рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка к экзамену

|отличались |всего возраждение |философ Френсис |

|иносказательным |проявилось в этике.|Бэкон.(«Новый |

|хар-м, то для их |Возобновление |органон»). Главным |

|толкования |этических учений |заданием считал: |

|требовалась |стоицизма и |познание природы и |

|изощренная логика. |эпикуризма, |овладение ее |

|Бог един, но |направленных против|силами; основные |

|троичен в трех |христианской |методы-индукция и |

|лицах: отец, сын и |морали. Стремление |эксперимент. |

|святой дух. Фома |всего живого к |Представителем |

|Аквинский:осн. цель|избежанию |рационализма был |

|отработка основных |страданий. Душа |франц. ф-ф Рене |

|догматов христ. |есть единое и |Декарт-своей |

|вероучения в формах|неделимое, |методологией строит|

|здравого смысла. |способности есть |на принципах |

| |ощущения, и это |рационалистической |

| |единственный |дедукции, а |

| |источник познания. |эксперимент считает|

| |Наслождение – |как предпосылку |

| |высшее благо. Дж. |познания, которая |

| |Бруно провозглашал |должна подчиняться |

| |существование |рационально-математ|

| |безчисленных миров.|ическому мышлению. |

| |Небесные тела | |

| |составляют | |

| |бесчисленные миры и| |

| |образуют | |

| |бесконечную | |

| |вселенную в | |

| |бесконечном | |

| |пространстве., был | |

| |противником | |

| |схоластических | |

| |методов осмысления | |

| |природы. | |

|Французский |Кант-родоначальник |18. Особенности |

|материализм Х111 |немецкой |философвской |

|века. |классической |диалектики Гегеля |

|Французский |философии |В основе диалектики|

|материализм-новая |В его философии |Гегеля лежит |

|историческая |выделяют два этапа:|идеалистическое |

|ступень в развитии |докритический и |представление о |

|материалистической |критический. |том, что источник |

|философии, |Докритический |всякого |

|существенно |этап-развитие |развития-как |

|отличающейся от |стихийногоматериали|природы, так и |

|предшествующих |зма. Занимается |общества, и |

|материалистических |вопросами природы. |человеческого |

|учений. Англ. |Критический этап |мышления-заключен в|

|матер-м имел в |начинается с 1770 |саморазвитии |

|значительной мере |года.Выделяет два |понятия, а значит |

|аристократический |свола познания- |имеет логическую, |

|характер, его |чувственность и |духовную природу. |

|учение |рассудок. Он |Согласно Гегелю, |

|предполагалось для |преодалевает |«только в понятии |

|избранных, а фр-е |крайности эмпиризма|истина обладает |

|материлисты несут |и рационализма. |стихией своего |

|свои идеи в широкие|Выделяет два |существования», и |

|круги городского |понятия: |поэтому диалектика |

|общества. Они |вещь в себе-мир, |понятий определяет |

|излагают свои |существующий |собой диалектику |

|философские взгляды|независимо от нас; |вещей-процессов в |

|преимущественно в |вещь для нас-то, |природе и обществе.|

|форме |что мы знаем об |Диалектика вещей по|

|широкодоступных |этом мире. |Гегелю, есть, |

|изданий. Они |Вещь для нас |отраженная, |

|опирались на |является стороной |«отчужденная», |

|широкое развитие |вещи в себе. |форма подлинной |

|свободомыслие в |Выделяет два мира: |диалектики, |

|Англии. Другим |1)мир феноменов или|присущей только |

|важным источником |явлений (познаваем |жизни понятия», |

|были для них |наукой, границ |или, иначе говоря, |

|физический мате-м |познания нет) |жизни бога, как он |

|Декарта, а также |2)мир ноуменов |существует сам по |

|мат-е учение |(вещей в себе, |себе, как бы в его |

|Спинозы о природе, |сущностей)непознава|мышлении. Сам бог |

|субстанциях и ее |ем.Осн. вопросы |мыслится Гегелем не|

|атрибутах, о |Канта: 1)Что я могу|как личный бог |

|человеке, о душе и |знать? 2)На что я |христианской |

|ее отношению к |могу надеяться? |религии, а как |

|телу. Джон Локк не |3)Что я должен |безличный |

|исключает роль |делать? Выделяет |процесссамодвижения|

|разума, но |два вида априорных |понятия, с |

|ограничивает |знаний: 1) |неуклонной |

|простыми |чувственные (мы |необходимостью |

|эмпирическими |видем мир через |развивающего свои |

|суждениями. Он |сетку времени и |определения в |

|отрицает |пространства (это |диалектическом |

|существование |субъективные формы |процессе-через |

|вражденных идей |нашего бытия, они |развертывание |

|(принципов). Душа |живут в нас, а мы |исходного |

|ребенка-табула |не в них); |противоречия и его |

|расса (чистая |2)рациональные |последующее |

|доска, лист |(логические) – |преодоление. |

|бумаги), на кот. |категории, | |

|природа записывает |суждения, | |

|свои письмена. |умозаключения. Как | |

| |мы мыслим? Пришел к| |

| |выводу что все | |

| |мыслят по всеобщим | |

| |правилам и законам.| |

| |В основе знания | |

| |лежат понятия, они | |

| |даны априорно. | |

| |Только человек | |

| |способен к | |

| |суждениям, на | |

| |основе их мы делаем| |

| |умозаключения. | |

|19. Философия |20. Идентичная |21. Марксистская |

|Фейербаха |философия Шеллинга |философия |

|Одним из |Представитель |Маркс и Энгельс |

|представителей |объективного |критически |

|немецкой |идеализма и задача |использовали |

|классической |его философии в |немецкую |

|философии был |изучении природы. |классическую |

|Фейербах. Он |Пытался изучить |философию, |

|приходил к выводу, |природу с точки |материализм |

|что вопрос об |зрения развития от |Фейербаха и |

|отношении бытия к |простого к |диалектику Гегеля. |

|мышлению есть |сложному. У него |В Ф марксизма было |

|вопрос о сущности |природа-не просто |показано, что чо не|

|человека, ибо |объект, а носитель |общественная жизнь |

|мыслит лишь |бессознательной |связана с |

|человек. |жизни разума. У |деятельностью |

|Следовательно, |него природа |человека. |

|философия должна |развивается от |Общество-это |

|быть антропологией |неорганического |обработка людей |

|т.е. учением о |мира к |людьми. Общество |

|человеке, в |органическому. |развивается по |

|существовании, в |Ставит задачу |законам, носителем |

|деятельности |познания |которых был |

|которого этот |натурфилософии. Он |человек. Бытие |

|вопрос находит свое|опирается на |определяет |

|фактическое, |диалектический |сознание. Особое |

|реальное |метод познания и |внимание уделялось |

|решение.Существенны|разрабатывает |практике, |

|м содержанием и |диалектическую |практика-критерий |

|назначением |картину мира. Он |истины, истина- |

|антропологического |подчеркивает |основа познания. |

|принципа является |целесообразность в |Центральное место |

|научное |основе жизни, По |занимает проблема |

|истолкование |мнению Шеллинга, |познания и |

|общественного |мировая душа |преобразование |

|сознания, в котором|обеспечивает |мира. Важной |

|Фейербах видит |единство природы и |заслугой является |

|отражение сущности |ее целесообразность|развитие |

|человека. Эта |в развитии. В |диалектики, |

|сущность, прежде |природе происходит |соединение ее с |

|всего, чувственная |борьба |материализмом. В |

|жизнь ума и сердца,|противоположных |основу |

|многообразие |сил. |моровоззрения |

|переживаний | |кладуться не |

|индивида. Сводит | |религиозно-мистичес|

|сверхъестественное | |кие, а выводы |

|к естественному, | |современного |

|нереальное к | |естествознания; |

|реальному – в этом | |Мышление стало |

|основная черта его | |рассматриваться не |

|антропологического | |как продукт |

|метода..Природа | |развития природы, |

|является | |но как результат |

|единственной | |сложной |

|реальностью, а | |исторической |

|человек ее высшим | |общественно-трудово|

|продуктом. В | |й деятельности т.е.|

|человеке и | |практики . |

|благодаря ему | | |

|природа ощущает | | |

|себя, созерцает | | |

|себя, мыслит о | | |

|себе. Природа | | |

|вечна. Он | | |

|отстаивает | | |

|положение о | | |

|неразрывной связи | | |

|материи и движения.| | |

|Многообразие | | |

|человеческих | | |

|ощущений. Признает | | |

|важную | | |

|познавательную | | |

|функцию | | |

|теоретического | | |

|мышления и его | | |

|способности достичь| | |

|более глубокого | | |

|познания | | |

|действительности. | | |

|Задача мышления- | | |

|собирать, | | |

|сравнивать, | | |

|различать, | | |

|классифицировать | | |

|чувств данные, | | |

|осознавать, | | |

|понимать, | | |

|обнаруживать их | | |

|скрытое, | | |

|непосредственно не | | |

|являющееся | | |

|содержание. | | |

|Чувственное | | |

|созерцание- есть | | |

|критерий истинности| | |

|мышления. | | |

|22. |23. Философские |24. Философские |

|Сковорода-выдающийс|вззрения Юркевича |идеи Чаадаева |

|я украинский |Один из известных |Основоположник |

|философ и |укр. философоф |русской религиозной|

|просветитель |прошлого столетия. |философии. Природу |

|Философская |Истину, природу, |человека |

|концепция –пантеизм|человека, ее |рассматривал в трех|

|(человек и бог |духовность можно |основных формах: |

|составляют единое |постич через более |чувства (красота), |

|целое, каждый |усовершенствованнйе|мышление |

|человек имеет в |, высшие формы |(объективная |

|себе бога, он не |познания, чем |истина), деятельная|

|существует где-то |рационалистические.|воля (объективные |

|вне его). Главная |Сложился под |блага). Бог как |

|проблема его |влиянием Платона и |абсолютное есть |

|философии-проблема |Канта,б хотя |нечто |

|человека, его |предпочтение |сверхъестественное.|

|счастья. Он |отдавал Платону. |Бог свободен от |

|интересуется |Для него дело |существования, хотя|

|моральной |философии связано с|существует в трех |

|проблематикой, она |жизнью духа. |лицах образующих |

|имеет |Разграничивает дух |единство. Каждые из|

|религиозно-философс|и сознание.”Дух |сторон есть |

|кий характер. |нечто большее чем |абсолютная ценность|

|Считает, что |сознание”, так как |в себе и для |

|счастье доступно |дух-это сущий |вселенной. 3 |

|для всех . |предмет, реальная |абсолютные |

|Философские идеи: |субстанция=>философ|ценности: благо, |

|1)идея трех миров и|ия – познание идеи.|истина и |

|двух натур(мир |Выделяет 3 формы |красота-соответству|

|природный-макромир,|познания: через |ет трем ипостасям |

|мир |представление, |Святой Тройцы. |

|человека-микромир, |через понятие, |Абсолют |

|мир библейский |через идею. |осуществляет благо |

|–символический, | |через истину в |

|видимая-телесная | |красоте. |

|натура , | | |

|невидемая-духовная(| | |

|приоритет). | | |

|Философия его- | | |

|“философия сердца”.| | |

|2)Идея самопознания| | |

|и смысла жизни | | |

|человекаи “сродный | | |

|труд”-связан с | | |

|самореализацией | | |

|человека. 3)Идея | | |

|искренности как | | |

|принципа жизни. | | |

|Божественность | | |

|сущности | | |

|человека=сущности | | |

|бога. 4)Идея | | |

|неравного | | |

|равенства. | | |

|25. Сознание, |26. Структура |27. Эмпирический и |

|сущность, проблема,|знания.Рациональное|теоретический |

|происхождение. |и чувствительное |уровни познания |

|Сознание, высшая, |знание |В науке различают |

|свойственная лишь |Гносеология-теория |эмп. и теор. ур. |

|человеку форма |познания о формах и|п-я. Для |

|отражения |закономерностях |эмпирического |

|объективной |познания. |познания хар-на |

|действительности. |Чувственное |фатофиксирующая |

|Оно представляет |познание (при |деятельность. |

|собой |помощи чувств) 3 |Теоритическое |

|единствопсихических|формы: |познание-это |

|процессов, |-ощущение-чувств. |сущьное познание, |

|участвующих в |образ, в котором |осуществляемое на |

|осмыслении |воспроизводится |уровне абстракций |

|человеком |одно свойств |высоких порядков. |

|объективного мира и|(кислый); |Оба эти уровни |

|своего собственного|-Восприятие- |связаны, |

|бытия. С самого |чувстр. образ, в |предполагают друг |

|рождения человек |котором |друга, хотя |

|попадает в мир |воспроизводится |исторически |

|предметов, |несколько свойств |эмпирическое |

|созданный |(кислый и круглый) |предшествовало |

|предыдущим |; |теоретическому. |

|покалением. Любое |-Представление-восп|Наюлюдение и |

|ощущение или |роятие при |эксперимент |

|чувство является |отсутствии |важнейшие методы |

|частью сознания так|контакта. |эмпирического |

|как обладает |Рациональное |познания. |

|значением и |познание (при |Наблюдение-преднаме|

|смыслом. Однако |помощи понятий, |ренное, |

|сознание не есть |суждений, |целенаправленное |

|только знание или |умозаключений): |восприятие, имеющее|

|языковое мышление. |- понятие-это |целью выявления |

|С другой стороны |мысль, в которой |существенных |

|нельзя |содержится наиболее|свойств и отношений|

|оттождествлять |существенные |объектов познания. |

|сознание и психику,|признаки , хар-ки |Исследование |

|т.к. не все |чего-либо (напр, |требует также и |

|психические |“капитализм”- |эксперимента, |

|процессы включаются|частная |ставящего лбъкт в |

|в данный момент в |собственность, |определенные |

|сознание. Оно |принцып выгоды и |заданные условия, |

|возникло в |пользы) |отвечающие целям |

|общественно-произво|суждение-это |исследования. В |

|дственной |высказывание, в |процессе научного |

|деятельности |ктором содержится |познания |

|человека и |утверждение или |применяется так |

|непрерывно связано |отрицание чего-либо|называемый |

|с языком. Сознание |(Киев-столица |мысленный |

|существует в 2-х |Украины S-P |эксперимент, когда |

|формах-общественном|(субъект-предикат))|ученые в уме |

|и индивидуальном. | |оперируют |

|Сознание |Умозаключение-это |определенными |

|формируется |система суждений, в|образами и |

|деятельностью, |которой на основе |понятиями, мысленно|

|чтобы потом влиять |суждений (посылок) |создает нужные |

|на эту |выводится новое |условия. |

|деятельность, |знание.(бывает |Эксперимент |

|определяя и |индуктивные и |позволяет проверить|

|регулируя ее. |дедуктивные) |и подтвердить |

| |В рельном процессе |гипотезу и дает |

| |познания |данные для новых |

| |чувственные и |гипотез. Теория-это|

| |рациональные формы |высшая , |

| |взаимопереплетены. |обоснованная, |

| | |логическая, |

| | |непротиворечимая |

| | |система научного |

| | |знания, дающая |

| | |целостный взгляд на|

| | |существенные |

| | |свойства, |

| | |закономерности и |

| | |т.д. В серцевину |

| | |научной теории |

| | |составляют входящие|

| | |в нее законы. |

| | |Многообразию форм |

| | |современного |

| | |теоретического |

| | |знания |

| | |соответствует и |

| | |многообразие типов |

| | |теорий, а также |

| | |многобразие их |

| | |классификаций. |

| | |Различают |

| | |описательные, |

| | |математизированные,|

| | |интерпритационные и|

| | |дедуктивные. |

|28. Основные |29. Методы научного|30. Философские |

|характеристики |познания |понятия |

|научного познания |1)метод восхождение|пространства и |

|В научном познании |от абстрактного к |времени |

|главная роль |конкретному. |Важнейшими формами |

Страницы: 1, 2, 3


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.