![]() |
|
|
Шпора по философии, кандидатский минимум6. Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений. Фейербах, который не занимается критикой этой действительной сущности, оказывается поэтому вынужденным: 1) абстрагироваться от хода истории, рассматривать религиозное чувство [Сепии] обособленно и предположить абстрактного — изолированного — человеческого индивида; 2) поэтому у него человеческая сущность может рассматриваться только как «род», как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов только природными узами. 7. Поэтому Фейербах не видит, что «религиозное чувство» само есть общественный продукт и что абстрактный индивид, подвергаемый им анализу, в действительности принадлежит к определенной форме общества. 8. Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики. 9. Самое большее, до чего доходит созерцательный материализм, т. е. материализм, который не постигает чувственность как практическую деятельность, это — созерцание им отдельных индивидов в «гражданском обществе». 10. Точка зрения старого материализма есть «гражданское» общество; точка зрения нового материализма есть человеческое общество, пли обобществившееся человечество. 11. Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в толь чтобы измелить его. |
|
|||||||||||||||||||
7. Философские позиции в объяснение возникновения жизни. Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших форм движения. Однако до сих пор отсутствует определение жизни, которое удовлетворяло бы научным требованиям. Современная наука во взгляде на жизнь исходит из представлений о качественном отличии живого от неживого, о наличии общих свойств у растительного и животного мира, включая человека. Естественнонаучное познание жизни осуществляется по многим направлениям. Практически в него вовлечены все науки. И все же основная тяжесть выпадает на биологию — науку о жизни. Познание жизни — первоочередная в числе задач, к решению которых человек приступил с момента своего осознанного существования. Проблема происхождения жизни на Земле и возможности ее существования в других областях Вселенной издавна привлекала внимание как ученых и философов, так и простых людей. За последние годы интерес к этой "вечной проблеме" значительно возрос. Множество гипотез и даже теорий о возникновении жизни, объясняющих различные стороны этого явления, неспособны пока что преодолеть существенное обстоятельство — экспериментально подтвердить факт появления жизни Мифологическое сознание ограничивало познание: человек даже не осознавал факта своего рождения и происхождения. Наивные представления о мире как данности, явленной в целостной и гармоничной жизни, затемняли проблему ее возникновения. Все, мол, просто и естественно: возникновение, рождение жизни — факт сам собой разумеющийся и не требующий объяснений. Лишь по мере становления культуры, совершенствования средств познания, кристаллизации самосознания формируются два основополагающих взгляда на происхождение и развитие жизни. Это - креационизм и эволюционизм. Креационизм —концепция, объясняющая происхождение многообразия форм органического мира как акт божественного творения. Основу эволюционного подхода к проблеме возникновения жизни составляет идея развития, которая как методологический принцип познания живой природы начала оформляться в период XVII— XVIII веков. Большой вклад в развитие эволюционных представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, который вскрыл и объяснил источники и движущие силы этой эволюции. В основу теории эволюции им были положены следующие материальные факторы: наследственность, изменчивость и естественный отбор. Его учение о естественном отборе стало ключевым в решении многих проблем эволюции органического мира. Теория самопроизвольного зарождения –Приготовление живого человека или его подобия, «гомункулуса», в колбе, при помощи смешения и перегонки различных химических веществ, считалось в средние века хотя и весьма трудным и беззаконным, но, без сомнения, выполнимым делом. Чем дальше развивалось естествознание, чем большее значение в деле познания природы приобретали точное наблюдение и опыт, а не одни только рассуждения и мудрствования, тем более сужалась область применения теории самопроизвольного зарождения. Таким образом, относительно живых существ, видимых простым глазом, предположение о самозарождении оказалось несостоятельным. 4. Теория панспермии Тело всякого организма - растения, улитки, червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - состоит из мельчайших пузырьков, видимых только в микроскоп. Оно составлено из этих пузырьков-клеток, как дом сложен из кирпичей. Разные органы различных животных и растений содержат клетки, отличающиеся друг от друга по своему виду. Приспосабливаясь к той работе, которая возложена на данный орган, клетки, его составляющие, так или иначе, изменяются, но в принципе все клетки всех организмов сходны между собой. Микроорганизмы отличаются только тем, что все их тело состоит всего-навсего из одной-единственной клетки. Это принципиальное сходство всех организмов подтверждает общепринятую теперь в науке мысль, что все живущее на Земле связано, так сказать, кровным родством. Более сложные организмы произошли из более простых, постепенно изменяясь и совершенствуясь. Таким образом, стоит только разъяснить себе образование какого-нибудь простейшего организма - и происхождение всех животных и растений становится понятным. Звездный нуклкосинтез. В процессе гравитационного коллапса звезд гравитационная энергия превращается в тепло и энергию световых квантов, инициируя реакцию слияния протонов в a-частицы. Дальнейшее сжатие и сопровождающий его разогрев звезды создают условия для синтеза из a-частиц ядер углерода. В этих процессах высвобождается громадное количество энергии – намного больше чем при изменении гравитационной энергии. Это происходит за счет превращения вещества в энергию в реакциях нуклеосинтеза. |
30 Понятие философского дуализма и его социальные корни. Дуализм. Ду- два. Дуализм(от лат. dualis) - философское учение, исходящее из признания
равноправными, не сводимыми друг другу двух начал - духа и материи. Исходным
мотивом дуализма часто является попытка примирения материализма и идеализма
Каждая дихотомная граница делит понятие на два противоположных. Добро - зло,
друг - враг, отечественный - иностранный, online - offline, инь - янь -
примеры взаимоисключающих категорий. Каждая дихотомная граница порождает
дуализм. Дуализм - это понятие, которое уходит корнями в религию и философию.
В теологии суть дуализма - в том, что есть две вечно противоборствующие силы
- добро и зло. В философии дуализм - это существование двух фундаментальных
принципов или субстанций - духа и сознания. Философ ХVII века Рене Декарт
обозначил границу между наукой и религией, разграничив материю и сознание.
Вследствие этого возникла пропасть между наукой и религией, через которую
только сейчас начинают наводиться мосты. Границы создают дуализм,
подчеркивая, что черное и белое - два противоположных конца серой ленты. Но
часто эти концы оказываются двумя сторонами одной монеты. Чаще всего при
глубоком рассмотрении дуализма обнаруживается фундаментальный принцип,
объединяющий противоположности. Чтобы преодолеть дуализм, надо просто
отыскать этот принцип. Имеет в основе два начала материальное и духовное, философское учение исходящее из признания двух независимых и равноправных начал. Представителем дуализма явл-ся Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл попытка примерения материализма и идеализма. Дуализм противостоит монизму, т.е. признанию множественности. Для дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти исходных начал, об их взаимной непрекращающейся борьбе, направленной на уничтожение одного начала другим. признав независимость и несводимость исходных принципов др к др., дуализм вынужден решать задачу обнаружения и выяснения механизмов их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного перехода. Это трудно, потому что одно из начал так или иначе наделяется положительными характеристиками, другое – отрицательными. |
||||||||||||||||||||
43. Понятие живого и неживого. Жизнь как предмет комплексных исследований. Различие м/у живым и неживым явл значимым для нашего восприятия внешнего мира, для ориентации в нем, а также для взаимодействия с ним. Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево и камень считались живыми, имевшими душу. Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. объекты охоты, рыбной ловли, собирательства и то, что нужно для изготовления одежды. Когда чел-к впервые сталкивается с неизвестным объектом перед ним встает вопрос – явл ли этот объект живым или неживым. Разграничение живого и неживого или определение жизни представляет проблему кот нельзя решить раз и навсегда, это зависит от уровня развития практики и познания. К этой проблеме люди возвращаются снова и снова. Сам факт наличия этой проблемы говорит о необходимости наряду со всеми др формами отношения к живому, также и такого отношения, как познавательное, то есть о необходимости изучать жизнь во всех ее многообраз-х проявлениях. В наше время основную массу знаний о живом люди получают из биологии. Биология видит живое как бы извне и дает объективные знания о живом. Философию интересуют отношения м/у ч-ком и живым. В разграничении живого и неживого ч-к сталкив-ся с вопросом о происхождении жизни. Возникновение живой жизни явилось закономерным рез-том предшествующей эволюции планеты. Первые признаки жизни появились примерно 4 млрд. лет назад, прмр.2 млрд. лет назад появились клетки способные к фотосинтезу, распростр. жизни по всей поверхности планеты – биосферы. Жизнь предстает как непрерывный во времени и пространстве поток, в кот. постоянно преобразуются вещ-во, энергия и информация. Каждый организм хар-ся наличием процессов обмена веществ, управлением роста, развития и размножения. |
|||||||||||||||||||||
8. Эволюционизм и его ограниченность. Эволюционная теория и генетика. Эволюционизм – учение о развитии живой природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; гл.факторами эволюции живых существ явл. изменчивость, наследственность и отбор(иск и ест). Эв. теория явл основой биологии. Эв. теория доказывает, что жизнь произошла естествен. путем, все живые формы произошли от более простых. Возникновение земной жизни явилось закономерным рез-том предшеств-щей эволюции нашей планеты, не требовавшей вмешательства внеш. воли, и определить необх-ые и достаточ-ые условия, а также последовательные стадии диалектич. скачка от неживой природы к первонач-ым формам жизни. Представление о жизни как определенной стадии в эволюции не только нашей планеты, но и космоса, Вселенной в целом формировалось в нач. 20в. рядом весьма своеобраз. мыслителей, которых принято относить к направлению русского космизма. Идеи русского космизма оказали влияние на В.И.Вернадского, в творчестве кот., пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось представление о жизни как факторе планетарного и космич-го порядка и об ответственности человека наделенного разумом за сохранение жизни. Эв. теория – совок-ть представлений. Эв теория практически не доказана. Основу эволюционного подхода к проблеме возникновения жизни составляет идея развития, которая как методологический принцип познания живой природы начала оформляться в период XVII— XVIII веков. Однако первые попытки носили характер стихийных, гениальных догадок. Впервые концепция развития (в особенности органического) была сформулирована древнегреческими философами. В философии Аристотеля появляется диалектический результат живого развития жизни. Эти взгляды дальнейшее воплощение получили в принципе непрерывности Г.В. Лейбница и его учении о всеобщей связи сущего. Лейбниц приходит к выводу о родстве всех живых существ и о их единстве с неорганической природой. Воззрения швейцарского философа и естествоиспытателя Ш. Бонне испытали влияние Лейбница. По мнению Бонне, органический мир в целом можно сравнить с организмом, в котором все элементы связаны между собой настолько тесно, что невозможно допустить отсутствие какого-либо из них. Концепция Бонне в своей основе не содержала идеи развития, так как основывалась на преформистских представлениях, согласно которым эволюция — это развертывание вечно существующих зародышей, исключающее новообразования. Французский материалист Ж. О. Ламеттри высказал идею о возникновении живых форм из органических зародышей под влиянием внешней среды. Единство растительного и животного царства он усматривал в сходстве составляющих их элементов. Важную роль в разработке идеи развития и становления эволюционного учения сыграли труды выдающегося французского естествоиспытателя XVIII'в. Ж. Л. Бюффона, автора знаменитой многотомной «Естественной истории». Он вообще стал отрицать возможность какой бы то ни было классификации, полагая, что виды — не реально существующие в природе единицы, а искусственные, надуманные категории. Одним из первых философов, сделавших попытку применить современное ему естествознание для объяснения строения и развития мира, был И. Кант. Признание эволюции живого и растительного мира явилось для Канта логическим завершением его космогонической гипотезы. Во времена Канта господствовала идея неизменяемости и постоянства видов. Возможность доказательства общности происхождения «великого множества» видов живых организмов, населяющих Землю, Кант видел в создании естественной истории как самостоятельной науки. Высказываясь в защиту исторического подхода, Кант горячо выступает против идеи множества локальных актов творения. В этот же период немецкий естествоиспытатель К. Ф. Вольф опубликовал свою диссертацию «Теория зарождения», в которой опроверг учение о преформации и научно обосновал теорию эпигенеза. В 1809 г. Ламарк опубликовал «Философию зоологии», которая содержала его основные возражения против метафизической идеи вечности и неизменности видов. Впервые в истории науки в этом труде была последовательно изложена идея о постепенном развитии всех организмов из простейших форм жизни, сделана первая попытка объяснить это развитие действием естественных сил, влияющих на организацию растений и животных. Согласно Ламарку, развитие органического мира осуществляется путем естественной «градации», как постепенный переход от простейших форм биологической организации к усложняющимся и совершенствующимся. Накопленный длительным развитием биологической науки фактический и теоретический материал требовал своего объяснения в рамках общей концепции, диалектически отражающей противоречивые процессы развития в живой природе. Такое объяснение было дано Ч. Дарвином, который вскрыл и объяснил источники и движущие силы этой эволюции. В основу теории эволюции им были положены следующие материальные факторы: наследственность, изменчивость и естественный отбор. Его учение о естественном отборе стало ключевым в решении многих проблем эволюции органического мира. В 1859 г. был выпущен главный труд всей жизни Ч. Дарвина — «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Дарвин вскрыл движущие силы эволюции живой природы. Он попытался понять и объяснить действительную природу внутренних противоречий органического мира. Его теория не только объясняет характер этих противоречий, но и указывает пути, по которым они разрешаются в мире животных и растений. Значительное место во всех трудах Дарвина, и в частности, в «Происхождении видов», занимают доказательства самого факта органической эволюции. Сейчас общепризнанно, что в основе всего живого лежат сходные химические соединения группы белков, среди которых особое положение имеют нуклеопротеиды. Это — соединения белковых тел и нуклеиновых кислот. Нуклеопротеиды составляют основной компонент клеточного ядра растений и животных. Исследования в области молекулярной биологии показали, что нуклеиновые кислоты ответственны за многие важные процессы жизнедеятельности организмов. При этом особую роль играют макромолекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты. Доказательством эволюции служит и сходство органов животных, выражающееся в их положении, соотношении в общем плане строения и в развитии из сходного зачатка зародыша. Сходные органы называются гомологичными органами. Эволюционная теория объясняет сходство органов общностью происхождения сравниваемых форм, тогда как сторонники креационистских концепций истолковывали это сходство как волю творца, создававшего группы животных по определенному плану. Подтверждением идеи эволюции является отражение истории развития организмов на их строении и на процессах зародышевого развития, а также географическое распространение организмов. Особое место в разработке и углублении эволюционных представлений занимает генетика. Представления о неизменности генов начинают преодолеваться в 20—30-е годы XX в. в связи с возникновением популяционной, эволюционной генетики. Выяснение структуры популяций позволило по-новому посмотреть на эволюционные процессы, разыгрывающиеся на популяционном уровне. Генетика дала возможность проследить основные этапы эволюционного процесса от появления нового признака в популяции до возникновения нового вида. Она принесла в исследование внутривидового, микроэволюционного уровня точные экспериментальные методы. |
31. Гносеологические и социальные границы научного познания. Гносеология - изучение проблем природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследование предпосылок познания, условий его достоверности и истинности. Знание - проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений. Знание обладает различной степенью достоверности, отражая диалектику абсолютной и относительной истины. Отношение знания к действительности носит многоуровневую и сложно опосредованный характер и развивается как в истории человеческой культуры, так и в процессе индивидуального развития личности. Научное знание делится на эмпирическое и теоретическое. Житейские знания основываются на здравом смысле и обыденном сознании и являются основой поведения человека. Эта форма знания совершенствуется по мере развития научного знания. Научное знание характеризуется осмыслением факторов в системе понятий данной науки, включается в состав теории образующей высший уровень научных знаний. Научное знание - обобщение достоверных фактов, за случайным находит необходимое и закономерное, за единичным и частным - общее. На этой основе осуществляется прогнозирование. Научное знание необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику. Наука ориентирована на предметное и объективное исследование действительности. Научное знание характеризуется системностью и обоснованностью. Научное знание - продукт научной деятельности. |
||||||||||||||||||||
35. Эмпирическое познание и его методы. Эмпирическое познание предполагает формирование на основе данных наблюдения особого типа знания - научного факта. Научный факт возникает как результат очень сложной рациональной обработки данных наблюдений: их осмысления, понимания, интерпретации. Эмпирическое исследование в основе своей ориентировано на изучение явлений и зависимостей между ними. Оно базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность - в этом заключается особая роль эмпирии в науке. Эмпирический уровень познания имеет сложную организацию. Можно выделить два подуровня: во-первых, наблюдений, во-вторых, эмпирических фактов. Переход от данных наблюдения к эмпирическому факту предполагает следующие познавательные операции: во-первых, рациональную обработку данных наблюдения и поиск в них устойчивого инвариантного содержания. Во-вторых, для установления факта необходимо истолкование выявленного в наблюдениях инвариантного содержания (широко используются ранее полученные теоретические знания) Методы эмпирического познания: наблюдение - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах изучаемых объектов; описание - закрепляет и передает результаты наблюдения с помощью определённых знаковых средств. Описание подразделяется на два основных вида качественное и количественное. Количественное описание осуществляется с применением языка математики (фиксация данных измерения); В основе операции измерения лежит сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам. |
|||||||||||||||||||||
10. Конкретно-ситуативный характер биологической психики, ее целесообразные функции. Психика-специфич форма отражения, кот нач-ся с чувств-ти – непосредств-х пепереживаний, связанных с присоб-ем к среде. Основой мех-ма чувтс-ти явл. нервные имп-сы – биоэлектр сигналы, кот не изменяют физиолог. процессы, а явл средством связи с биол-ки значимыми параметрами. В ответ на изменение внеш среды ж-ое не перестраивает свои физиол. фкц, а изм-ет свое поведение и место пребывания. Так шорох сам по себе нейтрален, но он заст-ет ж-ое применить меры предосторожности. Он ориентирует поведение ж-го, инфор-ет его щ сущ-нии биол-ки знач-го объекта. Жив-ая психика отражая пространств-врем парам-ры отражает и биол-ки нейтраль. св-ва, но этот момент не носит самост-го хар-ра, а подчинен целям адаптации и самосохр-я. Для ж-го предмет псих-го отраж-я сводится только к тому субъек-му переживанию, кот он выз-ет у орг-ма вданной ситуации. Психика ж-го воспр-ит предмет, как абс-но тождест-ый с самим отражающим субъектом. Психика ж-го обесп-ет ему сущ-ие сообразно принципам индив-ой жизнедеят-ти и носит конкретно-ситуативный хар-р. Это озн-ет, что она привязана к конкр. ситуации и помимо нее не имеет какого-либо сод-ия.Ж-ое как бы живет в наст., для ж-го нет ни прош, ни буд-го, только наст-ее. Прошлое уходит из сферы псих-го и сохр0ся на уровне условно-рефл-го физиол. процесса. Ж-ое след-но не м. предав-ся воспоминаниям, тем более осмыслить свое прошлое. |
|||||||||||||||||||||
11.Философский идеализм. Идеализм – развитие мира определяется духовным началом. Гераклий (в 6 в. до н.э.) считал, что космос разумен и чел-к в процессе дыхания становиться причастным к нему. Мысль о причастности разумного нач ала к тайнам мироздания – развернутое выражение впервые получило у Платона. Его учение основывалось на противопоставлении двух миров6 мира «видимого» и мира умопостигаемого (мира идей). Объективный идеализм – фил-ия Платона, в кот. идея выступает как основа мироздания и объекта познания. Ее достижения были закреплены в неоплатонизме, сделавшем основной категорией Единое (Одно). Родоначальник неоплатонизма Плотин рассматривает Единое как неизъяснимую и неизменную, невыразимую с помощью обычного языка первосущность. Оно совершенно и вечно, присутствует во всем и вместе с тем отлично от каждой отдельно входящей в какое-либо множество вещи. "Всякое множество вторично в сравнении с единым", - говорит в своем трактате "Первоосновы теологии" другой классик неоплатонизма - Прокл. Доказательства его просты и убедительны: если множество не содержит единства (не причастно ему), то оно не является и множеством, так как распадается на отдельные части, и каждая часть, не причастная какому-либо единству, повторяет судьбу "несостоявшегося" множества. Через промежуточные образования множества вещей, причастные единому, восходят к высшему единству - Абсолюту. Это единое, именуемое у Плотина и его последовали Божеством, будучи переполненным собственным совершенством, порождает все многообразие мира в результате эманации (от лат. - истечение), осуществляющейся в три этапа. Каждая последующая ступень эманации в творческом отношении слабее предыдущей. Эманация завершается переходом в материю, которая по отношению к Божеству (Единому, Благу) есть абсолютная лишенность, абсолютная бедность. Лишенная добра, материя выступает как «первичное здо» Поэтому высшая цель души - возвращение к Единому. Философские учения, развивающиеся в русле платонизма, представляют, как правило, сложные и всеохватывающие теоретические построения, которые по внешнему виду могут заметно отличаться друг от друга. Так, в Новое время Лейбниц создал монадологию - учение о первичных простейших духовных образованиях, или монадах, заключающих в себе всю полноту бытия и наделенных внутренней энергией. Монады представляют собой автономные "одушевленные атомы". Они образуют мир как согласованное целое на основании гармонии, предустановленной центральной монадой - Богом, из которого эманируют все остальные монады. Аристотель выдвигает аргумент: если идеи как сущности вещей отделены от самих вещей, то они не могут быть причиной их бытия, возникновения и измнения. Нельзя сказать, что критика Аристотеля является исчерпывающей: в платонизме, как и во всякой идеалистической системе, многие суждения «не поддаются» ни на достаточную аргументацию, ни на опровержение. Поэтому для философствования открываются самые широкие возможности, даже если оно становится на путь фантазий и домыслов. Несмотря на очевидные узкие места, платонизм оказал огромное воз действие на христианство, а через него - на многие философские концепции, особенно в Европе. Это исторически наиболее ранняя форма идеализма, выросшая из попыток понять природу мыслительной деятельности, духовной жизни. Но уже античная мысль доросла до понимания того, что отношение человеческих представлений к окружающему миру - в значительной степени проблема самостоятельная, не укладывающаяся в платоновскую связку "вещь - идея вещи". Факт несовпадения наших представлений о вещах с самими вещами был впоследствии использован идеализмом для усиления своей позиции и стал той почвой, на которой выросла другая его разновидность - субъективный идеализм. Крупнейшим представителем его является английский философ Д.Беркли, выдвинувший в начале 18 в. знаменитый тезис «существовать – значит быть воспринимаемым». Субъективный идеализм – с его точки зрения объективный мир, независимый от человека, не существует, он есть не что иное, как порождение субъективных познавательных способностей человека, его ощущений (Беркли). Субъективные идеалисты считают, что выйти за пределы сознания невозможно. Беркли считал, что окружающий человека мир представлен ему в качестве содержания психических форм, за пределы кот-х он выйти не может (в последствии эту мысль развил И.Кант). Однако он впадает в крайности, снимая по сути дела вопрос об источнике наших ощущений и восприятий, а в более широком контексте – об источнике знаний вообще. Очевидно, что отрицание объективного мира, лежащего за пределами форм созерцания, ведет к игнорированию его законов, абсолютизации мира субъективного со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому система философии Беркли имеет не столь много сторонников, как объективный идеализм. |
|
||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |