![]() |
|
|
Курсовая работа: Расчет электрического приводаПримем сталь 45, с термообработкой – улучшение, со следующими механическими характеристиками /4, с. 53/
7.2 Выбор допускаемых напряжений на кручениепривод электродвигатель мощность передача Проектный расчет
валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. при
этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность
напряжений во времени (циклы напряжений). Поэтому для компенсации
приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение
применяют заниженными: 7.3 Определение геометрических параметров ступеней валовПроектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала. 7.3.1 Проектирование вала-шестерни Выступающий конец вала-шестерни выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.1.1). Под звездочку цепной передачи
где
Диаметры и длины ступеней валов принимаем стандартными из ряда нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636 – 69 /4, с. 326/. Примем
Для большей
технологичности деталей, по значению диаметра
Под уплотнение крышки с отверстием
где
Примем /4, с. 191/
Под резьбу
Под подшипник
Под шестерню
где
Примем
Произведем предварительный подбор подшипников для вала-шестерни /4, с. 115/. При частоте
вращения Рисунок 7.3.1.2 – Подшипник вала-шестерни Таблица 7.3.1.1 – Характеристики подшипника для вала-шестерни
Наименование параметров в таблице
7.3.2 Проектирование тихоходного вала Выступающий конец вала выполним цилиндрическим (рисунок 7.3.2.1). Под шестерню цилиндрической передачи
где
Примем
Под уплотнение крышки с отверстием и подшипник
Внутренние кольца подшипников выполняют диаметрами кратными пяти, поэтому примем
Под колесо
Примем
где
где
Под подшипник глухого участка вала
где Подберем следующий подшипник (табл. 7.3.2.1) Таблица 7.3.2.1 – Характеристики подшипника для колеса
Примем
7.3.3 Компоновочная схема редуктора На рисунке 7.3.3.1 представлена компоновочная схема редуктора. Рисунок 7.3.3.1 – Компоновочная схема редуктора Расстояние от вершины колеса до нижней стенки корпуса под масло определим по формуле
7.3.4 Подбор и проверка шпонок Подбор шпонки
для вала-шестерни редуктора. По диаметру участка вала
Проверку шпонок проведем по условию смятия /2, с. 21/, где минимальную рабочую длину шпонки определим по формуле (рисунок 7.3.4.1)
где
Рисунок 7.3.4.1 – К подбору и проверке шпонок
Длину шпонки определим
Примем стандартную длину шпонки /4, с. 450/
Подбор шпонок
для тихоходного вала редуктора. По диаметру участка вала
Длину шпонки определим
Примем стандартную длину шпонки
По диаметру
участка вала
Длину шпонки определим
Примем стандартную длину шпонки
8. Компоновочная схема приводаНа рисунке 8.1 представлена компоновочная схема привода. Рисунок 8.1 – Схем привода Позициями обозначены следующие элементы привода: 1 – электродвигатель; 2 – шкив ведущий ременной передачи; 3 – ремни; 4 – шкив ведомый ременной передачи; 5 – редуктор конический; 6 – рама сварная; 7 – натяжное устройство ремней. 9. Проверочный расчет тихоходного вала редуктораДля определения реакций опор необходимо составить расчетную схему вала (рисунок 9.1.1) Рисунок 9.1.1– Расчетная схема вала Для конических
однорядных роликоподшипников точка приложения реакции смещается от средней
плоскости, и ее положение определяется расстоянием
Расчетным путем
определим длины
Определим изгибающий момент
Определим
реакции опор в плоскости
Определим
реакции опор в плоскости
Суммарные радиальные реакции опор
9.2 Изгибающие и крутящие моменты Определим
изгибающие моменты в плоскости Рисунок 9.2.1 – К расчету изгибающих и крутящих моментов на валу Определим
изгибающие моменты в плоскости Крутящий момент будет действовать от середины венца шестерни открытой передачи до середины венца колеса редуктора. 9.3 Определение наиболее опасного сечение вала Наиболее опасное сечение вала определим по критерию напряженности, предложенном в /5/ (рисунок 9.3.1)
где
Рисунок 9.3.1 – К определению опасного сечения Моменты сопротивления по изгибу /4, с. 270/
Значения суммарных изгибающих моментов определим ориентировочно по эпюрам
Коэффициенты концентрации нормальных напряжений /4, с. 271/. Все переходные участки валов выполним канавками (рисунок 9.3.1) Рисунок
9.3.1 – К определению Для большей
технологичности примем радиусы скругления Величину буртика
Считаем что паз выполнен концевой фрезой, тогда
Расчет по определению опасного сечения сведем в таблицу 9.3.1 Таблица 9.3.1 – К определению опасного сечения
Опасное сечение
– Проверочный расчет вала на прочность выполняют на совместное действие изгиба и кручения. Необходимо определить коэффициент запаса прочности в опасном сечении вала и сравнить его с допускаемым
где
где
где
где
где
прочность вала в опасном сечении обеспечена. 9.5 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности Условие пригодности подшипника /4, с. 140/
где
Базовая
динамическая грузоподъемность подшипника
где
Определим эквивалентную динамическую нагрузку для двух радиально-упорных подшипников.
Осевые составляющие радиальных нагрузок
Осевые нагрузки подшипников
Определим отношения
здесь
Из найденных
соотношений выбираем соответствующие формулы для определения
где
Определим
динамическую грузоподъемность по максимальной эквивалентной нагрузке
подшипник подходит. 10. Проектирование элементов приводаТак как для
передачи вращающего момента редукторной пары применено шпоночное соединение, то
между валом и косозубым колесом рекомендуется посадка При установке элементов открытых передач на цилиндрические концы валов применим посадку при нереверсивной работе с умеренными толчками
Способ смазывания. Для редуктора общего назначения применим непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием) /4, с. 254/. Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с. Для открытой зубчатой передачи, работающей при окружной скорости до 1,5 м/с применим капельное смазывание из корыта, наполненном вязким маслом и расположенного под зубчатым колесом. Выбор сорта масла. Для закрытой
зубчатой передачи при контактном напряжении Ориентировочно определим количество масла в редукторе по формуле
где
Для смазывания подшипников, расположенных в стакане, применим пластичный смазывающий материал Литол-24. Литература1 Дунаев П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для студ. Техн. Спец. Вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – 8-е изд., перераб. И доп. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с. 2 Детали машин. Основы проектирования и конструирования: Метод. Указания по выполнению курсового проектирования / Г. Н. Лимаренко, А. А. Максимова и др. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 64с. 3 Чернилевский Д. В. Детали машин. Учебное пособие для вузов. М.: Учебная литература, 2001. – 561с. 4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2006. – 456 с.: ил, черт. – Б. ц. 5 Титовская В. О. Расчет и проектирование валов редукторов. Методические указания к выполнению курсового проекта. Красноярск, КГТУ, 1982, 68 с. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |