рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы философии (Шпаргалка)

Основы философии (Шпаргалка)

1.Ф.как форма общ.созн.,предм.ф.Становл.ф.,отл.от миф.,религ.

Ф. (любовь к мудрости) зарод. ок.2500 лет наз. в странах др. мира (Индия,

Китай, Египет). Классич. форма - в Др. Греции. 1-й чел-к, назыв. себя ф. -

Пифагор. В кач-ве особой науки выделена Платоном. Сначала вкл. в себя всю

совок. знаний, позже превр. в сист. общих знаний о мире, им. задачу дать

ответ на наиб. общие и глуб. вопросы о природе, обществе, человеке. Формир.

разделы ф.: онтология (о бытии и его сущности), гносеол. (о познании) -

осн. вопросы; логика (о мышл., его законах и формах), этика (о морали),

эстетика (о прекрасном), социальн.ф. (о чел. о-ве), история ф.

(зарожд.,становл., разв-е ф.мысли). Проблемы ф.: начальн. пер-д хар-тся

космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность.

След. пер-д.: антропоцентризм - пробл. чел-ка, этики, общ. устр-ва;

средневек.: теоцентризм - прир. и чел-к как творение Бога; Нов. время:

пробл. познания, науч. методов, общ. устр-ва. Предметом ф. явл. всеобщ. св-

ва и связи (отн-я) дейст-сти - природы, о-ва, чел-ка, отн-я объ. дейст-сти

и субъ. мира, матер. и идеальн., бытия и мышл. Всеобщее - это св-ва, связи,

отн-я, присущие как объ. дейст-сти, так и субъ. миру ч-ка. Колич. и кач.

опред-сть, структ. и прич.-следств. связи и др. св-ва, связи относятся ко

всем сферам дейст-сти: природе, о-ву, сознанию. Предмет ф. необх. отл. от

проблем ф. Пр.ф. сущ. объ-вно, незав. от ф. Всеобщ. св-ва и связи (пр-во и

время, кол-во и кач-во) сущ-ли, когда ф. еще не было. Центр. мировоззр.

пробл. - отнош. чел-ка к миру/сознания к материи/духа к прир./психич. и

физич./идеальн. и матер., что явл. первичным - формир. осн. вопр. ф. В о-ве

формир. общечел. ценности - единые для всех людей идеи гуманизма, нравств.

принц., эстетич. и др. критерии. Т.О. можно гов. о мировоззр. всего о-ва на

опр. этапе истор. р-я. Мифолог. мировоззр.: формир. на ранних стадиях разв-

я о-ва. Первая попытка ч-ка объясн. происх. и устр-во мира, появл. людей,

жив., причины стихийн. явл., опр. свое место. Мифы связ. с обрядами,

обычаями, содерж. нравств. нормы и эстетич. предст-я, сочет. реальн. и

фантазии, мысли и чувства. В мифах ч-к не выдел. себя из прир. Религиозн.

мировоззр. отлич. от миф. верой в сущ-е сверхъест. сил и их главенств. роль

в мирозд. и жизни людей. Раздваив. мир на земной/небесн. Вера в сверхъест.

- основа. Религ. вера проявл. в поклонении высшим силам, позднее формир.

образ единого Бога. Ф. мировоззр. ориент. на рациональн. объясн. мира.

Общие предствал. о прир., о-ве, ч-ке станов. предм. теор. рассм. и логич.

анализа. Ф. мир-е унаслед. от миф. и рел. совок. вопр. о происх. мира, его

строении, месте ч-ка и т.п., но отл. логич. упорядоч. сист. знаний, хар-ся

стремл. теор-ски обоснов. положения и принципы. В ф.м. входят тж. обобщ.

экон., полит., правов. и ест.науч. предст., нравств., эстетич.,

религ./атеист. принципы, воззр., идеалы. Сл., ф. мир-е не совсем тожд. ф-

ии. Ф. - теор. основа ф. мир-я.

2. Мировоззрение. Сущность философского мировоззрения

Чел-к пытается найти ответ на наиб. общие и глуб. вопр.: что предст. собой

окр. мир и каково место и предназн. ч-ка в мире? Что лежит в основе всего

существ-го: матер./дух.? Подчинен ли мир к-л законам? Может ли ч-к познать

окр. мир, что предст. собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие

вопр. наз. мировоззренч. Ч-к может опир. на жиз. опыт и здрав. смысл, на

веру в сверхъест. или на науч. знания. Это зав. от типа мир-я. М. - это

система обобщ. взглядов на мир, на место в нем ч-ка и его отн-е к этому

миру, а также осн-ные на этих взгл. убеждения, чувства, идеалы, к-рые

опред. жизн. позицию ч-ка, принципы повед. и ценностн. ориентации. Взгляды

- опред. совок. знаний, выраж-х в представл. и понятиях: они сост. основу

мир-я. Эти общ. полож. и принципы превр. в убеждения - особ. сост. знаний,

хар-ся тверд. увер-стью. Мир-е полож. и принц. содерж. оценку явл-й дейст-

сти, опр. жизн. поз. ч-ка. М. вкл. настроения, чувства, переж., сост. эмоц.-

псих. основу. 2 стороны м-я: эмоц.-псих./рац. Идеалы - компонент м-я,

духовн. ориентир, придает осмысл. и целеустр. чел-ской деят-сти. Знания,

ставшие убежд-ми - основа м-я. Сущ. м. ч-ка/о-ва. Личн. м. - зав. от хар-

ра, соц. гр. В о-ве формир. общечел. ценности - единые для всех людей идеи

гуманизма, нравств. принц., эстетич. и др. критерии. Т.О. можно гов. о

мировоззр. всего о-ва на опр. этапе истор. р-я. Мифолог. мировоззр.:

формир. на ранних стадиях разв-я о-ва. Первая попытка ч-ка объясн. происх.

и устр-во мира, появл. людей, жив., причины стихийн. явл., опр. свое место.

Мифы связ. с обрядами, обычаями, содерж. нравств. нормы и эстетич. предст-

я, сочет. реальн. и фантазии, мысли и чувства. В мифах ч-к не выдел. себя

из прир. Религиозн. мировоззр. отлич. от миф. верой в сущ-е сверхъест. сил

и их главенств. роль в мирозд. и жизни людей. Раздваив. мир на

земной/небесн. Вера в сверхъест. - основа. Религ. вера проявл. в поклонении

высшим силам, позднее формир. образ единого Бога. Ф. мировоззр. ориент. на

рациональн. объясн. мира. Общие предствал. о прир., о-ве, ч-ке станов.

предм. теор. рассм. и логич. анализа. Ф. мир-е унаслед. от миф. и рел.

совок. вопр. о происх. мира, его строении, месте ч-ка и т.п., но отл.

логич. упорядоч. сист. знаний, хар-ся стремл. теор-ски обоснов. положения и

принципы. В ф.м. входят тж. обобщ. экон., полит., правов. и ест.науч.

предст., нравств., эстетич., религ./атеист. принципы, воззр., идеалы.

3. Проблема основного вопроса философии (ОВФ)

Чел-к пытается найти ответ на наиб. общие и глуб. вопр.: что предст. собой

окр. мир и каково место и предназн. ч-ка в мире? Что лежит в основе всего

существ-го: матер./дух.? Подчинен ли мир к-л законам? Может ли ч-к познать

окр. мир, что предст. собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие

вопр. наз. мировоззренч. Центр. мировоззр. пробл. - отнош. мышления к

бытию/чел-ка к миру/сознания к материи/духа к прир./психич. и

физич./идеальн. и матер., что явл. первичным - формир. ОВФ, т.к. через отн-

е ч-ка, его мышл-я, созн-я, дух., псих. деят-сти осозн-ся место ч-ка в

мире, его предназн-е, смысл сущ-я. Любое ф. учение основыв. на его реш-ии,

опир. на него как на исх. принцип при ответах на др. вопр.: о сущности, отн-

ии матер./дух. о прир. истинного знания, о жизни/смерти и др. ОВФ делит

филос-в на материалистов, признающих первичн. эл-том материю, сущ-ю вне и

незав. от созн-я, а созн. - вторичным, произв. от материи, и идеалистов,

счит. что дух, созн-е предшеств. материи, творит ее. 2 разновид. идеализма:

объ./субъ. О.И. признает основой всего сущ-го объ., незав. от ч-ка дух.

начало - мировой дух, внечел. разум. С.И. счит. первич. сознание ч-ка, кот.

признается единств. реальностью, при этом действ-сть явл. рез-том дух.

творч-ва субъекта. Ид-м близок к религии, ф. интерпрет. Бога, но не искл.

обоснов-я своих пол-й рац. ср-вами, исп. логич. приемы аргументации. Ф.

матер-м: осн. формы: стихийн. мат-м древних/метафиз. м. 17-18 вв/диалект.

Тесно связан с наукой, опир. на ее полож-я и выводы. Сущ. дуалистич. сист.,

призн. мат. и дух. двумя независ. началами. Напр., ф-ы, матер-ски объясн.

природу, идел-ски - обществ. явл-я. Хотя многие ф-ы не призн. вопр. об отн.

мышл-я к бытию ОВФ, к нему сводятся другие вопр., дающие в совокупности

целостную картину мира.

41. Истина (сущность, диалектика абсолютной и относит. истины)

Истина - адекв. отраж. объекта познающим субъектом, воспроизводящим

реальность такой, какой она есть сама по себе, вне и независимо от

сознания. Истина ограниченна, т.к. отражает объект не целиком, а в

известных пределах, кот. постоянно изменяются и развиваются. Форму

выражения объ. истины, зависящую от конкр. историч. условий, хар-зующую

степень ее точности, строгости и полноты, которая достигнута на данном

уровне познания, называют относит. истиной. Т.о. все развитие чел.

познания, в т.ч. науки, есть постоянная смена одних относит. истин другими,

более полно и точно выражающими объ. истину. Процесс познания предст. собой

все более полное и точное познание объ. истины. Совершенно полное, точное,

всестороннее, исчерпывающее знание о каком-либо явлении наз. абсолютной

истиной. Часто спрашивают, можно ли достичь и сформулировать абсолютную

истину? Агностики на этот вопрпос отвечают отрицательно. В док-во они

ссылаются на то, что в пр-се познания мы имеем дело лишь с относит.

истинами. Каждая из них, рассуждают они, оказывается со временем не вполне

точной и полной, как в примере с Солнечной системой. Сл., полное,

исчерпывающее знание недостижимо. И чем сложнее то или иное явление, тем

труднее достичь абсол. истины, т.е. полного, исчерпывающего знания о нем.

Тем не менее абс. истина сущ.; и ее надо понимать как тот предел, ту цель,

к кот. стремится чел. познание. Каждая относит. истина - ступенька, шаг,

приближающий нас к этой цели. Т.о., относ. и абс. истины - лишь разные

уровни, или формы объ. истины. Наше знание всегда относит., т.к. зависит от

уровня развития о-ва, техники, состояния науки и т. д. Чем выше уровень

нашего познания, тем полнее мы приближаемся к абсолютной истине. Но процесс

этот может длиться бесконечно, ибо на каждом этапе истор. развития мы

открываем новые стороны и св-ва в окружающем нас мире и создаем о нем все

более полные и точные знания. Этот постоянный пр-с перехода от одних

относит. форм объ. истины к другим -важнейшее проявление диалектики в

процессе познания. Т.о. каждая относит. истина содержит в себе долю

абсолютной. И наоборот: абс. истина - это предел бесконечной послед-сти

истин относительных.

4. Диалектика и метафизика

Диал-ка - наука о наиб. общ. законах разв-я прир., о-ва и мышл-я. Научному

пониманию Д. предшествовала долгая история, само понятие Д. возникло в ходе

переработки и даже преодоления первонач. смысла термина. Уже античн. ф.

подчеркнула изменчивость всего существующего, поняла действит-сть как

процесс, осветила роль, какую в этом пр-се играет переход всякого свойства

в противоположное (Гераклит, отчасти милетск. мат-сты, пифагорейцы). К

подобным иссл-ям еще не применялся термин Д. Первонач. этим термином

обозначались: 1) способность вести спор посредством вопр. и отв.; 2) иск-во

классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. Аристотель счит.

изобретателем Д. Зенона, к-рый подверг анализу противоречия, возник. при

попытке мыслить понятия движения и множества. Сам Арист. отличает Д. от

аналитики как науку о вероятн. мнениях от науки о док-ве. Платон вслед за

элеатами опред. истинное бытие как тождеств. и неизменное, но обосновыв.

диалект. выводы о том, что высшие роды сущего могут мыслиться только т.о.,

что каждый из них есть и не есть, равен себе самому и не равен, тождествен

себе и переходит в свое иное. Сл. бытие заключает в себе противоречия: оно

едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и

движется. Противоречие - необх. условие для побуждения души к размышлению.

Это иск-во и является, по Платону, искусством Д. Развитие Д. продолжали

неоплатоники. В философии феод. о-ва - в схоластике Д. стали называть

формальн. логику, к-рая была противопоставлена риторике. В эпоху Возр.

диал. идеи о совпадении противоположностей выдвиг. Ник. Кузанский и Бруно.

В Нов. время Декарт и Спиноза (Д. в космогонии, С. в учении о субстанции

как о самопричине) дают образцы диал. мышления. В 18 в. во Франции

богатством диал. идей выдел. Руссо и Дидро. Первый исслед. противоречия как

условие истор. разв-я, второй, кроме того, противоречия в совр. ему

обществ. сознании. Важнейшим до Маркса этапом в развитии Д. стал нем.

классич. идеализм, к-рый в отличие от метафизич. материализма рассм.

действительность не только как предмет познания, но и как предмет деят-сти.

Вместе с тем незнание истинной, материальной, основы познания и деят-сти

субъекта привело к ограниченности и ошибочности диал. идей нем. идеалистов.

Первым пробил брешь в метафизике Кант. Он указал на значение противоп. сил

в физич. и космогонич. процессах, ввел впервые после Декарта идею разв-я в

познание природы. В теор. познания Кант развив. диал. идеи в учении об

антиномиях. Однако Д. разума, по Канту, иллюзия, и она устраняется, как

только мысль возвр. в свои пределы, огранич. познанием одних явлений.

Вершиной в развитии домарксистской Д. была идеалистич. Д. Гегеля. Гегель

впервые представил весь природн., историч. и духовн. мир в виде процесса,

т. е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и

сделал попытку раскрыть внутр. связь этого движения и развития. В отл. от

абстр. определений рассудка Д., по Гегелю, есть такой переход одного

определения в др., в к-ром обнаруживается, что эти определения односторонни

и ограниченны, т. е. содержат отрицание самих себя. Поэтому Д. есть,

согласно Гегелю, движущая душа всякого научного развертывания мысли и

предст. собой единств. принцип, кот. вносит в содержание науки имманентную

связь и необходимость". Рез-т Д. Гегеля далеко превзошел то значение, к-рое

ей отвел он сам. Истинно научное понимание Д. было создано Марксом и

Энгельсом.

Отбросив идеалистич. содержание ф. Гегеля, они построили Д. на основе

материалистич. понимания историч. процесса и развития познания, обобщения

реальн. процессов, происх. в природе, о-ве и мышлении. В научной Д.

органически сочетаются законы развития как бытия, так и познания, ибо они

по своему содержанию тождественны, отличаясь только по форме. Сл.

материалистич. Д. не только онтологическ., но и гносеологич. учение,

логика, рассматривающая мышление и познание равным образом в становлении и

развитии, т.к. вещи и явления есть то, чем они становятся в пр-се развития,

и в них, как тенденция, заложено их будущее, то, чем они станут. В этом

смысле и теория познания рассматривается материалистич. Д. как обобщенная

история познания и каждое понятие, каждая категория несм. на свой предельно

общий характер, отмечены печатью историчности. Гл. категорией

материалистич. Д. является противоречие. В учении о противоречиях она

вскрывает движущую силу и источник всякого развития; в нем содержится ключ

ко всем остальным категориям и принципам диал. развития: развитие путем

перехода колич. изменений в качественные, перерыв постепенности, скачки,

отрицание исходного момента развития и отрицание самого этого отрицания,

повторение на высшей основе нек-рых сторон, черт первоначального состояния.

Материалистич. Д. предст. собой ф. метод иссл-я природы и о-ва. Только с

позиции Д. можно понять сложный, полный противоречий путь становления объ.

истины, связь на каждой ступени развития науки элементов абс. и

относительного, устойчивого и изменчивого, переходы от одних форм обобщения

к др., более глубоким, мирящейся ни с каким застоем и неподвижностью,

делает ее орудием практич. преобразования о-ва, помогающим объ. учитывать

историч. потребности обществ. развития, несоответствие старым форм новому

содержанию, необходимость перехода к высшим формам, способствующим

прогрессу чел-ва.

Метафизика. Термин М. возник в 1 в. до н.э. как обознач. части ф. наследия

Аристотеля и буквально означает то, что следует после физики. Сам Арист.

называл этот, по его убеждению важнейший, раздел своего ф. учения первой ф-

ей, исследующей якобы высшие, недоступные для органов чувств, лишь

умозрительно постигаемые и неизменные начала всего существующего, обязат.

для всех наук. В этом смысле термин М. употреблялся в последующей ф. В

ср.в. ф. М. служила теологии как ее ф. обоснование. Прибл. к 16 в. наряду с

термином М. применялся в равном значении термин онтология. У Декарта,

Спинозы и др. фил-в 17 в. М. выступала еще в тесной связи с ест.-науч. и

гуманит. знанием. Эта связь была утрачена в 18 в. В Нов. время возник.

понимание М. как антидиалектич. способа мышления, как рез-та

односторонности в познании, когда рассматривают вещи и явления как

неизменные и независимые друг от друга, отрицают внутр. противоречия как

источник развития в природе и о-ве. Исторически это было обусловлено тем,

что научно-ф. познание, кот. в древности и в эпоху Возр. рассматривало

природу в целом, в движении, развитии, теперь, в связи в углублением и

дифференциацией науч. знания, расчленяло ее на ряд изолир. областей,

рассматриваемых вне связи друг с другом. Впервые термин М. в смысле

антидиалектики употребил Гегель, имел в виду также то, что прежняя М., как

правило, строилась антидиалектически. Это сближает два разных значения

термина М.

5. Предназначение философии, ее смысл и функции

Чел-к пытается найти ответ на наиб. общие и глуб. вопр.: что предст. собой

окр. мир и каково место и предназн. ч-ка в мире? Что лежит в основе всего

существ-го: матер./дух.? Подчинен ли мир к-л законам? Может ли ч-к познать

окр. мир, что предст. собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие

вопр. наз. мировоззренч. Ч-к может опир. на жиз. опыт и здрав. смысл, на

веру в сверхъест. или на науч. знания. Проблемы ф.: начальн. пер-д хар-тся

космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность.

След. пер-д.: антропоцентризм - пробл. чел-ка, этики, общ. устр-ва;

средневек.: теоцентризм - прир. и чел-к как творение Бога; Нов. время:

пробл. познания, науч. методов, общ. устр-ва. Предметом ф. явл. всеобщ. св-

ва и связи (отн-я) дейст-сти - природы, о-ва, чел-ка, отн-я объ. дейст-сти

и субъ. мира, матер. и идеальн., бытия и мышл. Чел-к пытается найти ответ

на наиб. общие и глуб. вопр.: что предст. собой окр. мир и каково место и

предназн. ч-ка в мире? Что лежит в основе всего существ-го: матер./дух.?

Подчинен ли мир к-л законам? Может ли ч-к познать окр. мир, что предст.

собой это познание? В чем смысл жизни, ее цель? Такие вопр. наз.

мировоззренч. Центр. мировоззр. пробл. - отнош. мышления к бытию/чел-ка к

миру/сознания к материи/духа к прир./психич. и физич./идеальн. и матер.,

что явл. первичным - формир. ОВФ, т.к. через отн-е ч-ка, его мышл-я, созн-

я, дух., псих. деят-сти осозн-ся место ч-ка в мире, его предназн-е, смысл

сущ-я. Хотя многие ф-ы не призн. вопр. об отн. мышл-я к бытию ОВФ, к нему

сводятся другие вопр., дающие в совокупности целостную картину мира. Дать

такую карт., предст. мир как целое - мировоззр-я F ф. В отл. от других наук

ф. искл. подробности, выдел. только наиб. общие св-ва и связи. Гносеол. F

состоит в изуч. отн-я “мир-ч-к”. Теория познания рассм. как отн-е объ. и

субъ-та познания, выявл. связь чувств. и рац-го, иссл. пробл. истины и др.

гносеол. вопр. Каждый ф. концепция явл. взгл. на мир., предст. собой метод

позн-я. Ф. разраб. всеобщ., обоснов. частные и общенауч. методы позн-я -

выполн. методологич. F. Ф. обощ. выводы спец. науук, объед. их на осн.

своих ф-й и методов поз-я - выполн. интегрир. F, распростр. ее и на др.

обл. дух. культуры, вкл. полит., правов., моральн., эстет., религ./атеист.

формы общ. созн-я. Ф. система не только выдвиг. и обосн. положения, но и

интерпр. их, дает оценку, формир. сист. ценностей - аксиологич. F. Подверг.

критич. оценке то, что не соотв. ф. системе - выступ. в критич. F.

6. Становл.древнегреч.ф. Милетская школа и Гераклит Эфесский

Зарод. в Др.Гр. 6 в. до н.э. Отличит. черта - формир-е нов. способа дух.

самовыр-я, кот. им. стройн. логич. форму, хар-ся рациональн. постиж. мира.

Хар-ся космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и

сущность. Чел-к рассм. как неотъемл. часть природы. Становл.: 6-5 в. до

н.э. - центр. вним. пробл. космоса, природы. 1-я науч. и ф. школа -

Милетская. Родонач. натуралистич. фазы р-я антич. ф. Ярк. предст.: Фалес -

считал, что все сущее происх. из воды. Океан - кольц. река, окруж. землю,

Земля плав. на воде. Все рожд. из влажн. семени. “У влажн. вещей началом их

прир. явл. вода”. Все происх. из воды и возвр. в нее. Фалес - монист, т.к.

принимал за основу всего сущ. одно начало. Его треб. - все знание надо

сводить к обной основе - чувств. видимости. Душу считал материальной, д.

явл. движ. нач. всех явл. прир. ”Боги”=души, кот. явл. источн. движ-я

вещей. 1-й сформул. вопр. “Что есть всё” - что явл. первоосновой.

Анаксимандр - ориг. ф. концепция. Расширил понятие всего сущего до понятия

первоначале - единая, первич., вневременная субстанция “апейрон” - веществ.

начало, лишенное границ, т.е. без качеств. хар-к и количеств. неогранич.

Апейрон превр. в разл. земные стихии (земля, вода, возд., огонь), они

перех. друг в друга. Все соб. происх. в опр. борьбе тепл. и хол., напр.

смена врем. года. Прир., мир сущ. объ-но.Жив. сущ-ва возн. в проц. выпарив.

солнцем влаги, живое род. из ила под возд. солн. лучей, чел-к произ. от

рыб. Чувств. мир явл. лишь проявл-м реальн. мира, сл. необх. выйти за

пределы непоср. набл-я. Анаксимен: начало всего сущего - воздух. Рязряж. в.

- огонб, сгущ. - вода, земля, камень. Душа тж. сост. из воздуха. Возд. обл.

св-вом бескон-сти. Обобщение: ф. Мил. шк. явл. рационал-ей мифа. Мир объ.

на осн. матер. начал, без участия внеприр. сил. Гилозоизм - любое мат. тело

обл. душой, пантеизм - Бог=природа. В ч-ке мил-цы усматр. прежде всего не

биол., а физич. прир., выводя его из воды и пр. Мил.ф. возн. на осн.

зарожд. эмпирич. и теоретич. знания. Пыт.дать целостн. карт. мира, кгода

частности и дет. были неизв. Их матер-м носил стихийн. хар-р, рассм. мир в

непрер. движ. и изменении - наивн. представл. о диалектике. Гераклит: разв.

мат-ма и диал-ки. Труд “О природе”. Первоначало всего мира - огонь. Космос

един, все сущее никем не сотворено и явл. живым огнем, загор. и потух.

Огонь превр. в воду - семя мироздания, вода превр. в землю и возд.. и

назад. Душа явл. огнен. дыханием - основ-е жизни. Г. явл. основопол.

гносеологии (уч. о позн.). 1-й различал чувств. и рациональн. познания.

Истина постиг. умом, кот. познает сущность (логос) мира, находясь за

порогом чувств. Познание нач. с чувств, но они должни обраб-ся разумом.

Образ и понятие слиты воедино, т.к. едины чувств. и рац. познание. В мире

сущ. единство как рез-т сочет. противоп-стей. Борьба противоп-стей

законом., т.к. явл источн. созд-я мира. Противоп-сти соед. и устан-ся

гармония. Г. разв. диалект. взгляды. “Все течет, все изм.”, “Нельзя войти в

одну реку дважды”, все рожд-ся благ. смерти ч-л. Это стихийна я диал-ка,

где чувств.-матер. космос рассм. как единое целое, пребыв. в пост. движ.и

изм.

7. Элейская школа. Парменид, его учение о бытии.

Э.ш. прин. к ант. ф. Отличит. черта - формир-е нов. способа дух. самовыр-я,

кот. им. стройн. логич. форму, хар-ся рациональн. постиж. мира. Хар-ся

космоцентризмом - стремл. понять мир как целое, его происх. и сущность. Чел-

к рассм. как неотъемл. часть природы. Осн. представители э.ш.: Ксенофан -

основ. школы. Считал первонач. мира землю - все рожд. из з. и уходит в нее.

Отвергал человекоподобие Богов, Бог - абсолютн., вечн., бесконечн. космос,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.