рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по философии

Шпоры по философии

|25. Стpyктypa |23. Человек - индивид, |27. Пpaктикa кaк оcновa |

|деятельноcти, ее |личноcть, |вcех фоpм общеcтвенной |

|комnоненты, yнивеpcaльные|индивидyaльноcть. |жизнедеятельноcти. |

|acnекты. |Индивид (от лат. |Стpyктypa npaктичеcкой |

|Деятельность - |individuum - неделимое), |деятельноcтии ее оcновные |

|специфически человеч. |первоначально - лат. |фоpмы. |

|форма активного |Перевод греч. понятия |В сфере реального |

|отношения к |'атом' (впервые у |отношения людей к миру - к|

|окружающему миру, |Цицерона), в дальнейшем |природе, к об-ву, к |

|содержание к-рой |- обозначение единичного|другим людям - |

|составляет его |в отличие от совокупности,|формируются исходные |

|целесообразное изменение|массы; отд. живое |стимулы развития всех |

|и преобразование. Д. |существо, особь, отд. |форм челов. культуры. |

|человека предполагает |человек - в отличие от |Создаваемые в культуре - и|

|определ. |коллектива, социальной |в материальном пр-ве, и в |

|противопоставление |группы, общества в целом. |регуляции отношений между|

|субъекта и объекта Д.: |Индивидуальность - |людьми в об-ве, и, |

|человек противополагает |неповторимое своеобразие |наконец, в сфере науки,|

|себе объект Д. как |к.-л. явления, отд. |иск-ва, философии - |

|материал, к-рый должен |существа, человека. В |способы деятельности |

|получить новую форму и |самом общем плане И. в |возникают по сути своей |

|св-ва, превратиться из |качестве особенного, |как ответ на определ. |

|материала в продукт Д. |характеризующего данную |проблемы и задачи, |

|Всякая Д. включает в себя|единичность в ее качеств. |связанные с |

|цель, средство, результат|отличиях, |воспроизводством челов. |

|и сам процесс Д., и |противопоставляется |существования в окр. |

|неотъемлемой хар-кой Д. |типичному как общему, |человека реальном мире. |

|является ее осознанность.|присущему всем элементам |Ограничная связь видов |

| |данного класса или |человеч. |

|Существуют многообр. |значительной части их. |социально-культур. деят-ти|

|классификации форм Д. - |Личность - общежитейский|с практикой в системе |

|разделение Д. на |и науч. термин, |культуры заключается в |

|духовную и |обозначающий: 1) |том, что все эти виды |

|материальную, |человеч. индивида как |деят-ти имеют выход на |

|производств., трудовую и |субъекта отношений и |практику, обогащают ее |

|нетрудов. и т.д. С точки |сознат. деятельности |возможности. Важнейшим |

|зр. творч. роли Д. в |(лицо, в широком смысле |каналом воздействия на |

|социальном развитии |слова) или 2) устойчивую|практику косвенно |

|особое значение имеет |систему |связанных с ней видов |

|деление ее на |социально-значимых черт, |обществ. деят-ти является |

|репродуктивную |характеризующих индивида |развитие их с пом-ю |

|(направленную на |как члена того или иного |самого человека, его|

|получение уже известного|общества или общности. |способностей, |

|рез-та известными же |Человека ф. понимает как |направляемых им в |

|ср-вами) и продуктивную|целостность. Сущность ч.|ходе |

|Д., или творчество, |связана с обществ. |практически-преобразовател|

|связанное с выработкой |словиями его |ьного действия во внешний |

|новых целей и соотв. им |функционирования и |мир. |

|средств или с достижением|развития, с деят-тью, в|Структура. Эл-ты процесса|

|известных целей с пом-ю |ходе к-рой он |труда по К.Марксу: |

|новых средств. |оказывается и предпосылкой|человек с его целями, |

|Аспекты: Д. является |и продуктом истории. |знаниями и навыками, |

|реальной движ. силой |Ч. - совокупность всех |осуществляемые человеком |

|обществ. прогресса и |обществ. отношений. |операции целесообр. |

|условием самого |1) Идеалистич. и |деят-ти; объекты, |

|существования об-ва. |религиозно-мистич. |включенные в ходе этих |

|Вместе с тем история |понимание ч. |операций в определенные |

|культуры показывает, |2) натуралистич. |взаимодействия. |

|что Д. как таковая не |(биологич.) понимание ч. |Объекты расчленяются по |

|является исчерпывающ. |3) сущностное понимание ч.|своим ф-ям на предмет |

|основанием челов. | |труда, средства труда и|

|существования. Если |4) целостное понимание ч. |продукты труда. Труд |

|основанием Д. является |развитая |как преобр. человеком |

|сознательно формулируемая|индивидуальность->многообр|в-ва природы |

|цель, то основание цели |азие соц. качеств |предполагает предполагает|

|лежит вне Д. в сфере |Индивидуальность не только|взаимодействие всех этих |

|иск-ва или нравственности|обладает различными |эл-тов. |

|(в сфере челов. |способностями, но еще и|Формы: |

|мотивов, идеалов и |представляет некую их |материальная |

|ценностей). С др. |целостность. |производственная |

|стороны, зависимость |Если понятие |деятельность, |

|самой Д. от др. |индивидуальности подводит|практически-преобразовател|

|социальных факторов |деятельность человека |ьная деятельность, |

|выражается в том, что в |под меру своеобразия и |социальная практич. |

|разных типах культуры она|неповторимости, |деятельность (социальная,|

|занимает существ. |многосторонности и |классовая борьба, |

|различное место, |грамоничности, |революции и т.п.), |

|выступая то в роли |естественности и |техническая деятельность |

|носителя высшего смысла |непринужденности, то |(наука, НТР, прогресс и |

|челов. бытия, то на |понятие личности |т.п.). |

|правах необходимого, но |поддерживает в ней | |

|отнюдь не почитаемого |сознательно-волевое | |

|условия жизни. |начало. Человек как | |

|В истории познания |индивидуальность выражает | |

|понятие Д. играло и |себя в продуктивных | |

|играет двоякую роль: |действиях, и поступки | |

|1) мировоззренч., |его интересуют нас лишь в | |

|объяснит. принципа, 2) |той мере, в какой они | |

|методол. основание ряда |получают органичное | |

|социаль. наук, чде Д. |предметное воплощение. О | |

|человека становится |личности можно сказать | |

|предметом изучения. |обратное: в ней | |

|. |интересны именно | |

| |поступки. | |

| |Простейшие требования | |

| |нравственности | |

| |(упомянуть). | |

| |Жизнеспособность человека| |

| |покоится на воле к | |

| |жизни и предполагает | |

| |постоянное личностное | |

| |усилие. Простейшей, | |

| |исходной формой этого | |

| |усилия является | |

| |подчинение общественным | |

| |нравственным запретам, | |

| |зрелой и развитой - | |

| |работа по определнию | |

| |смысла жизни. | |

| 26. Человечеcтво кaк |22. Филоcофcкие npоблемы |24. Неиcчеpnaемоcть, |

|миpовое cообщеcтво. |aнтpоnоcоциогенезa. |взaимоcвязь и целоcтноcть |

|Глобaльное единcтво и |...Философы стремятся |бытия. #define |

|глобaльнaя оnacноcть На |выявить и обрисовать сам |материальное бытие бытие |

|совр. фазе |"прерыв постепенности" – |#define материя бытие Сей|

|всемирно-историч. |революционный скачек, |вопрос есть раскрытие |

|процесса интенсивно |к-рый имел место в |категории материи. |

|происходит |процессе человеч. |Философские проблемы, |

|интернационализация |становления. |раскрывающие смысл |

|обществ. жизни и самого|Трудовая гипотеза |категории материи: 1) |

|быта людей. История |Ф.Энгельса(упомянуть). |проблема неисчерпаемости |

|поставила страны и |Задача а. - показать |многообразия |

|народы перед |отличие человека от ост. |материального мира |

|необходимостью заняться |природы: |исторически |

|общим делом и превратила|1) способность производить|ограниченными |

|его в условие успешного|орудия труда |позанавательными |

|выполнения любых особых |2) развитие языка |способностями человека, 2)|

|дел. Важнейшие аспекты |3) практика |необходимость учета |

|этого общего дела: | |непременной и постоянной|

|борьба за сокр. | |изменчивости мира. Мир |

|вооружений, охрана окр. | |нестабилен в своем |

|среды, преодоление | |существе, он не может |

|крайних форм экономич. | |существовать не развиваясь|

|отсталости и т.д. | |и, след-но, не изменяясь |

|Для решения | |-> взаимосвязь вещей; |

|вышеупомянутых проблем | |3) системно-структурная |

|необходима сплоч. мир. | |организация материи. |

|сообщества и опора на | | |

|единую гуманистич. | | |

|рациональность. | | |

|28. Сознaние: |29. Рaзвитие фоpм |30. Стpyктypa cознaния. |

|npоиcхождение и cyщноcть |отpaжения кaк генетичеcкaя|Сознание структурно |

|человечеcкого cознaния. |npедnоcылкa cознaния. |организованно, |

|Сознание-высшая, |Отражение - всеобщие |представляет систему |

|свойственная лишь |свойствол материи |элементов, находящихся |

|человеку форма |воспроизводить в своих |между собой в |

|отражения обьективной |свойствах особенности |закономерных отношениях. |

|действительности. |других обьектов, с |В структуре сознания |

|Сознание представляет |которыми произошло |наиболее отчетливо |

|собой единство |взаимодействие. |выделяются такие элементы|

|психических процессов, |Основные сбойства |как осознание вещей, а |

|активно участвующих в |отражения: |также переживание, т.е. |

|осмыслении человеком |неживая природа: |отношение к содержанию |

|обьективного мира и |а)в результате отражения|того что отражается. |

|своего собственного |свойства отражаемого |Развитие сознания |

|бытия.С самого рождения|объекта передаются |предполагает прежде всего |

|человек попадает в мир|отражающему в виде следа, |обогащение его новыми |

|предметов , созданных |копии или отпечатка |знаниями. Познание вещей |

|предыдущими поколениями и|б)воздействие одного |имеет разные уровни |

|формируется как таковой |объекта на другой не |проникновения и степень |

|лишь в процесе |стимулирует активности |ясности понимания. |

|обучения целенаправленому|этих объектоб. |Отсюда обыденное, |

|их использользованию, |живая природа: |философское, научное, |

|которое происходит лишь|а)отражение активно; |и.т.д. осознание мира а |

|в процессе общения. |б)оно всегда |также чувственный и |

|Имено потому, что человек|целенаправленно; в)оно |рациональный уровень |

|относится к объектам с |может носить опережающий|сознания. Ощущения, |

|пониманием, со знанием, |характер; г)оно несет |понятия, восприятия, |

|способ его отношения к |функциональный характер. |мышление образуют ядро |

|миру называется |Общие свойства отражения |сознания. Но они не |

|сознанием. Любое |а)оно воспроизводит |исчерпывают всей |

|ощущение или чувство |свойства отражаемого |структурной полноты |

|является частью сознания |объекта лишь частично;|сознания: оно включает в |

|так как обладает |б)упорядоченность |себя и акт внимания |

|значением и смыслом. |отражаемого обьекта |как свой необходимый |

|Однако сознание не есть |воспроизводится с большими|компонет. Именно |

|только знание или |или меньшими |благодаря |

|языковое мышление.С |искажениями. |сосредоточености внимания|

|другой стороны нельзя |Эти особенности присущи |определенный круг |

|отождествлять сознание и |любому отражению, но |объектов находится в |

|психику, т.к. не все |характер отражения |фокусе сознания. |

|психические процессы |меняется с возникновением|Воздействующие на нас |

|включаются в данный |жизни. Т.к. перевод |предметы, события |

|момент в сознание. |системы из состояния менее|вызывают у нас не |

|Оно возникло в процесе |удовлетворяющему |только познавательные |

|общественно-производствен|некоторым тербованиям, в|образы, но и эмоции. |

|ной деятельности |состояние более |Богатейшая сфера |

|человека и неразрывно |удовлетворяющее ему |эмоциональной жизни |

|связанно с |называется управлением, |человека включает всебя |

|языком.Сознание |то любой живой организм |собственно чувства, |

|существует в 2 формах - |самоуправляющаяся |настроение, или |

|общественном и |система. В результате |эмоциональное |

|индивидуальном.Основными |длительного отбора |самочувствие и аффекты |

|подходами к |способность организмов |(ярость, ужас и.т.д.). |

|происхождению сознания |реагировать на внешние |Чувства, эмоции суть |

|были следующие: |воздействия все более |компоненты сознания |

|Платон:тело человека - |совершенствовалась. |Сознание не ограничивается|

|вместилище бесмертной |Наконец произошел |познавательными |

|души и ее раб, |качественный скачок и |процессами, |

|бестелесная душа |возникла нервная система.|направленностью на |

|управляет всем во |В ходе биологической |обьект, эмоциональной |

|вселенной. |эволюции нервная система|сферой. Наши намерения |

|Христианство:разум |усложняется. Впроцессе |претворяются в жизнь |

|человека,его мышление- |развития вида в мозгу |благодаря усилиям |

|искорка божественного |возникают новые структуры,|воли.Однако сознание - |

|разума.Именно он |в процессе развития |это не сумма множестжва|

|мыслит,желает,чувствует в|особи вырабатываются новые|составляющих его |

|человеческом сознании. |программы деятельности, |элементов, а их |

|Декарт:сознание- |сохраняемые в памяти. В|интегральное |

|внепространственная |результате этого |сложно-структуированное |

|субстанция, впервые |поведение животного все |целое. |

|расматривает проблему |более определяется | |

|самосознания. Гегель:С. |внутренними программами. | |

|- одно из воплощений |С усложнением телесной | |

|всемирного |организации растет | |

|разума.Впервые |удельный вес форм | |

|расматривает социально -|поведения вырабатываемых в| |

|историческую природу |индивидуальной жизни | |

|сознания,говорит о |особи, возрастает | |

|принципе историзма. В ХХ|значение головного | |

|веке возникает теория |мозга. У человека | |

|отражения.Согласно этой |происходит качественный | |

|теории сознание это |скачок и возникает | |

|высщая форма отражения. |сознание. | |

|Таким образом сознание | | |

|формируется деятельностью| | |

|чтобы затем влиять на эту| | |

|деятельность,определяя и | | |

|регулируя ее. | | |

|31. Оcновные npинциnы и |32. Чycтвительное и |34. Логикa, методология и |

|кaтегоpии гноcеологии. |paционaльное nознaние, их |методы нayчного nознaния. |

|Теория познания или |фоpмы и cоотношения. |Для научного познания |

|гносеология - раздел |Познание, начинаясь с |характерно наличие 2 |

|философии, изучающий |ощущений, восприятий, |уровней: эмпирического и|

|взаимоотношения субъекта |продолжаясь в виде |теоретического. Для |

|и объекта в процессе |представлений, и |эмпирического познания |

|познавательной |поднимаясь на высшие |характерна |

|деятельности, отношение |этажи теоритического |фактофиксирующая |

|знания к |мышления, предстабляет |деятельность. |

|действительности, |собой единый процесс, |Теоритическое познание - |

|возможности познавания |тесно связанный с |это сущностное познание, |

|мира человеком, |волей и |осуществляемое на уровне |

|критерии истинности и |чувствами.Диалектика |абстракций высоких |

|достоверности знания. |чувственного и |порядков. |

|Современная т.п. строится|рационального в познании|Пытаться решить |

|на теории отражения. В |преодолевает |поставленную проблему |

|философии сущ. 3 основных|метафизическуя |можно 2 путями: искать |

|точки зрения на |ограниченность сенсуализма|нужную информацию или |

|познаваемость мира: |и эмпиризма, |самостоятельно иследовать |

|оптимизм, агностицизм и|преувеличивающих роль |ее с помощью наблюдений, |

|скептицизм. Оптимисты |чувственной формы познания|экспериментов и |

|утверждают |с одной стороны, и |теоритического мышления. |

|принципиальную |рационализма, умаляющего|Наблюдение и |

|познаваемость мира, |роль ощущений и |эксперимент важнейшие |

|агностики, напротив, ее |восприятий. Рационализм, |методы иследования в |

|отрицают. Скептики не |сильно гипертрофирующий |научном познании. Часто |

|отрицают познавемость |рациональное в ущерб |говорят, что теория - |

|мира, но выражают |реальной значимости |это обобщение практики, |

|сомнения в познаваемости |чувственного может |опыта или наблюдений. |

|мира. |служить дорогой к |Научные обобщения часто |

|Мир существует для нас |идеализму. логическое |используют ряд осбых |

|лишь в аспекте его |мышление невозможно в |логических приемов: |

|данности познающему |отрыве от чувственного; из|1)прием универсализации, |

|субъекту. Подлинный |него оно исходит и на |который состоит в том, |

|субъект познания никогда |любом уровне |что общие моменты и |

|не бывает подлино |абстрагированния |свойства наблюдаемые в |

|гносеологическим: это |заключает в себе его |ограниченном множестве |

|живая личность с ее |компоненты в виде |экспериментов, |

|страстями, интересами, |наглядных схем, символов, |распрстраняются на все |

|желаниями, чертами |моделей. Вместе с тем |возможные случаи. |

|характера, темперамента |чувственная форма |2)перием идеализации, |

|и т.д. Фрагмент бытия |познания вбирает в себя|состоящий в том, что |

|оказавщийся в фокусе |опыт мыслительной |указываюся условия, при |

|ищущей мысли, |деятельности. Единство |которых описываемые в |

|составляет объект |чувственного и |законах процессы |

|познания. В современной |рационального предстает в |происходят в чистом виде, |

|гносеологии принято |процессе познания в виде|т.е. так, как в самой |

|различать объект и |бесконечной спирали: за |действительности они |

|предмет познания. Под |каждым удалением от |происходить не могут. |

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.