![]() |
|
|
Электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт для бытовой техникиИз (10.35) [2] определяем среднее значение индукции в воздушном зазоре под нагрузкой: =(-0,26+4× 0,44+ 0,624 )/6=0,354 Тл, где - номинальное значение индукции в воздушном зазоре в режиме холостого хода Из переходной характеристики определяем (автоматически программой): = 253 А. Определяем МДС поперечной реакции якоря: Продольная коммутационная МДС якоря в машинах малой мощности возникает в результате смещения нейтральной точки обмотки с геометрической нейтрали при замедленной коммутации тока в короткозамкнутых секциях. В машинах без добавочных полюсов и положении щёток на геометрической нейтрали процесс коммутации в короткозамкнутых секциях якоря получается замедленным. В этом случае коммутационная МДС якоря у двигателей усиливает поле полюсов. Её величина определяется следующим путём. Переходное падение напряжения в щёточном контакте на пару щёток марки ЭГ-14 по табл. П4.2 [2] =2,5 В, составляющие переходного падения напряжения в контакте щёток =2,1 В, =0,4 В по [4]. Сопротивление щёточного контакта Период коммутации Средняя длина силовой линии поперечного поля якоря в междуполюсном пространстве двигателя Средняя эквивалентная индуктивность секции якоря 2∙24∙ 6,638∙10-6∙11978∙0,044∙0,004∙ 0,073/ (2,21∙0,04)=0,000084 Гн. Коэффициенты определяются: Коммутационная МДС якоря на один полюс 0,0117∙11978/(6,126+1,167+1))∙ (1+0,2∙3,14∙0,115/(0,015∙ 6,638))=15 А. Для устойчивой работы двигателя при изменении нагрузки на валу применим стабилизирующую последовательную обмотку. Без стабилизирующей обмотки возбуждения с увеличением нагрузки на валу двигателя увеличивается ток якоря и увеличивается размагничивающее действие реакции якоря на основной магнитний поток главных полюсов. При достаточно большом значении реакции якоря зависимость частоты вращения якоря от мощности на валу двигателя имеет не падающий, а возрастающий характер, что приводит к неустойчивому режиму работы двигателя. МДС последовательной стабилизирующей обмотки возбуждения должна компенсировать МДС реакции якоря. Поэтому принимаем МДС стабилизирующей обмотки равной МДС поперечной реакции якоря (направлены навстречу друг другу) ==66 А. Число витков стабилизирующей обмотки на один полюс Уточняем МДС стабилизирующей обмотки при номинальном режиме работы Сечение и диаметр провода последовательной обмотки возбуждения. Плотность тока в обмотке предварительно выбираем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7: 5000000 А/м2. Расчетное сечение провода предварительно = 2,21/5000000=0,000000442 м2. Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода dГСО=0,00075 м, диаметр изолированного провода = 0,000815 м; = 0,000915 м, сечение провода = 0,000000442 м2. Окончательная плотность тока в проводнике стабилизирующей обмотки возбуждения = 2,21/0,000000442=5000000 А/м2. Средняя длина витка стабилизирующей обмотки Полная длина обмотки Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при °С =9,60/(57×106×0,000000442)= 0,38 Ом. Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при °С Масса меди стабилизирующей обмотки 8900×9,60×0,000000442= 0,0378 кг. Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм. Потребная площадь окна для размещения стабилизирующей обмотки возбуждения на полюсе где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе Продольная составляющая МДС якоря на один полюс возникает вследствие самопрозвольного сдвига щёток с геометрической нейтрали по механическим причинам и неточности установки и в малых машинах незначительна: Необходимая МДС шунтовой обмотки возбуждения на один полюс Вначале принимаем значение согласно полученному по формуле. Затем выполняем расчет по пп..3.11.5-3.13.12. При несовпадении значения частоты вращения в номинальном режиме (при расчете рабочих характеристик в п.3.13.12 ) корректируем . После корректировки принимаем 329 А. Принимаем предварительно ширину катушки параллельной обмотки толщину изоляции обмотки возбуждения (изоляция сердечника полюса- эпоксидная смола толщиной 1 мм) 0,001 м. тогда средняя длина витка обмотки по (10.57) [2] 2×(0,044+0,036)+×(0,024+0,001)= Расчетное сечение меди параллельной обмотки при последовательном соединении катушек полюсов по (10.58) [2] 1,1×2×329×0,239/(220×57×106)= где - коэффициент запаса. Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода м, диаметр изолированного провода = 0,0001 м; сечение провода = 0,00000000502 м2. Номинальную плотность тока принимаем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7: Число витков на полюс по (10.64) [2] с учетом выбранного сечения провода 329∙0,00000000502/(3500000× 0,000000013792)=2481. Потребная площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. 3.12.20. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе На основании производится размещение обмотки возбуждения и уточнение высоты сердечника полюса. Определяем номинальный ток возбуждения: Полная длина обмотки 2×0,239×2481=1186 м. Сопротивление обмотки возбуждения при °С =1186/(57×106×0,00000000502)=4145 Ом. Сопротивление обмотки возбуждения при °С Масса меди параллельной обмотки 8900×1186×0,00000000502= 0,05 кг. Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм. 3.13 Потери и КПД Электрические потери в обмотке якоря по п. 10.10 [2] Электрические потери в обмотке возбуждения : Электрические потери в переходном контакте щеток на коллекторе Потери на трение щеток о коллектор 0,00004×30000×0,2×6,28=1,5 Вт, где - давление на щетку; для щетки марки ЭГ - 14 Па. f = 0,2 - коэффициент трения щетки. Потери в подшипниках определяются следующим путём [4]. Масса якоря с обмоткой и валом (стр. 232) [2] Масса коллектора с валом (стр. 232) [2] Потери в подшипниках 1,5∙( 1,5+ 1,5)∙ 3000 10-3=7,2 Вт. Потери на трение якоря о воздух при скорости вращения до 12000 об/мин 2∙ 0,0733∙30003∙0,044∙10-6=0,92 Вт. Масса стали спинки ярма якоря по (10.103) [2] 7800××(( 0,073-2×0,02)2-0,0152)×0,044 ×0,95/4= 0,22 кг Условная масса стали зубцов якоря по (10.101) [2] 7800×26× 0,0031 ∙0,02× 0,044 ×0,95= 0,53 кг Магнитные потери в ярме якоря б) 2,3×1,75×( 50/50)1,4× 1,272× 0,22=1,43 Вт, где p1,0/50=1,75 Вт/кг, по табл 6-24 [2] для стали 2312. Магнитные потери в зубцах якоря 2,3×1,75×( 50/50)1,4× 1,362× 0,53=3,95 Вт, Добавочные потери Сумма потерь 81,5+ 28,6+5,5+1,5+7,2+0,92+3,95+1,43+5,72 =136 Вт. Потребляемая мощность Коэффициент полезного действия по (8-97) [2] 3.14 Рабочие характеристики Для построения рабочих характеристик двигателя при номинальном напряжении и токе возбуждения принимаем, что потери холостого хода с нагрузкой практически не изменяются и составляют: 1,5+7,2+0,92+3,95+1,43=15,00 Вт. МДС поперечной реакции якоря для нескольких значений тока якоря позволяют представим зависимостью от тока I в виде (п.12-14 [3]): =66×/ 2,21А. МДС стабилизирующей обмотки возбуждения для нескольких значений тока якоря представим зависимостью от тока I в виде : =66,3×/ 2,21А. Продольная коммутационная МДС якоря на один полюс представим зависимостью от тока I 0,5∙11978∙(/ 2,21)3∙ 0,0117/((6,126+(1,167+1) / 2,21))∙(1+0,2∙3,14∙0,115/(0,015∙ 6,638))=11,20∙/(6,126+0,98) . Задаваясь током якоря IТ, определяем ЭДС обмотки якоря: б)220-×16,69-2,5, В. Вычисляем результирующую МДС возбуждения: 329-66×/ 2,21+66,3×/ 2,21+11,20∙/(6,126+0,98 ), А. По значению программа автоматически находит из кривой холостого хода черт. РР1 удельную ЭДС якоря: , . Определяем скорость вращения якоря , об/мин. Ток якоря при холостом ходе Вычисляем ток двигателя: IТ+0,13 A. Потребляемая мощность двигателя 220×(IТ+0,13) Вт. Полезная мощность на валу двигателя (220-×16,69-2,5) -15,00-5,72×( 2,6/ /+0,13)2 , Вт. Коэффициент полезного действия . Вращающий момент , Н×м. Результаты расчетов, по пп.15.1-15.12 для ряда значений тока якоря IТ, сведены в табл. 3.4, рабочие характеристики двигателя приведены на черт РР1. Таблица 3.4 Рабочие характеристики двигателя
В результате расчета и построения рабочих характеристик двигателя установлены номинальные значения: =400 Вт; =1,24 А; =3000 об/мин; =0,725 Hм; = 0,13 А; =0,751 ; = 1,24 A; В табл..3.5 приведены рабочие характеристики двигателя (некоторые из них рассчитаны в относительных единицах) для автоматизированного построения на рис.3.8 при помощи редактора Exel. За базовые величины приняты номинальные значения, приведенные выше. Таблица 3.5 Рабочие характеристики двигателя в относительных единицах
3.15 Тепловой расчет Тепловой расчет выполняется согласно п. 10.11 [2] для оценки тепловой напряженности машины и приближенного определения превышения температуры отдельных частей машины. Для приближенной оценки тепловой напряженности машины необходимо сопротивления обмоток привести к температуре, соответствующей заданному классу изоляции; при классе нагревостойкости В сопротивления умножаются на коэффициент 1,15 . Расчетные сопротивления: обмотки якоря обмотки паралельного возбуждения стабилизирующей обмотки последовательного возбуждения Потери в обмотках: Коэффициент теплоотдачи с внешней поверхности якоря (по рис.10.29) [2] при 3000∙ 0,073=219 (об/мин)∙м 90 . Превышение температуры охлаждаемой поверхности якоря над температурой воздуха внутри машины определяется по (10.133) [2]: (29,5(2×0,044/0,25)+3,95+1,43)/ Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря определяется по (10.135) [2]: a) периметр поперечного сечения паза по по (10.124) [2]: 2∙19 + 0,0055+ 0,0009= 0,0444 м; б) перепад температуры 29,5×(2×0,044/0,25)/(26× 0,0444×0,044)∙∙(( 0,0055+ 0,0009)/(16×1,4)+0,0005 /0,16)= 0,70, где 1,4 Превышение температуры охлаждаемой поверхности лобовых частей обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины определяется из (10.134), (10.125) [2]: 29,5×(1-2×0,044/0,25)/(× 0,073×2×(0,2×0,115)× 90)= 10 , где 90 - коэффициент теплоотдачи с лобовых поверхностей обмотки якоря по рис. 10.29 [2] при 3000∙ 0,073=219 (об/мин)∙м; 0,023 м - вылет лобовых частей обмотки якоря. Перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки якоря определяется из: б) 29,5×(1-2×0,044/0,25)×0,02/ (2×26×0,0444×8×1,4)= 0,015 . Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой воздуха внутри машины определяется из (10.138) [2]: 17+ 0,70)∙ ×2×0,044/0,25+( 10+ 0,015)×(1-2×0,044/0,25)= 13 Сумма потерь, отводимых охлаждающим внутренний объем двигателя воздухом, согласно (10.120) [2], Условная поверхность охлаждения двигателя определяется из (10.137) [2]: 2∙(0,169+0,186) ∙(0,044+2×0,023)=0,064 м2, Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя, согласно (8-142) [2]: а) Коэффициент подогрева воздуха, (рис. 10.30) [2], при 3000∙ 0,073=219 (об/мин)∙м 625 . Среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающей среды
Превышение температуры наружной поверхности обмотки возбуждения над температурой воздуха внутри машины: а) периметр поперечного сечения условной поверхности охлаждения обмотки возбуждения ПВ определяется по эскизу междуполюсного окна; определяют длины участков контура поперечного сечения обмотки; поверхности, прилегающие к сердечнику главного полюса, не учитываются 0,08 м. б) наружная поверхность охлаждения катушки обмотки возбуждения: в) потери мощности ,отводимые охлаждающим внутрение обьёмы машины воздухом ( ориентировочно принимаем 90%): г) коэффициент теплоотдачи с поверхности обмотки возбуждения (рис. 10.29) [2] при 3000∙ 0,073=219 (об/мин)∙м 42 . Перепад температуры в изоляции катушки: а) средняя ширина катушки обмотки возбуждения ,определяется по сборочному чертежу двигателя, =0,024 м; б)89,2/(2×0,002)( 0,024 /(8×1,4)+ 0,00000/0,16)= 75,7 , где - часть теплоты катушки обмотки возбуждения, передаваемая через полюс. 1,4 принимаются, как и для изоляции обмотки якоря. Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой охлаждающей среды Превышение температуры наружной поверхности коллектора над температурой воздуха внутри двигателя: а) поверхность теплоотдачи коллектора б) коэффициент теплоотдачи с поверхности коллектора (по рис. 10.31) [2] для окружной скорости коллектора =6,28 м/с 150 . в)=( 5,5+1,5)/(0,001130×150)= 41 . Среднее превышение температуры коллектора над температурой охлаждающей среды (при входе охлаждающего воздуха со стороны коллектора) по (10.150) [2] Таким образом, среднее превышение температуры обмотки якоря 16,2 , обмотки возбуждения 609,9 , коллектора 44,2 над температурой охлаждающей среды, что ниже предельных допускаемых значений для класса изоляции В 90 (130-40). 3.16 Вентиляционный расчет Вентиляционный расчет выполняется приближенным методом. Метод заключается в сопоствлении расхода воздуха, необходимого для охлаждения для охлаждения двигателя, и расхода, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя. Рассчитаем для двигателя аксиальную систему вентиляции. 3.16.1.Необходимое количество охлаждающего воздуха по (8-354) [1]: a) - превышение температуры воздуха; б)126,17/(1100×6,4)=0,018 м3/с, где - сумма потерь, отводимых, охлаждающим внутренний объем машины, воздухом. 3.16.2. Расхода воздуха, который может быть получен при данной конструкции и размерах двигателя со степенью защиты IP22 определяем по эмпирической формуле (8.355) [1]. 3.16.3. Коэффициент для двигателя с = 1,1 0,11,1∙3000∙ 0,0732/100=0,018 м3/с. Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха. Заключение 1. В результате расчетов получены следующие номинальные харак теристики двигателя постоянного тока:
2. Среднее превышение температуры обмотки якоря 16,2 , обмотки возбуждения 609,9 коллектора 44,2 над температурой охлаждающей среды, что ниже предельных допускаемых значений для класса изоляции В 90 (130-40). 3.Необходимое количество охлаждающего воздуха 0,018 м3/с. Система охлаждения двигателя обеспечивает необходимый расход воздуха. Список используемых источников 1. Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов. - В 2-х кн.: кн. 1 /И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин и др; Под ред. И.П. Копылова. – М.: Энергоатомиздат, 1993. -464 с. 2. Проектирование электрических машин: Учебное пособие для вузов. - В 2-х кн.: кн.2 /И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин и др; Под ред. И.П. Копылова. – М.: Энергоатомиздат, 1993. -384 с. 3. Сергеев П.С., Виноградов Н.В., Горяинов Ф.А. Проектирование электрических машин.-М.: Энергия, 1969.-632 с. 4. . Ермолин Н.П. Расчет коллекторных машин малой мощности. Л.: Энергия. 1973. – 216 с. 5. Справочник по электрическим машинам/ Под общ. ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова. Т.1. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 456 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |