рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка к экзамену

Шпаргалка к экзамену

|Понятие |Ист. типы |Генезис философии |

|мировоззрения и его|мировоззрения: миф,|Возникновение ф. |

|структура |религия, философия |относится к |

|Человек всегда |Мифология(“миф”-лег|глубокой древности.|

|задумывался над |енда)-продукт |Зачатки ф. знаний |

|тем, каково его |воображения, |отчетливо |

|места в мире, зачем|попытка людей |обнаруживаются в |

|он живет, что |объяснить мир, |6-5 в. до н. э. В |

|является смыслом |происхождение |Китае, индии и |

|его жизни, почему |земли, рек, озер, |наиболее развитых |

|существует жизнь и |тайны рождения и |странах |

|смерть.Каждая эпоха|смертии т. д. |Среднеземноморского|

|и общественная |Психика человека |бассейна. Генезису |

|группа имеют |требует мифа.Это |ф. послужила: в |

|какое-либо |основной способ |мифологии стихийная|

|представление о |понимания мира в |постановка основных|

|решении этих |первобытном |мировоззренч. |

|вопросов. Сумма |обществе(мироощущен|вопросов, а в |

|всех этих вопросов |ие. Миф игнорирует |начатках |

|и ответов образуют |различия между |наук-развитие |

|М.. Оно играет |субъектом и |мышления и самого |

|особую, очень |объектом, также |научного духа и |

|важную роль во всей|игнорирует различия|метода т. е. ф. |

|деятельности людей.|между человеком и |возникает как |

|М.-это такая |природой. |разрешение |

|совокупность |Религия-культ |противоречий между |

|образов и |богов. Осн. |мифологической |

|представлений или |элементы Р.: |картиной |

|система категорий и|мировоззрение(в |мира(построенной на|

|понятий, кот. |виде мифа), |воображении) и |

|подчинена основным |религиозные |новым знанием и |

|вопросам М-я, |чувства(в виде |мышлением. Важным|

|определяющем место |мистических |фактором |

|людей в природе и |настроений) и |содействовамшим |

|их ист. происхожд-е|культ-обрядов. Р.- |появлению ф. и |

|и назначение. |это вера в |зарождению нового |

|Существует два |сверхестественное, |мировоззрения было|

|способа освоения |базируется на вере.|возникновоние |

|мироздания: 1)путем|Философия-“любовь к|древнегреческой |

|психолог. |мудрости” или |демократии. Чтобы |

|ассоциаций, через |“мудрость в |добиться власти |

|образы и |идеале”. Ф. |нужно было |

|представления;2)пут|предстает (с |опровергнуть |

|ем логической |момента своего |противника, т.е. |

|системы понятий и |рождения) как |доказать правоту, |

|категорий.Сущ. 2 |единство: |так возникла особая|

|уровня |содержание, метода |форма обмена |

|М.:1)эмоционально-о|и цели. По |информацией-док-во.|

|бразный-связан с |содержанию Ф. | |

|миром |объясняет | |

|ощущений(искусство,|тотальность. Вопрос| |

|мифология и |первого философа: | |

|религия); |Что есть началом | |

|2)логико-рассудочны|всех вещей? С | |

|й ( философия и |точки зрения | |

|науки образующие |метода ф. стремится| |

|мировоззрение). |к рациональному | |

| |объяснению | |

| |всеобщего как | |

| |объкта. Цель Ф. | |

| |состоит в чистом | |

| |созерцании истины, | |

| |в желании достичь | |

| |ее. | |

|4. Особенности |5.Специфика |6. Античная |

|древнеиндийской |древнекитайской |философия:этапы |

|философии |философии |развития, их |

|Инд. Ф-я мысль |В Китае процесс |особенности |

|–древнейшая в |зарождения |начало 6 в до |

|мире.Осн.школы: |философии наз” |н.э.-6 век н. э. |

|джайнизм, буддизм, |эпохой борющихся |с милецкой школы: |

|адживика. ЕЕ |царств”. Первые |(Фалес, Гераклит, |

|история начинается |философы бродяги |Димоктрит) Главная |

|с |критиковали |идея-космоцентризм,|

|Вед(“ведение,знание|мифологию. |пытались объяснить |

|”), возникших, по |Знаменитые |мир, первопричину) |

|видемому, между 1-2|древнекитайские |рассвет (Платон, |

|тысячилетиями до |ф-фы : Конфуций и |Аристотель). |

|н.э. .Веды состоят |Лао-дзы.В этот |Создание |

|из 4 сборников |период сложилисось |классических |

|гимнов, песнопений,|6 школ: |философских систем |

|магич.заклинаний, |конфуцианство, |III.Упадок. |

|молитв и т. |моизм, легизм, |Эллинизм. Период |

|п(санхиты, |даосизм, инь янь, |Римской республики |

|брахманы, араняки и|имён. Для др.Китая |IV.Гибель(римской |

|упанишады).Собствен|характерна опора на|империи). |

|но полное влззрение|священные |См. вопрос 7. |

|Др.Индии наиболее |книги-“пятикнижие”.| |

|полное отражение |Уже в наиболее | |

|получили в |ранней из книг | |

|Упанишадах, но |упоминается два | |

|первые проблески |принципа ЯНЬ и ИНЬ | |

|фил.подхода |олицетворяют два | |

|прослеживаются уже |взаимодополняющие | |

|в сборниках |начала(муж. и | |

|ведических гимнов. |жен.). Лао-дзы | |

|По форме Упанишады |учил, что каждая | |

|обычно представляют|вещь, достигнув | |

|диалог |определенной | |

|мудреца-учителя с |степени развития, | |

|учеником, либо с |превращается в свою| |

|человеком ищущим |противоположность: | |

|истину. Среди |неполное-полным, | |

|многих вопросов о |кривое –прямым). | |

|природе, человеке и|Эта смена | |

|познании в |протиположностей | |

|Упанишадах |рассматривалась как| |

|доминирует проблема|всеобщая | |

|первопричины, |закономерность | |

|первоначала бытия, |движения вещей, как| |

|с помощью которого |единый поток, как | |

|объясняется |вечное | |

|происхождение всех |возникновение и | |

|явлений природы и |исчезновение. | |

|человека. | | |

|Центральный вопрос | | |

|в теории познания | | |

|Упанишад-разделение| | |

|знания нана 2 вида:| | |

|низшее и высшее. | | |

|Низшее зн-е- это | | |

|зн-е эмпирической | | |

|действительности, | | |

|которое считается | | |

|з-ем отрывочным, | | |

|фрагментарным=>неис| | |

|тинным. Высшее зн-е| | |

|–это зн-е духовного| | |

|абсолюта, | | |

|кот.рассматривается| | |

|как восприятие | | |

|бытия в его | | |

|целостности и | | |

|главным средством | | |

|приобретением | | |

|которого служит | | |

|мистическая | | |

|интуиция;Именно это| | |

|зн-е дает власть | | |

|над миром.Осн-м | | |

|источником | | |

|фил.мысли более | | |

|позднего | | |

|–эпического периода| | |

|явл. Обширная | | |

|эпическая поэма | | |

|“Махабхарат”, | | |

|кот.состоит из 18 | | |

|книг, повествующих | | |

|о борьбе за власть | | |

|между двумя родами.| | |

|Особо важную роль в| | |

|становлении ф. | | |

|сыграла | | |

|математика(в | | |

|несколько меньшей | | |

|степени | | |

|астрономия). Мат-ка| | |

|в др.Индии , | | |

|особенно такие ее | | |

|разделы, как | | |

|арифметика, | | |

|алгебра, достигла | | |

|очень больших | | |

|результатов(достато| | |

|чно указать на | | |

|появление здесь | | |

|позиционной системы| | |

|счиления и введения| | |

|нуля) | | |

|7. Становление |8. Учения об идеях |9. Антология |

|античной философии |Платона. |Аристотеля |

|Характерная |Был учеником |А. выявляет типы |

|особенность др-грч.|Сократа, впервые |бытия в |

|Ф. состоит прежде |организовал учебное|соответствии с |

|всего |заведение |типами |

|протипоставление |“академию”.Платон-и|суждений:»оно |

|фил. размышлений |деалист, |есть». Но бытие им |

|практической |характеризует бытие|понимается как |

|деятельности, в ее |как вечное, |всеобщий предикат, |

|свеобразном |неизменное, |котрый относится ко|

|отношении к |познаваемое лишь |всем категориям, но|

|мифологии. Духовное|разумом . Чтобы |не является родовым|

|развитие шло от |объяснить явление |понятием. Опираясь |

|мифологии и религии|нужно найти его |на проводимый им |

|к науке и |идею т. е. понятие:|принцип взаимосвязи|

|философии.Важным |то постоянное и |формы и материи, а.|

|звеном и условием |устойчивое что не |преодолевает |

|этого развития |дано чувственному |присущее прежней |

|оказалось усвоение |восприятию.Тело |философии |

|греками научных и |человека-временное |противопоставление |

|философских |вместилище души, |сфер бытия, |

|понятий, |кот. состоит из |поскольку форма для|

|выработанных в |огня, земли воды и |него есть |

|странах |воздуха. Душа |неотъемлемая хар-ка|

|Востока-Вавилоне, |сотворена богом: |бытия. Он признает |

|Иране, Египте. |делится на разумную|также |

|Многие гр. Ф-ы |(мышление) и |нематериальную |

|получили |неразумную |форму всех форм |

|образование именно |(чувства). Суть |т.е. бога. Для |

|там . Основные |теории |объяснения того, |

|школы: |познания:”зн-е-это |что существует, А. |

|миленская:главный |вспоминание” того, |принимал 4 причины:|

|которой был |что когда-то знала | |

|Фалес.,он |душа. Создал образ |-сущность и суть |

|предполагал началом|идеального гос-ва, |бытия, в силу |

|всего воду т.е. |в кот. 3 группы |которой всякая вещь|

|жидкость, |людей: |такова, какова она |

|текучесть. |правителей-фил-ф, |есть(формальная |

|Гераклит(«книга о |воинов, |причина) |

|природе») открывает|земледельцев и |-материя и |

|противоположности и|рамесленников) все |подлежащее |

|делает вывод, что |они должны |(субстрат)- то, из |

|только чередование |заниматься своим |чего что-либо |

|противоположностей |делом, не |возникает |

|дает специфический |вмешиваясь в дела |(материальная |

|смысл. Но также |других. |причина) |

|понимает, что | |-движущая причина, |

|противоположности | |начало движения; |

|гармоничны: «всё | |-целевая |

|есть одно, а из | |причина-то, ради |

|одного происходит | |чего что-либо |

|все». Считал что | |осуществляется |

|началом всего был | |Хотя А. признавал |

|огонь, а все | |материю одной из |

|остальное | |первых причин и |

|–транформация огня.| |считал ее некоторой|

|Пифогорейская | |сущностью, он видел|

|школа: для | |в ней только |

|пифагорейцев | |пассивное начало |

|началом всего было | |(возможность стать |

|число, которое | |чем-либо), всю же |

|понималось как | |активность |

|начало образующее | |приписывал |

|вещи. Филолай | |остальным трем |

|представитель | |причинам, причем |

|пифогор-в.он | |сути |

|соеденил 4 первых | |бытия-форме-приписа|

|элемента: | |л вечность и |

|земля-куб, | |неизменность, а |

|огонь-пирамида, | |источником всякого |

|вода-гексоэдр, | |движения считал |

|воздух-актаэдр. Они| |неподвижное, но |

|пытались с | |движущее |

|пом.чисел описать | |начало-бога. Бог |

|весь мир. Эллейская| |Аристотеля-«перводв|

|школа (Левкипп и | |игатель» мира, |

|его ученик | |высшая цель всех |

|Димокрит) началом | |развивающихся по |

|явл. атом т. е . | |собственным законам|

|неделимость. | |форм и образований.|

|Постепенно в Ф | | |

|возникает 2осн типа| | |

|фил. | | |

|мировоззрения-матер| | |

|иализм и идеализм. | | |

|Их борьба | | |

|составляет основное| | |

|содержание фил. | | |

|развития во все | | |

|последующие | | |

|времена. | | |

|Одновременно | | |

|возникает | | |

|противоположность | | |

|двух основных | | |

|методов мышления: | | |

|диалектики и | | |

|метафизики | | |

|10. Философия эпохи|11. Проблема |12. Формирование |

|Эллинизма (304-323)|человека в античной|христианской |

| |философии |философии |

|1)школа эпикурейцев|Протогор(рассм. Чел|Эта Ф получила |

|Эпикур-написал |через его ощущения)|название |

|большую работу о | |схоластика.Испытыва|

|природе(37 книг) |Сократ (душа |ла влияние |

|отстаивает и |разуму), Платон |священного писания |

|развивает |делит на разумную и|библии. Наиболее |

|материалистический |вожделеющую), |влиятельный из |

|сенсуализм. Все что|Аристотель-человек-|отцов церкви |

|мы ощущаем, |политическое |–Августин.Доказывал|

|истинно, ощущения |животное) |, что бог явл. |

|никогда нас не | |высшим бытием, бог |

|обманывают.Считал, | |сотворил мир из |

|что неободимо, | |ничего по своей |

|чтобы перевоначала | |доброй воле, а не |

|были субстанциями. | |по необходимости. |

|Атомы движутся | |Считалось, что |

|непрерывно, и это | |истина еже дана в |

|связано с внутр. | |библейских текстах |

|св-ми | |и необходимо |

|атома.Бесконечно | |правильно |

|лишь количество | |истолковать их. Так|

|атомов, количество | |как библ. тексты |

|же их форм | |отличались |

|ограничено, | |иносказательным |

|поскольку атомы не | |хар-м, то для их |

|могут обладать | |толкования |

|большой тяжестью, | |требовалась |

|приэтом атомы могут| |изощренная логика. |

|самопроизвольно | |Бог един, но |

|отклоняться. | |троичен в трех |

|Удовольствие это | |лицах: отец, сын и |

|отсутствие | |святой дух. Фома |

|телесного | |Аквинский:осн. цель|

|страдания. | |отработка основных |

|Школа | |догматов христ. |

|стоицизма.основопол| |вероучения в формах|

|ожник Зенон, | |здравого смысла. |

|главное с стоицизме| | |

|это этика, кот. | | |

|заключалась в | | |

|спокойствии, | | |

|невозмутимости, в | | |

|умении стойко | | |

|переносить удары | | |

|судьбы. | | |

|(Пасейдоний, | | |

|Аврелий, Сенека, | | |

|)сторонники | | |

|аристотеля и | | |

|Гераклита. | | |

|Школа скептицизма | | |

|провозглашала | | |

|умение человека | | |

|наслождаться малым,| | |

|быть независимым от| | |

|гос-ва, общества, | | |

|даже от культуры и | | |

|семьи. | | |

| | | |

|13. Религиозный |14. Основные |Учения о методе |

|характер |направления |Бэкона и Декарта. |

|философской мысли |философии эпохи |Главным своим |

|средневековья |Возраждения и их |заданием Ф нового |

|Эта Ф получила |характеристика |времени |

|название |Официальной |предусматривает в |

|схоластика.Испытыва|философией в эту |разработке и |

|ла влияние |эпоху оставалась |обоснования методов|

|священного писания |схоластика, но |научного познания. |

|библии. Наиболее |возникновение |Формируются в этот |

|влиятельный из |культуры гуманизма,|период два |

|отцов церкви |значительные |противоположных |

|–Августин.Доказывал|достижения в |направления в |

|, что бог явл. |области |философии: эмпиризм|

|высшим бытием, бог |естествознания |и рационализм. |

|сотворил мир из |привели к тому, что|Эмпиризм |

|ничего по своей |философия перестала|предусматривает, |

|доброй воле, а не |играть роль |что основное |

|по необходимости. |служанки богословия|содержание научного|

|Считалось, что |и перспектива ее |познания получается|

|истина еже дана в |развития приобрела |с чувственного |

|библейских текстах |антисхоластическую |опыта, а |

|и необходимо |направленность. |рационализм-через |

|правильно |Главной идеей |деятельность |

|истолковать их. Так|средневековья был |разума. Основателем|

|как библ. тексты |теоцентризм. Прежде|эмпиризма был англ.|

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.