![]() |
|
|
Курсовая работа: Расчет электрического приводагде
3.4.2 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя при действии пикового момента /1, с. 26/.
прочность обеспечена. Здесь 3.4.3 Проверочный расчет передачи на выносливость при изгибе
где
Эквивалентное число зубьев прямозубого колеса
Для
прирабатывающейся косозубой передачи
что допустимо. Для шестерни
что допустимо. 3.4.4 Проверка зубьев колес не статическую прочность по кратковременно действующим пиковым моментам Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения зубьев при действии пикового момента /1, с. 26/. Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки
где
прочность обеспечена. 3.5 Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»Программный комплекс «Компас» осуществляет геометрический и проверочный расчет различных передач. Расчеты осуществляются по ГОСТ. В программе имеется возможность ввести данные, полученные ручным путем, для проверки существования зацепления. В результате расчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует (рис. 3.5.1). 4. Расчет открытой цилиндрической передачиИндексы валов привода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующем образом, вал, который является быстроходным в передаче, будет иметь индекс «1», а тихоходный – индекс «2», это связано с удобством ведения расчета. Открытые зубчатые передачи не рассчитываются на выносливость поверхностей зубьев по контактным напряжениям, так как в этих передачах процесс абразивного износа поверхностей зубьев происходит быстрее, чем процесс их выкрашивания от возникающих в поверхностных слоях материала переменных контактных напряжений. Расчет открытой цилиндрической передачи проведем по методики предложенной /3/ с рекомендациями по расчету открытых зубчатых передач /4/. 4.1 Материалы зубчатых колес и способ упрочнения зубьевС целью сокращения номенклатуры материала для шестерни и колеса выбираем одну и ту же сталь – 40Х. Назначаем для шестерни и колеса твердость рабочих поверхностей зубьев – НB 300 /3, с. 129/ с термической обработкой – улучшение. 4.2 Определение допускаемых напряженийРасчет зубчатых
передач на прочность выполняют по допускаемым контактным 4.2.1 Допускаемое контактное напряжение Допускаемое контактное напряжение, не вызывающее опасной контактной усталости материала
где
4.2.2 Допускаемое изгибное напряжение Допускаемое напряжение изгиба при расчете на прочность
где
4.3 Определение параметров передачиИз условия сопротивления контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев /3, с. 136/
где
Коэффициент Коэффициент ширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно диаметра
Коэффициент
ширины венца зубчатого колеса цилиндрической передачи относительно межосевого
расстояния /3, с. 139/
Принимаем до стандартного ближайшего значения /3, с. 139/
4.3.2 Ширина венца зубчатых колес Ширина венца зубчатого колеса определим
Принимаем Для компенсации
неточностей установки колес ширину венца шестерни
4.3.3 Модуль Из условия сопротивления изгибной усталости /3, с. 140/
где
В открытых передачах расчетное значение модуля увеличивают не менее 30% из-за повышенного изнашивания зубьев /4, с.62/, поэтому примем
4.3.4 Числа зубьев передачи Суммарное число зубьев для прямозубых передач
Число зубьев шестерни
Число зубьев колеса
Определим фактическое передаточное отношение
не сходится с предыдущим принятым значением, поэтому проверим его отклонение по формуле /4, с. 63/
Проверяем значение межосевого расстояния
значение сходится с предыдущим принятым значением, что исключает нарезку зубьев со смещением. 4.3.5 Диаметры передачи
Окружная скорость в зацеплении
Для редуктора общего пользования назначаем степень точности – 9 /3, с. 137/. 4.3.6 Силы, действующие в зацеплении
где 4.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям4.4.1 Расчет зубьев на прочность при изгибе Для колеса /3, с. 143/
где
Для
прирабатывающейся косозубой передачи
где
прочность обеспечена. Для шестерни
прочность обеспечена. 4.4.2 Проверка зубьев колес не статическую прочность по кратковременно действующим пиковым моментам Целью расчета является предотвращение остаточных деформаций или хрупкого разрушения зубьев при действии пикового момента /1, с. 26/. Допускаемое напряжение вычисляют в зависимости от вида термической обработки и возможной частоты приложения пиковой нагрузки
где
прочность обеспечена. 4.5 Проверочный расчет передачи при помощи ПК «Компас»В результате расчета выявлено, что зацепление с найденными параметрами существует (рис. 3.5.1). 5. Расчет открытой клиноременной передачиИндексы валов привода, которые предложены в кинематическом расчете, поменяем следующем образом, вал, который является быстроходным в передаче, будет иметь индекс «1», а тихоходный – индекс «2», это связано с удобством ведения расчета. Расчет цепной передачи произведем при помощи программного комплекса «Компас», который позволяет делать проектный и проверочный расчет. Для расчета исходных данных воспользуемся методикой расчета цепных передач /4/. 5.1 Предварительный расчет геометрических параметровВыбор сечения ремня произведем по номограмме /4, с. 86/ в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения. При этом учтем то, что клиновые ремни нормального сечения О применять только для передач мощностью до 2 кВт. При Минимально допустимый диаметр ведущего шкива определим в зависимости от крутящего момента на ведущем шкиве и выбранного сечения ремня. При
В целях
повышения сроков службы ремней рекомендуется применять ведущие шкивы с
диаметром Предварительно примем
Диаметр ведомого шкива
где
Примем Фактическое передаточное число передачи
Проверим отклонение фактического передаточного числа от заданного заранее
не превышает допустимое отклонение. Ориентировочное межосевое расстояние
где
Далее расчет произведем в программном комплексе «Компас». 5.2 Проектный расчетРисунок 5.1.1 – Геометрический расчет 5.3 Проверочный расчетРисунок 5.2.1 – Проверочный расчет В результате расчета при помощи программного комплекса «Компас» получены геометрические параметры, которые позволяют передаче быть работоспособной. Сила давления комплекта клиновых ремней на вал /4, с. 97/
где
что допустимо для клиновых ремней.
где
6. Схема нагружения приводаСхему сил действующих в приводе (рисунок 6.1) вычертим по рекомендациям /4, с. 105/. Рисунок 6.1 – Схема нагружения привода Для удобства просмотра значений сил, возникающих в передачах привода с учетом индексирования, принятым для привода, составим таблицу 6.1 Таблица 6.1 – Значения сил передач привода (значения в Н)
7. Разработка чертежа общего вида редуктора7.1 Выбор материала валаВ проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, одинаковые для быстроходного и тихоходного вала /4, с. 110/. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |