система информационного обслуживания данными ГСССД является подсистемой Государственной автоматизированной системы научно-технической информации (ГАСНТИ). Информационное обслуживание в ГСССД осуществляют:

-   ГНМЦССД;

-   центры данных ГСССД.

Информационные фонды включают в себя АСД, методики ГСССД, информационные данные в виде справочных изданий в области данных о физических константах и свойствах веществ и материалов. В систему информационного обслуживания включают банки и базы данных о физических константах и свойствах веществ и материалов.

Базы данных могут быть аттестованы в ГСССД при прохождении процедур экспертизы по аналогии с методиками ГСССД. Экспертиза в ГСССД справочных изданий может быть проведена на стадии подготовки к изданию. В этом случае на титульном листе издания должна быть запись: "Согласовано с Государственной службой стандартных справочных данных" или "Рекомендовано Государственной службой стандартных справочных данных" (в последнем варианте данные в справочнике получают статус РСД).

Применение аттестованных справочных данных.

В соответствии со статусом ССД для одной и той же физической константы или свойства конкретного вещества и материала не может быть двух таблиц ССД, различающихся между собой по значению рассматриваемых физических констант или свойств. РСД могут быть использованы по усмотрению пользователя данных. В зависимости от целей применения РСД могут касаться одних и тех же свойств для одних и тех же веществ или материалов, однако обладать разной достоверностью и разной формой представления (например, аналитические представления различной сложности).

Аналогичное положение распространяется на методики ГСССД.

Документы, регламентирующие деятельность Государственной службы стандартных справочных данных, утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.

Финансирование работ по обеспечению деятельности Государственной службы стандартных справочных данных (без учета расходов на содержание работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность службы) осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и метрологические службы предприятий и учреждений, являющихся юридическими лицами.

Метрологические службы федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, создают в установленном порядке метрологические службы для выполнения работ и (или) оказания услуг по обеспечению единства измерений в пределах своей компетенции.

Права и обязанности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти, порядок организации и координации их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору, являются:

-   разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;

-   организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;

-   реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;

-   координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;

-   осуществление государственного метрологического надзора и координация деятельности по его осуществлению.

Ответственность должностных лиц

За нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, а также федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и подведомственных им организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц не приостанавливает исполнения их предписаний, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при проведении государственного метрологического надзора.

Обязанность проведения проверок при осуществлении государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному метрологическому надзору, и их территориальных органов.

Должностные лица, осуществляющие государственный метрологический надзор, вправе беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения:

-   посещать объекты независимо от формы собственности и подчиненности этих объектов, где проводятся измерения, производятся, продаются эталоны единиц величин, средства измерений и стандартные образцы, на которые распространяются обязательные требования;

-   получать документы и сведения, необходимые для проведения проверок.

Должностные лица, осуществляющие государственный метрологический надзор, обязаны:

-   проверять соответствие используемых единиц величин единицам, допущенным к применению;

-   проверять состояние и применение эталонов единиц величин;

-   проверять состояние и условия эксплуатации средств измерений и стандартных образцов на соответствие их обязательным требованиям;

-   проверять наличие и соблюдение аттестованных методов и (или) методик измерений;

-   проверять соблюдение обязательных требований к измерениям при продаже товаров и расфасовке товаров, в том числе к отклонениям количества продаваемого товара и фасованного товара в упаковках от заявленного значения;

-   проверять соблюдение установленного порядка уведомления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, о своей деятельности;

-   проверять соблюдение установленных обязательных требований к измерениям;

-   соблюдать коммерческую, служебную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

При выявлении нарушений должностное лицо обязано:

-   запрещать выпуск в обращение и продажу средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, неутвержденных типов или не соответствующих обязательным требованиям;

-   запрещать применение средств измерений неутвержденных типов или не соответствующих установленным обязательным требованиям, а также непроверенных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

-   наносить на средства измерений знак непригодности и аннулировать свидетельство о поверке в случаях, когда средство измерений не соответствует обязательным требованиям;

-   давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

-   составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, а также назначать административные наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

-   в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы.

При выявлении нарушений должностное лицо имеет право вносить предложения об аннулировании аккредитации на право поверки средств измерений в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения возложенных обязанностей.

Форма знака непригодности средств измерений и порядок его нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Функции метрологических служб предприятий и учреждений, являющихся юридическими лицами.

Согласно закону "Об обеспечении единства измерений" по решению федерального агентства по техническому регулированию и метрологии право поверки измерительной техники может быть предоставлено аккредитованным службам юридических лиц. Порядок аккредитации определяется Правительством Российской Федерации. Процедура аккредитации состоит в том, что назначается утвержденная ФАТРиМ комиссия, в которую входят, как правило, представители НИИ ФАТРиМ поданному виду измерения и (или) представители регионального центра стандартизации и метрологии. Комиссия знакомится с наличием и работоспособностью образцовых приборов, с наличием методик выполнения измерений, с условиями работы образцовых приборов, с уровнем квалификации обслуживающего персонала. Затем, используя какие-либо средства обеспечения единства измерений (образцовые приборы, образцовые меры, стандартные образцы) проводятся контрольные измерения. Результаты этих измерений анализируются на соответствие с теми, которые были получены в период создания и исследования образцового оборудования юридического лица. На основании положительной оценки указанных моментов комиссия ходатайствует перед ФАТРиМ об аккредитации метрологической службы юридического лица на право поверки измерительной техники.

Метрологические службы юридических лиц могут проводить контроль правильности показаний измерительной техники, не подлежащей поверке. В этом случае результаты контроля называются калибровкой средства измерения. Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах. Допускается подвергать калибровке средства измерения, не подлежащие поверке, при выпуске из производства, после ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации, прокате и продаже. Перечень средств измерений, не подлежащих поверке, для которых допускается процедура калибровки, утверждается федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Результаты калибровки могут служить аргументом при разрешении споров в суде, в арбитражном суде, государственных органах управления РФ. Калибровочная деятельность аккредитованных метрологических служб юридических лиц контролируется государственными научными метрологическими центрами или территориальными органами федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Калибровка имеет добровольный характер, но это не освобождает юридическое лицо, проводящее калибровочные работы, использовать средства измерения, соподчиненные с образцовыми средствами измерений или с государственными эталонами.

Лаборатория, калибрующая средство измерения по заявке заказчика, не делает вывода о пригодности прибора. Установленные характеристики могут отличаться от паспортных, и только от заказчика зависит, в каких условиях и для каких целей будет использоваться данное средство измерения. В других случаях, когда заказчик требует определения и подтверждения пригодности средства измерения к применению, последнее признается пригодным, если действительные значения его метрологических характеристик соответствуют техническим требованиям, установленным в нормативной документации или заказчиком. Калибровочная лаборатория в этом случае делает вывод о пригодности средства измерения, и этот вывод имеет юридический статус.

В ряде практических задач калибровка может проводиться только как подтверждение пригодности средства измерения, т.е. как проверка работоспособности. Иногда, например, требуется знать не действительные значения измеряемой величины, а лишь констатировать наличие величины измеряемого сигнала определенного уровня. Примером такой калибровки может служить контроль сигнализаторов - устройств порогового срабатывания. Такие устройства часто используются в системах автоматической регулировки температуры или в газоанализаторах - сигнализаторах взрывоопасных концентраций.

Поскольку калибровка является не обязательной процедурой, то все работы проводятся по принципу самоокупаемости. Это означает, что аккредитация метрологических служб является услугой платной.

Ответственность юридических лиц, их руководителей и работников, индивидуальных предпринимателей.

Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.