рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Информатизация общества: социально-философский аспект

компетенция специальных уполномоченных по защите прав граждан в

информационных системах[3].

- компьютерная преступность, вирусы.

Компьютерный вирус - специальная программа, составленная кем-то со

злым умыслом и способная к саморазмножению. Одну из самых популярных

антивирусных программ - “AIDSTEST” - ее автор Д.Лозинский обновляет иногда

даже дважды в неделю.

Попытка создателей вирусов, как правило, молодых людей реализовать

себя в вирусописательстве связана с рядом причин: желанием самоутвердиться,

“прогреметь”, а также с отсутствием осознанных жизненных целей. Д.Лозинский

считает их жалкими созданиями[4].

7.4. Информационный образ жизни

Существует два смысла этого понятия:

1. образ жизни людей в информационном обществе, где все стороны жизни

в значительной степени пронизываются информационными отношениями,

базирующимися на современных информационных технологиях;

2. информационный аспект образа жизни.

Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости

развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ

жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил

информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному

образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря.

Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества

в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими

условиями.

Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в

том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой:

изменение одной из них ведет к изменению другой.

Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности? Это: - трудовая;

- общественно-политическая;

- учебная;

- бытовая;

-социально-культурная;

- досуговая деятельность.

Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для

совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни.

- общественно-политическая деятельность обретает новую глубину с

использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью).

Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной

связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм,

принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т.д. Создается также

новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера.

- учебная деятельность

Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами

создания и реализации концепции образования [5] людей, которым предстоит

жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования,

наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей,

гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических -

компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы

знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых

компьютерных технологий обучения. Мультимедиа, в частности, помогут

осуществить смену парадигмы образования: от “наполнения сосуда” к

“воспламенению факела”, т.е. раскрытию и развитию индивидуальных

возможностей человека.

Появление мультимедиа приводит к созданию не только новых рабочих

мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового,

производственного (учебного) и экономического поведения .

Гипертекст как обучающее средство сегодня начинает активно

использоваться в учебном процессе, внося свой вклад в совершенствование

индивидуализации обучения.

В развитых странах, например, в Великобритании, в законе об

образовании гарантируется право учащихся с 6 лет пользоваться новыми

информационными технологиями в учебном процессе.

- бытовая деятельность

Бытовые компьютеры в принципе имеют по сравнению с профессиональными

более ограниченные возможности (по ресурсам памяти, набору внешних

устройств и др.). Однако, сегодня согласно мировым стандартам бытовой

(домашний) компьютер представляет собой машину, оснащенную микрофоном,

проигрывателем CD-ROM, стереодинамиками, факсимильной связью и т.п. В

России под домашним компьютером часто понимается пока предельно усеченная

модель.

Бытовые компьютеры предназначены для массового использования в

домашних условиях при решении вычислительных, обучающих, информационно-

справочных, игровых и других задач.

Важными областями применения бытовых компьютеров также являются:

- обеспечение информационных потребностей людей (доступ к различным

базам данных и знаний, общение с владельцами других ЭВМ по линиям связи и

др.);

- автоматическое управление домашним хозяйством (управление

микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной

системой, устройствами бытовой техники, обеспечение неприкосновенности и

безопасности жилища и др.).

- социально-культурная деятельность

Развитие мультимедийных технологий и увеличение места, занимаемого ими

в жизни современного человека, отразилось, конечно не только на науке и

игре, но и на искусстве.

Так, например, первый выполненный в технологии мультимедиа CD-ROM

“Сокровища России” (стоимость 55$), посвященный русскому искусству Х -

начала ХХ веков, содержит карты Российского государства в динамике его

развития и так называемую “временную линию”, позволяющие вести анализ

развития русского искусства во времени и пространстве.

- досуговая деятельность

В мире фиксируется четкая тенденция развития “инфоразвлечений”[6].

Развлекательные информационные средства делятся на воспроизводящие средства

и средства, обеспечивающие участие (интерактивные средства).

За одно десятилетие были созданы 4 поколения интерактивных средств.

Компактные диски знаменуют появление пятого поколения. Первые три поколения

интерактивных средств объединяют постоянно усложняющиеся версии видеоигр. В

четвертом поколении были объединены видеоигры и бытовые компьютеры при

одновременном расширении ассортимента развлечений за счет включения

логических игр, музыкальных и художественных интерактивных программ. В

настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную

мультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку

возможность альтернативного выбора решений, являются первым шагом к

продукции пятого поколения.

В США покупаются системы, обеспечивающие воспроизведение

полнометражного фильма в режиме CD-Interactive на большом телевизионном

экране.

По прогнозам ряда специалистов домашний компьютер, вместе с

разнообразными on-line[14]-службами, текстовыми и аудиовизуальными

новостями, видеоиграми в перспективе победит телевизор, погубит

интерактивное телевидение.

В условиях стремительного совершенствования информационных технологий

и беспредельного развития предоставляемых ими возможностей, самым

актуальным вопросом продолжает оставаться вопрос о целевых жизненных

установках конкретной личности.

8. Постиндустриальное, информационное общество: социальная структура и

специфика трудовой деятельности

8.1. Тенденции в изменении параметров, соотношения и типов взаимосвязи

социальных групп при переходе к постиндустриальному, информационному

обществу

Анализ и прогнозирование изменений социальной структуры под влиянием

информатизации необходимо вести по следующим направлениям:

- изменения самих социальных групп (их размера, качественных

параметров);

- изменение процентного соотношения между различными социальными

группами;

- изменение типов взаимосвязей между социальными группами.

Подобный анализ и прогнозирование изменений социальной структуры

проводятся в предположении, что социальные связи выражены в той мере, что в

принципе возможно говорить об обществе как системе.

Однако, следует отметить, что проблема “атомизации” общества

обсуждается сегодня учеными все шире [1]. Поскольку получение информации о

происходящем в стране и в мире уже не требует прямого общения между людьми

человек может все больше и больше изолироваться от общества, подвергаться

иллюзии независимости от него. Необходимо воспитывать чувство

ответственности каждого человека за происходящее в мире, добиваясь четкого

осознания взаимозависмости всех людей. Эта огромной важности задача ложится

прежде всего на систему образования и средства массовой информации.

8.2. Рассмотрим прогнозируемый учеными характер изменений социальной

структуры под влиянием информатизации по указанным выше направлениям:

- количество социальных групп будет расти, что приведет, естественно,

к уменьшению их среднего размера. Современные информационные технологии

предоставляют реальную возможность более точного, оперативного учета

интересов людей.

Качественные параметры социальных групп будут улучшаться по таким

параметрам как уровень образования, интеллектуальности и др.

- новые процентные соотношения между социальными группами, выделяемыми

в обществе по различным критериям, будут, вероятно, выглядеть следующим

образом:

1) возрастет доля людей, занятых интеллектуальным трудом -

интеллектуалов. Прогнозируется появление особого класса

“интеллектуалов”[7].

Для тех же, кто не захочет или не сможет интеллектуально трудиться,

предполагается труд в сфере информационных услуг, которые, как уже ранее

отмечалось, должны в информационном обществе составлять более 50% в

структуре занятости, или в сфере материального производства.

2) увеличится количество работоспособных людей.

Люди старшего возраста смогут даже после ухода на пенсию продолжать

работать, так как повысится планка работоспособного возраста (тело стареет

раньше мозга).

- пирамидальная социально-экономическая структура все больше и больше

будет уступать место сетеобразной (мозаичной) структуре. Структура сети

точнее соответствует новой информационной технике.

Американские исследователи отмечают, что “конвергенция меняющихся

общественных и личных ценностей с новой техникой и энергоэкономическими

нуждами делает становление мозаичного общества по существу неизбежным” [2].

8.3. Автономия личности

В иерархии ценностей на одном из самых высоких мест оказывается

(наряду с инновацией[15], оригинальностью) автономия личности, которая в

настоящее время традиционному обществу не свойственна. Личность реализуется

только через принадлежность к какой-либо определенной корпорации, будучи

элементом в строго определенной системе корпоративных связей. Если человек

не включен в какую либо корпорацию, он не личность. В техногенной

цивилизации возникает особый тип автономии личности: человек может менять

свои корпоративные связи, поскольку он жестко к ним не привязан, он может и

способен очень гибко строить свои отношения с людьми, погружаться в разные

социальные общности, в разные культурные традиции [8].

Современная наука и техническое творчество втягивают в орбиту

человеческой деятельности принципиально новые типы объектов, освоение

которых требует новых стратегий. Речь идет об объектах, представляющих

собой саморазвивающиеся системы, характеризующиеся синергетическими[16]

эффектами. Их развитие всегда сопровождается прохождением системы через

особые состояния неустойчивости (точки бифуркации[17]), и в эти моменты

небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур,

новых уровней организации системы, которые воздействуют на уже сложившиеся

уровни и трансформируют их.

8.4. Основные стимулы трудовой деятельности в индустриальном,

постиндустриальном и информационном обществе

Если в доинформационном периоде своего развития общество в качестве

стимула к действию эффективно использовало стремление человека к сытости,

материальному комфорту, то при переходе к информационному обществу действие

этих стимулов резко ослабевает, так как сносное удовлетворение

физиологических потребностей человека требует незначительных усилий.

В информационном обществе необходимо найти общественный усилитель

слабо выраженных духовных стимулов деятельности человека [3].

Стимулирующими деятельность человека усилителями могут быть:

- гарантии повышения общественного статуса;

- возможность получения элитного образования;

- общественная известность.

- специальная организация социально-экономического пространства.

Среди факторов, способствующих формированию благоприятного для

развития технологических инноваций социально-экономического климата,

Дж. Стьютвилл особо выделяет так называемый “информационный пул [18]

”.

Эффект нового “информационного пула” возникает когда

концентрация ярких индивидуальностей “на квадратную милю обеспеченной

необходимой инфраструктурой площади” вновь создаваемого промышленного

региона начинает заметно превышать “критический уровень”[4].

Возникающий при этом скачок интенсивности обмена знаниями,

поддержанный благоприятными условиями для немедленной практической их

реализации (в рамках инфраструктуры производственного сервиса активно

развивающегося нового промышленного региона), ведет к резкому

ускорению характерного для такого региона инновационного цикла “идея -

технология - продукт”.

Примером такого типа регионов, где социально-экономический

эффект “информационного пула” устойчиво наблюдается уже не одно

десятилетие и стал поэтому за последние годы объектом пристального

изучения экспертами многих стран мира, обычно называют Кремниевую

долину (Silicon Valley) в Калифорнии и “корридор высокой технологии”,

расположенный недалеко от Бостона вдоль “дороги 128”. Научной базой

Кремниевой долины является Станфордский университет, “дороги 128” -

Массачусетсский технологический институт.

8.5. Специфика трудовой деятельности в постиндустриальном, информационном

обществе

Основными чертами трудовой деятельности будут являться:

- физические перемещения будут заменены в той или иной мере

информационными связями, т.е., образно говоря, произойдет замена

перемещения людей движением сообщений (посылаемых людьми сигналов). Сегодня

по оценкам экспертов 90% всех транспортных перемещений людей связано с

информационными целями (совещания, подписи, справки и т.д.). Современное

“надомничество” резко уменьшает необходимое время присутствия людей на

рабочих местах, в учебных заведениях. Это потребует радикальной перестройки

производственного и учебного процессов, значительного повышения культуры и

сознательности людей, а также выработки нового контрольно-оценочного

аппарата.

- из-за изменения структуры экономики и соответствующих изменений в

сфере занятости возникнет необходимость в переподготовке больших масс

населения; в течение активной жизни человек в информационном обществе

вынужден будет несколько раз менять профессию.

- повысятся требования к интеллектуальным и творческим способностям

человека, к его психофизическим характеристикам. Возникнет проблема

безработных поневоле, т.е. людей, находящихся в активном возрасте, но чьи

способности к труду не будут отвечать новым требованиям. Чем значительнее

будет эта группа, тем острее будет проблема их занятости.

- встанет проблема адекватно высокой оплаты интеллектуального труда,

готовность к этому представителей других социальных групп.

Так, например, компьютерный программист в США в среднем имеет около

40 тыс. $ в год ( для сравнения: таксист - 40 тыс., офицер полиции - от 33

до 47 тыс., инженер на авиакосмическом заводе - 60 тыс. $ в год)[5].

- возникает серьезная опасность “роботизации” человека, занятого

информационным трудом.

Сегодня тотальная электронная слежка охватывает в США около 2/3 из 12

млн. работающих у дисплеев (к 2000 году их будет 40 млн.) и

распространяется с рабочих и служащих уже на специалистов инженеров,

бухгалтеров и врачей. В итоге растут “технострессы”, требования работников

вернуться к персонифицированному контролю как “допускающему диалог”,

протесты против вторжения в “приватную область” трудовой жизни, множатся

призывы социологов доверять новым поколениям работников, полагаться на их

самодисциплину и самоконтроль в целях и экономического, и социального

прогресса современного производства[6].

8.6. Проблема предотвращения формирования общества потребления

Появление информации в качестве потребительских благ ведет к

качественным сдвигам в потреблении, образе жизни, рождает новую модель

жизнедеятельности индивидов. В условиях информационного общества особо

важную роль начинают играть не просто материальные и духовные блага, а

организационно-информационные факторы - “порядки”[9]. Уровень и образ жизни

начинают зависеть не столько от количества полученного хлеба, мяса, одежды,

книг, сколько от уровня услуг, культуры, образования и т.д.

Однако, стремительное нарастание уровня услуг может привести к тому,

что значительное количество людей “потеряется” в этом море изобилия,

включится в гонку за качеством услуг ради них самих, а не ради развития

человека. Может минимизироваться деятельностная и максимизироваться

потребительская сторона образа жизни людей, что, в конечном итоге, приведет

к деградации общества.

Данная проблема уже заявила о себе в развитых странах мира[10].

Например, преимущество японской модели экономики состоит в ее способности

преодолеть своеобразный "демонстрационный эффект", который экономист Ф.Хирш

определил как феномен "позиционной экономики", в которой важен не

абсолютный уровень потребления, а относительный, в сравнении с другими

членами общества. В экономике, где важно не потреблять , а потреблять

больше других, индивидуальный выигрыш отдельных людей не прибавляет счастья

обществу в целом. Например, важным становится не качество автомобиля, а его

относительная престижность по сравнению с автомобилем соседа. Жизнь в таком

обществе превращается в бесконечные "крысиные гонки". Неравенство из

средства стимулирования производителя превращается в самоцель.

Понятно, что движение к равенству в японском обществе не есть

всеобщая уравниловка. Иным становится сам способ самовыражения. Американец

соревнуется в потреблении, японцы - в производстве. Возникает новое

качество мотивации.

Труд как потребность в условиях информационного общества есть один из

опорных элементов концепции постиндустриального общества И.Масуды,

некоторые элементы которой уже реализуются на практике в Японии. Данная

теория противопоставляет цикл развития общества индустриального типа:

"материальные потребности - производство материальных благ - потребление -

удовлетворение - развитие материальной производительной силы - материальные

потребности" циклу развития общества постиндустриального типа: "потребности

в достижении - производство информации - действие по достижению цели -

удовлетворение - развитие информационной производительной силы -

потребности в достижении".

Речь идет о новом качестве японской модели. Об этом, кстати, говорит

и то, что конкуренция на мировом рынке заставляет американские корпорации

все в большей мере использовать именно японский опыт.

Для преодоления опасности возникновения общества потребления

необходимо:

- систематически в масштабах государства необходимо производить поиск

и отбор людей, заинтересованных в самом процессе деятельности, творческой

работы с дальнейшим созданием им благоприятных условий. Эта направление

должно иметь для общества, государства приоритетный, стратегический

характер;

- формировать общественное мнение о необходимости трудовой

деятельности и творчества, воспитывать с детства установку на это.

- создавать гибкую, совершенную систему материального и морального

стимулирования деятельности как таковой.

Библиографический список

ГЛАВА 1

1. Васильев Р.Ф. Охота за информацией. М., 1973, с.20.

2. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.,1993, с. 19-20.

3. Porat M. Global implications of information Society. J.Community, 1978,

Winter, p.76.

4. Вовканыч С.И., Парфенцева Н.А. “Социальный интеллект”: метафора или

научное понятие? // Социс, 1993, № 8, с.153.

5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.1991, с.32-33.

ГЛАВА 2

1. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции

общества. М.: МГСУ, 1996.

2. Шемакин Ю.И. Теоретическая информатика. М.: МГСУ, 1995.

3. Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник

ВОИВТ, 1990, № 3, с.45-51.

ГЛАВА 3

1. Андриянов В.И., Левашов В.К., Хлопьев А.Т. “Слухи” как социальный

феномен // Социс, 1993, № 1, с.82-88.

2. Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция:

наука, экономика, технология: Реферативный сб./ ИНИОН РАН. М., 1993, с.17-

26.

3. Рейзема Я.В. Информатика социального отражения (информационные и

социальные основания общественного разума). М. 1990, с.127.

4. Дьячков М.В. Языковая политика в современной России // Социс, 1993, №9,

с.101.

5. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М. 1987.

6. Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникаций. С.-Петербург, 1995,

с.149.

7. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-

Петербург, 1994, с.54.

8. Моль А. Социодинамика культуры. М.1973, с.128.

ГЛАВА 4

1. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального

общества // Социальная информатика-94.

2. Юревич А.В., Агамова Н.С., Цапенко И.П. Куда ученому податься //

Независимая газета, 17 ноября 1994 года.

3. На пути к информационному обществу. ”Автоматизированные информационные

ресурсы России. Состояние и тенденции развития” (Национальный доклад) //

Вестник РОИВТ, 1994, № 4-5, с.5-66.

4. Башин М. Троянский конь на информационных полях // Деловой мир, 2 июля

1994 года.

5. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. М.: ИнфоАрт, 1993, с.22.

6. Концепция системы баз и банков данных в СССР // Вестник ВОИВТ, 1990, №

4, с.28.

7. Бугроменко В.Н. TERRA SOCIUM // Социс, 1992, № 11, с. 70.

8. Гусева Т.И. Персональные компьютеры в сфере информационных ресурсов //

Социальная информатика. М., 1990, с.154.

ГЛАВА 5

1. Что за “ядерным чемоданчиком”? // Правда, 20 апреля 1994 г.

2. Ершов А.П.

3. Проблемы информатизации , № 3/4,1993, с.81-88.

4. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991, с.217.

5. Урсул А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию

цивилизации // Вестник РОИВТ, 1993,

№ 1-3, с.35-45.

6. Закон об информации, информатизации и защите информации // Российская

газета, 22 февраля 1995 года.

7. PKZIP/PGP/etc вне закона // Компьютерра, № 16(96), 24 апреля 1995 г

ГЛАВА 6

1. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального

общества // Социальная информатика-94. М., 1994.

2. Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества. Саратов, 1991.

3. Вовканыч С.И., Парфенцева Н.А. “Социальный интеллект”: метафора или

научное понятие // Социс, 1993, № 8, с.153.

4. Ермакова Е. Не дайте себя оболванить и купить! // Правда, 12 октября

1995 года.

5. Кулаков В. Мир портативных ПК // Hard n soft, сентябрь 1994 г., с.16-28.

6. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. С.-

Петербург, 1994, с.56.

7. Медведева Е.А. Основы информационной культуры (программа курса для

вузов) // Социс,1994, № 11, с.59.

8. Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект // Вестник

ВОИВТ, 1990, № 2, с.31.

9. Выступление Ракитова А.И. в Миннауке , статистика по российскому

научному потенциалу.

10. Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к

информационной культуре общества // Коммугист, 1988, № 2, с.82-92.

ГЛАВА 7

1. Концепция информационной безопасности РФ (проект) М. 1994, с.40.

2. См. Домозетов Х. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и

безопасности личности // Философская и социологическая мысль, 1991, № 4,

с.93-99; Поздняков А.И. Информационная безопасность личности, общества,

государства // Военная мысль, 1993, № 10.

3. Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как

прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право, № 1, июнь

1994.

4. Лозинский Д.” Компьютерный вирус - это СПИД для машин. Но без резиновых

перчаток можно обойтись // Вечерний клуб, 1994, 20 октября.

5. См. Жданов В.С., Кортуков Е.В., Саксонов Е.А., Джугели Т.П. Гуничев

В.Н., Шапкин Ю.А. К концепции информатизации образования // Социальная

информатика. М. 1990, с.92; Смольникова И.А. Виртуальная реальность в

искусстве и обучении // Социальная информатика - 95, с.107-114; Ульянов

Б.В. Эффективность информационных систем обучения. М. 1995.

6. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли.

М., 1990, гл.2. Область ИТ: услуги развлечения, с.147-157.

7. Домашний компьютер вытеснит телевизор с рынка multimedia // Компьютерра,

6 июня 1994 года.

ГЛАВА 8

1. Коптюг В. Корабль цивилизации надо суметь провести между Сциллой и

Харибдой // Правда, 1994, 13 апреля.

2. Уилсон И. Новая американская тенденция: индивидуализм, плюрализм,

децентрализация // Америка, 1982, май, с.4.

3. Артамонов Г.Т. О противоречиях перехода к информационному обществу //

Вестник ВОИВТ, 1990, № 3, с.

4. Стьютвилл Дж. Новая волна предпринимательства (реферат) // США: ЭПИ,

1988, № 6, с.71-75; № 7, с.70-77.

5. Гай Д. “Лишних” денег у среднего американца нет // Вечерняя Москва,

1994, 23 сентября.

6. Вильховченко Э.Д. Технократические тупики развития наемного труда //

Социс, 1993, № 5, с.122-133.

7. Орехов А.М. Информатизация общества - информационное общество //

Социальная информатика - 93, М., 1993, с.32-35.

8. Перегудов С., Холодковский К. Политическая партия, мировой опыт и

тенденции развития // Свободная мысль, 19 91 , № 5.

9. Каныгин Ю.М., Маркашов В.Е. Информатизация: социальный аспект // Вестник

ВОИВТ, 1990, № 2,с.29-30.

10. Маляров И. Японский прорыв . Значение для советского общества //

Свободная мысль, 1991. N 15, с.102 - 110.

-----------------------

[1] - от лат. mediatus - выступающий посредником

[2] - от лат. cognitio - знание, познание

[3] от англ. relation - связь

[4] - от греч. - учение о знаках. Семиотика - учение о знаках,

свойствах знаковых систем (ее разделы - синтактика, семантика, прагматика)

[5] термин “безбумажная информатика” введен академиком Глушковым В.М.

[6] - широкий обмен мыслями, значениями, в которые вступает каждый

новый автор и каждый новый текст;

[7] - взаимодействие между текстами

[8] кадастр, регистр - свод сведений о чем либо;

государственная кадастровая информация об объекте представляет собой

обязательный блок данных в базе данных об этом объекте;

[9] от англ. host - главная машина.

[10] АСУ - автоматизированные системы управления

[11] - библейское морское чудовище, символ государства-монстра.

[12] По состоянию на 1995 год в США 35% населения в возрасте от25-64

лет имеют высшее образование. Для сравнения: в Канаде - 30%, в Швеции -

21%, в Германии - 17%, в Италии -6%.

[13] зомби - восставший мертвец, автоматически выполняющий команды

[14] on-line - оперативно доступный

[15] нововведение

[16] саморганизующимися

[17] от лат. bifurcus - раздвоенный

[18] от англ. pool - общий котел

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.