![]() |
|
|
Электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт для бытовой техники(12,56∙10-6∙4∙0,044∙ 6,638/26)∙(2496/(2∙2∙2))2=54,938 мГн. Реактивная ЭДС по (10.69) [2] 2×10-6× 6,638×24×0,044×11978× 11,5= 1,93 В. ЭДС, индуктируемая в коммутируемой секции от поперечного поля реакции якоря, определяется следующим путём. Вначале определяем индукцию в зоне коммутации от действия поперечной МДС якоря [3]: =1,25∙10-6∙11978/(1-0,72)=0,0535 Т. Затем определяем ЭДС, индуктируемую в коммутируемой секции от поперечного поля реакции якоря 2∙24∙ 11,5∙0,044∙0,0535=1,30 В. Среднее значение результирующей ЭДС в короткозамкнутой секции якоря В машинах малой мощности без добавочных полюсов, если щётки расположены на геометрической нейтрали, для обеспечения удовлетворительной коммутации 2…3 В. Если 2…3 В необходимо уменьшить линейную нагрузку в п. 3.1.5 и повторить расчет. Индуктивность цепи якоря (для расчета параметров электропривода в гл.5) Активное сопротивление цепи якоря (для расчета параметров электропривода в гл. 5) 3.7 Определение размеров магнитной цепи Внутренний диаметр якоря и диаметр вала для машин малой мощности (0,18…0,24)∙ 0,073=0,013…0,018 м. Сечение магнитной системы приведено на рис. 3.5. Рис. 3.5. Магнитная система двигателя: 1- станина; 2 – якорь; 3 – обмотка возбуждения В двигателях с непосредственной посадкой сердечника якоря на вал внутренний диаметр якоря равен диаметру вала. В таких двигателях с или учитывают,что часть магнитных силових потока замыкается через вал. Высота спинки якоря: а) действительная высота спинки якоря по (8.126) =( 0,073-0,015)/2-0,02= 0,0090 м=9 мм; б) расчетная высота спинки якоря по (8.124) для четырёхполюсних машин при , а также для двухполюсных машин ( 0,75·(0,5· 0,073-0,02)=0,012<0,015 м) (2+1)/(3,2·1)·( 0,073/2-0,02)= 0,0155 м; в противном случае ( 0,073-0,015)/2-0,02=0,009 м. Принимаем расчетную высоту спинки якоря 0,0155 м. Принимаем для сердечников главных полюсов сталь марки 2013 толщиной 0,5 мм: коэффициент магнитного рассеяния для малых машин =1,08…1,12 принимаем 1,1, длина сердечника 0,044 м, коэффициент заполнения сталью 0,95. Высота сердечника полюса малых машин предварительно может быть принята: =(0,12…0,4)∙ 0,073=0,009...0,029 м. Ширина сердечника главного полюса определяется следующим путём. Принимается индукция в сердечнике полюса. В машинах для продолжительного режима работы принимается в пределах Принимаем 1,2 Т. Определяется поперечное сечение сердечника полюса: =1,1∙ 0,00165/ (1,2∙0,95)=0,0015921 м2, где - минимальная ширина сердечника главного полюса 0,0015921/0,044=0,036 м. Индукция в сердечнике по табл.10.17 [2] 1,1× 0,00165/(0,95×0,036×0,044)= 1,21 Тл. Индукция в станине в машинах для продолжительного режима работы принимается в пределах не более Принимаем 1,2 Т. Сечение станины предварительно 1,1× 0,00165/(2×1,2∙0,95)=0,0007961 м2, Длина станины по (10/52) [2] Высота станины предварительно, табл.10.17 [2] Принимаем высоту станины 0,0181 м. Сечение станины окончательно Воздушный зазор для двигателей продолжительного режима [4] 0,25∙0,115∙11978∙10-6/0,45= 0,00077 м. 0,00077 м. Наружный размер станины с пямоугольным сечением по вертикали 0,073+2∙(0,00077 +0,029+0,0181)=0,169 м. Внутренний размер станины по вертикали с прямоугольным сечением Наружный размер станины по горизонтали с прямоугольным сечением выбираем на 10% больше 1,1∙0,169=0,186 м. Внутренний размер по горизонтали станины с прямоугольным сечением 3.8 Расчетные сечения магнитной цепи Сечение воздушного зазора, табл. 10.17 [2], Длина стали якоря Минимальное сечение зубцов якоря, табл. 10.16 [2], Sz= 0,001213 м2. Расчетное сечение спинки якоря, табл. 10.16 [2], Сечение сердечника главного полюса, табл. 10.16 [2], Сечение станины (см. п. 3.5.6) 0,000796 м2. 3.9 Средние длины магнитных линий Воздушный зазор для двигателей продолжительного режима из 3.5.10 =0,00077 м. Коэффициент воздушного зазора, учитывающий наличие пазов на якоре, по (10.50б) [2] =( 0,0088+10×0,00077)/( 0,0088-0,002+10×0,00077)= 1,14 м. Расчетная длина воздушного зазора Длина магнитной линии в зубцах якоря Длина магнитной линии в спинке якоря ×(0,015+0,009)/2×2+0,009/2=0,023 м. Длина магнитной линии в сердечнике главного полюса Длина магнитной линии в станине (0,169+0,186-2∙0,0181)/(2)+0,0181/2=0,1775 м, 3.10 Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи Индукция в воздушном зазоре, табл. 10.16 [2], Расчетная индукция в сечении зубцов якоря, табл. 10.16 [2], Индукция в зубцах якоря принимается до 1,3…1,5 Т. Индукция в спинке якоря, табл. 10.16 [2], 0,00165/(2× 0,000651)= 1,27 Тл. Максимальная индукция допускается до 1,3…1,5 Т. Индукция в сердечнике главного полюса, табл. 10.16 [2], 1,1× 0,00165/ 0,00150=1,21 Тл. Индукция в сердечнике главного полюса в машинах для продолжительного режима работы допускается до 1,0…1,5 Т. Индукция в станине, табл. 10.16 [2], 1,1× 0,00165/(2× 0,000796)= 1,14 Тл. Индукция в станине в машинах для продолжительного режима работы допускается в пределах до 1,0…1,4 Т. 3.11 Магнитные напряжения отдельных участков магнитной цепи Магнитное напряжение воздушного зазора на два полюса 0,8× 0,44× 0,000878∙106= 309,1 А. Коэффициент вытеснения потока 0,0088×0,044/( 0,0031×0,042)= 2,97. Магнитное напряжение ярма якоря Hj для стали 2013 определяется по основной кривой намагничивания табл. П.1.5 [2] , значения которой введены в программу для автоматического определения , Магнитное напряжение зубцов якоря определяется для стали 2013 с учетом ответвления магнитного потока в паз. Если индукция в каком либо сечении зубца окажется более 1,8 Т, то необходимо учесть отвлетвление части потока зубцового деления в паз. При этом действительная индукция в зубце уменьшается ло сравнению с рассчитанной в п 3.10.2. Методика определения действительной индукции в зубце изложена в гл.4 [1],согласно которой в табл..3.1 заложена программа расчета при значениях как больше 1,8 Т, так и меньше 1,8 Т.. Путём подбора значения в левой колонке табл..3.1 и последующего автоматического пересчёта добиваються равенства значений в левой и правой колонках табл. 3.2. Значение в левом столбце используется программой в дальнейших расчетах. Определяем среднюю ширину паза, п. 8.8 [2] =( 0,0055+ 0,0009)/2= 0,0032 м. Коэффициент, определяющий отношение площадей поперечных сечений паза и зубца на половине высоты зубца, = 0,0032·0,044/( 0,0031·0,044·0,95)= 1,09. Определяем по (4.32) [2] Таблица 3.2.
По значению программа вычисляет по кривой намагничивания для стали 2013, а затем вычисляем МДС Магнитное напряжение сердечника главного полюса (сталь 2013), Hг определяется по табл. П.1.5 аналогично: Магнитное напряжение станины (шихтованная сталь 2013), Hc определяется по табл. П.1.5 Суммарная МДС на полюс 309,1+ 5,4+4,5+ 4,29+ 23,5=347 А. МДС переходного слоя Аналогичным образом производим расчет для потоков, отличных от номинального значения (например, 0,5; 0,75; 1,0; 1,4 и т.д.) . Результаты расчета сведены в табл.3.2. В верхней строке таблицы приведены относительные значения потока , которые мы можем изменять при необходимости. Программа выполняет расчет для тех относительных значений , которые мы укажем в верхней строке. Магнитное напряжение зубцов якоря в таблице для двух последних значений магнитного потока рассчитывается для стали 2013 с учетом ответвления магнитного потока в паз аналогично п. 3.11.4. Для этого справа рядом с таблицей приведена строка, в которую вставлена программа. Таблица 3.2 Расчет характеристик намагничивания
Строим характеристику холостого хода (намагничивания) – зависимость удельной ЭДС от суммарной МДС на один полюс и переходную характеристику – зависимость индукции в воздушном зазоре от МДС переходного слоя на один полюс (черт. РР1). 3.12 Расчет обмоток возбуждения Размагничивающее действие реакции якоря определяем по переходной характеристике (черт. РР1) по методике п.10.5 [2]. При нагрузке под действием поля поперечной реакции якоря магнитное поле в воздушном зазоре искажается: под одним краем полюса индукция индукция уменьшается, под другим возрастает. При значительной поперечной реакции якоря может произойти опрокидывание поля под одним краем полюса и индукция примет отрицательное значение. Минимальное значение намагничивающей силы под сбегающим краем полюса (для режима двигателя) определится: Из переходной характеристики определяем (автоматически программой) минимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре под сбегающим краем полюса =-0,26. Тому що поле реакції якоря замикається по контуру: зубці якоря, спинка якоря, повітряний зазор, полюсний наконечник, то повітряний зазор вибирають таким, щоб індукція протягом усієї полюсної дуги не змінювала свого напрямку. Якщо <0 необхідно збільшити повітряний зазор у п.3.7.10, а потім повторити розрахунок, починаючи з п.3.7.10. Максимальное значение намагничивающей силы под набегающим краем полюса: Из переходной характеристики определяем максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре под набегающим краем полюса = 0,624 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |