![]() |
|
|
Явление НицшеЯвление Ницшесмотреть на рефераты похожие на "Явление Ницше" Обнинский институт атомной энергетики Реферат на тему: Выполнил студент 2 курса гр. ИС-28 Грибов А.А. Обнинск 2000 г. ВРЕМЯ В СВОЕМ БЕСКОНЕЧНОМ ТЕЧЕНИИ, В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕРИОДЫ, ДОЛЖНО ПУСТЬ ВСЕ БЕСПРЕРЫВНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ - ЭТО ЕСТЬ ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ СБЛИЖЕНИЯ Фридрих Ницше БОЛЬШЕ - ПОЛЕ БИТВЫ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК Ни для кого не секрет, что первым осмысленным способом общения было
сочетание звуков. В дальнейшем, вместе с развитием интеллекта человека,
совершенствовалась и его речь, которая представляла собой уже некую Имеется масса практических аргументов, показывающих, что попытка
достичь цели, которую ставил Ницше (отмечу - в дословном прочтении или
буквальном понимании), на самом деле приведет к совершенно противоположным
результатам… Поэтому, в обществе зачастую существует только один характер
ответов на вопрос о гуманности учения Ницше - негативный. Абсолютизация
исследования неординарности Ницше, то есть попытка внеличностного подхода,
привела к парадоксальным выводам. Впрочем, любая абсолютизация приводит к
крайностям и в познании и, что всего печальнее, в социально нравственной
практике. Поэтому при попытке объективно определить словосочетание Само по себе "явление" Ницше можно, на пример, охарактеризовать, так - некто, заглянув в недоступную многим глубину, узрел там нечто, настолько поразившее его, что итогом явилось появление нового органа восприятия вещей: «Я словно ранен стрелой познания, отравленной ядом кураре: видящий все...». Оглянувшись затем вокруг он не мог застать ни чего другого, кроме сплошных несоответствий виденному. Диссонанс оказался настолько душераздирающий, что провидец не в силах был больше молчать и заговорил, но не в стиле гипнотических предсказаний, а в форме не выносимой какофонии всех разом включенных аварийных сигналов, переводящей огромную, ни с чем не сравнимую силу мысли из чисто умозрительной сферы в область политики. «Что же, собственно, случилось со мной тогда? Я не понимал себя, но инстинкт действовал как повеление». Интервал прошлого, длинною в двадцать пять веков, сплющился до вчерашнего дня, но перед открытой кровоточащей раной оставленной «отравленной стрелой» бессмысленной выглядела любая давность сроков и в свете лозунга: «Вся история как лично пережитая – результат личных страданий!» - несравненный артист языка объявил войну лжи тысячелетий, находя слова, «разрывающие сердце Богу», и - коварнейший парадокс! - почти ни когда не использовавший слов, смогших бы раз и навсегда пресечь лавину будущих кривотолков в связи с собственным добрым именем и глубочайшими интенциями своего учения. «У меня нет времени для себя – вперед», то есть тактика безрезервных боев - битва в расчете на катастрофу, ибо только такой расчет и давал единственный шанс на победу в схватке с ложью тысячелетий. Ситуация – менее всего рассчитанная на адекватное восприятие и понимание, более всего на кривотолки и удобнейшую подозрительность. Вот в чем единственная вина Ницше – у него не было времени. Так что же собственно случилось тогда? Ответ был дан в Турине 6 января Война, в которой несостоявшийся профессор состоялся профессиональным
воином, где "милитаризация" самой философии была не идеологическим
отражением хищнических интересов, а почти инстинктивной реакцией на
идеологизацию политики как таковой. Война, как неизбежность, которую
вызвало апокалиптическое виденье истории ближайших двух столетий - как
восхождения нигилизма, крушения всех ценностей, экологических катастроф,
одичание психики, растворения политики в духовности, кошмарных войн
планетарного масштаба, ведущихся во имя фундаментальных философских учений,
вынуждающее бить в набат. Война, в которой были неизбежны катасрофические
последствия: «Ибо когда истина вступит в борьбу с ложью тысячелетий, у нас
будут сотрясения, судороги землетрясения, перемещения гор и долин о каких
никогда еще не грезили… все формы власти старого общества взлетят на
воздух». Война которая, по своей сути, велась лишь с самим собой, ибо: «кто
нападает на свое время - тот может нападать лишь на себя», что в целом
объясняет невероятность феномена Ницше, который первым из тех, кто так или
иначе был одержим проблемой: «стань тем, кто ты есть», довел ее до
немыслимо радикальных глубин и последствий. Эксперимент - по разрушению
традиционных ценностей, непременным условием которого был фактор
самоидентификации, обернулся сплошным саморазрушением, вплоть до буквально В свете выше сказанного - является бесспорным заявление о том, что
понять величайшее искусство Ницше невозможно без последовательных
жизнеописаний самого творца. Эта многогранная и противоречивая философия -
тесно связана с его психологией, со всей его жизнью, и может быть разумно
истолкована лишь в неразрывной связи с "патологией его болезненного гения". Читайте Ницше! Но помните о юношеском признании автора о какой-то
книге, а в сущности, о всех своих книгах, дающее шифр к разгадке стиля
художника: «По сути дела, это музыка, случайно записанная не нотами, а
словами»; и еще одно личное признание: «Многие слова пропитались у меня
иными солями и имеют для моего языка другой вкус, чем для моих читателей». Мошеннический образ, долгое время служивший прообразом "сильных" ничтожеств, безвозвратно сдается в архив авантюр века. Остается иной образ, но – осторожно! – отнюдь не безопасный, отнюдь не легко перевариваемый, все еще взрывоопасный («Я не человек, я – динамит!»), но – иной. «Философ неприятных истин» – так он назвал себя еще до того, как истины эти были им же названы «ужасными». «УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ МЕНЯ МОЖНО ПОНИМАТЬ, - А ТОГДА УЖ ПОНИМАТЬ С Ф. Ницше КАК СТАНОВЯТСЯ СОБОЙ Я хочу научить вас устремляться вслед за мной в далекое будущее… Ф. Ницше Время, в которое жил Фридрих Ницше, было очень сложным: Германия
переживала болезненный процесс объединения, проводимый жесткой рукой Он родился 15 октября 1844г. в Реккене, Саксония. Отец и дед его были
пасторами. Фридрих был серьезным уравновешенным мальчиком. Несмотря на
молодые годы, совесть его была чрезвычайно требовательной. Он гордился
своим происхождением и твердо веруя в благородство своего рода, едва ли не
инстинктивно впитал в себя эту атмосферу правдивости и честности; страдая
от малейшего выговора, не раз, тут же, хотел заняться само исправлением. В 1858 г. Ницше поступает в знаменитую школу Пфорта, где впервые
пробует писать, а в последствие, совместно с друзьями, основывает
музыкально-литературный союз "Германия". Учеба в школе, а затем в Домской
гимназии давалась Фридриху легко, но больше учебных предметов мальчика
волновали поэзия и особенно музыка. Его кумирами стали: Моцарт, Гайдн, Сложившееся в те годы мировоззрение Ницше нашло отражение в написанном им в октябре 1861 г. сочинении о поэте Гёльдерлине, тогда не признанном и почти неизвестном. Его творчество, воспевавшее слияние человека и природы в духе античности и ярко отразившее разлад общества и личности, привлекло юношу тем, что Гельдерлин сумел выразить настроения, присущие Ницше уже тогда. В апреле 1862 г. Ницше создает два философско-поэтических эссе. В этих
небольших произведениях, скорее, набросках уже видны зародыши тех проблем,
вокруг которых до самого конца жизни Ницше будет обречена вращаться его
беспокойная мысль; здесь содержатся, чуть ли не все основные идеи его
будущих произведений: в первом - "Рок и история", он напишет: «…В свободе
воли заключен для индивида принцип обособления, отделения от целого,
абсолютная неограниченность, но рок вновь органически связывает человека с
общим развитием... Абсолютная свобода воли без рока сделала бы человека Развитие эти мысли получат, конечно, гораздо позднее, но критика церковных догматов, переоценка всех сложившихся за тысячи лет человеческих ценностей, признание ограниченности и относительности всякой морали, мысль о философе и историке как о пророке, ниспровергающем ради будущего прошлое, проблема места и свободы личности в обществе и истории, пронесенное обществом через века отрицание личностной исключительности человека, страстная мечта о новой исторической эпохе, когда наконец-то род людской возмужает и осознает свои задачи, - все это можно уловить в его первых философских опытах. Вновь и вновь на протяжении всей жизни он будет возвращаться к этим темам, с каждым разом все более страстно и открыто. Наряду с музыкальными исследованиями, Ницше усиленно изучал историю
литературы и эстетику, библейские тексты и античные трагедии. В сентябре 1864 г. Ницше закончил обучение в Пфорте и после успешной сдачи экзаменов возвратился в Наумбург. А затем, через месяц, после небольшой поездки по Рейну и Пфальцу Ницше отправляется в Боннский университет изучать теологию и филологию. Там он вступает в студенческую корпорацию "Франкония". Однако Ницше был слишком поэтом и слишком аристократом для того, чтобы интересоваться политикой масс, поэтому, летом следующего года, он покидает корпорацию и, отказавшись от теологической карьеры, уезжает в Лейпциг. Осенью 1965 г. записывается на четыре филологических семинара профессора Ричля в университете Лейпцига, а чуть позже, по инициативе профессора, участвует в организации филологического кружка. Занятия филологией вернули ему чувство самоутверждения, в значительной мере потерянное за год обучения в Бонне, где он постоянно разрывался между теологией, музыкой и филологией, не решаясь остановиться на чем-нибудь одном. Именно здесь Ницше впервые читает Шопенгауэра, который безраздельно покорил Ницше своим превосходством, тонким вкусом и широким размахом: «Чего мы ищем? Покоя, счастья? Нет, только одну истину, как бы ужасна и отвратительна она не была». И отдав себя мудрости Шопенгауэра, он, таким образом, видит свое самое глубокое желание - осуществившемся: у него есть учитель! Шопенгауэр был не столько прочитан, сколько вчитан в жизнь и судьбу, вплоть до катастрофических изменений в ее темпе и ритме: «Я понял его, как если бы он писал для меня». Философское мышление еще не завладело разумом Ницше, но именно годы учебы в Лейпциге дали решающие духовные импульсы для его последующей жизни и творчества. В 1866 г. Ницше пишет доклад для филологического кружка, который был
доработан в не большую книгу, по настоянию профессора Ричля: «...никогда
еще мне не приходилось видеть у студента третьего семестра ничего подобного
по строгости метода и надежности комбинации». Ницше любил успех и переживал
его с чувством самого простого тщеславия, в котором сознавался сам. Именно
этот случай спровоцировал решение продолжить университетскую карьеру,
несмотря на уже начавшуюся внутреннюю "иммиграцию", вызванную отношением В 1867 г. Ницше начинают печатать в "Рейнском научном журнале". В противоположность другим ученым, он - пишет, в самом глубоком, классическом значении этого слова, и поэтому вскоре получает премию за конкурсную работу о Диогене Лаэртском. И после этого - призывается, прусской армией, в конное подразделение артиллерийского полка, квартировавший в Наумбурге, где прослужив не более года получит сильнейшую травму и будет демобилизован. Вернувшись в Лейпциг он вскоре открывает себе нового гения - Рихарда В 1869 г. решением базельской университетской комиссии на основании
рекомендации Ричля 24-летний Ницше, не имевший в то время научной степени и
собравшийся было стать химиком, утверждается в должности профессора
классической филологии Базельского университета на кафедру греческого языка
и литературы. Вслед за этим Лейпцигский университет присуждает профессору Преподавание в университете довольно скоро начали тяготить Ницше. Его
все чаще охватывали периоды меланхолической депрессии, спасение от которой
он находил в дружбе с Вагнером. Погружение в возвышенный мир искусства
разительно контрастировали с размеренным и скучным существованием Ницше в В 1870 г. начинается франко–прусская война. Ницше подает заявление с
просьбой об отпуске и предоставлении ему возможности отправится на фронт. Несмотря ни на что, война преобразила его, и он восхваляет ее. По его словам - она будит человеческую энергию, тревожит уснувшие умы, она заставляет искать цели слишком жестокой жизни в идеальном строе, в царстве красоты и чувства долга. «Война создала рабство; в страдании и трагедии люди создали красоту; надо глубже погрузить в страдание и трагедию человека, чтобы удержать в нем чувство красоты». 2 января 1872 г. выходит в свет "Рождение трагедии из духа музыки". РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ Наука, искусство и философия столь тесно переплелись во мне, что в любом случае мне придется однажды родить кентавра. Ф. Ницше Кентавром этим стала книга "Рождение трагедии из духа музыки", прощальная песнь филологии, и как ни странно, встреченная коллегами весьма прохладно. Книга задумывалась еще до франко-германской войны, и схематически
очерчена в докладе "Греческая музыкальная драма", прочитанном в
университете в январе 1870 г. Посвященная Вагнеру, она определяла те
основы, на которых покоится рождение трагедии как произведения искусства. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |