![]() |
|
|
Курсовая работа: Проектирование приводаДинамический коэффициент KHV=1,1 определим методом линейной интерполяции (табл. 10.1. [1]) Окончательно найдем Проверка изгибист прочности зубьев Напряжения изгиба в зубе шестерни Коэффициент формы зуба при хj = 0 где
Коэффициент, учитывающий влияние угла наклона зуба на его прочность, Коэффициент торцевого перекрытия Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, Коэффициент нагрузки при изгибе
Для определения составляющих коэффициентов используем следующие зависимости: Тогда Напряжение изгиба в зубьях колеса 3.6 Силы в зацепленииОкружная сила
Распорная сила Осевая сила 4. Расчет клиноременной передачи4.1 Исходные данныеКрутящий момент на ведущем шкиве Т1 =214,5 Нм Частота вращения ведущего шкива n1 =975 мин Передаточное число ременной передачиu = 2 Характер нагрузки переменная 4.2 Расчет параметров передачиВыбор ремня По величине крутящего момента Т1 выбираем ремень С нормального сечения (табл. 1.3 [1]). Для этого ремня минимальный диаметр ведущего шкива d1min = 200 мм, ширина нейтрального слоя bр = 19 мм, площадь поперечного сечения одного ремня А = 230 мм2, масса 1 погонного метра qm = 0,3 кг/м (табл. 1.3 [1]). Определение геометрических размеров передачи. Диаметр ведущего шкива Округляем d1 до ближайшего стандартного значения d1 = 250 мм. Диаметр ведомого шкива Округляем d2 до ближайшего стандартного значения d2 = 500 мм. Межосевое расстояние и длина ремня. Предварительное значение межосевого расстояния Для определения длины ремня используем зависимость Округляем L до стандартного значения L=3550 мм. Принятое |значение L удовлетворяет ограничениям Lmin≤L≤Lmax (табл. 1.3 [1]). Уточняем межосевое расстояние по формуле
где Окончательно получим Угол обхвата на ведущем шкиве Скорость ремня Окружное усилие Частота пробегов ремня Допускаемое
полезное напряжение где уt0 - приведенное полезное напряжение; Са - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата, Ср - коэффициент режима работы, Здесь nc = 2 - число смен работы передачи в течение суток; Сn=0,85 - коэффициент нагружения при переменной нагрузке. Приведенное полезное напряжение для нормальных ремней где Си - коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне, В результате расчета получим Число ремней Зададимся начальным значением Z=3 и по табл. 3.3 выберем Сz =0,95. Определим расчетное число ремней Полученное значение Z' округлим до ближайшего большего целого числа Z=5. Для этого числа ремней Сz = 0,9 (табл. 3.3). Подставим Сz - в формулу для Z' и в результате расчета получим Z' = 4,39 Поскольку Z’<Z, окончательно примем Z = 5. Сила предварительного натяжения одного ремня Сила, действующая на валы передачи, 5. Проектный расчет валов и выбор подшипников5.1 Проектный расчет входного вала редуктора 5.1.1 Выбор материала и определение минимального диаметра вала Назначаем материал вала – Сталь 40Х, термообработка улучшение. Принимаем по табл. 1.5 [1]: sТ =640 МПа; sВ =790 МПа; Приближенно оцениваем диаметр консольного участка вала при [t]=25 МПа: По стандартному ряду принимаем dB=45 мм. 5.1.2 Определение диаметров участков вала Рисунок 2 Диаметры участков вала (рис. 2) рассчитываем в соответствии с рекомендациями таблицы 1[4]. dП = dB+5…10 = 45+5 = 50 мм, dБП = dП +5…10 = 50+5 = 55 мм. В качестве опор примем подшипник 210 ГОСТ 8338-75 5.2 Проектный расчет выходного вала редуктора 5.2.1 Выбор материала и определение минимального диаметра вала Назначаем материал вала – Сталь 45, термообработка улучшение. Принимаем по табл. 1.5 [1]: sТ =540 МПа; sВ =780 МПа. Приближенно оцениваем диаметр консольного участка вала при [t]=25 МПа: По стандартному ряду принимаем dB=70 мм. 5.2.2 Определение диаметров участков вала Рисунок 3 Диаметры участков вала (рис. 3) рассчитываем в соответствии с рекомендациями таблицы 1[4]. dП = dB+5…10 = 70+10 = 80 мм, dБП = dП +5…10 = 80+10 = 90 мм,; dK>dП, принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда dK =85 мм; dБК = dK +5…10 = 85+10 = 95 мм В качестве опор примем подшипник 216 ГОСТ 8338-75 6. Проверочный расчет валов6.1 Проверочный расчет быстроходного вала6.1.1 Исходные данныеСхема нагружения представлена на рисунке 4. Силы действующие на вал: - окружная сила - распорная сила - осевая сила - сила действия ременной передачи Рисунок 4. Схема нагружения вала. 6.1.2 Определение реакций в опорахОпределим реакции в опорах
YA = Ft - YB = 10015,5 – 5007,7= 5007,7 H
XA = - XB - Fr -Fb = -(-2366,8) – 4196-711,2= -2540,4 H Полученные реакции в опорах YА = 5007,7 H; YВ = 5007,7 Н; XА = -2366,8 H; XВ = -2540,4 Н. 6.1.3 Проверочный расчет на статическую и усталостную прочностьСтроим эпюры изгибающих моментов Мx и Мy в плоскостях zoy и zox и эпюру крутящих моментов Т (рисунок 5) Выбираем опасные сечения: А-А и Б-Б (рисунок 4) Сечение А-А. Концентрация напряжений вызывается канавкой для выхода шлифовального круга; так канавка находится возле подшипника, то суммарный и крутящий моменты возьмем в середине опоры. Моменты по осям и крутящий моменты имеют следующие значения: МХ = 0 Нм; МY = 46,2 Нм; Т=403,5 Нм. Суммарный момент равен: Эквивалентный момент равен Диаметр вала в рассчитываемом сечении
где [уИ] - допускаемое напряжение при изгибе; [уИ] =50 МПа ([2], стр. 54), Рисунок 5 Эпюры моментов Так как полученный диаметр меньше диаметра под подшипником, полученным в предварительном расчете, следовательно, вал выдержит нагрузку. Значит, оставляем в рассматриваемом сечении диаметр вала, полученный при предварительном расчете d = 50 мм Условие усталостной прочности имеет вид: где [S] - требуемый коэффициент запаса прочности; с учетом требуемой жесткости [S] = 3; Sу - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; где у-1- предел выносливости материала при изгибе; у-1 = 250 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kу - эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе; kу= 1,75 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в - коэффициент поверхностного упрочнения; в = 1,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еу - коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала; еу = 0,77 ([2], стр. 68, табл. 3.7.); уa - амплитуда циклов нормальных напряжений;
уm - среднее напряжение цикла нормальных напряжений; уm =0 ; шу - коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения; шу = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), Sф - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;
где ф-1- предел выносливости материала при кручении; ф-1 = 150 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kф - эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении; kф = 1,5 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 1,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еф - коэффициент, учитывающий влияние поперечных размеров вала; еф = 0,81 ([2], стр. 68, табл. 3.7.); фa - амплитуда циклов касательных напряжений;
фm - среднее напряжение цикла касательных напряжений; фm=0 МПа; шф- коэффициент, характеризующий чувствительность материала к асимметрии цикла нагружения; шф = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), следовательно прочность обеспечена Сечение Б-Б. Концентрация напряжений вызывается зубьями шестерни; моменты по осям и крутящий моменты имеют следующие значения: МХ = 430,7 Нм; МY = 218,5 Нм; Т=403,5 Нм. Суммарный момент равен: Эквивалентный момент равен Диаметр вала в рассчитываемом сечении
где [уИ] - допускаемое напряжение при изгибе; [уИ] =50 МПа ([2], стр. 54), Так как полученный диаметр меньше диаметра впадин шестерни, полученным в предварительном расчете, следовательно вал выдержит нагрузку. Значит оставляем в рассматриваемом сечении диаметр вала полученный при предварительном расчете d = 74,575 мм Условие усталостной прочности имеет вид: где [S] - требуемый коэффициент запаса прочности; с учетом требуемой жесткости [S] = 3; Sу - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; гдеу-1 = 250 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kу= 1,66 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 1,7 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еу = 0,74 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
уm =0; шу = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), Sф - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;
где ф-1 = 150 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kф = 1,54 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 1,7 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еф = 0,786 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
фm=0 МПа; шф = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), следовательно прочность обеспечена. 6.2 Проверочный расчет тихоходного вала6.2.1 Исходные данныеСхема нагружения представлена на рисунке 6. Силы действующие на вал: - окружная сила - распорная сила - осевая сила - сила действия муфты где dм - диаметр расположения элементов муфты с помощью которых передается крутящий момент; примем dм = 3dв = 3·0,070 = 0,21 мм
Рисунок 6. Схема нагружения вала 6.2.2 Определение реакций в опорахОпределим реакции в опорах
YA = Fм -Ft - YB =4317,7 -10015,5 –3507,7= -9205,5 H
XA = Fr - XB = 4096-2098 = 2098 H Полученные реакции в опорах YА = -9205,5 H; YВ = 3507,7 Н; XА = 2098 H; XВ = 2098 Н. 6.2.3 Проверочный расчет на статическую и усталостную прочностьСтроим эпюры изгибающих моментов МX и МY в плоскостях zoy и zox и эпюру крутящих моментов Т (рисунок 7) Выбираем опасные сечения: А-А и Б-Б (рисунок 6). Сечение А-А. Концентрация напряжений вызывается шпоночным пазом; по осям и крутящий моменты имеют следующие значения: МХ = 828,5 Нм; МY = 188,8 Нм; Т=1511,2 Нм Рисунок 7 Эпюры моментов. Суммарный момент равен: Эквивалентный момент равен Диаметр вала в рассчитываемом сечении
где [уИ] - допускаемое напряжение при изгибе; [уИ] =50 МПа ([2], стр. 54), Так как полученный диаметр меньше диаметра под зубчатым колесом, полученным в предварительном расчете, следовательно вал выдержит нагрузку. Значит оставляем в рассматриваемом сечении диаметр вала полученный при предварительном расчете d = 85 мм Условие усталостной прочности имеет вид: где [S] - требуемый коэффициент запаса прочности; с учетом требуемой жесткости [S] = 3; Sу - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; гдеу-1 = 250 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kу= 1,75 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 1,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еу = 0,785 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
где b=0,022 м – ширина шпоночного паза; t1=0,009 м – глубина шпоночного паза; уm =0; шу = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), Sф - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;
где ф-1 = 150 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kф = 1,5 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 1,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еф = 0,745 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
фm=0 МПа; шф = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), следовательно прочность обеспечена. Сечение Б-Б Концентрация напряжений вызывается канавкой для выхода шлифовального круга; так канавка находится возле подшипника, то моменты по осям и крутящий моменты имеют следующие значения: МХ = 755,6 Нм; МY = 0 Нм; Т=1511,2 Нм. Суммарный момент равен: Эквивалентный момент равен Диаметр вала в рассчитываемом сечении
где [уИ] - допускаемое напряжение при изгибе; [уИ] =50 МПа ([2], стр. 54), Так как полученный диаметр меньше диаметра под подшипником, полученным в предварительном расчете, следовательно, вал выдержит нагрузку. Значит, оставляем в рассматриваемом сечении диаметр вала, полученный при предварительном расчете d = 80 мм Условие усталостной прочности имеет вид: где [S] - требуемый коэффициент запаса прочности; с учетом требуемой жесткости [S] = 3; Sу - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; Где у-1 = 250 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kу= 2,5 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 2,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еу = 0,81 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
уm =0; шу = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), Sф - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;
где ф-1 = 150 МПа ([2], стр. 65, табл. 3.5.); kф = 1,8 ([2], стр. 66, табл. 3.6.); в = 2,8 ([2], стр. 68, табл. 3.8.); еф = 0,76 ([2], стр. 68, табл. 3.7.);
фm=0 МПа; шф = 0 ([2], стр. 65, табл. 3.5.), следовательно прочность обеспечена. 7. Проверочный расчет подшипниковых опор 7.1 Расчет подшипниковых опор быстроходного вала7.1.1 Исходные данные:частота вращения вала n = 487,5 об/мин, требуемая долговечность подшипников L10h = 5256 часа осевая сила FА = 0 Н подшипник шариковый радиальный №210 7.1.2 Расчет опорРеакция в левой опоре
где YА = 5007,7 H; XА = -2366,8 H – реакции в опоре Реакция в правой опоре где YВ = 5007,7 Н; XВ = -2540,4 Н – реакции в опоре Для этого подшипника по справочнику ([1], табл. 24.16.) находим Сr = 35100 Н, С0r = 19800 Н Вычисляем эквивалентные динамические радиальные нагрузки РE1 = VFr1 Kу KT РE2 = VFr2KуKT где V= 1 - коэффициент вращения колеса; Kу = 1,2 - коэффициент динамической нагрузки KT = 1 - температурный коэффициент РE1 = 1·5538,8··1,2·1=6646,6 H РE2 = 1·5615,2··1,2·1=6738,2 H Для наиболее нагруженного 2-го подшипника определяем требуемую динамическую грузоподъемность Так как Стр< Сr (35097 < 35100), то предварительно намеченный подшипник подходит. 7.2 Расчет подшипниковых опор быстроходного вала7.2.1 Исходные данные:частота вращения вала n = 125 об/мин, требуемая долговечность подшипников L10h = 5256 часов осевая сила FА = 0 Н подшипник шариковый радиальный №216 7.2.2 Расчет опорРеакция в левой опоре
где YА = -9205,5 H; XА = 2098 H – реакции в опоре Реакция в правой опоре где YВ = 3507,7 Н; XВ = 2098 Н – реакции в опоре Для этого подшипника по справочнику ([1], табл. 24.16.) находим Сr = 70200 Н, С0r = 45000 Н Вычисляем эквивалентные динамические радиальные нагрузки РE1 = VFr1 Kу KT РE2 = VFr2KуKT где V= 1 - коэффициент вращения колеса; Kу = 1,2 - коэффициент динамической нагрузки KT = 1 - температурный коэффициент РE1 = 1·9441,5··1,2·1=11329,8 H РE2 = 1·4087,2··1,2·1=4904,7 H Для наиболее нагруженного 1-го подшипника определяем требуемую динамическую грузоподъемность Так как Стр< Сr (38559<70200), то предварительно намеченный подшипник подходит. привод конвейер электродвигатель редуктор 8. Выбор и расчет шпоночных соединений8.1 Шпоночное соединение быстроходного вала редуктора со шкивом ременной передачи8.1.1 Исходные данныедиаметр вала d = 45 мм крутящий момент Т = 403,5 Нм 8.1.2 Выбор шпонкиПредварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки: ширина шпонки b = 14 мм, высота шпонки h = 9 мм, длина шпонки l = 63 мм, глубина паза на валу t1 = 5,5 мм, глубина паза ступицы t2 = 3,8 мм. 8.1.3 Расчет на смятиеУсловие прочности на смятие где [усм] - допускаемое напряжение на смятие; [усм] = 100 МПа ([2], стр. 74); lр - рабочая длина шпонки; lр = l - b = 63 - 14 = 49 мм. следовательно, условие прочности обеспечено. 8.1.4 Расчет на срезУсловие прочности на срез
где [фср] - допускаемое напряжение на срез; [фср] = 100 МПа ([2], стр. 74); следовательно, условие прочности обеспечено. 8.2 Шпоночное соединение тихоходного вала с зубчатым колесом.8.2.1 Исходные данныедиаметр вала d = 85 мм крутящий момент Т = 1511,2 Нм 8.2.2 Выбор шпонкиПредварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки: ширина шпонки b = 22 мм, высота шпонки h = 14 мм, длина шпонки l = 90 мм, глубина паза на валу t1 = 9 мм, глубина паза ступицы t2 = 5,4 мм. 8.2.3 Расчет на смятиеУсловие прочности на смятие где [усм] = 100 МПа ([2], стр. 74); lр = l - b = 90 - 22 = 68 мм. следовательно, условие прочности обеспечено. 8.2.4 Расчет на срезУсловие прочности на срез
где [фср] = 100 МПа ([2], стр. 74); следовательно, условие прочности обеспечено. 8.3 Шпоночное соединение тихоходного вала редуктора с ведущей звездочкой цепной передачи8.3.1 Исходные данныедиаметр вала d = 70 мм крутящий момент Т = 1511,2 Нм 8.3.2 Выбор шпонкиПредварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки: ширина шпонки b = 20 мм, высота шпонки h = 12 мм, длина шпонки l = 90 мм, глубина паза на валу t1 = 7,5 мм, глубина паза ступицы t2 = 4,9 мм. 8.3.3 Расчет на смятиеУсловие прочности на смятие где [усм] = 100 МПа ([2], стр. 74); lр = l - b = 90 - 20 = 70 мм. следовательно, условие прочности обеспечено. 8.3.4 Расчет на срезУсловие прочности на срез
где [фср] = 100 МПа ([2], стр. 74); следовательно, условие прочности обеспечено. 9. Расчет элементов зубчатых колес редуктора9.1 Цилиндрическая шестерня шевронной передачи Шестерню шевронной передачи изготовляем заодно с валом ввиду небольшой разницы между диаметром вала (dБП=55 мм) и диаметром впадин шестерни (df1 = 74,575 мм). Ширина шестерни b1 = 105 мм. 9.2 Цилиндрическое колесо быстроходной передачи Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8)·dК = 1,5 · 85 = 128 мм. Длина ступицы: Lступ = (0,8...1,5)·dК = 1,0 · 85 = 85 мм. Длину ступицы, исходя из конструктивных соображений, принимаем равной ширине зубчатого венца: Lступ = b2 = 100 мм. Толщина обода: до = 2,2 · m + 0,05 · b2 = 2,2 · 2,5 + 0,05 · 100 = 10,5 мм где b2 = 100 мм - ширина зубчатого венца. Толщина диска: С = (д0 +0,5·(Dступ.-Dвала))=0,5·(8,0+0,5·(75-50))= 20,5 мм = 20 мм. Внутренний диаметр обода: Dобода = Df2 - 2·д0 = 313,165-2·10,5= 292 мм. Диаметр центровой окружности: DCотв. = 0,5 · (Doбода + dступ.) = 0,5 · (292 + 128) = 210 мм Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода+dступ.)/8 = (292+128)/8=52,5мм=52 мм. 10. Расчет элементов корпуса редуктораДля редукторов толщину стенки корпуса, отвечающую требованиям технологии литья, необходимой прочности и жёсткости корпуса, вычисляем по формуле: д = 1,3 · (TIII)1/4 = 1,3 · 1511,21/4 = 8,1 мм= 9 мм В местах расположения обработанных платиков, приливов, бобышек, во фланцах толщину стенки необходимо увеличить примерно в полтора раза: д1 = 1,5 · д = 1,5 · 9,0 = 13,5 мм Плоскости стенок, встречающиеся под прямым углом, сопрягаем радиусом r = 0,5 · д = 0,5 · 9,0 = 4,5 мм. Плоскости стенок, встречающиеся под тупым углом, сопрягают радиусом R = 1,5 · д = 1,5 · 9,0 = 13,5 мм. Толщина внутренних ребер из-за более медленного охлаждения металла должна быть равна 0,8 · д = 0,8 · 9,0 = 7,2 мм. Учитывая неточности литья, размеры сторон опорных платиков для литых корпусов должны быть на 2...4 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Обрабатываемые поверхности выполняются в виде платиков, высота h которых принимается h = (0,4...0,5) · д. Принимаем h = 0,5 · 9,0 = 4,5 мм. Толщина стенки крышки корпуса д3 = 0,9 · д = 0,9 · 9 = 8,1 мм. Округляя, получим д3 = 8,0 мм. Диаметр винтов крепления крышки корпуса вычисляем в зависимости от вращающего момента на выходном валу редуктора: d = 1,25 · (TIII)1/3 = 1,25 · 1511,21/3 = 14.3 мм Принимаем d = 14,0 мм. Диаметр штифтов dшт = (0,7...0,8) · d = 0,7 · 14,0 = 9.8 мм. Принимаем dшт = 10,0 мм. Диаметр винтов крепления редуктора к плите (раме): dф = 1,25 · d = 1,25 · 14,0 = 17,5 мм. Принимаем dф = 18,0 мм. Высоту ниши для крепления корпуса к плите (раме) принимаем: h0 = 2,5 · d = 2,5 · 14,0 = 35 мм. 11. Выбор системы смазкиСмазывание элементов передач редуктора производится окунанием нижних элементов в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение элемента передачи примерно на 10-20 мм. Объём масляной ванны V определяется из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25 · 19 = 4,75 дм3. По таблице 10.8 [6] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях уH = 515,8 МПа и скорости v = 2,05 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 · 10-6 м/с2По таблице 10.10[6] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75). Выбираем для подшипников качения пластичную смазку УТ-1 по ГОСТ 1957-73 (см. табл. 9.14[6]). Камеры подшипников заполняются данной смазкой и периодически пополняются ей. 12. Сборка редуктора Детали перед сборкой промыть и очистить. Сначала собираем валы редуктора. Ставим колесо, устанавливаем подшипники, закладываем шпонки. Далее устанавливаем валы в корпус редуктора. Закрываем редуктор крышкой и стягиваем стяжными болтами. Устанавливаем крышки подшипников. После этого редуктор заполняется маслом. Обкатываем 3 часа, потом промываем. Литература 1. Расчет деталей машин: учеб. Пособие/ Г.Л. Баранов – 2.е изд. перераб. и доп. – Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2007, 222 с. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2 / А.В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Выш. школа, 1982. - 334 с., ил. 3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов. - М.: Высшая школа, 1985 - 416 с., ил. 4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с., ил. 5. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил. 6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Машиностроение, 1980.–351 с. 7. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1991. – 432 с.: ил. |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |