рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия (лекции)

проблем, в особенности освоения природы”. Формула Бэкона “Знание - сила”.

1)Научное знание; 2)знание законов природы; 3)Знание современной (науки)

методики научного исследования. Теория полной индукции, которая включает в

себя: - методику простого перечисления; - методику анализа опыта; -

методику описания различий предметов; - методику исключения элементов; 3

таблицы: 1) таблица позитивных инстанций; 2) таблица негативных инстанций;

3) таблица сравнения.

Декарт завершает ф. Нового времени. Он создает вторую часть современной

теории познания (теоретический метод). Основой теоретического метода

является теория дедукции (Дедуктивный метод познания). У Бэкона источником

познания является имперический метод, у Декарта не является источником

познания, являются очевидные мыслительные теоретические, уже состоявшиеся и

подтверждаемые постоянно империческими фактами. Имперический факт является

составной частью мыслительного факта. Вторым источником познания являются

факты мыслительных сомнений, сомнений в теориях. Во всех теориях есть

слабые места. Во всем необходимо сомневаться. В этой связи Декарт выводит

свою ф-кую формулу: “Мыслю, следовательно существую”. Т.е. существование

есть мысль. Истинно, реально существует только мыслящее существо. Выше

мысли нечего нет. Мыслю, следовательно, существую, означает: познаю весь

теоретический опыт, накопленный человечеством, т.е. осваиваю науку, причем

сознательно. Т.о. создается полная теория познания, состоящая из двух

взаимосвязанных частей: имперического и теоретического метода познания

индукции и дедукции. Эти две части не противопоставлены друг другу, а

органически взаимосвязаны. Декарт создает систему научного познания.

Правила дедукции: 1) Очевидная или интуитивная ясность исходного положений,

мысленных установок; 2) Аналитичность и дифференцированность материала,

т.е. разделение материала на необходимое количество частей; 3)

Постепенность анализа от простого к сложному; 4) системность анализа – это

полные расчеты каждой части материала и соединение этих расчетов.

Ф. Дж. Локка. Главная работа “опыт о человеческом разуме”. Главная

заслуга Локка в ф. определяется его социальной ф., в области ф.

естественного права человека, т.о. Локк обосновывает впервые естественное

право человека на жизнь, которое должно быть гарантировано не только

конституцией, но и всей политикой государства, в том числе и экономической

жизнью, целью которой является решение проблемы связанной с материальными

условиями жизни человека. Решение проблемы голода. Право на свободу слова и

печати. Право на собственность (на частичную собственность, право на

результаты своего труда, право на свои профессиональные способности).

Основой свободы человека в обществе является решение проблемы правильного

сочетания личного, частного и общественного интересов. Философские

принципы естественного права Локка были реализованы в создании конституции

США, в которой реализовалась главная идея Локка: стабильность человеческой

жизни, поэтому американская ф-фия самая стабильная в мире.

Общие особенности немецкой классической ф-фии.

Временные рамки: последние два десятилетия 18в. и трех первых 19в. За 50

лет была создана классическая ф. В этой связи можно отметить, что во всей

истории ф. существовала два классических периода: греческая и немецкая. В

истории существовало два выдающихся мыслителя и систематизатора: Кант и

Гегель. Обе формы идеализма в рамках классической ф. достигли высших форм

развития. Данная ф. отличается максимальной степенью обобщения

действительности. Это самое абстрактная ф. Отличается в тоже время строгой

теоретичностью, в особенности произведения Гегеля. Основные заслуги

Германской ф., заключаются в создании классической теории: - теория

развития (диалектика); - теория познания; - этика; - эстетика Гегеля.

Немецкая классическая ф. была представлена большой группой достаточно

сильных мыслителей: Фейербах, Вольф, Лессинг.

Ф-фия Канта.

Кант (1724 – 1804). Разносторонний мыслитель, литератор, теория

происхождения солнечной системы из газовой туманности, теория Канта –

Лапласа. Основные достижения Канта теория познания (гносеология) и этика.

Основные положения идеи теории познания. Главная работа “критика чистого

разума”. Главной целью данной работы является исследование законов

человеческого разума, т.е. субъективной диалектики, Кант обосновывает, что

познание является главным видом человеческой деятельности, и данное

положение фундамент обосновывается. Познание связано с освоением всего

человеческого опыта конкретным человеком. С познанием связана возможность

отождествления или совпадения каждого отдельного человека со всем

человечеством и в этом заключается потенциал человека и его безграничные

возможности. Формирование личности связано с познанием, т.е. личность

формируется в процессе освоения человеческого опыта. Кант ставит вопрос о

диалектике познания, говоря о двух понятиях: субъект и объект познания, эти

понятия составляют диалектическую противоположность, противоречие познания.

Суть этой диалектики: ведущим началом, источником познания является не

объект, а субъект познания. Именно субъект преобразует объект,

обстоятельство субъект подчиняет себе объект и переводит энергию объекта, в

свою собственную. Ставится вопрос о структуре субъекта познания. Здесь

выделяются два уровня: 1) Психологический уровень познания. Здесь имеется в

виду качество органов чувств и соответствующие задачи (чувствительность,

любознательность и т.д.). 2) Доопытный уровень, врожденный

(трансцендентный). Это уровень, в котором существуют такие задатки как

чувство пространства и времени, чувство дома и т.п. Одним из важнейших

вопросов теории являются такие как вопрос о ступенях, этапах познания, о

критериях познания. Познание состоит из 3-х этапов: - этап чувственного

познания; - этап рассудка, умственной деятельности; - разум. Критерием

познания является практика, связанная с преобразованием человеческого

разума. Высший критерий познания – этап преобразования человеческого

разума. Создание в голове человека новых идеальных объектов, идей и

понятий, в особенности таких идей, которые являются ведущими в развитии

всего человечества, идея бога и др. идеи. Идеи и являются границей

познания, пределом. Кант первый кто обозначает границы познания. В тоже

время возможно и полное познание действительности. Такое познание возможно

с теми объектами, которые создал сам человек. Кант определяет данные

объекты познания как «вещи для нас». Это понятие отражает мир, существующий

за пределами идей, как мир противоположный человеку, мир непознанного.

Ведущие идеи являются источником и основой веры.

Ф-фия Гегеля.

Выразителем завершения и окончательного оформления немецкой ф-фии был

Гегель. Он создает систему объективного идеализма. В этой связи отметим,

что в ф-фии было две системы объективного идеализма: 1)Платон 2)Гегель

«Феноменология духа», «Наука логики» — работы Гегеля. 1-я работа

посвящена онтологии (структуре мира). 2-я – теория развития, диалектика.

Кант исследовал …, т.е. субъективную диалектику, то Гегель ставит проблему

исследования всеобщего духа, объективной диалектики. Основа всей

реальности — объективная диалектика, Гегель призывает верить во всеобщий

дух и обосновывает существование всеобщего разума: бесконечностью

человеческого мышления и саморазвитием понятий. В основе учения Гегеля

лежит учение об абсолютном разуме, который и является источником всеобщего

развития, поэтому центральной идеей системы Гегеля является идея развития.

Развитие носит двусторонний характер, определяется двумя встречными

движениями: с одной стороны развитие идет от абсолютного разума к природе и

от природы к обществу с др. стороны от понятий к ф-фии, которая должна

включать и данные всех наук и религию, и нравственность, к абсолютному

разуму. Развитие в своей внутренней структуре противоречиво. В ф-кой

системе Гегеля всякое развитие заключено в триаде. Если движение есть

взаимодействие, то развитие есть триада: тезис, антитезис и синтез. В

системе Гегеля заложено внутреннее противоречие: Гегель считал свою систему

абсолютно завершенной, он считал, что это и есть конец ф-фии, с другой

стороны он провозглашал принцип всеобщего и постоянного развития, а в итоге

получается что данный принцип развития неприменим только к его системе.

Вывод: немецкая классическая ф-фия явилась завершением традиционного

идеализма, существовавшего со времен немецкой ф-фии, после греческой ф-фии

идеализм выражался в плюралистических, мелких течениях и не претендовал на

то, чтобы выразится в ф-ких системах, поэтому в современной ф-фии 20в, хоть

она и была в основном идеалистична, за 170 лет не было попыток создания

идеалистичных систем.

Возникновение и основные этапы развития русской ф-фии.

В советской литературе сложился стереотип, что русская ф-фия возникает в

18в и главными философами были Ломоносов, Чернышевский, Герцен и т.д., что

не соответствует истине. Центр возникновения ф-фии на Руси монастырские и

княжеские усадьбы 10-11в., основоположники: Владимир Мономах («Поучение

Владимира Мономаха») и автор «Слово о полку Игореве». В России поздно по

сравнению с другими странами возникла ф-фия. Причины:1) Господство на Руси

языческой культуры и разрозненность человеческих сообществ, атомизация

жизни. 2) Отсутствие устойчивых связей со сформировавшимися мировыми

культурами. Причины возникновения ф-фии на Руси:1) Введение христианства

единого духовного основания 988г на Руси. 2) Введение на Руси единого

письменного текста. 3) Введение единой политической жизни. Создание

государства. 4) Создание городов, как единой культуры, аккумуляция

культуры. Единственным недостатком, отсутствующим фактором, недостающих в

причинах — это отсутствие науки. По этой причине вся история ф-фии была

религиозно-иделистической. Основные этапы развития русской ф-фии.1) 10-17вв

этот период характеризуется этической ф-фией. Философские нравоучения. Ф-

фия единства. Ф-фия отражает связь светской и духовной жизни. 2) 18 — сер

19 вв. Данный период характеризуется попытками заимствования западной ф-фии

и в то же время зарождением натур ф-фии (ф-фии природы) в лице Ломоносова.

3) Середина 19 и первые 3 десятилетия 20 в. Этот период характеризуется

высшим развитием русской ф-фии («золотой век»). Это последний

заключительный период, т.е. последующие десятилетия русская культура

характеризуется отсутствием ф-фии. Существует вопрос, проблема возрождения

ф-фии. Наиболее выдающимися представители в русской ф-фии были: в рамках

религиозного идеализма: Владимир Соловьев, Сергей Булгаков, Павел

Флоренский, Николай Бердяев; в рамках космизма: Циолковский, Федоров; в

рамках мистики: Шестов; в рамках ф-фии свободы: Н. Бердяев; в рамках

социально-критической: Кропоткин и М. Бакунин; таким образом русская ф-фия

третьего периода была достаточно разнообразной и в основном идеалистической

в различных формах.

Русская ф-фия «Серебряного века»

Ф-фия единства начинается с Одоевского. В рамках этой ф-фии единство

русского народа обосновывалось 3-мя обстоятельствами. Это православие, как

духовная основа, монархия, как политическая система и общинно кооперативный

строй, как экономическая система. Основателями социально-критической ф-фии,

критиками марксизма были: Бакунин, Бердяев, Кропоткин. Самым главным

противником марксизма был Бакунин, который отстаивал идеи самоуправления

русского народа и разрушение авторитарного государства. В рамках этой ф-фии

и решалась проблема свободы человека. Основателем ф-фии мирового единства

был Владимир Соловьев. Он одним из первых создал свою ф-кую систему. В

основе этой системы находятся такие учения:1) О богочеловечестве. 2) О

богочеловеке. 3) Учение о Софии. В рамках этой системы делается вывод, что

проблема всеединства неразрешима только в рамках ф-фии. Требуется синтез ф-

фии, науки и религии, в то же время этот синтез должен определятся

приоритетом ф-фии, поэтому В.Соловьев основал идею создания более обширной

науки чем ф-фия. Эта наука есть теософия. Теософия отличается от теологии

тем, что в теологии приоритетом выступает религия. Русская ф-фия была также

представлена таким направлением как «русская идея», или русский путь

развития, основные положения этой ф-фии:1) Россия занимает особое положение

в человеческой системе, находясь на стыке двух мировых культур. 2) По этой

причине Россия представляет главную проблему в человеческой истории. 3)

Россия есть неосуществимое единство запада и востока, и в этом заключается

трагичность ее судьбы. 4) Россия является по своему положению потенциальным

источником, эпицентром человеческих потрясений. 5) Россия также является

потенциальным отстойником мировых культур, в то же время Россия может быть

началом новой человеческой истории. Россия в сущности обладает самым

уникальным историческим потенциалом, таким образом русская ф-фия 19 — 20вв.

внесла существенный вклад в развитие мировой ф-фии.

Неклассическая западная ф-фия 19 века

Философский позитивизм.

Данная ф-фия является новой формой рационализма (Декар). Позитивизм –

есть преимущественно социальная ф-фия. Основоположниками этой ф-фии

является Кант и Спенсер, поэтому социология вытекает из позитивизма.

Основная работа: «Курс позитивной ф-фии» Канта. Социальным источником

данной ф-фии является Великая французская революция, которая породила

насилие и хаос. Поэтому главной задачей новой ф-фии и являетя создание

эволюционной ф-фии общества исключающей революции (ф-фия револютивизма). По

сути дела револитивизм в качестве противопложника марксистской ф-фии,

которая обосновывает необходимость революционных преобразований общества.

Каковы исходные положения данной ф-фии. Главным объектом ф-фии является не

мир в целом, а человечество как единое целое. Человечество является высшим

существом и существом мистическим, где существуют два противоположных мира.

Мир разума и мир чувств, поэтому необходимо обосновывать синтез между двумя

этими мирами. В этом синтезе ведущим началом должен быть мир разума те, в

новых условиях повторяется положение , что миром правят идеи. Прогресс

общества определяется умственным прогрессом – базис общества – это есть

образование и наука – это есть всеобщий дух пораждается человечеством. В то

же время существует и проблема деформации всеобщего духа – это деформация

«замутнение всеобщего духа». Происходит посредством революции, т.к.

революции разрушают структуру единого человеческого организма. Обоснованием

необходимости позитивной ф-фии было объяснено 3-мя основными стадиями

развития человечества: 1) теологическая стадия 2) метафизическая – это

стадия современного человечества. Это тяготение людей к демократии,

либерализму, к абстрактным формам мышления и др. 3) позитивная – которая

сменяет вторую. Человечество живет в переходе от 2-й к 3-й стадии

человечества. Метафизическая стадия базируется на основе наук. По сути дела

позитивизм является источником науки управления – менеджмента. Энергетика –

наука о самоорганизации. Теория систем (2-я пол ХХв) и теория системно-

структурного анализа. Вывод: 1) позитивизм является выражением прежде всего

синтеза всех наук, ф-кие науки. 2) позитивизм также является источником

возникновения многих наук: социология, энергетика, теория систем и др.

Итак, позитивизм выразил в высшей форме законы развития человеческого

разума применительно к самой человеческой жизни.

Философский иррационализм.

Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Философский

иррационализм – это 1) критика абсолютизации роли человеческого разума в

развитии общества. 2) Иррационалисты считают, что чрезмерная вера в

человеческий разум ведет к стремлению людей полностью познать законы

общества, что в принципе невозможно. 3) Рационализм подталкивает людей к

коренному изменению общества, хотя позитивизм тоже был против революции, но

иррационалисты увидели в аппозитивизме возможность революции.

Иррационалисты считают, что и Марксизм и позитивизм как 2 разные формы

иррационализма являются скрытым источником зла.

Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. Как и

позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает

другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума

и миром чувств в принципе неразрешимо и поэтому существует только

определенное «снятие» этого противоречия. Это противоречие разрешается

только на уровне человеческой воли, поэтому главной категорией этой ф-фии

является воля как базисное понятие этой ф-фии. Итак, противоречие между

миром разума и чувств разрешается волей жизни. Поэтому данная ф-фия и

называется ф-фией жизни. Если брать все человечество, то оно представляет

из себя в сущности хаос, т.к. человечество есть ничто иное как бесконечное

кол-во различных воль. Т.е. в рамках единого человечества не существует

единого источника воли. Отсюда зло в жизни общества неискоренимо и является

вечным спутником человечества. Отсюда главным свойством человека является

пессимизм, т.е в сущности человек – вещество пессимистическое. Из этого

положения 2 основных варианта выхода:1) заключается во внутренней работе

человека надо собой и финалом этой работы должна быть выработка

безмятежности. 2) В реализации волей во вне за счет попыток людей

установить определенных реорганизаций в обществе. Решение главной проблемы

человеческой жизни, т.е. 1 обязана не просто волей к жизни, а с волей к

власти (к политической), т.е. высшей формой трудоволия является стремление

к политической власти, отсюда зарождается идея – бог умер, т.е. возникает

вера в политич. Власть, вера в сверхчеловека, т.е. возникает ситуация

порождения богов на земле и это является главным средством преодоления

человеческого хаоса, создания порядка. Т.о. ф-фия Ницше заключает в себе

следующее: вера людей в политику и в политических лидеров является самой

опасной человеческой иллюзией, т.е. это обстоятельство связано с созданием

богов. В тоже время другого противовеса человеческого хаоса не существует.

В сущности ф-фия жизни является самым гениальным предупреждением

человечеству и в этом его значение. Не следует считать ф-фию Ницше

источником. Т.о. ф-фию жизни можно считать одной из самых высших форм

иррациональной ф-фии.

Общие понятия бытия

В системе основных ф-ких категорий таких как движение, материя,

пространство и время, отражение, система, информация и др. категории бытие,

занимает центральное положение, т.е. из этой категории или клеточки

вытекает вся теоретическая ф-фия. Так же как из категории «товар» вытекает

экономическая наука., из понятия организма – биологическая наука. В то же

время существует противоположное понятие бытию – это не небытие, а понятие

ничто, из этого противоречия вытекает понятие качество. Качество есть 1-е ф-

кое понятие, в котором отражается определенность конкретность, дискретность

и бесконечное разнообразие действительности. Понятие бытие не является

безликим понятием. За этим понятием стоит самая общая теория

действительности, в которой заключены следующие вопросы:1) что такое мир в

целом. 2) Какова его структура. 3) Каковы основные формы его. 4) Существует

ли первопричина мира. 5) Существует ли основа мира. 1. Что касается вопроса

об основе мира, здесь имеется в виду определение того, что связывает

воедино различные вещи. В рамках ф-фии и науки существуют постоянные

попытки решения этого вопроса, но окончательного ответа как считается быть

не может в рамках ф-фии, только в рамках религии данный вопрос разрешается

. Его решение связано с идеей бога. ВС одной стороны некоторые считают, что

основой мира являются материальные обстоятельства, с др. стороны идеалисты

считают, что первооснова – идея, духовное начало, а в 3-х считается что

основа мира троично. Троичность определяется следующим. Это некая

субстанция, которая находится на стыке вещественности, полувещественности и

идеальности.

Структура и универсальные свойства бытия.

Структура мира объясняется с различных основания. Например, сточки зрения

движения структура действительности (мира) представлена троичностью

времени, и в то же время его единства в прошлом. Н, настоящем и будущем.

Структура мира также объясняется противоречием бытия и небытия, т.е

существует как бытие так и небытие. Небытие является частью бытия. Небытие

это: 1) это процесс утраты объектами или предметами своих основных свойств.

2) Утрата объектом соей сущности. 3) Превращение объекта в др. объект. С

т.з. реальности бытия, (с т.з. статики и динамики одновременно) бытие

выражается: 1) В бесконечном многообразии различных объектов. 2) В

бесконечности связи между объектами. 3) В бесконечности свойств объектов.

Т.о. в целом бытие – это не то что окружает человека. Бытие есть

центральная ф-кая категория для отображения целостности мира, но

представленного как конкретное бесконечное многообразие объектов со всеми

их связями и свойствами. Универсальные свойства бытия: Универсальное

свойство – это такое свойства, которое присущи всем объектам и которое

является постоянным. Универсальное свойство – это всеобщее свойство. В ф-

фии выделяются следующие универсальные свойства действительности: 1)

свойство качественности (определенности и конкретности, относительной

разграниченности. 2) Свойство оформленности, внешней выраженности, т.е.

каждый объект внешне оформлен. Внешнее оформление играет первостепенное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.