рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по философии

|действующая сознательно |создается творческим | |

|и ответственная за |меньшинством и также | |

|свои действия. Группа |проходит ряд этапов | |

|тоже может быть |своего жизненого цикла | |

|субъектом, если у нее |вплоть до дезинтеграции;| |

|имеются общие интересы, |в будущем возможно | |

|цели действия, то есть |достижение единства | |

|если она представляет |человечества, но лишь в | |

|собой некоторую |сфере духа, на основе | |

|целостность. Т.е. в |религии. Эпоха становления| |

|данном случае группу |капиталистических | |

|можно рассматривать как |отношений, обнаружив | |

|социальный субъект, в |пестрое многообразие | |

|качестве которого могут |истории, стимулировала | |

|выступать та или иная |вместе с тем поиск | |

|соц. группа, народ, |скрытого за многообразием | |

|человечество. Основные |единства. К этому | |

|соц. субъектами |побуждало прежде всего | |

|исторического процесса |развитие экономических | |

|явл. общественные |связий, процесс | |

|классы. Борьба |связанный с | |

|классов- была движущей |построением единого | |

|силой общественного |капиталистического рынка.| |

|развития на определенной |Идеалистическая трактовка| |

|его стадии. Роль соц. |единства истории. На | |

|субъекта могут играть |признании единства истории| |

|также и такие |были построены | |

|исторические общности, |философско-исторические | |

|как народности и нации, |концепции Гегеля, Фурье, | |

|когда они обретают |Спенсера. Гегель: | |

|самосознание и |единство истории | |

|сплачиваются во имя |придавал "мировой дух", | |

|определенной цели, но |который воплощался в духе | |

|нации всегда |различных народов; | |

|возглавляются классами, |Фурье: идея единства | |

|которые и в этом |истории служила | |

|случае остаются основными|обоснованию новой высшей| |

|движущими силами и |цивилизации, которая | |

|субъектами исторического |прийдет на смену | |

|процесса. В современном |существующей; Спенсер: | |

|мире проблема субъекта |идея единства истории была| |

|исторического творчества |элементом его общей | |

|преобретает новые |теории эволюции. | |

|смысловые грани. В наше |Материалистический подход | |

|время правомерно ставить |к единству истории. Этот | |

|вопрос о превращении |подход включает в себя | |

|всего человечества, |признание единства мировой| |

|всего мирового сообщества|истории. Единство истории | |

|в субъекта исторического |закладывается в самой | |

|процесса. |реальной жизни, в способе | |

| |ее материального | |

| |обеспечения с помощью | |

| |трудовой деятельности и | |

| |используемых ею | |

| |материальных средств | |

| |труда. Труд-вечное | |

| |условие человеческой | |

| |жизни. Материальная | |

| |основа исторического | |

| |процесса есть | |

| |одновременно и основа его | |

| |единства. Если различные| |

| |культуры и цивилизации | |

| |развиваются как | |

| |самостоятельные и | |

| |внутренне замкнутые | |

| |образования, то никаких | |

| |общих законов, | |

| |исторических | |

| |закономерностей быть не | |

| |может. Формы проявления | |

| |единства исторического | |

| |процесса. Установление | |

| |многообразных связей | |

| |между странами: | |

| |экономических, культурных | |

| |=> рост городов, | |

| |консолидация народностей.| |

| |С развитием | |

| |капиталистических | |

| |отношений все больше стран| |

| |вовлекаются в механизм | |

| |кап. экономики. Эк. и | |

| |культурное развитие тесно | |

| |связано с развитием | |

| |науки и техники. В этом | |

| |взаимосвязанном мире соц. | |

| |значимые события сразу | |

| |становятся достоянием | |

| |всех, интересы и судьбы | |

| |народов тесно | |

| |переплетаются. Таким | |

| |образом, в ходе истории | |

| |меняются формы выражения | |

| |ее внутреннего единства, | |

| |старые формы | |

| |накладываются на новые, | |

| |и то, что история - | |

| |единый процесс | |

| |развития человечества, | |

| |становится еще более | |

| |очевидным. Причины и | |

| |факторы многообразия | |

| |истории. Многообразие | |

| |истории существует во | |

| |времени и пространстве. | |

| |Во времени - это | |

| |различные этапы | |

| |исторического развития, | |

| |формации и эпохи. В | |

| |пространстве - это | |

| |наличное реальное | |

| |многообразие социальной | |

| |жизни, основной источник | |

| |которого - | |

| |неравномерность | |

| |исторического развития. | |

|44. Культура как мера |45. Социальные функции |46. Историческая |

|развития человека. |культуры. Многообразными |необходимость и свобода |

|Совокупность материальных|способами включается |личности. Все |

|и духовных ценностей, а |культура в движение |общественные отношения |

|также способов их |истории. Они выражают |разделяются на первичные |

|созидания, умение |личностную сторону |(материальные) и вторичные|

|использовать их для |деятельности человека в |(духовно-практические). В|

|прогресса человечества, |обществе, выполняют |общественной жизни |

|передавать от поколения|важную функцию |объективное и |

|к поколению и составляет|трансляции опыта, знаний, |субъективное, |

|культуру. Культура-все |результатов человеческой |практическое и духовное |

|созданное человеком; |деятельности. Новые идеи, |неразделимы. |

|совокупность созданных |и те из них которые |Свободно-волевая |

|и создаваемых |находятся как-бы в |деятельность и |

|человеком ценностей; |стадии разработки, и те|закономерности в обществе |

|качественная |которые уже являются |: 1)М.Вебер |

|характкристика уровня |результатом человеческой |(субъективный идеализм) |

|развития общества. |деятельности, и сама эта |: абсолютизировал |

|Ценность-факт культуры, и|деятельность-все это дает|неповторимость |

|она социальна по своей |результат, который |исторических событий и на |

|сути. Огромный пласт из|включаются затем в |этой основе отверг наличие|

|этих культурных ценностей|исторический процесс, |какой-либо |

|и вообще существенную |внося в него новые |закономерности в обществе.|

|форму их выражения |элементы. Любое |Но если в обществе нет |

|составляет система |изобретение человека может|объективной тенденции, то|

|символов. Стержень |превратится в фактор | |

|культурных ценностей - |исторического развития и |невозможно |

|понятие нравственности. |начать оказывать на него |прогнозирование событий, |

|Там, где есть человек,|воздействие. Примером |а стало быть теряет |

|его деятельность, |тому может быть |смысл и цели |

|отношения между людьми,|изобретение ядерного |социальное бытие. |

|там имеется и |оружия, которое с момента |2)Марксизм : в обществе |

|культура. Культура: |своего изобретения |имеют место объективная |

|материальная и духовная|начало влиять на ход |необходимость, причинная |

|(не противопоставлять!).|научно-технического |обусловленность и |

|Цивилизация = |прогресса. Для устранения |повторяемость (т.е. |

|окультуренная природа +|этой страшной угрозы были |общественная жизнь |

|средства окультуривания |созданы различные |детедменирована). |

|+ человек, усвоивший |комитеты во многих странах|но существуют особенности |

|эту культуру, способный |мира.Так создание |общественных законов (см. |

|жить и действовать в |научно-технической мысли |ВОПРОС N 48). |

|окультуренной среде |вошло в социальную жизнь, |Человечество всегда |

|своего обитания + |оказывая влияние на |должно будет |

|общественные |протекающие в обществе |корректировать линию |

|отношения(формы |социальные, экономические|своего поведения, |

|социальной организации |и политические процессы. |считаясь с законами живой |

|культуры) обеспечивающие|Но не все что было |и неживой природы. Маркс |

|существование Ц. и ее |рождено человеческой |: "люди не свободны в |

|продолжение. |мыслью вошло в |выборе своих |

|Ц.-социокультурное |общественную жизнь, в |производительных сил, |

|образование. Не Ц., а |культуру, стало моментом|которые образуют основу |

|К.-единственный критерий |исторического процесса. |всей их истории, потому |

|социального развития |Многие изобретения не |что всякая |

|общества. |были реализованы по |производительная сила есть|

| |различным причинам, к |приобретенная сила, |

| |примеру, изобретение |продукт предшествующей |

| |Ползуновым в 18 веке |деятельности". Свобода |

| |паровой машины (Россия |есть деятельность на |

| |просто не была к этому |основе познанной |

| |готова); работы в области |необходимости. |

| |генетики советских ученых |Необходимость отражает |

| |и т.д. В ходе |нечто устойчивое, |

| |общественного |упорядоченное, что и |

| |исторического процесса из |отражается в законах |

| |тех "предложений", |сохранения. Свобода же |

| |которые идут со стороны |отражает развитие, |

| |культуры, данным обществом|появление нового, |

| |осуществляется как-бы |разнообразного, новых |

| |"социальный отбор" этих |возможностей. |

| |предложений и то каким он |Необходимость выражает |

| |будет зависит от |наличное, показывает, |

| |текущего состояния |каков мир есть, а |

| |развития общества. |свобода отражает будущее |

| | |- каким мир должен быть. |

| | |Развитие общества и есть |

| | |постоянный процесс |

| | |перехода необходимости в |

| | |свобеду. Гегель : мировая|

| | |история - процесс |

| | |возрастания свободы. |

| | |Свобода многолика, но |

| | |сущность ее одна - наличие|

| | |разнообразных |

| | |возможностей, |

| | |следовательно она - |

| | |наибольшая ценность. |

| | |Маркс : лишь при условии |

| | |обретении социальной |

| | |свободы начинается |

| | |развитие человеческих |

| | |сил, которое является |

| | |самоцелью. |

47. НТР и альтернативы будущего. В ходе НТП выделяют особо крупные

вехи,связанные с качественным преобразованием производительных сил. 1-м

этапом стал этап механизации,освободивший человека от изнурительного

физ.труда. Главное направление современной НТР (2-й этап)

автоматизация, связанная с развитием электроники и вычислительной

техники. Основная черта современной НТР - превращение науки в ведущую силу

производства. НТР ведет также к изменениям в соц.сфере, выводит

человечество на решение глобальных проблем.

Концепции будущего развития: 1)"постиндустриального"

общества(Д.Белл) - обществом станут управлять организаторы науки и

техники (менеджеры), а определяющим фактором развития научные центры.

Суть: Всеобщая технизация жизниспособна решить все

соц.проблемы.

Ошибочность: Абсолютизация роли науки и техники (Они не могут решать

сложные

политические проблемы). 2)технофобии - то есть страха перед

всепроникающей силой техники. НТП принимает такие масштабы, что грозит

выйти из-под контроля общества и стать грозной разрушительной силой

цивилизации, способной нанести непоправимый вред природе и самому

человеку. |48. Будущее человечества и реальный исторический процесс.

Будущее человечества - см. ВОПРОС N 47. и вопросы связанные с

истор.прогрессом. Жизнь общества во всей его полноте, со всеми его

порой кажущимися нелепыми событиями есть все-таки не хаотическое

нагромождение случайностей, а упорядоченная организованная система,

подчиняющаяся определеным законам функционирования и развития.

Однако, законы общественного развития осуществляются посредством людей.

Маркс К., Энгельс Ф. : история - не что иное, как деятельность

преследующего свои цели человека. Но хотя законы истории и создаются

самими людьми, но люди подчиняются потом уже их власти как чему-то

надличностному. Законы развития общества - это объективные,

существенные, необходимые, побторяющиеся связи явлений общественной

жизни, характеризующие основную направленность соц.развития от низшего

к высшему. Развитие : с увеличением материальных и духовных благ

возрастают и потребности

человека.

Специфика общественных законов: 1)они возникли вместе

свозникновением общества ипотому невечны. 2)законы природы происходят, а

законы развития общества делаются и проявляются

в совокупной сознательной деятельности людей. 3)носят более сложный

характер 4)так же как и в природе в обществе закономерное (общее)

действует через единичное, индивидуальное, случайное, в органическом

единстве с ним. На каждом этапе развития действуют и общие законы,

характеризующие устойчивое в истории, и специфические, проявляющиеся

только в ограниченном историческом времени или пространстве. | 49.

Общество как саморазвивающаяся система. Человеское общество - это высшая

ступень развития живых систем, главные элементы которой - люди, формы

их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные

формы собственности и вековая борьба за нее, политика и

государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.

Жизненная основа потока общественной жизни - труд. Объединение людей в

целостную систему происходит независимо от их воли : естественный

факт рождения с неизбежностью включает человека в общественную жизнь.

см. ВОПРОС N 48 о специфике общественных отношений. В своих действиях люди

исходят из своих потребностей, мотивов; это значит, что они действуют

сознательно. В ходе общественонй жизни возникают и борются

прогрессивные и реакционные, передовые и устарелые, правильные и ложные

идеи.

Сталкивается бесчисленное множество индивидуальных и классовых,

национальных и межгосударственных интересов. Бурлит котел потиворечивых

чувств - любви и ненависти, добра и зла. Чтобы познать общественную

жизнь, приходиться исследовать ее с разных сторон.

Отсюда многообразие наук об обществе : 1)Этнография изучает быт и

культуру народов земного шара, их происхождение,

расселение и культурно-исторические связи. 2)Юридическая наука

рассматривает сущность и историю государства и права. 3)Языкознание

изучает язык, его культуру, законы функционирования и развития.

4)Педагогика имеет своим предметом вопросы воспитания, образования и

обучения

подрастающих поколений в сооответствии с целями и задачами общества.

5)Литературоведение изучает художественную литературу, специфику

литературного

творчества, общественое значение художественной литературы. 6)Экономика

изучает экономические отношения людей, законы, управляющие

производством, распределением и обменом материальных благ. | |

|50. Формы общественного |51. Культура и |52. Структура общества. |

|сознания: 1)Политическое|цивилизация.Взаимная |Социальные образования и |

|- совокупность |ответственность человека и|исторические формы их |

|полит.доктрин, |общества. Цивилизация - |эволюции. Каждому |

|концепций, программ, |это преобразованный |исторически определенному|

|взглядов и |человеком мир |способу производства |

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.