![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование приводаКурсовая работа: Проектирование приводаСодержание Введение 1. Исходные данные 2. Кинематический расчет 2.1 Кинематический анализ схемы привода2.2 Определение потребной мощности электродвигателя2.3 Ориентировочная частота вращения электродвигателя2.4 Выбор электродвигателя2.5 Определение общего передаточного числа привода и его разбивка по ступеням передач2.6 Определение частот вращения валов привода2.7 Определение мощностей на валах привода2.8 Определение моментов на валах привода3. Расчет шевронной передачи 3.1 Исходные данные для расчета3.2 Выбор материалов зубчатых колес3.3 Определение допускаемых напряжений3.4 Проектный расчет передачи3.5 Проверочный расчет передачи3.6 Силы в зацеплении4 Расчет клиноременной передачи 4.1 Исходные данные4.2 Расчет параметров передачи5. Проектный расчет валов и выбор подшипников 5.1 Проектный расчет входного вала редуктора 5.1.1 Выбор материала и определение минимального диаметра вала 5.1.2 Определение диаметров участков вала 5.2 Проектный расчет выходного вала редуктора 5.2.1 Выбор материала и определение минимального диаметра вала 5.2.2 Определение диаметров участков вала 6. Проверочный расчет валов 6.1 Проверочный расчет быстроходного вала6.1.1 Исходные данные6.1.2 Определение реакций в опорах6.1.3 Проверочный расчет на статическую и усталостную прочность6.2 Проверочный расчет тихоходного вала6.2.1 Исходные данные6.2.2 Определение реакций в опорах6.2.3 Проверочный расчет на статическую и усталостную прочность7. Проверочный расчет подшипниковых опор 7.1 Расчет подшипниковых опор быстроходного вала7.1.1 Исходные данные:7.1.2. Расчет опор7.2 Расчет подшипниковых опор быстроходного вала7.2.1 Исходные данные:7.2.2 Расчет опор8. Выбор и расчет шпоночных соединений 8.1 Шпоночное соединение быстроходного вала редуктора со шкивом ременной передачи.8.1.1 Исходные данные8.1.2 Выбор шпонки8.1.3 Расчет на смятие8.1.4 Расчет на срез8.2 Шпоночное соединение тихоходного вала с зубчатым колесом.8.2.1 Исходные данные8.2.2 Выбор шпонки8.3 Шпоночное соединение тихоходного вала редуктора с ведущей звездочкой цепной передачи8.3.1 Исходные данные8.3.2 Выбор шпонки8.3.3 Расчет на смятие.8.2.3 Расчет на смятие.8.2.4 Расчет на срез9. Расчет элементов зубчатых колес редуктора 9.2 Цилиндрическое колесо быстроходной передачи 9.1 Цилиндрическая шестерня шевронной передачи 10. Расчет элементов корпуса редуктора 11. Выбор системы смазки 12. Сборка редуктора Литература Введение В настоящей работе производится расчёт и проектирование "привода к ленточному конвейеру", кинематическая схема которого представлена на рис. 1. Привод состоит из электродвигателя, который через клиноременную передачу соединяется с одноступенчатым цилиндрическим редуктором (шевронная передача), который в свою очередь через зубчатую муфту соединяется с конвейером. Данный привод обеспечивает снижение частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента на нём. 1. Исходные данныеПривод должен обеспечивать следующие технические характеристики: 1. Мощность на валу барабана Р4 = 19 кВт; 2. Частота вращения вала барабана 125 об/мин; 3. Срок службы привода L = 10 лет. 4. Коэффициент использования привода в течении года Кгод= 0,8; 5. Коэффициент использования привода в течении суток Ксут = 0,5; 6. Режим работы – легкий 7. Реверсивность – реверсивный 8. Продолжительность включения 15% Рисунок 1 2. Кинематический расчет2.1 Кинематический анализ схемы приводаПривод состоит из электродвигателя, открытой ременной передачи, одноступенчатого цилиндрического редуктора с шевронной передачей, муфты и приводного барабана. Таким образом, привод содержит четыре ступени передач: - ременная передача, состоящая из ведущего (1) и ведомого (2) шкивов и гибкой связи (ремня) и служащая для передачи мощности от вала I к валу II; - шевронная передача редуктора, состоящая из двух зубчатых колес (1 и 2), передающих мощность от вала II к валу III; - муфта, передающая мощность от вала III к валу IV. При передаче мощности имеют место потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в ременной передаче, в двух зубчатых цилиндрических передачах, в муфте и в опорах валов (трех парах подшипников качения и одной паре подшипников скольжения). В виду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности ведущего вала на величину потерь. 2.2 Определение потребной мощности электродвигателяОпределим мощность на приводном валу барабана (мощность полезных сил сопротивления на барабане) Определим общий КПД привода где hП1=0,95 – КПД ременной передачи;hПК=0,99 – КПД подшипников качения;hП2=0,97 – КПД цилиндрической шевронной передачи;hМ=0,98 – КПД муфты;hПC=0,98 – КПД подшипников скольжения. Определим потребную мощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления) 2.3 Ориентировочная частота вращения электродвигателяЧастота вращения выходного вала Ориентировочное передаточное число привода uO’= u1’× u2’ ×=2×4=8, где u1’=2 – ориентировочное значение передаточного числа ременной передачи;u2’=5 – ориентировочное передаточное число шевронной редуктора; Тогда ориентировочная частота вращения вала электровигателя nДВ’= nВЫХ × uO’=125×8=1000 об/мин. 2.4 Выбор электродвигателяПо исходным данным: PПОТ=21,9 кВт и nДВ’=1000 об/мин по данным прил. 1 [6] выбираем асинхронный электродвигатель основного исполнения марки 4А200М6У3, мощность которого PДВ=22 кВт, частота вращения nДВ =975 об/мин и диаметр вала dДВ =60 мм (см. прил. 2 [6]). 2.5 Определение общего передаточного числа привода и его разбивка по ступеням передачОбщее передаточное число привода определяется по формуле Произведем разбивку общего передаточного числа привода по ступеням передач. Передаточное число ременной передачи принимаем u1=2. Тогда передаточное число редуктора Таким образом, окончательно в результате разбивки имеем: u1=2 – передаточное число ременной передачи; u2=3,95 – передаточное число шевронной передачи редуктора; При этом общее передаточное число привода будет равно uO=u1× u2 =2×3,9=7,8. 2.6 Определение частот вращения валов приводаЧастота вращения входного вала Для второго вала Для третьего вала Для четвертого вала 2.7 Определение мощностей на валах приводаМощность на первом валу привода равна потребной мощности Мощность на втором валу Мощность на третьем валу Мощность на четвертом валу 2.8 Определение моментов на валах приводаМомент на первом валу привода Момент на втором валу Момент на третьем валу Момент на четвертом валу Результаты кинематического расчета сведены в таблицу 2.1. Таблица 2.1 Результаты кинематического расчета
3. Расчет шевронной передачи3.1 Исходные данные для расчета- вращающий момент на валу шестерни T1 = 403,5 Н∙м; - скорость вращения шестерни n1= 478,5 об/мин.; - передаточное число передачи u = 3,9; 3.2 Выбор материалов зубчатых колесОпределим размеры характерных сечений заготовок, принимая, что при передаточном числе зубчатой передачи и > 2.5 шестерня изготавливается в виде вал-шестерни. Диаметр заготовки колеса равен Выбираем материалы зубчатых колес по табл. 1.1.[1]. Принимаем для колеса и шестерни - сталь 40Х, термообработку – улучшение, твердость поверхности зуба шестерни 269...302 НВ, Dm1 = 125 мм, Dm1>Dm твердость поверхности зуба колеса 235...262 НВ, Sm1 = 80 мм, Sm1> Sm. Средние значения твердости поверхности зуба шестерни и колеса 3.3 Определение допускаемых напряженийДопускаемые контактные напряжения Для их определения используем зависимость Пределы контактной выносливости найдем по формулам табл. 2.1 [1]: Коэффициенты безопасности SН1=l,l, SН2=l,l (табл. 2.1 [1]). Коэффициенты долговечности: Вазовые числа циклов при действии контактных напряжений (табл. 1.1 [1]):
Эквивалентные числа циклов напряжений где мh= 0,125 - коэффициент эквивалентности для легкого режима работы (табл. 3.1 [1]). Суммарное число циклов нагружения
где с = 1; th - суммарное время работы передачи, Здесь ПВ=0,01ПВ%=0,01·15=0,15 – продолжительность включения В результате расчетов получим:
Определим допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса
Допускаемые контактные напряжения для шевронной передачи: Допускаемые напряжения изгиба Вычислим по формуле Для определения входящих в формулу величин используем данные табл. 4.1. [1]. Пределы изгибной выносливости зубьев: Коэффициенты безопасности при изгибе: SF1=1,7; SF2=1,7; Коэффициенты, учитывающие влияние двухстороннего приложения нагрузки, для нереверсивного привода: КFC1=1; КFC2=1. Коэффициенты долговечности где qj - показатель степени кривой усталости, q1 = 6, q2 =6 (табл. 3.1 [1]); NF0=4·106 - базовое число циклов при изгибе. Эквивалентное число циклов напряжений при изгибе где мF1=0,038, мF2=0,038 – коэффициенты эквивалентности для легкого режима работы (табл. 3.1 [1]), тогда
Поскольку Определим допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса:
3.4 Проектный расчет передачиМежосевое расстояние
где Ка = 410 для шевронных передач. Коэффициент ширины зубчатого венца для шевронных передач примем шba= 0,5 (ряд на с. И). На этапе проектного расчета задаемся значением коэффициента контактной нагрузки КН =1.2. Тогда Полученное межосевое расстояние округлим до ближайшею: большего стандартного значения (табл. 6.1 [1]): аw = 200 мм. Модуль, числа зубьев колес и коэффициенты смещения Рекомендуемый диапазон для выбора модуля mп =(0,01...0,02)aw = (0,01...0,02)200 = 2...4 мм. J Из полученного диапазона выберем стандартный модуль m = 2,5 мм (табл. 5.1 [1]). Суммарное число зубьев передачи Полученное значение Z’У округлим до ближайшего целого числа ZУ=139 и определим делительный угол наклона зуба Число зубьев шестерни Округлим полученное значение до ближайшего целого числа Z1=28. Число зубьев колеса Z2 = ZУ – Z1 = 139 - 28 = 111. Фактическое передаточное число
При Поскольку Z1> 17, примем коэффициенты смещения х1= 0, х2= 0. Ширина зубчатых венцов и диаметры колес Ширина зубчатого венца колеса
Ширину зубчатого венца шестерни bw1 принимают на 2...5 мм больше чем bw2. Примем bw1 = 105 мм. Определим диаметры окружностей зубчатых колес: делительные окружности
окружности вершин зубьев
окружности впадин зубьев
Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи
Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст= 8 (табл. 8.1 [1]), учитывая, что nст= 8 для закрытых зубчатых передач применять не рекомендуется. 3.5 Проверочный расчет передачиПроверка контактной прочности зубьев Для проверочного расчета зубьев на контактную прочность используем формулу: где Zу = 8400 для шевронныхх передач. Коэффициент контактной нагрузки Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями где А=0.15 для шевронных передач; Kw - коэффициент, учитывающий приработку зубьев. При НВ2 ≤ 350 для определения Kw используем выражение Тогда Коэффициент неравномерности распределения нагрузки ПО ширине колеса где Для определения По значению
Страницы: 1, 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |